СОВЕТ ЛЮБИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 25 июня 2009 г. № 62
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗА
ИСПОЛНЕНИЕМ ПОЛНОМОЧИЙ ПО РЕШЕНИЮ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО
ЗНАЧЕНИЯ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫМИ
ЛИЦАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ЛЮБИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"
Принято
Постановлением
Совета Любинского
муниципального района
от 25 июня 2009 г. № 66
Руководствуясь Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом
Любинского муниципального района Омской области, Совет Любинского муниципального района решил:
1. Утвердить Положение
"Об организации контроля за исполнением полномочий по решению вопросов местного значения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Любинского муниципального района" (Приложение).
Глава Любинского муниципального района
В.А.Никольченко
Приложение
к Решению Совета
от 25 июня 2009 г. № 62
ПОЛОЖЕНИЕ
об организации контроля за исполнением полномочий по
решению вопросов местного значения органами местного
самоуправления и должностными лицами местного
самоуправления Любинского муниципального района
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", которым установлено, что контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения (далее - Контроль) находится в исключительной компетенции представительного органа муниципального района.
2. Организация Контроля Совета Любинского муниципального района (далее - Совет) за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения - одна из форм работы Совета, способствующих реализации местного самоуправления на территории муниципального района.
3. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления контрольной деятельности Совета, направленной на повышение ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Любинского муниципального района (далее - муниципального района), исполняющих полномочия по решению вопросов местного значения.
II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ КОНТРОЛЯ
4. Основными задачами Контроля за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения являются:
1) укрепление законности на территории муниципального района;
2) выработка и принятие мер, направленных на корректировку планов и программ деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального района;
3) предупреждение и пресечение правонарушений, допускаемых органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления муниципального района.
III. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ
5. Контроль Совета за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения может осуществляться в следующих формах:
1) организация и проведение депутатских проверок;
2) организация и проведение публичных слушаний для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, в том числе проектов устава муниципального района и внесения в него изменений, бюджета муниципального района и отчета о его исполнении, планов и программ развития муниципального района, вопросы о преобразовании муниципального района;
3) заслушивание ежегодных отчетов главы муниципального района о результатах его деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом;
4) заслушивание отчетов, сообщений и информации руководителей структурных подразделений исполнительного органа местного самоуправления, являющихся юридическими лицами, руководителей муниципальных унитарных предприятий и учреждений муниципального района;
5) направление депутатских запросов в органы местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления муниципального района, руководителям муниципальных унитарных предприятий и учреждений муниципального района;
6) запрос необходимой информации по готовящимся и рассматриваемым вопросам в Совете, его постоянных комиссиях;
7) организация и проведение контрольных мероприятий контрольным органом муниципального района.
IV. ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ, УСТАНОВЛЕНИЕ И ОФОРМЛЕНИЕ
РЕЗУЛЬТАТОВ КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
6. Общее руководство по организации Контроля (в любой форме) осуществляет председатель Совета муниципального района.
7. Постановка вопроса о проведении Контроля (в любой форме) может быть инициирована председателем Совета, заместителем председателя Совета, постоянной комиссией Совета, а также любым депутатом Совета.
8. Результаты Контроля за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения рассматриваются на заседании Совета и оформляются Решением и записью в протоколе заседания Совета (постоянной комиссии) и могут содержать:
1) рекомендации о принятии мер по устранению нарушений, выявленных в ходе осуществления контрольного мероприятия;
2) поручение о проведении дополнительных мероприятий по осуществлению Контроля.
V. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕИСПОЛНЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ПО РЕШЕНИЮ
ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ
9. В случае выявления фактов ненадлежащего исполнения или неисполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения виновные в этом лица несут ответственность в порядке, установленном Уставом муниципального района и действующим законодательством.