Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Омская область


СОВЕТ ОМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 25 июня 2009 г. № 53

О ПРОЕКТЕ РЕШЕНИЯ СОВЕТА ОМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ ОМСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ"

Рассмотрев проект решения Совета Омского муниципального района "О внесении изменений и дополнений в Устав Омского муниципального района Омской области", доработанный с учетом положений Федерального закона от 7 мая 2009 года № 90-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", решения Совета Омского муниципального района от 28 мая 2009 года № 30 "О проекте решения Совета Омского муниципального района "О внесении изменений и дополнений в Устав Омского муниципального района Омской области", руководствуясь Уставом Омского муниципального района Омской области, Регламентом Совета Омского муниципального района, Совет Омского муниципального района решил:
1. Принять проект решения Совета Омского муниципального района "О внесении изменений и дополнений в Устав Омского муниципального района Омской области" к рассмотрению.
2. Установить, что предложения и замечания по указанному проекту решения могут подаваться в уставную комиссию Администрации Омского муниципального района в течение 20 дней со дня его опубликования.
3. Провести 4 августа 2009 г. в 10.30 часов публичные слушания по указанному проекту решения Совета Омского муниципального района по адресу: г. Омск, ул. Лермонтова, 171а, 2-й этаж, зал заседаний Администрации Омского муниципального района.
4. Уставной комиссии в срок до 11 августа 2009 г. подготовить заключение по итогам изучения, анализа и обобщения внесенных предложений об изменениях и дополнениях в указанный проект решения Совета Омского муниципального района.
5. Организационно-кадровому управлению Администрации Омского муниципального района обеспечить опубликование настоящего решения, проекта решения Совета Омского муниципального района "О внесении изменений и дополнений в Устав Омского муниципального района Омской области" в газете "Омский пригород" в срок до 2 июля 2009 г.
6. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя комиссии по правовым вопросам и вопросам местного самоуправления Совета Омского муниципального района Завьялова В.А.

Глава муниципального района
С.Г.Алексеев





Проект

СОВЕТ
ОМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от ______________________ № __

О внесении изменений и дополнений в Устав Омского
муниципального района Омской области

В целях приведения Устава Омского муниципального района Омской области в соответствие с положениями Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Совет Омского муниципального района решил:
1. Внести изменения и дополнения в Устав Омского муниципального района Омской области, изложив его в новой редакции, согласно приложению к настоящему решению.
2. Направить настоящее решение в органы юстиции для регистрации изменений и дополнений в Устав Омского муниципального района Омской области.
3. Опубликовать настоящее решение в газете "Омский пригород" в течение 30 дней после государственной регистрации изменений и дополнений в Устав Омского муниципального района Омской области.
4. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования, но не ранее дня его государственной регистрации.

Глава муниципального района
С.Г.Алексеев





Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Устав Омского муниципального района Омской области

Устав Омского муниципального района Омской области (далее - Устав) в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Омской области определяет правовые, территориальные, организационные и экономические основы организации местного самоуправления на территории Омского муниципального района Омской области.

Статья 2. Наименование и правовой статус муниципального образования

1. Муниципальное образование Омский муниципальный район Омской области в соответствии с Законом Омской области от 30.07.2004 № 548-ОЗ "О границах и статусе муниципальных образований Омской области" наделено статусом муниципального района.
2. Официальное наименование муниципального образования - Омский муниципальный район Омской области (далее по тексту - муниципальный район).
Сокращенное наименование - Омский муниципальный район.
3. Омский муниципальный район - муниципальное образование, состоящее из 1 городского и 23 сельских поселений, объединенных общей территорией, в границах которой местное самоуправление осуществляется в целях решения вопросов местного значения межпоселенческого характера населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления муниципального района федеральными законами и законами Омской области.

Статья 3. Состав территории муниципального района

1. Территорию муниципального района образуют территории Андреевского, Ачаирского, Богословского, Дружинского, Иртышского, Калининского, Комсомольского, Ключевского, Красноярского, Лузинского, Магистрального, Морозовского, Надеждинского, Новоомского, Новотроицкого, Омского, Петровского, Покровского, Пушкинского, Розовского, Ростовкинского, Троицкого, Усть-Заостровского сельских поселений и Чернолучинского городского поселения.
2. Административным центром муниципального района является поселок Ростовка Омского муниципального района Омской области.

Статья 4. Границы муниципального района и порядок их изменения

1. Территория муниципального района определена границами, установленными Законом Омской области от 30.07.2004 № 548-ОЗ "О границах и статусе муниципальных образований Омской области".
2. Изменение границ и преобразование муниципального района осуществляются законом Омской области с учетом исторических и иных местных традиций по инициативе населения, органов местного самоуправления муниципального района, а также органов государственной власти в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Статья 5. Символика муниципального района и порядок ее официального использования

Муниципальный район имеет собственную символику. Описание и порядок официального использования символики муниципального района устанавливаются нормативным правовым актом Совета муниципального района.

Статья 6. Вопросы местного значения муниципального района

1. К вопросам местного значения муниципального района относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;
4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;
7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;
8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;
9) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;
10) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
12) организация оказания на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
13) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
14) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;
15) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе";
16) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
17) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
18) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
19) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
20) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
21) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;
22) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;
23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
24) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;
25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района;
26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
27) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства;
28) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;
29) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использований водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд.
2. Органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений.
Органы местного самоуправления муниципального района могут осуществлять отдельные полномочия органов местного самоуправления поселений, входящих в состав муниципального района, на основании заключенных с указанными органами местного самоуправления соглашений за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района.
Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.
Дня осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления муниципального района имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением Совета муниципального района.

Глава II. ФОРМЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАСЕЛЕНИЕМ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 7. Местный референдум

1. Местный референдум - форма прямого волеизъявления граждан Российской Федерации, обладающих правом на участие в референдуме, место жительства которых расположено в границах муниципального района, осуществляемого посредством голосования по наиболее важным вопросам местного значения муниципального района.
2. Местный референдум может проводиться на всей территории муниципального района.
3. Граждане участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.
4. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме устанавливаются федеральным законом и законом Омской области.

Статья 8. Порядок выдвижения инициативы проведения местного референдума

1. Инициатива проведения местного референдума принадлежит:
1) гражданам, имеющим право на участие в местном референдуме;
2) избирательным объединениям, иным общественным объединениям, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;
3) Совету муниципального района и Главе муниципального района совместно.
2. Для выдвижения инициативы проведения местного референдума каждый гражданин Российской Федерации или группа граждан, имеющих право на участие в референдуме, вправе образовать инициативную группу по проведению референдума в количестве не менее 10 человек, имеющих право на участие в референдуме.
3. Если инициатором проведения референдума выступает избирательное объединение, иное общественное объединение, указанное в подпункте 2 пункта 1 настоящей статьи, в качестве инициативной группы по проведению референдума выступает руководящий орган этого избирательного объединения, иного общественного объединения либо руководящий орган его регионального отделения или иного структурного подразделения соответственно уровню референдума независимо от своей численности.
4. Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, указанными в подпункте 2 пункта 1 настоящей статьи, оформляется в порядке, установленном федеральным законом и принятым в соответствии с ним законом Омской области.
5. Инициатива Совета муниципального района выдвигается группой депутатов Совета муниципального района в количестве не менее 1/3 от установленной настоящим Уставом численности депутатов и Главой муниципального района. Факт выдвижения инициативы оформляется посредством издания Советом муниципального района и Главой муниципального района соответствующих правовых актов.

Статья 9. Порядок назначения и проведения местного референдума

1. Решение о назначении местного референдума принимается Советом муниципального района в течение 30 дней со дня поступления в Совет муниципального района документов, на основании которых назначается местный референдум.
Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Омской области и не может превышать 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории муниципального района в соответствии с федеральным законом.
2. В решении о назначении референдума указываются дата его проведения, вопрос (вопросы) референдума или проект выносимого на референдум правового акта.
3. Голосование на референдуме не позднее чем за 25 дней до назначенного дня голосования может быть перенесено на более поздний срок (но не более чем на 90 дней) в целях его совмещения с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления либо с днем голосования на ином назначенном референдуме.
4. Порядок подготовки и проведения местного референдума регулируется федеральным законом и законом Омской области.
Подготовку и проведение местного референдума осуществляет Избирательная комиссия муниципального района, которая при этом является комиссией референдума.

Статья 10. Результаты местного референдума

1. Референдум признается Избирательной комиссией муниципального района состоявшимся в случае, если в нем приняло участие более половины участников референдума, внесенных в списки участников референдума на территории муниципального района.
2. Избирательная комиссия муниципального района признает решение принятым на референдуме в случае, если за это решение проголосовало более половины участников референдума, принявших участие в голосовании.
3. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории муниципального района и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.
4. Органы местного самоуправления муниципального района обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.

Статья 11. Муниципальные выборы

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Совета муниципального района, Главы муниципального района на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
2. При проведении выборов депутатов Совета муниципального района, Главы муниципального района применяется мажоритарная избирательная система относительного большинства.
3. Выборы Главы муниципального района проводятся по единому избирательному округу, включающему в себя всю территорию муниципального района. Избранным признается кандидат, получивший наибольшее число голосов избирателей, принявших участие в голосовании.
4. Выборы депутатов Совета муниципального района проводятся по одномандатным и (или) многомандатным избирательным округам, образуемым на территории муниципального района.
Избранным депутатом Совета муниципального района в одномандатном округе признается кандидат, получивший наибольшее число голосов избирателей, принявших участие в голосовании.
Избранными депутатами Совета муниципального района в многомандатном округе признаются кандидаты соответственно количеству мандатов в округе, получившие наибольшее число голосов избирателей, принявших участие в голосовании.
5. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Омской области.
6. Решение о назначении выборов в Совет муниципального района, Главы муниципального района должно быть принято Советом муниципального района не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования.
День голосования на муниципальных выборах определяется в соответствии с Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
7. Если Совет муниципального района не назначит выборы в установленный срок, выборы назначаются в порядке, установленном Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
8. Подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления муниципального района осуществляет Избирательная комиссия муниципального района.

Статья 12. Голосование по отзыву депутата Совета муниципального района, Главы муниципального района

1. Голосование по отзыву депутата Совета муниципального района, Главы муниципального района проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и законом Омской области для проведения местного референдума с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2. Основаниями для отзыва депутата Совета муниципального района, Главы муниципального района являются их следующие противоправные решения или действия (бездействие) в случае подтверждения в судебном порядке:
1) нарушение законодательства Российской Федерации, Омской области, настоящего Устава и иных муниципальных правовых актов (однократное грубое нарушение либо систематическое нарушение требований этих актов);
2) систематическое (не менее трех раз в течение срока полномочий), без уважительных причин невыполнение или ненадлежащее выполнение своих полномочий (отказ от ведения приема избирателей, рассмотрения их жалоб и предложений; уклонения депутата от участия в заседаниях Совета муниципального района и его комиссиях и др.);
3) осуществление деятельности, несовместимой со статусом депутата Совета муниципального района, Главы муниципального района;
4) нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого населением на местном референдуме.
3. Не могут являться основаниями для отзыва депутата Совета муниципального района, Главы муниципального района:
1) их политическая деятельность;
2) позиция, выраженная при голосовании;
3) факты, для которых предусмотрен иной порядок установления и которые являются в соответствии с законодательством и настоящим Уставом самостоятельными основаниями для прекращения полномочий депутата Совета муниципального района, Главы муниципального района.
4. Предложение об отзыве депутата Совета муниципального района, Главы муниципального района не может быть внесено ранее чем через 1 год со дня их избрания или голосования об их отзыве, если депутат Совета муниципального района или Глава муниципального района в результате этого голосования сохранили свои полномочия.
Голосование об отзыве депутата Совета муниципального района, Главы муниципального района не может быть проведено позднее чем за 1 год до истечения срока их полномочий.
5. В голосовании по отзыву депутата Совета муниципального района, Главы муниципального района участвуют жители муниципального района, проживающие на территории избирательного округа, от которого избран депутат Совета муниципального района, Глава муниципального района, обладающие активным избирательным правом.
6. Инициатива граждан о проведении голосования по отзыву депутата Совета муниципального района, Главы муниципального района выдвигается в порядке, установленном федеральным законом и принятым в соответствии с ним законом Омской области для проведения местного референдума.
7. Условиями назначения голосования по отзыву депутата Совета муниципального района, Главы муниципального района являются вступление в законную силу решения суда, установившего указанные в пункте 2 настоящей статьи основания для отзыва депутата Совета муниципального района, Главы муниципального района, и сбор подписей избирателей, число которых должно составлять не менее 5 процентов от числа граждан, имеющих право на участие в голосовании по отзыву депутата Совета муниципального района, Главы муниципального района, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного округа.
8. Все расходы, связанные со сбором подписей граждан, осуществляются за счет средств инициативных групп.
9. Депутат Совета муниципального района, Глава муниципального района, в отношении которых предполагается проведение голосования об отзыве, вправе дать избирателям объяснения в устной или письменной форме по поводу обстоятельств, послуживших основанием для постановки вопроса об отзыве, в средстве массовой информации, определенном для опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, либо на собраниях (конференциях) граждан, назначаемых и проводимых в соответствии с настоящим Уставом.
10. Совет муниципального района принимает решение о назначении голосования об отзыве депутата Совета муниципального района, Главы муниципального района не позднее 30 дней со дня получения от Избирательной комиссии муниципального района соответствующих документов по проверке подписных листов, представленных инициативной группой, при условии соблюдения порядка и срока выдвижения инициативы проведения голосования.
11. Подготовку и проведение голосования по отзыву депутата Совета муниципального района, Главы муниципального района организует Избирательная комиссия муниципального района.
12. Депутат Совета муниципального района, Глава муниципального района считается отозванным, если за его отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в соответствующем избирательном округе.

Статья 13. Голосование по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района

В целях получения согласия населения на изменение границ муниципального района, преобразование муниципального района проводится голосование по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

Статья 14. Правотворческая инициатива граждан

1. Инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, имеет право выступить с правотворческой инициативой, то есть внести в органы местного самоуправления муниципального района проект муниципального правового акта по вопросам местного значения в порядке, установленном Советом муниципального района.
Условием реализации правотворческой инициативы граждан является сбор подписей жителей муниципального района, обладающих избирательным правом, в поддержку инициативы по внесению проекта муниципального правового акта в органы местного самоуправления муниципального района. Граждане, поддержавшие указанную инициативу, составляют инициативную группу граждан.
Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается нормативным правовым актом Совета муниципального района и не может превышать 3 процента от числа жителей муниципального района, обладающих избирательным правом.
2. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом или должностным лицом местного самоуправления муниципального района, к компетенции которого относится принятие такого акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.
Совет муниципального района рассматривает указанные проекты на открытом заседании. Представителям инициативной группы граждан должна быть предоставлена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.
3. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения такого проекта муниципального правового акта, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

Статья 15. Публичные слушания

1. Главой муниципального района или Советом муниципального района для обсуждения с участием населения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения могут проводиться публичные слушания. Инициатива по проведению публичных слушаний может принадлежать населению, Главе муниципального района или Совету муниципального района.
Решение о назначении публичных слушаний, инициированных населением или Советом муниципального района, принимает Совет муниципального района, а о назначении публичных слушаний, инициированных Главой муниципального района, - Глава муниципального района.
2. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:
1) проект Устава муниципального района, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и (или) дополнений в Устав муниципального района, кроме случаев, когда изменения в Устав муниципального района вносятся в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;
2) проект бюджета муниципального района и отчета о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
4) вопросы о преобразовании муниципального района.
В указанных случаях публичные слушания назначаются Советом муниципального района.
3. Решение о проведении публичных слушаний принимается не позднее чем за 30 дней до даты рассмотрения соответствующим органом или должностным лицом проекта муниципального правового акта. Решение о проведении и назначении даты публичных слушаний должно быть опубликовано (обнародовано) совместно с проектом муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, и информацией о месте и времени проведения публичных слушаний не позднее чем через 10 дней после его принятия.
Публичные слушания проводятся не позднее чем за 7 дней до дня рассмотрения проекта, за исключением случаев, для которых настоящим Уставом, иными муниципальными правовыми актами установлен иной срок.

Статья 16. Собрания граждан

Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления муниципального района на части территории муниципального района могут проводиться собрания граждан.

Статья 17. Порядок назначения и проведения собрания граждан

1. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Совета муниципального района, Главы муниципального района, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.
2. Собрание граждан, проводимое по инициативе Совета муниципального района или Главы муниципального района, назначается Советом муниципального района или Главой муниципального района посредством принятия соответствующего правового акта.
Решение Совета муниципального района, Главы муниципального района о назначении собрания граждан должно быть принято в срок не позднее чем за 14 дней до даты проведения собрания граждан и опубликовано (обнародовано) в течение 7 дней со дня его принятия.
3. Для выдвижения инициативы проведения собрания граждан, проводимого по инициативе населения, инициативная группа граждан в количестве не менее 10 человек, обладающих избирательным правом, должна представить в Совет муниципального района:
1) подписи граждан в поддержку инициативы проведения собрания граждан (количество подписей, необходимое для поддержки инициативы проведения собрания граждан, составляет 5 процентов от числа граждан, обладающих избирательным правом, зарегистрированных на соответствующей части территории муниципального района, в границах которой планируется проведение собрания граждан);
2) ходатайство, в котором должны содержаться: вопрос (вопросы), предлагаемый (предлагаемые) к обсуждению на собрании граждан, фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт, каждого члена инициативной группы.
К ходатайству должен быть приложен протокол собрания инициативной группы, на котором было принято решение о выдвижении инициативы о проведении собрания граждан. Ходатайство должно быть подписано всеми членами инициативной группы.
4. Совет муниципального района осуществляет проверку соответствия представленных документов требованиям действующего законодательства, настоящего Устава, иных муниципальных правовых актов. По результатам проверки Совет муниципального района принимает решение о соответствии представленных документов требованиям действующего законодательства, настоящего Устава, иных муниципальных правовых актов и назначении собрания граждан либо о несоответствии представленных документов предъявляемым требованиям и об отказе в назначении собрания граждан.
Решение о назначении собрания граждан, проводимого по инициативе населения, должно быть принято Советом муниципального района не позднее чем через 30 дней со дня выдвижения инициативы о проведении собрания граждан и подлежит опубликованию (обнародованию) в течение 7 дней со дня его принятия.
5. Перед открытием собрания граждан проводится регистрация его участников. В собрании граждан имеют право участвовать жители территории, в границах которой проводится собрание, обладающие избирательным правом. На собрание граждан допускаются также без права решающего голоса другие граждане, изъявившие желание участвовать в собрании граждан.
6. Вопросы повестки дня определяются инициаторами созыва и утверждаются на собрании большинством голосов присутствующих граждан, обладающих избирательным правом. Для проведения собрания избираются председатель, секретарь, счетная комиссия.

]]>
2. Обнародование муниципальных правовых актов и официальной информации осуществляется любым не запрещенным законодательством способом, обеспечивающим максимальное оповещение жителей и организаций муниципального района, а также возможность ознакомления с ними,
3. Опубликование и обнародование муниципальных правовых актов и официальной информации обеспечивается уполномоченными органами и должностными лицами в соответствии с Регламентами органов местного самоуправления муниципального района.
Опубликованию и обнародованию не подлежат муниципальные правовые акты или их отдельные положения, содержащие сведения, распространение которых ограничено федеральным законом.
4. Официальному опубликованию (обнародованию) подлежат:
1) решения о назначении собрания (конференции) граждан, опроса граждан в течение 7 дней со дня их принятия;
2) информация о времени и месте проведения публичных слушании, порядке ознакомления граждан с проектом муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания в соответствии со статьей 15 настоящего Устава;
3) результаты публичных слушаний, опросов граждан, итоги собраний (конференций) граждан в течение 7 дней со дня их проведения;
4) проект Устава муниципального района, проект решения Совета муниципального района о внесении изменений и (или) дополнений в Устав муниципального района, а также порядок учета предложений по указанным проектам и участия граждан в их обсуждении не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии указанных проектов Советом муниципального района;
5) иные муниципальные правовые акты и официальная информация в случаях, установленных действующим законодательством, настоящим Уставом, иными муниципальными правовыми актами.
5. Исключительно официальному опубликованию подлежат:
1) Устав муниципального района, решение Совета муниципального района о внесении изменений и (или) дополнений в Устав муниципального района;
2) муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не позднее 15 дней со дня их принятия;
3) проект бюджета муниципального района, решение Совета муниципального района об утверждении бюджета муниципального района, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета муниципального района и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципального района, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание в соответствии с Положением о бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в муниципальном районе;
4) решения Совета муниципального района о назначении местного референдума, муниципальных выборов, голосования об отзыве депутата Совета муниципального района, Главы муниципального района в течение 5 дней со дня их принятия;
5) иные муниципальные правовые акты и официальная информация в случаях, установленных действующим законодательством, настоящим Уставом, самими муниципальными правовыми актами.

Статья 46. Отмена муниципальных правовых актов и приостановление их действия

Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления муниципального района, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, а также иными органами в случаях, предусмотренных законодательством, настоящим Уставом, иными муниципальными правовыми актами.

Глава V. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 47. Экономическая основа местного самоуправления муниципального района

Экономическую основу местного самоуправления муниципального района составляют находящееся в муниципальной собственности муниципального района имущество, средства местного бюджета, а также имущественные права муниципального района.

Статья 48. Муниципальное имущество

1. В собственности муниципального района может находиться имущество, перечень которого определен действующим законодательством.
2. Муниципальный район самостоятельно и свободно осуществляет права владения, пользования и распоряжения в отношении принадлежащего ему на праве собственности имущества.
3. Правомочия собственника от имени муниципального района осуществляют Совет муниципального района, Глава муниципального района и Администрация муниципального района в пределах компетенции, установленной действующим законодательством, настоящим Уставом и нормативными правовыми актами Совета муниципального района.
Совет муниципального района устанавливает порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом муниципального района, реализует иные полномочия в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Совета муниципального района.
Непосредственное управление и распоряжение муниципальным имуществом муниципального района осуществляет Администрация муниципального района в порядке, установленном Советом муниципального района.
4. Имущество муниципального района закрепляется за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, за муниципальными казенными предприятиями и муниципальными учреждениями на праве оперативного управления.
5. Средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну.
6. Муниципальный район отвечает по своим обязательствам имуществом, составляющим казну муниципального района.

Статья 49. Муниципальные предприятия и учреждения

1. Создание, реорганизация и ликвидация муниципальных предприятий и учреждений, определение целей, условий и порядка их деятельности, утверждение их уставов, назначение на должность и освобождение от должности руководителей данных предприятий и учреждений, формирование уставного фонда муниципальных предприятий производится Администрацией муниципального района в соответствии с федеральными законами и нормативными правовыми актами Совета муниципального района.
2. Руководители муниципальных предприятий и учреждений представляют в Администрацию муниципального района, ее уполномоченные органы отчеты о своей деятельности в порядке, установленном муниципальными правовыми актами.

Статья 50. Бюджет муниципального района

1. Муниципальный район имеет собственный бюджет (бюджет муниципального района).
2. Бюджет муниципального района - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств муниципального района.
3. Бюджет муниципального района (районный бюджет) и свод бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет муниципального района.
4. Органы местного самоуправления муниципального района обеспечивают сбалансированность бюджета муниципального района и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита бюджета муниципального района, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств муниципального района.
5. В бюджете муниципального района раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, и субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления муниципального района отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Омской Области, а также осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы бюджета муниципального района.

Статья 51. Доходы бюджета муниципального района

1. Доходы бюджета муниципального района формируются за счет собственных доходов и субвенций, предоставляемых на осуществление органами местного самоуправления муниципального района отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Омской области.
2. К собственным доходам бюджета муниципального района относятся:
1) средства самообложения граждан;
2) доходы от местных налогов и сборов, зачисляемые в бюджет муниципального района по налоговым ставкам, установленным решениями Совета муниципального района в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
3) доходы от региональных налогов и сборов, зачисляемые в бюджет муниципального района по налоговым ставкам, установленным законами Омской области в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) доходы от федеральных налогов и сборов, зачисляемые в бюджет муниципального района по единым для всех муниципальных районов в Российской Федерации налоговым ставкам и (или) нормативам отчислений для зачисления доходов от определенного вида федерального налога (сбора) в районные бюджеты, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
5) безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии с действующим законодательством, и другие безвозмездные поступления;
6) доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального района;
7) часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами Совета муниципального района, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления муниципального района и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;
8) штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;
9) добровольные пожертвования;
10) иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Омской области и муниципальными правовыми актами.

Статья 52. Расходы бюджета муниципального района

1. Расходы бюджета муниципального района осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Расходные обязательства муниципального района возникают в результате:
1) принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления муниципального района, а также заключения муниципальным районом (от имени муниципального района) договоров (соглашений) по данным вопросам;
2) принятия муниципальных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления муниципального района переданных им отдельных государственных полномочий;
3) заключения от имени муниципального района договоров (соглашений) муниципальными бюджетными учреждениями.
3. Расходные обязательства муниципального района, возникающие вследствие принятия муниципальных нормативных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения муниципальным районом (от имени муниципального района) договоров (соглашений) по данным вопросам, устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита бюджета муниципального района.
4. Расходные обязательства муниципального района, возникшие в результате принятия муниципальных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления муниципального района переданных им отдельных государственных полномочий, исполняются за счет и в пределах субвенций из бюджета Омской области, предоставляемых бюджету муниципального района в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
5. Расходные обязательства муниципального района, связанные с осуществлением органами местного самоуправления муниципального района части полномочий органов местного самоуправления поселений по решению вопросов местного значения, переданных им в соответствии с заключенными между органами местного самоуправления муниципального района и поселений соглашениями, устанавливаются муниципальными правовыми актами соответствующих органов местного самоуправления муниципального района в соответствии с указанными соглашениями, исполняются за счет и в пределах межбюджетных трансфертов из соответствующих местных бюджетов, предоставляемых в порядке, предусмотренном действующем законодательством.
6. Органы местного самоуправления муниципального района не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Омской области, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами Омской области.
7. Органы местного самоуправления муниципального района вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти, и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Омской области, только при наличии собственных финансовых средств (за исключением межбюджетных трансфертов).

Статья 53. Муниципальный заказ

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств бюджета муниципального района.
3. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается настоящим Уставом, нормативным правовым актом Совета муниципального района в соответствии с действующим законодательством.

Статья 54. Муниципальные заимствования

1. Муниципальный район вправе осуществлять муниципальные заимствования, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и уставом муниципального района.
2. От имени муниципального района право осуществления муниципальных внутренних заимствований и выдачи муниципальных гарантий другим заемщикам для привлечения кредитов (займов) принадлежит Администрации муниципального района.
3. Муниципальные внутренние заимствования осуществляются в целях финансирования дефицита бюджета муниципального района, а также для погашения долговых обязательств.

Статья 55. Бюджетный процесс

1. Бюджетный процесс муниципального района - регламентируемая нормами права деятельность органов местного самоуправления муниципального района и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета муниципального района, утверждению и исполнению бюджета муниципального района, а также по контролю за его исполнением.
2. Бюджетный процесс муниципального района регламентируется Положением о бюджетном процессе и бюджетном устройстве в муниципальном районе, принимаемым Советом муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными законами, законами Омской области и настоящим Уставом.

Глава VI. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА,
КОНТРОЛЬ ЗА ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

Статья 56. Ответственность депутатов Совета муниципального района, Главы муниципального района перед населением

1. Ответственность депутатов Совета муниципального района, Главы муниципального района перед населением наступает в виде реализации процедуры отзыва.
2. Население муниципального района вправе отозвать депутатов Совета муниципального района, Главу муниципального района в порядке и по основаниям, указанным в статье 12 настоящего Устава, в соответствии с федеральным законом.

Статья 57. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального района перед государством

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления муниципального района несут ответственность перед государством в порядке, установленном действующим законодательством.

Статья 57.1. Удаление Главы муниципального района в отставку

Совет муниципального района вправе удалить Главу муниципального района в отставку по инициативе депутатов Совета муниципального района или по инициативе Губернатора Омской области в порядке и по основаниям, указанным в федеральном законе.

Статья 58. Подотчетность и подконтрольность органов и должностных лиц местного самоуправления муниципального района

1. В пределах своих полномочий по вопросам местного значения Глава муниципального района и Совет муниципального района подотчетны и подконтрольны населению.
Глава муниципального района также подконтролен и подотчетен Совету муниципального района.
2. Подотчетность Главы муниципального района и Совета муниципального района населению осуществляется путем проведения публичных слушаний, собраний граждан, конференций граждан (собраний делегатов), встреч с избирателями, обращений к населению, публикуемых в печатном средстве массовой информации, определенном для опубликования муниципальных правовых актов и иной официальной информации, а также в других формах, не противоречащих действующему законодательству.
Глава муниципального района ежегодно представляет Совету муниципального района отчет о своей деятельности в форме доклада на заседании Совета муниципального района.
3. Администрация муниципального района по вопросам местного значения подотчетна и подконтрольна Совету муниципального района в пределах его компетенции и Главе муниципального района.
4. Совет муниципального района, Глава муниципального района, Администрация муниципального района при осуществлении отдельных государственных полномочий, случае наделения их в установленном законом порядке указанными полномочиями подотчетны и подконтрольны соответствующим органам государственной власти.

Статья 59. Контроль за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального района

1. Функциями по контролю за соответствием деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления муниципального района Уставу муниципального района и принятым в соответствии с ним решениям Совета муниципального района наделяются:
1) Совет муниципального района непосредственно либо посредством создаваемых им комиссий - за деятельностью Администрации муниципального района, ее органов и должностных лиц, в том числе за деятельностью по принятию муниципальных правовых актов местной администрации;
2) Глава муниципального района - за деятельностью должностных лиц и органов Администрации муниципального района, в том числе за деятельностью по принятию ими муниципальных правовых актов.
2. При осуществлении указанных контрольных функций Глава муниципального района, Совет муниципального района вправе:
1) знакомиться с муниципальными правовыми актами, принимаемыми подконтрольными им органами и должностными лицами;
2) вносить органу или должностному лицу, принявшему муниципальный правовой акт, противоречащий Уставу муниципального района и решениям Совета муниципального района, предложения об отмене либо изменении указанного акта, либо самостоятельно изменить или отменить муниципальный правовой акт в пределах компетенции, установленной настоящим Уставом;
3) заслушивать должностных лиц Администрации муниципального района;
4) вносить непосредственному руководителю лица, чья деятельность противоречит Уставу муниципального района, решениям Совета муниципального района, ходатайства о применении к нему мер дисциплинарной ответственности либо самостоятельно налагать дисциплинарные взыскания в пределах установленной компетенции.
3. Глава муниципального района, являясь гарантом Устава муниципального района, осуществляет контроль за соответствием деятельности Совета муниципального района Уставу муниципального района. При осуществлении указанных контрольных функций Глава муниципального района вправе обращаться в соответствующий суд об оспаривании решений и действий (бездействия) Совета муниципального района, противоречащих Уставу муниципального района.

Глава VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 60. Принятие Устава муниципального района, решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав муниципального района

1. Инициатива по внесению на рассмотрение Совета муниципального района проекта Устава муниципального района, а также проекта решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав муниципального района может исходить от Главы муниципального района или от депутатов Совета муниципального района численностью не менее 1/3 от установленного числа депутатов.
2. Проект Устава муниципального района, проект решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав муниципального района подлежат официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем за 30 дней до его рассмотрения Советом муниципального района с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного порядка учета предложений по проекту указанного Устава (решения), а также порядка участия граждан в его обсуждении.
3. По проекту Устава муниципального района и по проекту решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав муниципального района не позднее чем за 20 дней до даты рассмотрения проекта Советом муниципального района в порядке, предусмотренном настоящим Уставом, проводятся публичные слушания.
4. Решение Совета муниципального района о принятии Устава и решение о внесении изменений и (или) дополнений в него принимаются большинством в 2/3 голосов от установленной численности депутатов Совета муниципального района.
5. Устав муниципального района, решение о внесении в Устав изменений и (или) дополнений подлежат государственной регистрации в органах юстиции в порядке, предусмотренном федеральным законом.
6. Устав муниципального района, решение о внесении в Устав изменений и (или) дополнений подлежат официальному опубликованию в районной газете в течение 30 дней после государственной регистрации.
7. Устав муниципального района, решение о внесении в Устав изменений и (или) дополнений вступают в силу после их официального опубликования.

Статья 61. Прекращение действия Устава муниципального района

Настоящий Устав прекращает свое действие после вступления в силу нового Устава муниципального района.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru