ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 июля 2007 г. № 353-ПП/13
О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МИГРАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ
НА ТЕРРИТОРИИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. постановлений Правительства Мурманской области
от 19.10.2007 № 491-ПП
, от 21.07.2009 № 325-ПП
)
В соответствии с Федеральным законом от 25.07.2002 № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 22.06.2006 № 637 "О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом", постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2006 № 783 "О порядке определения исполнительными органами государственной власти потребности в привлечении иностранных работников и формирования квот на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности в Российской Федерации" Правительство Мурманской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
- Положение
о Межведомственной комиссии по реализации государственной миграционной политики на территории Мурманской области);
- состав
Межведомственной комиссии по реализации государственной миграционной политики на территории Мурманской области;
- Порядок
определения потребности в привлечении иностранных работников и формирования квот на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности в Мурманской области.
2. Определить Министерство здравоохранения и социального развития Мурманской области уполномоченным органом Мурманской области по организации работы по определению потребности в привлечении иностранных работников и формирования квот в Мурманской области.
(в ред. постановления
Правительства Мурманской области от 21.07.2009 № 325-ПП)
(см. текст в предыдущей редакции
)
3. Признать утратившими силу:
- постановление
Правительства Мурманской области от 21.08.2003 № 230-ПП "О Межведомственной комиссии по вопросам миграции и пребывания иностранных граждан в Мурманской области";
- постановление
Правительства Мурманской области от 13.04.2005 № 142-ПП "О внесении изменений и дополнений в Положение о Межведомственной комиссии по вопросам миграции и пребывания иностранных граждан в Мурманской области и ее состав";
- постановление
Правительства Мурманской области от 16.12.2005 № 499-ПП "О внесении изменений и дополнений в состав Межведомственной комиссии по вопросам миграции и пребывания иностранных граждан в Мурманской области";
- постановление
Правительства Мурманской области от 25.04.2006 № 143-ПП "О внесении дополнений и изменений в состав Межведомственной комиссии по вопросам миграции и пребывания иностранных граждан в Мурманской области";
- постановление
Правительства Мурманской области от 24.08.2006 № 324-ПП "О внесении дополнений и изменений в состав Межведомственной комиссии по вопросам миграции и пребывания иностранных граждан в Мурманской области".
Губернатор
Мурманской области
Ю.А.ЕВДОКИМОВ
Утверждено
постановлением
Правительства Мурманской области
от 27 июля 2007 г. № 353-ПП/13
ПОЛОЖЕНИЕ
О МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
МИГРАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ НА ТЕРРИТОРИИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Межведомственная комиссия по реализации государственной миграционной политики на территории Мурманской области (далее - Комиссия) является координирующим органом, образованным для обеспечения согласованных действий территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Мурманской области, органов местного самоуправления, заинтересованных организаций и общественных объединений в области миграционной политики.
1.2. Правовую основу деятельности Комиссии составляют: Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 25.07.2002 № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", Указ Президента Российской Федерации от 22.06.2006 № 637 "О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом", постановление Правительства Российской Федерации 22.12.2006 № 783 "О порядке определения потребности в привлечении иностранных работников и формирования квот на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности в Российской Федерации" и иные федеральные законы, указы, распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, международные договоры Российской Федерации, Устав
и законы Мурманской области, постановления и распоряжения Губернатора и Правительства Мурманской области, а также настоящее Положение.
2. Порядок формирования Комиссии
2.1. Комиссия формируется в составе председателя, заместителей председателя, а также членов Комиссии. Комиссия имеет секретариат. Председателем Комиссии является заместитель Губернатора Мурманской области.
2.2. В состав Комиссии входят, по согласованию, руководители (заместители руководителей) территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Мурманской области.
2.3. Положение о Комиссии и ее состав
утверждаются Правительством Мурманской области.
3. Основные задачи и функции Комиссии
3.1. Основными задачами Комиссии являются:
- координация действий по реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом;
- обеспечение взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Мурманской области, органов местного самоуправления в решении вопросов миграционной политики в отношении иностранных граждан в Мурманской области;
- анализ и оценка миграционной ситуации, прогноз ее развития, изучение социально-экономических последствий;
- рассмотрение предложений о квоте на выдачу иностранным гражданам разрешений на временное проживание в Российской Федерации, а также о квоте на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности.
3.2. Основными функциями Комиссии являются:
- анализ состояния миграционной ситуации в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства;
- разработка предложений, рекомендаций по вопросам реализации миграционной политики в отношении иностранных граждан и пресечения незаконной миграции;
- согласование потребности в привлечении иностранных работников и предложений по объемам квот в Мурманской области;
- принятие решения о целесообразности предусмотренных работодателями Мурманской области объемов и профессионально-квалификационной структуры привлечения иностранных работников на территории региона;
- согласование предложений по объемам квот на выдачу иностранным гражданам разрешений на временное проживание на территории Российской Федерации;
- информирование Губернатора и Правительства Мурманской области о деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и исполнительных органов государственной власти области по вопросам регулирования миграционных процессов в Мурманской области и внесение предложений по повышению эффективности этой работы.
4. Обеспечение деятельности Комиссии
4.1. Комиссия в целях решения своих основных задач имеет право:
- принимать в пределах своей компетенции решения, необходимые для координации и совершенствования деятельности субъектов, осуществляющих организационные и практические меры по проведению миграционной политики в отношении иностранных граждан в Мурманской области;
- запрашивать и получать в установленном порядке у государственных, общественных, иных организаций и должностных лиц необходимые документы, материалы и информацию;
- создавать рабочие группы для решения вопросов, относящихся к компетенции Комиссии, и определять порядок их работы;
- приглашать на свои заседания должностных лиц для выяснения обстоятельств, касающихся реализации законодательства Российской Федерации о правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства;
- осуществлять контроль за ходом выполнения решений Комиссии.
5. Организация работы Комиссии
5.1. Председатель Комиссии:
- осуществляет руководство деятельностью Комиссии;
- определяет повестку дня заседания Комиссии и порядок его проведения;
- утверждает принятые Комиссией решения и обеспечивает их выполнение;
- принимает решение о проведении заседаний Комиссии при возникновении необходимости безотлагательного рассмотрения вопросов, относящихся к ее компетенции;
- распределяет обязанности между членами Комиссии;
- представляет Комиссию по вопросам, относящимся к ее компетенции.
5.2. Для организации деятельности Комиссии при председателе Комиссии создается рабочий орган - секретариат Межведомственной комиссии по реализации единой государственной миграционной политики на территории Мурманской области (далее - Секретариат комиссии), в функции которого входят:
- формирование повестки очередного заседания Комиссии, доведение ее до членов Комиссии;
- подготовка решений Комиссии и контроль за их выполнением;
- организационное обеспечение проведения мероприятий, относящихся к ведению Комиссии, и контроль за их выполнением;
- проведение совместно с управлением по информационной политике и взаимодействию со СМИ Правительства Мурманской области мероприятий по обеспечению информирования общественности и заинтересованных ведомств по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии.
5.3. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов.
Заседание Комиссии ведет председатель Комиссии, а в случае его отсутствия - один из заместителей председателя Комиссии либо один из ее членов по поручению председателя Комиссии.
5.4. Председатель и члены Комиссии участвуют в ее работе на общественных началах.
5.5. Подготовка материалов к заседанию Комиссии осуществляется представителями тех органов исполнительной власти, к ведению которых относятся вопросы повестки дня. Материалы должны быть представлены в Секретариат комиссии не позднее чем за 5 рабочих дней до даты проведения заседания.
5.6. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании, путем открытого голосования и оформляются протоколами заседания Комиссии. При равенстве голосов принятым считается решение, за которое проголосовал председательствующий на заседании.
5.7. Члены Комиссии обладают равными правами при обсуждении рассматриваемых на заседании вопросов. В случае несогласия с принятым решением член Комиссии вправе изложить в письменном виде свое мнение, которое подлежит приобщению к протоколу заседания.
5.8. Решения, принимаемые Комиссией в соответствии с ее полномочиями, носят рекомендательный характер для территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Мурманской области, органов местного самоуправления, а также организаций и учреждений.
Утвержден
постановлением
Правительства Мурманской области
от 27 июля 2007 г. № 353-ПП/13
СОСТАВ
МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
МИГРАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ НА ТЕРРИТОРИИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. постановления
Правительства Мурманской области
от 21.07.2009 № 325-ПП)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Чистова - заместитель Губернатора Мурманской области
Людмила Александровна (председатель Комиссии)
Артемов - начальник Управления ФМС России по Мурманской
Владимир Владимирович области (заместитель председателя Комиссии, по
согласованию)
Палькин - заместитель министра здравоохранения и
Валерий Михайлович социального развития Мурманской области
(заместитель председателя Комиссии)
Члены комиссии:
Бурков - начальник отделения Управления ФСБ России по
Олег Валентинович Мурманской области (по согласованию)
Гаврилова - 3-й секретарь Представительства МИД России в г.
Ольга Викторовна Мурманске (по согласованию)
Иванова - заместитель руководителя Государственной
Инна Анатольевна инспекции труда в Мурманской области (по
согласованию)
Иванов - старший оперуполномоченный по особо важным делам
Павел Андреевич Управления ФСБ России по Мурманской области (по
согласованию)
Ильина - и.о. начальника отдела по делам миграции
Светлана Юрьевна Управления ФМС России по Мурманской области (по
согласованию)
Казаков - помощник руководителя следственного управления
Владимир Михайлович Следственного комитета при Прокуратуре РФ по
Мурманской области (по согласованию)
Кочеткова - заведующая отделом социально-трудовых отношений
Ирина Константиновна и защиты экономических прав трудящихся Мурманского
облсовпрофа (по согласованию)
Лужина - заместитель начальника отдела Министерства
Нина Александровна экономического развития Мурманской области
Малков - начальник отдела профессионального образования
Вячеслав Валерьевич Министерства образования и науки Мурманской
области
Непомилуев - заместитель начальника Управления - начальник
Роман Витальевич организационного отдела Управления государственной
службы занятости населения Мурманской области
Орехов - начальник отделения службы защиты
Вилионор Александрович государственной тайны штаба Северного флота (по
согласованию)
Потанина - заместитель исполнительного директора
Елена Анатольевна Регионального объединения "Союз промышленников и
предпринимателей Мурманской области" (по
согласованию)
Плужник - начальник отделения службы войск и безопасности
Сергей Витальевич военной службы Северного флота (по согласованию)
Смарцев - офицер отдела охраны государственной границы
Александр Алексеевич Пограничного управления ФСБ России по Мурманской
области (по согласованию)
Спичак - старший помощник руководителя следственного
Николай Григорьевич управления Следственного комитета при Прокуратуре
РФ по Мурманской области (по согласованию)
Хаушкин - старший оперуполномоченный оперативного отдела
Ростислав Владимирович Пограничного управления ФСБ России по Мурманской
области (по согласованию)
Хисматуллин - заместитель начальника УВД по Мурманской области
Эрик Ильдусович (по согласованию)
Секретариат Комиссии:
Игнатенко - заместитель начальника отдела по взаимодействию
Андрей Николаевич с правоохранительными органами Аппарата
Правительства Мурманской области (руководитель
секретариата Комиссии)
Долганов - ведущий специалист отдела по взаимодействию с
Андрей Викторович правоохранительными органами Аппарата
Правительства Мурманской области
Кириленко - главный специалист отдела по взаимодействию с
Наталья Николаевна правоохранительными органами Аппарата
Правительства Мурманской области
Бойков - старший инспектор по делам миграции Управления
Павел Александрович ФМС России по Мурманской области (по согласованию)
Утвержден
постановлением
Правительства Мурманской области
от 27 июля 2007 г. № 353-ПП/13
ПОРЯДОК
ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОТРЕБНОСТИ В ПРИВЛЕЧЕНИИ
ИНОСТРАННЫХ РАБОТНИКОВ И ФОРМИРОВАНИЯ КВОТ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ
ИНОСТРАННЫМИ ГРАЖДАНАМИ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. постановления
Правительства Мурманской области
от 21.07.2009 № 325-ПП)
Настоящий Порядок установлен в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2006 № 783 "О порядке определения потребности в привлечении иностранных работников и формирования квот на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности в Российской Федерации".
1. Уполномоченным исполнительным органом государственной власти Мурманской области для организации работы по определению потребности в привлечении иностранных работников и формирования квот в Мурманской области является Министерство здравоохранения и социального развития Мурманской области (далее - уполномоченный орган Мурманской области).
(в ред. постановления
Правительства Мурманской области от 21.07.2009 № 325-ПП)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Почтовый адрес уполномоченного органа Мурманской области: 183025, г. Мурманск, ул. Полярные Зори, д. 46а.
2. Уполномоченный орган Мурманской области с участием органов местного самоуправления и трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений Мурманской области ежегодно информирует работодателей о порядке подготовки предложений о потребности в привлечении иностранных работников.
3. Работодатели ежегодно, до 1 мая, представляют в уполномоченный орган Мурманской области заявку о потребности в рабочей силе для замещения в предстоящем году вакантных и создаваемых рабочих мест иностранными работниками (далее - заявка работодателей).
4. Уполномоченный орган Мурманской области ежегодно, до 1 июня, обобщает заявки работодателей и направляет их на рассмотрение:
а) исполнительных органов государственной власти Мурманской области, осуществляющих управление в соответствующих отраслях экономики, а также в области образования, занятости населения и других областях;
б) управления ФМС России по Мурманской области;
в) управления государственной инспекции труда в Мурманской области;
г) трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в Мурманской области.
5. Исполнительные органы государственной власти Мурманской области ежегодно, до 15 июня, осуществляют оценку эффективности использования иностранной рабочей силы в предыдущем году, результаты которой обобщаются уполномоченным органом Мурманской области.
6. Исполнительные органы государственной власти Мурманской области в соответствии со своей компетенцией рассматривают заявки работодателей и ежегодно, до 15 июня, готовят для уполномоченного органа Мурманской области заключения о целесообразности предусматриваемых в предстоящем году объемов и профессионально-квалификационной структуры привлечения иностранных работников с учетом:
а) перспектив демографического развития региона, ожидаемых миграционных процессов, прежде всего внутренней миграции;
б) перспектив изменения спроса на рабочую силу в Мурманской области, в том числе за счет предусматриваемого создания рабочих мест в рамках реализации приоритетных национальных проектов, инвестиционных проектов, федеральных, отраслевых, региональных и муниципальных программ развития;
в) имеющегося трудового потенциала, в том числе прогноза численности безработных граждан и ожидаемого высвобождения работников;
г) возможности удовлетворения потребности в рабочей силе за счет региональных трудовых ресурсов, в том числе путем подготовки или переподготовки безработных граждан, незанятого населения, высвобождаемых работников по профессиям и специальностям, по которым предполагается привлечение иностранных работников;
д) возможности перераспределения трудовых ресурсов внутри Мурманской области, а также их привлечения из других субъектов Российской Федерации;
е) ожидаемого количества выпускников профессиональных образовательных учреждений по профессиям и специальностям, по которым работодатели предусматривают привлечение иностранных работников;
ж) допустимой доли иностранных работников, используемых в различных отраслях экономики хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в Мурманской области;
з) участия Мурманской области в Государственной программе по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом;
и) возможности Мурманской области в отношении обустройства привлекаемых для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, исходя из обеспеченности населения жильем и объектами социальной инфраструктуры;
к) оценки эффективности использования иностранной рабочей силы в предыдущем году.
6. Согласование потребности в привлечении иностранных работников и предложений по объемам квот в Мурманской области осуществляется Межведомственной комиссией по реализации единой государственной миграционной политики на территории Мурманской области (далее - Межведомственная комиссия).
7. Уполномоченный орган Мурманской области с учетом материалов, поступивших из управления ФМС России по Мурманской области и управления Государственной инспекции труда в Мурманской области ежегодно, до 25 июня, направляет на рассмотрение Межведомственной комиссии:
а) сведения о потребности работодателей в рабочей силе для замещения в предстоящем году вакантных и создаваемых рабочих мест иностранными работниками;
б) заключения исполнительных органов государственной власти Мурманской области о целесообразности заявленных работодателями объемов и профессионально-квалификационной структуры привлечения иностранных работников;
в) заключения по результатам рассмотрения заявок работодателей управлением ФМС по Мурманской области;
г) информацию управления Государственной инспекций труда в Мурманской области о нарушениях трудового законодательства, допущенных в предыдущем и текущем годах работодателями, предусматривающими привлечение иностранных работников, а также об устранении выявленных нарушений;
д) информацию о результатах оценки эффективности использования иностранной рабочей силы в предыдущем году.
8. Межведомственная комиссия ежегодно, до 10 июля, рассматривает представленные уполномоченным органом Мурманской области материалы и принимает решение о целесообразности предусматриваемых работодателями объемов и профессионально-квалификационной структуры привлечения иностранных работников.
9. По решению Межведомственной комиссии объемы привлечения иностранных работников, предусматриваемые работодателями, могут быть уменьшены, а их заявки отклонены полностью или частично по следующим основаниям:
а) наличие возможности удовлетворения потребности в рабочей силе за счет региональных трудовых ресурсов, в том числе путем подготовки или переподготовки безработных граждан, привлечения рабочей силы из других субъектов Российской Федерации;
б) наличие у работодателя, предусматривающего привлечение иностранных работников, неустраненных нарушений порядка привлечения и использования иностранных работников, допущенных при выполнении квот в предыдущем и текущем годах;
в) наличие у работодателя, предусматривающего привлечение иностранных работников, непогашенной задолженности по оплате труда работников за период, превышающий 3 месяца, а также выявленных государственной инспекцией труда и неустраненных нарушений трудового законодательства в предыдущем и текущем годах;
г) отсутствие возможности обеспечения иностранных работников жильем в населенных пунктах, в которых предполагается привлечение этих работников работодателями.
10. Уполномоченный орган Мурманской области:
10.1. В месячный срок с даты принятия Межведомственной комиссией положительного решения информирует работодателей о результатах рассмотрения заявок.
10.2. В 10-дневный срок с даты принятия Межведомственной комиссией решения об отклонении полностью или частично заявок работодателей уведомляет их о принятом решении в письменной форме с указанием оснований принятия такого решения.
Работодатели вправе обжаловать решения Межведомственной комиссии в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
10.3. На основании решения Межведомственной комиссии ежегодно, до 15 июля, формирует в Минздравсоцразвития России предложения Мурманской области с обоснованиями:
- о потребности в привлечении иностранных работников, в том числе о приоритетных профессиях и специальностях привлекаемых иностранных работников;
- по объемам квот на предстоящий год.