Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тамбовская область

О применении документа см. примечание в

Справке
ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
МОРДОВСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 18 июня 2009 г. № 187

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В АРЕНДУ
ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ НА ТЕРРИТОРИИ МОРДОВСКОГО РАЙОНА"

Рассмотрев представленный администрацией района проект положения "О порядке предоставления в аренду земельных участков на территории Мордовского района", в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 26 Устава района, учитывая положительное заключение постоянной комиссии районного Совета народных депутатов по бюджету, экономике, социальным вопросам и налогообложению, Мордовский районный Совет народных депутатов решил:
1. Положение "О порядке предоставления в аренду земельных участков на территории Мордовского района" утвердить (прилагается).
2. Направить главе района для подписания и обнародования.
3. Решение вступает в силу со дня его опубликования в районной газете "Новая жизнь".
4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию районного Совета народных депутатов по бюджету, экономике, социальным вопросам и налогообложению (Смольянинов В.А.).

Председатель Мордовского районного
Совета народных депутатов
Е.Каширина





Утверждено
Решением
Мордовского районного Совета
народных депутатов
от 18.06.2009 № 187

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В АРЕНДУ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ НА
ТЕРРИТОРИИ МОРДОВСКОГО РАЙОНА

Статья 1. Общие положения

1. Настоящим Положением в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным Законом от 17.04.2006 № 53-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", Федеральный закон "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации", Законом Тамбовской области от 05.12.2007 № 316-З "О регулировании земельных отношений в Тамбовской области" и в целях наиболее эффективного использования земельных участков, находящихся в муниципальной и государственной собственности на территории Мордовского района (далее также - земельные участки), устанавливается порядок сдачи в аренду земельных участков и определения размера арендной платы.
2. Настоящее Положение распространяется на земли находящиеся в собственности (в ведении) района, а также иные земли до разграничения государственной собственности на землю, полномочия по распоряжению которыми находятся в компетенции органа местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством.
3. Положение устанавливает порядок предоставления земельных участков в аренду на территории Мордовского района.

Статья 2. Арендные отношения

1. Арендодателем земельных участков выступает администрация района (далее - администрация).
2. Основным документом, регламентирующим арендные отношения между арендодателем и арендатором, является договор аренды земельного участка (далее - договор), который заключается на началах добровольности и не влечет за собой передачу права собственности на земельный участок, сданный в аренду.
3. Размер арендной платы устанавливается нормативно-правовым актом, утвержденным решением Мордовского районного Совета народных депутатов.
4. Договоры подлежат обязательной государственной регистрации в Мордовском отделе Управления Федеральной регистрационной службы по Тамбовской области, за исключением договоров, заключенных на срок менее чем один год. Обязанность по государственной регистрации договора возлагается на арендатора.
5. В течение семи календарных дней после государственной регистрации договора арендатор обязан представить в администрацию один экземпляр договора с отметкой о его государственной регистрации.

Статья 3. Полномочия администрации района в сфере регулирования земельных отношений

1. К полномочиям администрации района в области земельных отношений относятся:
1) управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности администрации района и государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю;
2) разработка, утверждение и выполнение муниципальных целевых программ по использованию земель, повышению плодородия почв, финансируемых за счет средств местного бюджета;
3) подготовка документов по изменению границ муниципальных образований и населенных пунктов в порядке, установленном федеральным и областным законодательством;
4) утверждение правил землепользования и застройки территорий муниципального образования;
5) предоставление и продажа земель, находящихся в муниципальной собственности;
6) перевод земель, находящихся в собственности района из одной категории в другую в пределах установленных полномочий;
7) установление публичных сервитутов в интересах Мордовского района;
8) резервирование земель, а также изъятие земельных участков, в том числе путем выкупа, для муниципальных нужд;
9) установление льгот по взиманию арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, в пределах сумм, поступающих в местный бюджет;
10) осуществление муниципального земельного контроля за использование земель на территории муниципального образования;
11) утверждение землеустроительной документации в пределах полномочий, установленных федеральным и областным законодательством;
12) предоставление земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в собственность гражданам, пропущенным в списках лиц, имеющих право на получение земельной доли при реорганизации колхозов и совхозов из земель, относящихся к муниципальной собственности района, на основании вступивших в законную силу судебных решений;
13) иные полномочия, установленные федеральным и областным законодательством.

Статья 4. Порядок предоставления земельных участков в аренду

1. Администрация опубликовывает в средствах массовой информации:
1) информационные сообщения по месту нахождения земельных участков о наличии предполагаемых для предоставления в аренду земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, о собственниках невостребованных земельных долей и иные сообщения, связанные с оборотом земель сельскохозяйственного назначения в областной газете Тамбовская жизнь" и в районной газете "Новая жизнь".
2) информационные сообщения о сформированных администрацией земельных участках в границах населенных пунктов на территории района государственная собственность на которые не разграничена для дальнейшей передачи в аренду гражданам и (или) юридическим лицам, о проведении торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельного участка или продаже права на заключение договора аренды земельного участка или предоставления земельного участка без проведения торгов с указанием местоположения, площади, разрешенного использования земельных участков, в районной газете "Новая жизнь".
2. Земельные участки предоставляются в аренду юридическим и физическим лицам по их письменному обращению, поданному на имя главы района с приложением документов, указанных в части 3 настоящей статьи, в зависимости от цели предоставления земельного участка, в следующих случаях:
1) переоформления права постоянного (бессрочного) пользования или права пожизненного наследуемого владения на право аренды земельного участка в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
2) оформления прав на земельный участок под существующим объектом недвижимого имущества;
3) в иных целях, не связанных со строительством;
4) проведения изыскательских и (или) производства строительных работ.
3. Заявление подается непосредственно юридическим или физическим лицом, имеющим намерение арендовать земельный участок, или его представителем. В заявлении указывается цель использования земельного участка, его размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю. В случае подачи заявления представителем юридического или физического лица представляется доверенность и надлежащим образом заверенная ее копия. Заявление подается на имя главы района с приложением:
1) документа, подтверждающего возникновение права постоянного (бессрочного) пользования или права пожизненного наследуемого владения земельным участком;
2) учредительных документов юридического лица со всеми действующими изменениями и дополнениями;
3) документов, подтверждающих факт внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о юридическом лице, о государственной регистрации изменений, внесенных в учредительные документы юридических лиц, об изменении сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц;
4) документа, подтверждающего факт внесения в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об индивидуальном предпринимателе;
5) выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
6) документа, подтверждающего постановку юридического лица или индивидуального предпринимателя на налоговый учет;
7) документа, подтверждающего полномочия лица, имеющего в соответствии с федеральным законом и учредительными документами юридического лица право действовать от его имени без доверенности;
8) документа, подтверждающего полномочия лица, заключающего договор от имени юридического лица;
9) документа, удостоверяющего личность;
10) документов, содержащих техническое описание объектов недвижимости, расположенных на данном земельном участке;
11) документов, подтверждающих возникновение прав на объекты недвижимости, расположенные на данном земельном участке, и государственную регистрацию этих прав;
12) решения уполномоченного органа юридического лица о совершении сделки (если это необходимо в соответствии с учредительными документами заявителя и законодательством государства, в котором зарегистрирован заявитель);
13) иных документов, если их представление обусловлено требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
4. К заявлению о предоставлении в аренду земельного участка в целях оформления прав на земельный участок под существующим объектом недвижимого имущества должны быть приложены подлинники (для предъявления) и копии (для приобщения к делу):
1) документов, подтверждающих ранее возникшее право пользования земельным участком, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такое право должно было возникнуть либо возникло;
2) документов, указанных в подпунктах 2 - 12 части 3 настоящей статьи.
5. Предоставление земельных участков для проведения изыскательских и (или) производства строительных работ осуществляется с проведением работ по их формированию:
1) без предварительного согласования мест размещения объектов:
а) предоставление для проведения изыскательских и (или) производства строительных работ ранее сформированных, но не закрепленных за гражданином или юридическим лицом земельных участков, а также предоставление земельных участков в указанных целях без предварительного согласования мест размещения объектов осуществляется на торгах а порядке, установленном статьей 6 настоящего положения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим положением.
2) с предварительным согласованием мест размещения объектов:
а) к заявлению о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта лица, имеющего намерение арендовать земельный участок в целях проведения изыскательских и (или) производства строительных работ, должны быть приложены подлинники (для предъявления) и копии (для приобщения к делу) документов, указанных в подпунктах 2 - 7, 9, 12, 13 части 3 настоящей статьи.
б) решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для проведения изыскательских и (или) производства строительных работ.
3) К заявлению о предоставлении в аренду земельного участка в целях проведения изыскательских и (или) производства строительных работ должны быть приложены подлинники (для предъявления) и копии (для приобщения к делу):
- решения о предварительном согласовании места размещения объекта;
- кадастровой карты (плана) земельного участка;
- документов, указанных в подпунктах 2 - 9, 11, 12 части 3 настоящей статьи.
6. Минимальные сроки аренды земельных участков сельскохозяйственных угодий в отношении пашни, залежи, занятых многолетними насаждениями - 5 лет, сенокосов, пастбищ - 11 месяцев.
7. Предоставление земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта осуществляется в следующем порядке:
1) проведение работ по формированию земельного участка:
а) подготовка проекта границ земельного участка и установление его границ на местности;
б) определение разрешенного использования земельного участка;
в) определение технических условий подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения;
г) принятия решения о проведении торгов (конкурсов, аукционов);
д) публикация сообщений о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или приеме заявлений о предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов);
2) постановка на государственный кадастровый учет земельного участка;
3) проведение торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельного участка или продаже права на заключение права аренды или предоставление земельного участка без проведения торгов (конкурсов, аукциона) на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка. Передача земельных участков в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) допускается при условии предварительной и заблаговременной публикации сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в случае, если имеется одна заявка;
4) подписание протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) или подписание договора аренды земельного участка в результате предоставления земельного участка без проведения торгов (конкурсов, аукционов).
8. Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении в аренду испрашиваемого земельного участка принимается главой района в двухнедельный срок со дня поступления соответствующего заявления. Основанием для отказа в предоставлении земельного участка могут быть причины, предусмотренные действующим законодательством. После предоставления физическим или юридическим лицом плана испрашиваемого земельного участка администрация района выносит постановление о предоставлении земельного участка. Физические и юридические лица обращаются в соответствующий орган для постановки земельного участка на кадастровый учет и получения кадастрового плана, необходимого для заключения договора аренды.
9. Договор аренды, заключенный на один год и более, подлежит регистрации в отделе по Мордовскому району Управления Федеральной регистрационной службы по Тамбовской области.
10. При наличии земельных и имущественных споров, касающихся испрашиваемого в аренду земельного участка или объектов недвижимого имущества, расположенных на нем, рассмотрение заявления о предоставлении в аренду земельного участка приостанавливается до их разрешения в установленном федеральным законодательством порядке.
11. Договор подлежит подписанию его сторонами в недельный срок после принятия решения о предоставлении земельного участка в аренду, если иное не предусмотрено настоящим положением.,
С момента подписания договора, заключаемого на срок более года, арендатор обязан подать договор на государственную регистрацию, о чем администрация уведомляется арендатором путем представления расписки о приеме документов на государственную регистрацию.
В случае невыполнения арендатором указанных требований договор считается незаключенным. Ранее принятое решение о предоставлении в аренду земельного участка подлежит отмене. Соответствующее решение направляется заявителю после его принятия.
12. Учет договоров осуществляется структурными подразделениями администрации района.

Статья 5. Особенности предоставления земельных участков для индивидуального жилищного строительства

1. Предоставление земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства может осуществляться на основании заявления гражданина, заинтересованного в предоставлении земельного участка. В течение двух недель со дня получения заявления гражданина о предоставлении в аренду земельного участка администрация принимает решение:
1) о проведении аукциона по продаже земельного участка;
2) о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды такого земельного участка;
3) об опубликовании сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду такого земельного участка с указанием местоположения земельного участка, его площади, разрешенного использования в районной газете "Новая жизнь".
2. Если в течение месяца со дня опубликования сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка заявления не поступали, то принимается решение о предоставлении такого земельного участка для жилищного строительства в аренду гражданину, подавшему заявление о предоставлении такого земельного участка в аренду.
3. Договор аренды земельного участка подлежит заключению с указанным гражданином в двухнедельный срок после государственного кадастрового учета такого земельного участка.
4. В случае поступления заявления о предоставлении в аренду такого земельного участка проводится аукцион по продаже права на заключение договора аренды земельного участка.

Статья 6. Приобретение права на заключение договора аренды земельного участка на торгах

1. В качестве организаторов торгов (конкурсов, аукционов) выступает администрация района.
2. Организатор торгов осуществляет следующие функции:
1) определяет место, дату и время начала и окончания приема заявок об участии в торгах (далее - заявки), место, дату и время определения участников торгов, место и срок подведения итогов торгов;
2) организует подготовку и публикацию извещения о проведении торгов (или об отказе в их проведении), а также информации о результатах торгов;
3) выдает необходимые материалы и соответствующие документы юридическим и физическим лицам, намеревающимся принять участие в торгах (далее - претенденты);
4) принимает заявки и документы от претендентов, а также предложения при проведении конкурса или аукциона, закрытого по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы, организует регистрацию заявок в журнале приема заявок, обеспечивает сохранность представленных заявок, документов и предложений, а также конфиденциальность сведений о лицах, подавших заявки и предложения, и содержания представленных ими документов до момента их оглашения при проведении конкурса или аукциона, закрытого по форме подачи предложений о размере арендной платы;
5) организует осмотр земельных участков на местности;
6) проверяет правильность оформления документов, представленных претендентами;
7) принимает решение о признании претендентов участниками торгов или об отказе в допуске к участию в торгах по основаниям, установленным правилами организации и проведения торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2002 № 808 (далее - правила), и уведомляет претендентов о принятом решении;
8) определяет победителя торгов и оформляет протокол о результатах торгов.
3. В случае признания торгов несостоявшимися изменяется соответствующее решение об их проведении либо такое решение отменяется.
4. При изменении решения о проведении торгов условия торгов, начальный размер арендной платы, "шаг аукциона" могут быть изменены в порядке, установленном для их утверждения,
5. Организация и проведение торгов по продаже права на заключение договора осуществляются в соответствии с правилами. Проведение аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка, предоставляемого для жилищного строительства или для его комплексного освоения в целях жилищного строительства, осуществляется с учетом особенностей, установленных статьями 38.1, 38.2 Земельного кодекса Российской Федерации.
6. Право на заключение договора аренды земельного участка может быть выставлено на торги в случае, если:
1) участок поставлен на кадастровый учет;
2) определено разрешенное использование земельного участка;
3) определена величина арендной платы;
4) администрацией района принято решение о проведении торгов, на которые выставляется право на заключение договора аренды земельного участка.
7. Победитель торгов обращается в Мордовский отдел Управления Федеральной регистрационной службы по Тамбовской области для регистрации договора аренды земельного участка, если договор аренды заключен на срок один год и более. Экземпляр договора аренды земельного участка с отметкой о государственной регистрации предоставляется в администрацию района.

Статья 7. Порядок определения размера арендной платы, порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земельные участки

1. Процент для расчета размера арендной платы за земельные участки рассчитывается от кадастровой стоимости этих участков, но не ниже ставок земельного налога и утверждается решением районного Совета народных депутатов.
2. Арендная плата за использование земельных участков сельскохозяйственного назначения вносится ежеквартально равными долями не позднее 25 числа последнего месяца квартала, а за земельные участки иных категорий - ежемесячно 25 числа текущего месяца.
3. Арендная плата взимается за всю площадь земельного участка с момента предоставления его в пользование, согласно постановлению администрации района или подписанию договора аренды или подписанию протокола по результатам торгов.
4. Арендная плата перечисляется арендатором на расчетный счет, который указан в договоре аренды или, в случае его изменения, в дополнительном соглашении.
5. Не использование арендуемого земельного участка не освобождает арендатора от арендной платы. Обязанности по внесению арендной платы за пользование земельным участком прекращается с момента расторжения договора, аренды и передачи земельного участка по акту.
6. Аренда земельного участка прекращается по основаниям и в порядке, которые предусмотрены гражданским законодательством.
7. Размер арендной платы подлежит пересмотру не чаще одного раза в год по следующим основаниям:
1) начало нового финансового года;
2) изменение федерального законодательства;
3) изменение разрешенного использования земельного участка;
4) изменение категории земель, к которой относится земельный участок;
5) в иных случаях, предусмотренных договором.
8. При изменении размера арендной платы арендатор уведомляется об этом путем вручения соответствующего расчета.
9. В случае, если на стороне арендатора земельного участка выступают несколько лиц, обладающих правами на расположенное на нем здание, строение, сооружение (или помещения в них), арендная плата для каждого из арендаторов рассчитывается пропорционально доли площади, принадлежащей арендатору в общей площади объекта (объектов) недвижимого имущества, расположенного (расположенных) на земельном участке.
10. Для осуществления арендодателем контроля за полнотой и своевременностью внесения арендной платы арендатор не позднее 1-го числа месяца, следующего за кварталом, представляет копии соответствующих платежных поручений, подтверждающих перечисление арендной платы.

Статья 8. Заключительные положения

1. Настоящее положение вступает в силу со дня его опубликования в районной газете "Новая жизнь".

Глава района
Н.Коровин



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru