Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Рязанская область

О применении документа см. примечание в

Справке
РЯЗАНСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 23 октября 2008 г. № 98

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ
МОЛОДЫХ СЕМЕЙ НА 2008 - 2010 ГОДЫ" (НОВАЯ РЕДАКЦИЯ)

(в ред. Решения Рязанской районной Думы Рязанской области
от 30.04.2009 № 179)

Рассмотрев письмо управления образования и молодежной политики муниципального образования - Рязанский муниципальный район № 335 от 16.09.2008, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2006 № 285 "Об утверждении Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы", Законом Рязанской области от 06.08.2008 № 85-ОЗ "О внесении изменений в приложение к Закону Рязанской области "Об утверждении областной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей на 2006 - 2010 годы", руководствуясь ст. 44 Устава муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области, Рязанская районная Дума решила:
1. Утвердить муниципальную целевую программу "Обеспечение жильем молодых семей на 2008 - 2010 годы" (новая редакция) согласно приложению № 1.
2. Пункт 1 решения Рязанской районной Думы № 77 от 14.08.2008 "Об утверждении целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей на 2008 - 2010 годы" считать утратившим силу.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня опубликования.

Глава муниципального образования -
Рязанский муниципальный район,
председатель Рязанской районной Думы
С.В.ЗАЗАЕВ





Приложение № 1
к решению
Рязанской районной Думы
от 23 октября 2008 г. № 98

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ НА 2008 - 2010 ГОДЫ"
(НОВАЯ РЕДАКЦИЯ)

(в ред. Решения Рязанской районной Думы Рязанской области
от 30.04.2009 № 179)

ПАСПОРТ
муниципальной целевой программы
"Обеспечение жильем молодых семей на 2008 - 2010 годы"

+---------------+---------------------------------------------------------+
¦Наименование   ¦Муниципальная  целевая  программа   "Обеспечение   жильем¦
¦программы      ¦молодых семей на 2008 - 2010 годы" (далее - Программа)   ¦
¦               ¦                                                         ¦
¦               ¦                                                         ¦
+---------------+---------------------------------------------------------+
¦Основание   для¦Постановление Правительства Российской  Федерации  от  31¦
¦разработки     ¦декабря  2005  года  № 865  "О  дополнительных  мерах  по¦
¦Программы      ¦реализации федеральной целевой программы "Жилище" на 2002¦
¦               ¦-  2010  годы",  Постановление  Правительства  Российской¦
¦               ¦Федерации от 13  мая  2006  года  № 285  "Об  утверждении¦
¦               ¦правил предоставления молодым семьям социальных выплат на¦
¦               ¦приобретение  жилья  в  рамках  реализации   подпрограммы¦
¦               ¦"Обеспечение жильем молодых  семей"  федеральной  целевой¦
¦               ¦программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы", Закон  Рязанской¦
¦               ¦области от 20 октября 2006 года № 128-ОЗ "Об  утверждении¦
¦               ¦областной целевой программы "Обеспечение  жильем  молодых¦
¦               ¦семей на 2006 - 2010 годы", Закон Рязанской области от  6¦
¦               ¦августа  2008  года  № 85-ОЗ  "О  внесении  изменений   в¦
¦               ¦приложение к Закону  Рязанской  области  "Об  утверждении¦
¦               ¦областной целевой программы "Обеспечение  жильем  молодых¦
¦               ¦семей на 2006 - 2010 годы"                               ¦
+---------------+---------------------------------------------------------+
¦Государственный¦Администрация  муниципального  образования  -   Рязанский¦
¦заказчик       ¦муниципальный район                                      ¦
¦Программы      ¦                                                         ¦
+---------------+---------------------------------------------------------+
¦Разработчик    ¦Управление    образования    и    молодежной     политики¦
¦Программы      ¦муниципального  образования  -  Рязанский   муниципальный¦
¦               ¦район                                                    ¦
+---------------+---------------------------------------------------------+
¦Основные       ¦Управление    образования    и    молодежной     политики¦
¦исполнители    ¦муниципального  образования  -  Рязанский   муниципальный¦
¦Программы      ¦район                                                    ¦
+---------------+---------------------------------------------------------+
¦Цель Программы ¦Создание системы государственной поддержки молодых семей,¦
¦               ¦признанных  в  установленном   порядке   нуждающимися   в¦
¦               ¦улучшении жилищных условий, в решении  жилищной  проблемы¦
¦               ¦молодых семей                                            ¦
+---------------+---------------------------------------------------------+
¦Задачи         ¦Предоставление  молодым  семьям  социальных   выплат   на¦
¦Программы      ¦приобретение  жилья  или  строительство   индивидуального¦
¦               ¦жилого дома; создание условий  для  привлечения  молодыми¦
¦               ¦семьями собственных средств, финансовых средств банков  и¦
¦               ¦других организаций, предоставляющих ипотечные  кредиты  и¦
¦               ¦займы   для   приобретения   жилья   или    строительства¦
¦               ¦индивидуального                                          ¦
+---------------+---------------------------------------------------------+
¦Срок реализации¦2008 - 2010 годы                                         ¦
¦Программы      ¦                                                         ¦
+---------------+---------------------------------------------------------+
¦Прогнозируемые ¦Для реализации мероприятий  Программы  требуется,  в  том¦
¦объемы        и¦числе средств муниципального бюджета:                    ¦
¦источники      ¦в 2008 году - 150 тыс. рублей;                           ¦
¦финансирования ¦в 2009 году - 200 тыс. рублей;                           ¦
¦Программы      ¦в 2010 году - 200 тыс. рублей;                           ¦
¦               ¦всего средств:                                           ¦
¦               ¦в 2008 году - 4919824 рублей;                            ¦
¦               ¦в 2009 году - 8000000 рублей;                            ¦
¦               ¦в 2010 году - 10000000 рублей                            ¦
+---------------+---------------------------------------------------------+
¦Ожидаемые      ¦Обеспечение жильем за 2008 - 2010 годы 80 молодых  семей;¦
¦результаты     ¦привлечение в жилищную  сферу  дополнительных  финансовых¦
¦реализации     ¦средств  банков  и  других  организаций,  предоставляющих¦
¦Программы      ¦ипотечные жилищные кредиты (займы),  собственных  средств¦
¦               ¦молодых семей; создание условий для формирования активной¦
¦               ¦жизненной  позиции  молодежи;  улучшение  демографической¦
¦               ¦ситуации в Рязанском муниципальном районе                ¦
+---------------+---------------------------------------------------------+
¦Управление     ¦Контроль   за   исполнением   Программы    осуществляется¦
¦реализацией    ¦администрацией  муниципального  образования  -  Рязанский¦
¦Программы     и¦муниципальный район. Контроль за  целевым  и  эффективным¦
¦контроль     за¦использованием средств бюджета муниципального образования¦
¦ходом        ее¦-  Рязанский   муниципальный   район,   направленных   на¦
¦выполнения     ¦реализацию  Программы,  осуществляют  Рязанская  районная¦
¦               ¦Дума, финансово-казначейское управление Рязанского района¦
+---------------+---------------------------------------------------------+

1. Содержание проблемы, обоснование необходимости
ее решения программным методом

На начало 2008 года в Рязанском районе более 80 молодых семей состоят на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации. Острота проблемы определяется низкой доступностью жилья и ипотечных жилищных кредитов для всего населения.
Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода, они не могут оплатить первоначальный взнос при получении ипотечного жилищного кредита или займа. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья и, следовательно, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства.
Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для нее хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста, что в итоге позволит сформировать экономически активный слой населения.
Кроме того, поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы повлияет на улучшение демографической ситуации в Рязанском районе.
В рамках настоящей Программы разработана и утверждена соответствующая целевая программа, которая предусматривает предоставление дополнительной социальной выплаты при рождении (усыновлении) ребенка в текущем году.
Программа направлена на реализацию одного из приоритетных направлений национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", который предполагает формирование системы оказания поддержки молодым семьям в приобретении жилья, в том числе в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья.

2. Основная цель и задачи Программы

2.1. Основной целью Программы является предоставление государственной поддержки молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий, в решении жилищной проблемы.
Государственная поддержка молодым семьям оказывается в виде социальных выплат.
2.2. Основными задачами Программы являются:
предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома;
создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.

3. Срок реализации Программы

Срок реализации Программы - 2008 - 2010 годы.

4. Система программных мероприятий

4.1. Система программных мероприятий Программы включает в себя работу по следующим направлениям:
нормативное правовое и методологическое обеспечение реализации Программы, включающее разработку и принятие нормативных правовых документов, связанных с разработкой механизмов реализации мероприятий Программы;
финансовое обеспечение реализации Программы, включающее разработку финансовых и экономических механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий из средств муниципального бюджета;
ежегодное определение объема средств, выделяемых из местного бюджета на реализацию мероприятий Программы;
организационное обеспечение реализации Программы.
4.2. Организационные мероприятия предусматривают:
сбор данных о молодых семьях - участниках Программы и формирование единой информационной базы данных об участниках Программы;
ведение единого реестра выданных, оплаченных и погашенных свидетельств на приобретение жилья;
освещение цели и задач Программы в областных и муниципальных средствах массовой информации;
осуществление контроля за реализацией Программы на муниципальном уровне;
проведение мониторинга реализации Программы.

5. Ресурсное обеспечение Программы
(объемы и источники финансирования)

]]>

5.1. Основными источниками финансирования Программы являются:
средства федерального бюджета, предусмотренные для софинансирования предоставления социальных выплат на приобретение жилья;
средства областного бюджета;
средства бюджетов муниципальных образований Рязанской области, прошедших отбор на участие в Программе в соответствующем году и заключивших с государственным заказчиком Программы соглашения о реализации Программы в соответствующем году. Конкретные формы участия бюджетов муниципальных образований Рязанской области в Программе определяются при заключении соглашения между органами местного самоуправления и государственным заказчиком Программы в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;
средства банков и других организаций, предоставляющих молодым семьям ипотечные жилищные кредиты и займы на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья;
средства молодых семей - участников Программы.

6. Механизм реализации Программы

6.1. Механизм реализации Программы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям при улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат.
6.2. Участником Программы может быть молодая семья, соответствующая следующим критериям:
1) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день утверждения комитетом по делам молодежи Рязанской области списка претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году или на дату проведения конкурса на получение целевых займов не превышает 35 лет (включительно);
2) признание семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий;
3) наличие у семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
Применительно к настоящей Программе под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
6.2.1. Для участия в Программе молодая семья подает в орган местного самоуправления по месту постоянного жительства следующие документы:
1) заявление в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
2) документы, удостоверяющие личность каждого члена семьи (копии);
3) свидетельство о браке (на неполную семью не распространяется) (копия);
4) документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий;
5) документы, подтверждающие признание молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;
6) выписку из домовой книги и копию финансового лицевого счета.
6.3. Предоставление молодым семьям социальных выплат
6.3.1. Социальные выплаты предоставляются в соответствии с Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы", утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2006 года № 285 (далее - Правила).
Социальная выплата предоставляется на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения (жилых помещений) или строительство индивидуального жилого дома, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, и может быть использована в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам (далее - социальная выплата).
Право использовать социальную выплату на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома предоставляется молодым семьям - участникам Программы, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями Программы на момент заключения соответствующего кредитного договора (договора займа).
6.3.2. Органы местного самоуправления определяют объемы ежегодного финансирования Программы.
6.3.3. Органы местного самоуправления муниципальных образований:
1) информируют молодые семьи, желающие принять участие в Программе, об условиях ее реализации;
2) осуществляют проверку представленных молодыми семьями документов;
3) до 1 сентября года, предшествующего планируемому, формируют списки молодых семей для включения в сводный список молодых семей - участников Программы в планируемом году (далее - сводный список) и представляют их в комитет по делам молодежи Рязанской области.
6.3.4. Внесение изменений в список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат осуществляется комитетом по делам молодежи Рязанской области в случае высвобождения в течение финансового года бюджетных ассигнований, выделенных на финансирование настоящей Программы, в размере разницы между суммой средств, перечисленных в муниципальные образования Рязанской области, и суммой средств, предоставленных в качестве социальных выплат молодым семьям. При этом изменения вносятся путем включения в список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в первую очередь (по порядку очередности сводного списка) молодых семей, состоящих в сводном списке молодых семей, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, но не утвержденных в списке молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в планируемом году; во вторую очередь - молодых семей, изъявивших желание участвовать в Программе в порядке регистрации органом местного самоуправления заявлений, поданных в орган местного самоуправления начиная с 1 сентября года, предшествующего текущему.
На основании внесенных изменений в список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат органы местного самоуправления выдают молодым семьям свидетельства о праве на получение социальной выплаты (далее - свидетельство) в пределах высвободившейся суммы бюджетных ассигнований.
6.3.5. Расчет размера социальной выплаты производится исходя из нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, количества членов молодой семьи и норматива стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по соответствующему муниципальному образованию, в котором молодая семья включена в список участников Программы. Норматив стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по муниципальному образованию устанавливается органом местного самоуправления.
6.3.6. Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет:
для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв. метра;
для семьи численностью 3 и более человек, включающей кроме супругов одного и более детей (либо для семьи, состоящей из одного молодого родителя и двоих и более детей), - по 18 квадратных метров на одного человека.
6.3.7. Расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете социальной выплаты, определяется по формуле:

СтЖ = Н x РЖ,

где
СтЖ - расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера субсидии;
Н - норматив стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по муниципальному образованию;
РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый с учетом численности молодой семьи (согласно пункту 6.3.6 Программы).
6.3.8. Размер социальной выплаты составляет не менее:
35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с пунктом 6.3.7 Программы, - для молодых семей, не имеющих детей;
40 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с пунктом 6.3.7 Программы, - для молодых семей, имеющих одного и более ребенка.
6.3.9. Для получения социальной выплаты молодые семьи должны подтвердить наличие у них доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
Порядок и условия признания молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, устанавливаются государственным заказчиком Программы.
6.3.10. Общая площадь приобретаемого жилого помещения (строящегося индивидуального жилого дома) в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления.
6.3.11. В качестве механизма доведения социальной выплаты до молодой семьи используется свидетельство.
Свидетельство является именным документом, удостоверяющим право молодой семьи на получение социальной выплаты. Свидетельство не является ценной бумагой, не подлежит передаче другому лицу, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
6.3.12. Срок действия свидетельства с даты выдачи, указанной в нем, составляет не более девяти месяцев.
6.3.13. Порядок формирования органами местного самоуправления списков молодых семей - участников Программы, желающих получить социальные выплаты.
6.3.14. В первую очередь социальные выплаты предоставляются молодым семьям, принятым на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года.
Во вторую очередь - молодым многодетным семьям.
В третью очередь - молодым семьям, в которых хотя бы одному члену семьи исполнилось в текущем году или исполняется в планируемом году 35 лет.
В четвертую очередь - молодым семьям, имеющим двоих детей.
В пятую очередь - молодым семьям, имеющим одного ребенка.
В шестую очередь - молодым семьям, в которых в текущем или в планируемом году ожидается рождение ребенка (детей).
Внутри вышеобозначенных категорий очередность устанавливается в порядке регистрации органом местного самоуправления заявлений молодых семей, желающих участвовать в Программе.
Всем остальным молодым семьям социальные выплаты предоставляются в порядке регистрации органом местного самоуправления заявлений молодых семей, желающих участвовать в Программе.
6.3.15. Размер социальной выплаты, предоставляемой молодой семье - участнику Программы, рассчитывается органом местного самоуправления, указывается в свидетельстве и является неизменным на весь срок его действия.
Расчет размера социальной выплаты производится на дату выдачи свидетельства, указанную в бланке свидетельства.
6.3.16. При возникновении у молодой семьи - участника Программы обстоятельств, потребовавших замены выданного свидетельства, молодая семья представляет в орган, выдавший свидетельство, заявление о его замене с указанием обстоятельств, потребовавших такой замены, и приложением документов, подтверждающих эти обстоятельства. К указанным обстоятельствам относятся утрата (хищение) или порча свидетельства, а также уважительные причины, не позволившие молодой семье представить свидетельство в банк в установленный срок.
В течение 30 дней с даты получения заявления орган, выдававший свидетельство, выдает новое свидетельство, в котором указывается размер социальной выплаты, предусмотренный в замененном свидетельстве.
6.3.17. Молодой семье - участнику Программы предоставляется из местного бюджета дополнительная социальная выплата в размере не менее пяти процентов расчетной (средней) стоимости жилья для погашения части расходов, связанных с приобретением жилого помещения или строительством индивидуального жилого дома (далее - дополнительная социальная выплата), при рождении (усыновлении) одного ребенка в период:
с даты утверждения комитетом по делам молодежи Рязанской области списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в планируемом году по дату исполнения банком распоряжения распорядителя счета (члена молодой семьи) о перечислении зачисленных на его банковский счет средств социальной выплаты в счет оплаты приобретаемого жилого помещения, работ (товаров, услуг) по строительству индивидуального жилого дома либо уплаты оставшейся части паевого взноса члена жилищного накопительного кооператива.
Порядок предоставления дополнительной социальной выплаты молодым семьям определяются органами местного самоуправления.
Объемы финансирования расходов на предоставление дополнительных социальных выплат определяются в соответствии с бюджетом муниципального образования.
6.3.18. Свидетельство в течение двух месяцев с даты его получения сдается молодой семьей - его владельцем в банк, отобранный для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат молодым семьям - участникам Программы (далее - банк), где на имя одного из владельцев свидетельства (по выбору молодой семьи) открывается банковский счет, предназначенный для зачисления социальной выплаты.
6.3.19. Молодые семьи - участники Программы могут привлекать в целях приобретения жилого помещения (строительства индивидуального жилого дома) собственные средства, а также средства ипотечных жилищных кредитов или займов, предоставляемых любыми кредитными организациями и (или) физическими лицами.
6.3.20. Молодая семья - участник Программы в течение срока действия свидетельства для оплаты приобретаемого жилого помещения представляет в банк:
1) договор, который является основанием для государственной регистрации права собственности членов молодой семьи - участника Программы на приобретаемое жилое помещение;
2) правоустанавливающие документы продавца жилого помещения на указанное жилое помещение;
3) документы, подтверждающие наличие достаточных средств для оплаты приобретаемого жилого помещения в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;
4) свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретенное жилое помещение (при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома представляются документы на строительство), а также справка кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом) - в случае использования социальной выплаты на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома. При этом размер социальной выплаты, предоставляемой на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом или займом. Перечисление средств социальной выплаты на погашение иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по указанным кредитам или займам не допускается.
6.3.20'. Основанием для перечисления банком средств социальной выплаты в счет погашения основной суммы долга и уплаты процентов по ипотечному жилищному кредиту (займу) являются представляемые молодой семьей:
соответствующий кредитный договор (договор займа);
справка кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и процентов по ипотечному жилищному кредиту (займу);
свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием кредитных (заемных) средств;
договор строительного подряда либо иные документы, подтверждающие расходы при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома.
6.3.21. Приобретаемое жилое помещение (индивидуальный жилой дом) оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, указанных в свидетельстве.
В случае использования средств социальной выплаты на уплату первоначального взноса по ипотечному жилищному кредиту или уплату основного долга или процентов по ипотечному жилищному кредиту допускается оформление приобретенного жилого помещения в собственность одного из супругов или обоих супругов. При этом молодая семья заключает с органами местного самоуправления соглашение, в котором обязуется переоформить приобретенное с помощью социальной выплаты жилое помещение в собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, после снятия обременения.
(абзац введен Решением Рязанской районной Думы Рязанской области от 30.04.2009 № 179)
6.3.22. Орган местного самоуправления в течение пяти рабочих дней с даты получения от банка заявки на перечисление бюджетных средств на банковский счет проверяет ее на соответствие данным о выданных свидетельствах и при их соответствии перечисляет средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты, банку. При несоответствии данных перечисление указанных средств не производится, о чем орган местного самоуправления в указанный срок письменно уведомляет банк.
6.3.23. Улучшение жилищных условий молодых семей, получивших социальные выплаты, в последующем осуществляется на общих основаниях в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.3.24. Если владелец свидетельства по какой-либо причине не смог решить свою жилищную проблему (приобрести жилое помещение в собственность, заключить договор кредитования индивидуального жилищного строительства) в установленный программой срок действия свидетельства и не воспользовался правом на получение выделенной ему социальной выплаты, он сдает свидетельство в орган местного самоуправления, выдавший свидетельство, и сохраняет право на улучшение жилищных условий, в том числе на дальнейшее участие в настоящей Программе.

7. Методика расчета субсидий, выделяемых
муниципальным образованиям для предоставления молодым
семьям социальных выплат на приобретение жилья

7.1. Распределение субсидий, выделяемых муниципальным образованиям для предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках настоящей Программы, утверждается законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
7.2. Средства федерального бюджета, предусмотренные на софинансирование предоставления социальных выплат и перечисленные в установленном порядке в виде субсидий в областной бюджет, распределяются по настоящей методике в дополнение к средствам областного бюджета.
7.3. Распределение субсидий осуществляется на основании утвержденного комитетом по делам молодежи Рязанской области сводного списка на соответствующий финансовый год.
7.4. Если согласно утвержденному сводному списку общая сумма средств, необходимых для предоставления молодым семьям социальных выплат, не превышает объем финансирования Программы, предусмотренный законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год, распределение субсидий осуществляется в разрезе муниципальных образований Рязанской области согласно указанному списку.
7.5. В случае превышения общей суммы средств, необходимых для предоставления молодым семьям социальных выплат согласно сводному списку объема финансирования Программы, предусмотренного законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год, расчет субсидий осуществляется по формуле:

                                      Сроб
                             Ссмоi = ------- x Смоi,
                                      Смо

где
Ссмоi - сумма субсидий, выделяемых i-му муниципальному образованию Рязанской области для предоставления молодым семьям социальных выплат;
Сроб - объем расходов областного бюджета, запланированных на финансирование Программы в соответствующем финансовом году;
Смо - общая сумма средств, необходимых для предоставления молодым семьям социальных выплат согласно сводному списку;
Смоi - сумма субсидий, необходимая для предоставления социальных выплат молодым семьям, включенным в список участников Программы от i-го муниципального образования Рязанской области.
7.6. В случае наличия в сводном списке только одной молодой семьи от муниципального образования Рязанской области данному муниципальному образованию средства на предоставление социальной выплаты для данной молодой семьи выделяются в размере заявленной суммы.
Возникающая разница между расчетной (определяемой в соответствии с пунктом 7.5 настоящей Методики) и заявленной суммами на предоставление социальной выплаты одной молодой семье от соответствующего муниципального образования предоставляется из суммы субсидий, выделяемых в наибольшем размере i-му муниципальному образованию Рязанской области для предоставления социальных выплат молодым семьям.
7.7. Комитет по делам молодежи Рязанской области в установленном порядке перечисляет средства, предусмотренные на предоставление субсидий (за счет федерального и областного бюджетов), на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов муниципальным образованиям, имеющим:
соглашение между органом местного самоуправления и государственным заказчиком Программы;
утвержденные муниципальные программы обеспечения жильем молодых семей, предусматривающие выделение из местного бюджета средств на софинансирование Программы;
списки молодых семей, желающих участвовать в Программе в планируемом году.
7.8. Свидетельства выдаются молодым семьям по мере получения муниципальным образованием Рязанской области межбюджетных трансфертов из областного бюджета на осуществление расходов по финансированию реализации настоящей Программы.
7.9. Органы местного самоуправления в течение 10 рабочих дней со дня зачисления средств, указанных в пункте 7.8 настоящей Методики, на счет территориального органа Федерального казначейства, открытый для кассового обслуживания исполнения бюджета данного муниципального образования Рязанской области, выдают молодым семьям свидетельства в пределах полученных средств.
В случае, если органом местного самоуправления в указанный срок не были выданы молодым семьям свидетельства или выданы свидетельства на сумму, меньшую суммы средств, поступивших на эти цели из областного бюджета, муниципальное образование Рязанской области возвращает средства, на которые не были выданы свидетельства, в областной бюджет для их последующего направления комитетом по делам молодежи Рязанской области в муниципальные образования Рязанской области, осуществившие своевременную выдачу свидетельств на всю сумму средств, ранее поступивших из областного бюджета.
При этом общий объем предоставленных муниципальному образованию средств на реализацию областной целевой программы "Обеспечение жильем молодым семей на 2006 - 2010 годы" не должен превышать объем, установленный законом Рязанской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
7.10. При повторном в течение одного финансового года нарушении органом местного самоуправления установленного пунктом 7.9 настоящей Методики срока выдачи молодым семьям свидетельств муниципальное образование Рязанской области возвращает в областной бюджет средства, на которые свидетельства не были выданы в установленный срок. При этом возвращенные финансовые средства в очередной раз направляются комитетом по делам молодежи Рязанской области в орган местного самоуправления, осуществивший их возврат, после письменного информирования руководителем органа местного самоуправления о готовности обеспечения выдачи свидетельств в установленные сроки.
7.11. В случае непредоставления молодым семьям социальных выплат в течение 9 месяцев с даты выдачи свидетельств неиспользованные средства муниципальные образования Рязанской области возвращают в областной бюджет для перераспределения в соответствии с пунктом 7.13 настоящей Методики.
Размер финансовых средств, выделяемых муниципальному образованию Рязанской области на планируемый год, уменьшается на сумму, которая не была предоставлена молодым семьям в виде социальных выплат в текущем году, по основаниям, указанным в настоящем пункте.
7.12. Остатки неиспользованных средств после предоставления молодым семьям социальных выплат в соответствии с выданным количеством свидетельств возвращаются муниципальным образованием Рязанской области в областной бюджет для перераспределения в соответствии с пунктом 7.13 настоящей Методики.
7.13. Средства, поступившие в областной бюджет из муниципальных образований Рязанской области в случаях, указанных в пунктах 7.11 и 7.12 настоящей Методики, перераспределяются комитетом по делам молодежи Рязанской области (с внесением соответствующих изменений в закон об областном бюджете на соответствующий финансовый год) между муниципальными образованиями Рязанской области, отвечающими следующим критериям:
1) предоставление молодым семьям социальных выплат по всем выданным свидетельствам;
2) письменное подтверждение возможности предоставления молодым семьям социальных выплат в течение 45 календарных дней, но в пределах текущего финансового года;
3) обеспечение дополнительного софинасирования в текущем году предоставления молодым семьям социальных выплат из местных бюджетов.

8. Организация управления Программой
и контроль за ходом ее реализации

8.1. Контроль за целевым и эффективным использованием средств муниципального бюджета, направленных на реализацию мероприятий Программы, осуществляют Рязанская районная Дума, финансово-казначейское управление Рязанского района.
8.2. Контроль за исполнением Программы включает в себя:
периодичную отчетность о реализации программных мероприятий;
контроль за рациональным использованием выделяемых финансовых средств;
контроль за сроками выполнения мероприятий;
контроль за качеством реализуемых мероприятий.
8.3. Функциями органов местного самоуправления являются:
разработка и утверждение муниципальных программ;
обеспечение финансирования Программы за счет средств муниципального бюджета;
формирование списков молодых семей - претендентов Программы на территории муниципального образования;
формирование сводного списка молодых семей - участников Программы на планируемый год;
выдача свидетельств молодым семьям;
предоставление дополнительной социальной выплаты молодой семье - участнику Программы при рождении (усыновлении ребенка);
проведение информационной и разъяснительной работы среди населения по. освещению целей и задач Программы через средства массовой информации;
оказание молодым семьям - участникам Программы консультативной помощи в решении вопросов, возникающих в процессе участия в Программе.

9. Оценка эффективности реализации Программы

9.1. Успешное выполнение мероприятий Программы позволит обеспечить жильем 80 молодых семей, а также обеспечит:
финансирование мероприятий Программы за счет средств федерального, областного и муниципальных бюджетов;
привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты (займы), собственных средств граждан;
развитие и закрепление положительных демографических тенденций в обществе;
укрепление семейных отношений и снижение уровня социальной напряженности в обществе;
развитие системы ипотечного жилищного кредитования.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru