Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Псковская область


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ВЕЛИКИЕ ЛУКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 июля 2009 г. № 45

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПОДГОТОВКИ К ВЕДЕНИЮ И
ВЕДЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В МУНИЦИПАЛЬНОМ
ОБРАЗОВАНИИ "ГОРОД ВЕЛИКИЕ ЛУКИ"

В соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 № 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", Приказом МЧС России от 14.11.2008 № 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях", постановлением Администрации Псковской области от 07.10.2008 № 271 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Псковской области", в целях определения порядка подготовки к ведению и ведения гражданской обороны на территории муниципального образования "Город Великие Луки" постановляю:
1. Утвердить Порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в муниципальном образовании "Город Великие Луки" (приложение № 1).
2. Руководителям организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности в срок до 01.11.2009 организовать работу по разработке и утверждению "Положения об организации и ведении гражданской обороны в организациях" и привести соответствие с требованиями нормативно-правовую базу в области гражданской обороны.
3. Постановление от 20.05.08 № 37 "О создании органов, осуществляющих управление гражданской обороной на территории муниципального образования "Город Великие Луки" считать утратившим силу.
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Администрации города
Н.Н.КОЗЛОВСКИЙ





Приложение
к постановлению
Администрации города
Великие Луки
от 17 июля 2009 г. № 45

ПОРЯДОК
ПОДГОТОВКИ К ВЕДЕНИЮ И ВЕДЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ГОРОД ВЕЛИКИЕ ЛУКИ"

1. Общие положения

1.1. Порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в муниципальном образовании "Город Великие Луки", (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 № 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", Приказом МЧС России от 14.11.2008 № 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях", постановлением Администрации Псковской области от 07.10.2008 № 271 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Псковской области", определяет организацию и основные направления подготовки к ведению и ведения гражданской обороны, а также основные мероприятия по гражданской обороне в муниципальном образовании "Город Великие Луки" и организациях.
1.2. Мероприятия по гражданской обороне организуются в рамках подготовки к ведению и ведения гражданской обороны на территории муниципального образования и организациях и осуществляются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами МЧС России и настоящим утвержденным Порядком.

2. Требования настоящего Порядка в пределах устанавливаемых полномочий, в том числе распространяются на:
2.1. структурные подразделения территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования, уполномоченные на выполнение задач и (или) мероприятий гражданской обороны отраслевой экономической направленности на территории муниципального образования;
2.2. коллегиальные органы управления мероприятиями гражданской обороны, создаваемые решением главы Администрации города, в том числе: эвакуационную комиссию муниципального образования и комиссию по поддержанию устойчивости функционирования объектов жизнеобеспечения муниципального образования;
2.3. структурные подразделения Администрации города, уполномоченные решением главы Администрации города на выполнение задач и (или) мероприятий гражданской обороны отраслевой экономической направленности на территории муниципального образования;
2.4. органы местного самоуправления городского округа;
2.5. организации (филиалы организаций) различных форм собственности, уполномоченные решением органа местного самоуправления на выполнение задач и (или) мероприятий гражданской обороны отраслевой экономической направленности на территории муниципального образования;
2.6. организации различных форм собственности, привлекаемые на договорной основе Администрацией города для выполнения работ (поставок товаров и (или) предоставления услуг), в целях обеспечения выполнения мероприятий гражданской обороны на территории муниципального образования.

3. Порядок подготовки к ведению и ведение гражданской
обороны на территории муниципального образования

3.1. Подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании годового и перспективного планов, предусматривающих основные мероприятия по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - План основных мероприятий муниципального образования "Город Великие Луки");
3.2. План основных мероприятий муниципального образования "Город Великие Луки" на год разрабатывается отделом по вопросам ГО и ЧС Администрации города, утверждается главой Администрации города Великие Луки и согласовывается с органом, уполномоченным решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по Псковской области - Главным управлением МЧС России по Псковской области.
Планирование основных мероприятий гражданской обороны производится с учетом всесторонней оценки обстановки, которая может сложиться на территории муниципального образования "Город Великие Луки" в результате применения современных средств поражения, а также в результате возможных чрезвычайных ситуаций и террористических актов;
3.3. Ведение гражданской обороны в муниципальном образовании "Город Великие Луки" заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на его территории от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании Плана гражданской обороны и защиты населения муниципального образования "Город Великие Луки";
3.4. План гражданской обороны и защиты населения определяет объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время и в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

4. Полномочия должностных лиц местного самоуправления
и органов местного самоуправления в области подготовки
к ведению и ведения гражданской обороны на территории
муниципального образования

4.1. Глава Администрации города в пределах установленной компетенции:
- осуществляет руководство гражданской обороной на территории муниципального образования;
- обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов местного самоуправления в целях решения вопросов местного значения городского округа, при выполнении задач и (или) мероприятий гражданской обороны на территории муниципального образования;
- определяет состав коллегиальных органов управления мероприятиями гражданской обороны, а также порядок их деятельности;
- определяет состав полномочий по решению задач и (или) мероприятий гражданской обороны отраслевой экономической направленности на территории муниципального образования для структурных подразделений (должностных лиц) местной администрации.
4.2. Администрация города Великие Луки в пределах своей компетенции:
- организует выполнение мероприятий по гражданской обороне, разрабатывает и реализовывает план гражданской обороны и защиты населения муниципального образования в пределах установленной компетенции;
- определяет состав полномочий по решению задач и (или) мероприятий гражданской обороны отраслевой экономической направленности на территории муниципального образования для организаций (филиалов организаций) различных форм собственности;
- привлекает на договорной основе организации различных форм собственности для выполнения работ (поставок товаров и (или) предоставления услуг) в целях обеспечения выполнения мероприятий гражданской обороны на территории муниципального образования.

5. Руководство гражданской обороной
на территории муниципального образования

5.1. Руководство гражданской обороной на территории муниципального образования "Город Великие Луки" осуществляет глава Администрации города Великие Луки (в организациях - их руководители), которые несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения (статья 11 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ).
5.2. Органом, осуществляющим управление гражданской обороной в муниципальном образовании "Город Великие Луки", является структурное подразделение Администрации города (орган управления) - отдел по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Администрации города;
- в организациях - структурные подразделения (работники), уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны.
5.3. Органы местного самоуправления и организации осуществляют комплектование (назначение) структурного подразделения (работников), уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, разрабатывают и утверждают функциональные обязанности должностных лиц и штатное расписание.
Начальник отдела по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Администрации города непосредственно подчиняется главе Администрации города Великие Луки через первого заместителя, (работники по гражданской обороне организаций - руководителю организации).
5.4. Орган управления гражданской обороной на территории муниципального образования, осуществляет свою деятельность во взаимодействии:
- со структурными подразделениями территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования и уполномоченных на выполнение задач и (или) мероприятий гражданской обороны отраслевой экономической направленности;
- с коллегиальными органами управления мероприятиями гражданской обороны муниципального образования;
- со структурными подразделениями Администрации города по выполнению задач и (или) мероприятий гражданской обороны;
- с организациями (филиалами организаций) различных форм собственности, уполномоченными на выполнение задач и (или) мероприятий гражданской обороны.

6. Силы гражданской обороны

6.1. В целях решения задач гражданской обороны в соответствии с полномочиями органами местного самоуправления создаются и содержатся силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируются и осуществляются мероприятия по гражданской обороне.
6.2. Для упорядочения деятельности структурных подразделений территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, структурных подразделений местной администрации и (или) организаций (филиалов организаций) различных форм собственности, при осуществлении ими полномочий по выполнению задач и (или) мероприятий гражданской обороны отраслевой экономической направленности на территории муниципального образования вышеперечисленные субъекты правовых отношений могут наделяться особым правовым статусом - "Служба гражданской обороны муниципального образования", вступающим в полную силу с началом выполнения мероприятий гражданской обороны на территории субъекта Российской Федерации.
В состав службы органа местного самоуправления входят органы управления, силы и средства гражданской обороны, предназначенные для проведения мероприятий по гражданской обороне, всестороннего обеспечения действий нештатных - аварийно-спасательных формирований и выполнения других неотложных работ при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Вид и количество служб ГО, нештатных аварийно-спасательных формирований, создаваемых органами местного самоуправления, определяются на основании расчета объема и характера выполняемых задач, в соответствии с Планом гражданской обороны и защиты населения.
Нештатные аварийно-спасательные формирования подразделяются на территориальные формирования и формирования организаций.
Территориальные формирования предназначаются для выполнения мероприятий гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования, наращивания сил гражданской обороны при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ на наиболее важных участках. Территориальные формирования подчиняются главе Администрации города. Базой для создания территориальных формирований являются организации, расположенные на территории муниципального образования, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, продолжающие работу в военное время.
Формирования организаций предназначаются для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в тех организациях, на базе которых они созданы, и подчиняются их руководителям.
Организация и порядок деятельности служб ГО определяются создающими их органами в соответствующем Положении о службе.
Положение о службе ГО муниципального образования "Город Великие Луки" согласовывается с руководителем соответствующей службы Псковской области и утверждается главой Администрации города.
6.3. Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Решение о привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования "Город Великие Луки" принимает глава Администрации города в отношении созданных в муниципальном образовании сил гражданской обороны.
6.4. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий в муниципальном образовании создается эвакуационная комиссия. Эвакуационная комиссия возглавляется заместителем главы Администрации города. Деятельность эвакуационных комиссий регламентируется Положением об эвакуационной комиссии, которое утверждается главой Администрации города.

7. Сбор и обмен информацией в области гражданской обороны

7.1. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне, в том числе своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время на территории Российской Федерации, организуется сбор информации в области гражданской обороны (далее - информация) и обмен ею.
Сбор и обмен информацией осуществляются органами местного самоуправления, а также организациями, имеющими потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующими их, и организациями, имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время.
Органы местного самоуправления представляют информацию в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организации - в орган местного самоуправления и федеральный орган исполнительной власти, к сфере деятельности которого они относятся или в ведении которых находятся.

8. Органы местного самоуправления в целях решения задач в области гражданской обороны планируют и осуществляют следующие основные мероприятия:
8.1. По обучению населения в области гражданской обороны:
- организация и обучение населения муниципальных образований способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- обучение руководящего состава формирований и служб муниципального образования на курсах ГО города и в Учебно-методическом центре Главного управления МЧС России по Псковской области;
- проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
- организационно-методическое руководство и контроль за обучением работников, личного состава формирований и служб организаций, находящихся на территории муниципального образования;
- создание, оснащение курсов гражданской обороны и учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне и организация их деятельности, направление на повышение квалификации должностных лиц и работников гражданской обороны муниципального образования и организаций в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, имеющих соответствующую лицензию;
- пропаганда знаний в области гражданской обороны.
8.2. По оповещению населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
- участие в поддержании в состоянии постоянной готовности системы централизованного оповещения населения;
- участие в установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;
- участие в использовании средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации;
- сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею.
8.3. По эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:
- организация планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий (город отнесен к группе по гражданской обороне и имеет железнодорожную станцию первой категории);
- изучение и подготовка районов размещения населения, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации (совместно с организациями);
- создание и организация деятельности эвакуационных органов, а также подготовка их личного состава.
8.4. По предоставлению населению убежищ и средств индивидуальной защиты:
- участие в поддержании в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническом обслуживании защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем;
- разработка планов наращивания инженерной защиты территории города;
- приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия населения;
- участие в планировании и организация строительства недостающих защитных сооружений гражданской обороны в военное время;
- обеспечение укрытия населения в защитных сооружениях гражданской обороны;
- накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты населения (в соответствии с Положением об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты, утвержденного Приказом МЧС РФ от 21.12.2005 № 993);
- организация обеспечения выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки.
8.5. По световой и другим видам маскировки:
- определение перечня объектов, подлежащих маскировке;
- разработка планов осуществления комплексной маскировки территории города и организаций, отнесенных в установленном порядке к группе и категории по гражданской обороне;
- участие в создании и поддержании в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой и других видов маскировки;
- участие в проведении инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков территории города и организаций, отнесенных в установленном порядке к группе и категории по гражданской обороне.
8.6. По проведению аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
- создание, оснащение и подготовка (участие в создании, оснащении и подготовке) в области гражданской обороны аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, а также планирование их действий;
- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
8.7. По первоочередному обеспечению населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе по медицинскому обслуживанию, включая оказание первой медицинской помощи, срочному предоставлению жилья и принятию других необходимых мер:
- планирование и организация основных видов жизнеобеспечения населения;

]]>
- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
- нормированное снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами;
- предоставление населению коммунально-бытовых услуг;
- проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий;
- проведение лечебно-эвакуационных мероприятий;
- развертывание необходимой лечебной базы в загородной зоне, организация ее энерго- и водоснабжения;
- оказание населению медицинской помощи;
- определение численности населения, оставшегося без жилья;
- инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определения возможности его использования для размещения пострадавшего населения;
- размещение пострадавшего населения в домах отдыха, пансионатах и других оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также подселение его на площади сохранившегося жилого фонда;
- предоставление населению информационно-психологической поддержки.
8.8. По борьбе с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий:
- обеспечение первичных мер пожарной безопасности (статья 63 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности");
- организация тушения пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ и на объектах, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, в военное время.
8.9. По обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению):
- участие в создании и обеспечении готовности сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны на базе организаций, расположенных на территории муниципального образования, имеющих специальное оборудование (технические средства) и работников, подготовленных для решения задач по обнаружению и идентификации различных видов заражения (загрязнения);
- введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению;
- совершенствование методов и технических средств мониторинга состояния радиационной, химической, биологической обстановки, в том числе оценка степени зараженности и загрязнения продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами.
8.10. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:
- определение номенклатуры и объемов запасов дезактивирующих, дегазирующих веществ и растворов;
- участие в создании и оснащении сил для проведения санитарной обработки населения, обеззараживания зданий и сооружений,
специальной обработки техники и территорий, подготовке их в области гражданской обороны;
- организация проведения мероприятий по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: постановление Администрации города Великие Луки № 40 принято 29.05.2008, а не 29.05.2007.

8.11. По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций (в соответствии с Положением об организации охраны общественного порядка в период чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникающих на территории муниципального образования "Город Великие Луки", утвержденным постановлением Администрации города от 29.05.07 № 40), в том числе:
- участие в создании и оснащении сил охраны общественного порядка, подготовке их в области гражданской обороны;
- восстановление и охрана общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения на маршрутах выдвижения сил гражданской обороны и эвакуации населения;
- обеспечение беспрепятственного передвижения сил гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения;
- усиление охраны объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц по договорам, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра.
8.12. По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:
- обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, разработка планов их действий;
- участие в создании (создание) запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго-, тепло- и водоснабжения;
- создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;
- создание на водопроводных очистных сооружениях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;
- определение номенклатуры и объемов запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения населения.
8.13. По срочному захоронению трупов в военное время:
- заблаговременное, в мирное время, определение мест возможных захоронений;
- создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;
- оборудование мест погребения (захоронения) тел (останков) погибших;
- организация работ по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке погибших, опознанию и документированию, перевозке и захоронению погибших;
- участие в организации санитарно-эпидемиологического надзора.
8.14. По разработке и осуществлению мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время:
- создание и организация работы в мирное и военное время комиссий по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне;
- разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, в том числе в проектах строительства;
- планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;
- контроль за созданием объектами экономики запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса.
8.15. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:
- участие в создании и оснащении сил гражданской обороны современными техникой и оборудованием;
- подготовка сил гражданской обороны к действиям, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
- разработка и корректировка планов действий сил гражданской обороны;
- определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны, а также всестороннее обеспечение их действий.

9. Организации в целях решения задач в области гражданской обороны планируют и осуществляют следующие основные мероприятия:
9.1. По обучению населения в области гражданской обороны:
- осуществление обучения личного состава формирований и служб организаций, а также работников организаций в области гражданской обороны;
- создание и поддержание в рабочем состоянии учебной материально-технической базы для подготовки работников организаций в области гражданской обороны;
- пропаганда знаний в области гражданской обороны.
9.2. По оповещению населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
- создание и совершенствование системы оповещения работников;
- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности локальных систем оповещения на потенциально опасных объектах и в районах их размещения в установленном порядке;
- установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;
- комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации;
- сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею.
9.3. По эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:
- организация планирования, подготовки и проведения эвакуации работников и членов их семей, материальных и культурных ценностей в безопасные районы организаций, прекращающих в военное время производственную деятельность в городе (город отнесен к группе по гражданской обороне и имеет железнодорожную станцию первой категории), а также рассредоточение работников организаций, продолжающих в военное время производственную деятельность в городе;
- изучение и подготовка районов размещения работников и членов их семей, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;
- разработка согласованных с органами местного самоуправления города, района планов размещения работников и членов их семей в загородной зоне, получение ордеров на занятие жилых и нежилых зданий (помещений);
- создание и организация деятельности эвакуационных органов организаций, а также подготовка их личного состава.
9.4. По предоставлению населению убежищ и средств индивидуальной защиты:
- поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны, находящихся в ведении организаций;
- разработка планов наращивания инженерной защиты организаций, продолжающих и переносящих в загородную зону производственную деятельность в военное время;
- строительство убежищ гражданской обороны для укрытия наибольшей работающей смены организаций, продолжающих производственную деятельность в городах и населенных пунктах, отнесенных к группам по гражданской обороне, железнодорожные станции первой категории;
- накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты для обеспечения ими работников организаций;
- разработка планов выдачи и распределения средств индивидуальной защиты работникам организаций в установленные сроки.
9.5. По световой и другим видам маскировки:
- определение перечня зданий и сооружений, подлежащих маскировке;
- разработка планов осуществления комплексной маскировки организаций, являющихся вероятными целями при использовании современных средств поражения;
- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по маскировке;
- проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков организаций, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне.
9.6. По проведению аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
- создание, оснащение и подготовка нештатных аварийно-спасательных формирований организациями, имеющими потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующими их, а также имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время;
- создание, оснащение и подготовка организациями, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне и (или) продолжающими или переносящими в загородную зону производственную деятельность в военное время, спасательных служб;
- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения действий сил гражданской обороны.
9.7. По борьбе с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий:
- создание организациями, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне и (или) продолжающими или переносящими в загородную зону производственную деятельность в военное время в составе сил гражданской обороны, противопожарных формирований, планирование их действий и организация взаимодействия с другими видами пожарной охраны.
9.8. По обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению):
- организация наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны организациями, имеющими специальное оборудование (технические средства) и подготовленных работников для решения задач по обнаружению и идентификации различных видов заражения (загрязнения);
- введение режимов радиационной защиты организаций;
- создание организациями, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне и (или) продолжающими или переносящими в загородную зону производственную деятельность в военное время в составе сил гражданской обороны, постов радиационного, химического и биологического наблюдения, команд и групп радиационной, химической и биологической защиты, а также групп радиационной, химической и биологической разведки;
- обеспечение сил гражданской обороны средствами радиационного, химического и биологического контроля.
9.9. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:
- создание сил гражданской обороны для проведения санитарной обработки работников, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий организаций, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне и (или) продолжающими производственную деятельность в военное время, подготовка их в области гражданской обороны;
- организация проведения мероприятий по санитарной обработке работников, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий организациями, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне и (или) продолжающими производственную деятельность в военное время;
- заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих веществ и растворов.
9.10. По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций:
- создание и оснащение сил охраны общественного порядка, подготовка их в области гражданской обороны;
- осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения;
- усиление охраны организаций, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц по договорам, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра.
9.11. По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:
- обеспечение готовности коммунальных служб (аварийных, ремонтно-восстановительных формирований) к работе в условиях военного времени, разработка планов их действий;
- создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго-, тепло- и водоснабжения;
- создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;
- создание на водоочистных сооружениях, станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;
- создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств в организациях, предоставляющих населению коммунальные услуги.
9.12. По срочному захоронению трупов в военное время:
- создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов специализированными ритуальными организациями.
9.13. По разработке и осуществлению мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время:
- создание и организация работы в мирное и военное время комиссий по вопросам повышения устойчивости функционирования организаций в военное время;
- разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, в том числе в проектах строительства;
- планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;
- заблаговременное создание запасов материально-технических средств, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса;
- повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения.
9.14. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:
- оснащение сил гражданской обороны современными техникой и оборудованием;
- проведение занятий по месту работы с личным составом аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
- определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны в составе группировки сил гражданской обороны, создаваемой муниципальным образованием.

10. Координация деятельности

Координацию деятельности отдела по вопросам ГО и ЧС Администрации города осуществляет начальник управления по г. Великие Луки Главного управления МЧС России по Псковской области.

11. Финансирование мероприятий

Финансирование мероприятий по гражданской обороне и защите населения на территории муниципального образования осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации:
- обеспечение мероприятий местного уровня по гражданской обороне, защите населения и территорий является расходным обязательством муниципального образования;
- обеспечение мероприятий по гражданской обороне, проводимых организациями, осуществляется за счет средств организаций.

12. Заключительные положения

12.1. Должностные лица и граждане муниципального образования за неисполнение обязанностей в области гражданской обороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Псковской области.
12.2. Настоящий Порядок вступает в силу со дня официального опубликования. Иные нормативные и правовые акты муниципального образования подлежат приведению в соответствие с настоящим Положением в течение трех месяцев со дня вступления его в силу.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Приказ МЧС России № 687 издан 14.11.2008, а не 14.11.2009.

12.3. В вопросах, относящихся к области подготовки к ведению и ведения гражданской обороны, не предусмотренных настоящим Порядком, подлежит применять Положение об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденное Приказом МЧС России от 14.11.2009 № 687.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru