Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Липецкая область


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЛИПЕЦКА

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 29 июля 2009 г. № 1-р

О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ ПРАВОВЫХ АКТОВ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА
ЛИПЕЦКА И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЛИПЕЦКА

В соответствии со ст. 43 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 35 Устава города Липецка:
1. Порядок подготовки правовых актов администрации города Липецка и должностных лиц администрации города Липецка утвердить (приложение).
2. Руководителям структурных подразделений администрации города с правами юридического лица разработать и утвердить порядок подготовки правовых актов руководителей соответствующих структурных подразделений.

Распоряжение главы администрации города Липецка от 19.01.2005 № 36-р ранее было признано утратившим силу постановлением главы города Липецка от 19.12.2006 № 2758.

3. Признать утратившими силу: распоряжение главы администрации г. Липецка от 19.01.2005 № 36-р "О порядке подготовки правовых актов администрации г. Липецка", постановление главы города Липецка от 19.12.2006 № 2758 "О порядке подготовки правовых актов главы города Липецка и должностных лиц администрации г. Липецка".
4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя главы администрации города Липецка В.А. Мигиту, заместителя главы администрации города Липецка С.Н. Трошкина, заместителя главы - руководителя аппарата администрации города Липецка И.Н. Кошелева.

Глава города Липецка
М.В.ГУЛЕВСКИЙ





Приложение
к распоряжению
администрации города Липецка
от 29 июля 2009 г. № 1-р

ПОРЯДОК
ПОДГОТОВКИ ПРАВОВЫХ АКТОВ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА
ЛИПЕЦКА И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЛИПЕЦКА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий Порядок устанавливает единые требования к правовым актам администрации города Липецка (далее - администрации города) и должностных лиц администрации города Липецка (далее - должностные лица администрации), их подготовке, внесению, принятию и вступлению в силу.
2. Правовые акты администрации города и должностных лиц администрации должны соответствовать Конституции Российской Федерации, федеральным законам, указам и распоряжениям Президента Российской Федерации, постановлениям и распоряжениям Правительства Российской Федерации, законам Липецкой области, Уставу города Липецка и настоящему Порядку.
3. Правовые акты администрации города и должностных лиц администрации - нормативные правовые и правовые акты, изданные главой города Липецка (далее - глава города), заместителями главы администрации города Липецка (далее - заместители главы администрации).
4. Нормативный правовой акт - официальный письменный документ, изданный главой города в форме постановления администрации города, направленный на установление, изменение или отмену правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение.
5. Правовой акт - это официальный письменный документ, принятый главой города и заместителями главы администрации, имеющий обязательную силу, порождающий определенные правовые последствия.

2. ВИДЫ ПРАВОВЫХ АКТОВ

1. К правовым актам администрации города и должностных лиц администрации относятся:
- постановления, распоряжения администрации города;
- распоряжения заместителей главы администрации.
2. Глава города, в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Липецкой области, Уставом города Липецка и решениями Липецкого городского Совета депутатов, издает постановления администрации города по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, федеральными законами и законами Липецкой области, а также распоряжения администрации города по вопросам организации работы администрации города.
3. Заместители главы администрации издают распоряжения по вопросам в соответствии с переданными полномочиями и распределением обязанностей между главой города и заместителями главы администрации.

3. ТРЕБОВАНИЯ К ПРАВОВЫМ АКТАМ

1. Текст правового акта должен быть отредактирован в соответствии с правилами грамматики русского языка.
2. В правовых актах не допускается употребление сложных фраз и грамматических конструкций, иностранных слов, а также устаревших и многозначных слов и выражений, образных сравнений, эпитетов, метафор.
3. Правовые акты должны соответствовать юридико-техническому оформлению документов.
4. В правовых актах не допускается содержание коррупционных факторов.

4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАВОВОГО АКТА

1. Правовой акт имеет следующую структуру: состоит из содержательной части и реквизитов.
Содержательная часть правового акта - выраженное в письменном виде языковое, знаковое, графическое, словесно-терминологическое закрепление содержащихся в нем норм права или индивидуальных предписаний, а также иных положений, в том числе разъясняющих цель и мотивы его принятия.
Реквизиты правового акта - обязательные сведения о правовом акте для признания его действительным.
2. Наименование правового акта должно отражать его содержание и предмет правового регулирования.
3. В правовой акт может включаться преамбула, содержащая его цели и задачи.
4. Текст постановления администрации города, как правило, состоит из констатирующей (преамбулы) и постановляющей частей.
Если основанием к изданию постановления является законодательный, иной правовой акт, то в констатирующей части указывается его вид, дата его подписания, номер и наименование акта.
Констатирующая часть заканчивается словами "администрация города постановляет".
В пунктах постановляющей части постановления указываются конкретные действия, исполнители и сроки исполнения предписываемых действий.
Отдельные задания могут быть оформлены в виде приложений к постановлению со ссылкой на них в соответствующих пунктах.
Если постановление изменяет или отменяет ранее изданные постановления или его отдельные пункты, то это оговаривается в конце текста постановления.
Последний пункт постановления должен содержать указания о должностном лице (или лицах), ответственном(ых) за исполнение постановления в целом.
Контроль за выполнением постановления администрации города возлагается на заместителей главы администрации или руководителей органов администрации.
5. Правовые акты администрации г. Липецка имеют следующие реквизиты:
- герб г. Липецка;
- вид правового акта;
- дату принятия правового акта;
- номер правового акта;
- наименование правового акта;
- подпись главы города, либо должностного лица администрации города, включающую полное наименование его должности, его личную подпись, фамилию и инициалы.

5. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРАВОВЫЕ АКТЫ

1. Внесение изменений в правовые акты оформляется самостоятельным правовым актом.
Внесением изменений считается:
- замена слов, цифр;
- исключение слов, цифр, предложений;
- новая редакция структурной единицы правового акта;
- дополнение структурной единицы правового акта новыми словами, цифрами или предложениями;
- дополнение структурными единицами правового акта.
2. При внесении изменений в правовые акты администрации города или должностных лиц администрации указывается вид правового акта, дата его подписания, его номер, наименование.
В случае, если в подлежащий изменению правовой акт ранее были внесены изменения, то в скобках указываются вид, дата подписания и номер правового акта, изменяющего основной правовой акт.
3. Изменения вносятся только в основной правовой акт. Вносить изменения в основной правовой акт путем внесения изменений в изменяющий его правовой акт недопустимо.
4. При внесении изменений в приложение к правовому акту текст новой редакции приложения включается в текст изменяющего правового акта, а не является приложением к нему.

6. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ПРОЕКТА ПРАВОВОГО АКТА
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЛИПЕЦКА

Подготовка проекта правового акта администрации города и должностных лиц администрации осуществляется структурным подразделением администрации, в компетенции которого находится данный вопрос, по поручению должностных лиц администрации или по собственной инициативе.
В случае внесения проекта правового акта структурным подразделением с правами юридического лица в его подготовке и визировании должна участвовать юридическая служба данного структурного подразделения.
Передачу на согласование проекта правового акта осуществляет аналитическое управление администрации города.
Проект правового акта подлежит обязательному согласованию с заинтересованными должностными лицами в соответствии с распределением обязанностей и исполняемыми полномочиями, правовым управлением, а также иными структурными подразделениями, если в правовом акте содержатся положения, нормы и поручения, касающиеся данных подразделений.
Согласование проекта правового акта оформляется визами. Виза включает в себя наименование должности руководителя подразделения и личную подпись визирующего, расшифровку подписи и дату подписи. Визирование проекта правового акта каждой инстанцией осуществляется в срок не более двух рабочих дней. Далее проект правового акта передается аналитическим управлением на правовую экспертизу в правовое управление. Правовая экспертиза осуществляется не позднее четырех рабочих дней со дня поступления проекта в правовое управление. При наличии у должностных лиц, с которыми согласуется проект документа, особого мнения, оно прилагается в виде отдельной записки. Разрешение спорной ситуации возлагается на заместителя главы администрации, координирующего структурное подразделение, внесшее проект.
Прошедший правовую экспертизу, согласованный с заинтересованными лицами проект правового акта представляется аналитическим управлением главе города.

7. ВСТУПЛЕНИЕ В СИЛУ ПРАВОВЫХ АКТОВ

1. Постановления администрации города, затрагивающие права, свободы и обязанности граждан города, вступают в силу со дня их официального опубликования.
Постановления администрации города, не имеющие общего значения, направляются соответствующим органам и организациям для доведения до сведения всех лиц, на которых распространяется их действие и вступают в силу с даты их подписания, если не установлен иной срок введения их в действие.
2. Распоряжения администрации города, заместителей главы администрации вступают в силу с даты их подписания.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru