Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Мордовия


СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК

РЕШЕНИЕ
от 10 июля 2009 г. № 379

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
ОБ ОРГАНЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ И НАДБАВОК ОРГАНИЗАЦИЙ
КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК

Руководствуясь Федеральным законом от 30 декабря 2004 года № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", Правилами регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2008 года № 520, а также пунктом 39.1 статьи 35 Устава городского округа Саранск, Совет депутатов городского округа Саранск решил:

1. Утвердить прилагаемое Положение об органе регулирования тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса городского округа Саранск.

2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Совета депутатов
городского округа Саранск
Н.Ф.БУРНАЙКИН




Утверждено
решением Совета депутатов
городского округа Саранск
от 10 июля 2009 г. № 379

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОРГАНЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ И НАДБАВОК ОРГАНИЗАЦИЙ
КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК

I. Общие положения

1. Положение об органе регулирования тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса городского округа Саранск (далее - Положение) разработано:
в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", Основами ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса и Правилами регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2008 года № 520, в целях упорядочения процесса ценообразования на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры городского округа Саранск, используемой для производства товаров (оказания услуг) по водоснабжению, водоотведению, очистке сточных вод и (или) по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов (далее - организации коммунального комплекса);
для оптимизации принятия решения по изменению цен (тарифов) на товары и услуги организаций коммунального комплекса;
для защиты прав потребителей в пределах городского округа Саранск.
2. Настоящее Положение определяет основные принципы регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса (далее - надбавки к тарифам), тарифов на подключение вновь создаваемых (реконструируемых) объектов недвижимости (зданий, строений, сооружений, иных объектов) к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение (далее - тарифы на подключение), порядок установления тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса и полномочия органа регулирования тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса городского округа Саранск (далее - Орган регулирования).
3. Органом регулирования в рамках муниципального образования городской округ Саранск выступает Администрация городского округа Саранск.
4. Значения понятий, используемых в настоящем Положении, соответствуют определениям, принятым в нормативных правовых актах Российской Федерации.

II. Принципы регулирования тарифов и надбавок

5. Основными принципами регулирования тарифов и надбавок являются:
достижение баланса интересов потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса и интересов указанных организаций, обеспечивающего доступность этих товаров и услуг для потребителей и эффективное функционирование организаций коммунального комплекса;
установление тарифов и надбавок, обеспечивающих финансовые потребности организаций коммунального комплекса, необходимые для реализации их производственных и инвестиционных программ;
стимулирование снижения производственных затрат, повышение экономической эффективности производства товаров (оказания услуг) и применение энергосберегающих технологий организациями коммунального комплекса;
создание условий, необходимых для привлечения инвестиций в целях развития и модернизации систем коммунальной инфраструктуры;
полное возмещение затрат организаций коммунального комплекса, связанных с реализацией производственных и инвестиционных программ;
обеспечение доступности для потребителей и иных лиц информации о формировании тарифов и надбавок.

III. Задачи органа регулирования

6. Основными задачами органа регулирования являются:
обеспечение безубыточной деятельности организаций коммунального комплекса через регулирование тарифов с учетом доступности для потребителей;
развитие системы коммунальной инфраструктуры на территории городского округа Саранск;
обеспечение единой производственной и инвестиционной политики на территории городского округа Саранск.

IV. Полномочия органа регулирования

7. Орган регулирования осуществляет следующие полномочия:
определяет метод регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса;
устанавливает систему критериев, используемых для доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;
согласовывает производственные программы организаций коммунального комплекса по водоснабжению, водоотведению, очистке сточных вод и утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов;
утверждает технические задания по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры городского округа Саранск, включающей сети электро-, тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, а также утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов;
рассматривает проекты инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры городского округа Саранск, включающей сети электро-, тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, а также утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов;
осуществляет расчет цен (тарифов) для потребителей городского округа Саранск;
устанавливает тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса и надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным органом регулирования субъекта Российской Федерации в лице Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Мордовия, для городского округа Саранск;
устанавливает тарифы на подключение к системам коммунальной инфраструктуры и тарифы организаций коммунального комплекса на подключение;
осуществляет мониторинг производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса;
публикует информацию о тарифах и надбавках, производственных программах и об инвестиционных программах организаций коммунального комплекса, а также о результатах мониторинга выполнения этих программ;
участвует в разработке проектов договоров, заключаемых в целях развития систем коммунальной инфраструктуры;
заключает с организациями коммунального комплекса договоры в целях развития систем коммунальной инфраструктуры, определяющие условия выполнения инвестиционных программ организаций коммунального комплекса;
привлекает соответствующие организации для проведения экспертизы обоснованности проектов производственных программ, проверки обоснованности расчета соответствующих им тарифов, а также для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;
принимает решение и выдает предписания в пределах своих полномочий, установленных настоящим Положением, которые обязательны для исполнения организаций коммунального комплекса;
запрашивает информацию у организаций коммунального комплекса в рамках настоящего Положения и действующего законодательства.

V. Организация деятельности органа регулирования

8. Организация деятельности органа регулирования осуществляется в соответствии с настоящим Положением.

VI. Порядок регулирования тарифов и надбавок

9. Регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к тарифам и тарифов на подключение осуществляется в отношении организаций коммунального комплекса, обеспечивающих горячее и холодное водоснабжение, водоотведение, очистку сточных вод и утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов.
10. Решения об установлении тарифов и надбавок на товары и услуги организаций коммунального комплекса и тарифов на подключение оформляются в виде следующих правовых актов:
решение Совета депутатов городского округа Саранск (по предложению органа регулирования);
постановление Главы Администрации городского округа Саранск.
11. Орган регулирования устанавливает следующие виды тарифов:
тариф на горячую и холодную воду, водоотведение и очистку сточных вод, утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов;
тарифы организаций коммунального комплекса на подключение к системам холодного и горячего водоснабжения, к системе водоотведения, к объекту очистки сточных вод, к системе теплоснабжения, к системе электроснабжения;
тарифы на подключение вновь создаваемых (реконструируемых) объектов недвижимости (зданий, строений, сооружений, иных объектов) к системам холодного и горячего водоснабжения, к системе водоотведения, к объекту очистки сточных вод, к системе теплоснабжения, к системе электроснабжения.
12. Тарифы на горячую и холодную воду, водоотведение и очистку сточных вод, утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов устанавливаются дифференцированные - одноставочные и двухставочные.
Выбор вида тарифа по одноставочному и двухставочному принципу расчета осуществляется органом регулирования в порядке, определяемом Основами ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса.
13. Для регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса применяются следующие методы:
метод установления фиксированных тарифов;
метод установления предельных тарифов;
метод индексации установленных тарифов.
14. Инициаторами установления тарифов и надбавок на товары и услуги организаций коммунального комплекса и тарифов на подключение являются организации коммунального комплекса.
15. Организации коммунального комплекса до первого мая текущего года представляет в структурное подразделение органа регулирования, обеспечивающее ее деятельность в области ценообразования (далее по тексту - структурное подразделение Администрации городского округа Саранск), следующую документацию:
15.1. Для установления тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, подлежащих регулированию в пределах полномочий органа регулирования местного самоуправления, отдельно по видам деятельности, включающим в себя производство и реализацию товаров и услуг:
заявление об установлении тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с предложением об избрании метода регулирования и обоснованием целесообразности его применения;
расчет финансовых потребностей для реализации производственной программы с расшифровкой затрат по видам деятельности;
производственную программу, согласованную в порядке, определяемом действующим законодательством;
расчет тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса по видам деятельности;
бухгалтерскую и налоговую отчетность по установленной форме за два предшествующих года или за период осуществления организацией регулируемой деятельности, если он составляет менее двух лет;
отчет о доходах от реализации товаров и услуг по установленным тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса и расходах на реализацию производственной программы за два предшествующих года или за период осуществления организацией регулируемой деятельности, если он составляет менее двух лет (по видам деятельности).
Финансовые потребности организации коммунального комплекса для реализации производственной программы определяются с учетом достижения индикаторов деятельности организации коммунального комплекса, установленных на период действия производственной программы, характеризующих повышение эффективности и улучшение качества производимых товаров и услуг.
15.2. Для установления надбавок к тарифам и тарифов на подключение:
заявление об установлении надбавок к тарифам и (или) тарифов на подключение;
инвестиционную программу, согласованную в порядке, определяемом действующим законодательством;
расчет финансовых потребностей для реализации инвестиционной программы с расшифровкой расходов по видам деятельности, а также с разделением расходов на расходы, финансируемые за счет надбавок к тарифам, и расходы, финансируемые за счет платы за подключение;
расчет надбавок к тарифам и тарифов на подключение по видам деятельности;
бухгалтерскую и налоговую отчетность по установленной форме за два предшествующих года или за период осуществления организацией регулируемой деятельности, если он составляет менее двух лет;
отчет о доходах от реализации товаров и услуг по установленным тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса и расходах на реализацию производственной программы за два предшествующих года или за период осуществления организацией регулируемой деятельности, если он составляет менее двух лет (по видам деятельности).
При определении объема финансовых потребностей для реализации организаций коммунального комплекса инвестиционной программы учитываются все источники финансирования инвестиционной программы.
16. Предоставленный материал рассматривается структурным подразделением Администрации городского округа Саранск.
Срок рассмотрения материалов не может быть более тридцати календарных дней.
17. В случае представления организацией коммунального комплекса всех документов, предусмотренных настоящим Положением, структурное подразделение Администрации городского округа Саранск регистрирует эти документы и открывает соответственно дело об установлении тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса и (или) дело об установлении надбавок к тарифам и тарифов на подключение.
В течение 10 рабочих дней с даты регистрации поступивших документов организации коммунального комплекса направляется извещение о принятии указанных документов к рассмотрению и открытии соответствующего дела.
18. В случае необходимости структурное подразделение Администрации городского округа Саранск вправе запросить у организации коммунального комплекса дополнительные материалы и указать формы их представления и требования к ним.
19. Организация коммунального комплекса обязана представить указанные документы в течение 10 рабочих дней с даты поступления запроса.
20. Отсутствие необходимых материалов (документов) является основанием для отказа в установлении тарифов и надбавок до их представления.
21. Процедура рассмотрения структурным подразделением Администрации городского округа Саранск дел об установлении тарифов и надбавок включает в себя проверку соответствия рассчитанных тарифов и надбавок финансовым потребностям для реализации производственной и (или) инвестиционной программ, проверку соблюдения предельных индексов и оценку доступности товаров и услуг организации коммунального комплекса для потребителей.
22. В процессе рассмотрения дел об установлении тарифов и надбавок структурное подразделение Администрации городского округа Саранск вправе осуществлять экспертизу, которая включает в себя анализ финансовых потребностей для реализации производственной и (или) инвестиционной программ, проверку правильности расчета предлагаемых тарифов и надбавок и оценку доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса.
При проведении экспертизы с привлечением экспертных организаций размещение заказа на оказание услуг по проведению экспертизы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
23. По результатам рассмотрения дел об установлении тарифов и надбавок структурное подразделение Администрации городского округа Саранск дает заключение о целесообразности установления тарифов и надбавок, которое направляется Главе Администрации городского округа Саранск.
24. Заключение о целесообразности установления тарифов и надбавок должно содержать оценку достоверности данных, приведенных в предложениях по установлению тарифов (цен), а также:
анализ экономической обоснованности расходов (по статьям расходов);
анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для эффективного функционирования организации;
сравнительный анализ динамики расходов и величины прибыли по отношению к предыдущему расчетному периоду регулирования тарифов (цен);
анализ расчетов по тарифам (ценам);
расчет доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса.
25. Глава Администрации городского округа Саранск с учетом вышеуказанного заключения:
принимает решение о подготовке проекта решения Совета депутатов городского округа Саранск об установлении следующих надбавок к ценам и тарифам организаций коммунального комплекса и потребителей:
надбавки к тарифам на горячую и холодную воду, водоотведение и очистку сточных вод, утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов;
надбавки к тарифам на электрическую и тепловую энергию;
надбавки к тарифам на передачу электрической и тепловой энергии;
надбавки к ценам (тарифам) на горячую и холодную воду, водоотведение и очистку сточных вод, утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов, электрическую и тепловую энергию для потребителей;
издает постановление Главы Администрации городского округа Саранск об установлении тарифов на услуги организаций коммунального комплекса и тарифов для потребителей и установлении тарифов (цен).
26. Проект решения об установлении надбавок к тарифам на услуги организаций коммунального комплекса и надбавок к тарифам для потребителей рассматривается Советом депутатов городского округа Саранск в порядке, установленном Регламентом Саранского городского Совета депутатов и иными нормативными правовыми актами.
27. Размер тарифа организации коммунального комплекса на подключение определяется как отношение финансовых потребностей, финансируемых за счет тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, к присоединяемой нагрузке.
28. Размер надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса определяется как отношение финансовых потребностей, финансируемых за счет надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, к расчетному объему реализуемых организацией коммунального комплекса товаров и услуг соответствующего вида.
29. В случае, если реализация инвестиционной программы организации коммунального комплекса не влечет за собой необходимости реализации инвестиционных программ иных организаций коммунального комплекса, технологически связанных с этой организацией, тариф на подключение вновь создаваемых (реконструируемых) объектов недвижимости (зданий, строений, сооружений, иных объектов) к системе коммунальной инфраструктуры и надбавка к ценам (тарифам) для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса устанавливаются в размере, равном тарифу организации коммунального комплекса на подключение и надбавке к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса соответственно.
30. В случае, если для подключения к системе коммунальной инфраструктуры необходима реализация инвестиционных программ нескольких технологически связанных организаций коммунального комплекса, тарифы на подключение вновь создаваемых (реконструируемых) объектов недвижимости (зданий, строений, сооружений, иных объектов) к системе коммунальной инфраструктуры устанавливаются в размере, обеспечивающем удовлетворение финансовых потребностей для реализации всеми технологически связанными организациями инвестиционных программ в части, финансируемой за счет платы за подключение. В этом случае надбавки к ценам (тарифам) для потребителей устанавливаются в размере, обеспечивающем удовлетворение финансовых потребностей для реализации инвестиционных программ всех технологически связанных организаций в части, финансируемой за счет надбавок к тарифам.
31. В случае финансирования части финансовых потребностей для реализации инвестиционных программ за счет средств бюджетов расходы, осуществляемые за счет средств бюджетов, не учитываются при определении финансовых потребностей, финансируемых за счет надбавок к тарифам и тарифов на подключение.
32. Тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса устанавливаются в рамках соответствующих предельных индексов, установленных для городского округа Саранск, не менее чем за 1 месяц до даты окончания текущего периода их действия.
33. Тарифы и надбавки устанавливаются на соответствующий период действия, могут иметь календарную разбивку и вступают в силу с даты начала указанного периода, но не ранее чем через один календарный месяц после их установления и действуют до окончания этого периода, за исключением случаев их досрочного пересмотра по основаниям, установленным Федеральным законом от 30 декабря 2004 года № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса".
34. Период действия тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса не может быть менее одного года и должен соответствовать сроку реализации производственной программы организации коммунального комплекса.
35. Период действия тарифов организаций коммунального комплекса на подключение и период действия надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса не могут быть менее трех лет каждый и должны соответствовать срокам реализации их инвестиционных программ (этапов их инвестиционных программ).
36. Период действия тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры не может быть менее одного года.
37. Период действия надбавки к ценам (тарифам) для потребителей в размере, необходимом для финансового обеспечения утвержденной инвестиционной программы организации коммунального комплекса, устанавливается на срок реализации данной инвестиционной программы (ее этапа).
38. В период действия надбавки для потребителей, установленной в соответствии с настоящим Положением, может производиться изменение (увеличение или уменьшение) размера надбавки для потребителей в связи с утверждением новых инвестиционных программ и (или) в связи с окончанием сроков реализации инвестиционных программ.
При этом данное изменение размера надбавки для потребителей производится с учетом обеспечения финансовых потребностей организаций коммунального комплекса, необходимых для реализации как действующих инвестиционных программ, так и новых инвестиционных программ.
39. Досрочный пересмотр тарифов и надбавок осуществляется по основаниям, определяемым Федеральным законом от 30 декабря 2004 года № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса".
40. Изменение (увеличение или уменьшение) размера надбавки для потребителей может производиться не чаще одного раза в год.
41. Копия правовых актов органа регулирования об установлении тарифов и надбавок направляется организации коммунального комплекса и Министерству жилищно-коммунального хозяйства Республики Мордовия в течение 5 рабочих дней с даты их принятия.
В случае, если при установлении тарифов и надбавок не были учтены отдельные расходы, предлагаемые организацией коммунального комплекса, в сопроводительном письме к нормативно-правовому акту представляется обоснование исключения данных расходов из финансовых потребностей, принятых при расчетах тарифов и надбавок.
42. Разногласия между органом регулирования и организациями коммунального комплекса, связанные с установлением тарифов и надбавок, рассматриваются в соответствии с Правилами рассмотрения разногласий, возникающих между органами, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок на товары и услуги организаций коммунального комплекса, и организациями коммунального комплекса, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2007 года № 208 "О порядке рассмотрения разногласий, возникающих между органами, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок на товары и услуги организаций коммунального комплекса, и организациями коммунального комплекса".
43. Правовые акты органов регулирования, устанавливающие тарифы и надбавки к тарифам, подлежат официальному опубликованию в официальных печатных изданиях, а также размещаются на официальном сайте Администрации городского округа Саранск в сети Интернет в течение 10 дней с даты их принятия.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru