Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Омская область


ПРАВИТЕЛЬСТВО ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 13 июля 2009 г. № 96-рп

О ПРОЕКТЕ ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
ОМСКОЙ ОБЛАСТИ НА СРЕДНЕСРОЧНУЮ ПЕРСПЕКТИВУ
(2009 - 2012 ГОДЫ)

В соответствии со статьей 10 Закона Омской области "О Правительстве Омской области":
Одобрить проект программы социально-экономического развития Омской области на среднесрочную перспективу (2009 - 2012 годы) согласно приложению к настоящему распоряжению.

Губернатор Омской области,
Председатель Правительства
Омской области
Л.К.Полежаев





Приложение
к распоряжению
Правительства Омской области
от 13 июля 2009 г. № 96-рп

Проект программы
социально-экономического развития Омской области
на среднесрочную перспективу (2009 - 2012 годы)

ПАСПОРТ
Программы социально-экономического развития Омской области
на среднесрочную перспективу (2009 - 2012 годы)

+------------------+--------------------------------------------------------+
¦Наименование      ¦Программа социально-экономического развития Омской      ¦
¦                  ¦области на среднесрочную перспективу (2009 - 2012 годы) ¦
¦                  ¦(далее - Программа)                                     ¦
+------------------+--------------------------------------------------------+
¦Цель              ¦Улучшение качества жизни населения на основе развития   ¦
¦                  ¦экономического потенциала и повышения эффективности     ¦
¦                  ¦системы государственного управления                     ¦
+------------------+--------------------------------------------------------+
¦Задачи            ¦1. В экономике - обеспечение качественного роста        ¦
¦                  ¦производства в реальном секторе экономики за счет       ¦
¦                  ¦внедрения прогрессивных наукоемких технологий,          ¦
¦                  ¦инноваций, максимально эффективного использования       ¦
¦                  ¦ресурсов.                                               ¦
¦                  ¦2. В социальной сфере - обеспечение баланса             ¦
¦                  ¦социально-экономических интересов различных групп       ¦
¦                  ¦населения, обеспечение защиты прав граждан, в том числе ¦
¦                  ¦прав участников долевого строительства, повышение       ¦
¦                  ¦благосостояния граждан, удовлетворение потребностей     ¦
¦                  ¦населения в качественных и доступных услугах            ¦
¦                  ¦здравоохранения, образования, культуры, физической      ¦
¦                  ¦культуры и спорта, социальном обслуживании, создание    ¦
¦                  ¦комфортных и безопасных условий проживания.             ¦
¦                  ¦3. В сфере государственного управления - улучшение      ¦
¦                  ¦качества и доступности предоставляемых населению        ¦
¦                  ¦государственных услуг, повышение эффективности          ¦
¦                  ¦деятельности органов исполнительной власти Омской       ¦
¦                  ¦области, оптимизация механизмов управления              ¦
+------------------+--------------------------------------------------------+
¦Срок              ¦2009 - 2012 годы                                        ¦
¦реализации        ¦                                                        ¦
+------------------+--------------------------------------------------------+
¦Перечень          ¦1. Основные положения и целевые показатели реализации   ¦
¦основных          ¦Программы                                               ¦
¦разделов          ¦1.1. Основные положения Программы                       ¦
¦                  ¦1.2. Целевые показатели реализации Программы            ¦
¦                  ¦2. Социально-экономическое положение, проблемы и        ¦
¦                  ¦потенциальные риски развития Омской области             ¦
¦                  ¦3. Развитие экономического потенциала                   ¦
¦                  ¦3.1. Повышение конкурентоспособности промышленного      ¦
¦                  ¦комплекса                                               ¦
¦                  ¦3.2. Развитие агропромышленного комплекса               ¦
¦                  ¦3.3. Развитие науки и формирование региональной         ¦
¦                  ¦инновационной системы                                   ¦
¦                  ¦3.4. Развитие малого и среднего предпринимательства     ¦
¦                  ¦3.5. Содействие развитию торговли и сферы               ¦
¦                  ¦потребительских услуг                                   ¦
¦                  ¦3.6. Развитие дорожно-транспортного комплекса           ¦
¦                  ¦3.7. Развитие энергетического комплекса                 ¦
¦                  ¦3.8. Развитие жилищно-коммунального комплекса           ¦
¦                  ¦3.9. Развитие информационных технологий и               ¦
¦                  ¦телекоммуникаций                                        ¦
¦                  ¦3.10. Развитие внешнеэкономического и межрегионального  ¦
¦                  ¦сотрудничества                                          ¦
¦                  ¦4. Улучшение качества жизни населения                   ¦
¦                  ¦4.1. Рост доходов и повышение уровня социальной         ¦
¦                  ¦защищенности населения                                  ¦
¦                  ¦4.2. Развитие рынка труда, поддержка занятости населения¦
¦                  ¦4.3. Улучшение демографической ситуации                 ¦
¦                  ¦4.4. Здравоохранение                                    ¦
¦                  ¦4.5. Образование                                        ¦
¦                  ¦4.6. Качественное жилье                                 ¦
¦                  ¦4.7. Молодежная политика, физическая культура и спорт   ¦
¦                  ¦4.8. Развитие культуры                                  ¦
¦                  ¦4.9. Обеспечение личной и общественной безопасности     ¦
¦                  ¦граждан                                                 ¦
¦                  ¦4.10. Улучшение экологической ситуации                  ¦
¦                  ¦5. Повышение эффективности системы государственного     ¦
¦                  ¦управления                                              ¦
¦                  ¦5.1. Проведение сбалансированной финансовой и бюджетной ¦
¦                  ¦политики, совершенствование управления собственностью   ¦
¦                  ¦5.2. Реализация административной реформы и развитие     ¦
¦                  ¦государственной гражданской службы Омской области       ¦
¦                  ¦5.3. Развитие системы государственных закупок           ¦
¦                  ¦6. Взаимосвязь Программы с документами стратегического  ¦
¦                  ¦планирования социально-экономического развития Омской   ¦
¦                  ¦области                                                 ¦
+------------------+--------------------------------------------------------+
¦Основные          ¦Органы исполнительной власти Омской области, органы     ¦
¦исполнители       ¦местного самоуправления Омской области                  ¦
¦                  ¦(по согласованию), организации в соответствии с         ¦
¦                  ¦законодательством                                       ¦
+------------------+--------------------------------------------------------+

1. Основные положения и целевые показатели реализации
Программы

1.1. Основные положения Программы

Программа социально-экономического развития Омской области на среднесрочную перспективу (2009 - 2012 годы) определяет цели, приоритетные социально-экономические задачи и основные направления государственной политики Омской области на 2009 - 2012 годы по обеспечению устойчивого социально-экономического развития Омской области, созданию условий для наиболее эффективного использования ее ресурсного потенциала и привлечения в регион максимально возможного объема финансовых, технологических и интеллектуальных ресурсов.
Программа разработана с учетом положений Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1662-р, и Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1663-р.
Программа сформирована с учетом и для предотвращения потенциальных рисков развития Омской области, связанных с ухудшением экономической и финансовой конъюнктуры, слабой диверсификацией экономики, ослаблением позиций производителей продукции и услуг, а также нестабильностью денежно-кредитной системы. Реализация Программы в среднесрочной перспективе должна обеспечить разрешение ключевых организационно-экономических проблем с одновременным формированием источников опережающего экономического роста, как основы для стабильного развития Омской области в долгосрочной перспективе.
Программа предусматривает создание в Омской области динамично развивающейся социально-экономической системы инновационного типа, в первую очередь, путем привлечения в регион ресурсов внешних источников в рамках межрегиональной кооперации и продвижения омских производителей на новые рынки, а также за счет роста производительности и энергоэффективности, наращивания финансового и инфраструктурного потенциала, развития высокотехнологичных производств наукоемкой продукции, а также более эффективного использования человеческого потенциала.
Определяющим фактором в создании базы для устойчивого социально-экономического развития региона в целом должна стать реализация мероприятий, связанных с подготовкой и проведением празднования 300-летия основания г. Омска, с обеспечением строительства объектов международного аэропорта "Омск - Федоровка", Красногорского водоподъемного гидроузла на реке Иртыш, Омского метрополитена, а также других объектов.

1.2. Целевые показатели реализации Программы

Решение задач, поставленных Программой, позволит обеспечить к 2012 году достижение следующей динамики основных показателей социально-экономического развития Омской области:

+-----------------------------------------------+-----------+-----------+
¦                                               ¦ Значение  ¦  Целевое  ¦
¦            Наименование показателя            ¦показателя ¦ значение  ¦
¦                                               ¦в 2008 году¦показателя ¦
¦                                               ¦           ¦в 2012 году¦
+-----------------------------------------------+-----------+-----------+
¦                      1                        ¦     2     ¦     3     ¦
+-----------------------------------------------+-----------+-----------+
¦                    Развитие экономического потенциала                 ¦
+-----------------------------------------------+-----------+-----------+
¦Темп роста валового регионального продукта по  ¦     X     ¦     109,0 ¦
¦отношению к уровню 2008 года (в сопоставимых   ¦           ¦           ¦
¦ценах), процентов                              ¦           ¦           ¦
+-----------------------------------------------+-----------+-----------+
¦Темп роста производства промышленной продукции ¦     X     ¦     110,0 ¦
¦по отношению к уровню 2008 года                ¦           ¦           ¦
¦(в сопоставимых ценах), процентов              ¦           ¦           ¦
+-----------------------------------------------+-----------+-----------+
¦Темп роста инвестиций в основной капитал по    ¦     X     ¦     105,0 ¦
¦отношению к уровню 2008 года (в сопоставимых   ¦           ¦           ¦
¦ценах), процентов                              ¦           ¦           ¦
+-----------------------------------------------+-----------+-----------+
¦Увеличение доли отгруженной инновационной      ¦     X     ¦ в 6,8 раза¦
¦продукции в общем объеме отгруженной           ¦           ¦           ¦
¦промышленной продукции по отношению к уровню   ¦           ¦           ¦
¦2008 года, раз                                 ¦           ¦           ¦
+-----------------------------------------------+-----------+-----------+
¦Увеличение количества крупных и средних        ¦     X     ¦     160,0 ¦
¦организаций, занимающихся разработкой          ¦           ¦           ¦
¦инноваций в Омской области, по отношению к     ¦           ¦           ¦
¦уровню 2008 года, процентов                    ¦           ¦           ¦
+-----------------------------------------------+-----------+-----------+
¦Увеличение числа внедренных в производство     ¦     X     ¦     116,0 ¦
¦передовых технологий по отношению к уровню     ¦           ¦           ¦
¦2008 года, процентов                           ¦           ¦           ¦
+-----------------------------------------------+-----------+-----------+
¦Увеличение среднесписочной численности         ¦     X     ¦     113,0 ¦
¦работников, выполнявших научные исследования и ¦           ¦           ¦
¦разработки, по отношению к уровню 2008 года,   ¦           ¦           ¦
¦процентов                                      ¦           ¦           ¦
+-----------------------------------------------+-----------+-----------+
¦Темп роста производства продукции сельского    ¦     X     ¦     107,0 ¦
¦хозяйства в хозяйствах всех категорий по       ¦           ¦           ¦
¦отношению к уровню 2008 года (в сопоставимых   ¦           ¦           ¦
¦ценах), процентов                              ¦           ¦           ¦
+-----------------------------------------------+-----------+-----------+
¦Темп роста оборота розничной торговли          ¦     X     ¦     117,0 ¦
¦по отношению к уровню 2008 года                ¦           ¦           ¦
¦(в сопоставимых ценах), процентов              ¦           ¦           ¦
+-----------------------------------------------+-----------+-----------+
¦Темп роста объема платных услуг населению по   ¦     X     ¦     114,0 ¦
¦отношению к уровню 2008 года (в сопоставимых   ¦           ¦           ¦
¦ценах), процентов                              ¦           ¦           ¦
+-----------------------------------------------+-----------+-----------+
¦Доля занятых в сфере малого и среднего         ¦   18,1    ¦      29,0 ¦
¦предпринимательства, процентов от общей        ¦           ¦           ¦
¦численности занятых в экономике                ¦           ¦           ¦
+-----------------------------------------------+-----------+-----------+
¦Темп роста объема отгруженных товаров          ¦     X     ¦     118,2 ¦
¦собственного производства, выполненных работ,  ¦           ¦           ¦
¦оказанных услуг субъектами малого и среднего   ¦           ¦           ¦
¦предпринимательства по отношению к уровню 2008 ¦           ¦           ¦
¦года (в фактических ценах), процентов          ¦           ¦           ¦
+-----------------------------------------------+-----------+-----------+
¦Доля протяженности автомобильных дорог улично- ¦   32,0    ¦      27,5 ¦
¦дорожной сети, работающих в режиме перегрузки  ¦           ¦           ¦
¦в общей протяженности автомобильных дорог      ¦           ¦           ¦
¦улично-дорожной сети, процентов                ¦           ¦           ¦
+-----------------------------------------------+-----------+-----------+
¦Доля дорожно-транспортных происшествий,        ¦   19,4    ¦      18,0 ¦
¦совершению которых сопутствовало наличие       ¦           ¦           ¦
¦неудовлетворительных дорожных условий в общем  ¦           ¦           ¦
¦количестве дорожно-транспортных происшествий,  ¦           ¦           ¦
¦процентов                                      ¦           ¦           ¦
+-----------------------------------------------+-----------+-----------+
¦Темп роста внешнеторгового оборота, по         ¦     X     ¦     111,2 ¦
¦отношению к уровню 2008 года (в фактических    ¦           ¦           ¦
¦ценах), процентов                              ¦           ¦           ¦
+-----------------------------------------------+-----------+-----------+
¦Темп роста межрегионального оборота, по        ¦     X     ¦     146,0 ¦
¦отношению к уровню 2008 года (в фактических    ¦           ¦           ¦
¦ценах), процентов                              ¦           ¦           ¦
+-----------------------------------------------+-----------+-----------+
¦                  Улучшение качества жизни населения                   ¦
+-----------------------------------------------+-----------+-----------+
¦Ожидаемая продолжительность жизни, лет         ¦   66,9    ¦      68,0 ¦
¦                                               ¦ (оценка)  ¦           ¦
+-----------------------------------------------+-----------+-----------+
¦Коэффициент рождаемости, новорожденных на 1000 ¦   12,4    ¦      13,5 ¦
¦населения                                      ¦           ¦           ¦
+-----------------------------------------------+-----------+-----------+

]]>
Развитие профессионального мастерства омских исполнителей и коллективов планируется обеспечить за счет организации крупных творческих, конкурсных и фестивальных проектов с приглашением известных российских и зарубежных мастеров профессионального искусства, в том числе международного театрального фестиваля "Академия".
В рамках реализации комплекса мер, направленных на поддержку одаренных детей и творчески активной молодежи, планируется проведение международного конкурса скрипачей имени Ю.И. Янкелевича.
Сохранению и развитию самодеятельного художественного творчества, межнационального и межконфессионального согласия, национальных культур, семейных ценностей и традиций будет способствовать проведение культурно-массовых мероприятий, в том числе: областного фестиваля культуры "Душа России", хорового праздника "Певческое поле", Дней славянской письменности и культуры, фестиваля национальных культур "Единение".
Планируется реализация комплекса мероприятий по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) на территории Омской области, в том числе проведение инвентаризации и паспортизации объектов культурного наследия регионального значения. Будет воссоздан объект культуры "Воскресенский собор".
В целях совершенствования системы информационно-библиотечного обслуживания населения, пополнения библиотечных фондов предусматриваются мероприятия, направленные на дальнейшее развитие библиотечного дела. Планируется создание регионального центра Президентской библиотеки имени Б.Н. Ельцина. Будет издан "Энциклопедический словарь Омской области".
Продолжится реализация мероприятий по укреплению материально-технической базы учреждений культуры Омской области, обеспечению качества и доступности благ и услуг в сфере культуры для населения.
Последовательное выполнение поставленных задач позволит создать условия для раскрытия творческого потенциала и реализации культурной самобытности жителей Омской области, обеспечения равного и свободного доступа населения ко всему спектру культурных благ и услуг.

4.9. Обеспечение личной и общественной безопасности граждан

Целью государственной политики Омской области является обеспечение прав и законных интересов граждан, правопорядка и общественной безопасности, защита населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:
1) улучшение криминогенной обстановки на территории Омской области;
2) совершенствование гражданской обороны, предупреждение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3) обеспечение пожарной безопасности;
4) повышение безопасности на дорогах.
Для решения поставленных задач в среднесрочном периоде необходима организация работы по следующим направлениям:
- обеспечение безопасности объектов с массовым пребыванием граждан, принятие комплексных мер по усилению охраны и защищенности особо опасных объектов и производств, систем жизнеобеспечения Омской области;
- формирование многоуровневой региональной системы профилактики правонарушений, противодействие терроризму и наркомании;
- совершенствование гражданской обороны, снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, внедрение систем профилактики пожаров и пожаротушения;
- формирование необходимых областных и местных резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций и в целях гражданской обороны;
- обеспечение безопасности дорожного движения, сокращение аварийности, модернизация системы управления дорожным движением и контроля за его безопасностью;
- координация деятельности и организация взаимодействия органов исполнительной власти Омской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления Омской области в сфере общественной безопасности и охраны общественного порядка.
Выполнению поставленных задач в среднесрочном периоде будет способствовать реализация мероприятий по профилактике правонарушений и наркомании в Омской области, предполагающих воссоздание системы социальной профилактики правонарушений, разработку и внедрение методов и механизмов мониторинга и предупреждения социальных ситуаций, способствующих совершению правонарушений, реализацию мер по формированию в обществе толерантного отношения к расовому, национальному, религиозному, идеологическому многообразию, реализацию информационно-методических и социально-культурных мероприятий по профилактике наркомании.
Также на решение поставленных задач будет направлена реализация комплекса мер по обеспечению безопасности дорожного движения в Омской области, обеспечивающего решение проблем аварийности, несоответствия дорожно-транспортной инфраструктуры существующим потребностям, недостаточной эффективности функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и низкой дисциплины участников дорожного движения.
Кроме того, продолжится работа по реализации Плана действий органов исполнительной власти Омской области по профилактике бродяжничества в Омской области на 2005 - 2010 годы, утвержденного распоряжением Правительства Омской области от 9 декабря 2004 года № 220-рп.
На территории Омской области планируется реализация мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени, предполагающих совершенствование и поддержание в состоянии постоянной готовности системы управления и связи, модернизацию систем централизованного оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, повышение уровня материально-технической оснащенности нештатных аварийно-спасательных формирований органов исполнительной власти Омской области, совершенствование методов обучения населения способам защиты от опасностей.
Последовательное выполнение поставленных задач позволит обеспечить необходимый уровень общественной и личной безопасности каждого жителя Омской области.

4.10. Улучшение экологической ситуации

Целью государственной политики Омской области является формирование благоприятных экологических условий проживания населения, обеспечение экологической безопасности на территории Омской области.
Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:
1) реализация комплекса мер, направленных на обеспечение охраны окружающей среды, предотвращение возможных экологических угроз, стихийных бедствий, снижение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду;
2) повышение эффективности осуществления государственного экологического мониторинга на территории Омской области;
3) формирование экологической культуры населения.
Для решения поставленных задач в среднесрочном периоде необходима организация работы по следующим направлениям:
- развитие системы экологического образования на территории Омской области и просвещение населения;
- содействие проведению научных исследований по вопросам охраны окружающей среды;
- снижение негативного техногенного воздействия на окружающую среду;
- содействие внедрению экологически безопасных технологий, обеспечивающих минимальное воздействие на окружающую среду;
- совершенствование системы обращения с отходами производства и потребления, включая использование современных методов и средств обезвреживания и переработки отходов;
- ведение учета объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду, государственный экологический контроль которых осуществляется Омской областью;
- содействие организации утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов во всех муниципальных районах Омской области;
- обеспечение функционирования единой системы экологического мониторинга на всей территории Омской области;
- обеспечение охраны атмосферного воздуха;
- обеспечение охраны и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения;
- обеспечение охраны редких и находящихся под угрозой исчезновения растений, животных и других организмов, занесенных в Красную книгу Омской области;
- реализация комплекса мероприятий по обеспечению гарантированного водоснабжения Омской области в целях предотвращения техногенной катастрофы, связанной с проблемой обмеления реки Иртыш;
- продолжение разработки проектной и рабочей документации по строительству Красногорского водоподъемного гидроузла на реке Иртыш;
- геологическое изучение и воспроизводство минерально-сырьевой базы, рациональное использование недр на территории Омской области, мониторинг состояния водных ресурсов, сохранение и восстановление лесного фонда;
- разработка рекомендаций органам местного самоуправления Омской области по проведению инвентаризации всех водовыпусков для постановки бесхозяйных на баланс или передачи соответствующих материалов об отсутствии разрешительных документов на выбросы и сбросы загрязняющих веществ и микроорганизмов в окружающую среду;
- организация работ с муниципальными образованиями Омской области по признанию гидротехнических сооружений, утративших собственника, бесхозяйными для последующей их передачи в муниципальную собственность или собственность Омской области;
- разработка плана формирования участков лесного фонда, предоставляемых в аренду, организации постоянного информационного сопровождения планируемых мероприятий по предоставлению права аренды на участки лесного фонда.
Выполнению поставленных задач будет способствовать разработка и реализация единой экологической политики, направленной на улучшение качества окружающей среды на основе оптимального сочетания административно-контрольных и финансово-экономических механизмов охраны окружающей среды, эффективного взаимодействия органов власти всех уровней и создания единой системы финансирования природоохранных мероприятий за счет средств бюджетов всех уровней с привлечением инвестиционных ресурсов.
Последовательное выполнение поставленных задач будет способствовать улучшению экологической обстановки в Омской области, снижению уровня загрязнения окружающей среды, рисков вредного влияния на здоровье населения и устранению факторов загрязнения окружающей среды, ликвидации потенциальных источников возникновения ситуаций чрезвычайного характера.

5. Повышение эффективности системы
государственного управления

Одним из основных условий, необходимых для успешного решения задач социально-экономического развития, является эффективность работы системы государственного управления. При этом основной акцент должен быть сделан на внедрение и развитие системы управления по результатам деятельности органов исполнительной власти Омской области, повышение эффективности и результативности исполнения возложенных на них функций и полномочий, а также на повышение мотивации, ответственности и исполнительской дисциплины государственных гражданских служащих Омской области.
Также будет продолжена реализация мероприятий по противодействию коррупции и снижению административных барьеров.

5.1. Проведение сбалансированной финансовой
и бюджетной политики, совершенствование управления
собственностью

Целью государственной финансовой и бюджетной политики Омской области является повышение эффективности и качества управления государственными и муниципальными финансами, совершенствование управления собственностью Омской области.
Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:
1) увеличение поступлений доходов в областной бюджет и бюджеты муниципальных образований Омской области;
2) оптимизация расходов областного бюджета путем совершенствования программно-целевых методов бюджетного планирования, механизмов бюджетирования, ориентированного на результат;
3) совершенствование межбюджетных отношений в Омской области, обеспечение прозрачности процессов распределения финансовых ресурсов;
4) обеспечение полноты и своевременности поступлений в областной бюджет доходов от использования и продажи имущества, находящегося в собственности Омской области;
5) повышение эффективности управления объектами собственности Омской области и вовлечение их в хозяйственный оборот;
6) повышение качества учета объектов собственности Омской области;
7) развитие земельных отношений в Омской области.
Для решения поставленных задач в среднесрочном периоде необходима организация работы по следующим направлениям:
- совершенствование механизма среднесрочного планирования областного бюджета и бюджетов муниципальных образований Омской области;
- разработка и реализация механизмов стимулирования роста доходной базы бюджета Омской области;
- совершенствование системы управления инвестиционными расходами;
- разработка и внедрение новых методов финансирования оказания государственных услуг;
- совершенствование механизмов оптимизации сети бюджетных учреждений Омской области;
- совершенствование системы докладов о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей бюджетных средств Омской области;
- обеспечение прозрачности бюджетного процесса и информационной открытости деятельности органов исполнительной власти Омской области для жителей Омской области;
- совершенствование и развитие единой информационной системы управления бюджетным процессом Омской области;
- государственная регистрация права собственности на объекты недвижимости, находящиеся в собственности Омской области;
- проведение технической инвентаризации в отношении объектов недвижимости, находящихся в собственности Омской области;
- осуществление мониторинга эффективности деятельности государственных унитарных предприятий Омской области и организаций, доля уставного капитала в которых принадлежит Омской области, оценка эффективности и оптимизация их количества;
- обеспечение эффективного управления объектами собственности Омской области, в том числе земельными участками, находящимися в собственности Омской области.
В целях решения поставленных задач в 2009 - 2012 годах будет продолжено совершенствование системы управления государственными и муниципальными финансами. Продолжится реализация Концепции развития земельных отношений в Омской области на 2005 - 2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Омской области от 6 июля 2005 года № 77-п, направленной на формирование единой государственной политики Омской области в сфере земельных отношений.
Последовательное выполнение поставленных задач окажет непосредственное влияние на качество управления финансами в Омской области, позволит в среднесрочном периоде оптимизировать управление бюджетными средствами, обеспечить положительную динамику доходной части консолидированного бюджета Омской области, создать устойчивую систему финансовых взаимоотношений между органами государственной власти и органами местного самоуправления Омской области, оптимизировать систему управления собственностью Омской области, обеспечить качественное и своевременное предоставление бюджетных услуг населению.

5.2. Реализация административной реформы и развитие
государственной гражданской службы Омской области

Целью государственной политики Омской области является создание условий для повышения качества исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, снижения административных барьеров в экономике, а также повышения эффективности и результативности государственной гражданской службы Омской области.
Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:
1) регламентация и стандартизация деятельности органов исполнительной власти Омской области;
2) обеспечение и совершенствование деятельности многофункциональных центров предоставления государственных услуг;
3) организация предоставления информации о государственных услугах и государственных услуг в электронной форме;
4) модернизация системы информационного обеспечения органов исполнительной власти Омской области;
5) оптимизация функций органов исполнительной власти Омской области;
6) внедрение механизмов противодействия коррупции в органах исполнительной власти Омской области;
7) повышение эффективности взаимодействия органов исполнительной власти Омской области и населения;
8) совершенствование правовых и организационных основ государственной гражданской службы Омской области;
9) формирование и эффективное использование кадрового резерва государственных органов Омской области;
10) повышение профессионального уровня государственных гражданских служащих Омской области.
Для решения поставленных задач в среднесрочном периоде необходима организация работы по следующим направлениям:
- разработка органами исполнительной власти Омской области административных регламентов предоставления государственных услуг, а также административных регламентов исполнения государственных функций;
- расширение практики предоставления государственных услуг в режиме "одного окна", в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных услуг и за счет организации межведомственного информационного обмена;
- создание и развитие официального портала Правительства Омской области и формирование на его базе инфраструктуры оказания государственных услуг в электронной форме для населения, в том числе раздела "Портал государственных услуг";
- развитие автоматизированной информационной системы "Электронный социальный регистр населения";
- завершение процесса подключения к мультисервисной сети органов исполнительной власти Омской области и местного самоуправления Омской области;
- оптимизация функций, структуры и численности органов исполнительной власти Омской области исходя из приоритетов стратегического развития региона в целях кардинального повышения эффективности деятельности государственного аппарата;
- реализация планов по противодействию коррупции органами исполнительной власти Омской области;
- проведение экспертизы проектов нормативных правовых актов Омской области и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции;
- разработка и внедрение системы показателей оценки результативности деятельности органов исполнительной власти Омской области, государственных гражданских служащих Омской области, предусматривающей зависимость оплаты труда от достижения этих показателей;
- проведение мониторинга результативности деятельности органов исполнительной власти Омской области, государственных гражданских служащих Омской области;
- применение на государственной гражданской службе Омской области эффективных технологий и современных методов кадровой работы, направленных на повышение профессиональной компетентности, мотивации государственных гражданских служащих Омской области и обеспечение условий для повышения результативности их профессиональной служебной деятельности;
- привлечение на государственную гражданскую службу Омской области высококвалифицированных специалистов;
- совершенствование мер, обеспечивающих соблюдение государственными гражданскими служащими Омской области общих принципов служебного поведения.
В целях решения поставленных задач будет продолжена реализация основных направлений административной реформы в Омской области, что позволит повысить эффективность и обеспечить скоординированную деятельность органов исполнительной власти Омской области, взаимовыгодное сотрудничество органов исполнительной власти Омской области и населения, реализацию продуманной политики в области предоставления услуг населению, противодействия коррупции, внедрения новых возможностей и современных технологий в практику работы органов исполнительной власти Омской области.
В первую очередь предстоит усовершенствовать правовые и организационные основы государственной гражданской службы Омской области, завершить разработку современных кадровых, образовательных, информационных и управленческих технологий и механизмов, обеспечивающих результативность профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих Омской области.
Последовательное выполнение поставленных задач позволит в среднесрочном периоде повысить уровень удовлетворенности населения и юридических лиц качеством предоставляемых государственных услуг, повысить эффективность функционирования государственной гражданской службы Омской области и обеспечить ее открытость.

5.3. Развитие системы государственных закупок

Целью государственной политики Омской области является эффективное использование средств областного бюджета, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности, предотвращение коррупции и других злоупотреблений при размещении заказов.
Для достижения указанных целей необходимо решение следующих задач:
1) оптимизация государственных закупок и совершенствование механизмов управления закупочной деятельностью;
2) повышение эффективности использования средств областного бюджета и внебюджетных источников финансирования.
Для решения поставленных задач необходима реализация мероприятий по следующим направлениям:
- разработка Концепции развития системы государственных закупок Омской области на среднесрочную перспективу (2010 - 2012 годы);
- разработка и внедрение механизмов, исключающих практику необоснованного завышения цен при размещении заказов;
- разработка и принятие мер, направленных на устранение ограничений конкуренции при проведении торгов и предупреждение проявлений недобросовестной конкуренции среди участников размещения заказов;
- увеличение доли экономически эффективных способов размещения заказов (торгов, электронных аукционов, совместных торгов), консолидация государственных закупок;
- интеграция государственных закупок в бюджетный процесс, установление целевых ориентиров при осуществлении государственных закупок и разработка показателей (индикаторов) эффективности размещения заказов;
- совершенствование автоматизированной системы управления государственными закупками Омской области, внедрение механизмов электронного документооборота;
- повышение профессионального уровня специалистов, занятых в сфере размещения заказов.
Выполнение поставленных задач повысит эффективность расходования бюджетных средств, обеспечит качественное выполнение принятых Омской областью публичных обязательств перед населением, будет способствовать развитию добросовестной конкуренции на рынке товаров (работ, услуг) Омской области.

6. Взаимосвязь Программы с документами стратегического
планирования социально-экономического развития
Омской области

Программа является частью системы документов комплексного планирования социально-экономического развития Омской области, включающей в себя:
- стратегическую составляющую (Стратегия социально-экономического развития Омской области до 2020 года);
- среднесрочную составляющую (Программа социально-экономического развития Омской области на среднесрочную перспективу (2009 - 2012 годы), прогноз социально-экономического развития Омской области на соответствующий период; программы комплексного социально-экономического развития городских округов, муниципальных районов Омской области на соответствующий период);
- краткосрочную составляющую (План действий Правительства Омской области по социально-экономическому развитию Омской области на соответствующий год, планы комплексного социально-экономического развития городских округов, муниципальных районов Омской области на соответствующий год).
Программа разработана исходя из принципов ее преемственности с Программой социально-экономического развития Омской области на среднесрочную перспективу (2006 - 2008 годы), утвержденной Законом Омской области от 5 апреля 2006 года № 742-ОЗ.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru