Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ростовская область


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 июля 2009 г. № 555

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ДОЛГОСРОЧНОЙ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
ГОРОДСКОГО ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА И ТРАНСПОРТНОЙ
ИНФРАСТРУКТУРЫ В ГОРОДЕ РОСТОВЕ-НА-ДОНУ
НА 2007-2010 ГОДЫ В НОВОЙ РЕДАКЦИИ

В связи с изменением бюджетного законодательства Российской Федерации, в соответствии с решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 25.12.2008 № 513 "О передаче городских целевых программ, принятых городской Думой, в ведение Администрации города Ростова-на-Дону", постановлением Мэра города от 31.12.2008 № 1425 "О мерах по упорядочению городских целевых программ" и приведением в соответствие с постановлением Мэра города от 15.09.2008 № 940 "О Порядке разработки долгосрочных городских целевых программ, их формирования и реализации и Порядке разработки ведомственных целевых программ, их формирования и реализации" городской целевой программы "Развитие городского пассажирского транспорта и транспортной инфраструктуры в городе Ростове-на-Дону на 2007-2010 годы", утвержденной решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 14.12.2006 № 215 (ред. от 31.10.2008), а также в целях обеспечения ее непрерывного исполнения постановляю:
1. Утвердить долгосрочную городскую целевую программу развития городского пассажирского транспорта и транспортной инфраструктуры в городе Ростове-на-Дону на 2007-2010 годы в новой редакции (приложение 1).
2. Признать утратившей силу Программу "Развитие городского пассажирского транспорта и транспортной инфраструктуры в городе Ростове-на-Дону на 2007-2010 годы", принятую решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 14.12.2006 № 215.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации города (по транспорту и дорожному хозяйству) В.Г. Кочергу.

И.о. главы
Администрации города
С.А.МАНАКОВ
Постановление вносит
департамент транспорта





Приложение № 1
к постановлению
Администрации города
от 30.07.2009 № 555

ДОЛГОСРОЧНАЯ ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
РАЗВИТИЯ ГОРОДСКОГО ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА
И ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ В ГОРОДЕ РОСТОВЕ-НА-ДОНУ
НА 2007-2010 ГОДЫ В НОВОЙ РЕДАКЦИИ

ПАСПОРТ
"ДОЛГОСРОЧНОЙ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
ГОРОДСКОГО ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА И ТРАНСПОРТНОЙ
ИНФРАСТРУКТУРЫ ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ НА 2007-2010 ГГ."

+-----------------------+------------------------------------------------+
¦Наименование Программы ¦Развитие городского пассажирского транспорта    ¦
¦                       ¦и транспортной инфраструктуры города            ¦
¦                       ¦Ростова-на-Дону на 2007-2010 гг.                ¦
+-----------------------+------------------------------------------------+
¦Инициатор разработки   ¦Муниципальное учреждение "Департамент транспор- ¦
¦проекта Программы      ¦та" г. Ростова-на-Дону                          ¦
+-----------------------+------------------------------------------------+
¦Основание              ¦Постановление Мэра города от 31.12.2008 № 1425  ¦
¦для разработки         ¦"О мерах по упорядочению городских целевых      ¦
¦Программы              ¦программ"                                       ¦
+-----------------------+------------------------------------------------+
¦Муниципальный заказчик ¦Муниципальное учреждение "Департамент транспор- ¦
¦                       ¦та" г. Ростова-на-Дону                          ¦
+-----------------------+------------------------------------------------+
¦Разработчик Программы  ¦Ростовский государственный строительный         ¦
¦                       ¦университет                                     ¦
+-----------------------+------------------------------------------------+
¦Основная цель Программы¦Целью Программы является повышение качества     ¦
¦                       ¦пассажирских перевозок в г. Ростове-на-Дону,    ¦
¦                       ¦совершенствование системы управления городским  ¦
¦                       ¦пассажирским транспортом, обеспечение безопасно-¦
¦                       ¦сти дорожного движения, улучшение экологической ¦
¦                       ¦обстановки                                      ¦
+-----------------------+------------------------------------------------+
¦Основные задачи        ¦Условиями достижения цели является выполнение   ¦
¦Программы              ¦следующих задач:                                ¦
¦                       ¦- внедрение новых технологий управления город-  ¦
¦                       ¦ским пассажирским транспортом;                  ¦
¦                       ¦- развитие производственно-технической базы  го-¦
¦                       ¦родского пассажирского транспорта;              ¦
¦                       ¦-  совершенствование  организации  и  управления¦
¦                       ¦городским пассажирским транспортом;             ¦
¦                       ¦- повышение безопасности  дорожного  движения  и¦
¦                       ¦экологической безопасности;                     ¦
¦                       ¦- оптимизация маршрутной сети всех видов  транс-¦
¦                       ¦порта;                                          ¦
¦                       ¦- реализация мероприятий кадровой политики,  на-¦
¦                       ¦правленной на  стабилизацию  коллективов  транс-¦
¦                       ¦портных предприятий и  обеспечение  нормативного¦
¦                       ¦уровня  укомплектованности  подвижного   состава¦
¦                       ¦профессиональными водителями;                   ¦
¦                       ¦- обновление подвижного состава, эксплуатируемо-¦
¦                       ¦го в транспортных предприятиях                  ¦
+-----------------------+------------------------------------------------+
¦Сроки и этапы          ¦2007-2010 годы, в том числе по этапам:          ¦
¦реализации Программы   ¦I этап: 2007 г.;                                ¦
¦                       ¦II этап: 2008 г.;                               ¦
¦                       ¦III этап: 2009 г.;                              ¦
¦                       ¦IV этап: 2010 г.                                ¦
+-----------------------+------------------------------------------------+
¦Структура Программы,   ¦ПАСПОРТ                                         ¦
¦перечень подпрограмм,  ¦1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ, АНАЛИЗ ПРИЧИН           ¦
¦основных направлений   ¦ЕЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ    ¦
¦и мероприятий          ¦ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ:               ¦
¦                       ¦1.1. Общие показатели функционирования городско-¦
¦                       ¦го пассажирского транспорта                     ¦
¦                       ¦1.2. Перевозки автобусным транспортом           ¦
¦                       ¦1.3. Перевозки городским электротранспортом     ¦
¦                       ¦1.4. Безопасность дорожного движения            ¦
¦                       ¦1.5. Параметры экологической безопасности       ¦
¦                       ¦2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗА-¦
¦                       ¦ЦИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ, А ТАКЖЕ     ¦
¦                       ¦ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ И ИНДИКАТОРЫ                 ¦
¦                       ¦2.1. Плотность маршрутной сети                  ¦
¦                       ¦2.2. Уровень транспортной дискриминации населе- ¦
¦                       ¦ния                                             ¦
¦                       ¦2.3. Затраты времени на передвижение и уровень  ¦
¦                       ¦доступности транспорта                          ¦
¦                       ¦2.4. Удобство и комфортабельность поездки       ¦
¦                       ¦2.5. Доля провозной способности городского элек-¦
¦                       ¦тротранспорта от общей провозной способности об-¦
¦                       ¦щественного транспорта                          ¦
¦                       ¦2.6. Безопасность перевозки пассажиров          ¦
¦                       ¦2.7. Экологическая безопасность                 ¦
¦                       ¦3. СИСТЕМА  ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ             ¦
¦                       ¦3.1. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ГОРОД-¦
¦                       ¦СКИМ ПАССАЖИРСКИМ ТРАНСПОРТОМ                   ¦
¦                       ¦3.1.1. Функции и структура органа управления    ¦
¦                       ¦ГПТ, мероприятия по совершенствованию системы   ¦
¦                       ¦управления городским пассажирским транспортом   ¦
¦                       ¦г. Ростова-на-Дону                              ¦
¦                       ¦3.1.2. Разработка системы оценки качества услуг ¦
¦                       ¦городского пассажирского транспорта             ¦
¦                       ¦3.1.3. Создание контрольно-ревизорской службы   ¦
¦                       ¦3.2. СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ ИНВЕСТИЦИОННОГО МЕНЕДЖМЕН-¦
¦                       ¦ТА НА ГОРОДСКОМ ПАССАЖИРСКОМ ТРАНСПОРТЕ         ¦
¦                       ¦3.2.1. Автомобильный пассажирский транспорт     ¦
¦                       ¦3.2.1.1. Инвестиционная программа МУП МТК "Рос- ¦
¦                       ¦товпассажиртранс" на 2007-2010 годы по обновле- ¦
¦                       ¦нию парка пассажирских транспортных средств и   ¦
¦                       ¦модернизации производственно-технической базы   ¦
¦                       ¦3.2.1.2. Инвестиционная программа предприятий   ¦
¦                       ¦немуниципальной формы собственности на 2007-2010¦
¦                       ¦годы по обновлению парка пассажирских транспорт-¦
¦                       ¦ных средств и модернизации производственно-     ¦
¦                       ¦технической базы                                ¦
¦                       ¦3.2.2. Городской электротранспорт               ¦
¦                       ¦3.2.3. Инвестиционная программа ГПТ на 2007-2010¦
¦                       ¦годы                                            ¦
¦                       ¦3.3. ОПТИМИЗАЦИЯ МАРШРУТНОЙ СЕТИ                ¦
¦                       ¦Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ                              ¦
¦                       ¦3.3.1. Подготовка информационной базы           ¦
¦                       ¦для оптимизации маршрутной сети                 ¦
¦                       ¦3.3.2. Предложения по оптимизации сети          ¦
¦                       ¦3.3.3. Концепция определения дислокации и обуст-¦
¦                       ¦ройства конечных комплексов транспорта общего   ¦
¦                       ¦пользования                                     ¦
¦                       ¦3.4. РАЗВИТИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ СИСТЕМ УПРАВЛЕ-¦
¦                       ¦НИЯ ПЕРЕВОЗКАМИ И ДВИЖЕНИЕМ                     ¦
¦                       ¦3.4.1. Внедрение безналичной системы оплаты про-¦
¦                       ¦езда в общественном пассажирском транспорте г.  ¦
¦                       ¦Ростова-на-Дону                                 ¦
¦                       ¦3.4.1.1. Организационная структура по реализации¦
¦                       ¦проекта                                         ¦
¦                       ¦3.4.1.2. Расчет объема инвестиций, необходимых  ¦
¦                       ¦для реализации 1 этапа проекта                  ¦
¦                       ¦3.4.1.3. Расчет объема инвестиций, необходимых  ¦
¦                       ¦для реализации 2 этапа проекта                  ¦
¦                       ¦3.4.1.4. Сроки реализации проекта               ¦
¦                       ¦3.4.2. Расширение функций Центра управления дви-¦
¦                       ¦жением МУП "Технологии управления"              ¦
¦                       ¦3.4.3. Совершенствование автоматизированной сис-¦
¦                       ¦темы управления дорожным движением              ¦
¦                       ¦3.5. НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ГОРОДСКОГО ПАССАЖИР-  ¦
¦                       ¦СКОГО ТРАНСПОРТА И ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ  ¦
¦                       ¦ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ ЗА ПРЕДЕЛАМИ 2010 ГОДА   ¦
¦                       ¦4. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОЛГОСРОЧНОЙ ГОРОДСКОЙ ¦
¦                       ¦ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ                               ¦
¦                       ¦5. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ГОРОДСКОЙ   ¦
¦                       ¦ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ                               ¦
¦                       ¦6. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ДОЛГОСРОЧНОЙ ГОРОДСКОЙ¦
¦                       ¦ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММОЙ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ          ¦
¦                       ¦ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ                                   ¦
¦                       ¦7. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ¦
¦                       ¦И ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПОСЛЕДСТВИЙ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ДОЛГО-¦
¦                       ¦СРОЧНОЙ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ             ¦
¦                       ¦7.1. Эффективность совершенствования системы    ¦
¦                       ¦управления городским пассажирским транспортом   ¦
¦                       ¦7.2. Эффективность системы инвестиционного ме-  ¦
¦                       ¦неджмента на городском пассажирском транспорте  ¦
¦                       ¦7.2.1. Автомобильный пассажирский транспорт     ¦
¦                       ¦7.2.2. Городской электротранспорт               ¦
¦                       ¦7.3. Эффективность оптимизации маршрутной сети  ¦
¦                       ¦г. Ростова-на-Дону                              ¦
¦                       ¦7.4. Эффективность развития автоматизированных  ¦
¦                       ¦систем управления перевозками и движением       ¦
¦                       ¦7.5. Суммарный эффект инвестиций в систему го-  ¦
¦                       ¦родского пассажирского транспорта               ¦
¦                       ¦Приложение № 1. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ¦
¦                       ¦ПО РАЗВИТИЮ ГОРОДСКОГО ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА ¦
¦                       ¦И ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ¦
¦                       ¦Приложение № 2. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ   ¦
¦                       ¦ДОЛГОСРОЧНОЙ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ        ¦
+-----------------------+------------------------------------------------+
¦Исполнители Программы  ¦Комитет по охране окружающей среды Администра-  ¦
¦                       ¦ции г. Ростова-на-Дону;                         ¦
¦                       ¦МУП "Технологии управления";                    ¦
¦                       ¦ГИБДД УВД города Ростова-на-Дону;               ¦
¦                       ¦МУ "Департамент автомобильных дорог и организа- ¦
¦                       ¦ции дорожного движения";                        ¦
¦                       ¦МУ "Департамент транспорта";                    ¦
¦                       ¦Управление цен и тарифов;                       ¦
¦                       ¦ГУ "Ростовский городской центр занятости насе-  ¦
¦                       ¦ления";                                         ¦
¦                       ¦МУ "Департамент социальной защиты населения"    ¦
¦                       ¦г. Ростова-на-Дону;                             ¦
¦                       ¦транспортные предприятия всех форм собственно-  ¦
¦                       ¦сти, в том числе привлеченные на конкурсной     ¦
¦                       ¦основе                                          ¦
+-----------------------+------------------------------------------------+
¦Объемы и источники     ¦Всего - 4258,9189 млн. руб., в том числе:       ¦
¦финансирования         ¦1083,4458 млн. руб - средства бюджета города;   ¦
¦Программы              ¦45,2945 млн. руб. - средства областного бюджета;¦
¦                       ¦280,14 млн. руб.- средства федерального бюджета;¦
¦                       ¦2850,0386 млн. руб. - внебюджетные средства     ¦
+-----------------------+------------------------------------------------+
¦Ожидаемые конечные     ¦Целевой показатель плотности маршрутной  сети   ¦
¦результаты  реализации ¦в г. Ростове-на-Дону - 2,5 км/кв. км.           ¦
¦Программы.             ¦Целевой показатель транспортной дискриминации   ¦
¦Целевые индикаторы     ¦в 2009 году - 6,2%, в 2010 году - до 5%.        ¦
¦и показатели           ¦Нормативное среднее время передвижения для дос- ¦
¦                       ¦тижения уровня образцового качества обслужива-  ¦
¦                       ¦ния - менее 35 минут.                           ¦
¦                       ¦Динамический коэффициент заполнения салона -    ¦
¦                       ¦0,45 (0,65 - в часы пик).                       ¦
¦                       ¦Число пересадок на одну поездку - 0,35.         ¦
¦                       ¦Доля провозной способности городского электро-  ¦
¦                       ¦транспорта от общей провозной способности обще- ¦
¦                       ¦ственного транспорта - не менее 20-21%.         ¦
¦                       ¦Отсутствие дорожно-транспортных происшествий по ¦
¦                       ¦вине водителей маршрутных автобусов - до 100%.  ¦
¦                       ¦Снижение выбросов СО по сравнению с 2006 г. -   ¦
¦                       ¦на 246,89 тонны.                                ¦
¦                       ¦Среднее увеличение часовой производительности   ¦
¦                       ¦подвижного состава по сравнению с 2006 г. на    ¦
¦                       ¦32%.                                            ¦
¦                       ¦Среднее снижение затрат на единицу подвижного   ¦
¦                       ¦состава по сравнению с 2006 г. на 11%.          ¦
¦                       ¦Среднее увеличение коэффициента использования   ¦
¦                       ¦подвижного состава по сравнению с 2006 г.       ¦
¦                       ¦на 52%.                                         ¦
¦                       ¦Косвенный экономический эффект - 1245 млн. руб. ¦
¦                       ¦Прямой экономический эффект (в виде дополни-    ¦
¦                       ¦тельных доходов предприятий ГПТ) - 1105,76      ¦
¦                       ¦млн. руб.                                       ¦
+-----------------------+------------------------------------------------+
¦Система организации    ¦Контроль над ходом реализации долгосрочной го-  ¦
¦контроля               ¦родской целевой программы осуществляется        ¦
¦за исполнением         ¦МУ "Департамент транспорта" г. Ростова-на-Дону, ¦
¦Программы              ¦а также может осуществляться Управлением эконо- ¦
¦                       ¦мического развития Администрации города и МУ    ¦
¦                       ¦"Муниципальное казначейство г. Ростова-на-Дону".¦
¦                       ¦МУ "Департамент транспорта" несет ответствен-   ¦
¦                       ¦ность за решение задач путем реализации програм-¦
¦                       ¦мы и за обеспечение утвержденных значений целе- ¦
¦                       ¦вых индикаторов. Отчеты о выполнении долгосроч- ¦
¦                       ¦ной целевой программы, включая меры по повышению¦
¦                       ¦эффективности их реализации, представляются МУ  ¦
¦                       ¦"Департамент транспорта" г. Ростова-на-Дону     ¦
¦                       ¦в Управление экономического развития Админист-  ¦
¦                       ¦рации города и МУ "Муниципальное казначейство   ¦
¦                       ¦г. Ростова-на-Дону" ежегодно                    ¦
+-----------------------+------------------------------------------------+

1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ, АНАЛИЗ ПРИЧИН
ЕЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ
ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

1.1. Общие показатели функционирования
городского пассажирского транспорта

Для разработки Программы развития городского пассажирского транспорта произведен анализ технико-эксплуатационных и финансовых показателей, которые в комплексе отражают существующую ситуацию и позволяют выявить основные проблемы, которые должны быть решены для развития общественного транспорта и повышения качества транспортного обслуживания жителей г. Ростова-на-Дону. С точки зрения программно-целевого планирования функционирование городского пассажирского транспорта должно осуществляться на основе целевых установок, социальных норм, финансовых и ресурсных ограничений. Комплекс мероприятий только тогда будет реальным, когда он будет обеспечивать достижение заявленных целевых показателей.
Общим направлением деятельности в сфере управления общественным транспортом г. Ростова-на-Дону в условиях рыночной экономики являются: развитие единой инфраструктуры городского пассажирского транспорта; создание интегрированной системы общественного транспорта при одновременном снижении степени доли муниципального участия; привлечение и закрепление на рынке перевозчиков различных форм собственности; использование конкуренции.
Это позволило сохранить уровень объемов перевозок на городском пассажирском транспорте, несмотря на высокие темпы автомобилизации в последние годы. Сравнительные данные изменения объемов перевозок пассажиров общественным транспортом г. Ростова-на-Дону приведены на рисунке 1.1, данные по динамике уровня автомобилизации г. Ростова-на-Дону приведены на рисунке 1.2.

Рис. 1.1. Изменение объемов перевозок пассажиров
общественным транспортом г. Ростова-на-Дону
за период 1998-2005 гг.

Наиболее существенные изменения за последние годы произошли в распределении объемов перевозок пассажиров среди различных видов городского пассажирского транспорта. В период с 1998 г. происходило снижение объемов перевозок на городском электротранспорте, а с 2000 года и на автобусах средней и большой вместимости.
Снижение объемов перевозки электротранспортом с 1998 г. по 2005 г. произошло в связи с высокой степенью (80-90%) изношенности контактной сети и путевого хозяйства, для восстановления которого требовались большие финансовые затраты; существовавшая маршрутная сеть на основных магистралях создавала помехи при организации дорожного движения, в результате чего часть сети была законсервирована, а ее восстановление требовало принятия новых архитектурных решений. Городской электротранспорт стал сверхубыточным, так как в связи с открытием новых автобусных маршрутов при одновременном сокращении количества подвижного состава электротранспорта с увеличением интервалов его движения произошло перераспределение потоков пассажиров на автотранспорт.

Рис. 1.2. Изменение количества легковых автомобилей
в г. Ростове-на-Дону за период 2000-2005 гг.

Изменение объемов перевозок пассажиров на различных видах городского пассажирского транспорта проиллюстрировано на рисунке 1.3.

Рис. 1.3. Изменение объемов перевозок пассажиров
на различных видах городского пассажирского транспорта
за период 1998-2005 гг.

Структура объемов перевозок по различным видам транспорта в 1998 г. и в 2005 г. приведена на рисунке 1.4.

Рис. 1.4. Структура объемов перевозок
по различным видам транспорта

Вследствие организации перевозки пассажиров льготных категорий в соответствии с Федеральным законом № 122-ФЗ существенно изменились объемные и финансовые показатели функционирования ГПТ. Соответствующие изменения в структуре перевозок пассажиров и бюджетном финансировании приведены на рисунках 1.5, 1.6.

Рис. 1.5. Изменение структуры различных категорий
пассажиров на общественном транспорте г. Ростова-на-Дону
за период 2001-2005 гг.

Рис. 1.6. Бюджетные средства на развитие городского
пассажирского транспорта за период 2000-2005 гг.

На рисунках 1.7-1.9 представлена динамика стоимости проезда на городском пассажирском транспорте за период с 1998 по 2006 гг.

Рис. 1.7. Изменение стоимости проезда в городских
автобусах за период с 1998 по 2006 гг.

Рис. 1.8. Изменение стоимости проезда в троллейбусах
за период с 1998 по 2006 гг.

Рис. 1.9. Изменение стоимости проезда в трамваях
за период с 1998 по 2006 гг.

Наиболее серьезную проблему представляет состояние подвижного состава городского пассажирского транспорта.
Средний срок службы муниципальных автобусов на конец 2005 года составлял 13,7 года, коммерческих автобусов - 21,3 года, троллейбусов - 9,6 года, трамваев - 14,8 года.
Около 51% муниципальных и 99% коммерческих автобусов имеют срок службы более 9 лет, около 62% троллейбусов и 97% трамваев находятся в эксплуатации более 10 лет.
Такое состояние парка подвижного состава не позволяет в полной мере обеспечивать выполнение сменно-суточных планов, как это представлено на рисунках 1.10-1.12 и в таблице 1.1.

Рис. 1.10. Выполнение сменно-суточного плана по количеству
рейсов по МУП МТК "Ростовпассажиртранс" за период
с 01.01.2005 по 30.03.2006

Рис. 1.11. Выполнение сменно-суточного плана по количеству
рейсов по коммерческим предприятиям за период
с 01.01.2005 по 30.03.2006

Рис. 1.12. Выполнение сменно-суточного плана
по количеству рейсов по предприятиям, выполняющим
пассажирские перевозки, за период
с 01.01.2005 по 30.03.2006

Таблица 1.1

ТАБЛИЦА РЕГУЛЯРНОСТИ РЕЙСОВ
С 01.01.2005 ПО 30.04.2006 (В %)

+-------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+------+-----+-----+-----+-----+
¦     АТП     ¦Ян-  ¦Фев- ¦Март ¦Ап-  ¦ Май ¦Июнь ¦Июль ¦Ав-  ¦Сен- ¦Ок-  ¦Ноябрь¦Де-  ¦Ян-  ¦Фев- ¦Март ¦
¦             ¦варь ¦раль ¦     ¦рель ¦     ¦     ¦     ¦густ ¦тябрь¦тябрь¦      ¦кабрь¦варь ¦раль ¦     ¦
+-------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+------+-----+-----+-----+-----+
¦РМПАТП 2     ¦16,55¦19,96¦21,58¦18,93¦16,19¦21,20¦17,57¦14,32¦15,70¦19,42¦19,60 ¦41,10¦61,58¦78,36¦65,94¦
+-------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+------+-----+-----+-----+-----+
¦РМПАТП 5     ¦37,26¦42,14¦39,58¦31,50¦23,65¦36,23¦27,00¦22,00¦21,23¦36,06¦34,27 ¦55,52¦61,97¦73,64¦71,10¦
+-------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+------+-----+-----+-----+-----+
¦РМПАТП 6     ¦19,45¦18,89¦17,32¦16,63¦15,81¦16,87¦15,23¦14,94¦13,73¦13,90¦13,80 ¦38,65¦70,55¦88,57¦74,94¦
+-------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+------+-----+-----+-----+-----+
¦Итого МУП МТК¦24,42¦27,00¦26,16¦22,36¦18,55¦24,77¦19,93¦17,09¦16,89¦23,13¦22,56 ¦45,09¦64,70¦80,19¦70,66¦
+-------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+------+-----+-----+-----+-----+
¦ЗАО АТП 5    ¦5,26 ¦4,64 ¦5,19 ¦4,97 ¦4,55 ¦3,93 ¦4,30 ¦3,06 ¦2,73 ¦2,90 ¦2,77  ¦10,26¦16,97¦41,04¦31,68¦
+-------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+------+-----+-----+-----+-----+
¦АТП 3 (Транс-¦5,35 ¦5,68 ¦4,68 ¦4,63 ¦4,39 ¦4,30 ¦5,80 ¦3,58 ¦7,40 ¦10,81¦7,07  ¦51,19¦12,00¦26,30¦18,30¦
¦сервис)      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
+-------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+------+-----+-----+-----+-----+
¦Ренат-транс  ¦4,87 ¦4,64 ¦4,39 ¦5,57 ¦5,65 ¦4,97 ¦5,17 ¦3,65 ¦3,53 ¦2,48 ¦3,67  ¦22,52¦39,71¦46,89¦31,55¦
+-------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+------+-----+-----+-----+-----+
¦Транс-       ¦4,39 ¦4,68 ¦4,84 ¦4,83 ¦5,19 ¦5,43 ¦5,07 ¦4,61 ¦5,53 ¦6,23 ¦6,33  ¦25,84¦48,00¦81,25¦60,90¦
¦Экспресс     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
+-------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+------+-----+-----+-----+-----+
¦Янтарь 1     ¦5,13 ¦4,32 ¦4,52 ¦4,77 ¦3,84 ¦4,30 ¦4,73 ¦4,16 ¦5,77 ¦6,58 ¦6,27  ¦21,97¦39,13¦61,86¦46,26¦
+-------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+------+-----+-----+-----+-----+
¦Янтарь 1     ¦14,26¦12,36¦19,23¦14,17¦7,52 ¦7,87 ¦8,90 ¦7,87 ¦2,33 ¦     ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦(АК 1)       ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
+-------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+------+-----+-----+-----+-----+
¦Авто-Лайн    ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦3,88 ¦5,42 ¦4,97  ¦20,58¦32,13¦49,50¦45,68¦
+-------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+------+-----+-----+-----+-----+
¦РГАТП 1      ¦6,35 ¦6,96 ¦5,45 ¦5,63 ¦6,90 ¦5,53 ¦5,90 ¦6,26 ¦5,86 ¦5,58 ¦4,77  ¦21,81¦39,71¦62,43¦48,58¦
+-------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+------+-----+-----+-----+-----+
¦Итого по ком-¦6,73 ¦6,44 ¦7,18 ¦6,60 ¦5,58 ¦5,40 ¦5,93 ¦5,02 ¦4,90 ¦6,18 ¦5,51  ¦27,32¦35,11¦54,70¦41,88¦
¦мерческим    ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦предприятиям ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
+-------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+------+-----+-----+-----+-----+

Выполнение сменно-суточного плана по количеству рейсов за период с 01.01.2005 по 30.03.2006 находилось в пределах от 51 до 106%.
Такая ситуация отрицательно сказывается на качестве пассажирских перевозок. Невыполнение сменно-суточных планов и усложнение условий движения на магистральной сети г. Ростова-на-Дону приводят к существенному снижению регулярности движения.
Анализ приведенных данных в целом показывает, что коммерческие предприятия имеют более низкие показатели регулярности по сравнению с муниципальным транспортом.

1.2. Перевозки автобусным транспортом

Используемая в городе Ростове-на-Дону модель организации работы пассажирского транспорта основана на сочетании рыночных и административных методов управления. Основными особенностями данной модели являются: формирование конкурентной среды, минимизация бюджетных расходов на содержание пассажирского транспорта, последовательное выравнивание условий хозяйственной деятельности для транспортных предприятий различных форм собственности.
В результате рациональной транспортной политики была сохранена единая инфраструктура городского пассажирского транспорта, произошло формирование и закрепление на рынке пассажирских перевозок достаточно крупных независимых операторов. Изменение структуры парка автобусов по форме собственности и количеству единиц подвижного состава в 1997-2005 гг. приведено на рисунке 1.13.
Структура парка городских автобусов большой вместимости по форме собственности в 2006 г. приведена на рисунке 1.14.

Рисунок 1.13. Изменение структуры парка городских
автобусов по форме собственности за период 1997-2005 гг.

Рисунок 1.14. Структура парка городских автобусов
большой вместимости по форме собственности в 2006 г.

В последние годы в сфере городских автобусных перевозок существенную проблему составляет регулирование работы маршрутных такси.
С 2002 г. наблюдается существенный рост числа микроавтобусов на городских маршрутах. Серьезной проблемой в настоящее время является организация перевозок пассажиров маршрутными такси.
Динамика изменения парка маршрутных такси в Ростове-на-Дону приведена на рисунке 1.15.

Рисунок 1.15. Динамика изменения количества автобусов
особо малой вместимости г. Ростова-на-Дону
за период 1999-2005 гг.

]]>
Эффективность Программы оценивается показателями государственной статистической отчетности по формам: № 1-Автотранс, № 65-Автотранс, № 65-ЭТР, № П-4, № П-2, № 1-Т, № 1-ЭТР, № 1-ТЭР, № 3-Автотранс, № 11, утвержденным постановлением Росстата от 28.06.2006 № 28, от 28.06.2006 № 25, от 27.07.2006 № 42, от 01.08.2005 № 51, а также показателями ведомственной отчетности, представляемой в министерство автомобильных дорог, транспорта и связи Ростовской области по установленным формам № 1-13, согласно письму Минтранса РО от 16.03.2009 № 12.04./209, в Региональную службу по тарифам Ростовской области по установленной форме согласно приложениям № 5 и № 6 к постановлению РСТ РО от 28.03.2008 № 3/5.
Сбор статистических данных осуществляется на основании Закона Российской Федерации от 13.05.1992 № 2761-1 "Об ответственности за нарушение порядка предоставления государственной статистической отчетности". Информацию представляют все находящиеся на территории города организации и предприятия, осуществляющие деятельность по перевозке пассажиров и багажа в городе Ростове-на-Дону, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

Заведующий сектором
нормативных документов
Администрации города
Т.Н.ТАРЕЕВА



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru