Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Татарстан


РУКОВОДИТЕЛЬ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"АПАСТОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 октября 2008 г. № 165

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ УСТАВА В НОВОЙ РЕДАКЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "АПАСТОВСКАЯ СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ
ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ" АПАСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

Во исполнение Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации", Закона Республики Татарстан от 28.07.2004 № 45-ЗРТ "О местном самоуправлении в Республике Татарстан", руководствуясь ст. 44 Устава муниципального образования "Апастовский муниципальный район Республики Татарстан", ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Устав муниципального общеобразовательного учреждения "Апастовская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов" Апастовского муниципального района Республики Татарстан в новой редакции.
2. Исполнительному комитету Апастовского муниципального района Республики Татарстан выступить учредителем указанного муниципального общеобразовательного учреждения.
3. Назначить руководителем вышеуказанного общеобразовательного учреждения И.А.Зиннатуллина.
4. Уполномочить выступить заявителем по государственной регистрации руководителя вышеуказанного образовательного учреждения И.А.Зиннатуллина.

Руководитель Исполнительного комитета
Апастовского муниципального района
Р.В.ЗИННАТУЛЛИН





Утвержден
Постановлением
Руководителя Исполнительного комитета
Апастовского муниципального района
Республики Татарстан
от 13 октября 2008 г. № 165
Р.В.ЗИННАТУЛЛИН

УСТАВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
"АПАСТОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ"
АПАСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
(В НОВОЙ РЕДАКЦИИ)

Принят
решением общего собрания
трудового коллектива Апастовской
средней общеобразовательной школы
с углубленным изучением отдельных предметов
Протокол № 9 от 31 мая 2008 г.
Председатель собрания:
И.А.ЗИННАТУЛЛИН

п.г.т. Апастово, 2008 г.

1. Общие положения

1.1. Официальное наименование Школы:
Муниципальное общеобразовательное учреждение "Апастовская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов" Апастовского муниципального района Республики Татарстан (далее - "Школа"). Школа учреждена распоряжением Администрации Апастовского района Республики Татарстан № 131-Р от 21 марта 1998 года и является муниципальным гражданским светским средним общеобразовательным учреждением.
1.2. Полное наименование Школы: Муниципальное общеобразовательное учреждение "Апастовская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов" Апастовского муниципального района Республики Татарстан.
Сокращенное наименование Школы: МОУ "Апастовская СОШ".
Местонахождение (юридический адрес Школы): 422350 Республика Татарстан, Апастовский муниципальный район, п.г.т. Апастово, ул. Красноармейская, д. 65.
1.3. Учредителем является Исполнительный комитет Апастовского муниципального района Республики Татарстан. Отношения между Школой и Учредителем определяются договором. Устав, изменения и дополнения к Уставу принимаются на общем собрании трудового коллектива, утверждаются Учредителем. Отношения Школы с обучающимися и их родителями (лицами, их заменяющими) регулируются договором.
1.4. Организационно-правовая форма школы - муниципальное общеобразовательное учреждение.
1.5. Школа является некоммерческой организацией, финансируется за счет средств бюджета Апастовского муниципального района и иных источников.
1.6. В своей деятельности Школа руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Татарстан, Законом Российской Федерации "Об образовании", Законами Республики Татарстан "Об образовании", "О государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан", законодательствами Российской Федерации и Республики Татарстан, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, нормативными актами министерств образования и науки Российской Федерации и Республики Татарстан, настоящим Уставом.
1.7. Школа является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, Устав, печать установленного образца, штампы, бланки со своим наименованием.
Школа может иметь лицевой бюджетный счет и лицевой внебюджетный счет по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, а также целевых средств и безвозмездных поступлений, которые ведутся казначейством. При этом Школа может осуществлять ведение бухгалтерского учета самостоятельно или по договору обслуживаться централизованной бухгалтерий отдела образования.
1.8. Права юридического лица у Школы в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренной ее Уставом и направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента ее регистрации как образовательного учреждения.
Права на ведение образовательной деятельности и на льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у Школы с момента выдачи ей лицензии.
Права Школы на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования и на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации возникают с момента ее государственной аккредитации, утвержденной свидетельством о государственной аккредитации.
1.9. Основными целями деятельности Школы являются формирование общей культуры личности обучающихся, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.
Для достижения этих целей в Школе реализуются общеобразовательные программы на основе государственного стандарта образования; создаются благоприятные условия для разностороннего развития личности, в том числе возможности для удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования; а также условия, обеспечивающие охрану здоровья обучающихся.
1.10. Медицинское обслуживание обучающихся в Школе обеспечивается медицинским персоналом учреждения здравоохранения, для работы которого Школа предоставляет помещения с необходимыми условиями. Горячее питание обучающихся и работников Школа организует самостоятельно в столовой Школы.
1.11. В Школе создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений) не допускаются.
1.12. По инициативе детей в Школе могут создаваться детские общественные объединения (организации), деятельность которых регламентируется соответствующими положениями.
1.13. Школа может иметь филиалы, отделения и другие обособленные структурные подразделения, которые создаются, реорганизуются, переименовываются и ликвидируются Учредителем по ходатайству Школы либо по собственному решению в соответствии с законодательством. Филиалы, отделения, структурные подразделения Школы действуют на основании положений о них, могут по доверенности Школы осуществлять полностью или частично правомочия юридического лица.
1.14. Школа вправе входить в состав образовательных объединений (ассоциаций и союзов), в том числе с участием учреждений, предприятий и общественных организаций (объединений), которые создаются в целях развития и совершенствования образования и действуют в соответствии со своими уставами.

2. Организация образовательного процесса

2.1. Школа, исходя из гарантированного государством права граждан Российской Федерации на получение среднего (полного) общего образования, осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнем общеобразовательных программ 3 ступеней образования:
1 ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения - 4 года) - обеспечивает воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.
2 ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения - 5 лет) - обеспечивает воспитание, становление и формирование личности обучающегося, развитие его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования.
3 степень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения - 2 года) - является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивает развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.
2.2. Обучение и воспитание в Школе ведутся на татарском и русском языках.
В Школе преподаются в качестве государственных языков русский, татарский; в качестве иностранного - английский язык.
2.3. В первый класс принимаются дети, которым исполняется 6,5 лет до 1 сентября текущего года при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет (ст. 19, 16 Закона "Об образовании" РФ).
Для зачисления детей в первый класс необходимы следующие документы:
- заявление родителей (законных представителей) на имя директора Школы;
- медицинская карта ребенка, в которой имеются сведения о состоянии здоровья ребенка и заключение о возможности обучения в массовой школе;
- свидетельство о рождении ребенка.
- копия паспорта одного из родителей или законных представителей.
По заявлению родителей (законных представителей) учредитель образовательного учреждения вправе разрешить прием детей в образовательные учреждения для обучения в более раннем возрасте.
2.4. Школа обеспечивает прием всех подлежащих обучению граждан, проживающих на закрепленной за ней территории и имеющих право на получение образования соответствующего уровня. Гражданам, не проживающим на данной территории, может быть отказано в приеме лишь по причине отсутствия свободных мест. Свободными являются места в классах, имеющих наполняемость менее 25 обучающихся.
2.5. Перевод обучающегося из другого образовательного учреждения осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей). В случае перевода по окончании учебного года необходимы личное дело и медицинская карта обучающегося. В случае перевода во время учебного года дополнительно к указанным документам представляются табель четвертных (полугодовых) оценок за прошедший период с начала учебного года и выписка текущих оценок по предметам, заверенные директором и печатью образовательного учреждения (ст. 50 п. 19 Закона "Об образовании" РФ).
2.6. Для поступления на третью ступень обучения требуются заявление на имя директора Школы, аттестат об основном общем образовании.
2.7. Прием в Школу для обучения и воспитания оформляется приказом по Школе. Процедура приема подробно регламентируется Правилами приема в Школу, которые не могут противоречить закону, Типовому положению об общеобразовательном учреждении и настоящему Уставу.
Прием в профильные классы производится на основе Положения о приеме в профильные классы.
2.8. При приеме гражданина в Школу его родители (законные представители) и он сам (при приеме на 2 и 3 ступени обучения) должны быть ознакомлены с Уставом Школы, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
2.9. Перевод обучающихся из одного класса в другой осуществляется на основании родителей (законных представителей) при наличии свободных мест в классе и интересах обучающегося.
2.10. Содержание общего образования в Школе определяется программами, разрабатываемыми, утверждаемыми и реализуемыми Школой самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов (ст. 32 Закона "Об образовании" РФ).
Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий в Школе может быть введено обучение по различным профилям и направлениям. При этом Школа реализует общеобразовательные программы, обеспечивающие изучение учебных предметов на базовом или профильном уровнях, а также дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по одному или нескольким предметам.
2.11. Организация образовательного процесса в Школе строится на основе учебного плана, разрабатываемого Школой самостоятельно в соответствии с Базисным учебным планом, и регламентируется расписанием занятий и годовым календарным учебным графиком. В учебном плане количество часов, отведенных на преподавание отдельных предметов, не может быть ниже количества часов, установленных в Базисном учебном плане.
Годовой календарный учебный график (годовой план работы) принимается педагогическим советом, утверждается приказом директора Школы по согласованию с отделом образования.
2.12. Школа работает по графику шестидневной рабочей недели с одним выходным днем, при этом учебные занятия в 1 классе проводятся в режиме 5-дневной учебной недели и лишь в первую смену. Продолжительность урока в 1 классе - 35 минут, во всех остальных классах - 45 минут. В 1 классе в середине учебного дня организуется динамическая пауза продолжительностью не менее 40 минут. В оздоровительных целях и для облегчения процесса адаптации детей к требованиям общеобразовательного учреждения в 1-х классах применяется ступенчатый метод постепенного наращивания учебной нагрузки: в сентябре, октябре - 3 урока по 35 минут каждый; со второй четверти - 4 урока по 35 минут каждый.
Расписание занятий должно предусматривать перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся.
2.13. Наполняемость классов и групп продленного дня устанавливается в количестве 25 обучающихся с учетом санитарных норм.
Школа вправе открывать группы продленного дня по желанию и запросам родителей (законных представителей) обучающихся.
2.14. Учебный год в Школе начинается 1 сентября. Если этот день приходится на выходной день, то в этом случае учебный год начинается в первый следующий за ним рабочий день.
Продолжительность учебного года составляет: в первых классах - 33 недели, в последующих - 34 недели. Продолжительность каникул в течение учебного года - 30 календарных дней, летом - не менее 8 календарных недель. Для обучающихся в первых классах в течение года устанавливаются дополнительные каникулы (Типовое положение, п. 42).
2.15. С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы осваиваются в очной форме (в образовательном учреждении); в форме семейного образования, самообразования, экстерната. Допускается сочетание различных форм получения образования.
Школа при всех формах получения образования вправе использовать дистанционные образовательные технологии в порядке, установленном федеральным (центральным) государственным органом управления образованием.
Предельный возраст обучающихся для получения основного общего образования в Школе по очной форме обучения - восемнадцать лет.
2.16. По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и Управления образования обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить Школу до получения основного общего образования (ст. 19 п. 6 Закона "Об образовании" РФ).
2.17. По решению педагогического совета Школы за совершенные неоднократно грубые нарушения Устава Школы допускается исключение из Школы обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет (ст. 19 п. 7 Закона "Об образовании" РФ).
Грубым нарушением Устава Школы признается нарушение, которое повлекло или реально могло повлечь тяжкие последствия в виде:
- причинения ущерба здоровью и жизни обучающегося, сотрудников, посетителей Школы;
- причинения ущерба имуществу Школы, обучающихся, сотрудников, посетителей Школы;
- дезорганизации работа Школы как образовательного учреждения.
Исключение обучающегося из Школы применяется, если меры воспитательного характерам не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Школе оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Школы, а также нормальное функционирование Школы.
Решение об исключении обучающегося, не получившего основного общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.
Решение педагогического совета Школы об исключении обучающегося оформляется приказом директора Школы.
Школа незамедлительно информирует об исключении обучающегося из Школы его родителей (законных представителей) и Управление образования.
2.18. Школа осуществляет текущий контроль успеваемости и проводит промежуточную аттестацию обучающихся (ст. 15 п. 3 Закона "Об образовании" РФ, Типовое положение, п. 43).
В Школе принята следующая система оценивания знаний, умений и навыков обучающихся: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно). Порядок проведения, периодичность и формы промежуточной аттестации, а также порядок выставления оценок при ее проведении определяются Положением о промежуточной аттестации и переводе обучающихся.
В 1 классе балльное оценивание знаний обучающихся не производится. Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются за четверти во вторых - девятых, за полугодия в десятых, одиннадцатых классах. В конце учебного года выставляются итоговые годовые оценки.
2.19. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.
В следующий класс могут быть условно переведены обучающиеся, имеющие по итогам учебного года оценку 2 (неудовлетворительно) по одному предмету.
Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).
Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие оценку 2 (неудовлетворительно) по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения или продолжают обучение в форме семейного образования (ст. 17 п. 4 Закона "Об образовании" РФ).
Перевод обучающегося производится по решению педагогического совета Школы.
Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.
2.20. Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников (Типовое положение, п. 52).
Итоговая аттестация выпускников Школы осуществляется в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утверждаемым Министерством образования и науки Российской Федерации. Выпускникам Школы после прохождения ими итоговой аттестации выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Школы. Выпускникам, добившимся особых успехов в учебе, выдаются аттестаты с отличием, золотые (серебряные) медали.
Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, может проводиться и в форме Единого государственного экзамена (ст. 15 п. 4.1, 4.2 Закона "Об образовании" РФ).
Единый государственный экзамен представляет собой форму объективной оценки качества подготовки лиц, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, с использованием заданий стандартизированной формы (контрольных измерительных материалов), выполнение которых позволяет установить уровень освоения ими федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования. Результаты Единого государственного экзамена признаются Школой как результаты государственной (итоговой) аттестации.
Лицам, сдавшим Единый государственный экзамен, выдается свидетельство о результатах Единого государственного экзамена.
2.21. Школа может оказывать платные дополнительные образовательные услуги, не предусмотренные государственными образовательными стандартами и соответствующими образовательными программами, на договорной основе в соответствии с законодательством и Правилами оказания платных образовательных услуг, утвержденными постановлениями Правительства Российской Федерации, Кабинета Министров Республики Татарстан и Руководителя Исполнительного комитета муниципального района. В частности, Школа вправе организовать:
а) изучение специальных дисциплин сверх часов и сверх программы по данной дисциплине, предусмотренной учебным планом;
б) обучение по дополнительным образовательным программам;
в) репетиторство с обучающимися;
г) различные курсы:
- по подготовке детей 6-ти лет к обучению в Школе;
- по подготовке к поступлению в профильные классы;
- по подготовке к сдаче Единого государственного экзамена;
- по изучению иностранных языков сверх программы;
- по компьютерной грамотности, информационным технологиям;
д) различные кружки, секции, факультативы:
- по обучению игре на музыкальных инструментах;
- по фото-, видеосъемке и монтажу;
- по радиоэлектронике;
- по шахматам;
- по рукоделию (сверх программы);
- по хореографии, танцам;
- по укреплению здоровья (гимнастика, аэробика, ритмика, общефизическая подготовка, керэш, волейбол, баскетбол и т.д.);
- по обучению живописи, графике;
- по изучению мировой культуры.
2.22. Школа несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:
- невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;
- реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;
- качество образования своих выпускников (ст. 49 п. 1 Закона "Об образовании" РФ).
2.23. Лицам, не завершившим основное общее, среднее (полное) общее образование, не прошедшим государственной (итоговой) аттестаций или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, школой выдаются справки установленного образца об обучении в образовательном учреждении (ст. 27 п. 6 Закона "Об образовании" РФ, "Типовое положение", п. 53).
2.24. Выпускникам школы, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью школы (ст. 27 п. 1, п. 2 Закона "Об образовании" РФ, "Типовое положение", п. 54).
2.25. Выпускники школы, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего общего образования, в соответствии с "Положением о золотой и серебряной медалях" награждаются золотой или серебряной медалью. Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой "За особые успехи в изучении отдельных предметов". Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, четвертные и годовые отметки "5", награждаются похвальным листом "За отличные успехи в учении" ("Типовое положение", п. 55).
2.26. С учетом интересов родителей (законных представителей) по согласованию с учредителем школа может открыть классы коррекционно развивающего обучения. Направление обучающихся в эти классы осуществляется только с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии ("Типовое положение", п. 30).
2.27. Дисциплина в школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства учащихся, педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к учащимся не допускается ("Типовое положение", п. 57).

3. Финансово-хозяйственная деятельность

3.1. Имущество Школы находится в муниципальной собственности.
Объекты права собственности, закрепленные Учредителем за Школой (земля, здания, сооружения, имущество, оборудование), находятся в ее оперативном управлении с момента передачи данных объектов (ст. 39 п. 2 Закона "Об образовании" РФ, "Типовое положение", п. 73). Земельные участки закрепляются за Школой в постоянное (бессрочное) пользование (ст. 39 п. 1 Закона "Об образовании" РФ). Школа владеет и распоряжается закрепленным за ней Учредителем на праве оперативного управления имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с уставными целями деятельности.
3.2. При осуществлении оперативного управления имуществом Школа обязана:
- эффективно использовать закрепленное на праве оперативного управления имущество;
- обеспечивать сохранность и использование закрепленного на праве оперативного управления имущества строго по целевому назначению;
- не допускать ухудшения технического состояния закрепленного на праве оперативного управления имущества (это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации);
- осуществлять текущий ремонт закрепленного за учреждением имущества на основании договора передачи имущества.
3.3. Школа с согласия Учредителя - собственника вправе сдать в аренду закрепленное за ней имущество в соответствии с действующим законодательством (ст. 39 п. 11 Закона "Об образовании" РФ).
3.4. Совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Школой, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Школе собственником Школы, запрещается, за исключением случаев, если совершение таких сделок допускается федеральными законами (ст. 39 п. 6 Закона "Об образовании" РФ, "Типовое положение", п. 74).
3.5. Деятельность Школы финансируется из бюджета муниципального района в соответствии с законодательством на основе нормативов финансирования (ст. 41 п. 2, п. 4 Закона "Об образовании" РФ).
Финансовые и материальные средства Школы, закрепленные за ней Учредителем, используются ею в соответствии с Уставом Школы и изъятию не подлежат, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
3.6. Школа вправе для осуществления уставной деятельности привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые и материальные средства (ст. 41 п. 8 Закона "Об образовании" РФ):
- средства родителей (законных представителей), предприятий, учреждений, организаций, полученные за предоставление обучающимся дополнительных платных образовательных услуг;
- добровольные пожертвования физических и юридических лиц;
- целевые взносы физических и юридических лиц;
- доход, полученный от реализации продукций и услуг, а также от предпринимательской и иной приносящей доход разрешенной деятельности.
Дополнительные средства используются Школой на нужды обеспечения, развития и совершенствования образовательного процесса (в том числе на заработную плату). Привлечение Школой дополнительных средств не влечет за собой снижение нормативов и абсолютных размеров ее финансирования за счет средств бюджета.
Доход от платных дополнительных образовательных услуг, предоставляемых Школой, используется Школой в соответствии с уставными целями. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета (ст. 45 п. 1, п. 2, п. 3 Закона "Об образовании" РФ).
3.7. Школа вправе вести предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность. К предпринимательской деятельности Школы относятся (ст. 47 п. 1 Закона "Об образовании" РФ):
- долевое участие в деятельности других учреждений (в том числе образовательных) и организаций;
- приобретение акций, облигаций, иных ценных бумаг и получение доходов (дивидендов, процентов) по ним;
- торговля товарами собственного производства;
- оказание культурно-просветительских услуг.
Предпринимательская и иная приносящая доход деятельность Школы может быть прекращена (приостановлена) в случаях и порядке, предусмотренных законом.
Доходы, полученные от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Школы и учитываются на отдельном балансе.
3.8. Школа самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность. Определяет структуру управления деятельностью Школы, штатное расписание, производит распределение должностных обязанностей; обеспечивает материально-техническое оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями (ст. 32 п. 1, п. 2 Закона "Об образовании" РФ).
3.9. На основе прогнозируемых объемов предоставления государственных или муниципальных услуг и установленных нормативов финансовых затрат на их предоставление, а также с учетом исполнения сметы доходов и расходов отчетного периода Школа составляет и представляет бюджетную заявку на очередной финансовый год, которая подается на утверждение распорядителю бюджетных средств.
3.10. Школа использует бюджетные средства в соответствии с утвержденной в установленном порядке сметой доходов и расходов.
Школа при исполнении сметы доходов и расходов самостоятельна в расходовании средств, полученных за счет внебюджетных источников.
3.11. Школа несет ответственность за нарушение договорных, расчетных и налоговых обязательств, за качество и объем предоставленных услуг, а равно за нарушение иных правил хозяйственной и иной деятельности.
Школа несет ответственность в установленном законодательством порядке за ущерб, причиненный здоровью и трудоспособности обучающихся и работников.
3.12. Школа имеет право устанавливать прямые связи с зарубежными предприятиями, учреждениями и организациями, осуществлять внешнеэкономическую деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.13. Права Школы на объекты интеллектуальной собственности, созданные в процессе осуществления оперативного управления, регулируются законодательством Российской Федерации.

4. Управление

4.1. Учредитель имеет право:
- передавать Школе на праве оперативного управления имущество, находящееся в муниципальной собственности Апастовского района;
- осуществлять контроль за использованием по назначению и сохранностью закрепленного за Школой имущества и в случае обнаружения нарушения принимать необходимые меры в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- вносить в установленном порядке изменения и дополнения в Устав;
- в установленном порядке принимать решения о реорганизации и ликвидации Школы, а также о создании, реорганизации, переименовании, ликвидации филиала, отделения или иного обособленного структурного подразделения;
- обращаться в суд с иском о признании недействительной сделки Школы, совершенной в противоречии с целями и предметом деятельности, установленными уставом Школы;
- изымать неиспользуемое имущество;
- осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством.
4.2. Управление Школой строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления образовательного учреждения являются совет Школы, педагогический совет, общее собрание трудового коллектива, родительский комитет и другие формы.
4.3. Общее руководство Школой осуществляет выборный орган - совет Школы, состоящий из представителей обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников Школы.
В совет Школы входят 11 человек, из них 5 - из педагогического коллектива, 3 - от родителей, 3 - от обучающихся 9 - 11 классов. Представители обладают правом решающего голоса и избираются в совет Школы тайным голосованием соответственно на педагогическом совете, на общешкольном родительском собрании, на собрании обучающихся 9 - 11 классов. Совет Школы избирает из своего состава председателя, который проводит заседание совета, и секретаря, который ведет протоколы. Протоколы подписываются председателем и секретарем и хранятся в Школе. Представители, избранные в Совет Школы, выполняют свои обязанности на общественных началах.
Заседания совета Школы созываются его председателем или по требованию не менее половины его состава по мере надобности, но не реже одного раза в год. Решения совета Школы принимаются открытым голосованием. Решения совета Школы считаются правомочными, если на его заседании присутствовало не менее двух третей состава совета и если за решение проголосовало не менее двух третей присутствовавших.
Срок полномочий избранного совета - 3 года. Досрочные перевыборы совета проводятся по требованию не менее половины его членов.
К компетенции совета Школы относятся:
- утверждение Концепции и программы развития Школы;
- утверждение локальных актов:
- правила для обучающихся;
- рассмотрение жалоб на нарушение администрацией прав, закрепленных Уставом;
- принятие решений по другим наиболее общим вопросам, определяющим перспективы жизни Школы, не отнесенным к компетенции директора Школы.
4.4. В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста учителей и воспитателей в Школе действует педагогический совет - коллегиальный орган, объединяющий всех педагогических работников Школы, включая совместителей.
Педагогический совет под председательством директора Школы:
- обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования: программ из соответствующих государственному стандарту общего образования, учебников из утвержденных федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе;
- организует работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив по использованию и совершенствованию методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий;
- принимает годовой план работы Школы по согласованию с отделом образования и учебный план;
- принимает решения о допуске обучающихся к итоговой аттестации, переводе обучающихся в следующий класс, условном переводе в следующий класс, выпуске из Школы, а также по согласованию с родителями (законными представителями) о повторном обучении в том же классе или продолжении обучения в форме семейного образования;
- принимает решения о представлении к награждению золотой и серебряной медалями "За особые успехи в учении", о награждении похвальной грамотой и похвальным листом;
- может принимать решение об объявлении конкурса на замещение педагогических должностей и утверждать его условия.
Педагогический совет выбирает из своего состава секретаря, который ведет протоколы. Протоколы педагогических советов подписываются председателем и секретарем.

]]>
Педагогический совет Школы созывается директором по мере надобности, но не реже четырех раз в год. Внеочередные заседания педагогического совета проводятся по требованию не менее одной трети его состава.
Решение педагогического совета считается правомочным, если на его заседании присутствовало не менее двух третей педагогических работников и за решение проголосовало более половины присутствовавших. При равном количестве голосов решающим является голос председателя педагогического совета Школы. Процедура голосования определяется педагогическим советом Школы. Решения педагогического совета реализуются приказами директора Школы.
4.5. Полномочия трудового коллектива Школы осуществляются общим собранием трудового коллектива, которое собирается по мере надобности. Общее собрание трудового коллектива вправе принимать решения, если на нем присутствовало не менее двух третей сотрудников, для которых Школа является основным местом работы.
Решения общего собрания трудового коллектива принимаются простым большинством голосов присутствующих на собрании работников. Процедура голосования определяется общим собранием трудового коллектива Школы.
К компетенции общего собрания трудового коллектива Школы относятся:
- принятие Устава Школы;
- принятие Правил внутреннего трудового распорядка Школы;
- принятие решения о необходимости заключения коллективного договора;
- утверждение коллективного договора;
- определение численности и срока полномочий комиссии по трудовым спорам Школы, избрание ее членов.
4.6. Родительский комитет является объединением родителей обучающихся, заинтересованных в совершенствовании школы и ее развитии.
Имеет право:
- принимать участие и выражать свое мнение на общешкольных и классных родительских собраниях;
- имеет право принимать участие в организации и проведении конкурсов, соревнований и др. массовых мероприятиях Школы;
- знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости обучающегося:
- посещать уроки учителей в классе, где обучается ребенок (с разрешения директора школы и согласия учителя, ведущего урок);
- быть извещенным классным руководителем в письменной или устной форме об оценках учащегося;
- знакомиться с Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации школы;
- посещать школу и беседовать с педагогами после окончания у них последнего урока;
- вносить добровольные пожертвования и целевые взносы для развития школы;
- принимать решение о необходимости охраны школы и вносить добровольные взносы на ее содержание;
- принимать решение на общем родительском собрании о привлечении обучающихся к труду.
4.7. Непосредственное управление Школой осуществляет директор, назначаемый учредителем, на основании срочного трудового договора и прошедший соответствующую аттестацию. Директор действует на основе единоначалия, решает все касающиеся деятельности Школы вопросы, не входящие в компетенцию органов самоуправления Школы и учредителя.
Директор Школы без доверенности:
действует от имени Школы, представляет ее интересы во всех отечественных и зарубежных организациях, государственных и муниципальных органах;
заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности;
- осуществляет прием и увольнение работников, заключает трудовые договоры с работниками, представляет в отдел образования на утверждение кандидатуры на должности заместителей;
- издает приказы и распоряжения, обязательные для исполнения всеми работниками Школы и обучающимися;
- утверждает структуру управления деятельностью Школы, штатное расписание, учебный план, годовой план работы, графики работы, расписание занятий, график контрольных работ, расписание экзаменов;
- распределяет обязанности между работниками Школы, утверждает должностные инструкции;
- утверждает учебную нагрузку педагогических работников;
- устанавливает надбавки и доплаты к должностным окладам работников Школы в соответствии с Положением об установлении доплат и надбавок;
- утверждает образовательные программы и рабочие программы учебных курсов и дисциплин;
- несет персональную ответственность перед органами управления образованием за состояние учебно-воспитательного процесса, финансово-хозяйственной деятельности и охраны здоровья обучающихся;
- отвечает за выполнение договора о закреплении за учреждением имущества на праве оперативного управления. За несоблюдение условий договора директор несет дисциплинарную, административную, уголовную и имущественную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Директор Школы не вправе заключать сделки, из которых вытекают денежные обязательства бюджета муниципального образования Апастовского района, без их обязательного учета в органе, осуществляющем кассовое обслуживание исполнения бюджета муниципального образования. Сделки, заключенные с нарушением условий настоящего пункта, являются недействительными с момента их заключения.
4.8. Комплектование штата работников Школы осуществляется на основе трудовых договоров, условия которых не могут противоречить законодательству Российской Федерации о труде.
По решению педагогического совета должности педагогических работников Школы могут замещаться по конкурсу.
К педагогической деятельности в Школе допускаются лица, имеющие образовательный ценз, соответствующий статусу Школы.
К педагогической деятельности в Школе не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
4.9. Заработная плата и должностной оклад работнику Школы выплачиваются за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором. Выполнение работником Школы других работ и обязанностей оплачивается по дополнительному договору, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан (ст. 54 Закона "Об образовании" РФ).
Учебная нагрузка педагогического работника образовательного учреждения, оговариваемая в трудовом договоре, ограничивается верхним пределом, определяемым Типовым положением об общеобразовательном учреждении.
За работниками, привлекаемыми по решению уполномоченных органов исполнительной власти к проведению Единого государственного экзамена в рабочее время и освобожденными от основной работы на период проведения Единого государственного экзамена, сохраняются гарантии, установленные трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права актами.
Работникам, привлекаемым к проведению Единого государственного экзамена, может выплачиваться компенсация за работу по подготовке и проведению Единого государственного экзамена в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании".
4.10. Лица, принимаемые на работу в Школу, должны быть ознакомлены с настоящим Уставом и относящимися к нему локальными актами.

5. Права и обязанности участников образовательного процесса

5.1. Участниками образовательного процесса являются обучающиеся, их родители (законные представители), педагогические работники и вспомогательный персонал школы.
5.2. Все участники образовательного процесса обязаны осуществлять свою деятельность на основе уважения человеческого достоинства, прав личности на собственное мнение и свободное развитие, заботиться о сохранности и развитии учебно-материальной базы, соблюдать режим работы Школы, выполнять настоящий Устав и требования предусмотренных Уставом локальных актов.
5.3. Права и обязанности обучающихся в Школе определяются законодательствами Российской Федерации и Республики Татарстан, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, настоящим Уставом и Правилами для учащихся.
5.4. Обучающиеся в Школе имеют право на (ст. 50, 51 Закона "Об образовании" РФ):
- бесплатное общее образование в соответствии с государственными образовательными стандартами;
- выбор формы получения образования;
- обучение по индивидуальным учебным планам;
- сокращение сроков обучения и сдачу экзаменов по всем или отдельным предметам экстерном в порядке, установленном законодательством;
- бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами Школы;
- бесплатное пользование учебно-лабораторной, культурно-спортивной и оздоровительной базой Школы при проведении мероприятий, предусмотренных учебно-воспитательным процессом;
- получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;
- участие в обсуждении и решении вопросов деятельности Школы через органы ученического самоуправления;
- уважение своего человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение собственных мнений и убеждений;
- создание ученических общественных организаций и объединений, действующих в соответствии со своими положениями, не противоречащими законодательству и настоящему Уставу;
- добровольное вступление в любые общественные организации;
- добровольное участие в ученических конференциях, олимпиадах и других мероприятиях, не предусмотренных учебным планом;
- отказ от привлечения к труду, не предусмотренному образовательной программой;
- защиту своих прав, чести и достоинства перед руководством Школы, в совете Школы, ученических общественных организациях в установленном законодательством порядке;
- охрану и укрепление здоровья, получение горячего питания и медицинского обслуживания;
- свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;
- обращение к директору Школы с просьбой о предоставлении возможности сдать экзамен комиссии, созданной приказом директора Школы, в случае несогласия с годовой оценкой по тем или иным предметам;
- перевод в другое образовательное учреждение, реализующее образовательную программу соответствующего уровня, при согласии этого образовательного учреждения и успешном прохождении ими аттестации;
- обучение на дому при представлении соответствующего медицинского заключения.
5.5. Обучающиеся в Школе обязаны:
- выполнять Устав Школы и требования локальных актов;
- добросовестно учиться;
- бережно относиться к имуществу Школы;
- уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;
- выполнять законные требования работников Школы;
- приходить на уроки в школьной форме (мальчики: темный костюм или темный однотонный джемпер, светлая однотонная рубашка, темные брюки; девочки: светлая однотонная блузка или кофточка, темная юбка не короче чем 4 см выше колена) и сменной обуви;
- выполнять требования работников школы в части, отнесенной уставом и правилами внутреннего распорядка.
5.6. Родители (законные представители) обучающихся в Школе имеют право:
- выбирать форму обучения;
- защищать законные права и интересы ребенка: для этого необходимо обратиться с письменным заявлением к директору Школы, который обязан в установленный законом срок (не позднее, чем через месяц) дать письменный ответ;
- присутствовать на педагогических советах и принимать участие в обсуждении вопросов, касающихся успеваемости и поведения их ребенка;
- создавать родительский комитет, действующий в соответствии со своим положением, не противоречащим законодательству и настоящему Уставу;
- участвовать в управлении Школой, то есть избирать и быть избранным в совет Школы, родительский комитет; принимать участие и выражать свое мнение на общешкольных и классных родительских собраниях;
- дать ребенку начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование в семье, при обучении ребенка в семье продолжить образование в Школе на любом этапе обучения при его положительной аттестации;
- знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости обучающегося (знакомит классный руководитель в письменной или устной форме);
- посещать уроки в классе, где обучается ребенок, с разрешения директора Школы и согласия учителя, ведущего урок;
- вносить добровольные пожертвования и целевые взносы для развития Школы.
5.7. Родители (законные представители) обучающихся обязаны:
- выполнять настоящий Устав;
- обеспечить получение детьми среднего образования;
- нести ответственность за воспитание детей;
- посещать проводимые Школой родительские собрания;
- возмещать ущерб, нанесенный их детьми школьному имуществу или личному имуществу учащихся и работников Школы;
- нести ответственность за ликвидацию академической задолженности обучающегося (обучающейся) в течение учебного года в случае перевода его (ее) в следующий класс условно.
Другие права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся в Школе могут закрепляться в заключенном между ними и Школой договоре, который не может противоречить закону, Типовому положению об общеобразовательном учреждении и настоящему Уставу.
5.9. Работники Школы имеют право на:
- участие в управлении Школой в порядке, определяемом настоящим Уставом;
- защиту своих прав, профессиональной чести и достоинства;
- повышение своей профессиональной квалификации;
- аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получение ее в случае успешного прохождения аттестации;
- социальные льготы и гарантии, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан и коллективным трудовым договором;
- обжалование в совете Школы приказов и распоряжений директора, ограничивающих права работников, закрепленные настоящим Уставом.
5.10. Педагогические работники Школы имеют право на:
- свободу профессиональной деятельности;
- выбор и использование методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников в соответствии с образовательной программой, утвержденной Школой;
- педагогическую инициативу;
- распространение своего передового опыта, получившего научное обоснование и экспериментальное подтверждение;
- сокращенную (не более 36 часов) рабочую неделю, удлиненный оплачиваемый ежегодный отпуск;
- дополнительный неоплачиваемый отпуск, сроком до одного года, через каждые десять лет непрерывной работы с сохранением педагогического стажа;
- получение досрочной трудовой пенсии до достижения ими пенсионного возраста в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- первоочередное предоставление жилой площади в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.11. Работники Школы обязаны:
- удовлетворять требованиям соответствующих квалификационных характеристик;
- качественно и в полном объеме выполнять должностные и функциональные обязанности в соответствии с требованиями должностной инструкции и приказами директора Школы;
- соблюдать Устав Школы, условия трудового договора, Правила внутреннего трудового распорядка и другие локальные акты, инструкции по охране труда;
- поддерживать дисциплину в Школе на основе уважения человеческого достоинства обучающихся. Применение методов физического и психологического насилия по отношению к обучающимся не допускается;
- добиваться высокой результативности своего труда;
- постоянно повышать свой профессиональный и культурный уровень;
- бережно относиться к имуществу Школы;
- проходить периодически по приказу директора бесплатные медицинские обследования;
- проходить аттестацию в установленных случаях.
5.12. Служебное расследование нарушений педагогическим работником Школы норм профессионального поведения может быть проведено лишь по жалобе, поданной в письменной форме. Копия жалобы должна быть передана данному педагогическому работнику. Ход служебного расследования и принятые по его результатам решения могут быть преданы гласности лишь с согласия заинтересованного педагогического работника Школы, за исключением случаев, предусмотренных законом.
5.13. Школа несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за (ст. 32 п. 3 Закона "Об образовании" РФ):
- жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса;
- нарушение прав и свобод обучающихся, воспитанников и работников Школы.

6. Локальные правовые акты

6.1. Для обеспечения уставной деятельности Школа издает следующие локальные правовые акты:

Перечень локальных правовых актов

+-----------------+-------------------------------------------------------+
¦     Раздел      ¦               Название локального акта                ¦
+-----------------+-------------------------------------------------------+
¦Аттестация       ¦Положение об аттестационной (экзаменационной) комиссии ¦
¦обучающихся      +-------------------------------------------------------+
¦                 ¦Положение  о  промежуточной   аттестации   и   переводе¦
¦                 ¦обучающихся                                            ¦
¦                 +-------------------------------------------------------+
¦                 ¦Положение о поощрениях обучающихся                     ¦
¦                 +-------------------------------------------------------+
¦                 ¦Положение о порядке экспертизы, утверждения и  хранения¦
¦                 ¦аттестационного материала для проведения  экзаменов  по¦
¦                 ¦выбору                                                 ¦
+-----------------+-------------------------------------------------------+
¦Профильное       ¦Положение о профильных классах                         ¦
¦обучение         +-------------------------------------------------------+
¦                 ¦Положение о портфолио выпускника 9-го класса           ¦
¦                 +-------------------------------------------------------+
¦                 ¦Положение об элективных курсах                         ¦
¦                 +-------------------------------------------------------+
¦                 ¦Положение о курсах по выбору                           ¦
¦                 +-------------------------------------------------------+
¦                 ¦Положение о приеме в профильные классы                 ¦
+-----------------+-------------------------------------------------------+
¦Правила          ¦Правила приема в школу                                 ¦
¦                 +-------------------------------------------------------+
¦                 ¦Правила для обучающихся                                ¦
¦                 +-------------------------------------------------------+
¦                 ¦Правила   внутреннего    трудового    распорядка    для¦
¦                 ¦работников                                             ¦
+-----------------+-------------------------------------------------------+
¦Управление       ¦Положение о педагогическом совете                      ¦
¦                 +-------------------------------------------------------+
¦                 ¦Положение о методическом совете                        ¦
¦                 +-------------------------------------------------------+
¦                 ¦Положение о методическом объединении учителей          ¦
¦                 +-------------------------------------------------------+
¦                 ¦Положение   о   методическом    объединении    классных¦
¦                 ¦руководителей                                          ¦
¦                 +-------------------------------------------------------+
¦                 ¦Положение о творческой группе                          ¦
¦                 +-------------------------------------------------------+
¦                 ¦Положение о классном руководителе                      ¦
¦                 +-------------------------------------------------------+
¦                 ¦Положение о родительском комитете школы                ¦
¦                 +-------------------------------------------------------+
¦                 ¦Должностные инструкции                                 ¦
+-----------------+-------------------------------------------------------+
¦Структурные      ¦Положение о библиотеке                                 ¦
¦подразделения    +-------------------------------------------------------+
¦                 ¦Положение о школьном музее                             ¦
+-----------------+-------------------------------------------------------+
¦Помещения        ¦Положение об учебном кабинете                          ¦
¦                 +-------------------------------------------------------+
¦                 ¦Положение о компьютерном классе                        ¦
+-----------------+-------------------------------------------------------+
¦Внебюджетная     ¦Положение  о  платных  дополнительных   образовательных¦
¦деятельность     ¦услугах                                                ¦
¦                 +-------------------------------------------------------+
¦                 ¦Положение о расходовании внебюджетных средств          ¦
+-----------------+-------------------------------------------------------+
¦Оплата труда     ¦Положение об установлении доплат и надбавок            ¦
¦                 +-------------------------------------------------------+
¦                 ¦Положение о доплатах за классное руководство           ¦
¦                 +-------------------------------------------------------+
¦                 ¦Положение о поощрениях и взысканиях;                   ¦
+-----------------+-------------------------------------------------------+
¦Конкурсы,        ¦Положение о школьном конкурсе "Лучший класс года"      ¦
¦олимпиады        +-------------------------------------------------------+
¦                 ¦Положение о школьном конкурсе "Лучший ученик года"     ¦
¦                 +-------------------------------------------------------+
¦                 ¦Положение о школьной предметной олимпиаде              ¦
+-----------------+-------------------------------------------------------+
¦Охрана труда     ¦Правила   охраны   труда,   техники   безопасности    и¦
¦                 ¦противопожарной безопасности                           ¦
¦                 +-------------------------------------------------------+
¦                 ¦Инструкции по охране труда                             ¦
+-----------------+-------------------------------------------------------+
¦Документация     ¦Приказы и распоряжения директора Школы                 ¦
¦                 +-------------------------------------------------------+
¦                 ¦Положение о ведении классных журналов                  ¦
+-----------------+-------------------------------------------------------+

6.2. Локальные правовые акты Школы не могут противоречить настоящему Уставу.
Локальные правовые акты принимаемые Школой, помимо перечисленных в п. 6.1 настоящего Устава, подлежат регистрации в установленном порядке как дополнения к Уставу Школы.

7. Заключительные положения

7.1. Изменения и дополнения, вносимые в настоящий Устав, утверждаются Учредителем и регистрируются в установленном порядке.
7.2. Школа может быть реорганизована в иную некоммерческую образовательную организацию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При реорганизации Школы в форме преобразования, выделения филиала в самостоятельное юридическое лицо, присоединения к Школе юридического лица, не являющегося образовательным учреждением, а также создании автономного образовательного учреждения путем изменения типа существующего муниципального образовательного учреждения Школа вправе осуществлять определенные в ее Уставе виды деятельности на основании ранее выданных лицензии и свидетельства о государственной аккредитации до окончания срока их действия.
При изменении статуса Школы и ее реорганизации в иной не указанной в предыдущем абзаце форме лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу, если федеральным законом не предусмотрено иное.
7.3. Ликвидация Школы осуществляется:
- в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей его уставным целям.
7.4. Процедура реорганизации или ликвидации Школы осуществляется в соответствии с законодательством.
7.5. В случае прекращения деятельности Школы перевод обучающихся с согласия родителей (законных представителей) в другие образовательные учреждения соответствующего типа возлагается на районный отдел образования.
7.6. При ликвидации и реорганизации Школы увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательствами Российской Федерации и Республики Татарстан.
7.7. При ликвидации Школы денежные средства и иные объекты собственности за вычетом платежей по покрытию своих обязательств передаются Учредителю для направления на цели развития образования.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru