Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Рязанская область


СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ПОГОРЕЛОВСКОГО СЕЛЬСКОГО
ПОСЕЛЕНИЯ ПРОНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 21 мая 2009 г. № 8/6

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА СОВЕТА
ДЕПУТАТОВ ПОГОРЕЛОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Руководствуясь Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" № 131-ФЗ от 06.10.2003, на основании Устава муниципального образования - Погореловское сельское поселение Пронского муниципального района Совет депутатов Погореловского сельского поселения решил:
1. Утвердить регламент Совета депутатов Погореловского сельского поселения (новая редакция) (Приложение № 1 к настоящему решению).
2. Направить настоящее решение в администрацию главе муниципального образования - Погореловское сельское поселение Пронского муниципального района (Решетниковой С.Н.).
3. Копии настоящего решения направить в прокуратуру Пронского района и иным заинтересованным лицам.
4. Настоящее решение вступает в силу с момента его принятия.

Председатель Совета депутатов
Погореловского сельского поселения
Г.М.АЛЕКСЕЕВА

Глава муниципального образования -
Погореловское сельское поселение
С.Н.РЕШЕТНИКОВА





Приложение
к решению
Совета депутатов
Погореловского
сельского поселения
от 21 мая 2009 г. № 8/6

РЕГЛАМЕНТ
СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ПОГОРЕЛОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

I. Общие положения

Статья 1
Совет депутатов Погореловского сельского поселения (далее - Совет депутатов) является представительным органом местного самоуправления муниципального образования - Погореловское сельское поселение.
Совет депутатов в соответствии с Уставом муниципального образования - Погореловское сельское поселение обладает правами юридического лица, может иметь в собственности обособленное имущество, расчетный счет в банке, гербовую печать, штампы и бланки со своим наименованием и эмблемой и другие реквизиты, утверждаемые и регистрируемые в установленном законом порядке.
Настоящий Регламент устанавливает порядок организации и обеспечения деятельности Совета депутатов Погореловского сельского поселения по решению вопросов, находящихся в компетенции Совета депутатов.

Статья 2
Совет депутатов самостоятельно решает вопросы, отнесенные к его компетенции федеральным законом, определяющим общие принципы организации местного самоуправления, Уставом Рязанской области, законами Рязанской области и иными нормативными правовыми актами Рязанской области, Уставом муниципального образования - Погореловское сельское поселение.
Деятельность Совета депутатов основывается на свободном коллективном обсуждении и решении всех вопросов. Не допускается принуждение депутатов к решению вопросов на заседании Совета депутатов, в какой бы форме оно ни проявлялось, ограничивающее свободу их волеизъявления.
Заседание Совета депутатов не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов.
По вопросам, включенным в повестку дня, Совет депутатов принимает решения открытым, поименным или тайным голосованием.
Решение о порядке голосования принимается большинством голосов от числа депутатов, избранных в Совет депутатов.
Решение считается принятым, кроме вопросов, относящихся к исключительной компетенции, если за него проголосовало более 50% от числа депутатов, принявших участие в заседании, либо более половины от установленного числа Совета депутатов в случаях, предусмотренных Уставом муниципального образования - Погореловское сельское поселение.
В определенных законодательством и Уставом муниципального образования - Погореловское сельское поселение случаях решение считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленного числа Совета депутатов.

Статья 3
Заседания Совета депутатов проводятся открыто. Его работа освещается в местной печати, по радио и телевидению.
По решению Совета депутатов может быть проведено закрытое заседание. Лица, не являющиеся депутатами Совета депутатов Погореловского сельского поселения, могут присутствовать на закрытом заседании только по решению Совета депутатов.

Статья 4
Депутаты осуществляют свои полномочия в Совете депутатов как на постоянной, так и на непостоянной основе. На постоянной основе может работать не более 10% от числа депутатов, установленного Уставом муниципального образования - Погореловское сельское поселение. Форма и размер оплаты труда депутатов, работающих на постоянной основе, определяются решением депутатов.
Депутаты, работающие в Совете депутатов на постоянной основе, не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме как преподавательской, научной и иной творческой деятельностью.

Статья 5
В исключительной компетенции Совета депутатов Погореловского сельского поселения находятся:
1) принятие Устава муниципального образования - Погореловское сельское поселение и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития Погореловского сельского поселения, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Погореловского сельского поселения;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
7) определение порядка участия Погореловского сельского поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления поселения;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Погореловского сельского поселения полномочий по решению вопросов местного значения.

Статья 6
К полномочиям Совета депутатов Погореловского сельского поселения относятся:
1) осуществление права законодательной инициативы в Рязанской областной Думе;
2) осуществления права нормотворческой инициативы в Пронской районной Думе;
3) утверждение Регламента Совета депутатов Погореловского сельского поселения и внесение в него изменений;
4) заслушивание отчетов главы Погореловского сельского поселения, должностных лиц администрации Погореловского сельского поселения и руководителей муниципальных предприятий, учреждений и организаций о результатах деятельности;
5) установление порядка назначения на должность и освобождения от должности руководителей муниципальных предприятий, учреждений и организаций;
6) принятие решения о проведении местного референдума по вопросам местного значения;
7) назначение выборов депутатов Совета депутатов Погореловского сельского поселения;
8) назначение выборов главы Погореловского сельского поселения;
9) назначение голосования по отзыву депутата Совета депутатов Погореловского сельского поселения, главы Погореловского сельского поселения;
10) назначение голосования по вопросам изменения границ Погореловского сельского поселения, преобразованию Погореловского сельского поселения;
11) утверждение порядка организации и проведения публичных слушаний, принятие решений об их проведении;
12) утверждение порядка организации, назначения и проведения опроса граждан;
13) утверждение порядка назначения и проведения собраний и конференций граждан, а также полномочий собраний и конференций граждан;
14) установление порядка и сроков рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления Погореловского сельского поселения;
15) утверждение структуры Совета депутатов Погореловского сельского поселения (постоянные комитеты, комиссии, рабочие группы) и структуры администрации Погореловского сельского поселения по представлению главы Погореловского сельского поселения;
16) согласование кандидатуры для назначения на должность заместителя главы Погореловского сельского поселения;
17) установление правил проведения открытого конкурса по размещению муниципального заказа, финансируемого за счет бюджета Погореловского сельского поселения, на выполнение работ, оказание услуг, внесение в них изменений и дополнений;
18) установление порядка организации и осуществления территориального общественного самоуправления;
19) принятие решений об образовании и роспуске рабочих органов Совета депутатов Погореловского сельского поселения;
20) внесение изменений и дополнений, отмена ранее принятых решений Совета депутатов Погореловского сельского поселения;
21) утверждение порядка внесения проектов муниципальных правовых актов, перечня и формы прилагаемых к ним документов;
22) принятие решений о самороспуске Совета депутатов Погореловского сельского поселения;
23) утверждение порядка и условий создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, принятие решения о создании муниципальных предприятий и учреждений;
24) принятие решения о создании некоммерческих организаций;
25) установление порядка признания жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания;
26) формирование избирательной комиссии муниципального образования - Погореловское сельское поселение;
27) учреждение собственных средств массовой информации (в том числе принятие решения о соучреждении межмуниципального печатного средства массовой информации);
28) установление местных налогов и сборов в соответствии с действующим законодательством, установление льгот по уплате налогов, сборов и других обязательных платежей, зачисляемых в местный бюджет;
29) утверждение порядка и условий приватизации муниципального имущества;
30) принятие решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов Погореловского сельского поселения и его рабочих органов;
31) осуществление контрольной деятельности в соответствии с федеральным законом;
32) утверждение схемы образования многомандатных избирательных округов по выборам депутатов Совета депутатов Погореловского сельского поселения;
33) обладание правами собственника муниципальной собственности Погореловского сельского поселения и их реализация, делегирование отдельных правомочий собственника иным органам и должностным лицам Погореловского сельского поселения;
34) утверждение положений об органах местной администрации;
35) установление официальных символов Погореловского сельского поселения;
36) иные полномочия Совета депутатов Погореловского сельского поселения, которые устанавливаются федеральными законами и настоящим Уставом.

II. Структура Совета депутатов,
права и обязанности депутатов

Статья 7
В соответствии с Уставом муниципального образования - Погореловское сельское поселение Совет депутатов состоит из 10 депутатов, избираемых на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с Федеральными законами, законами Рязанской области по многомандатным избирательным округам сроком на 4 года.
Депутат вправе:
- избирать и быть избранным в органы Совета депутатов;
- высказывать мнение по персональному составу создаваемых Советом депутатов органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых Советом депутатов;
- предлагать вопросы для рассмотрения Советом депутатов;
- вносить предложения о заслушивании отчета любой постоянной, временной комиссии Совета депутатов либо должностного лица Совета депутатов;
- вносить в Совет депутатов предложения о необходимости проведения проверок исполнения государственными и общественными органами, предприятиями, учреждениями, организациями, расположенными на территории муниципального образования, нормативных актов Совета депутатов;
- обращаться с депутатскими запросами к должностным лицам органов местного самоуправления, руководителям учреждений и предприятий, руководителям местных общественных организаций по вопросам компетенции Совета депутатов;
- вносить в Совет депутатов предложения о проведении депутатских проверок по вопросам, относящимся к ведению Совета;
- вносить предложения о необходимости разработки нового или изменения действующего правового акта, вносить проекты этих актов или их изменений;
- участвовать в прениях, задавать вопросы докладчикам и содокладчикам, а также председательствующему, получать ответы на них;
- вносить поправки к проектам актов, принимаемых Советом депутатов, оглашать на заседаниях Совета депутатов обращения граждан, имеющие общественное значение;
- знакомиться с протоколами заседаний Совета депутатов;
- пользоваться другими правами, установленными настоящим Регламентом.
Депутат обязан:
- присутствовать на заседаниях Совета депутатов;
- соблюдать положения данного Регламента;
- выполнять решения Совета депутатов;
- выполнять постановления (распоряжения) председателя Совета депутатов, регламентирующие деятельность Совета депутатов и комиссий;
- регулярно отчитываться перед избирателями.
Уважительными причинами, препятствующими участию в заседаниях Совета депутатов, являются болезнь депутата, нахождение в отпуске или командировке по поручению Совета депутатов (председателя Совета).

Статья 8
Организацию деятельности Совета депутатов осуществляет председатель Совета депутатов, который подотчетен Совету депутатов.
Председатель Совета депутатов избирается на первом заседании Совета депутатов нового созыва из числа депутатов открытым голосованием на срок полномочий Совета депутатов.
Каждому депутату Совета депутатов гарантируется возможность свободного и всестороннего обсуждения деловых качеств кандидатов. В списки для голосования включаются все кандидаты, за исключением взявших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования. Кандидат считается избранным на пост председателя Совета депутатов, если в результате тайного голосования он получил более половины голосов от присутствующих депутатов Совета депутатов при наличии кворума.
Избрание председателя Совета депутатов оформляется соответствующим решением.
В случае, если выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не получил требуемого для избрания числа голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатурам, набравшим наибольшее число голосов.
Если при голосовании по двум кандидатурам ни один из двух кандидатов не набрал более половины голосов от присутствующих депутатов Совета депутатов, при наличии кворума, то по кандидатуре, набравшей большее число голосов, проводится еще один тур голосования. Если при этом кандидат не набрал более половины голосов от общего числа депутатов, проводятся повторные выборы с новым выдвижением кандидатов. При этом возможно выдвижение прежних кандидатур.
Председатель Совета депутатов может быть отозван путем тайного голосования, если за это решение проголосовало не менее половины от присутствующих депутатов Совета депутатов при наличии кворума.

Статья 9
Совет может избрать из числа депутатов заместителя председателя Совета депутатов, который выполняет функции председателя при временном его отсутствии (болезнь, отпуск, командировка).
Выборы заместителя председателя Совета депутатов проводятся аналогично избранию председателя Совета депутатов. Заместитель председателя Совета считается избранным, если за него проголосовало более половины от присутствующих депутатов Совета депутатов при наличии кворума.

Статья 10
Председатель Совета депутатов в пределах своих полномочий:
- на основании Устава и настоящего Регламента без доверенности представляет Совет депутатов во всех государственных, общественных, международных и иных учреждениях и организациях, включая суды и арбитражные суды, третейские суды и согласительные комиссии, выдает доверенности;
- от имени Совета депутатов имеет право первой подписи на финансовых документах; распоряжается всеми видами имущества Совета депутатов, включая денежные средства в пределах сметы, утвержденной Советом депутатов; заключает сделки, а также совершает иные юридические акты (действия) в соответствии с действующим законодательством, Уставом и настоящим Регламентом;
- открывает расчетные, валютные и иные счета в финансово-кредитных учреждениях;
- издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования (как правило, в форме постановлений издаются нормативные акты, устанавливающие общие правила деятельности представительного органа, а в форме распоряжений - решения по конкретным вопросам обеспечения его деятельности, индивидуальные акты);
- доводит до сведения депутатов и населения время и место проведения заседания Совета депутатов, а также проект повестки дня и необходимые материалы;
- осуществляет руководство подготовкой заседания Совета депутатов и вопросов, отнесенных к ведению Совета депутатов;
- организует работу аппарата Совета депутатов;
- оказывает содействие депутатам в осуществлении полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;
- координирует деятельность депутатских комиссий Совета депутатов, дает им поручения;
- принимает меры по обеспечению гласности и учета общественного мнения в работе Совета депутатов;
- представляет отчет о работе Совета депутатов;
- осуществляет контроль исполнения решений Совета депутатов.

Статья 11
Председатель Совета депутатов в ходе заседания:
- открывает и ведет заседание;
- обеспечивает соблюдение настоящего Регламента всеми участниками заседания;
- ставит на обсуждение вопросы утвержденной повестки дня заседания Совета депутатов;
- предоставляет слово для докладов, содокладов и выступлений;
- оглашает вопросы, справки, заявления, предложения и вопросы, поступившие к нему в письменном виде;
- руководит прениями;
- после окончания прений обобщает и оглашает предложения, поступившие по обсуждаемому вопросу;
- ставит на голосование вопросы, требующие принятия решения;
- объявляет результаты голосования;
- подписывает протокол заседания;
- подписывает решения, принятые на заседании Совета депутатов, а также постановления и распоряжения.
Председатель вправе:
- задавать вопросы выступающему для уточнения формулировки внесенного им предложения;
- вносить собственные предложения или компромиссные формулировки, не снимая с голосования ни одного из предложений депутатов без их согласия.
Председатель не вправе:
- высказываться по существу обсуждаемого вопроса во время выступления других лиц;
- прерывать выступление участника заседания, если тот не выходит за рамки отведенного времени и не нарушает положения настоящего Регламента.

Статья 12
Для подготовки проектов решений Совета депутатов, заключений по ним, осуществления контрольных и иных функций Совет депутатов образует постоянные и (или) временные комиссии и рабочие группы.

Статья 13
Совет образует следующие постоянные комиссии (вариант):
- мандатная;
- по вопросам образования, здравоохранения, бюджету и местным налогам;
- по вопросам коммунального хозяйства;
- по вопросам экономики, предпринимательству и землепользованию;
- по социальной политике, физкультуре и спорту;
- по вопросам взаимодействия с органами государственной власти, местного территориального и общественного самоуправления;
- контрольно-ревизионная;
- другие комиссии исходя из особенностей муниципального образования.
Функции и порядок работы комиссий устанавливаются Положениями об этих комиссиях, которые утверждаются решениями Совета депутатов.
Депутат не может состоять более чем в трех постоянных комиссиях.
Персональный состав постоянных комиссии утверждается Советом депутатов на основании личных заявлений депутатов. Председатели комиссий утверждаются Советом депутатов при определении состава комиссий.
Заседание постоянной комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов комиссии. Решения принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии. Заседания постоянных комиссий проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.
В заседаниях постоянных комиссий могут принимать участие другие депутаты Совета депутатов с правом совещательного голоса.
Заседание постоянной комиссии оформляется протоколом, который подписывает председатель комиссии.
Постоянные комиссии вправе проводить совместные заседания.
Постоянные комиссии имеют право запрашивать документы и материалы, необходимые для их деятельности, приглашать на заседания муниципальных служащих, работающих в органах местного самоуправления, и иных лиц.

Статья 14
Временными органами Совета депутатов являются рабочие группы, согласительные, редакционные и иные комиссии.
Временные органы образуются решением Совета депутатов, в котором устанавливаются персональный состав, цели и задачи, полномочия и срок работы соответствующего временного органа.
В состав временных органов могут входить должностные лица администрации муниципального образования и специалисты.

III. Порядок проведения заседаний Совета

Статья 15
Основной формой работы Совета депутатов является заседание.
Основными формами работы депутата являются участие в заседании Совета депутатов, участие в заседаниях постоянных депутатских комиссий и рабочих групп, работа в избирательном округе.
Заседания Совета депутатов проводятся в соответствии с планами, составляемыми на год, квартал с учетом предыдущих решений Совета депутатов.
Предложения в план работы Совета депутатов вносятся постоянными комиссиями, депутатами Совета депутатов, главой муниципального образования. Подготовленные на основе этих предложений планы работы Совета депутатов утверждаются решением Совета депутатов.

Статья 16
Вновь избранный представительный орган муниципального образования собирается на первое заседание на 25 день со дня избрания представительного органа муниципального образования в правомочном составе.

Статья 17
Заседание Совета является правомочным при наличии кворума, а именно - не менее 50 процентов от числа избранных депутатов Совета депутатов.
Если к началу заседания отсутствует указанное количество депутатов, заседание переносится на другое время.
По инициативе председателя Совета депутатов или любого из депутатов перед каждым голосованием может проводиться уточнение количества присутствующих депутатов.

Статья 18
Правовое, финансовое, организационно-техническое, информационное, материально-техническое обеспечение деятельности Совета депутатов осуществляется секретариатом Совета депутатов (вариант - администрацией) в пределах выделенных бюджетных средств.
Организационно-техническое обеспечение заседаний Совета депутатов включает в себя:
- подготовку и вручение (доставку) депутатам извещений о созыве заседания, проектов решений Совета депутатов и других необходимых для работы материалов;
- извещение лиц, приглашенных на заседание;
- обеспечение бесперебойного функционирования технических средств, используемых на заседании;
- регистрацию присутствующих депутатов и других участников заседания;
- контроль за допуском в зал заседаний и соблюдением порядка в зале участников заседания;
- ведение протокола заседания;
- подготовку документов по решениям Совета депутатов и доставку их должностным лицам и исполнителям.
На каждом заседании из числа депутатов избирается секретарь заседания, который контролирует правильность ведения протокола заседания и своевременность его заполнения (решением Совета депутатов может быть избран постоянный секретарь Совета депутатов).

Статья 19
Заседания Совета депутатов проводятся не реже одного раза в месяц в помещении администрации п. Погореловский, зд. 27 (кабинет главы поселения), если в решении о созыве заседания не указано другое место проведения заседания.
Заседание Совета депутатов начинается в 11 часов и заканчивается в 17 часов.
При необходимости Совет депутатов может продлить время своего заседания, в том числе с переносом заседания на следующий день.
Перерывы в заседании делаются через каждые полтора часа на 15-20 минут.
На каждом заседании Совет депутатов вправе принять решение о дополнительном перерыве или о продлении времени перерыва. Внеочередной перерыв в заседании может быть объявлен по требованию депутатов.

Статья 20
Совет депутатов созывается на очередное заседание в соответствии с планом работы.
Предварительная повестка дня заседания формируется в соответствии с планом работы Совета депутатов, и по предложениям депутатов Совета депутатов, областной и Государственной Дум, главы муниципального образования - Погореловское сельское поселение.
Секретарь Совета депутатов не позднее чем за 15 дней до заседания доводит информацию до лиц, ответственных за подготовку вопросов.
Глава муниципального образования - Погореловское сельское поселение или депутат Совета депутатов Погореловского сельского поселения вправе внести дополнения в повестку дня не позже, чем за 10 дней до дня проведения заседания.
Секретариат Совета депутатов уведомляет участников заседания не позднее чем за 5 дней до его проведения, а также информирует население о предстоящем заседании через СМИ.
Лица, ответственные за подготовку заседания, не позднее чем за 10 дней передают председателю Совета депутатов справочные материалы и проекты решений по выносимым на заседание вопросам.
Материалы заседания визируются авторами и должностными лицами администрации района, курирующими данные вопросы.
Секретарь Совета депутатов формирует материалы заседания и направляет депутатам.
Протоколы и решения заседания оформляются аппаратом Совета депутатов в течение 3 дней и подписываются председателем Совета депутатов.
Нормативно-правовые акты по вопросам местного значения, принятые Советом депутатов, направляются главе муниципального образования для подписания и обнародования в течение 5 дней.
Факты нарушения сроков и порядка извещения депутатов о созыве заседания рассматриваются на заседании Совета депутатов.

]]>
Статья 21
Внеочередное заседание Совета депутатов проводится по инициативе главы муниципального образования, председателя Совета депутатов, а также не менее трети от числа избранных депутатов Совета депутатов в 5-дневный срок после внесения предложения.
Если инициатива созыва внеочередного заседания Совета депутатов исходит от депутатов, подписанное ими предложение о созыве Совета депутатов направляется председателю.
Инициаторы созыва внеочередного заседания должны письменно указать предлагаемые к рассмотрению вопросы и привести обоснование срочности их рассмотрения.
Извещение о созыве внеочередного заседания Совета депутатов вручается депутату не позднее, чем за 3 дня до проведения заседания.

Статья 22
В целях сохранения государственной тайны, неприкосновенности частной жизни, нераспространения конфиденциальной информации Совет депутатов вправе проводить закрытое заседание (закрытое рассмотрение вопроса).
Лица, не являющиеся членами Совета, могут присутствовать на закрытом заседании только по разрешению Совета.
Председатель на закрытом заседании Совета депутатов информирует присутствующих на заседании лиц о правилах проведения закрытого заседания и об ограничениях в отношении распространения информации, составляющей государственную или иную охраняемую законом тайну.
Без разрешения председателя запрещается проносить на закрытое заседание Совета депутатов и использовать в ходе его фото-, кино- и видеотехнику, а также средства радиосвязи и звукозаписи.
Депутаты, другие лица, присутствующие на закрытом заседании Совета депутатов, вправе использовать полученную на заседании информацию только в соответствии с ограничениями, установленными законодательством, а также решениями Совета для каждого вида информации.

Статья 23
По вопросам местного значения, представляющим общественный интерес, могут проводиться слушания.
Слушания проводятся по инициативе председателя Совета депутатов, депутата или любой из постоянных комиссий Совета депутатов.
Информация о проведении таких слушаний публикуется в средствах массовой информации не позднее, чем за 10 дней до слушаний. Лицам, приглашаемым на слушание, заблаговременно рассылаются уведомления.
Подготовку и проведение слушаний обеспечивает комиссия Совета депутатов, к предметам ведения которой относится тема слушании.
Председательствующим на слушаниях может быть заместитель председателя Совета депутатов либо председатель комиссии Совета депутатов, ответственной за проведение слушаний.
Решения, принимаемые Советом депутатов по результатам слушаний, носят рекомендательный характер.

Статья 24
Во время заседания Совета депутатов не допускаются:
- выступления без разрешения председательствующего;
- использование выступающими в своей речи грубых, оскорбительных, некорректных выражений (в том числе в адрес конкретных лиц), призывов к незаконным и насильственным действиям, сознательное нарушение установленного регламента выступлений;
- какие-либо выступления (в том числе председательствующего) либо перемещения по залу заседания во время голосования с момента оглашения первого предложения, которое ставится на голосование;
- уход депутата с заседания Совета депутатов без объяснения причин;
- высказывания с места и другие нарушения порядка лицами, не являющимися депутатами Совета депутатов.
Для поддержания порядка на заседании Совета депутатов председательствующий вправе:
- призвать выступающего соблюдать регламент;
- призвать придерживаться сущности обсуждаемого вопроса;
- сделать выступающему предупреждение при нарушении им требований, изложенных в предыдущих пунктах;
- лишить выступающего слова после второго предупреждения;
- сделать замечание участнику заседания при нарушении им порядка на заседании или требований регламента;
- дать указание об удалении из зала заседания лиц, не являющихся депутатами Совета, в случае нарушения ими порядка;
- объявить перерыв в заседании, если невозможно сразу устранить нарушение порядка.
После объявления депутату двух предупреждений в течение одного заседания Совета депутатов председательствующий может объявить депутату порицание от имени Совета депутатов с занесением в протокол, а также лишить депутата права на выступление по обсуждаемому вопросу либо до конца заседания.

IV. Порядок обсуждения и принятия решения

Статья 25
Повестка дня заседания Совета депутатов составляется из трех частей:
- основные вопросы;
- разное;
- информационные сообщения.
Основными являются вопросы рассмотрения проектов правовых актов муниципального образования, программ и отчетов об их исполнении.
В "разное" включаются вопросы организации деятельности депутатов и Совета депутатов, кадровые вопросы, вопросы, решение которых имеет порученческий характер, и иные вопросы, не требующие предварительной проработки в органах Совета депутатов.
К "информационным сообщениям" относятся заявления и обращения депутатов, сообщения должностных лиц и руководителей структурных подразделений администрации муниципального образования и иные вопросы, носящие информационный характер.
Проект повестки дня заседания Совета депутатов вносится председателем на обсуждение после открытия заседания. После принятия проекта повестки дня заседания "за основу" рассматриваются предложения по дополнениям и изменениям повестки дня заседания. Правом на внесение таких предложений обладают депутаты и органы Совета депутатов.
После принятия решения по каждому предложению повестка дня заседания утверждается "в целом".

Статья 26
Право внесения в Совет депутатов проектов нормативных правовых актов муниципального образования принадлежит:
- председателю Совета депутатов;
- главе муниципального образования;
- депутатам;
- постоянным и временным органам Совета депутатов;
- гражданам в форме правотворческой инициативы.

Статья 27
Необходимым условием внесения в Совет депутатов проекта нормативного правового акта является представление:
- текста проекта нормативного правового акта;
- обоснования необходимости его принятия, включающего развернутую характеристику проекта нормативного правового акта с указанием его целей, основных положений, места в правовой системе муниципального образования, а также прогноза социально-экономических и иных последствий его принятия;
- перечня нормативных правовых актов, отмены, изменения, дополнения которых потребует принятие данного нормативного правового акта;
- предложений о разработке иных нормативных правовых актов, принятие которых необходимо для реализации данного нормативного правового акта;
- финансово-экономического обоснования (в случае внесения проекта нормативного правового акта, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат).
Необходимым условием внесения в Совет депутатов проекта нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в действующие нормативные правовые акты либо о признании их утратившими силу является представление:
- текста проекта нормативного правового акта;
- обоснования необходимости внесения изменений и дополнений в соответствующий действующий нормативный правовой акт либо признания его утратившим силу;
- финансово-экономического обоснования (в случае внесения изменений и дополнений, реализация которых потребует дополнительных материальных и иных затрат).
Проект нормативного правового акта о введении или отмене местных налогов, освобождении от их уплаты, о финансовых обязательствах муниципального образования, а также предусматривающий расходы, покрываемые за счет средств бюджета района, вносится в Совет депутатов только по инициативе местной администрации или при наличии заключения главы местной администрации.
Проекты бюджета, программ, планов социально-экономического развития, схемы управления муниципального образования вносятся в Совет депутатов главой муниципального образования.
Непосредственно в текст внесенного в Совет депутатов проекта нормативного правового акта включаются:
- положение о сроках и порядке вступления в силу нормативного правового акта;
- предложение должностным лицам о приведении их правовых актов или актов возглавляемых ими органов в соответствие с вновь принятым нормативным правовым актом.
В документах, представляемых при внесении проекта нормативного правового акта в Совет депутатов, указываются инициаторы и разработчики проекта, а также органы местного самоуправления, организации и учреждения, общественные объединения и отдельные лица, принимавшие участие в его подготовке.
При подготовке текста проекта муниципального правового акта следует руководствоваться Методическими рекомендациями по порядку и техническому оформлению проектов нормативно-правовых актов, утвержденными решением Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации (протокол заседания Совета Государственной Думы от 20.11.2003 № 187).

Статья 28
Процедура рассмотрения и принятия решений по вопросам повестки дня заседания включает:
- доклад;
- содоклад;
- ответы докладчика на вопросы;
- прения;
- голосование по принятию проекта решения "за основу";
- рассмотрение и голосование по поправкам к проекту решения, принятому "за основу";
- голосование по принятию решения "в целом" со всеми принятыми поправками.
При наличии альтернативных проектов решений и при условии, что каждый из них подготовлен в установленном порядке, Совет заслушивает доклады по каждому из этих проектов. После прений путем открытого голосования определяется, какой из проектов принимается за основу, и по нему проводятся все последующие процедуры рассмотрения.

Статья 29
Председатель Совета предоставляет слово для выступления в прениях депутатам в порядке поступления заявок на выступление.
Остальные лица, присутствующие на заседании, вправе выступить в прениях с разрешения председательствующего:
- если перед началом или в ходе прений направили письменную заявку на выступление с указанием времени, необходимого для выступления;
- если в ходе прений депутат высказал устную просьбу о разрешении выступить в прениях лицу, присутствующему на заседании.
До начала выступлений в прениях председательствующий сообщает число желающих выступить и зачитывает их список в порядке очередности выступлений.
Очередность выступлений устанавливается председательствующим в соответствии с очередностью записи на выступления. При изменении этого порядка председательствующий излагает соответствующие аргументы.
Председатель вправе выступать в прениях вне очереди, он также вправе предоставить слово для выступления в прениях вне очереди главе муниципального образования, заместителю председателя Совета депутатов, председателям комиссий Совета депутатов, представителям прокуратуры.
Справки по рассматриваемому вопросу и процедуре обсуждения, поступившие в письменном виде от участников заседания секретарю заседания, оглашаются председателем в паузе между выступлениями. Депутат и лицо, обладающее правом совещательного голоса, могут выступить в прениях по обсуждаемому вопросу один раз. Передача права на выступление не допускается. Прения прекращаются по решению Совета депутатов, если за это проголосовало не менее половины присутствующих на заседании депутатов. В случае принятия решения о прекращении прений председатель обязан предоставить одну минуту каждому, кто предварительно заявил об участии в прениях и если он настаивает на выступлении.

Статья 30
При обсуждении поправок к проекту решения выступают автор поправки, докладчик и другие лица.
Принятие поправки к тексту требует при голосовании того же количества голосов, которым был принят соответствующий текст.
Поправки к тексту вносятся в письменном виде. В отдельных случаях Совет депутатов может принять решение об обсуждении и принятии устных поправок. Каждая поправка обсуждается и голосуется в соответствии с последовательностью обсуждения той части текста, к которой она относится, в порядке поступления.

Статья 31
Процедура рассмотрения информационных сообщений включает:
- сообщение;
- ответы докладчика на вопросы в связи с заслушанным сообщением.
Информационное сообщение принимается к сведению. Для принятия иного решения, содержащего поручения по проработке или реализации обозначенных в сообщении вопросов, Совет депутатов может принять решение о переносе заслушивания информационного сообщения в часть "разное" повестки заседания.

Статья 32
Выступающим на заседании Совета депутатов предоставляется слово:
- для доклада до 15 минут;
- для содоклада до 10 минут;
- для выступления в прениях, для оглашения обращений, для информационных сообщений до 5 минут.

V. Порядок голосования и принятия решений

Статья 33
Для принятия решения Совета депутатов, если это прямо не установлено иными статьями Регламента, необходимо:
- по вопросам, отнесенным к исключительной компетенции Совета депутатов, - не менее двух третей от установленного числа депутатов;
- по другим вопросам - простое большинство голосов от числа присутствующих депутатов при наличии не менее 50%.
Отмена (изменение) Советом депутатов своего решения требует того же числа голосов, которым было принято отменяемое (изменяемое) решение.

Статья 34
Любой вопрос может быть поставлен на голосование по требованию председателя или любого из депутатов.
Предложение ставится на голосование при условии, что к моменту голосования аргументы "за" и "против" обсуждаемого предложения сформулированы достаточно ясно и полно и депутаты получили возможность определить свою позицию.
Предложение, выносимое на голосование, формулируется в лаконичной утвердительной форме и не должно допускать различных толкований.
Перед началом голосования председатель называет количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет их формулировки, напоминает, какое количество голосов требуется для принятия данного решения, и по требованию депутатов предоставляет слово по мотивам голосования.
Перед каждым голосованием депутатам предоставляется возможность для выступлений по мотивам голосования с обозначением причин, по которым они будут голосовать "за" предлагаемое решение, "против" него либо воздержатся при голосовании.

Статья 35
Открытое голосование является основным видом голосования. При отсутствии электронного оборудования для голосования оно проводится путем поднятия рук либо путем устного обозначения каждым депутатом своей позиции в ходе поименной переклички.
Тайное голосование проводится при решении персональных вопросов, а также по требованию большинства присутствующих депутатов и по другим вопросам.
Персональным считается вопрос, связанный с установлением, изменением или сохранением должностного положения (статуса), присвоением почетного звания, награждением конкретного лица, выражением должностному лицу недоверия либо привлечением его к ответственности, в том числе избрание председателя Совета депутатов и его заместителя.

Статья 36
В соответствии с решением Совета депутатов повторное голосование в течение одного заседания по одному и тому же вопросу допускается один раз и проводится по требованию председателя или любого из депутатов.
Основанием для проведения повторного голосования может быть нарушение настоящего Регламента, ошибка при подсчете голосов, несоответствие принятого решения другим нормативным актам, недостоверность информации, использованной при принятии решения. Повторное голосование является окончательным, а первоначально принятое решение признается при этом недействительным.

Статья 37
При проведении открытого голосования сначала выясняется число голосующих "за", затем - число голосующих "против", затем - число воздержавшихся.
Результаты открытого голосования отражаются в протоколе заседания всегда поименно в отношении депутатов, оставшихся при голосовании в меньшинстве, воздержавшихся или уклонившихся от голосования. При равенстве голосов "за" и "против" поименно фиксируются депутаты, проголосовавшие "против".

Статья 38
Для проведения тайного голосования и определения его результатов Совет депутатов избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию в количестве не менее трех человек. В счетную комиссию не могут входить лица, в отношении которых проходит голосование, а также председатель Совета депутатов и заместитель председателя Совета депутатов.
Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии. Решения принимаются комиссией большинством голосов от числа избранных членов комиссии.
Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней для тайного голосования, которые изготавливаются под контролем счетной комиссии по форме и в количестве, устанавливаемом ею, имеют маркировку, препятствующую изготовлению помимо счетной комиссии. Бюллетени выдаются под расписку только тем депутатам, которые зарегистрированы как присутствующие на заседании.
Бюллетень должен содержать альтернативные варианты голосования, в том числе при наличии одной формулировки (одной кандидатуры) - слова "за", "против", "воздержался".
Тайное голосование осуществляется путем вычеркивания в бюллетене вариантов голосования либо фамилий кандидатов.
При тайном голосовании депутат не вправе голосовать более чем за один из вариантов голосования.
Бюллетень, по которому невозможно установить волеизъявление голосующего, счетная комиссия признает недействительным.

Статья 39
Любой документ (решение, заявление, декларация, другой документ) Совета депутатов может быть принят сразу в целом либо путем голосования по отдельным частям (по пунктам, статьям, разделам) с последующим принятием в целом. Текст также может быть перед этим принят "за основу" с последующим внесением в него поправок.
Принятие проекта документа "за основу" означает согласие Совета с концепцией текста и его основными положениями и влечет за собой необходимость доработки текста путем внесения в него поправок, в том числе на заседании Совета.
Рассмотрение предложений о поправках к обсуждаемому документу проводится только после принятия проекта указанного документа "за основу".
Принятие проекта документа "за основу" должно сопровождаться указанием на сроки и процедуру внесения поправок в него. Если проект документа не принят "за основу", он возвращается авторам (инициаторам рассмотрения вопроса) для соответствующей доработки (переработки).
Решение вступает в силу с момента его опубликования, если в самом решении не предусмотрено иное.
Принятое решение в течение 3 рабочих дней направляется для подписания председателю Совета депутатов Погореловского сельского поселения.
Принятый нормативный правовой акт в течение 5 рабочих дней направляется для подписания главе муниципального образования - Погореловское сельское поселение.

VI. Повторное рассмотрение Советом
нормативного правового акта, отклоненного
главой муниципального образования

Статья 40
Глава муниципального образования - Погореловское сельское поселение, являющийся главой местной администрации, имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Советом депутатов. В этом случае указанный акт в течение 10 дней возвращается в Совет депутатов с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если при повторном рассмотрении Советом депутатов указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством (не менее двух третей) от установленной численности Совета депутатов, он подлежит подписанию главой муниципального образования в течение 7 дней и обнародованию.

VII. Порядок решения Советом депутатов
отдельных вопросов, отнесенных к его компетенции

Статья 41
В соответствии с Уставом муниципального образования - Погореловское сельское поселение, Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Погореловском сельском поселении Совет депутатов рассматривает бюджет муниципального образования и отчет о его исполнении.
Проект местного бюджета и отчет о его исполнении в обязательном порядке выносится на публичные слушания.
Рассмотрение и утверждение бюджета муниципального образования и отчета о его исполнении проводятся гласно на открытом заседании Совета депутатов.
Проект бюджета вместе с необходимыми материалами вносится главой муниципального образования в Совет депутатов не позднее, чем за 30 дней до его рассмотрения.
Постоянные комиссии изучают полученный проект бюджета с привлечением специалистов, руководителей структурных подразделений администрации. По проекту бюджета могут проводиться депутатские слушания с привлечением представителей администрации и специалистов.
Не позднее, чем за 10 дней до рассмотрения бюджета на заседании Совета депутатов, замечания и предложения постоянных комиссий, депутатских групп и объединений, а также заключение депутатских слушаний представляются главе муниципального образования.
Заключения по проекту бюджета и другие материалы направляются всем депутатам не позднее, чем за 5 дней до рассмотрения бюджета на заседании Совета депутатов.
С докладом по проекту бюджета выступает глава или заместитель главы муниципального образования. Решение по проекту бюджета считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов Совета депутатов.
Одновременно по основным характеристикам и отдельным статьям уточненного проекта бюджета соответствующие службы администрации представляют Совету депутатов свои заключения. При рассмотрении проекта бюджета на заседании Совета депутатов (очередном или внеочередном) утверждаются основные характеристики, а затем бюджетные ассигнования по отдельным статьям. В ходе заседания Совет депутатов принимает решение о бюджете муниципального образования.
Решение считается принятым, если за его принятие проголосовало более половины от присутствующих депутатов Совета депутатов при наличии кворума.
Принятое решение в течение 5 рабочих дней направляется главе муниципального образования на подпись и для опубликования в печати.
В случае отклонения решения главой муниципального образования повторное рассмотрение решения о бюджете производится в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.

Статья 42
Для разработки проекта Устава муниципального образования (изменений и дополнений в Устав) Совет депутатов формирует рабочую группу из депутатов Совета депутатов, представителей администрации и специалистов. Проект Устава (изменения и дополнения) обсуждается Советом депутатов не менее чем в двух чтениях.
Проект Устава муниципального образования не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава депутатами, внесения в него изменений и дополнений подлежит официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Советом депутатов порядка учета предложений и порядка участия граждан в обсуждении указанного проекта.
Решение по проекту Устава (изменений и дополнений), рассмотренному в первом чтении, считается принятым, если за него проголосовало две трети от присутствующих депутатов Совета депутатов при наличии кворума.
В случае принятия проекта Устава (изменений и дополнений) в первом чтении он направляется главе муниципального образования для внесения замечаний и предложений.
Совет депутатов устанавливает срок подачи замечаний и предложений к проекту и внесения его на второе чтение.
Рабочая группа изучает замечания и предложения к проекту Устава (изменения и дополнения), поступившие от главы муниципального образования, жителей муниципального образования, проводит их анализ и обобщение. Все поступившие материалы к проекту Устава подлежат затем рассмотрению на заседании Совета депутатов.
При повторном чтении проекта Устава (изменений и дополнений) в Совете депутатов с докладом выступает председатель рабочей группы. Докладчик сообщает о поступивших замечаниях, предложениях и результатах их рассмотрения рабочей группой.
По результатам обсуждения проекта Устава (изменений и дополнений) во втором чтении Совет депутатов принимает решение об окончательном принятии Устава.
Устав (изменения и дополнения) муниципального образования принимается решением Совета депутатов не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов Совета депутатов.

Статья 43
Совет депутатов не реже одного раза в год рассматривает отчет главы муниципального образования о его деятельности.
Совет депутатов может утвердить или не утвердить заслушанный отчет. Если отчет не утверждается, он возвращается главе муниципального образования на доработку с замечаниями и указанием сроков устранения недостатков.
Решение об утверждении отчета может содержать предложения и замечания, которые глава муниципального образования обязан учесть в планах на следующий год.
Депутаты (депутат) Совета депутатов могут обратиться к главе муниципального образования с депутатским запросом. В запросе кратко излагается, какую информацию желательно получить. Запрос подписывается депутатами (депутатом) и подается председательствующему.
Председательствующий передает письменные запросы главе муниципального образования для письменного ответа. Ответ на запрос вносится на обсуждение Совета депутатов на его очередном заседании. В начале обсуждения предоставляется слово запрашиваемому, а затем автору запроса. По запросу принимается решение (или иной правовой акт).
В случае нарушения Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Рязанской области и законов Рязанской области, решений Совета депутатов Совет депутатов в соответствии с Уставом муниципального образования вправе обратиться к главе Погореловского сельского поселения с предложением об изменении или отмене его постановления (иного правового акта), должностного лица администрации.

VIII. Оформление протоколов заседаний
и решений Совета депутатов

Статья 44
В ходе каждого заседания Совета депутатов ведется протокол. В протоколе заседания Совета депутатов указываются:
- наименование Совета депутатов, порядковый номер заседания, дата и место проведения заседания;
- состав Совета депутатов, сведения о председательствующем на заседании, числе присутствовавших и отсутствовавших на заседании депутатов (с указанием причин отсутствия);
- сведения о лицах, приглашенных на заседание и присутствовавших на заседании по приглашению;
- повестка дня заседания с указанием инициаторов включения вопросов в повестку дня;
- фамилии докладчиков, других выступавших, а также лиц, задававших вопросы или направивших вопросы председательствующему в письменном виде; при необходимости указываются и другие данные (должность, место работы и т.д.);
- сведения об основных моментах обсуждения каждого вопроса, о принятых Советом депутатов решениях и результатах голосования по ним с поименным перечислением депутатов, оставшихся при голосовании в меньшинстве, воздержавшихся или уклонившихся от голосования.

Статья 45
К протоколу заседания Совета депутатов прилагаются:
- решения и другие документы, принятые Советом депутатов;
- тексты принятых (утвержденных) Советом депутатов нормативных и иных актов, заявлений, обращении, других документов (за исключением носящих процедурный характер);
- тексты поправок, предложенных депутатами (председательствующим), к текстам рассмотренных Советом депутатов документов;
- переданные председательствующему тексты выступлений депутатов и приглашенных лиц, не получивших возможности выступить на заседании;
- тексты депутатских запросов и вопросов, поступивших к председательствующему в письменном виде, тексты ответов на них;
- бюллетени тайного голосования и соответствующие протоколы счетной комиссии.
К протоколу не могут приобщаться в качестве приложений тексты, которые не были оглашены, вручены, распространены на заседании Совета депутатов либо в отношении которых на заседании не было заявлено просьбы о приобщении к протоколу.

Статья 46
Протокол заседания Совета депутатов оформляется работниками аппарата Совета депутатов в течение 5 дней с момента окончания заседания.
Протокол подписывается председателем Совета депутатов. Протоколы заседаний и приложенные к ним материалы по требованию депутатов предоставляются им для ознакомления.
Депутаты, участвовавшие в заседании, но не получившие возможности выступить на нем, вправе представлять для приобщения к протоколу соответствующие тексты. После оформления протокола каждый депутат вправе получить один экземпляр копии протокола (части протокола) открытого заседания или любого приложенного к нему текста.
С оформленным протоколом открытого заседания Совета депутатов и приложенными к нему материалами вправе знакомиться лица, приглашенные на это заседание либо выступавшие на заседании.

Статья 47
Протоколы заседаний и приложения к ним хранятся в секретариате Совета депутатов в течение срока полномочий Совета депутатов данного созыва, а затем сдаются в архив в соответствии с правилами ведения делопроизводства в Совете депутатов.

Статья 48
Решения, принятые на заседании Совета депутатов, оформляются секретариатом Совета депутатов в течение 5 дней с момента окончания заседания.
Решения Совета депутатов, принятые на открытых заседаниях (кроме решений, носящих процедурный характер), подлежат официальному опубликованию в средствах массовой информации.
Решения Совета депутатов, затрагивающие права и свободы граждан, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
Каждый депутат вправе получить один экземпляр копии решения Совета депутатов после его соответствующего оформления.
В срок не позднее 10 дней после оформления решения Совета депутатов оно направляется заинтересованным лицам и исполнителям, а также главе муниципального образования и прокурору соответствующей административно-территориальной единицы с оформлением реестра рассылки.

Статья 49
Совет депутатов и администрация Погореловского сельского поселения осуществляют информационное взаимодействие: к правовым актам и иным документам Совета депутатов и администрации обеспечивается свободный доступ для депутатов Совета депутатов и должностных лиц администрации района.


Нумерация разделов дана в соответствии с официальным текстом документа.

X. Финансовое, правовое и организационно-техническое
обеспечение деятельности Совета депутатов

Статья 50
Правовое, финансовое, организационно-техническое, информационное, материально-техническое обеспечение деятельности Совета осуществляется секретариатом Совета (вариант - администрацией) в пределах выделенных бюджетных средств.
Расходы на обеспечение деятельности Совета депутатов Погореловского сельского поселения предусматриваются в бюджете Погореловского сельского поселения отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
Финансирование осуществляется на основании плана финансово-хозяйственного обеспечения деятельности Совета депутатов и сметы расходов на год, который утверждается решением Совета депутатов.
Осуществление конкретных расходов производится на основании постановлений и распоряжений председателя Совета депутатов в соответствии с планом.

Статья 51
Председатель Совета депутатов организует делопроизводство и несет ответственность за сохранность документов.
Ответственность за содержание и достоверность информации в документах, выносимых на обсуждение Совета депутатов, несут депутаты и лица, готовившие их.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru