Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тамбовская область

О применении документа см. примечание в

Справке
АДМИНИСТРАЦИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 декабря 2006 г. № 1560

О РЕОРГАНИЗАЦИИ ТАМБОВСКОГО ОБЛАСТНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ "КОМПЛЕКСНЫЙ ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
НАСЕЛЕНИЯ" ПЕТРОВСКОГО РАЙОНА

(в ред. Постановлений администрации Тамбовской области
от 14.03.2007 № 243, от 01.06.2009 № 643)

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Уставом (Основным законом) Тамбовской области, Законом области от 27.10.2004 № 241-З "Об управлении государственной собственностью Тамбовской области" (в редакции от 31.10.2006), а также в целях оптимизации сети областных государственных учреждений социального обслуживания населения постановляю:
1. Создать Тамбовское областное государственное стационарное учреждение социального обслуживания "Социальный приют для детей и подростков "Улыбка" путем выделения из Тамбовского областного государственного учреждения "Комплексный центр социального обслуживания населения" Петровского района.
2. Утвердить Устав Тамбовского областного государственного стационарного учреждения социального обслуживания "Социальный приют для детей и подростков "Улыбка" согласно приложению № 1.
3. Утратил силу. - Постановление администрации Тамбовской области от 01.06.2009 № 643.
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Руководителям Тамбовского областного государственного стационарного учреждения социального обслуживания "Социальный приют для детей и подростков "Улыбка", Тамбовского областного государственного комплексного учреждения социального обслуживания населения "Комплексный центр социального обслуживания населения Петровского района" обеспечить в установленном порядке государственную регистрацию уставов, утвержденных настоящим постановлением.
(в ред. Постановления администрации Тамбовской области от 14.03.2007 № 243)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Управлению труда и социального развития области (Гордеева):
подготовить и утвердить передаточные акты, содержащие сведения по всем обязательствам реорганизуемого учреждения, указанного в пункте 1 настоящего постановления, и представить их в комитет по управлению имуществом области;
обеспечить в соответствии с действующим законодательством выполнение всех мероприятий по реорганизации учреждения, указанного в пункте 1 настоящего постановления.
6. Комитету по управлению имуществом области (Чулков) внести соответствующие изменения в реестр областного имущества.
7. Признать утратившими силу с момента государственной регистрации уставов, утвержденных настоящим постановлением:
Постановление администрации области от 23.12.2005 № 1196 "О внесении изменений в Устав Тамбовского областного государственного учреждения "Комплексный центр социального обслуживания населения" Петровского района";
пункт 1.13 Постановления администрации области от 13.05.2005 № 365 "Об утверждении уставов Тамбовских областных государственных учреждений социального обслуживания населения";
пункт 2 Постановления администрации области от 10.06.2005 № 497 "О внесении изменений в уставы учреждений социального обслуживания".
8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области К.В.Колончина.

Глава администрации области
О.И.Бетин





Приложение 1
СогласованУтвержден
Приказом комитета поПостановлением
управлению имуществом областиадминистрации Тамбовской области
от 12.12.2006 N 356от 29.12.2006 N 1560
УСТАВ
ТАМБОВСКОГО ОБЛАСТНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАЦИОНАРНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ "СОЦИАЛЬНЫЙ ПРИЮТ ДЛЯ
ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ "УЛЫБКА"

1. Общие положения

1.1. Тамбовское областное государственное стационарное учреждение социального обслуживания "Социальный приют для детей и подростков "Улыбка" (далее - учреждение) создано на основании Постановления администрации области от 29.12.2006 № 1560 путем выделения из Тамбовского областного государственного учреждения "Комплексный центр социального обслуживания населения" Петровского района.
1.2. Учреждение является правопреемником Тамбовского областного государственного учреждения "Комплексный центр социального обслуживания населения" Петровского района.
1.3. Учреждение является некоммерческой организацией, созданной для социальных целей.
1.4. Основным предметом деятельности учреждения является специализированное обслуживание в стационарных условиях несовершеннолетних в возрасте от 3-х до 18 лет, нуждающихся в социальной реабилитации.
1.5. В своей деятельности учреждение руководствуется Конвенцией о правах ребенка, Всемирной декларацией об обеспечении выживания, защиты и развития детей, Конституцией Российской Федерации, Гражданским и Семейным кодексами Российской Федерации и другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, законами области и иными нормативными правовыми актами органов государственной власти области, приказами управления труда и социального развития области и настоящим Уставом.
1.6. Собственником имущества учреждения является Тамбовская область. Имущество закрепляется за учреждением на праве оперативного управления в установленном законодательством порядке.
Функции учредителя выполняет администрация области (далее - учредитель).
Контроль и координацию деятельности учреждения осуществляет управление труда и социального развития области.
1.7. Учреждение является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, самостоятельный баланс, лицевой счет в территориальном органе Федерального казначейства, в том числе по учету средств, полученных от приносящей доход деятельности, при наличии разрешения финансового управления области, бланки, штампы и печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием.
1.8. Права юридического лица в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности возникают у учреждения с момента его государственной регистрации.
1.9. Учреждение может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
1.10. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, при их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник имущества.
1.11. Учреждение пользуется налоговыми льготами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и области.
1.12. Учреждение вправе заниматься приносящей доход деятельностью, необходимой для достижения уставных целей.
Осуществление медицинской, а также иных видов деятельности, соответствующих уставным целям, требующих специального разрешения, производится на основании лицензии.
1.13. Полное название учреждения: Тамбовское областное государственное стационарное учреждение социального обслуживания "Социальный приют для детей и подростков "Улыбка".
Сокращенное название учреждения: ТОГСУ СО "Социальный приют для детей и подростков "Улыбка".
1.14. Место нахождения учреждения:
юридический и фактический адрес: ул. Пионерская, дом 17 "А", с. Крутое, Петровский район, Тамбовская область, 393980.
1.15. Изменения в настоящий Устав в установленном порядке согласовываются с комитетом по управлению имуществом области и утверждаются постановлением администрации области.

2. Цели и задачи учреждения

2.1. Основными целями создания и деятельности учреждения являются:
обеспечение временного проживания и оказание экстренной социальной помощи несовершеннолетним, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, выявленным на территории Тамбовской области;
осуществление мероприятий по профилактике безнадзорности и социальной реабилитации несовершеннолетних, а также оказание содействия в дальнейшем устройстве детей, оставшихся без попечения родителей.
2.2. Для реализации поставленных целей учреждение осуществляет следующие функции:
принимает участие в выявлении и устранении причин и условий, способствующих безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних;
совместно с органами местного самоуправления, органами опеки и попечительства, управлением образования и науки области, управлением здравоохранения области, управлением внутренних дел области, управлением труда и социального развития области и другими организациями осуществляет мероприятия по выявлению детей, нуждающихся в экстренной социальной помощи;
оказывает социальную, психологическую и иную помощь несовершеннолетним и их родителям (законным представителям) в ликвидации трудной жизненной ситуации, восстановлении социального статуса несовершеннолетних в коллективах сверстников по месту учебы, работы, жительства, содействует возвращению несовершеннолетних в семью;
предоставляет специализированное обслуживание несовершеннолетним, нуждающимся в социальной реабилитации, на условиях временного проживания и полного государственного обеспечения, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и области, в течение времени, необходимого для оказания им социальной помощи и (или) их социальной реабилитации;
разрабатывает и реализует, по согласованию с управлением труда и социального развития области, программы учреждения по социальной реабилитации несовершеннолетних, направленные на выход из трудной жизненной ситуации;
организует работу по реализации мероприятий индивидуальной программы социальной реабилитации несовершеннолетнего, разработанной и утвержденной медико-психолого-педагогическим консилиумом учреждения;
обеспечивает защиту прав и законных интересов несовершеннолетних;
организует медицинское обслуживание и процесс обучения в общеобразовательных учреждениях (при необходимости надомного обучения) для несовершеннолетних школьного возраста, содействует в их профессиональной ориентации и получении ими специальности;
содействует органам опеки и попечительства в устройстве несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей (возвращение в родную семью, передача под опеку, помещение в приемную семью, направление в образовательное интернатное учреждение или профессиональное образовательное учреждение);
уведомляет родителей несовершеннолетних (их законных представителей), органы опеки и попечительства о нахождении несовершеннолетних в учреждении.
2.3. Оказание помощи несовершеннолетним осуществляется в следующих направлениях:
2.3.1. социальная помощь:
осуществление мер по профилактике безнадзорности несовершеннолетних и организация индивидуальной профилактической работы в отношении безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних, их родителей (законных представителей), не исполняющих своих обязанностей по воспитанию, содержанию несовершеннолетних и (или) отрицательно влияющих на их поведение либо жестоко обращающихся с ними;
оказание помощи по ликвидации трудной жизненной ситуации в семье;
применение современных методик и технологий социальной работы;
прием и размещение детей и подростков;
уточнение, в случае необходимости, личности несовершеннолетнего, места проживания его родителей (или законных представителей), места его обучения;
извещение родителей (законных представителей), директора образовательного или интернатного образовательного учреждения о месте нахождения несовершеннолетнего;
информирование (в 7-дневный срок) органов опеки и попечительства о детях, оставшихся без попечения родителей, для решения вопроса о дальнейшем их жизнеустройстве;
осуществление мероприятий по социальной реабилитации несовершеннолетних;
согласование с органами опеки и попечительства вопроса целесообразности возвращения в семьи несовершеннолетних, самовольно ушедших из них, приглашения родителей (или законных представителей) для решения возможности возвращения им несовершеннолетних;
согласование с образовательными учреждениями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и другими детскими учреждениями решения вопроса о возвращении им несовершеннолетних, самовольно ушедших из указанных учреждений;
поддержание контактов с несовершеннолетними после окончания их пребывания в учреждении, с участием работников образовательных учреждений, общественных объединений и благотворительных организаций;
2.3.2. социально-психологическая помощь:
оказание экстренной психологической помощи в ликвидации кризисной ситуации в семье и содействие возвращению ребенка к родителям (законным представителям), устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
оказание помощи несовершеннолетним в период адаптации среди сверстников и педагогов;
осуществление коррекционной работы с несовершеннолетними, имеющими отклонения в поведении;
оказание помощи в случаях задержки психического развития;
осуществление профилактической работы с детьми и подростками "группы риска";
2.3.3. социально-педагогическая помощь:
организация образовательно-воспитательного процесса с воспитанниками в соответствии с законодательством об образовании;
апробация, обобщение и внедрение в практику передового отечественного и зарубежного опыта, разработок научно-исследовательских учреждений по вопросам реабилитации, образования и воспитания детей, оптимизации социально-педагогического обслуживания;
оказание помощи в написании писем;
создание условий для учебно-трудовой деятельности;
2.3.4. медицинское обслуживание:
медицинское обследование вновь поступивших детей и подростков;
оказание первой медицинской помощи;
оказание медицинской помощи по необходимости: осмотр специалистами и реализация их рекомендаций, помещение на лечение в учреждения здравоохранения;
регулярный осмотр педиатром;
организация и проведение противоэпидемиологических мероприятий;
2.3.5. социально-бытовое обслуживание:
предоставление в соответствии с нормами, утвержденными постановлением администрации области, мест для временного проживания с мебелью и инвентарем, постельными принадлежностями, предметами личной гигиены, нательным бельем, одеждой и обувью, а также помещений для проведения реабилитационных и лечебных мероприятий, культурного и бытового обслуживания;
организация рационального и сбалансированного питания проживающих с учетом их возраста и состояния здоровья;
обеспечение сохранности личных вещей и ценностей;
организация мероприятий по повышению качества обслуживания, с внедрением в практику новых социально-бытовых технологий для несовершеннолетних по самообслуживанию;
2.3.6. консультативная помощь:
проведение разъяснительной работы о правах и законных интересах несовершеннолетних;
организация и проведение работы по изучению несовершеннолетними законодательства, регулирующего вопросы защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
организация помощи в моделировании поведения несовершеннолетних в экстремальной ситуации;
2.3.7. спортивно-оздоровительное обслуживание:
организация физического воспитания детей и подростков с учетом возраста и состояния здоровья;
организация профилактической работы по сохранению и укреплению здоровья;
организация досуга проживающих, проведение совместно с органами социального обслуживания населения, учреждениями культуры, образовательными учреждениями культурно-массовых и спортивных мероприятий: фестивалей, конкурсов, олимпиад.

3. Организация деятельности учреждения

3.1. Учреждение осуществляет самостоятельную хозяйственную деятельность в соответствии с федеральным и областным законодательством, иными нормативными правовыми актами и настоящим Уставом.
3.2. Учреждение строит свои отношения с другими юридическими и физическими лицами на основе договоров, не противоречащих уставным целям и задачам, и в соответствии с действующим законодательством.
3.3. Учреждение имеет право:
привлекать другие юридические лица для осуществления своих функций на основе договоров, не противоречащих уставным целям и функциям учреждения, и в соответствии с действующим законодательством;
приобретать или арендовать основные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов, оказываемой финансовой помощи;
планировать свою деятельность и определять перспективы развития по согласованию с управлением труда и социального развития области;
осуществлять бесплатное социальное обслуживание несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, а также в установленном порядке предоставлять платные социальные услуги, соответствующие уставным целям, в соответствии с постановлением администрации области.
3.4. Учреждение обязано:
обеспечить неприкосновенность личности и безопасность находящихся в нем несовершеннолетних;
обеспечивать безопасность и неприкосновенность граждан, находящихся на обслуживании в учреждении;
составлять смету доходов и расходов учреждения, в том числе от приносящей доход деятельности, и представлять ее на утверждение в управление труда и социального развития области;
расходовать средства в соответствии с утвержденной сметой;
нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и области за нарушения договорных обязательств;
исполнять возложенные на него функции опекуна в отношении проживающих несовершеннолетних.
3.5. В учреждении могут быть созданы следующие структурные подразделения:
приемное отделение;
группа дневного пребывания;
группа социального патронажа;
семейная воспитательная группа;
отделение социальной диагностики;
отделение социальной реабилитации;
отделение социально-правовой помощи.
Коечная мощность учреждения составляет 20 мест.
3.6. Работа каждого структурного подразделения регламентируется Положением, которое определяет категорию обслуживаемых лиц, порядок работы, перечень предоставляемых социальных услуг согласно государственному стандарту. Положение не может противоречить действующему законодательству, разрабатывается в соответствии с целями и функциями настоящего Устава и утверждается приказом директора учреждения после согласования с управлением труда и социального развития области.

4. Имущественные и финансовые основы деятельности учреждения

4.1. Учреждение владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в соответствии с его назначением, уставными целями деятельности и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и области.
4.2. Земельные участки закрепляются в установленном порядке за учреждением в постоянное (бессрочное) пользование.
4.3. При сдаче в аренду имущества, закрепленного за учреждением, в качестве стороны по договорам аренды выступают комитет по управлению имуществом области и учреждение как одна сторона на стороне арендодателя.
При этом все средства, полученные в виде арендной платы за сдачу в аренду закрепленного за учреждением имущества, за исключением налогов и иных обязательных платежей, поступают в областной бюджет.
4.4. Комитет по управлению имуществом области по согласованию с управлением труда и социального развития области (в отношении движимого имущества) или администрация области (в отношении недвижимого имущества) вправе принять решение об изъятии у учреждения закрепленного за ним излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества.
4.5. Учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете, утвержденной управлением труда и социального развития области.

]]>
4.6. Деятельность учреждения финансируется учредителем в соответствии с федеральным и областным законодательством.
Источниками формирования имущества и финансовых средств учреждения являются:
имущество, переданное учреждению учредителем или уполномоченным им органом;
бюджетные и внебюджетные средства (средства спонсоров, добровольные пожертвования физических и третьих лиц, доходы от приносящей доход деятельности);
другие законные поступления.
4.7. Финансирование учреждения осуществляется на основе государственных нормативов. Привлечение учреждением дополнительных средств не влечет за собой снижение нормативов и абсолютных размеров финансирования за счет средств учредителя.
4.8. Доходы учреждения, полученные от приносящей доход деятельности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, в полном объеме учитываются в смете доходов и расходов учреждения и отражаются в доходах областного бюджета как доходы от оказания платных услуг и от использования имущества.
Приносящая доход деятельность учреждения может быть прекращена в случае и порядке, предусмотренных федеральным и областным законодательством.
4.9. Учреждение должно быть обеспечено в соответствии с установленными нормативами помещениями, сооружениями, автотранспортом и оборудованием для организации уставной деятельности, питания, медицинского, хозяйственно-бытового и санитарно-гигиенического обслуживания, быта и отдыха проживающих несовершеннолетних.

5. Условия приема, содержания и выпуска несовершеннолетних

5.1. В соответствии с Федеральным законом "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" в учреждение круглосуточно принимаются несовершеннолетние:
дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей или законных представителей;
проживающие в семьях, находящихся в социально опасном положении;
заблудившиеся или подкинутые;
самовольно оставившие семью, самовольно ушедшие из образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, или других детских учреждений, самовольно ушедших из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа;
не имеющие места жительства, места пребывания и (или) средств к существованию;
оказавшиеся в иной трудной жизненной ситуации и нуждающиеся в социальной помощи и (или) реабилитации.
5.2. В учреждение не принимаются несовершеннолетние:
имеющие психические заболевания в стадии обострения;
находящиеся в алкогольном или наркотическом опьянении.
В случае поступления таких несовершеннолетних принимаются меры по направлению их в соответствующие учреждения согласно законодательству Российской Федерации и области.
5.3. Основанием для помещения в учреждение являются:
личное обращение несовершеннолетнего;
заявление родителей несовершеннолетнего или его законных представителей с учетом мнения несовершеннолетнего, достигшего возраста десяти лет, за исключением случаев, когда учет мнения несовершеннолетнего противоречит его интересам;
направление уполномоченного органа местного самоуправления или согласованное с этим органом ходатайство должностного лица органа или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
постановление лица, производящего дознание, следователя, прокурора или судьи в случае задержания, ареста или осуждения родителей или законных представителей несовершеннолетнего;
акт оперативного дежурного городского, районного, отдела (управления) внутренних дел, отдела внутренних дел на транспорте о необходимости помещения несовершеннолетнего в учреждение (копия указанного акта в течение пяти суток направляется в управление труда и социального развития области);
направление органа опеки и попечительства по месту жительства несовершеннолетнего;
направление отделов образования (отдел охраны и защиты прав детства) администраций городов и районов.
5.4. Несовершеннолетние, добровольно обратившиеся в учреждение, имеют право покинуть его на основании личного заявления.
5.5. Несовершеннолетние зачисляются в учреждение согласно приказу директора учреждения.
5.6. Поступившие дети регистрируются в журнале учета лиц, и на каждого несовершеннолетнего заводится личное дело.
5.7. Должностные лица учреждения имеют право изымать в установленном порядке у несовершеннолетних, находящихся в учреждении, предметы, запрещенные к хранению в указанных учреждениях (спиртные напитки, сигареты, наркотические вещества, холодное и огнестрельное оружие и другое) и обязаны сообщать при изъятии таковых в органы внутренних дел.
5.8. Проживающие в учреждении имеют право на:
бесплатное стационарное медико-социальное обеспечение (при наличии фактов жестокого обращения родителей или их законных представителей с детьми учреждение вправе требовать в судебном порядке возмещения затрат с родителей или их законных представителей, связанных с обслуживанием ребенка в учреждении);
реабилитацию и социальную адаптацию;
непосредственное обращение к директору учреждения, заместителю директора, заведующему отделением или медицинской частью учреждения, по вопросам лечения, обследования, реабилитации, соблюдения своих прав и гарантий;
бесплатное обучение по соответствующим образовательным программам;
информацию о своих правах, обязанностях и условиях оказания социальных услуг;
уважительное и гуманное отношение со стороны работников учреждения.
5.9. Выпуск несовершеннолетних детей и подростков оформляется приказом директора учреждения на основании:
распоряжения (решения) органа опеки и попечительства о передаче несовершеннолетнего на усыновление, в приемную семью, в учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, системы образования, здравоохранения, социальной поддержки;
личного заявления родителей (законных представителей);
личного заявления несовершеннолетнего, если он был зачислен на основании личного заявления.
Лицам, которым передается несовершеннолетний, выдается справка о его выпуске из учреждения.
5.10. Личные дела несовершеннолетних хранятся в учреждении в течение 25 лет.

6. Управление учреждением

6.1. Управление учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, области и настоящим Уставом.
6.2. К компетенции учредителя относится:
утверждение Устава, изменений, вносимых в Устав;
обеспечение финансирования учреждения в соответствии с утвержденными лимитами на соответствующий год и сметой расходов и доходов, а также помещениями, вспомогательными сооружениями, необходимыми для организации деятельности учреждения;
создание, реорганизация, ликвидация учреждения.
6.3. К компетенции управления труда и социального развития области относятся:
назначение на должность и освобождение от должности руководителя учреждения;
заключение и расторжение трудового договора с руководителем учреждения, применение к нему в установленном порядке мер поощрения и дисциплинарного взыскания;
согласование кандидатур на должности и освобождение от должностей заместителей руководителя, главного бухгалтера;
утверждение сметы доходов и расходов учреждения, в том числе от приносящей доход деятельности, а также контроль за состоянием бухгалтерского учета, финансово-хозяйственной деятельности учреждения;
согласование структуры и штатного расписания учреждения;
осуществление контроля за планированием, организацией деятельности и перспективным развитием учреждения, поддержанием в учреждении необходимых условий для организации социального обслуживания несовершеннолетних;
иные полномочия, предусмотренные Положением об управлении труда и социального развития области.
6.4. Непосредственное управление учреждением осуществляет директор. Директор в установленном порядке назначается на должность и освобождается от должности приказом управления труда и социального развития области.
Директор строит свою деятельность в соответствии с должностными обязанностями, предусмотренными квалификационными характеристиками, трудовым договором и настоящим Уставом.
6.4.1. Директор имеет право:
заключать, изменять и расторгать трудовые договоры с работниками учреждения в порядке и на условиях, установленных Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами. Назначение на должность и освобождение от должности заместителей директора и главного бухгалтера осуществляется после согласования с управлением труда и социального развития области;
издавать приказы, давать указания, не противоречащие законодательству, обязательные для всех работников учреждения, а также контролировать их выполнение;
вести коллективные переговоры и заключать коллективные договоры;
поощрять работников за добросовестный эффективный труд;
требовать от работников исполнения ими трудовых обязанностей и бережного отношения к имуществу учреждения (в том числе имуществу третьих лиц, находящихся на обслуживании в учреждении) и других работников, соблюдения правил внутреннего распорядка;
привлекать работников к дисциплинарной и материальной ответственности в порядке, установленном действующим Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами;
принимать локальные нормативные акты;
действовать от имени учреждения, представлять его интересы во всех отечественных и зарубежных организациях, государственных и муниципальных органах;
заключать договоры, выдавать доверенности;
открывать в установленном порядке счета согласно пункту 1.8 настоящего Устава, пользоваться правом распоряжения имуществом и средствами учреждения в пределах своей компетенции в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом;
утверждать штатное расписание в пределах выделенных ассигнований после согласования с управлением труда и социального развития области;
утверждать должностные инструкции, инструкции по охране труда, пожарной безопасности в пределах своей компетенции, обеспечивающие законную деятельность учреждения, правила внутреннего распорядка учреждения с учетом мнения представительного органа работников учреждения;
регистрировать в установленном законом порядке изменения в Устав, внесенные учредителем.
6.4.2. Директор обязан:
соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров;
предоставлять работникам работу, обусловленную трудовым договором;
обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда;
обеспечивать работников оборудованием, инструментами, технической документацией и иными средствами, необходимыми для исполнения ими трудовых обязанностей;
обеспечивать работникам равную оплату за труд равной ценности;
выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами;
вести коллективные переговоры, а также заключать коллективный договор в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации;
предоставлять представителям работников полную и достоверную информацию, необходимую для заключения коллективного договора, соглашения и контроля за их выполнением;
знакомить работников под роспись с принимаемыми локальными нормативными актами, непосредственно связанными с их трудовой деятельностью;
своевременно выполнять предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, других федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, уплачивать штрафы, наложенные за нарушения законов и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
рассматривать представления соответствующих профсоюзных органов, иных избранных работниками представителей о выявленных нарушениях трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, принимать меры по устранению выявленных нарушений и сообщать о принятых мерах указанным органам и представителям;
создавать условия, обеспечивающие участие работников в управлении учреждением в предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами и коллективным договором формах;
обеспечивать бытовые нужды работников, связанные с исполнением ими трудовых обязанностей;
осуществлять обязательное социальное страхование работников в порядке, установленном федеральными законами;
возмещать вред, причиненный работникам в связи с исполнением ими трудовых обязанностей, а также компенсировать моральный вред в порядке и на условиях, которые установлены Трудовым кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
проводить мероприятия по повышению профессионального уровня работников учреждения;
исполнять иные обязанности, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и трудовыми договорами.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение директором своих обязанностей, злоупотребление правами, в результате чего учреждению причинен моральный или материальный ущерб, может служить основанием для досрочного расторжения трудового договора.
6.5. Управление учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления являются:
общее собрание трудового коллектива учреждения;
попечительский (общественный) совет;
Совет учреждения (коллегиальный орган управления учреждением).
6.6. Общее собрание трудового коллектива учреждения имеет право:
вести коллективные переговоры по разработке и заключению коллективного договора в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации, принимать участие в обсуждении проектов правил внутреннего трудового распорядка и других локальных актов, утверждаемых директором учреждения в пределах его компетенции и устанавливающих нормы трудового права в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами;
обсуждать поведение или отдельные поступки членов коллектива учреждения и принимать решение о вынесении, в случае виновности, общественного порицания.
6.7. Основными задачами попечительского (общественного) совета являются:
содействие привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития учреждения, укрепления и совершенствования его материально-технической базы;
определение направлений использования учреждением пожертвований, выделенных учреждению юридическими и физическими лицами, если они не являются целевыми;
заслушивание ежегодных отчетов директора учреждения об использовании ранее привлеченных дополнительных благотворительных финансовых средств.
6.8. В состав Совета учреждения (коллегиального органа управления учреждением) входят директор учреждения, заместитель директора, руководители отделений учреждения, представители общественных объединений, религиозных организаций, благотворительных фондов и другие заинтересованные лица.
Состав Совета учреждения утверждается приказом директора учреждения по согласованию с управлением труда и социального развития области.

7. Контроль и отчетность учреждения

7.1. Контроль за деятельностью учреждения осуществляется управлением труда и социального развития области, за распоряжением имуществом, закрепленным за учреждением на праве оперативного управления, комитетом по управлению имуществом области, а также иными органами в случаях, предусмотренных федеральным и областным законодательством.
7.2. Учреждение осуществляет оперативный, бухгалтерский учет и статистическую отчетность результатов хозяйственной и иной деятельности в порядке, установленном федеральным и областным законодательством.

8. Ответственность

8.1. Директор в установленном законодательством порядке несет ответственность за:
неисполнение в полном объеме, качественно, в соответствии с целями и функциями учреждения своих функциональных обязанностей, предусмотренных квалификационными характеристиками, трудовым договором и настоящим Уставом;
несоблюдение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, локальных нормативных актов, условий коллективного договора, соглашений и трудовых договоров;
нецелевое использование средств областного бюджета;
состояние учета, своевременность и полноту представления отчетности, в том числе бухгалтерской и статистической, по установленным формам в соответствующие органы;
нарушения, в пределах компетенции учреждения, договорных, расчетных обязательств, правил хозяйствования, установленных действующим законодательством Российской Федерации и области;
ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, нарушением санитарно-гигиенических норм;
нарушения условий сохранности и эффективного целевого использования закрепленного за учреждением имущества;
безопасность и условия труда, несоответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда;
противоправные действия и материальный ущерб, причиненный имуществу учреждения;
иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и области.
8.2. На директора возлагается полная материальная ответственность за прямой действительный ущерб в силу закона.
8.3. Материальная ответственность директора исключается, если ущерб возник вследствие непреодолимой силы, нормального хозяйственного риска, крайней необходимости или необходимой обороны либо в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.
8.4. Должностные лица учреждения за искажение бухгалтерской отчетности и несоблюдение сроков ее представления несут административную или уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.5. Директор и все работники учреждения, в пределах возложенных на них обязанностей, несут персональную ответственность за жизнь и здоровье детей, находящихся на обслуживании в учреждении, соблюдение правил техники безопасности, санитарно-гигиенических норм обслуживания.

9. Реорганизация и ликвидация учреждения

9.1. Реорганизация учреждения (в форме слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования) может быть осуществлена по решению учредителя.
9.2. Учреждение считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникшей организации (организаций).
9.3. Ликвидация учреждения может быть произведена в соответствии с действующим законодательством:
по решению учредителя;
по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей его уставным целям.
9.4. Ликвидация учреждения осуществляется ликвидационной комиссией, образуемой учредителем. Ликвидационная комиссия, проводящая ликвидацию учреждения, помещает в средствах массовой информации по месту нахождения учреждения публикацию о его ликвидации, порядке и сроке заявления кредиторами претензий в соответствии с действующим законодательством.
9.5. В случае ликвидации соответствующее имущество и средства учреждения, оставшиеся после расчета с бюджетом, кредиторами, работниками, остаются в собственности учредителя и используются им по своему усмотрению, все документы постоянного хранения передаются в установленном порядке на государственное хранение в архивный фонд по месту нахождения учреждения.
Передача и упорядочение документов осуществляются силами и за счет средств учреждения в соответствии с требованиями архивных органов.
9.6. Учреждение считается прекратившим свое существование с момента внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.





Приложение 2
СогласованУтвержден
Приказом комитета поПостановлением
управлению имуществом областиадминистрации Тамбовской области
от 12.12.2006 N 356от 29.12.2006 N 1560
УСТАВ
ТАМБОВСКОГО ОБЛАСТНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМПЛЕКСНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ "КОМПЛЕКСНЫЙ
ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ПЕТРОВСКОГО РАЙОНА"

Утратил силу. - Постановление администрации Тамбовской области от 01.06.2009 № 643.
(см. текст в предыдущей редакции)



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru