Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Мурманская область


МУРМАНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 мая 2009 г. № 1474

ОБ ОТЧЕТЕ О РАБОТЕ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ ЗА 2008 ГОД

Мурманская областная Дума постановляет:
1. Принять к сведению отчет о работе Контрольно-счетной палаты Мурманской области за 2008 год (прилагается).
2. Направить настоящее постановление в Контрольно-счетную палату Мурманской области.

Председатель
Мурманской областной Думы
Е.В.НИКОРА





Приложение
к постановлению
Мурманской областной Думы
от 28 мая 2009 г. № 1474

ОТЧЕТ
О РАБОТЕ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ЗА 2008 ГОД

1. Общие положения

Контрольно-счетная палата Мурманской области образована в соответствии со статьей 44 Устава Мурманской области для осуществления контроля за исполнением областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов.
Компетенция Контрольно-счетной палаты Мурманской области (далее - Счетная палата) как органа государственного финансового контроля определена Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Мурманской области, Законом Мурманской области "О Контрольно-счетной палате Мурманской области" и иными законодательными актами.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс РФ), Законом Мурманской области "О бюджетном процессе в Мурманской области" от 11.12.2007 № 919-01-ЗМО (далее - Закон о бюджетном процессе) Счетная палата является участником бюджетного процесса.
Контрольные полномочия, задачи и виды деятельности Счетной палаты определены Законом Мурманской области "О Контрольно-счетной палате Мурманской области".

Контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты
Мурманской области

+-------------------------------------+--------------------------------------------+
¦         Объекты полномочий          ¦              Объем полномочий              ¦
+-------------------------------------+--------------------------------------------+
¦Государственные органы и учреждения  ¦В полном объеме                             ¦
¦Мурманской области                   ¦                                            ¦
+-------------------------------------+                                            ¦
¦Мурманский территориальный фонд      ¦                                            ¦
¦обязательного медицинского           ¦                                            ¦
¦страхования                          ¦                                            ¦
+-------------------------------------+--------------------------------------------+
¦Территориальные органы федеральных   ¦В части получения, перечисления,            ¦
¦органов государственной власти       ¦использования средств областного бюджета или¦
+-------------------------------------+использования государственной собственности ¦
¦Органы местного самоуправления       ¦Мурманской области либо управления ею, а    ¦
+-------------------------------------+также при предоставлении законодательством  ¦
¦Предприятия, организации, учреждения ¦Мурманской области налоговых или иных льгот ¦
¦вне зависимости от форм собственности¦и преимуществ                               ¦
+-------------------------------------+                                            ¦
¦Общественные объединения,            ¦                                            ¦
¦негосударственные фонды и иные       ¦                                            ¦
¦негосударственные некоммерческие     ¦                                            ¦
¦организации                          ¦                                            ¦
+-------------------------------------+--------------------------------------------+

2. Показатели деятельности Контрольно-счетной палаты
Мурманской области за отчетный период

Счетная палата строила свою работу в отчетном периоде на основе годового плана, утвержденного решением комитета Мурманской областной Думы по бюджету, финансам и налогам от 14 декабря 2007 года с изменениями и дополнениями (далее - План работы на 2008 год).
В соответствии с задачами и функциями Счетной палаты, определенными законодательством, деятельность Счетной палаты была направлена на предотвращение и выявление нарушений при формировании и исполнении областного бюджета, бюджета Мурманского территориального фонда обязательного медицинского страхования, в использовании, распоряжении и управлении государственной собственностью Мурманской области.
План работы на 2008 год выполнен полностью, одно контрольное мероприятие перенесено на 2009 год как переходящее.
В 2008 году проведено 47 контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, из них: проведено 28 контрольных мероприятий, подготовлено 3 аналитические записки и 16 заключений и финансовых экспертиз на проекты законов Мурманской области.
Контрольные мероприятия проводились в органах исполнительной власти Мурманской области, в муниципальных образованиях, в бюджетных учреждениях и коммерческих организациях, по результатам которых составлено 48 актов. Результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, иные важнейшие вопросы в отчетном периоде рассматривались на заседаниях Коллегии Счетной палаты. В течение года было проведено 27 заседаний Коллегии Счетной палаты, на которых рассмотрено более 60 вопросов, в том числе утверждено отчетов по контрольным мероприятиям - 28.
Объем средств, использование которых проверено сплошным и выборочным методами, составляет 2439498,2 тыс. рублей, в том числе:
средств областного бюджета - 2369749,0 тыс. рублей;
субсидии и субвенции, выделенные бюджетам муниципальных образований, - 457533,5 тыс. рублей;
средства МТФОМС - 69749,2 тыс. рублей.
Контрольными мероприятиями выявлен ряд нарушений законодательных и иных нормативных правовых актов, установлено (приложение № 1):
нецелевое использование бюджетных средств - 11648,54 тыс. рублей (в 2007 году - 80108,1 тыс. рублей);
неправомерное использование бюджетных средств (в том числе средств МТФОМС) - 7855,68 тыс. рублей (в 2007 году - 45050,5 тыс. рублей);
неэффективное и неэкономное использование бюджетных средств (в том числе средств МТФОМС) - 5995,2 тыс. рублей (в 2007 году - 7454,4 тыс. рублей). Детализация нарушений по объектам проверки и выявленным нарушениям представлена в приложениях № 2, № 3.
Сравнительный анализ результатов контрольных мероприятий отчетного 2008 года и аналогичных показателей 2007 года свидетельствует о снижении размеров вышеуказанных нарушений, а именно: нецелевого - на 85,5 %; неправомерного - на 82,6 %; неэффективного и неэкономного - на 19,5 %.

Сравнительный анализ
результатов контрольных мероприятий
за отчетный 2008 и 2007 годы


Диаграмма не приводится.


По итогам контрольных мероприятий, проведенных в 2008 году, Счетной палатой было направлено 33 представления органам государственной власти Мурманской области, органам местного самоуправления и руководителям проверяемых объектов, 33 информационных письма и обращения. В течение 2008 года восстановлено средств в областной бюджет 1064,5 тыс. рублей, дополнительно поступило в консолидированный бюджет 4103,8 тыс. рублей.
С учетом результатов контрольной работы Счетной палаты органами государственной власти и органами местного самоуправления Мурманской области в 2008 году принято 18 нормативных правовых актов, в том числе:
законы Мурманской области - 7;
постановления Правительства Мурманской области - 8;
ведомственные нормативные акты - 2;
решения органов местного самоуправления - 1.

3. Экспертно-аналитическая деятельность и текущий контроль

3.1. В рамках текущего контроля ежеквартально в Мурманскую областную Думу направлялись аналитические записки об исполнении областного бюджета, в которых обращалось внимание на следующие недостатки и несоответствия бюджетному законодательству:
- наличие резервов по увеличению поступлений в бюджет, в том числе в Законе об областном бюджете на 2008 год не были предусмотрены поступления по доходам бюджетов субъектов Российской Федерации от возврата остатков субсидий и субвенций прошлых лет, возврату остатков субсидий и субвенций из бюджетов субъектов Российской Федерации, что не соответствует принципу полноты отражения доходов и расходов бюджетов, установленному статьей 32 Бюджетного кодекса РФ;
- завышение планируемых объемов поступлений по отдельным видам бюджетных доходов, например:
сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (исключая внутренние водные объекты) - исполнение на 1 октября 2008 года - 17,7 % от утвержденного объема годовых назначений;
акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей спирта этилового свыше 25 процентов (за исключением вин), производимую на территории Российской Федерации, - исполнение на 1 октября 2008 года - 37,2 % от утвержденного объема годовых назначений;
прочих неналоговых доходов бюджетов субъектов Российской Федерации - исполнение на 1 октября 2008 года - 20,8 % от утвержденного объема годовых назначений;
- отсутствие законодательно установленного размера части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей государственных унитарных предприятий Мурманской области, перечисляемой в областной бюджет, которая на тот момент определялась решением комиссий по рассмотрению и утверждению программы деятельности государственных областных унитарных предприятий, что не соответствует статье 57 Бюджетного кодекса РФ. Данный порядок был утвержден Законом Мурманской области "Об утверждении порядка определения размера части прибыли государственных областных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей в бюджет, перечисляемой в областной бюджет" от 10.11.2008 № 1019-01-ЗМО;
- отсутствие в Законе об областном бюджете на 2008 год сведений о доходах от предпринимательской (доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями) и иной приносящей доход деятельности, которые в соответствии с пунктом 5 статьи 41 Бюджетного кодекса РФ подлежат включению в состав доходов бюджета;
- несоответствие законодательству отдельных положений Закона об областном бюджете на 2008 год, а именно:
условие предоставления бюджетных кредитов областным унитарным предприятиям (абзац 2 пункта 2.3 Порядка предоставления из областного бюджета бюджетных кредитов юридическим лицам), в соответствии с которым не является обязательным проведение проверки его финансового состояния, что противоречит пункту 5 статьи 93.2 Бюджетного кодекса РФ, согласно которому при предоставлении бюджетного кредита юридическому лицу проведение предварительной проверки финансового состояния кредитуемого юридического лица (получателя бюджетного кредита), его гаранта или поручителя является обязательным. Законом Мурманской области "О внесении изменений в Закон Мурманской области "Об областном бюджете на 2008 год" от 25.06.2008 № 979-01-ЗМО были внесены изменения, учитывающие требование данной нормы Бюджетного кодекса РФ;
принцип предоставления из областного бюджета межбюджетных трансфертов местным бюджетам на исполнение государственных (областных) расходных полномочий, которые должны в соответствии пунктом 2 статьи 85 Бюджетного кодекса РФ осуществляться в виде субвенций местным бюджетам на исполнение расходных обязательств муниципальных образований в связи с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации, а именно: исполнение Закона Мурманской области "О предоставлении питания отдельным категориям обучающихся и студентов государственных областных и муниципальных образовательных учреждений Мурманской области" от 26.10.2007 № 900-01-ЗМО.
Законом об областном бюджете на 2008 год предусмотрена субсидия бюджетам муниципальных образований на обеспечение бесплатным молоком отдельных категорий обучающихся на 2008 год, при этом величина субсидии исчислялась из расчета стоимости стакана молока, равной 4,83 рубля, а исполнение по факту - из расчета 1,61 рубля, что составляет 1/3 от расчетной стоимости и не соответствует:
пункту 2 статьи 85 Бюджетного кодекса РФ, согласно которому субъект Российской Федерации обязан исполнять свои расходные обязательства в полном объеме за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации, то есть путем предоставления субвенций бюджетам муниципальных образований;
пункту 5 постановления Правительства Мурманской области от 26 февраля 2008 года № 75-ПП "Об утверждении регионального размера расходов для предоставления бесплатного питания обучающимся и студентам государственных областных и муниципальных образовательных учреждений Мурманской области в 2008 году", которым утвержден региональный размер расходов для предоставления бесплатного молока обучающимся государственных областных общеобразовательных учреждений в размере 5,5 рубля, что на 0,67 рубля превышает расчетное в субсидии значение для муниципальных образовательных учреждений.
По результатам экспертно-аналитического заключения Счетной палаты по вопросам методологического обеспечения единого подхода к определению прогнозируемых налоговых и неналоговых доходов, расчету дотаций, субсидий, субвенций местным бюджетам, нормативных расходов бюджетов муниципальных образований Мурманской области, применяемых при расчете дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов на 2009 год, было предложено:
дополнить методику расчета нормативных расходов местных бюджетов измеряемыми показателями, позволяющими обеспечить единый подход к определению источников официальных данных, используемых финансовым органом Мурманской области при расчетах межбюджетных трансфертов местным бюджетам на исполнение установленных функций (правомерность определения нормативных расходов);
дополнить методику расчета нормативных расходов в части правового закрепления официальных источников получения информации по используемым в расчетах показателям, а именно: по фактическим показателям - данных территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Мурманской области; по прогнозным показателям - данных уполномоченного государственного органа - Министерства экономического развития Мурманской области;
уточнить перечень расходных обязательств органов местного самоуправления по вопросам местного значения, учитываемых при расчете нормативных расходов, предусмотренных Методикой определения нормативных расходов бюджетов муниципальных образований Мурманской области, применяемых при расчете межбюджетных трансфертов на 2009 год, утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 15 октября 2008 года № 493-ПП/19.
В Законе Мурманской области "Об областном бюджете на 2009 год" от 11.12.2008 № 1045-01-ЗМО (далее - Закон об областном бюджете на 2009 год) учтены отдельные предложения Счетной палаты, отраженные в заключении на проект закона об областном бюджете на 2009 год, а именно:
утверждены две методики: Методика распределения субсидий на государственную финансовую поддержку закупки и доставки нефти, нефтепродуктов и топлива (раздел IV приложения № 19 к Закону об областном бюджете на 2009 год), Методика доставки продовольственных товаров (за исключением подакцизных) в районы Мурманской области с ограниченными сроками завоза грузов (раздел V приложения № 19 к Закону об областном бюджете на 2009 год);
Методика распределения субвенций из регионального фонда компенсаций между бюджетами муниципальных районов (городских округов) Мурманской области (приложение № 20 к Закону об областном бюджете на 2009 год) дополнена 2 (двумя) методиками, в том числе: Методикой распределения субвенции на обеспечение выпускников муниципальных образовательных учреждений из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за исключением лиц, продолжающих обучение по очной форме в образовательных учреждениях профессионального образования, одеждой, обувью, мягким инвентарем, оборудованием и единовременным денежным пособием (раздел III приложения № 20 к Закону об областном бюджете на 2009 год), Методикой распределения субвенции на выплату вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам государственных образовательных учреждений Мурманской области и муниципальных образовательных учреждений, предоставляемой из областного бюджета (раздел V приложения № 20 к Закону об областном бюджете на 2009 год).
3.2. Экспертные заключения по проектам законов Мурманской области.
В отчетном периоде подготовлено 16 экспертных заключений, из них: 8 (восемь) заключений на проекты Законов Мурманской области "О внесении изменений в Закон Мурманской области "Об областном бюджете на 2008 год"; 1 (одно) - на проект Закона Мурманской области "О внесении изменений в Закон Мурманской области "Об областном бюджете на 2009 год"; 1 (одно) - на проект Закона Мурманской области "О содействии развитию и государственной поддержке малого и среднего предпринимательства в Мурманской области"; 1 (одно) - на проект Закона Мурманской области "О внесении изменений в Закон Мурманской области "О сборе за выдачу лицензии на розничную продажу алкогольной продукции на территории Мурманской области"; 5 (пять) - по другим вопросам экспертно-аналитической деятельности в сфере полномочий Счетной палаты.
3.2.1. В заключениях на проекты законов Мурманской области о внесении изменений в Закон Мурманской области "Об областном бюджете на 2008 год" указывалось на резервы увеличения доходной части областного бюджета, на отдельные факты несоблюдения нормативных правовых актов, на несвоевременное принятие нормативных правовых актов по расходным обязательствам субъекта либо их отсутствие.
3.2.2. В заключении на проект Закона Мурманской области "Об областном бюджете на 2009 год" (далее - проект закона об областном бюджете на 2009 год) отмечались следующие недостатки и нарушения:
отдельные нормы статей законопроекта не согласуются с нормами Бюджетного кодекса РФ и иных законодательных актов Российской Федерации и Мурманской области, требуют корректировки и уточнения;
расчеты доходов областного бюджета непрозрачны, содержат только ограниченное количество принятых при расчетах показателей, многие из которых сами являются расчетными (содержат итоговые суммы);
ряд налоговых и неналоговых платежей подлежит уточнению;
наличие резервов увеличения доходной части бюджета за счет совершенствования администрирования налоговых и неналоговых платежей;
наличие резервов увеличения доходной части бюджета за счет повышения эффективности использования государственного имущества Мурманской области, а также дополнительных поступлений налога на имущество в случае передачи в собственность федеральной казны имущества Мурманской области, безвозмездно используемого федеральными структурами;
при формировании источников финансирования дефицита областного бюджета (приложение № 7 к проекту закона об областном бюджете на 2009 год) не были учтены государственные гарантии Мурманской области в валюте Российской Федерации на сумму 65000,0 тыс. рублей (приложение № 9 к проекту закона об областном бюджете на 2009 год), что не соответствует статье 32 Бюджетного кодекса РФ, регулирующей принцип полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов, так как государственная гарантия субъекта Российской Федерации, согласно статье 99 Бюджетного кодекса РФ, является долговым обязательством субъекта Российской Федерации, а значит, вся сумма гарантии должна быть отражена в источнике внутреннего финансирования дефицита бюджета, под соответствующим кодом классификации операций сектора государственного управления;
факты несоответствия долгосрочных и ведомственных целевых программ бюджетному законодательству.
На основании замечаний и предложений Счетной палаты внесены изменения в отдельные текстовые статьи Закона об областном бюджете на 2009 год, а также в источники финансирования дефицита областного бюджета на 2009 год и Программу государственных гарантий Мурманской области на 2009 год, утверждаемые указанным Законом.
Анализ долгосрочных и ведомственных целевых программ, принятых и утвержденных Законом об областном бюджете на 2009 год, на предмет их соответствия бюджетному законодательству представлен в приложении № 4 к настоящему Отчету.
При принятии Закона Мурманской области "О внесении изменений в Закон Мурманской области "О сборе за выдачу лицензии на розничную продажу алкогольной продукции на территории Мурманской области" от 22.12.2008 № 1051-01-ЗМО были учтены предложения Счетной палаты в части уточнения срока вступления в силу указанного Закона, которые изложены в заключении Счетной палаты от 15 декабря 2008 года.
3.3. Внешняя проверка исполнения областного бюджета за 2007 год.
Счетной палатой в соответствии со статьей 43 Закона о бюджетном процессе и Планом работы на 2008 год была осуществлена внешняя проверка исполнения областного бюджета за 2007 год.
В заключении по отчету об исполнении областного бюджета за 2007 год обращено внимание на следующие недостатки и нарушения:
некачественное планирование администраторами поступлений арендной платы и поступлений от продажи права на заключение договоров аренды земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных в границах городских округов (за исключением земельных участков, предназначенных для целей жилищного строительства), невыполнение администраторами в полной мере требований статьи 218 Бюджетного кодекса РФ по контролю своевременности поступлений платежей в бюджет, а также неудовлетворительная претензионно-исковая работа;
имеющиеся резервы увеличения доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов государственной власти субъектов Российской Федерации и созданных ими учреждений, в хозяйственном ведении государственных унитарных предприятий субъектов Российской Федерации - применение только минимальной ставки годовой арендной платы за пользование объектами недвижимого имущества к объектам недвижимого имущества, находящимся в безвозмездном пользовании у предприятий, организаций и органов государственной и муниципальной власти (без органов государственной власти Мурманской области и государственных областных учреждений и предприятий), позволило бы увеличить доходы от аренды указанного имущества на сумму более 14000,0 тыс. рублей;
необходимость исключения из Положения о порядке оформления продажи государственного имущества Мурманской области, закрепленного за унитарными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения и праве оперативного управления, утвержденного постановлением Правительства Мурманской области от 30 июля 2004 года № 255-ПП, нормы о предоставлении унитарному предприятию (учреждению) права осуществлять продажу объектов недвижимого имущества без проведения конкурсных процедур (аукциона), что повысит прозрачность деятельности государственной власти и увеличит неналоговые поступления в бюджет области;
длительное, в отдельных случаях, выяснение администраторами доходов принадлежности платежей, что приводит к несвоевременному перечислению доходов в областной и местный бюджеты;
нарушение отдельных положений нормативных правовых актов Мурманской области, регулирующих погашение муниципальными образованиями ссуд, выданных из областного бюджета бюджетам муниципальных образований до 1 января 2005 года на покрытие временных кассовых разрывов, возникших при исполнении бюджетов муниципальных образований Мурманской области.

4. Контроль за полнотой и своевременностью поступлений
платежей в областной бюджет, собираемых на территории

]]>
¦  ¦строительства и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области ¦
¦  ¦на 2008 - 2010 годы"                                               ¦
+--+-------------------------------------------------------------------+
¦5 ¦"Техническое переоснащение Государственной противопожарной службы  ¦
¦  ¦Мурманской области на 2008 - 2010 годы"                            ¦
+--+-------------------------------------------------------------------+
¦6 ¦"Содействие развитию институтов гражданского общества в Мурманской ¦
¦  ¦области" на 2009 - 2011 годы"                                      ¦
+--+-------------------------------------------------------------------+
¦7 ¦"Улучшение условий и охраны труда в Мурманской области" на 2009 -  ¦
¦  ¦2010 годы"                                                         ¦
+--+-------------------------------------------------------------------+
¦8 ¦"Разработка градостроительной документации о территориальном       ¦
¦  ¦планировании развития Мурманской области" на 2007 - 2010 годы"     ¦
+--+-------------------------------------------------------------------+
¦9 ¦"Поддержка мурманских организаций творческих союзов Российской     ¦
¦  ¦Федерации" на 2008 - 2010 годы"                                    ¦
+--+-------------------------------------------------------------------+
¦10¦"Социальная защита сотрудников ОМОН УВД Мурманской области и членов¦
¦  ¦их семей" на 2008 - 2010 годы"                                     ¦
+--+-------------------------------------------------------------------+
¦11¦"Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в     ¦
¦  ¦целях жилищного строительства Мурманской области" на 2007 - 2010   ¦
¦  ¦годы"                                                              ¦
+--+-------------------------------------------------------------------+
¦12¦"Авиационная охрана от пожаров оленьих пастбищ Мурманской области  ¦
¦  ¦на 2009 - 2011 годы"                                               ¦
+--+-------------------------------------------------------------------+
¦13¦"Сохранение ресурсов диких охотничьих животных Мурманской области  ¦
¦  ¦на 2009 - 2011 годы"                                               ¦
+--+-------------------------------------------------------------------+
¦14¦"Развитие прибрежного рыбохозяйственного комплекса Мурманской      ¦
¦  ¦области на 2009 - 2011 годы"                                       ¦
+--+-------------------------------------------------------------------+
¦15¦"Создание системы кадастра недвижимости в Мурманской области (2008 ¦
¦  ¦- 2011 годы)"                                                      ¦
+--+-------------------------------------------------------------------+
¦16¦"Развитие комбикормового производства в Мурманской области" на 2008¦
¦  ¦- 2010 годы"                                                       ¦
+--+-------------------------------------------------------------------+

Согласно пункту 2.2 Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Мурманской области, утвержденного постановлением Правительства Мурманской области от 30 июня 2008 года № 308-ПП, Министерство финансов Мурманской области ведет реестр ведомственных целевых программ, содержащий данные, указанные в паспортах ведомственных целевых программ, и размещает его на официальном сайте департамента в сети Интернет.
По состоянию на 1 января 2009 года данный реестр на официальном сайте Министерства финансов Мурманской области (http://www.gov-murman.ru/power/dep/finance/) отсутствует.
Целевые программы "Школьный автобус на 2009 - 2011 годы" и "Школьное здоровое питание в Мурманской области на 2008 - 2010 годы" Законом о бюджете отнесены к ведомственным, однако постановления Правительства Мурманской области, утверждающие аналогичные региональные целевые программы, не отменены.
Региональная целевая программа "Реконструкция системы теплоснабжения Ленинского округа города Мурманска на 2007 - 2021 годы", утвержденная постановлением Правительства Мурманской области от 29 декабря 2005 года № 526-ПП/15 (в редакции постановления Правительства Мурманской области от 8 ноября 2007 года № 527-ПП/21), не указана в приложении № 13 к Закону о бюджете. Также Программа государственных гарантий, принятая Законом Мурманской области "Об областном бюджете на 2009 год", не предусматривает предоставления за счет средств областного бюджета государственной гарантии Мурманской области за ГОУТП "ТЭКОС", что противоречит пункту 2 статьи 110.2 Бюджетного кодекса РФ во взаимосвязи со статьей 85 и пунктом 2 статьи 172 Бюджетного кодекса РФ.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru