АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА РЯЗАНИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 апреля 2009 г. № 2325
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРЕФЕКТУРЕ МОСКОВСКОГО РАЙОНА
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА РЯЗАНИ
На основании решения
Рязанской городской Думы от 21.08.2008 № 471-1 "Об утверждении структуры администрации города Рязани" (в редакции решения Рязанской городской Думы от 19.10.2008 № 672-1), руководствуясь Постановлением
главы администрации города Рязани от 19.12.2008 № 8092 "О делегировании отдельных полномочий главы администрации города Рязани заместителю главы администрации Гредневой Т.В.", статьями 39
, 41
Устава муниципального образования - городской округ город Рязань Рязанской области, постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение
о префектуре Московского района администрации города Рязани.
2. Признать утратившим силу Постановление
главы администрации города Рязани от 03.11.2006 № 3852 "Об утверждении Положения о территориальном управлении - префектуре Московского района города Рязани".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Заместитель главы администрации
Т.В.ГРЕДНЕВА
УТВЕРЖДЕНО
Постановлением
главы администрации города Рязани
от 8 апреля 2009 г. № 2325
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРЕФЕКТУРЕ МОСКОВСКОГО РАЙОНА
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА РЯЗАНИ
Настоящее Положение определяет задачи, функции, права и ответственность префектуры Московского района, ее место в системе администрации города, ее внутреннюю организацию, а также права и ответственность начальника территориального управления - префекта Московского района.
1. Общие положения
1.1. Префектура Московского района (далее - Префектура) является структурным подразделением администрации города Рязани.
1.2. Префектура создана в соответствии с организационной структурой администрации города Рязани, утвержденной решением Рязанской городской Думы.
1.3. Префектура в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, Уставом
(Основным Законом) Рязанской области, иными нормативными правовыми актами Рязанской области, Уставом
муниципального образования - городской округ город Рязань Рязанской области, иными муниципальными правовыми актами муниципального образования - городской округ город Рязань Рязанской области, в том числе настоящим Положением.
1.4. При осуществлении своих полномочий Префектура взаимодействует с другими структурными подразделениями администрации города, органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями, организациями, учреждениями, физическими лицами по вопросам, относящимся к компетенции Префектуры.
1.5. Положение о Префектуре утверждается постановлением главы администрации города Рязани после согласования с заместителем главы администрации, курирующим вопросы экономики и финансов, начальником управления экономического развития, начальником правового управления, начальником организационного управления.
1.6. Префектура имеет бланки со своим наименованием и символикой города Рязани, а также необходимые штампы и печать, согласованные в установленном порядке с начальником организационного управления администрации города.
1.7. Местонахождение Префектуры: 390044, г. Рязань, Московское шоссе, дом 18.
2. Структура и организация деятельности Префектуры
2.1. Префектура состоит из следующих структурных единиц:
- заместитель начальника управления;
- отдел по контролю за предоставлением жилищно-коммунальных услуг и работ по благоустройству;
- отдел по работе с населением;
- главный специалист-экономист;
- специалист I категории.
2.2. Начальник территориального управления - префект Московского района (далее - префект) назначается на должность и освобождается от должности главой администрации в соответствии с действующим законодательством.
2.3. Префект непосредственно подчиняется главе администрации города Рязани.
2.4. Заместитель начальника управления, иные работники префектуры назначаются на должность и освобождаются от должности главой администрации по представлению префекта в соответствии с квалификационными требованиями, предусмотренными Законом
Рязанской области от 17.10.2007 № 136-ОЗ "О муниципальной службе в Рязанской области".
2.5. Префект:
- руководит деятельностью Префектуры, обеспечивая решение возложенных на нее задач;
- представляет заместителю главы администрации, курирующему вопросы экономики и финансов, предложения по внесению изменений в штатное расписание администрации города (в части возглавляемого подразделения);
- вносит главе администрации города предложения о назначении на должность и освобождении от должности работников Префектуры;
- определяет функции отделов Префектуры;
- распределяет в соответствии с настоящим Положением должностные обязанности между начальниками отделов;
- издает приказы по вопросам работы Префектуры и подписывает служебную документацию в пределах своей компетенции;
- в установленном порядке вносит главе администрации города предложения о поощрении и наложении дисциплинарных взысканий на работников Префектуры;
- утверждает должностные инструкции работников Префектуры;
- решает вопросы командирования работников Префектуры в рабочие поездки в пределах города;
- представляет администрацию города в отношениях с аппаратами Рязанской областной Думы, Правительства Рязанской области и Рязанской городской Думы в пределах своей компетенции;
- участвует в организации и проведении торжественных мероприятий, посвященных профессиональным, государственным праздникам, памятным датам, направляет поздравления учреждениям, организациям и предприятиям района.
2.6. Префект осуществляет оперативное руководство муниципальными предприятиями и учреждениями, осуществляющими деятельность на территории Московского района, по вопросам жизнеобеспечения района.
2.7. Префект вносит предложения по премированию руководителей муниципальных предприятий и учреждений, обслуживающих подведомственную Префектуре территорию.
2.8. Заместитель начальника управления:
- непосредственно подчиняется префекту;
- осуществляет оперативное руководство деятельностью Префектуры, обеспечивая решение возложенных на Префектуру задач;
- непосредственно контролирует и координирует деятельность отдела по работе с населением и отдела по контролю за предоставлением жилищно-коммунальных услуг и работ по благоустройству;
- замещает префекта во время его отсутствия;
- осуществляет иные полномочия по поручению префекта в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3. Основные задачи Префектуры
3.1. Основной задачей Префектуры является решение вопросов жизнеобеспечения населения и социально-экономического развития территории района, обеспечение исполнения решений органов местного самоуправления и организация взаимодействия с населением через развитие органов территориального общественного самоуправления.
4. Основные функции Префектуры
4.1. Префектура осуществляет следующие функции:
4.1.1. В области жилищно-коммунального хозяйства:
- разрабатывает и вносит предложения в муниципальные целевые программы города и планы по проведению капитального и текущего ремонтов жилых домов и инженерных сетей района;
- осуществляет контроль за эксплуатацией и содержанием жилищного фонда, объектов коммунального хозяйства;
- участвует в работе межведомственной комиссии по определению технического состояния жилищного фонда района;
- взаимодействует с городскими службами в вопросах проведения капитального ремонта и подготовки жилищно-коммунального хозяйства к эксплуатации в зимний период;
- осуществляет контроль за проведением аварийных работ в жилищном фонде, на инженерных сетях и сооружениях района;
- участвует в реализации требований Жилищного кодекса РФ в части организации управления многоквартирными домами;
- оказывает содействие жилищно-строительным кооперативам, товариществам собственников жилья, владельцам частных жилых домов в вопросах содержания и эксплуатации жилищного фонда, инженерных сетей;
- оказывает содействие органам территориального общественного самоуправления в части вопросов жилищно-коммунального хозяйства, в том числе по активизации работы с населением по обеспечению сохранности жилищного фонда и объектов внешнего благоустройства;
- вносит предложения по увеличению эффективности реализации социальных программ, направленных на обеспечение жильем жителей района;
- определяет потребности и вносит предложения в развитие транспортной инфраструктуры района;
- вносит предложения по развитию сетей инженерно-технических коммуникаций на территории района;
- осуществляет контроль за выполнением технических условий на подключение к сетям инженерно-технических коммуникаций на территории района.
4.1.2. В области благоустройства и санитарной уборки:
- вносит предложения в планы развития города по вопросам благоустройства, озеленения района;
- осуществляет контроль за состоянием благоустройства и внешним видом расположенных на территории района зданий и сооружений, находящихся в собственности предприятий, организаций и учреждений, независимо от их организационно-правовой формы;
- организует работу и осуществляет контроль за проведением работ по озеленению, уборке, поддержанию благоустройства, санитарного состояния и порядка на территории района;
- привлекает общественность, трудовые коллективы предприятий, учреждений и организаций к работам по благоустройству и санитарному содержанию территорий района, в том числе на договорной основе;
- осуществляет контроль за качеством выполнения работ по благоустройству района;
- участвует в контроле за состоянием и ремонтом внутриквартальных дорог и тротуаров и принятии их после ремонта;
- совместно с уполномоченным структурным подразделением администрации города участвует в работе по выдаче разрешений на производство земляных работ, контролирует сроки и качество выполненных работ, а также восстановления иных элементов благоустройства;
- вносит предложения по улучшению экологической обстановки на территории района;
- вносит предложения по размещению объектов освещения на территории района и установке указателей с названием улиц и номеров домов.
4.1.3. В области градостроительства:
- взаимодействует с уполномоченными структурными подразделениями администрации по вопросам согласования планов застройки на территории района, размещения объектов соцкультбыта, временных сооружений и мест для организации уличной торговли с учетом определения их функциональной необходимости;
- вносит предложения в соответствующие органы о приостановлении строительства или эксплуатации объектов в случае нарушения экологических, санитарных и строительных норм на территории района;
- взаимодействует с управлением административно-технической инспекции по вопросам выявления физических и юридических лиц, самовольно установивших временные и капитальные объекты на территории района, содействует организации работы по их вывозу и сносу;
- взаимодействует с управлением административно-технической инспекции по вопросам соблюдения правил размещения объектов наружной рекламы и информации на территории района. Вносит предложения по демонтажу рекламных конструкций при нарушении правил их установки;
- определяет потребности и вносит предложения по организации парковочных мест у торговых точек и контролирует содержание их территории;
- участвует в согласовании документов на установку временных сооружений, контролирует санитарное состояние мест их размещения;
- взаимодействует с комитетом по земельным ресурсам в вопросах согласования выделения земельных участков под строительство;
- совместно с управлением архитектуры осуществляет контроль за индивидуальной застройкой;
- участвует в рассмотрении вопросов по землепользованию и застройке на территории района, по перепланировке и переводу жилых помещений в нежилые и нежилых помещений в жилые;
- участвует в работе комиссий по приемке в эксплуатацию объектов после капитального ремонта, законченных строительством объектов и работе иных комиссий.
4.1.4. В области социально-экономического развития:
- разрабатывает и вносит предложения в планы по вопросам обеспечения жизнедеятельности района;
- принимает участие в разработке и реализации муниципальных программ, направленных на энергосбережение, решение вопросов развития территории и организации культурно-массовой, спортивной работы с населением;
- осуществляет сбор, анализ и систематизацию информации о потребностях района во всех сферах деятельности;
- под руководством отдела автоматизированных средств обработки информации и управления, при содействии управлений и муниципальных предприятий города обеспечивает создание и ведение электронных баз данных по основным направлениям деятельности района;
- разрабатывает и ведет паспорт социально-экономического развития района;
- осуществляет мониторинг развития экономики и социальной сферы района;
- содействует укреплению материально-технической базы муниципальных учреждений дошкольного и школьного образования, находящихся на территории района, посредством развития шефских связей предприятий, создания попечительских советов в учреждениях образования;
- взаимодействует в целях осуществления координации деятельности организаций торговли, общественного питания и бытового обслуживания с отделом предпринимательства и потребительского рынка и управлением административно-технической инспекции по вопросам: размещения объектов мелкорозничной торговли и организации контроля их деятельности; согласования разрешительной документации на размещение объектов торговли на территории района; осуществления контроля целевого использования выделяемых помещений для размещения организаций торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
- взаимодействует с управлением муниципальным имуществом по вопросам сдачи в аренду нежилых помещений на территории района и контроля за их целевым использованием. Вносит предложения по расторжению договоров аренды муниципального имущества;
- взаимодействует с отделом предпринимательства и потребительского рынка по вопросам развития предпринимательства в районе;
- вносит предложения по проверке деятельности МП, МУПов, МУ и МКП, осуществляющих деятельность на территории района, участвует в проведении проверок;
- взаимодействует со средствами массовой информации с целью информирования населения о деятельности префектуры района.
4.1.5. В области общественного самоуправления и социально-культурной работы с населением:
- участвует в создании условий для организации досуга и обеспечения жителей района услугами организаций культуры, физической культуры и спорта;
- организует на территории района культурно-массовую, спортивную и физкультурно-оздоровительную работу с населением. Осуществляет мероприятия по реализации городских программ в области культуры и спорта;
- вносит предложения по строительству новых детских и спортивных площадок;
- содействует комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в работе по профилактике и предупреждению безнадзорности несовершеннолетних;
- оказывает содействие органам социальной защиты населения в работе по выявлению граждан, нуждающихся в оказании материальной помощи, в обслуживании на дому, устройстве в стационарные учреждения социального обслуживания. Взаимодействует в вопросах обследования материально-бытовых условий нуждающихся;
- оказывает содействие в создании органов ТОС и ТСЖ, способствует расширению связей муниципалитета с населением;
- оказывает помощь органам территориального общественного самоуправления в их работе, развивает договорные взаимоотношения с органами территориального общественного самоуправления;
- осуществляет согласование интересов предприятий, организаций, учреждений с органами территориального общественного самоуправления и населением района;
- осуществляет согласование вопросов по созданию и организации деятельности ТСЖ и ТОС с отделом развития местного самоуправления.
4.1.6. В области управления:
- осуществляет в пределах своих полномочий контроль за соблюдением муниципальных правовых актов организациями и гражданами;
- осуществляет взаимодействие с городскими, областными и федеральными службами и организациями: РОВД, отделом милиции общественной безопасности, судами, федеральной налоговой службой, управлением и отделением пенсионного обеспечения и др.;
- организует работу комиссий по направлениям деятельности, участвует в работе городских комиссий;
- участвует в проведении мероприятий по гражданской обороне;
- осуществляет, в случае стихийных бедствий, экологических катастроф, эпидемий, пожаров, массовых нарушений общественного порядка, предусмотренные законом меры, связанные со спасением людей, защитой их здоровья и прав, сохранением материальных ценностей, поддержанием порядка в пределах своих полномочий;
- вносит в соответствующие органы предложения о привлечении к административной ответственности граждан, должностных и юридических лиц за нарушение требований "Правил
благоустройства, чистоты и порядка в городе Рязани";
- оказывает содействие в проведении выборов, референдумов, переписи населения на территории района;
- содействует правоохранительным органам в их работе;
- вносит предложения по привлечению органов муниципальной милиции к обеспечению правопорядка во время проведения массовых общественных мероприятий;
- осуществляет взаимодействие с общественными организациями и объединениями;
- оказывает содействие военным комиссариатам по выполнению законодательства о всеобщей воинской обязанности;
- организует прием, рассмотрение жалоб, заявлений, предложений граждан и организаций и принимает по ним меры в пределах своей компетенции;
- осуществляет выдачу в установленном порядке справок о месте регистрации лицам, проживающим в частном жилом фонде.
5. Полномочия Префектуры
Для выполнения задач и функций Префектура наделяется следующими полномочиями:
5.1. Запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы от структурных подразделений администрации города, Рязанской областной Думы и Рязанской городской Думы, а также учреждений, организаций и должностных лиц в пределах компетенции Префектуры.
5.2. По согласованию с руководителями структурных подразделений привлекать к работе специалистов структурных подразделений администрации города.
5.3. Привлекать в установленном порядке по согласованию с главой администрации города к проведению работ предприятия, учреждения и организации различной формы собственности, в том числе и на договорной основе.
5.4. Создавать рабочие группы с привлечением сотрудников структурных подразделений администрации с целью эффективного решения возложенных на Префектуру задач.
5.5. Создавать в установленном порядке при Префектуре общественные Советы и комиссии.
5.6. Согласовывать назначение на должность и вносить предложения по отстранению от занимаемой должности руководителей муниципальных предприятий, занимающихся эксплуатацией жилищного фонда.
6. Взаимодействие Префектуры с другими подразделениями
6.1. В соответствии с задачами и функциями Префектуры, определенными настоящим Положением, Префектура осуществляет взаимодействие со всеми структурными подразделениями администрации города.
6.2. Префектура осуществляет взаимодействие посредством официальной переписки, проведения совещаний, встреч, консультаций, а также совместной работы по вопросам, отнесенным к компетенции Префектуры, и в соответствии с резолюциями руководства.
7. Ответственность
7.1. Префект несет ответственность за:
- неисполнение или ненадлежащее исполнение основных задач и функций, возложенных на Префектуру, и своих обязанностей;
- разглашение конфиденциальной и служебной информации;
- несоблюдение исполнительской и трудовой дисциплины сотрудниками Префектуры;
- результаты работы Префектуры.
7.2. Ответственность работников Префектуры устанавливается должностными инструкциями и другими нормативными правовыми документами, определяющими ответственность муниципальных служащих.