Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ростовская область


МЭР ГОРОДА ШАХТЫ - ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 апреля 2009 г. № 77

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ К ВЕДЕНИЮ И ВЕДЕНИЯ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В МУНИЦИПАЛЬНОМ
ОБРАЗОВАНИИ "ГОРОД ШАХТЫ"

В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ "О гражданской обороне", пунктом 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. № 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 14 ноября 2008 г. № 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях", указом Главы Администрации (Губернатора) Ростовской области от 24.11.2008 № 82 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Ростовской области" постановляю:
1. Утвердить Положение о порядке подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в муниципальном образовании "Город Шахты" (приложение № 1).
2. Рекомендовать руководителям организаций города независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, находящихся на территории города и осуществляющих свою деятельность, в двухмесячный срок привести организационно-планирующие документы по вопросам гражданской обороны в соответствие с настоящим постановлением.
3. Постановление подлежит опубликованию в средствах массовой информации.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы Администрации Мамонова В.Н.

Мэр города
С.А.ПОНАМАРЕНКО
Постановление вносит
МУ г. Шахты "Управление по делам ГО,
предупреждения и ликвидации ЧС"





Приложение № 1
к постановлению
Мэра города Шахты -
главы Администрации
от 15.04.2009 № 77

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ
К ВЕДЕНИЮ И ВЕДЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ГОРОД ШАХТЫ"

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ "О гражданской обороне", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. № 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) от 14 ноября 2008 г. № 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях", указом Главы Администрации (Губернатора) Ростовской области от 24 ноября 2008 г. № 82 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Ростовской области" и определяет организацию и основные направления подготовки к ведению и ведения гражданской обороны, основные мероприятия по гражданской обороне в муниципальном образовании "Город Шахты", организациях, расположенных в границах муниципального образования "Город Шахты", независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.
1.2. Мероприятия по гражданской обороне осуществляются в муниципальном образовании "Город Шахты" и организациях в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, правовыми актами МЧС России, правовыми актами Ростовской области и органов местного самоуправления города Шахты, а также настоящим Порядком.
1.3. Подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании годовых планов, предусматривающих основные мероприятия по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - план основных мероприятий) муниципального образования "Город Шахты" и организаций.
1.4. План основных мероприятий муниципального образования "Город Шахты" на год разрабатывается муниципальным учреждением г. Шахты "Управление по делам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации ЧС" и согласовывается с органом, уполномоченным решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по Ростовской области, утверждается правовым актом Мэра города Шахты - главы Администрации.
План основных мероприятий организации на год разрабатывается структурным подразделением (работником) организации, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны, и согласовывается с директором МУ г. Шахты "Управление по делам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации ЧС", а организацией, находящейся в ведении федерального органа исполнительной власти, дополнительно согласовывается с соответствующим федеральным органом исполнительной власти.
1.5. Ведение гражданской обороны на территории города Шахты и в организациях заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании планов гражданской обороны и защиты населения города Шахты и планов гражданской обороны организаций.
1.6. Порядок проведения, объемы и сроки проведения мероприятий по подготовке к ведению и ведение гражданской обороны определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны, и Администрацией города Шахты в рамках разграничения сфер деятельности и полномочий.
1.7. Администрация города Шахты и организации, находящиеся на территории города, независимо от их организационно-правовых форм в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с установленными полномочиями создают и содержат силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне.
1.8. Должностные лица Администрации города Шахты и организаций несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне.

2. Задачи в области гражданской обороны

Основными задачами в области гражданской обороны являются:
- обучение населения в области гражданской обороны;
- оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
- предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты;
- проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;
- проведение аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе медицинское обслуживание, включая оказание первой медицинской помощи, срочное предоставление жилья и принятие других необходимых мер;
- борьба с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий;
- обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению;
- санитарная обработка населения, обеззараживание зданий и сооружений, специальная обработка техники и территорий;
- восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время;
- срочное захоронение трупов в военное время;
- разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время;
- обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.

3. Мероприятия по гражданской обороне

Администрация города Шахты и организации в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с установленными федеральным законодательством полномочиями планируют и проводят мероприятия:
3.1. По обучению населения в области гражданской обороны:
- нормативно-методическое обеспечение функционирования единой системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- планирование и осуществление обучения населения города в области гражданской обороны;
- создание, оснащение, организация деятельности и всестороннего обеспечения функционирования образовательных учреждений дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) должностных лиц и работников гражданской обороны и учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне;
- создание, поддержание в рабочем состоянии учебно-материальной базы для подготовки работников организаций в области гражданской обороны;
- организация и осуществление пропаганды знаний в области гражданской обороны.
3.2. По оповещению населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий:
- создание и поддержание системы централизованного оповещения населения в постоянной готовности, осуществление ее модернизации на базе технических средств нового поколения, совершенствование системы оповещения;
- создание локальных систем оповещения, сопрягаемых с автоматизированными системами контроля за выбросом опасных веществ и централизованного оповещения населения, на потенциально опасных объектах и в районах их размещения;
- установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;
- комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации.
3.3. По эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:
- организация планирования, подготовки и проведения эвакуации;
- подготовка районов размещения эвакуируемого населения и его жизнеобеспечение, подготовка мест хранения материальных и культурных ценностей;
- подготовка транспортных средств для обеспечения проведения эвакомероприятий;
- создание, подготовка и организация деятельности эвакуационных органов.
3.4. По предоставлению населению убежищ и средств индивидуальной защиты:
- строительство новых, поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по назначению, эксплуатационно-техническое обслуживание и модернизация существующих защитных сооружений гражданской обороны и их систем жизнеобеспечения;
- приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное положение заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия населения;
- подготовка в мирное время и строительство при переводе гражданской обороны с мирного на военное положение недостающих быстровозводимых защитных сооружений гражданской обороны с упрощенным внутренним оборудованием и укрытий простейшего типа;
- обеспечение укрытия населения в защитных сооружениях гражданской обороны;
- накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты;
- обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты.
3.5. По световой и другим видам маскировки:
- определение перечня объектов, подлежащих маскировке;
- разработка планов комплексной маскировки организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне;
- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой и другим видам маскировки;
- проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне.
3.6. По проведению аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций:
- создание, оснащение и подготовка в области гражданской обороны аварийно-спасательных формирований и аварийно-спасательных служб, планирование их действий;
- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных работ;
- разработка современных технологий и технических средств проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- организация взаимодействия сил гражданской обороны с Вооруженными силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами, специальными формированиями, создаваемыми в военное время.
3.7. По первоочередному обеспечению населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе по медицинскому обслуживанию, включая оказание первой медицинской помощи, срочному предоставлению жилья и принятию других необходимых мер:
- планирование и организация основных видов жизнеобеспечения населения (медицинское обеспечение, обеспечение жильем, продуктами питания, водой, предметами первой необходимости, коммунально-бытовыми услугами);
- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
- предоставление населению коммунально-бытовых и иных услуг;
- проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий;
- проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий;
- развертывание необходимой лечебной базы в загородной зоне, организация ее энерго- и водоснабжения;
- организация оказания населению всех видов медицинской помощи;
- определение численности населения, оставшегося без жилья;
- инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определение возможности его использования для размещения пострадавшего населения;
- размещение пострадавшего населения в домах отдыха, пансионатах и других оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), подселение его на площади сохранившегося жилого фонда;
- предоставление населению информационно-психологической поддержки.

]]>
3.8. По борьбе с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий:
- создание необходимых противопожарных сил, их оснащение и подготовка в области гражданской обороны;
- организация тушения пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в военное время;
- организация тушения пожаров в военное время на объектах, отнесенных к категориям по гражданской обороне;
- организация тушения пожаров в жилой застройке в военное время.
3.9. По обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению):
- создание и обеспечение готовности сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны на базе организаций, расположенных на территории города Шахты (независимо от организационно-правовой формы), имеющих специальное оборудование (технические средства) и подготовленных работников для решения задач по обнаружению и идентификации различных видов заражения (загрязнения);
- введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению;
- совершенствование методов и технических средств мониторинга за радиационной, химической, биологической обстановкой, в том числе за степенью зараженности (загрязнения) продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами.
3.10. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:
- заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих и дезинфицирующих веществ и растворов;
- создание и оснащение сил для проведения санитарной обработки населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий, подготовка их в области гражданской обороны;
- планирование и организация проведения мероприятий по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий.
3.11. По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций:
- создание и оснащение сил охраны общественного порядка, подготовка их в области гражданской обороны;
- восстановление и поддержание общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения на маршрутах выдвижения сил гражданской обороны и эвакуации населения;
- обеспечение беспрепятственного передвижения сил гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения;
- усиление охраны объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц по договорам, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра.
3.12. По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:
- обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, разработка планов их действий;
- создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения;
- создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки и транспортировки воды;
- создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;
- создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения населения.
3.13. По срочному захоронению трупов в военное время:
- заблаговременное в мирное время определение мест возможных захоронений;
- создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;
- оборудование мест погребения (захоронения) тел (останков) погибших;
- организация работ по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке погибших, опознанию и документированию, перевозке и захоронению погибших;
- организация санитарно-эпидемиологического надзора за погребением погибших.
3.14. По разработке и осуществлению мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время:
- создание и организация работы в мирное и военное время в органах исполнительной власти и организациях города комиссий по повышению устойчивости функционирования экономики и организаций;
- рациональное размещение объектов экономики и инфраструктуры, средств производства в соответствии с требованиями инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
- планирование и проведение в угрожаемый период мероприятий по комплексной маскировке;
- разработка и проведение мероприятий, направленных на повышение надежности функционирования систем и источников энерго- и водоснабжения;
- разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, в том числе в проектах строительства;
- планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;
- заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса;
- осуществление модернизации технологических процессов, направленной на снижение ущерба производственным фондам при воздействии на них поражающих факторов современных средств поражения.
3.15. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:
- создание и оснащение сил гражданской обороны современными техникой и оборудованием;
- проведение занятий по месту работы с личным составом аварийно-спасательных формирований и аварийно-спасательных служб, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
- создание и планирование применения группировки сил гражданской обороны;
- разработка высокоэффективных технологий для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств различных ведомств и организаций в интересах гражданской обороны, а также всестороннего обеспечения их действий на маршрутах выдвижения и в очагах поражения.

4. Руководство гражданской обороной в городе Шахты
и ее организационная структура

4.1. Гражданская оборона в городе Шахты организуется по территориально-производственному принципу.
4.2. Руководитель гражданской обороны города Шахты - Мэр города Шахты осуществляет руководство гражданской обороной в городе Шахты через систему управления гражданской обороной города.
Система управления гражданской обороной города Шахты представляет собой совокупность органов управления, пунктов управления и средств управления, функционирующих на общей организационно-правовой, материально-технической и информационной основе.
Своевременная и качественная подготовка системы управления гражданской обороной и поддержание ее в постоянной готовности обеспечивает устойчивое управление гражданской обороной, выполнение мероприятий гражданской обороны в установленные сроки в условиях применения противником современных средств поражения, в том числе высокоточного оружия и средств информационной борьбы.
4.3. Органом, осуществляющим управление гражданской обороной на территории города Шахты (далее - орган управления гражданской обороной), является муниципальное учреждение г. Шахты "Управление по делам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
4.4. Руководство гражданской обороной в организациях осуществляют руководители этих организаций.
4.5. В целях организации и ведения гражданской обороны руководители гражданской обороны соответствующих уровней издают приказы руководителей гражданской обороны.
Приказы руководителей гражданской обороны в пределах их компетенции обязательны для исполнения всеми должностными лицами и гражданами.
4.6. Руководители гражданской обороны осуществляют руководство гражданской обороной через соответствующие координационные органы гражданской обороны, органы, осуществляющие управление гражданской обороной, спасательные службы, эвакуационные органы и комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики и организаций города Шахты в военное время.
4.7. Координационными органами гражданской обороны города Шахты являются:
- суженное заседание Администрации г. Шахты;
- штабы гражданской обороны организаций.
4.8. Органами, осуществляющими управление гражданской обороной на территории города являются:
- муниципальное учреждение г. Шахты "Управление по делам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации ЧС" - орган, уполномоченный решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по городу Шахты;
- структурные подразделения (работники), уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны организаций.
4.9. Полномочия Администрации города Шахты и организаций в области гражданской обороны определяются в соответствии с законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ростовской области и города Шахты.
4.10. Для подготовки руководящего состава и специалистов по гражданской обороне в городе Шахты создаются специализированные образовательные учреждения по гражданской обороне города:
- курсы гражданской обороны при муниципальном учреждении города Шахты "Управление по делам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";
- учебно-консультационные пункты по гражданской обороне.
4.11. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий Администрацией города Шахты и организациями заблаговременно в мирное время создаются эвакуационные комиссии. Эвакуационные комиссии возглавляются руководителями или заместителями руководителей соответствующих структурных подразделений Администрации города Шахты и организаций. Деятельность эвакуационных комиссий регламентируется положениями об эвакуационных комиссиях, утверждаемыми соответствующими руководителями гражданской обороны.
Муниципальное учреждение г. Шахты "Управление по делам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" руководит их деятельностью в пределах предоставленных ему Администрацией города Шахты полномочий.
4.12. Перевод гражданской обороны города Шахты с мирного на военное время осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством.
4.13. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне и своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время на территории города организуются сбор и обмен информацией в области гражданской обороны.
Сбор и обмен информацией осуществляются организациями, продолжающими работу в военное время независимо от организационно-правовых форм, организациями, имеющими потенциально опасные объекты и эксплуатирующими их, а также организациями, имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время, и Администрацией города.
4.14. Для осуществления управления гражданской обороной Администрация города Шахты и организации в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и поддерживают в постоянной готовности системы оповещения, связи, автоматизированные системы управления гражданской обороны, стационарные и подвижные пункты управления.
4.15. Для решения задач гражданской обороны, реализуемых на территории города, создаются силы гражданской обороны. В состав сил гражданской обороны города входят аварийно-спасательные формирования и спасательные службы.
Аварийно-спасательные формирования - самостоятельные или входящие в состав аварийно-спасательных служб структуры, предназначенные для проведения аварийно-спасательных работ, основу которых составляют подразделения, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами.

5. Силы гражданской обороны на территории города Шахты

5.1. На территории города Шахты создаются спасательные службы города Шахты и организаций. Решение о создании спасательных служб города Шахты принимает Мэр города Шахты, в организациях - руководители организаций.
По решению Мэра города Шахты - главы Администрации и руководителей организаций создаются спасательные службы: материально-техническая, убежищ и укрытий, медицинская, инженерная, коммунальная, газотехническая, торговли и питания, противопожарная, охраны общественного порядка, оповещения и связи, защиты культурных ценностей, наблюдения и лабораторного контроля, дорожная, автотранспортная, энергетики и светомаскировки, ритуальных услуг.
Спасательная служба - это совокупность органов управления, сил и средств гражданской обороны, предназначенных для всестороннего обеспечения мероприятий по гражданской обороне и действий аварийно-спасательных формирований, выполнения других неотложных работ при ведении военных действий или вследствие этих действий и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических актов.
Вид и количество спасательных служб определяются в зависимости от характера и объема выполняемых в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения (планами гражданской обороны) задач, а также наличия соответствующей базы для их создания.
Задачи, организация и функции спасательных служб определяются соответствующими положениями о спасательных службах.
Положение о спасательной службе города Шахты разрабатывается и подписывается руководителем соответствующей спасательной службы и утверждается руководителем гражданской обороны города Шахты после согласования с органом, уполномоченным решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по городу Шахты (муниципальное учреждение г. Шахты "Управление по делам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций").
Положение о спасательной службе организации утверждается руководителем гражданской обороны организации после согласования с муниципальным учреждением г. Шахты "Управление по делам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
Инструкции и указания городских спасательных служб по вопросам, входящим в их компетенцию, обязательны для выполнения всеми подведомственными им структурными подразделениями и службами организаций.
Методическое руководство созданием и обеспечением готовности сил и средств гражданской обороны в городе и организациях, контроль в этой области осуществляются Управлением гражданской защиты по г. Шахты Главного управления МЧС России по Ростовской области, а также органом, уполномоченным решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по городу Шахты - муниципальным учреждением г. Шахты "Управление по делам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
5.2. Координацию деятельности спасательных служб, аварийно-спасательных формирований по обеспечению выполнения мероприятий гражданской обороны осуществляют органы управления гражданской.
5.3. Вид, количество, оснащение нештатных аварийно-спасательных формирований, порядок их привлечения для аварийно-спасательных и других неотложных работ определяются с учетом особенностей производственной деятельности организаций в мирное и военное время, наличия людских ресурсов, специальной техники и имущества, запасов материально-технических средств, объема и характера задач, возлагаемых на формирования в соответствии с планами гражданской обороны, защиты населения. Вид, количество и порядок применения спасательных формирований определяются руководителем гражданской обороны по представлению органа управления гражданской обороной.
5.4. Для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий в военное время на территории города Шахты в соответствии с планами гражданской обороны создается группировка сил гражданской обороны в составе спасательных служб и аварийно-спасательных формирований.
Для выполнения задач гражданской обороны решением Мэра города Шахты могут привлекаться расположенные на территории города специализированные аварийно-спасательные формирования, медицинские учреждения, строительно-монтажные организации независимо от их организационно-правовых форм.
Участие добровольных организаций аттестованных спасателей в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ осуществляется под руководством органов управления гражданской обороны.
Группировка сил гражданской обороны планируется на основании прогнозируемой возможной обстановки в городе, на объектах экономики, которая может сложиться после нападения противника. Состав группировки определяется исходя из наличия сил и средств и ожидаемого объема аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Создание группировки сил гражданской обороны предусматривается по двум вариантам: для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при внезапном нападении противника и при планомерном выполнении мероприятий гражданской обороны.
5.5. Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, ликвидации последствий, вызванных террористическими акциями.
Решение о привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории города Шахты принимают Мэр города Шахты и руководители организаций в отношении созданных ими сил гражданской обороны.
5.6. Перевод гражданской обороны города Шахты с мирного на военное время осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством.

6. Планирование в области гражданской обороны

6.1. Ведение гражданской обороны на территории города Шахты осуществляется в соответствии с планами гражданской обороны города и планами гражданской обороны организаций.
6.2. Планы гражданской обороны определяют объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время и в ходе ее ведения, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
6.3. Порядок разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны.

7. Заключительные положения

7.1. Финансирование мероприятий по гражданской обороне и защите населения осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации в размерах, согласованных с соответствующим органом, осуществляющим управление гражданской обороной.
Обеспечение мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории города Шахты является расходным обязательством города Шахты.
Обеспечение мероприятий по гражданской обороне, проводимых организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляется за счет средств организаций.

Руководитель аппарата
Администрации
Ф.Ф.ХЛЕБНИКОВ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru