Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Пензенская область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 15 апреля 2009 года

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
- Володина В.А. - начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, заместителя председателя Комиссии Управления;
- Козлова А.А. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;
- Дубровской Т.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;
- Михейкиной А.Д. - государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления,
при участии со стороны муниципального заказчика - Управления здравоохранения г. Пензы:
- Чумбаева А.В. - представителя по доверенности;
- Рысина А.Ю. - представителя по доверенности;
со стороны подателя жалобы - ООО "Грант", представители на заседание комиссии не явились, о времени и месте рассмотрения жалобы сообщено надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ООО "Грант" на действия единой комиссии муниципального заказчика - Управления здравоохранения г. Пензы при проведении открытого конкурса "Поставка медицинского оборудования для учреждений здравоохранения города Пензы" (извещение от 26 февраля 2009 года) по лоту № 4 "Медицинское оборудование для МУЗ "Городская стоматологическая поликлиника", Комиссия Управления, руководствуясь Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

установила:

8 апреля 2009 года в Пензенское УФАС России поступила жалоба ООО "Грант" на действия единой комиссии муниципального заказчика - Управление здравоохранения г. Пензы при проведении открытого конкурса "Поставка медицинского оборудования для учреждений здравоохранения города Пензы" (извещение от 26 февраля 2009 года) по лоту № 4 "Медицинское оборудование для МУЗ "Городская стоматологическая поликлиника".
ООО "Грант" не согласно с решением единой комиссии заказчика о признании победителем ООО "Скай" по лоту № 4 "Медицинское оборудование для МУЗ "Городская стоматологическая поликлиника".
Ссылаясь в своей жалобе на пункт 7.3 Информационной карты конкурсной документации заявитель указывает, что критериями оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе являются:
- цена контракта, предложенная участником размещения заказа (значимость - 70%);
- срок поставки товара (значимость - 30%).
ООО "Грант" в своей заявке предложил цену муниципального контракта намного ниже максимальной цены контракта и цены контракта, предложенной ООО "Скай".
По мнению ООО "Грант" разница в сроке поставки не является существенной для заказчика и не может повлиять на деятельность учреждений здравоохранения города Пензы.
ООО "Грант" в своей жалобе указывает, что муниципальный заказчик должен руководствоваться принципом результативности и эффективности использования бюджетных средств, установленным статьей 28 Бюджетного кодекса Российской Федерации и обязан установить в качестве наиболее предпочтительного критерия цену контракта, предложенную участником размещения заказа. Таким образом, ООО "Грант", как предложившее наименьшую цену муниципального контракта следовало признать победителем конкурса по лоту № 4.
С доводами, указанными в жалобе, заказчик - Управление здравоохранения г. Пензы не согласен.
На заседании комиссии представитель заказчика пояснил, что конкурсная документация содержит критерии оценки заявок на участие конкурсе и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе. Установив одним из критериев оценки - срок поставки товара и определив его значимость в 30%, заказчик исходил из сложившейся практики поставки медицинского оборудования в медицинские учреждения, срок поставки медицинского оборудования имеет существенное значение для заказчика.
При оценке и сопоставлении заявок на участие в открытом конкурсе единая комиссия заказчика руководствовалась порядком оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, установленным в конкурсной документацией муниципальным заказчиком.
Изучив представленные материалы, а также на основании результатов внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия пришла к следующим выводам.
Часть 2 статьи 28 Закона о размещении заказов устанавливает, что оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения муниципального контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией. Совокупная значимость таких критериев должна составлять сто процентов.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: вместо слов "части статьи 22" имеются в виду слова "части 4 статьи 22".

В соответствии с требованиями пунктов 14, 15 части статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в конкурсе, установленные в соответствии с частью 4 статьи 28 настоящего Федерального закона и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
В соответствии с частью 4 статьи 28 Закона о размещении заказов для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта и иным критериям, указанным в конкурсной документации. При этом критерием оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены контракта может быть в числе прочих и такой критерий, как - сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.
Часть 7 статьи 28 Закона о размещении заказов устанавливает, что порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации. При установлении порядка оценки заявок на участие в конкурсе Правительством Российской Федерации предусматриваются виды критериев из указанных в части 4 настоящей статьи, их содержание и значимость таких критериев в зависимости от видов товаров, работ, услуг.
Согласно части 7 статьи 65 Закона о размещении заказов до установления Правительством Российской Федерации порядка оценки заявок на участие в конкурсе при размещении заказа на поставку определенных видов товаров, выполнение определенных видов работ, оказание определенных видов услуг для государственных или муниципальных нужд порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается заказчиком в соответствии с настоящим Федеральным законом, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону, а при отсутствии таких нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления - самостоятельно в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом заказчиком в конкурсной документации должны устанавливаться критерии, предусмотренные настоящим Федеральным законом, их содержание и значимость.
Пункт 7.3 конкурсной документации устанавливает, что оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются единой комиссией в целях выявления лучших условий исполнения муниципального контракта в соответствии с критериями и порядком, установленными заказчиком в Информационной карте конкурса. Пункт 7.3. Информационной карты конкурсной документации определяет критерии, их содержание и значимость, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
Таким образом, единая комиссия при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе руководствовалась порядком оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, установленным в конкурсной документации согласно Закону о размещении заказов.
Вместе с тем, при проведении внеплановой проверки выявлено следующее.
Пункт 1.3.1 Информационной карты конкурсной документации содержит требования к описанию товара: количество и технические характеристики оборудования указаны в технической части конкурсной документации (часть III).
Техническая часть по лоту № 4 "Медицинское оборудование для МУЗ "Городская стоматологическая поликлиника" содержит наименование оборудования, количество и единицы измерения. После наименования оборудования указано "или эквивалент", при этом технические и функциональные характеристики медицинского оборудования отсутствуют.
В соответствии с частью 3 статьи 34 и частью 2 статьи 45 Закона о размещении заказов указание "или эквивалент" предусмотрено только при проведении аукциона и запроса котировок.
Согласно части 2 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Следовательно, не прописав в технической части конкурсной документации технические и функциональные характеристики товара, заказчик нарушил часть 2 статьи 22 Закона о размещении заказов.
Комиссия, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",

решила:

1. Признать жалобу ООО "Грант" на действия единой комиссии муниципального заказчика - Управления здравоохранения г. Пензы при проведении открытого конкурса "Поставка медицинского оборудования для учреждений здравоохранения города Пензы" (извещение от 26 февраля 2009 года) по лоту № 4 "Медицинское оборудование для МУЗ "Городская стоматологическая поликлиника" необоснованной.
2. Признать муниципального заказчика - Управление здравоохранения г. Пензы нарушившим часть 2 статьи 22 Закона о размещении заказов.
3. Выдать муниципальному заказчику - Управлению здравоохранения г. Пензы предписание об устранении нарушений по лоту № 4 Медицинское оборудование для МУЗ "Городская стоматологическая поликлиника".

Заместитель председателя Комиссии
В.А.ВОЛОДИН

Члены комиссии:
А.А.КОЗЛОВ
Т.В.ДУБРОВСКАЯ
А.Д.МИХЕЙКИНА





УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДПИСАНИЕ
от 15 апреля 2009 года

ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Володина В.А. - начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, заместителя председателя Комиссии Управления;
Козлова А.А. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;
Дубровской Т.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;
Михейкиной А.Д. - государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления,
на основании своего решения от 15 апреля 2009 года по результатам рассмотрения жалобы ООО "Грант" на действия единой комиссии муниципального заказчика - Управления здравоохранения г. Пензы при проведении открытого конкурса "Поставка медицинского оборудования для учреждений здравоохранения города Пензы" (извещение от 26 февраля 2009 года) по лоту № 4 "Медицинское оборудование для МУЗ "Городская стоматологическая поликлиника", на основании части 9 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов),

предписывает

Муниципальному заказчику, единой комиссии заказчика - Управления здравоохранения г. Пензы:
1. Отменить:
- Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе № 25 от 31 марта 2009 года в части лота № 4 "Медицинское оборудование для МУЗ "Городская стоматологическая поликлиника";
- Протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе № 27 от 1 апреля 2009 года в части лота № 4 "Медицинское оборудование для МУЗ "Городская стоматологическая поликлиника";
- Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе № 28 от 2 апреля 2009 года в части лота № 4 "Медицинское оборудование для МУЗ "Городская стоматологическая поликлиника".
2. Внести в конкурсную документацию "Поставка медицинского оборудования для учреждений здравоохранения города Пензы", утвержденную 26 февраля 2009 года следующие изменения:
исключить из технической части конкурсной документации по лоту № 4 "Медицинское оборудование для МУЗ "Городская стоматологическая поликлиника" словосочетание "или эквивалент";
указать в технической части по лоту № 4 технические и функциональные характеристики оборудования.
3. Продлить срок подачи заявок на участие в конкурсе так, чтобы с момента опубликования и размещения изменений, указанных в пунктах 1, 2 настоящего предписания, он составлял не менее 20 дней.
4. Пункты 1, 2, 3 настоящего предписания должны быть исполнены в срок до 30 апреля 2009 года.
5. Представить в Пензенское УФАС России копии документов, подтверждающих исполнение пунктов 1, 2, 3 настоящего предписания в срок не позднее 7 мая 2009 года.
За невыполнение в установленный срок предписания Пензенского УФАС России предусмотрена административная ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Заместитель председателя
Комиссии Управления
В.А.ВОЛОДИН

Члены Комиссии Управления
А.А.КОЗЛОВ
Т.В.ДУБРОВСКАЯ
А.Д.МИХЕЙКИНА



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru