Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Мордовия

О применении документа см. примечание в

Справке
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 февраля 2009 г. № 54

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
СУБСИДИЙ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ,
НАПРАВЛЕННЫХ НА СНИЖЕНИЕ НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА
РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ, В 2009 ГОДУ

(в ред. постановлений Правительства РМ от 27.04.2009 № 188,
от 22.06.2009 № 282, от 13.07.2009 № 309)

В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Республики Мордовия постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Мордовия, в 2009 году (далее - Порядок).
(п. 1 в ред. постановления Правительства РМ от 22.06.2009 № 282)
(см. текст в предыдущей редакции)

2. Установить, что Государственный комитет Республики Мордовия по труду и занятости населения разъясняет и консультирует по вопросам применения Порядка.
(в ред. постановления Правительства РМ от 22.06.2009 № 282)
(см. текст в предыдущей редакции)

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства
Республики Мордовия
В.ВОЛКОВ




Утвержден
постановлением Правительства
Республики Мордовия
от 16 февраля 2009 г. № 54

ПОРЯДОК

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ
НА РЕАЛИЗАЦИЮ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ,
НАПРАВЛЕННЫХ НА СНИЖЕНИЕ НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА
РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ, В 2009 ГОДУ

(в ред. постановлений Правительства РМ от 27.04.2009 № 188,
от 22.06.2009 № 282, от 13.07.2009 № 309)

1. Общие положения

1. Порядок предоставления субсидий на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Мордовия, в 2009 году (далее - Порядок) разработан в целях реализации Программы дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Мордовия, на 2009 год, утвержденной постановлением Правительства Республики Мордовия от 12 января 2009 г. № 4 "Об утверждении Программы дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Мордовия, на 2009 год" (далее - Программа), определяет критерии отбора юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также цели, условия и порядок предоставления субсидий на возмещение затрат на реализацию следующих дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда:
(п. 1 в ред. постановления Правительства РМ от 22.06.2009 № 282)
(см. текст в предыдущей редакции)
опережающее профессиональное обучение работников в случае угрозы массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, проведение мероприятий по высвобождению работников) (далее - опережающее профессиональное обучение работников);
организация общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения (далее - организация общественных работ, временного трудоустройства).
(в ред. постановления Правительства РМ от 22.06.2009 № 282)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Финансовое обеспечение дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Мордовия, в 2009 году осуществляется в пределах выделенных субсидий из федерального бюджета, перечисленных на счет республиканского бюджета Республики Мордовия, а также за счет бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Мордовия.
3. Субсидии предоставляются юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям (далее - работодатели).
(п. 3 в ред. постановления Правительства РМ от 22.06.2009 № 282)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Целями предоставления субсидий работодателям являются:
преодоление негативного влияния последствий мирового финансового кризиса на рынок труда Республики Мордовия;
поддержка занятости населения, в том числе граждан, высвобождаемых из организаций или находящихся под риском увольнения;
смягчение социальной напряженности на рынке труда, снижение уровня безработицы в Республике Мордовия.
5. Главным распорядителем средств республиканского бюджета Республики Мордовия, осуществляющим предоставление субсидий работодателям в соответствии с настоящим Порядком, является Государственный комитет Республики Мордовия по труду и занятости населения (далее - главный распорядитель).
Главный распорядитель с учетом обращений работодателей и количественных показателей по реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда, не реже одного раза в квартал разрабатывает и вносит предложения в Правительство Республики Мордовия по уточнению и корректировке перечня работодателей, принимающих участие в реализации Программы.
(абзац введен постановлением Правительства РМ от 27.04.2009 № 188; в ред. постановления Правительства РМ от 13.07.2009 № 309)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. В целях организации проведения отбора работодателей приказом главного распорядителя создается комиссия по проведению мониторинга и анализа ситуации у работодателей (далее - Комиссия).
(в ред. постановления Правительства РМ от 13.07.2009 № 309)
(см. текст в предыдущей редакции)
7. Комиссия:
вырабатывает предложения по оказанию методической помощи государственным учреждениям - центрам занятости населения, работодателям, гражданам в подготовке документов для реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Мордовия;
вносит главному распорядителю предложения о предоставлении субсидий, возвращении на доработку работодателям представленных документов;
с учетом обращений работодателей для внесения в Правительство Республики Мордовия разрабатывает предложения по уточнению и корректировке перечня работодателей, принимающих участие в реализации Программы.
(в ред. постановления Правительства РМ от 13.07.2009 № 309)
(см. текст в предыдущей редакции)

2. Критерии отбора работодателей, условия
и порядок предоставления субсидий на опережающее
профессиональное обучение работников

8. Основными критериями отбора работодателей для предоставления субсидий на опережающее профессиональное обучение работников являются:
постановка работодателя на учет в налоговом органе на территории Республики Мордовия;
угроза массового увольнения работников, а также установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, проведение мероприятий по высвобождению работников;
наличие работодателя в перечне, приведенном в приложении 3 к Программе.
(в ред. постановления Правительства РМ от 13.07.2009 № 309)
(см. текст в предыдущей редакции)
9. Условиями предоставления работодателям субсидий на опережающее профессиональное обучение работников являются:
своевременное сообщение в органы службы занятости по месту своего нахождения о сокращении численности или штата работников организации и возможном расторжении трудовых договоров с работниками, введении режима неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели, приостановке производства;
предоставление работнику гарантированного рабочего места после завершения обучения.
10. Опережающее профессиональное обучение работника осуществляется в период действия трудового договора с работодателем и носит краткосрочный характер (до 6 месяцев).
11. Опережающее профессиональное обучение работников включает в себя следующие виды обучения:
профессиональная подготовка с целью ускоренного приобретения обучающимися навыков, необходимых для выполнения работы;
переподготовка работников для приобретения ими новых профессий для работы по новым профессиям;
повышение квалификации работников в целях обновления теоретических и практических знаний в связи с повышением требований к уровню квалификации и необходимостью освоения современных методов решения профессиональных задач.
(абзац введен постановлением Правительства РМ от 27.04.2009 № 188)
12. К работникам, высвобождаемым от работодателей и нуждающимся в опережающем профессиональном обучении, относятся лица:
(в ред. постановления Правительства РМ от 13.07.2009 № 309)
(см. текст в предыдущей редакции)
которым необходимо изменить профессию, специальность, род занятий в связи с отсутствием работы, отвечающей имеющимся у работника профессиональным навыкам;
которые утратили способность к выполнению работы по прежней профессии, специальности.
13. Опережающее профессиональное обучение работников проводится учреждениями начального профессионального, среднего профессионального, высшего и дополнительного профессионального образования (далее - учебные заведения), а также образовательными подразделениями организаций, имеющими соответствующую лицензию на право осуществления образовательной деятельности.
14. В случае проведения опережающего профессионального обучения работников учебным заведением работодатель заключает с ним договор на профессиональное обучение.
15. На период опережающего профессионального обучения работодатель заключает с работником ученический договор в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
16. Субсидии на опережающее профессиональное обучение работников предоставляются работодателю на основании решения главного распорядителя.
Размер субсидии на опережающее профессиональное обучение работников определяет главный распорядитель на основе затрат работодателя, указанных в смете затрат на опережающее профессиональное обучение работников и договоре на опережающее профессиональное обучение между работодателем и учебным заведением (в случае проведения опережающего профессионального обучения работников учебным заведением).
(абзац введен постановлением Правительства РМ от 27.04.2009 № 188)
17. Для рассмотрения вопроса о выдаче главным распорядителем работодателю субсидий на опережающее профессиональное обучение работников работодатели представляют:
заявление о предоставлении субсидий на опережающее профессиональное обучение работников, нуждающихся в соответствующем обучении, с указанием их численности;
заверенную копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
заверенную копию договора на профессиональное обучение между работодателем и учебным заведением (в случае проведения опережающего профессионального обучения работников учебным заведением);
заверенную копию лицензии на право осуществления образовательной деятельности, выданной организации, в которой будет осуществляться обучение;
заверенную копию приказа работодателя об установлении неполного рабочего времени, временной приостановке работ, предоставлении отпусков без сохранения заработной платы, проведении мероприятий по высвобождению работников;
смету затрат на опережающее профессиональное обучение работников;
справку (оригинал) государственного учреждения - центра занятости населения о своевременном представлении информации о сокращении численности или штата работников организации и возможном расторжении трудовых договоров с работниками, введении режима неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели, приостановке производства;
список работников, находящихся под угрозой увольнения и нуждающихся в опережающем профессиональном обучении, с указанием:
имеющихся у них профессий, специальностей, уровня квалификации;
профессии, специальности, учебной базы, видов и форм обучения, по которым оно будет осуществляться;
рабочего места, на котором будет работать гражданин после завершения обучения.
18. На основании принятого главным распорядителем решения о предоставлении субсидии на опережающее профессиональное обучение работников:
работодатель включается в перечень получателей субсидий;
между главным распорядителем и работодателем заключается договор о совместной деятельности по опережающему профессиональному обучению работников.
19. Главный распорядитель отказывает работодателю в предоставлении субсидий на опережающее профессиональное обучение работников в случаях несоответствия работодателя критериям отбора, условиям предоставления субсидий, а также в случае непредставления работодателем документов, указанных в пункте 17 настоящего Порядка.
20. В случае принятия главным распорядителем решения об отказе в предоставлении субсидий работодателю выдается соответствующее уведомление.
21. Главный распорядитель на основании заявки работодателя, включенного в перечень получателей субсидий и заключившего договор о совместной деятельности по опережающему профессиональному обучению работников, принимает решение о перечислении субсидии в форме аванса в размере 30 процентов от общей суммы субсидии, указанной в договоре.
Для перечисления оставшейся суммы субсидии работодатель представляет главному распорядителю:
заявку о перечислении субсидий;
приказ о завершении обучения;
приказ о трудоустройстве работника, совмещении профессий (должностей), присвоении (повышении) разряда (категории);
(в ред. постановления Правительства РМ от 27.04.2009 № 188)
(см. текст в предыдущей редакции)
акт выполненных работ по договору между работодателем и учебным заведением (в случае проведения опережающего профессионального обучения работников учебным заведением).

3. Критерии отбора работодателей, условия
и порядок предоставления субсидий на организацию
общественных работ, временного трудоустройства

22. Основными критериями отбора работодателей для предоставления субсидий на организацию общественных работ, временного трудоустройства являются:
наличие работодателя в перечне, приведенном в приложении 6 к Программе;
(в ред. постановления Правительства РМ от 13.07.2009 № 309)
(см. текст в предыдущей редакции)
постановка работодателя на учет в налоговом органе на территории Республики Мордовия.
23. Условием предоставления работодателям субсидий на организацию общественных работ, временного трудоустройства является создание новых рабочих мест, в том числе имеющих социально полезную направленность, организуемых в качестве дополнительной социальной поддержки для работников в случае угрозы массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, проведение мероприятий по высвобождению работников), а также для граждан, ищущих работу, безработных граждан.
24. Организация общественных работ, временного трудоустройства направлена на сохранение и создание рабочих мест, предотвращение массовых высвобождений, сохранение кадрового потенциала организаций, работников, находящихся под риском увольнения, а также на расширение возможностей трудоустройства безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, зарегистрированных в государственных учреждениях - центрах занятости населения в установленном законодательством порядке.
25. Организация общественных работ, временного трудоустройства безработных граждан, граждан, ищущих работу, а также работников в случае угрозы массового увольнения осуществляется как у работодателя по постоянному месту работы работников, так и у работодателя, создающего временные рабочие места.
26. Субсидия на организацию общественных работ, временного трудоустройства предоставляется работодателю в размере 95% от фактически произведенных затрат на заработную плату с начислениями на фонд оплаты труда работника, но не более минимального размера оплаты труда с начислениями на фонд оплаты труда каждого работника.
(в ред. постановлений Правительства РМ от 27.04.2009 № 188, от 13.07.2009 № 309)
(см. текст в предыдущей редакции)
27. Размер субсидии на организацию общественных работ, временного трудоустройства рассчитывается по следующей формуле:

С = (Зпл + (Зпл x НФОТ)) x К, где:

С - размер субсидии;
Зпл - заработная плата работника, участвующего в общественных и временных работах, но не более минимального размера оплаты труда;
НФОТ - начисления на фонд оплаты труда работника (единый социальный налог, страховой тариф на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний);
К - количество участников общественных и временных работ.
(п. 27 в ред. постановления Правительства РМ от 27.04.2009 № 188)
(см. текст в предыдущей редакции)
28. Участие гражданина в общественных и временных работах оформляется срочным трудовым договором (соглашением).
29. Решение о предоставлении работодателю субсидий на организацию общественных работ, временного трудоустройства принимает главный распорядитель.
30. Для рассмотрения вопроса о выдаче главным распорядителем работодателю субсидий на организацию общественных работ, временного трудоустройства работодатели представляют:
заявление с указанием количества рабочих мест для организации проведения общественных работ, временного трудоустройства;
заверенную копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
список граждан, участвующих в общественных, временных работах;
справку (оригинал) государственного учреждения - центра занятости населения, подтверждающую получение работодателем государственной услуги содействия в подборе необходимых работников в соответствии с Административным регламентом Федеральной службы по труду и занятости по предоставлению государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 3 июля 2006 г. № 513.
31. В случае организации работодателем общественных работ, временного трудоустройства для работников, находящихся под угрозой массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, проведение мероприятий по высвобождению работников), работодатель дополнительно представляет:
заверенную копию приказа работодателя об установлении неполного рабочего времени, временной приостановке работ, предоставлении отпусков без сохранения заработной платы, проведении мероприятий по высвобождению работников;
справку (оригинал) государственного учреждения - центра занятости населения о своевременном представлении информации о сокращении численности или штата работников организации и возможном расторжении трудовых договоров с работниками, введении режима неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели, приостановке производства.
32. На основании принятого главным распорядителем решения о предоставлении субсидии на организацию общественных работ, временного трудоустройства:
работодатель включается в перечень получателей субсидий;
между главным распорядителем, государственным учреждением - центром занятости населения и работодателем (работодателями) заключается договор о совместной деятельности по организации общественных работ, временного трудоустройства.
33. Главный распорядитель отказывает работодателю в предоставлении субсидий на организацию общественных работ, временного трудоустройства в случаях несоответствия работодателя критериям отбора, условиям предоставления субсидий, указанным в пунктах 22, 23 настоящего Порядка, а также в случае непредставления работодателем документов, указанных в пунктах 30, 31 настоящего Порядка.
34. В случае принятия главным распорядителем решения об отказе в предоставлении субсидий работодателю выдается соответствующее уведомление.
35. Для перечисления субсидий работодатель, включенный в перечень получателей субсидий и заключивший договор о совместной деятельности по организации общественных работ, временного трудоустройства, до 10 числа месяца, следующего за отчетным, представляет главному распорядителю:
заявку о перечислении субсидий;
заверенные копии приказов о приеме (переводе) работников на общественные, временные работы;
сведения о работниках работодателя, организующего общественные работы, временное трудоустройство, по форме согласно приложению.
(в ред. постановления Правительства РМ от 13.07.2009 № 309)
(см. текст в предыдущей редакции)

4. Порядок возврата субсидий в случае нарушения
условий, установленных при их предоставлении

36. Ответственность за соблюдение установленного порядка предоставления субсидий и достоверность представляемых сведений возлагается на главного распорядителя и работодателей, получивших субсидии.
37. В случае нецелевого использования субсидий средства подлежат взысканию с работодателя в республиканский бюджет Республики Мордовия в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
38. Контроль за правильностью расходования и целевым использованием субсидий осуществляет главный распорядитель, уполномоченные органы исполнительной власти Республики Мордовия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Порядком.
39. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных настоящим Порядком для предоставления субсидий, главный распорядитель в течение 10 дней со дня обнаружения факта нарушения направляет письменное требование получателю субсидии о возврате в республиканский бюджет Республики Мордовия необоснованно полученной субсидии.
40. Получатель субсидии в течение 20 дней со дня получения письменного требования обязан вернуть сумму необоснованно полученной субсидии в республиканский бюджет Республики Мордовия в соответствии с реквизитами, указанными в требовании.




Приложение
к Порядку предоставления
субсидий юридическим лицам на реализацию
дополнительных мероприятий, направленных
на снижение напряженности на рынке труда
Республики Мордовия, в 2009 году

(в ред. постановлений Правительства РМ от 27.04.2009 № 188,
от 13.07.2009 № 309)
(см. текст в предыдущей редакции)

                                 Сведения
                 о работниках работодателя, организующего
              общественные работы, временное трудоустройство,
                        за _____________ 2009 года
                              (месяц)

+---+----------+-----------------+--------------------+-------------------+
¦ № ¦  Ф.И.О.  ¦   Количество    ¦  Сумма начисления  ¦Сумма начислений на¦
¦п/п¦          ¦отработанных дней¦заработной платы <*>¦ фонд оплаты труда ¦
¦   ¦          ¦                 ¦                    ¦  работников <**>  ¦
+---+----------+-----------------+--------------------+-------------------+
¦   ¦          ¦                 ¦                    ¦                   ¦
+---+----------+-----------------+--------------------+-------------------+
¦   ¦          ¦                 ¦                    ¦                   ¦
+---+----------+-----------------+--------------------+-------------------+

--------------------------------
<*> с указанием даты и номера платежного поручения о перечислении заработной платы;
<**> с указанием даты и номера платежных поручений о перечислении начислений на фонд оплаты труда работника (единый социальный налог, страховой тариф на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний).

    Всего: количество работников работодателя,  организующего  общественные
работы, временное трудоустройство, ________________ человек.

        Сумма начисления заработной платы _________ рублей.

        Сумма начислений на фонд оплаты труда _________ рублей.

    Руководитель _____________ /_______________________/
                   (подпись)     (расшифровка подписи)

    Главный бухгалтер _____________ /_______________________/
                        (подпись)     (расшифровка подписи)
                 М.П.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru