Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Мурманская область


ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 июня 2009 г. № 279-ПП

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ
О РАЗРАБОТКЕ ДОЛГОСРОЧНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ И ИХ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ

В целях совершенствования инвестиционной политики Мурманской области, повышения эффективности использования бюджетных средств и в соответствии с постановлением Правительства Мурманской области от 13.12.2007 № 605-ПП "О региональной целевой программе "Реформирование региональных финансов в Мурманской области" на 2008 - 2009 годы" Правительство Мурманской области постановляет:
внести в Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Мурманской области и их формирования и реализации, утвержденный постановлением Правительства Мурманской области от 30.06.2008 № 309-ПП (в редакции постановления Правительства Мурманской области от 19.08.2008 № 395-ПП), изменения согласно приложению.

Губернатор
Мурманской области
Д.В.ДМИТРИЕНКО





Приложение
к постановлению
Правительства Мурманской области
от 30 июня 2009 г. № 279-ПП

ИЗМЕНЕНИЯ
В ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О РАЗРАБОТКЕ ДОЛГОСРОЧНЫХ
ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ И ИХ ФОРМИРОВАНИЯ
И РЕАЛИЗАЦИИ

1. По всему тексту Порядка слова "департамент экономического развития Мурманской области" заменить словами "Министерство экономического развития Мурманской области", слова "департамент финансов Мурманской области" заменить словами "Министерство финансов Мурманской области" в соответствующих падежах.
2. В разделе 1 Порядка:
2.1. Пункт 1.5 дополнить абзацем следующего содержания:
"- изменение (корректировка) и (или) досрочное прекращение ДЦП.".
2.2. В пункте 1.7 слова "оценка эффективности ДЦП" заменить словами "оценка эффективности реализации ДЦП".
3. В разделе 2 Порядка:
3.1. Пункт 2.5 изложить в редакции:
"2.5. Государственными заказчиками ДЦП являются главные распорядители средств областного бюджета.".
3.2. В подпункте "д" пункта 2.6 слова "методику оценки" заменить словами "методику оценки планируемой эффективности".
3.3. Подпункт "з" пункта 2.6 изложить в редакции:
"з) несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию ДЦП, осуществляет управление ее исполнителями, обеспечивает эффективное целевое использование и контроль средств, выделяемых на ее реализацию;".
4. В разделе 3 Порядка:
4.1. В пункте 3.3 слова "(по форме согласно приложению)" заменить словами "(по форме согласно приложению № 1)".
4.2. В абзаце шестнадцатом пункта 3.4 слова "Методика оценки выполнения ДЦП" заменить словами "Методика оценки планируемой эффективности ДЦП".
4.3. В абзаце двадцать втором пункта 3.4 слова "Предложения по оценке эффективности ДЦП" заменить словами "Предложения по оценке планируемой эффективности ДЦП".
5. В разделе 6 Порядка:
5.1. Абзац десятый пункта 6.2 изложить в следующей редакции:
"- оценку эффективности реализации ДЦП в соответствии с Методикой, приведенной в приложении № 2 к настоящему Порядку.".
5.2. Абзац второй пункта 6.6 изложить в следующей редакции:
"Доклад должен включать информацию о результатах реализации ДЦП и подпрограмм за истекший год и за весь период реализации ДЦП, включая оценку эффективности реализации ДЦП в соответствии с Методикой, приведенной в приложении № 2 к настоящему Порядку.".
5.3. В пункте 6.7 слова "об оценке достижения целевых индикаторов и показателей" заменить словами "об оценке эффективности реализации ДЦП".
6. Раздел 7 Порядка изложить в редакции:
"7. Изменение (корректировка) и (или) досрочное
прекращение ДЦП

7.1. Прекращение реализации ДЦП осуществляется по завершении установленного срока реализации программы.
7.2. При необходимости государственный заказчик либо государственный заказчик - координатор вносит в Правительство Мурманской области предложения (с обоснованиями) о необходимости разработки новой аналогичной ДЦП, срок реализации которой истекает в текущем году. Подготовка и утверждение новой целевой программы осуществляются в порядке, установленном для разработки долгосрочных целевых программ.
7.3. ДЦП может быть изменена (скорректирована) или прекращена досрочно в случае:
- изменения (уточнения) стратегических приоритетов социально-экономического развития Мурманской области;
- изменения (уточнения) прогнозов и программ социально-экономического развития Мурманской области;
- изменения (уточнения) перечня целей и задач ДЦП (в том числе в результате объединения с другой ДЦП);
- изменения (уточнения) значений индикаторов, измеряющих достижение целей и решение задач ДЦП;
- изменения (уточнения) перечня мероприятий и индикаторов результатов реализации мероприятий ДЦП (в том числе в результате выявления более эффективных способов достижения целей ДЦП, оптимизации системы управления программой и проч.);
- изменения (уточнения) объема бюджетных ассигнований на реализацию ДЦП;
- невыполнения условий соглашений о софинансировании программы со стороны бюджетов других уровней и внебюджетных источников;
- непредставления ежеквартальной и ежегодной отчетности в порядке, установленном настоящим Порядком;
- наличия судебного акта, иных документов о нарушении требований действующего законодательства, строительных норм и правил, экологических нормативов, которые делают невозможным завершение реализации ДЦП (подпрограммы);
- выявления иных нарушений положений настоящего Порядка.
7.4. Внесение изменений (корректировка) ДЦП по новым расходным обязательствам, начиная с очередного финансового года, допускается не позднее одного месяца до дня внесения проекта закона Мурманской области об областном бюджете в Мурманскую областную Думу по инициативе государственного заказчика (государственного заказчика - координатора), Министерства экономического развития и Министерства финансов Мурманской области.
7.5. В случае внесения изменений в цели, индикаторы и мероприятия программы одновременно пересматриваются объемы необходимых бюджетных ассигнований на ДЦП, исходя из новых целевых установок.
7.6. В случае внесения изменений в объем бюджетных ассигнований (софинансирования) на реализацию программы одновременно пересматриваются целевые индикаторы результатов мероприятий ДЦП, исходя из новых финансовых ограничений.
7.7. В случае невыполнения условий соглашений о софинансировании программы со стороны бюджетов других уровней и внебюджетных источников сокращение бюджетных ассигнований на реализацию ДЦП за счет средств областного бюджета осуществляется пропорционально объему недофинансирования за счет предусмотренных ДЦП средств бюджетов других уровней и внебюджетных источников.
7.8. Внесение изменений в ДЦП осуществляется в порядке, предусмотренном для вновь утверждаемых ДЦП, с предоставлением информации по форме в соответствии с приложением № 3 к Порядку.
7.9. Перечень ДЦП (подпрограмм), по которым принято решение о досрочном прекращении, утверждается постановлением Правительства Мурманской области не позднее двух месяцев до дня внесения проекта закона Мурманской области об областном бюджете в Мурманскую областную Думу.
7.10. В случае принятия Правительством Мурманской области решения о досрочном прекращении ДЦП (подпрограмм) они прекращают действие по всем мероприятиям, за исключением тех, по которым заключены и не исполнены государственные контракты. В областном бюджете предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.".
7. Слова "Приложение к Порядку" заменить словами "Приложение № 1 к Порядку".
8. Дополнить Порядок новыми приложениями № 2 и № 3 следующего содержания:
"Приложение № 2
к Порядку

МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

Оценка эффективности реализации долгосрочной целевой программы в отчетном году проводится государственным заказчиком (государственным заказчиком - координатором) по двум направлениям:
- оценка достижения плановых значений индикаторов, измеряющих достижения целей, решения задач и выполнения мероприятий долгосрочной целевой программы (результативность долгосрочной целевой программы);
- оценка полноты финансирования долгосрочной целевой программы.
1. Оценка достижения плановых значений индикаторов долгосрочной целевой программы рассчитывается по формуле:

           +       +           -       -
      SUM Ф (n) / П (n) + SUM П (n) / Ф (n)
ДИП = -------------------------------------,
                       n

    где
     +
    Ф (n)  -  фактически  достигнутое в отчетном году значение индикатора n
для  индикаторов  с  ориентацией  на  рост  (программа  направлена  на рост
значения   индикатора   по  сравнению  с  текущим,  например,  рост  уровня
рождаемости);
     +
    П (n)  -   планируемое  в  отчетном  году  значение  индикатора  n  для
индикаторов с ориентацией на рост;
     -
    Ф (n)  -  фактически  достигнутое в отчетном году значение индикатора n
для  индикаторов  с  ориентацией  на  уменьшение  (программа  направлена на
снижение  значения  индикатора  по  сравнению с текущим, например, снижение
уровня смертности);
     -
    П (n)  -  планируемое   в  отчетном  году  значение  индикатора  n  для
индикаторов с ориентацией на уменьшение;
    n - количество индикаторов долгосрочной целевой программы;
    ДИП - достижение плановых индикаторов.

Таблица 1. Шкала оценки результативности долгосрочной
целевой программы

+-------------------+----------------------------------------------------+
¦   Значение ДИП    ¦                       Оценка                       ¦
+-------------------+----------------------------------------------------+
¦0,95 <= ДИП <= 1,05¦высокая результативность ДЦП                        ¦
+-------------------+----------------------------------------------------+
¦0,7 <= ДИП <= 0,95 ¦средняя результативность ДЦП (недовыполнение плана) ¦
+-------------------+----------------------------------------------------+
¦1,05 <= ДИП <= 1,3 ¦средняя результативность (перевыполнение плана) <1> ¦
+-------------------+----------------------------------------------------+
¦ДИП < 0,7          ¦низкая результативность (существенное недовыполнение¦
¦                   ¦плана)                                              ¦
+-------------------+----------------------------------------------------+
¦ДИП > 1,3          ¦низкая результативность (существенное перевыполнение¦
¦                   ¦плана) <1>                                          ¦
+-------------------+----------------------------------------------------+

--------------------------------
<1> Существенное перевыполнение плановых значений индикаторов может свидетельствовать о том, что а) программа получила излишнее финансирование, которое могло бы быть использовано на другие приоритетные программы; б) допущены серьезные ошибки на этапе планирования программы. Целесообразно, чтобы в подобном случае программа признавалась нерезультативной (среднерезультативной).

2. Оценка полноты финансирования мероприятий долгосрочной целевой программы (ПФ) рассчитывается по формуле (рассматриваются только мероприятия, по которым долгосрочной целевой программой предусмотрено финансирование):

     SUM P    (i) / P    (i)
          факт       план
ПФ = -----------------------,
                i

    где:
    Р    (i) -   фактический   объем   финансирования   программы  по  i-му
     факт
мероприятию  долгосрочной  целевой  программы  за  отчетный  год  (по  всем
источникам   финансирования,   предусмотренным   в   долгосрочной   целевой
программе);
    Р    (i) -  плановый объем финансирования программы по i-му мероприятию
     план
долгосрочной   целевой  программы  за  отчетный  год  (по  всем  источникам
финансирования, предусмотренным в долгосрочной целевой программе);
    I - общее количество мероприятий долгосрочной целевой программы;
    ПФ - полнота финансирования.

Таблица 2. Шкала оценки полноты финансирования мероприятий

+------------------+-------------------------------+
¦   Значение ПФ    ¦             Оценка            ¦
+------------------+-------------------------------+
¦0,98 <= ПФ <= 1,02¦полное финансирование ДЦП      ¦
+------------------+-------------------------------+
¦0,5 <= ПФ <= 0,98 ¦неполное финансирование ДЦП    ¦
+------------------+-------------------------------+
¦1,02 <= ПФ <= 1,5 ¦увеличенное финансирование <2> ¦
+------------------+-------------------------------+
¦ПФ < 0,5          ¦существенное недофинансирование¦
+------------------+-------------------------------+
¦ПФ > 1,5          ¦чрезмерное финансирование <2>  ¦
+------------------+-------------------------------+

--------------------------------
<2> для внебюджетных источников, так как финансирование мероприятий из областного бюджета и (или) местных бюджетов сверх сумм, установленных по программе, является нарушением бюджетного законодательства.

3. Оценка эффективности реализации долгосрочной целевой программы в отчетном году оценивается путем одновременного анализа полученных в результате расчета показателей ДИП и ПФ.
В докладе о ходе реализации долгосрочной целевой программы в соответствующем разделе приводится оценка (от 0 до 5), дается характеристика оценки (высокая эффективность, приемлемая эффективность, средняя эффективность, уровень эффективности ниже среднего, низкая эффективность, крайне низкая эффективность) и приводятся возможные причины отклонений и предполагаемые дальнейшие действия в отношении оцениваемой долгосрочной целевой программы, изложенные в соответствующих ячейках таблицы 3 и уточненные государственным заказчиком в зависимости от специфики программы и условий ее реализации.
В докладе о выполнении долгосрочной целевой программы (итоговом) приводится средняя оценка за все годы реализации ДЦП, определяемая как среднеарифметическое оценок эффективности ДЦП по каждому году реализации ДЦП.

Таблица 3. Шкала оценки эффективности долгосрочной
целевой программы

+-------+----------+--------------------+------------------+------------------+-------------------+-------------------+
¦  ДИП  ¦    ПФ    ¦0,95 <= ДИП <= 1,05 ¦0,7 <= ДИП <= 0,95¦1,05 <= ДИП <= 1,3¦     ДИП < 0,7     ¦     ДИП > 1,3     ¦
+-------+----------+--------------------+------------------+------------------+-------------------+-------------------+
¦0,98 <= ПФ <= 1,02¦Оценка - 5          ¦Оценка - 3        ¦Оценка - 4        ¦Оценка - 1         ¦Оценка - 4         ¦
¦                  ¦Высокая             ¦Средний уровень   ¦Приемлемый уровень¦Низкий уровень     ¦Приемлемый уровень ¦
¦                  ¦эффективность ДЦП   ¦эффективности ДЦП.¦эффективности ДЦП.¦эффективности ДЦП. ¦эффективности ДЦП. ¦
¦                  ¦                    ¦Возможен пересмотр¦Возможен пересмотр¦Необходима         ¦Возможен пересмотр ¦
¦                  ¦                    ¦ДЦП в части       ¦ДЦП в части       ¦существенная       ¦ДЦП в части        ¦
¦                  ¦                    ¦корректировки     ¦высвобождения     ¦корректировка ДЦП в¦корректировки      ¦
¦                  ¦                    ¦индикаторов       ¦ресурсов и перенос¦части пересмотра   ¦индикаторов,       ¦
¦                  ¦                    ¦(уменьшение       ¦их на следующие   ¦значений           ¦высвобождения      ¦
¦                  ¦                    ¦целевых и плановых¦периоды или на    ¦индикаторов,       ¦ресурсов и переноса¦
¦                  ¦                    ¦значений) или     ¦другие ДЦП        ¦увеличения объема  ¦их на следующие    ¦
¦                  ¦                    ¦выделения         ¦                  ¦финансирования,    ¦периоды или на     ¦
¦                  ¦                    ¦дополнительного   ¦                  ¦перечня            ¦другие ДЦП         ¦
¦                  ¦                    ¦финансирования    ¦                  ¦мероприятий,       ¦                   ¦
¦                  ¦                    ¦                  ¦                  ¦системы управления ¦                   ¦
¦                  ¦                    ¦                  ¦                  ¦ДЦП.               ¦                   ¦
¦                  ¦                    ¦                  ¦                  ¦В случае           ¦                   ¦
¦                  ¦                    ¦                  ¦                  ¦невозможности      ¦                   ¦
¦                  ¦                    ¦                  ¦                  ¦корректировки по   ¦                   ¦
¦                  ¦                    ¦                  ¦                  ¦причине            ¦                   ¦
¦                  ¦                    ¦                  ¦                  ¦ограниченности     ¦                   ¦
¦                  ¦                    ¦                  ¦                  ¦финансовых ресурсов¦                   ¦
¦                  ¦                    ¦                  ¦                  ¦целесообразно      ¦                   ¦
¦                  ¦                    ¦                  ¦                  ¦поставить вопрос о ¦                   ¦
¦                  ¦                    ¦                  ¦                  ¦досрочном          ¦                   ¦
¦                  ¦                    ¦                  ¦                  ¦прекращении ДЦП    ¦                   ¦
+------------------+--------------------+------------------+------------------+-------------------+-------------------+
¦0,5 <= ПФ <= 0,98 ¦Оценка - 4          ¦Оценка - 4        ¦Оценка - 3        ¦Оценка - 2         ¦Оценка - 3         ¦
¦                  ¦Приемлемый уровень  ¦Приемлемый уровень¦Средний уровень   ¦Уровень            ¦Средний уровень    ¦
¦                  ¦эффективности ДЦП.  ¦эффективности ДЦП.¦эффективности ДЦП.¦эффективности ДЦП  ¦эффективности ДЦП. ¦
¦                  ¦Некорректно         ¦Необходим более   ¦Некорректно       ¦ниже среднего.     ¦Некорректно        ¦
¦                  ¦спланирован объем   ¦глубокий анализ   ¦спланирован объем ¦Необходим более    ¦спланирован объем  ¦
¦                  ¦финансирования.     ¦причин отклонений ¦финансирования.   ¦глубокий анализ    ¦финансирования.    ¦
¦                  ¦Возможен пересмотр  ¦от плана.         ¦Необходим         ¦причин отклонений  ¦Необходим пересмотр¦
¦                  ¦ДЦП в части         ¦Возможен пересмотр¦пересмотр ДЦП в   ¦от плана.          ¦ДЦП в части        ¦
¦                  ¦высвобождения       ¦ДЦП в части       ¦части изменения   ¦Возможен пересмотр ¦изменения          ¦
¦                  ¦ресурсов и перенос  ¦корректировки     ¦индикаторов       ¦ДЦП в части        ¦индикаторов,       ¦
¦                  ¦их на следующие     ¦индикаторов и/или ¦(увеличение       ¦корректировки      ¦сокращения         ¦
¦                  ¦периоды или на      ¦выделения         ¦целевых и плановых¦индикаторов,       ¦финансирования и   ¦
¦                  ¦другие ДЦП          ¦дополнительного   ¦значений) в части ¦выделения          ¦переноса           ¦
¦                  ¦                    ¦финансирования    ¦сокращения        ¦дополнительного    ¦высвобожденных     ¦
¦                  ¦                    ¦                  ¦финансирования и  ¦финансирования.    ¦ресурсов на        ¦
¦                  ¦                    ¦                  ¦переноса          ¦Если корректировка ¦следующие периоды  ¦
¦                  ¦                    ¦                  ¦высвобожденных    ¦невозможна или не  ¦или на другие ДЦП  ¦
¦                  ¦                    ¦                  ¦ресурсов на       ¦отвечает           ¦                   ¦
¦                  ¦                    ¦                  ¦следующие периоды ¦приоритетам        ¦                   ¦
¦                  ¦                    ¦                  ¦или на другие ДЦП ¦социально-         ¦                   ¦
¦                  ¦                    ¦                  ¦                  ¦экономического     ¦                   ¦
¦                  ¦                    ¦                  ¦                  ¦развития, то       ¦                   ¦
¦                  ¦                    ¦                  ¦                  ¦целесообразно      ¦                   ¦
¦                  ¦                    ¦                  ¦                  ¦ставить вопрос о   ¦                   ¦
¦                  ¦                    ¦                  ¦                  ¦досрочном          ¦                   ¦
¦                  ¦                    ¦                  ¦                  ¦прекращении ДЦП    ¦                   ¦
+------------------+--------------------+------------------+------------------+-------------------+-------------------+
¦1,02 <= ПФ <= 1,5 ¦Оценка - 3          ¦Оценка - 2        ¦Оценка - 3        ¦Оценка - 0         ¦Оценка - 3         ¦
¦                  ¦Средний уровень     ¦Уровень           ¦Средний уровень   ¦Крайне низкая      ¦Средний уровень    ¦
¦                  ¦эффективности ДЦП.  ¦эффективности ДЦП ¦эффективности ДЦП.¦эффективность ДЦП. ¦эффективности ДЦП. ¦
¦                  ¦Некорректно         ¦ниже среднего.    ¦Требуется         ¦Требуется          ¦Необходим более    ¦
¦                  ¦спланирован объем   ¦Некорректно       ¦проведение более  ¦экспертиза         ¦глубокий анализ    ¦
¦                  ¦финансирования.     ¦спланированы объем¦глубокого анализа ¦Министерства       ¦причин отклонений  ¦
¦                  ¦Возможен пересмотр  ¦финансирования,   ¦причин отклонений ¦экономического     ¦от плана.          ¦
¦                  ¦ДЦП в части         ¦перечень          ¦от плана.         ¦развития и         ¦Возможен пересмотр ¦
¦                  ¦корректировки       ¦мероприятий,      ¦Необходима        ¦Министерства       ¦ДЦП в части        ¦
¦                  ¦индикаторов         ¦неоптимальная     ¦корректировка ДЦП ¦финансов Мурманской¦корректировки      ¦
¦                  ¦(снижение целевых и ¦система управления¦в части пересмотра¦области и/или      ¦индикаторов,       ¦
¦                  ¦плановых значений)  ¦ДЦП. Необходим    ¦индикаторов и     ¦Комиссии по работе ¦сокращения         ¦
¦                  ¦или увеличения      ¦пересмотр ДЦП в   ¦финансирования в  ¦с неэффективными   ¦финансирования     ¦
¦                  ¦финансирования на   ¦части уменьшения  ¦зависимости от    ¦программами.       ¦                   ¦
¦                  ¦следующий период    ¦предусмотренного  ¦результатов       ¦Целесообразно      ¦                   ¦
¦                  ¦                    ¦финансирования,   ¦исследования,     ¦ставить вопрос о   ¦                   ¦
¦                  ¦                    ¦сокращения срока  ¦причин отклонений ¦досрочном          ¦                   ¦
¦                  ¦                    ¦программы,        ¦от плана          ¦прекращении        ¦                   ¦
¦                  ¦                    ¦корректировки     ¦                  ¦программы          ¦                   ¦
¦                  ¦                    ¦перечня и         ¦                  ¦                   ¦                   ¦
¦                  ¦                    ¦последовательности¦                  ¦                   ¦                   ¦
¦                  ¦                    ¦мероприятий,      ¦                  ¦                   ¦                   ¦
¦                  ¦                    ¦оптимизации       ¦                  ¦                   ¦                   ¦
¦                  ¦                    ¦системы управления¦                  ¦                   ¦                   ¦
¦                  ¦                    ¦ДЦП               ¦                  ¦                   ¦                   ¦
+------------------+--------------------+------------------+------------------+-------------------+-------------------+
¦ПФ < 0,5          ¦Оценка - 2          ¦Оценка - 1        ¦Оценка - 2        ¦Оценка - 2         ¦Оценка - 3         ¦
¦                  ¦Уровень             ¦Низкая            ¦Уровень           ¦Уровень            ¦Средний уровень    ¦
¦                  ¦эффективности ДЦП   ¦эффективность ДЦП.¦эффективности ДЦП ¦эффективности ДЦП  ¦эффективности ДЦП. ¦
¦                  ¦ниже среднего.      ¦Необходим         ¦ниже среднего.    ¦ниже среднего.     ¦Некорректно        ¦
¦                  ¦Некорректно         ¦пересмотр ДЦП в   ¦Некорректно       ¦Требуется          ¦спланирован объем  ¦
¦                  ¦спланирован объем   ¦части             ¦спланирован объем ¦проведение более   ¦финансирования.    ¦
¦                  ¦финансирования.     ¦корректировки     ¦финансирования и  ¦глубокого анализа  ¦Необходим пересмотр¦
¦                  ¦Необходим пересмотр ¦индикаторов       ¦даны прогнозы     ¦причин отклонений  ¦ДЦП в части        ¦
¦                  ¦ДЦП в части         ¦(снижение целевых ¦значений          ¦от плана.          ¦корректировки      ¦
¦                  ¦уменьшения          ¦и плановых        ¦индикаторов.      ¦Необходима         ¦индикаторов,       ¦
¦                  ¦предусмотренного в  ¦значений),        ¦Необходим         ¦корректировка ДЦП в¦сокращения объема  ¦
¦                  ¦следующих периодах  ¦увеличения        ¦пересмотр ДЦП в   ¦части пересмотра   ¦финансирования,    ¦
¦                  ¦финансирования и/или¦финансирования на ¦части уменьшения  ¦индикаторов и      ¦сокращения срока   ¦
¦                  ¦сокращения срока    ¦следующий период, ¦финансирования и  ¦финансирования в   ¦программы,         ¦
¦                  ¦программы,          ¦пересмотра перечня¦корректировки     ¦зависимости от     ¦корректировки      ¦
¦                  ¦корректировки       ¦мероприятий и     ¦индикаторов       ¦результатов        ¦перечня и          ¦
¦                  ¦перечня и           ¦оптимизации       ¦                  ¦исследования причин¦последовательности ¦
¦                  ¦последовательности  ¦системы управления¦                  ¦отклонений от      ¦мероприятий,       ¦
¦                  ¦мероприятий,        ¦ДЦП               ¦                  ¦плана.             ¦оптимизации системы¦
¦                  ¦оптимизации системы ¦                  ¦                  ¦Если корректировка ¦управления ДЦП     ¦
¦                  ¦управления          ¦                  ¦                  ¦невозможна или не  ¦                   ¦
¦                  ¦программой          ¦                  ¦                  ¦отвечает           ¦                   ¦
¦                  ¦                    ¦                  ¦                  ¦приоритетам        ¦                   ¦
¦                  ¦                    ¦                  ¦                  ¦социально-         ¦                   ¦
¦                  ¦                    ¦                  ¦                  ¦экономического     ¦                   ¦
¦                  ¦                    ¦                  ¦                  ¦развития, то       ¦                   ¦
¦                  ¦                    ¦                  ¦                  ¦целесообразно      ¦                   ¦
¦                  ¦                    ¦                  ¦                  ¦ставить вопрос о   ¦                   ¦
¦                  ¦                    ¦                  ¦                  ¦досрочном          ¦                   ¦
¦                  ¦                    ¦                  ¦                  ¦прекращении ДЦП    ¦                   ¦
+------------------+--------------------+------------------+------------------+-------------------+-------------------+
¦ПФ > 1,5          ¦Оценка - 1          ¦Оценка - 0        ¦Оценка - 1        ¦Оценка - 0         ¦Оценка - 2         ¦
¦                  ¦Низкая эффективность¦Крайне низкая     ¦Низкая            ¦Крайне низкая      ¦Уровень            ¦
¦                  ¦ДЦП.                ¦эффективность ДЦП.¦эффективность ДЦП.¦эффективность ДЦП. ¦эффективности ниже ¦
¦                  ¦Необходим пересмотр ¦Требуется         ¦Необходимо        ¦ДЦП следует        ¦среднего.          ¦
¦                  ¦ДЦП в части         ¦экспертиза        ¦проведение более  ¦досрочно завершить ¦Необходимо         ¦
¦                  ¦корректировки       ¦Министерства      ¦глубокого анализа ¦                   ¦проведение более   ¦
¦                  ¦индикаторов         ¦экономического    ¦причин отклонений.¦                   ¦глубокого анализа  ¦
¦                  ¦(снижение целевых и ¦развития и        ¦По результатам    ¦                   ¦причин отклонений. ¦
¦                  ¦плановых значений), ¦Министерства      ¦исследования      ¦                   ¦По результатам     ¦
¦                  ¦увеличения          ¦финансов          ¦необходим         ¦                   ¦исследования       ¦
¦                  ¦финансирования на   ¦Мурманской области¦пересмотр ДЦП в   ¦                   ¦необходим пересмотр¦
¦                  ¦следующий период,   ¦и/или Комиссии по ¦части             ¦                   ¦ДЦП в части        ¦
¦                  ¦увеличения сроков   ¦работе с          ¦корректировки     ¦                   ¦корректировки      ¦
¦                  ¦ДЦП                 ¦неэффективными    ¦объемов           ¦                   ¦объемов            ¦
¦                  ¦                    ¦программами.      ¦финансирования,   ¦                   ¦финансирования,    ¦
¦                  ¦                    ¦Целесообразно     ¦перечня           ¦                   ¦перечня            ¦
¦                  ¦                    ¦ставить вопрос о  ¦мероприятий,      ¦                   ¦мероприятий,       ¦
¦                  ¦                    ¦существенном      ¦системы управления¦                   ¦пересмотра плановых¦
¦                  ¦                    ¦пересмотре или    ¦ДЦП, пересмотра   ¦                   ¦значений           ¦
¦                  ¦                    ¦досрочном         ¦плановых и целевых¦                   ¦индикаторов        ¦
¦                  ¦                    ¦прекращении ДЦП   ¦значений          ¦                   ¦                   ¦
¦                  ¦                    ¦                  ¦индикаторов       ¦                   ¦                   ¦
+------------------+--------------------+------------------+------------------+-------------------+-------------------+

Приложение № 3
к Порядку

СПРАВКА
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ДОЛГОСРОЧНУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ

+------------------------+----------------+-------------+
¦Действующая редакция ДЦП¦Новая редакция с¦Изменения <*>¦
¦                        ¦учетом изменений¦             ¦
+------------------------+----------------+-------------+
¦                        ¦                ¦             ¦
+------------------------+----------------+-------------+
¦                        ¦                ¦             ¦
+------------------------+----------------+-------------+
¦                        ¦                ¦             ¦
+------------------------+----------------+-------------+

--------------------------------
<*> Столбец изменения должен содержать следующее:
- при изменении текста - редакционная правка;
- при изменении цифровых показателей - +,- и значение цифрового показателя (тыс. руб., процент и т.д.).".



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru