Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Псковская область


АДМИНИСТРАЦИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 июля 2009 г. № 250

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГОСУДАРСТВЕННОМ КОМИТЕТЕ
ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЮ И ОХРАНЕ
ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

На основании Закона области от 19 февраля 2002 г. № 174-оз "О системе органов исполнительной власти Псковской области", постановления Администрации области от 4 июня 2009 г. № 195 "Об утверждении структуры и предельной штатной численности органов исполнительной власти области" Администрация области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Государственном комитете Псковской области по природопользованию и охране окружающей среды.
2. Разрешить председателю Государственного комитета Псковской области по природопользованию и охране окружающей среды иметь шесть заместителей, в том числе одного первого.
3. Признать утратившими силу:
постановление Администрации области от 1 марта 2005 г. № 79 "Об утверждении Положения о Государственном комитете Псковской области по лицензированию и природопользованию";
постановление Администрации области от 17 мая 2005 г. № 209 "О внесении дополнений в Положение о Государственном комитете Псковской области по лицензированию отдельных видов деятельности и регулированию рынка, утвержденное постановлением Администрации области от 01.03.2005 № 79";
постановление Администрации области от 8 июля 2005 г. № 288 "О внесении изменений в Положение о Государственном комитете Псковской области по лицензированию отдельных видов деятельности и регулированию рынка";
постановление Администрации области от 30 ноября 2005 г. № 464 "О внесении изменений в Положение о Государственном комитете Псковской области по лицензированию отдельных видов деятельности и регулированию рынка, утвержденное постановлением Администрации области от 1 марта 2005 г. № 79";
постановление Администрации области от 10 февраля 2006 г. № 44 "О внесении изменений в Положение о Государственном комитете Псковской области по лицензированию отдельных видов деятельности и регулированию рынка";
постановление Администрации области от 28 марта 2006 г. № 126 "О внесении изменений в Положение о Государственном комитете Псковской области по лицензированию и природопользованию";
постановление Администрации области от 11 августа 2006 г. № 325 "О внесении изменений в постановление Администрации области от 1 марта 2005 г. № 79 "Об утверждении Положения о Государственном комитете Псковской области по лицензированию отдельных видов деятельности и регулированию рынка";
постановление Администрации области от 1 ноября 2006 г. № 429 "О внесении изменений в постановление Администрации области от 1 марта 2005 г. № 79 "Об утверждении Положения о Государственном комитете Псковской области по лицензированию и природопользованию";
постановление Администрации области от 22 января 2007 г. № 20 "О внесении изменений в постановление Администрации области от 1 марта 2005 г. № 79 "Об утверждении Положения о Государственном комитете Псковской области по лицензированию и природопользованию";
постановление Администрации области от 10 апреля 2007 г. № 142 "О внесении изменений в Положение о Государственном комитете Псковской области по лицензированию и природопользованию";
постановление Администрации области от 16 мая 2007 г. № 191 "О внесении изменений в постановление Администрации области от 1 марта 2005 г. № 79 "Об утверждении Положения о Государственном комитете Псковской области по лицензированию и природопользованию";
постановление Администрации области от 7 августа 2007 г. № 338 "О внесении изменений в Положение о Государственном комитете Псковской области по лицензированию и природопользованию";
постановление Администрации области от 6 февраля 2008 г. № 39 "О внесении изменений в Положение о Государственном комитете Псковской области по лицензированию и природопользованию";
постановление Администрации области от 23 апреля 2008 г. № 118 "О внесении изменений в постановление Администрации области от 1 марта 2005 г. № 79 "Об утверждении Положения о Государственном комитете Псковской области по лицензированию и природопользованию";
постановление Администрации области от 6 августа 2008 г. № 229 "О проведении конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства и заключении такого договора";
постановление Администрации области от 5 сентября 2008 г. № 249 "О внесении изменений в Положение о Государственном комитете Псковской области по лицензированию и природопользованию";
постановление Администрации области от 22 декабря 2008 г. № 347 "О внесении изменений в Положение о Государственном комитете Псковской области по лицензированию и природопользованию";
постановление Администрации области от 13 февраля 2009 г. № 50 "О внесении изменений в Положение о Государственном комитете Псковской области по лицензированию и природопользованию".
4. Наделить первого заместителя председателя Государственного комитета Псковской области по лицензированию и природопользованию Козину Татьяну Александровну полномочиями по осуществлению действий, связанных с государственной регистрацией Положения о Государственном комитете Псковской области по природопользованию и охране окружающей среды.
5. Опубликовать настоящее постановление в газете "Псковская правда".

Губернатор области
А.А.ТУРЧАК





Утверждено
постановлением
Администрации области
от 13 июля 2009 г. № 250

ПОЛОЖЕНИЕ
О ГОСУДАРСТВЕННОМ КОМИТЕТЕ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО
ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЮ И ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

1. Общие положения

1.1. Государственный комитет Псковской области по природопользованию и охране окружающей среды (далее - Государственный комитет) является органом исполнительной власти области, осуществляющим государственно-властные полномочия исполнительно-распорядительного характера в области природопользования и охраны окружающей среды.
Государственный комитет является правопреемником переименованного Государственного комитета Псковской области до лицензированию и природопользованию в соответствии с постановлением Администрации области от 4 июня 2009 г. № 195 "Об утверждении структуры и предельной штатной численности органов исполнительной власти области".
1.2. В своей деятельности Государственный комитет руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом области, законами области, постановлениями и распоряжениями Администрации области, а также настоящим Положением.
1.3. Государственный комитет принимает правовые акты в форме приказов. Приказы, принятые в пределах компетенции и во исполнение полномочий Государственного комитета, являются обязательными для исполнения на территории области в порядке, аналогичном с исполнением актов Администрации области.
1.4. Государственный комитет осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои подведомственные организации во взаимодействии со структурными подразделениями аппарата Администрации области, органами исполнительной власти области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
1.5. Государственный комитет обладает правами юридического лица, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и собственным наименованием, необходимые для его деятельности другие печати, а также бланки и штампы. Государственный комитет вправе от своего имени приобретать имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, в том числе в арбитражном и третейском. Государственный комитет имеет в оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, имеет самостоятельный баланс, счета, открываемые в соответствии с законодательством.
1.6. Финансирование деятельности Государственного комитета осуществляется за счет средств областного бюджета. Финансирование деятельности Государственного комитета по осуществлению им отдельных полномочий, переданных Российской Федерацией, в области лесных и водных отношений, в области охраны и использования объектов животного мира, а также водных биологических ресурсов осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета.
1.7. Юридический адрес Государственного комитета: 180001, г. Псков, ул. Некрасова, д. 23.

2. Основные задачи Государственного комитета

Основными задачами Государственного комитета являются:
2.1. Реализация государственной политики в области использования, охраны и воспроизводства природных ресурсов и охраны окружающей среды в пределах компетенции.
2.2. Разработка и реализация мер, направленных на обеспечение охраны, оздоровления и улучшения качества окружающей среды, рационального использования природных ресурсов, развития и освоения минерально-сырьевой базы области.

3. Основные полномочия Государственного комитета

Для реализации возложенных задач Государственный комитет осуществляет следующие полномочия:
3.1. В сфере лесопользования:
3.1.1. предоставление в установленном порядке лесных участков, находящихся в собственности области, в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное срочное пользование гражданам и юридическим лицам, а также заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, расположенных на землях, находящихся в собственности области, в том числе организация и проведение соответствующих аукционов;
3.1.2. организация использования лесов, их охраны, защиты, воспроизводства на землях, находящихся в собственности области, и обеспечение охраны, защиты, воспроизводства лесов на указанных землях;
3.1.3. установление порядка заключения договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд;
3.1.4. установление в пределах компетенции порядка деятельности лесничих в лесничествах и лесопарках;
3.1.5. разработка лесных планов области и представление их на утверждение губернатору области;
3.1.6. разработка и утверждение лесохозяйственных регламентов лесничеств и лесопарков, а также проведение государственной экспертизы проектов освоения лесов;
3.1.7. предоставление в пределах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное срочное пользование, а также заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, в том числе организация и проведение соответствующих аукционов;
3.1.8. выдача разрешений на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда;
3.1.9. организация использования лесов, их охраны (в том числе тушения лесных пожаров), защиты (за исключением лесопатологического мониторинга), воспроизводства (за исключением лесного семеноводства) на землях лесного фонда и обеспечение охраны, защиты, воспроизводства лесов на указанных землях;
3.1.10. ведение государственного лесного реестра в отношении лесов, расположенных в границах территории области;
3.1.11. осуществление государственного лесного контроля и надзора;
3.1.12. установление перечня должностных лиц, осуществляющих государственный лесной контроль и надзор.
3.2. В сфере недропользования:
3.2.1. проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, участках недр местного значения, а также об участках недр местного значения, используемых для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
3.2.2. установление размеров и взимание платежей, связанных с пользованием участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством области;
3.2.3. разработка и реализация областных долгосрочных целевых программ развития и использования минерально-сырьевой базы;
3.2.4. создание и ведение областного фонда геологической информации, осуществление распоряжения его информацией;
3.2.5. участие в государственной экспертизе информации о разведанных запасах полезных ископаемых и иных свойствах недр, определяющих их ценность или опасность;
3.2.6. составление и ведение областного баланса запасов общераспространенных полезных ископаемых и областного кадастра месторождений и проявлений общераспространенных полезных ископаемых, учет участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
3.2.7. распоряжение совместно с Российской Федерацией единым государственным фондом недр на территории области, формирование совместно с Российской Федерацией региональных перечней полезных ископаемых, относимых к общераспространенным полезным ископаемым, и выделение участков недр местного значения;
3.2.8. обеспечение в пределах своей компетенции функционирования государственной системы лицензирования пользования участками недр путем установления порядка оформления, государственной регистрации и выдачи лицензий на пользование участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участками недр местного значения, а также участками недр местного значения, используемыми для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
3.2.9. осуществление государственного контроля за геологическим изучением, охраной и рациональным использованием недр в соответствии с установленным Правительством Российской Федерации порядком;
3.2.10. участие в пределах полномочий, установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, в соглашениях о разделе продукции при пользовании участками недр;
3.2.11. участие в определении условий пользования месторождениями полезных ископаемых;
3.2.12. организация и проведение аукционов на право пользования участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участками недр местного значения, а также участками недр местного значения, используемых для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
3.2.13. утверждение нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых при добыче технологически связанных с принятой схемой и технологией разработки месторождения;
3.2.14. регулирование других вопросов в области использования и охраны недр, за исключением отнесенных к ведению Российской Федерации.
3.3. В сфере водных отношений:
3.3.1. предоставление в установленном порядке водных объектов или их частей, находящихся в собственности области, в пользование гражданам и юридическим лицам на основании договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование, в том числе организация и проведение аукционов по приобретению права на заключение договоров водопользования в части использования акватории водного объекта, в том числе для рекреационных целей в случаях, установленных Правительством Российской Федерации;
3.3.2. участие в деятельности бассейновых советов;
3.3.3. разработка и реализация областных долгосрочных целевых программ по использованию и охране водных объектов или их частей, расположенных на территории области;
3.3.4. осуществление регионального государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному контролю и надзору;
3.3.5. участие в организации и осуществлении государственного мониторинга водных объектов;
3.3.6. осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в собственности области;

]]>
3.3.7. осуществление мер по охране водных объектов, находящихся в собственности области;
3.3.8. утверждение перечней объектов, подлежащих региональному государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов;
3.3.9. установление перечня должностных лиц, осуществляющих региональный государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов (государственных инспекторов Псковской области по контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов);
3.3.10. ограничение, приостановление и запрещение водопользования в пределах компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3.3.11. утверждение проектов округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, и установление границ и режима зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам;
3.3.12. предоставление водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории области, в пользование на основании договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование, за исключением случаев, установленных Водным кодексом Российской Федерации, в том числе организация и проведение аукционов по приобретению права на заключение договоров водопользования в части использования акватории водного объекта, в том числе для рекреационных целей в случаях, установленных Правительством Российской Федерации;
3.3.13. осуществление мер по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории области;
3.3.14. осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территории области;
3.3.15. резервирование источников питьевого водоснабжения.
3.4. В сфере охраны и использования объектов животного мира, а также водных биологических ресурсов:
3.4.1. организация и осуществление охраны и воспроизводства объектов животного мира, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также охрана среды обитания указанных объектов животного мира;
3.4.2. установление согласованных с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса, объемов (лимитов) изъятия объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
3.4.3. регулирование в установленном порядке численности объектов животного мира, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
3.4.4. внесение в установленном порядке в пределах компетенции представлений об установлении на территории области ограничений и запретов на использование объектов животного мира в целях их охраны и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания;
3.4.5. ведение государственного учета численности объектов животного мира, государственного мониторинга и государственного кадастра объектов животного мира в пределах области, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, с последующим представлением сведений федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере охраны, использования и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания;
3.4.6. выдача лицензий (за исключением распорядительных) и разрешений на использование объектов животного мира, за исключением объектов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации;
3.4.7. выдача разрешений на содержание и разведение объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания (за исключением объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации), за исключением разрешений на содержание и разведение объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
3.4.8. разработка в пределах компетенции требований к предотвращению гибели объектов животного мира при осуществлении производственных процессов, а также при эксплуатации транспортных магистралей, трубопроводов, линий связи и электропередачи;
3.4.9. заключение договоров о предоставлении территории, необходимой для осуществления пользования объектами животного мира;
3.4.10. организация и проведение конкурсов по предоставлению животного мира в пользование;
3.4.11. разработка и реализация областных долгосрочных целевых программ по охране и воспроизводству объектов животного мира и среды их обитания;
3.4.12. контроль за использованием капканов и ловушек;
3.4.13. осуществление контроля за оборотом продукции, получаемой от объектов животного мира в пределах компетенции;
3.4.14. осуществление мер по воспроизводству объектов животного мира и восстановлению среды их обитания, нарушенной в результате стихийных бедствий и по иным причинам, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
3.4.15. государственный контроль и надзор за соблюдением законодательства в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории области, за исключением государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
3.4.16. осуществление иных полномочий в сфере охраны и использования объектов животного мира в пределах компетенции.
3.5. В сфере охраны и использования водных биологических ресурсов:
3.5.1. организация и регулирование промышленного, любительского и спортивного рыболовства, охрана водных биологических ресурсов на внутренних водных объектах в пределах компетенции, установленной федеральным законодательством;
3.5.2. утверждение перечня рыбопромысловых участков на водоемах области по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов;
3.5.3. распределение между пользователями водными биологическими ресурсами квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов для организации любительского и спортивного рыболовства;
3.5.4. распределение между пользователями водными биологическими ресурсами промышленных квот в пресноводных водных объектах; заключение договоров о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов и договоров пользования водными биологическими ресурсами, которые отнесены к объектам рыболовства и общий допустимый улов которых не устанавливается;
3.5.5. организация в пределах компетенции конкурсов на право заключения договоров о предоставлении рыбопромысловых участков для осуществления промышленного рыболовства и договоров о предоставлении рыбопромысловых участков для осуществления товарного рыбоводства;
3.5.6. подготовка и заключение в пределах компетенции договоров о предоставлении рыбопромысловых участков для осуществления промышленного рыболовства и договоров о предоставлении рыбопромысловых участков для осуществления товарного рыбоводства;
3.5.7. участие в работе областного рыбохозяйственного совета;
3.5.8. обеспечение возможности участия граждан и общественных объединений в решении вопросов, касающихся рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов, согласно которому граждане Российской Федерации и общественные объединения имеют право принимать участие в подготовке решений, реализация которых может оказать воздействие на состояние водных биологических ресурсов в порядке и формах, установленных законодательством;
3.5.9. осуществление иных полномочий в сфере охраны и использования водных биологических ресурсов.
3.6. В сфере охраны окружающей среды:
3.6.1. участие в определении Администрацией области основных направлений охраны окружающей среды на территории области;
3.6.2. участие в реализации федеральной политики в области экологического развития Российской Федерации на территории области;
3.6.3. разработка и реализация областных долгосрочных целевых программ в области охраны окружающей среды;
3.6.4. участие в осуществлении государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга) с правом формирования и обеспечения функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории области в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации;
3.6.5. осуществление государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля) на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящихся на территории области, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;
3.6.6. утверждение перечня должностных лиц, осуществляющих государственный экологический контроль (государственных инспекторов в области охраны окружающей среды Псковской области);
3.6.7. предъявление исков о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды;
3.6.8. ведение учета объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду, государственный экологический контроль которых осуществляется органами исполнительной власти области;
3.6.9. контроль в установленном федеральным законодательством порядке платы за негативное воздействие на окружающую среду по объектам хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;
3.6.10. ведение Красной книги Псковской области;
3.6.11. участие в обеспечении населения информацией о состоянии окружающей среды на территории области;
3.6.12. разработка и реализация областных долгосрочных целевых программ охраны атмосферного воздуха;
3.6.13. участие в организации и проведении государственного мониторинга атмосферного воздуха;
3.6.14. осуществление в пределах своей компетенции координации деятельности физических и юридических лиц в области охраны атмосферного воздуха;
3.6.15. информирование населения о состоянии атмосферного воздуха, его загрязнении и выполнении программ улучшения качества атмосферного воздуха и соответствующих мероприятий;
3.6.16. организация и проведение государственного контроля (государственного экологического контроля) за охраной атмосферного воздуха, за исключением контроля на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;
3.6.17. введение ограничений на передвижение транспортных средств в населенных пунктах, местах отдыха и туризма, на особо охраняемых территориях в целях уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;
3.6.18. предъявление исков о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны атмосферного воздуха, выявленного в результате организации и проведения государственного контроля за охраной атмосферного воздуха, осуществляемого органами исполнительной власти области;
3.6.19. выдача в пределах компетенции и в установленном порядке разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;
3.6.20. установление в соответствии с федеральным законодательством сроков поэтапного достижения предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;
3.6.21. управление в пределах компетенции и контроль в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения, а также ведение кадастра особо охраняемых природных территорий регионального значения;
3.6.22. получение от соответствующих органов информации об объектах экологической экспертизы, реализация которых может оказывать прямое или косвенное воздействие на окружающую природную среду в пределах территории области;
3.6.23. делегирование экспертов для участия в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы объектов экологической экспертизы в случае реализации этих объектов на территории области и в случае возможного воздействия на окружающую природную среду в пределах территории области хозяйственной и иной деятельности, намечаемой другим субъектом Российской Федерации;
3.6.24. организация и проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня;
3.6.25. осуществление контроля за соблюдением законодательства об экологической экспертизе при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на объектах, подлежащих государственному экологическому контролю, осуществляемому органами исполнительной власти области;
3.6.26. информирование населения о намечаемых и проводимых экологических экспертизах и об их результатах.
3.7. В области обращения с отходами:
3.7.1. разработка и реализация областных долгосрочных целевых программ в области обращения с отходами, участие в разработке и выполнении федеральных долгосрочных целевых программ в области обращения с отходами;
3.7.2. осуществление государственного контроля за деятельностью в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;
3.7.3. участие в организации обеспечения населения информацией в области обращения с отходами.
3.8. Осуществление контроля, в том числе во взаимодействии с органами исполнительной власти области, за деятельностью подведомственных государственных предприятий и государственных учреждений области.
3.9. Участие в выполнении международных договоров Российской Федерации в области природопользования и охраны окружающей среды в установленном порядке.
3.10. Обращение в суд с требованиями об ограничении, о приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области природопользования и охраны окружающей среды.
3.11. Осуществление в установленном порядке контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в областной бюджет, администратором которых является, пеней и штрафов по ним.
3.12. Осуществление в рамках своей компетенции производства по делам об административных правонарушениях в соответствии с действующим законодательством.
3.13. Осуществление мероприятий мобилизационной подготовки в соответствии с законодательством.
3.14. Осуществление в пределах компетенции Государственного комитета иных полномочий в соответствии с законодательством.

4. Права Государственного комитета

Для реализации возложенных полномочий Государственный комитет имеет право:
4.1. запрашивать и получать в установленном порядке необходимую для осуществления полномочий информацию от структурных подразделений аппарата Администрации области и органов исполнительной власти области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций и их должностных лиц, а также граждан;
4.2. заключать договоры и соглашения по вопросам, отнесенным к компетенции Государственного комитета;
4.3. привлекать к работе на договорной основе по вопросам, относящимся к компетенции Государственного комитета, научные и иные организации, ученых, экспертов и иных специалистов;
4.4. проводить конференции, совещания и другие мероприятия по вопросам, входящим в компетенцию Государственного комитета;
4.5. вносить на рассмотрение в установленном порядке проекты актов Администрации области по вопросам, входящим в компетенцию Государственного комитета, а также законопроекты для представления в установленном порядке в областное Собрание депутатов;
4.6. составлять бюджетную роспись, распределять лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств.

5. Руководство Государственным комитетом

5.1. Государственный комитет возглавляет председатель. Председатель назначается на должность и освобождается от должности губернатором области в установленном порядке.
Председатель Государственного комитета является главным государственным инспектором в области охраны окружающей среды Псковской области, главным государственным инспектором Псковской области по контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов, главным государственным лесным инспектором по Псковской области, главным государственным инспектором Псковской области по геологическому контролю, главным государственным инспектором Псковской области по контролю и надзору за охраной и использованием объектов животного мира.
5.2. В отсутствие председателя Государственного комитета его обязанности исполняет первый заместитель, а в отсутствие первого заместителя - заместитель председателя Государственного комитета в соответствии с приказом по Государственному комитету.
Первый заместитель и заместители председателя Государственного комитета назначаются на должность и освобождаются от должности председателем Государственного комитета в установленном порядке.
5.3. Председатель Государственного комитета:
5.3.1. осуществляет общее руководство и организует работу Государственного комитета в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством области и настоящим Положением;
5.3.2. распределяет обязанности между своими заместителями;
5.3.3. утверждает штатное расписание и бюджетную смету Государственного комитета в пределах установленной штатной численности и ассигнований, предусмотренных в областном бюджете; утверждает положения о структурных подразделениях и должностные регламенты государственных гражданских служащих области в Государственном комитете и должностные инструкции иных работников Государственного комитета;
5.3.4. осуществляет прием и увольнение работников Государственного комитета, применяет меры поощрения и дисциплинарные взыскания;
5.3.5. обеспечивает подготовку и повышение квалификации работников Государственного комитета;
5.3.6. действует без доверенности от имени Государственного комитета, представляет его во всех органах и организациях;
5.3.7. несет персональную ответственность за целевое, эффективное использование ассигнований, выделенных как на содержание Государственного комитета, так и на реализацию государственной политики по вопросам, отнесенным к компетенции Государственного комитета;
5.3.8. несет персональную ответственность за реализацию государственно-властных полномочий, возложенных на Государственный комитет, исполнение Государственным комитетом федерального и областного законодательства, поручений руководства Администрации области;
5.3.9. утверждает перечень должностных лиц Государственного комитета, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

6. Реорганизация и ликвидация Государственного комитета

Реорганизация и ликвидация Государственного комитета производится в соответствии с законодательством.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru