Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Новосибирская область


СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
РАБОЧЕГО ПОСЕЛКА КОЛЬЦОВО
ТРЕТЬЕГО СОЗЫВА

РЕШЕНИЕ
(тридцать четвертая сессия)
от 23 апреля 2008 г. № 32

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ В РАБОЧЕМ
ПОСЕЛКЕ КОЛЬЦОВО НА 2006 - 2011 ГОДЫ"

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 29.12.2007 № 979 "О внесении изменений в акты Правительства Российской Федерации по вопросам реализации мероприятий по обеспечению жильем молодых семей" Совет депутатов рабочего поселка Кольцово решил:
1. Утвердить Муниципальную программу "Обеспечение жильем молодых семей в рабочем поселке Кольцово на 2006 - 2011 годы" в новой редакции (прилагается).
2. Считать утратившим силу решение 16 сессии Совета депутатов рабочего поселка Кольцово от 20.06.2006 "Об утверждении Муниципальной программы "Обеспечение жильем молодых семей в рабочем поселке Кольцово на 2006 - 2011 годы".
3. Направить настоящую Программу Главе рабочего поселка Кольцово для подписания и обнародования.
4. Настоящее решение вступает в силу с момента его подписания.

Председатель Совета
В.П.ТЕЛИЧКИН





Утверждена
решением 34 сессии
Совета депутатов р.п. Кольцово
от 23.04.2008 № 32

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ В РАБОЧЕМ
ПОСЕЛКЕ КОЛЬЦОВО НА 2006 - 2011 ГОДЫ"

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

+---------------+---------------------------------------------------------+
¦Наименование   ¦Муниципальная программа "Обеспечение жильем молодых семей¦
¦Программы      ¦в рабочем поселке Кольцово на 2006 - 2011 годы"          ¦
+---------------+---------------------------------------------------------+
¦Государственный¦Администрация Новосибирской области                      ¦
¦заказчик       ¦                                                         ¦
¦Программы      ¦                                                         ¦
+---------------+---------------------------------------------------------+
¦Исполнитель    ¦Администрация рабочего поселка Кольцово                  ¦
¦Программы      ¦                                                         ¦
+---------------+---------------------------------------------------------+
¦Руководитель   ¦Григорьев С.И./Болдырева Т.И.                            ¦
¦Программы      ¦                                                         ¦
+---------------+---------------------------------------------------------+
¦Основные       ¦- управление по делам молодежи Новосибирской области;    ¦
¦разработчики   ¦- Новосибирский городской фонд "Жилище";                 ¦
¦Программы      ¦- администрация рабочего поселка Кольцово                ¦
+---------------+---------------------------------------------------------+
¦Цели и задачи  ¦Цели:                                                    ¦
¦Программы.     ¦- создание системы муниципальной поддержки молодых семей ¦
¦Важнейшие      ¦по решению их жилищных вопросов;                         ¦
¦целевые        ¦- отработка и практическая реализация механизмов         ¦
¦показатели     ¦консолидации бюджетных и внебюджетных ресурсов,          ¦
¦               ¦необходимых для обеспечения жильем молодых семей         ¦
¦               ¦в Новосибирской области, а также обеспечение доступности ¦
¦               ¦приобретения и строительства жилья для молодых семей.    ¦
¦               ¦Задачи:                                                  ¦
¦               ¦- поддержка инициативы молодежи по обеспечению жильем    ¦
¦               ¦молодых семей в рамках осуществления молодежной политики;¦
¦               ¦- принятие муниципальных правовых актов, обеспечивающих  ¦
¦               ¦активизацию решения жилищных вопросов молодежи;          ¦
¦               ¦- создание механизмов мобилизации ресурсов               ¦
¦               ¦для обеспечения реализации Программы, в том числе        ¦
¦               ¦привлечение областной финансовой поддержки;              ¦
¦               ¦- пропаганда новых приоритетов поведения молодежи,       ¦
¦               ¦связанных с укреплением семейных отношений.              ¦
¦               ¦Важнейшими целевыми показателями Программы являются:     ¦
¦               ¦- количество построенного (приобретенного) жилья         ¦
¦               ¦для молодых семей;                                       ¦
¦               ¦- количество молодых семей, получивших бюджетную         ¦
¦               ¦поддержку в решении своих жилищных вопросов              ¦
+---------------+---------------------------------------------------------+
¦Сроки          ¦Сроки реализации: 2006 - 2011 годы.                      ¦
¦реализации     ¦Исполнители основных мероприятий:                        ¦
¦Программы.     ¦- строительные компании (на конкурсной основе);          ¦
¦Исполнители    ¦- финансово-кредитные организации (на конкурсной основе);¦
¦основных       ¦- агентство по ипотечному жилищному кредитованию;        ¦
¦мероприятий    ¦- потребительские жилищные и жилищно-строительные        ¦
¦Программы      ¦кооперативы (на конкурсной основе);                      ¦
¦               ¦- предприятия и организации, заинтересованные            ¦
¦               ¦в обеспечении жильем своих молодых специалистов;         ¦
¦               ¦- общественные молодежные объединения и организации      ¦
+---------------+---------------------------------------------------------+
¦Объемы         ¦В 2006 - 2011 годах общий объем финансирования Программы ¦
¦финансирования ¦составит:                                                ¦
¦Программы      ¦за счет всех источников финансирования - 14330,93 тыс.   ¦
¦               ¦рублей, в том числе:                                     ¦
¦               ¦за счет федерального бюджета - 1364,85 тыс. руб.;        ¦
¦               ¦за счет областного бюджета - 4094,55 тыс. рублей;        ¦
¦               ¦за счет местного бюджета - 682,43 тыс. рублей;           ¦
¦               ¦за счет собственных и заемных средств молодых семей -    ¦
¦               ¦8189,10 тыс. рублей. Суммы средств, выделяемые из        ¦
¦               ¦местного, областного бюджетов, подлежат ежегодному       ¦
¦               ¦уточнению, исходя из возможностей бюджетов всех уровней  ¦
+---------------+---------------------------------------------------------+
¦Ожидаемые      ¦Практическая реализация принятых механизмов Программы    ¦
¦конечные       ¦и обеспечение их финансированием за счет всех источников ¦
¦результаты     ¦Программы позволит:                                      ¦
¦реализации     ¦1. Улучшить социально-бытовые и жилищные условия 25%     ¦
¦Программы      ¦молодых семей от общего возможного количества участников ¦
¦               ¦Программы, в том числе обеспечить строительство          ¦
¦               ¦(приобретение) не менее 15 квартир, отдельно стоящих     ¦
¦               ¦жилых домов.                                             ¦
¦               ¦2. Создать условия для положительных демографических     ¦
¦               ¦тенденций в р.п. Кольцово Новосибирской области, в том   ¦
¦               ¦числе обеспечить бюджетной поддержкой в строительстве    ¦
¦               ¦(приобретении) жилья не менее 15 молодых семей           ¦
+---------------+---------------------------------------------------------+

2. Общие положения

Муниципальная программа "Обеспечение жильем молодых семей в р.п. Кольцово на 2006 - 2011 годы" (далее программа) отвечает программным требованиям и условиям подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" (далее подпрограмма) федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010, областной целевой программы "Создание механизмов обеспечения жильем молодых семей в Новосибирской области на 2004 - 2011 годы" (далее областная программа) и предусматривает создание системы бюджетной и внебюджетной поддержки в решении жилищных вопросов молодых семей, обеспечивающей стимулирование и закрепление положительных тенденций в изменении демографической ситуации в р.п. Кольцово Новосибирской области. Программа учитывает требования федеральной подпрограммы и областной программы для консолидации усилий федерального, регионального и местного уровней в достижении целей программы.
Основным результатом программы будет являться практическая реализация принятых механизмов программы с обеспечением их финансирования за счет всех источников для достижения целей программы, областной программы и федеральной подпрограммы, а именно - обеспечение жильем молодых семей.

2.1. Объект, предмет регулирования, сфера действия программы

Участником программы может быть молодая семья, возраст супругов в которой не превышает 35 лет, либо неполная семья, состоящая из одного молодого родителя, возраст которого не превышает 35 лет, и одного и более детей, нуждающаяся в улучшении жилищных условий и отвечающая следующим требованиям:
- брак зарегистрирован в органах записи актов гражданского состояния (для полных семей);
- все члены семьи являются гражданами Российской Федерации;
- хотя бы один член семьи постоянно проживает на территории р.п. Кольцово Новосибирской области (далее - молодая семья).
Для целей программы под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также другие молодые семьи, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации и имеющие доходы, достаточные для получения ипотечного жилищного кредита или займа на рыночных условиях.
Основными принципами реализации программы являются:
добровольность участия в подпрограмме молодых семей;
признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации;
возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств федерального бюджета, областного бюджета и местного бюджета при улучшении жилищных условий в рамках программы только один раз.

2.2. Понятия и термины, используемые в программе

"Участник программы" - молодая семья, соответствующая требованиям программы и претендующая на получение различных форм поддержки при строительстве и приобретении жилья.
"Бюджетная финансовая помощь" ("Бюджетная поддержка") - средства федерального бюджета, областного бюджета и средства местного бюджета, предоставляемые участникам программы при строительстве и приобретении жилья.
"Внебюджетная финансовая помощь" ("Внебюджетная поддержка") - средства организаций, заинтересованных в решении жилищных вопросов молодых семей, предоставляемые как на возвратной, так и на безвозвратной основе, средства финансово-кредитных организаций, агентства по ипотечному жилищному кредитованию, паевых фондов потребительских кооперативов и других внебюджетных источников, направляемые на приобретение и строительство жилья для молодых семей.
"Исполнители основных мероприятий программы" - строительные организации, финансово-кредитные организации, агентства по ипотечному жилищному кредитованию, потребительские жилищные и жилищно-строительные кооперативы, общественные молодежные объединения и организации, прошедшие в установленном порядке конкурсный отбор.

2.3. Нормативно-правовая база
(обоснование разработки программы)

Программа разработана в соответствии со следующими нормативными актами:
- постановление Правительства РФ от 17.09.2001 № 675 "О Федеральной целевой программе "Жилище" на 2002 - 2010 годы";
- постановление Правительства РФ от 28.08.2002 № 638 "О подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы;
- постановление Правительства РФ от 13.05.2006 № 285 "Об утверждении Правил предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы (в ред. постановлений Правительства РФ от 11.08.2007 № 510, от 29.12.2007 № 979);
- Закон Новосибирской области от 11.05.2000 № 98-ОЗ "Об организации ипотечного жилищного кредитования в Новосибирской области" (с дополнениями и изменениями от 25.07.2003);
- Закон Новосибирской области от 12.07.2004 № 207-ОЗ "О молодежной политике в Новосибирской области";
- областная целевая программа "Создание механизмов обеспечения жильем молодых семей в Новосибирской области на 2004 - 2011 годы";
- постановление Новосибирской области от 25.01.2007 № 8-па "О предоставлении субсидий молодым семьям на приобретение жилья в Новосибирской области";
- Положение о социальных гарантиях гражданам на территории муниципального образования рабочего поселка Кольцово Новосибирского района Новосибирской области, утвержденное решением 12 сессии Совета депутатов муниципального образования р.п. Кольцово от 03.02.2006;
- Положение о предоставлении гражданам муниципального образования рабочего поселка Кольцово Новосибирского района Новосибирской области, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилья, утвержденное решением 19 сессии Совета депутатов муниципального образования р.п. Кольцово от 01.11.2006;
- Положение о порядке предоставления льготы на получение целевого банковского кредита, утвержденное решением 16 сессии Кольцовского поселкового Совета депутатов от 15.10.2003.

3. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами

Численность жителей рабочего поселка Кольцово на 01.01.2006 составляет 10,5 тыс. человек, прирост населения за последний год увеличился более чем на 8%. Население поселка прирастает за счет миграционного и естественного прироста.
Рабочий поселок Кольцово Новосибирской области исторически возник как жилой комплекс вокруг единственного градообразующего предприятия - Всесоюзного научно-исследовательского института молекулярной биологии (ВНИИ МБ), созданного приказом Главного управления микробиологической промышленности при Совете Министров СССР № А-1683 от 02.08.74. (В дальнейшем - ГНЦ ВБ "Вектор").
Генеральный план застройки предусматривал полную инфраструктуру независимого населенного пункта с населением 25 тыс. чел. Первоначально поселок входил в территорию Барышевского сельсовета Новосибирского района.
Сокращение деятельности ГНЦ ВБ "Вектор", вызванное отсутствием финансирования в необходимом объеме, сокращением объема заказов привело к целому ряду проблем как населения поселка, так и самого муниципального образования, как сферы жизнедеятельности людей, живущих в нем. Эти проблемы в полном масштабе проявляются в следующих симптомах:
Вся инфраструктура поселка, объекты коммунально-бытовой и социально-культурной сферы, строительство жилых объектов финансировались по линии Министерства медицинской промышленности России. С распадом централизованного механизма финансирования и с передачей в 1993 - 95 гг. в муниципальную собственность этих объектов встала проблема обеспечения их функционирования на основе собственных доходов муниципального образования и обслуживания их силами муниципальных предприятий.
Следствием сокращения деятельности градообразующего предприятия явилось высвобождение научных кадров, что, в свою очередь, из-за невозможности возврата ушедших и быстрой подготовки новых высоко квалифицированных специалистов привело к снижению кадрового и научно-технического потенциала Центра, старению его основного кадрового состава.
Многие ведущие специалисты нашли работу по контрактам за рубежом. Результаты последних разработок вывозятся и реализуются за границей. Таким образом, происходит не только утечка научных интеллектуальных кадров, но и значимых научных результатов.
На сегодняшний день рабочие места пятой части населения поселка находятся за его пределами. Уровень безработицы в поселке - 2,8%.
Отсутствие перспектив решения жилищных вопросов является существенным препятствием для привлечения молодых специалистов в организации поселка.
Более 23% семей поселка имеют совокупный доход ниже среднего по Новосибирской области прожиточного минимума.

Демографическая ситуация

Динамика экономических показателей

+-----------------------------+----+----+----+--------+-------------+
¦  Наименование показателей   ¦2003¦2004¦2005¦  2006  ¦Показатели по¦
¦                             ¦    ¦    ¦    ¦(оценка)¦Новосибирской¦
¦                             ¦    ¦    ¦    ¦        ¦   области   ¦
+-----------------------------+----+----+----+--------+-------------+
¦1. Рождаемость: абс., чел.   ¦104 ¦ 95 ¦ 94 ¦  105   ¦    28300    ¦
¦Число на 1 тыс. населения    ¦10,8¦9,8 ¦9,7 ¦  10,0  ¦    10,6     ¦
+-----------------------------+----+----+----+--------+-------------+
¦2. Смертность: абс.          ¦ 68 ¦ 73 ¦ 78 ¦   84   ¦    42700    ¦
¦Число на 1 тыс. населения    ¦7,1 ¦7,3 ¦9,1 ¦  8,0   ¦    16,0     ¦
+-----------------------------+----+----+----+--------+-------------+
¦3. Естественный прирост: абс.¦ 36 ¦ 22 ¦ 16 ¦   21   ¦   - 14400   ¦
¦Число на 1 тыс. населения    ¦3,8 ¦2,3 ¦1,6 ¦  2,0   ¦    - 5,4    ¦
+-----------------------------+----+----+----+--------+-------------+

На протяжении последних 4 лет на территории поселка наблюдается естественный прирост населения, что объясняется высоким показателем рождаемости. Общая смертность значительно ниже среднеобластного показателя.

Основные демографические показатели по данным Росстата

+-----------------------------------------+-----+-----+-----+
¦        Наименование показателей         ¦2004 ¦2005 ¦2006 ¦
+-----------------------------------------+-----+-----+-----+
¦Численность постоянного населения,       ¦ 9,7 ¦ 9,7 ¦10,5 ¦
¦тыс. человек                             ¦     ¦     ¦     ¦
+-----------------------------------------+-----+-----+-----+
¦Коэффициент естественного прироста/убыли,¦ 2,3 ¦ 1,6 ¦ 2,0 ¦
¦человек на 1 тыс. населения              ¦     ¦     ¦     ¦
+-----------------------------------------+-----+-----+-----+
¦Коэффициент миграционного прироста/убыли,¦12,4 ¦- 8,5¦ 7,7 ¦
¦человек на 1 тыс. населения              ¦     ¦     ¦     ¦
+-----------------------------------------+-----+-----+-----+

Статистика свидетельствует о стабилизации тенденции прироста населения в р.п. Кольцово.
В трудоспособном возрасте находится 63% населения. Дети и подростки до 18 лет среди общей массы населения р.п. Кольцово составляют 25%, что свидетельствует о том, что в ближайшие несколько лет будет увеличение числа молодежи, готовой к вступлению в брак и воспроизводству.
Молодая семья является основой воспроизводства населения, в последние несколько лет прослеживается тенденция к увеличению числа браков среди молодых людей. Однако, как показывает статистика, доля малообеспеченных среди молодых семей в два раза выше, чем в остальных семьях. Невозможность решения жилищных проблем, вынужденное проживание молодой семьи с родителями одного из супругов, приводят к снижению рождаемости и преждевременному распаду молодой семьи. При недостаточности доходов не является выходом ни съемное жилье, ни ипотечный кредит на полную стоимость жилья. В этих случаях внутренняя жизнь молодой семьи сводится к удовлетворению простейших насущных нужд, падает духовный и воспитательный потенциал молодой семьи, отходят на второй план культурные ценности, как для молодых родителей, так и для их детей.
По оценкам программы количество молодых семей в р.п. Кольцово Новосибирской области, нуждающихся в улучшении жилищных условий и готовых участвовать в предложенных программой рыночных механизмах ее реализации при поддержке государства, составляет 28 семей. Основной путь улучшения жилищных условий молодых семей в современных условиях видится в создании механизмов, позволяющих на базе консолидации всех бюджетных и внебюджетных ресурсов сделать более доступным процесс приобретения и строительства жилья для молодых семей, что, в свою очередь, поможет привлечению молодых специалистов для работы в ГНЦ ВБ "Вектор".

4. Основная цель и задачи программы

Основной целью программы является создание системы муниципальной поддержки молодых семей по решению их жилищных вопросов для улучшения демографической ситуации в р.п. Кольцово Новосибирской области, а также отработка и практическая реализация механизмов консолидации бюджетных и внебюджетных ресурсов, необходимых для обеспечения жильем молодых семей, а также обеспечение доступности приобретения и строительства жилья для молодых семей.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие основные задачи:
1. Поддержка и стимулирование инициативы молодежи по обеспечению жильем молодых семей в рамках осуществления молодежной политики.
2. Формирование системы муниципальных правовых актов, обеспечивающих активизацию решения жилищных вопросов молодежи.
3. Создание механизмов мобилизации ресурсов для обеспечения реализации программы.
4. Практическая деятельность по обеспечению жильем молодых семей через законодательное, организационное и финансовое обеспечение программы для достижения указанных в настоящей программе результатов.
5. Создание эффективной системы управления реализацией программы, адекватной социальным масштабам.
6. Пропаганда новых приоритетов демографического поведения молодого населения, связанных с укреплением семейных отношений.
7. Обеспечение взаимосвязи программы с подпрограммами федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы и другими целевыми программами, областной целевой программой "Создание механизмов обеспечения жильем молодых семей в Новосибирской области на 2004 - 2011 годы".

5. Система программных мероприятий

Система программных мероприятий подразделяется на мероприятия по двум основным направлениям:
1. Нормативно-правовое и методологическое обеспечение улучшения жилищных условий молодых семей.
2. Организационное обеспечение реализации программы, включая практическую деятельность по улучшению жилищных условий молодых семей.

5.1. Мероприятия по совершенствованию
нормативно-правовой базы

1. Решение о формировании Координационного совета программы.
2. Определение порядка постановки на учет молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и порядка индивидуального определения видов бюджетной и внебюджетной поддержки.
3. Определение порядка предоставления семьям из средств местного бюджета субсидий на строительство или приобретение жилья.
4. Положение о проведении конкурсов среди предприятий и организаций на исполнение основных мероприятий программы.

5.2. Организационные мероприятия

Организационные мероприятия на муниципальном уровне предусматривают:
- признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- формирование списков молодых семей для участия в подпрограмме;
- определение ежегодно объема средств, выделяемых из местного бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы;
- выдача молодым семьям в установленном порядке свидетельств на приобретение жилья, исходя из объемов финансирования, предусмотренных на эти цели в местном бюджете, а также объемов софинансирования за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации и федерального бюджета;
- проведение социологических и маркетинговых исследований, определяющих платежеспособный спрос на жилье и необходимые объемы бюджетных инвестиций.
Для реализации организационных мероприятий на основании соответствующего соглашения может привлекаться уполномоченная компания по исполнению областной программы.

6. Финансовое обеспечение реализации программы

В рамках программы предусматриваются следующие основные источники финансирования:
1. Средства участников программы для частичной или полной оплаты стоимости строительства и приобретения жилья.
2. Средства федерального, областного или местного бюджетов.
2.1. Средства федерального бюджета, в том числе:
- субсидии на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы.
2.2. Средства областного бюджета, в том числе:
- субсидии на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы (софинансирование);
- субсидии на погашение части процентной ставки по целевому кредиту, предоставленному банком молодой семье на приобретение или строительство жилья;
- субсидии молодой семье на строительство жилья или на частичную оплату взносов при получении целевого кредита на строительство жилья.
2.3. Местный бюджет (возможные формы участия), в том числе:
- субсидии на приобретение жилья, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства (далее - субсидии), в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы (софинансирование);
- предоставление дополнительной субсидии при рождении (усыновлении) 1 ребенка в размере не менее 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья;
- предоставление многодетным малообеспеченным семьям жилых помещений из муниципального жилищного фонда по договорам социального найма.
3. Средства юридических лиц (возможные формы участия), в том числе:
- субсидии на погашение части процентной ставки по целевому ипотечному кредиту, предоставленному кредитной организацией молодой семье на приобретение или строительство жилья;
- субсидии молодым семьям на частичную оплату взноса при строительстве и приобретении жилья;
- займы на строительство и приобретение жилья для молодых семей;
- предоставление материально-технических ресурсов на строительство жилья для молодых семей.
4. Средства агентства по ипотечному жилищному кредитованию (АИЖК), позволяющие предоставлять участникам программы ипотечные кредиты под залог приобретаемого либо вводимого в эксплуатацию жилья.
5. Средства кредитных организаций, позволяющие предоставлять участникам программы кредиты на строительство и приобретение жилья на срок до 10 - 15 лет по рыночным ставкам.
6. Средства паевых фондов потребительских жилищных и жилищно-строительных кооперативов (ПК), позволяющие предоставлять участникам программы ссуды на строительство и приобретение жилья.
7. Средства прочих юридических лиц, прошедших соответствующий конкурсный отбор.

7. Оценка эффективности реализации программы

Социально-экономические последствия реализации программы и оценка эффективности успешной реализации всех намеченных мероприятий программы позволяют:
1. Улучшить жилищные условия 25% молодых семей от общего возможного количества участников программы, в том числе обеспечить строительство (приобретение) не менее 15 квартир.
2. Создать условия для положительных демографических тенденций в р.п. Кольцово Новосибирской области, в том числе обеспечить государственной поддержкой в строительстве (приобретении) жилья не менее 15 молодых семей.
Оценку эффективности реализации программы предполагается производить на основе системы индикаторов, предусмотренных федеральной целевой программой "Жилище" на 2002 - 2010 годы по соответствующим разделам, с ежегодным предоставлением информации о достигнутых результатах.

8. Контроль над ходом реализации программы

Общий контроль над ходом реализации программы осуществляет Координационный совет программы, сформированный из представителей заказчика, исполнителя программы, уполномоченной компании по исполнению областной программы, исполнителей основных мероприятий программы, молодежных организаций и объединений и других заинтересованных сторон. Решение о формировании Координационного совета программы принимается заказчиком.
Система контроля эффективности реализации программы состоит из следующих элементов:
- контроль целевого использования средств бюджетов, выделяемых на улучшение жилищных условий;
- контроль целевого использования средств молодых семей, направляемых исполнителям основных мероприятий программы на строительство и приобретение жилья;
- представление отчетности об использовании средств из различных источников на строительство и приобретение жилья и о полученных результатах в установленном порядке по согласованной форме;
- анализ хода реализации программы и эффективности использования средств.

Глава рабочего поселка Кольцово
Н.Г.КРАСНИКОВ
р.п. Кольцово, 14
23 апреля 2008 г.
№ 197НПА



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru