Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Липецкая область


СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КРАСНИНСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ
КРАСНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 12 мая 2008 г. № 25/197

О ПРОЕКТЕ "ПОЛОЖЕНИЯ "О НАРОДНОЙ ДРУЖИНЕ
НА ТЕРРИТОРИИ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КРАСНИНСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ"

Рассмотрев представленный администрацией сельского поселения Краснинский сельсовет проект положения "О народной дружине на территории сельского поселения Краснинский сельсовет", в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Липецкой области от 06.06.2007 № 63-ОЗ "О народных дружинах в Липецкой области", пунктом 35 статьи 11 Устава сельского поселения Краснинский сельсовет, учитывая рекомендации постоянной комиссии мандатной, по этике, по законодательству и правовым вопросам, по работе с депутатами и вопросам местного самоуправления, сельский Совет депутатов решил:
1. Принять "Положение "О народной дружине на территории сельского поселения Краснинский сельсовет" (прилагается).
2. Направить настоящее Положение главе Краснинского сельсовета для подписания и обнародования.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.

Председатель
сельского Совета депутатов
А.И.ВЕЛЬМОЖНЫЙ





ПОЛОЖЕНИЕ
О НАРОДНОЙ ДРУЖИНЕ НА ТЕРРИТОРИИ
СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КРАСНИНСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ

Принято
решением
сельского Совета
депутатов сельского поселения
Краснинский сельсовет
от 12 мая 2008 г. № 25/197

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано на основании Закона Липецкой области от 06.06.2007 № 63-ОЗ "О народных дружинах в Липецкой области" и определяет порядок образования и деятельности народной дружины муниципального образования (далее - народная дружина).
1.2. Народная дружина является формой непосредственного участия населения муниципального образования в осуществлении местного самоуправления, является добровольным объединением граждан и создается по инициативе граждан с целью содействия правоохранительным органам в их деятельности по обеспечению общественного порядка, профилактике и предотвращению правонарушений на территории муниципального образования с учетом исторических и иных местных традиций.
1.3. В народную дружину принимаются граждане Российской Федерации, достигшие 18-летнего возраста, проживающие на территории сельского поселения, добровольно изъявившие желание участвовать в деятельности народной дружины, способные по своим деловым, моральным качествам и состоянию здоровья выполнять обязанности народного дружинника.
1.4. В своей работе народная дружина руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской федерации, Законом Липецкой области от 06.06.2007 № 63-ОЗ "О народных дружинах в Липецкой области", иными законами и нормативными правовыми актами Липецкой области (далее - области), Уставом сельского поселения Краснинский сельсовет, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
1.5. Народная дружина решает стоящие перед ней задачи во взаимодействии с органами государственной власти, органами местного самоуправления, правоохранительными и иными органами и общественными объединениями граждан на основе принципов добровольности, законности, гуманности, соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина.
1.6. Контроль за деятельностью народной дружины, а также ее координацией осуществляет районный отдел внутренних дел совместно с администрацией сельского поселения. Непосредственное руководство деятельностью народной дружины осуществляет штаб народной дружины.

2. Задачи и формы деятельности народной дружины

2.1. Основными задачами деятельности народной дружины являются содействие правоохранительным органам в охране общественного порядка и участие в предупреждении и пресечении правонарушений.
2.2. Народные дружины совместно с сотрудниками органов внутренних дел:
участвуют в обеспечении правопорядка в общественных местах, в том числе при проведении массовых общественно-политических, спортивных и культурно-зрелищных мероприятий;
участвуют в мероприятиях по предупреждению и пресечению правонарушений;
участвуют в обеспечении безопасности дорожного движения;
принимают участие в организации и помощи лицам, пострадавшим от несчастных случаев или правонарушений, а также находящимся в беспомощном состоянии;
участвуют в поддержании общественного порядка при стихийных бедствиях и других чрезвычайных ситуациях;
участвуют в иных мероприятиях, связанных с охраной общественного порядка.

3. Порядок формирования народной дружины

3.1. Народная дружина создается при администрации сельского поселения.
3.2. Прием в народную дружину производится на основании личного письменного заявления на имя руководителя штаба народной дружины.
3.3. Дружиннику вручаются удостоверение установленного образца и нагрудный знак. С ним проводятся занятия по установленной программе, после чего он допускается к исполнению своих обязанностей.
При исключении из народной дружины дружинник обязан сдать удостоверение и нагрудный знак.
3.4. Исключение из народной дружины осуществляется в следующих случаях:
на основании письменного заявления народного дружинника;
систематического невыполнения народным дружинником своих обязанностей;
совершения народным дружинником противоправного действия.

4. Права и обязанности народного дружинника

4.1. При исполнении совместно с сотрудниками органов внутренних дел обязанностей по охране общественного порядка, предупреждению и пресечению правонарушений народный дружинник вправе:
требовать от граждан и должностных лиц соблюдения установленного общественного порядка;
сопровождать в медицинское учреждение либо дежурную часть органов внутренних дел лиц, находящихся в общественных местах в состоянии алкогольного опьянения, либо лиц, совершивших правонарушения;
беспрепятственно входить в клубы, на стадионы, в кинотеатры, другие общественные помещения для преследования лиц, подозреваемых в совершении правонарушений, либо при наличии достаточных оснований полагать, что там совершено или совершается правонарушение или произошел несчастный случай;
пользоваться безвозмездно в случаях, не терпящих отлагательства, для связи с правоохранительными органами или постоянно действующими органами государственной власти телефонами, принадлежащими организациям независимо от форм собственности;
осуществлять контроль за выполнением водителями транспортных средств и пешеходами правил дорожного движения.
4.2. При исполнении совместно с сотрудниками органов внутренних дел обязанностей по охране общественного порядка, предупреждению и пресечению правонарушений народный дружинник обязан:
соблюдать требования действующего законодательства, не допускать необоснованного ограничения прав и свобод граждан, проявлять корректность и выдержку при обращении к гражданам и должностным лицам, не совершать действий, ущемляющих честь и достоинство человека и гражданина;
при обращении к гражданам и должностным лицам представляться им и предъявлять по их требованию удостоверение народного дружинника;
знать права и обязанности народного дружинника, изучать формы и методы предупреждения и пресечения правонарушений, постоянно совершенствовать свои правовые знания, повышать уровень специальной и физической подготовки;
своевременно сообщать о выявленных, ставших известными или готовящихся правонарушениях в правоохранительные органы;
принимать меры по оказанию помощи, в том числе доврачебной, гражданам, пострадавшим от правонарушений или от несчастных случаев, а также гражданам, находящимся в беспомощном состоянии, опасном для их здоровья и жизни;
не разглашать оперативную или иную служебную информацию о деятельности правоохранительных органов, ставшую ему известной в связи с осуществлением деятельности по охране общественного порядка, предупреждению и пресечению правонарушений, а также сведения, относящиеся к частной жизни, личной и семейной тайне граждан, если иное не установлено законодательством;
выполнять законные требования сотрудников правоохранительных органов при выполнении обязанностей по охране общественного порядка.

5. Руководство деятельностью народной дружины

5.1. Общее руководство деятельностью народной дружины на территории сельского поселения осуществляет глава сельсовета.
5.2. В целях координации взаимодействия органов местного самоуправления, правоохранительных органов и народных дружин по решению вопросов по охране общественного порядка, предупреждению и пресечению правонарушений создается постоянно действующий орган - штаб народной дружины, возглавляемый на принципах единоначалия начальником штаба народной дружины.
5.3. Штаб народной дружины совместно с органами внутренних дел решает следующие задачи:
проводит организационную работу по совершенствованию деятельности народной дружины;
утверждает планы мероприятий по вопросам текущей деятельности и перспективного планирования;
рассматривает итоги и проводит анализ деятельности штаба за месяц, квартал, год;
организует взаимодействие с правоохранительными органами.
5.4. Начальник штаба народной дружины утверждает инструкцию, в соответствии с которой штаб осуществляет свою деятельность.
Начальник штаба сельского поселения осуществляет оперативное руководство деятельностью территориального штаба.
5.5. В состав штаба сельского поселения могут включаться: глава сельского поселения, депутат сельского Совета депутатов; старший участковый уполномоченный милиции на данном участке; представители предприятий (организаций, учреждений), учебных заведений.
5.6. Штаб народной дружины сельского поселения:
осуществляет общее руководство деятельностью народной дружины на соответствующей территории;
утверждает кандидатуры дружинников штаба сельского поселения;
обсуждает и утверждает планы работы штаба сельского поселения, в том числе и мероприятия по материально-техническому обеспечению (по представлении начальника штаба сельского поселения);
проводит обсуждения на собрании дружинников в пределах соответствующей территории вопросов организации и деятельности штаба сельского поселения.

6. Материально-техническое и финансовое
обеспечение деятельности народной дружины

6.1. Финансирование и материально-техническое обеспечение деятельности народных дружин осуществляется за счет средств местного бюджета и иных источников в соответствии с бюджетным законодательством.
6.2. Народная дружина осуществляет свою деятельность на базе опорных пунктов милиции, либо социальных объектов (школа, учреждение здравоохранения, подростковый клуб, учреждение культуры, спорта), либо в помещении, предоставленным предприятием (учреждением, организацией).
6.3. По ходатайству штаба народной дружины к дружинникам могут применяться меры морального стимулирования: награждение грамотами, ценными подарками и т.д.
6.4. За особые заслуги в деле охраны общественного порядка, предупреждении и пресечении правонарушений, проявленные при этом мужество и героизм народные дружинники могут быть представлены к награждению государственными наградами Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также наградами Краснинского муниципального района и сельского поселения Краснинский сельсовет в соответствии с нормативно-правовыми актами района и сельского поселения.

Глава Краснинского сельсовета
П.М.ДЕНИСОВ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru