Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Татарстан


ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ АЛЬМЕТЬЕВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 декабря 2007 г. № 3243

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА
АЛЬМЕТЬЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В целях совершенствования организации и порядка деятельности Исполнительного комитета Альметьевского муниципального района и его структурных подразделений по решению возложенных на них задач Исполнительный комитет ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Регламент Исполнительного комитета Альметьевского муниципального района (далее - Регламент).
2. Контроль за исполнением Регламента возложить на заместителя Руководителя Исполкома района Шайхатарова Р.А.

Руководитель Исполкома района
М.Г.ХАФИЗОВ





Приложение № 1

Утвержден
Постановлением
Исполнительного комитета
Альметьевского муниципального района
от 25 декабря 2007 г. № 3243

РЕГЛАМЕНТ
ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА АЛЬМЕТЬЕВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Регламент Исполнительного комитета Альметьевского муниципального района (далее - Регламент) устанавливает общие правила организации деятельности по реализации полномочий, в том числе правила внутренней организации деятельности Исполкома Альметьевского муниципального района (далее - Исполком района).
1.2. Настоящий Регламент разработан в соответствии с федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Республики Татарстан, актами Президента Республики Татарстан, Правительства Республики Татарстан, Уставом муниципального образования "Альметьевский муниципальный район", Положением об Исполнительном комитете Альметьевского муниципального района Республики Татарстан, актами органов местного самоуправления Альметьевского муниципального района.
1.3. Исполком района является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления Альметьевского муниципального района и осуществляет деятельность по подготовке, организации и проведению мероприятий, связанных с решением вопросов местного значения в соответствии с предоставленными действующим законодательством полномочиями, в том числе исполнению доходной и расходной частей бюджета района, исполнению указаний, поручений Главы города и района, решений (актов) Совета города и района, мероприятий, связанных с надлежащим владением, распоряжением, пользованием муниципальным имуществом города и района, а также иным имуществом, передаваемым по соглашениям, подготовкой проектов решений (актов) Исполкома района по вопросам деятельности Исполкома района, в том числе связанных с реализацией мероприятий социально-экономического развития района.
1.4. Наряду с положениями, предусмотренными настоящим Регламентом, Исполком района может осуществлять иные функции, не урегулированные настоящим Регламентом, на основании соглашений.

Структура
и штатное расписание Исполнительного комитета района

1.5. Исполкомом района руководит Руководитель Исполкома района. Руководитель Исполкома района формирует аппарат Исполкома района в соответствии со структурой, утверждаемой Советом муниципального образования "Альметьевский муниципальный район" (далее - Совет района) по представлению руководителя Исполкома района, и штатным расписанием, утверждаемым Руководителем Исполкома района в пределах фонда оплаты труда и численности (без персонала по охране и обслуживанию зданий), с учетом реестра муниципальных должностей муниципальной службы и актов, определяющих нормативную численность соответствующих структурных (отраслевых, функциональных) подразделений. Под структурными (отраслевыми, функциональными) подразделениями подразумеваются отделы, управления (департаменты) аппарата Исполкома района, а также юридические лица, входящие в структуру Исполкома района. Под руководителями структурных (отраслевых, функциональных) подразделений подразумеваются начальники отделов, управлений (директора департаментов) этих подразделений.
1.6. Штатное расписание Исполкома района разрабатывается отделом кадров, согласуется с заместителями Руководителя Исполкома района и утверждается Руководителем Исполкома района в пределах фонда оплаты труда и установленной Министерством финансов Республики Татарстан численности.
1.7. Исполком района состоит из структурных (отраслевых, функциональных) подразделений, каждое из которых выполняет строго определенные функции. Ответственность перед Руководителем Исполкома района за деятельность структурных (отраслевых, функциональных) подразделений исполкома района несут начальники отделов либо, при наличии, начальники управлений (директора департаментов), а также курирующие заместители руководителя Исполкома района.
1.8. Сферы деятельности и компетенции структурных подразделений определяются в соответствии с законодательством положениями о структурных подразделениях, утверждаемых Руководителем Исполкома района.

Полномочия руководителей в Исполкоме района

1.9. Руководитель Исполкома района организует и контролирует работу Исполкома района в целом, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Исполком района функций, подписывает от имени Исполкома района договоры и другие документы гражданско-правового характера, а также осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации, Республики Татарстан и Уставом Альметьевского муниципального района.
1.10. Руководитель Исполкома района:
- осуществляет руководство на основе единоначалия;
- утверждает положения о структурных подразделениях Исполкома района;
- устанавливает полномочия своих заместителей, руководителя аппарата, распределяет обязанности между ними, а также устанавливает полномочия других должностных лиц исполкома района по решению ими оперативных, кадровых, финансовых и иных вопросов, относящихся к компетенции Исполкома района;
- утверждает в пределах установленной численности работников и фонда оплаты труда штатное расписание Исполкома района, а также в пределах выделенных ассигнований смету расходов на содержание Исполкома района, контролирует их исполнение;
- вносит на рассмотрение Совета района и города проекты нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Совета района и города;
- подписывает изданные в пределах компетенции Исполкома района постановления, распоряжения и приказы;
- назначает на должность и освобождает от должности работников Исполкома района, применяет к ним меры поощрения, привлекает к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством;
- в пределах своей компетенции представляет работников Исполкома района к присвоению им государственных и муниципальных наград, почетных званий;
- осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством.
1.11. Заместители руководителя Исполкома района организуют и контролируют работу структурных (отраслевых, функциональных) подразделений (отделов, управлений, департаментов) Исполкома района в соответствии с распределением обязанностей.
1.12. Управления (департаменты) и отделы Исполкома района:
- организационно-кадровое управление осуществляет организацию и контроль мероприятий, проводимых Руководителем Исполкома района; обеспечивают организацию надлежащего соблюдения сотрудниками трудового законодательства, ведение документов, необходимых для реализации мероприятий, предусмотренных трудовым законодательством;
- правовое управление обеспечивает деятельность Исполкома района в соответствии с законодательством, в том числе правовую экспертизу документов, исходящих от Исполкома района и поступающих в Исполком района;
- управление ЗАГС обеспечивает регистрацию и учет, а также хранение актов, осуществляемых органами ЗАГС, выдачу справок, иных документов;
- управление здравоохранения осуществляет взаимодействие и контроль за деятельностью учреждений здравоохранения;
- управление культуры обеспечивает развитие культуры на территории города и района;
- управление архитектуры и градостроительства обеспечивает соблюдение норм и правил, иных нормативных актов, действующих в области архитектуры и градостроительства на территории города и района;
- управление экономики, промышленности и торговли обеспечивает разработку (планирование) социально-экономического развития города и района, а также осуществление мероприятий, связанных с выполнением такого планирования;
- управление по физической культуре, спорту и туризму осуществляет подготовку, организацию и проведение мероприятий, связанных с развитием физической культуры, спорта и туризма на территории города и района, в том числе массового;
- управление образования обеспечивает выполнение, контроль за выполнением государственной (муниципальной) политики (программ) в области бесплатного, а также платного образования на территории города и района;
- управление дошкольного образования обеспечивает выполнение, контроль за выполнением государственной (муниципальной) политики (программ) в области бесплатного, а также платного дошкольного образования на территории города и района;
- общий отдел обеспечивает надлежащее техническое содержание транспортных средств, техническое состояние движимого и недвижимого имущества исполкома района, а также надлежащее соблюдение документооборота в исполкоме (специалисты общего отдела являются ответственными за надлежащее движение документооборота);
- отдел бухгалтерского учета и отчетности обеспечивает надлежащее выполнение обязанностей исполкома района по ведению бухгалтерского учета и отчетности в соответствии с законодательством;
- архивный отдел обеспечивает надлежащее хранение документов, подлежащих в соответствии с законодательством обязательному хранению органами местного самоуправления, а также своевременное предоставление выписок, справок по заявлениям в случаях, установленных законодательством;
- отдел по управлению жилищным фондом обеспечивает учет граждан, нуждающихся в предоставлении жилья, а также согласованное с Руководителем Исполкома района оформление документов на предоставление им жилых помещений в соответствии с законодательством;
- управление строительства, связи, транспорта и дорожного хозяйства осуществляет контроль в сфере строительства, связи, транспорта и дорожного хозяйства;
- отдел развития социальной инфраструктуры сельских поселений осуществляет взаимодействие исполкома района с сельскими поселениями.
Все вышеуказанные отделы, управления (департаменты) вправе осуществлять иные функции при условии строгого соответствия с распределением обязанностей.
1.13. Организационное обеспечение деятельности Руководителя Исполкома района осуществляется помощником (советником) Руководителя Исполкома района, организационным отделом Исполкома района, на которые в соответствии с поручением Руководителя Исполкома района возлагается организация и контроль исполнений указаний, поручений Руководителя Исполкома района, проведение совещаний, ведение протоколов совещаний и т.п.
Помощник (советник) Руководителя Исполкома района назначается на должность на период исполнения Руководителем Исполкома района своих полномочий.
1.14. Аппарат Исполкома составляют:
- Руководитель Исполкома района и его заместители;
- помощник и/или советник Руководителя Исполкома района;
- организационно-кадровое управление;
- правовое управление;
- управление ЗАГС;
- управление здравоохранения;
- управление культуры;
- управление архитектуры и градостроительства;
- управление экономики, промышленности и торговли;
- управление по физической культуре, спорту и туризму;
- управление по делам детей и молодежи;
- управление образования;
- управление дошкольного образования;
- общий отдел;
- отдел бухгалтерского учета и отчетности;
- архивный отдел;
- отдел по управлению жилищным фондом;
- управление строительства, связи, транспорта и дорожного хозяйства;
- отдел развития социальной инфраструктуры сельских поселений.
В аппарат Исполкома района могут входить иные отделы, управления (департаменты). Изменение количества, наименования отделов, управлений (департаментов) аппарата Исполкома района не является основанием недействительности настоящего Регламента.

Полномочия Руководителя, заместителей
руководителя Исполнительного комитета

1.15. Руководитель Исполкома района организует его работу и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Исполком района функций, задач, а также за реализацию государственной политики, представляет Исполком района в отношениях с органами государственной власти, муниципальными органами, гражданами и организациями, подписывает от имени исполкома договоры и другие документы гражданско-правового характера, а также осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации.
1.16. Заместители руководителя Исполкома района представляют Исполнительный комитет по отдельным вопросам сферы его деятельности, организуют и координируют осуществление функций Исполкома в соответствии с разделением полномочий, распределением обязанностей между заместителями руководителя Исполкома района и иными муниципальными актами, а также поручениями Руководителя Исполкома района.
1.17. В соответствии с распределением обязанностей заместители Руководителя Исполкома района в случае предоставления им соответствующих полномочий могут по отдельным вопросам организации деятельности Исполнительного комитета района подписывать муниципальные акты исполкома района или иные документы, установленные законодательством Российской Федерации, а также на основании выданных Руководителем Исполкома района доверенностей подписывать от имени исполкома района договоры и другие гражданско-правовые документы.
1.18. В Приказе (распоряжении) о распределении обязанностей указываются:
а) исключительные полномочия Руководителя Исполкома района;
б) полномочия каждого заместителя руководителя Исполкома района, Руководителя аппарата Исполкома района;
в) структурные подразделения аппарата, отраслевые органы и при необходимости подведомственные предприятия, учреждения, организации, координацию и контроль деятельности которых осуществляет соответствующий заместитель руководителя Исполкома района;
г) схема временного исполнения обязанностей руководителя, заместителей Руководителя Исполкома района на время их отсутствия в связи с болезнью, отпуском или командировкой.
1.19. Заместитель руководителя Исполкома района по решению руководителя Исполкома района в соответствии с распределением обязанностей:
а) взаимодействует (в том числе ведет переписку) с органами государственной власти и органами местного самоуправления, гражданами;
б) координирует и контролирует работу структурных (отраслевых, функциональных) подразделений Исполкома района, дает поручения их руководителям;
в) взаимодействует с территориальными органами Исполкома района и подведомственными организациями;
г) проводит совещания с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и предприятий, учреждений и организаций;
д) рассматривает поступившие в исполком района обращения, документы и материалы;
е) рассматривает и визирует проекты документов, представляемых на подпись Руководителю Исполкома района;
ж) согласовывает проекты актов и другие документы, а в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, подписывает заключения на них;
з) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Регламентом.

Полномочия руководителей
структурных подразделений Исполкома

1.20. Директор департамента (начальник управления), начальник отдела структурного (отраслевого, функционального) подразделения исполкома района представляет исполком района в соответствии с полномочиями, определенными в Регламенте, положении о структурном (отраслевом, функциональном) подразделении, должностном регламенте, а также на основании отдельных письменных поручений Руководителя (заместителей руководителя) Исполкома района.
1.21. В соответствии с Регламентом, положением о структурном (отраслевом, функциональном) подразделении, должностным регламентом, поручениями Руководителя Исполкома района директор департамента (начальник управления), начальник отдела Исполкома:
а) осуществляет непосредственное руководство структурным (отраслевым, функциональным) подразделением, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на структурное (отраслевое, функциональное) подразделение функций и полномочий, а также за состояние исполнительской дисциплины;
б) взаимодействует с иными структурными (отраслевыми, функциональными) подразделениями Исполкома района;
в) взаимодействует (в том числе ведет переписку) с территориальными органами федеральных, республиканских органов исполнительной власти, со структурными подразделениями других органов Исполкома района, иными органами, а также предприятиями, учреждениями, организациями;
г) в соответствии со своей компетенцией обеспечивает подготовку в установленном порядке проектов актов и других документов Исполкома района;
д) обеспечивает рассмотрение поступивших в орган Исполкома района обращений, проектов актов и других документов, а также подготовку заключений на них;
е) обеспечивает рассмотрение и подписывает ответы на индивидуальные и коллективные обращения граждан, предприятий, учреждений и организаций, направленные Руководителем Исполкома района в соответствующее структурное (отраслевое, функциональное) подразделение для исполнения;
ж) распределяет обязанности между своими заместителями, а также определяет должностные обязанности сотрудников структурного (отраслевого, функционального) подразделения;
з) обеспечивает проведение мероприятий, связанных с прохождением муниципальной службы, в том числе представляет предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, о временном исполнении обязанностей, о повышении квалификации, поощрении сотрудников структурного (отраслевого, функционального) подразделения и наложении на них взысканий;
и) на основании выданных Руководителем Исполкома района (лицом, исполняющим его обязанности) доверенностей подписывает от имени исполкома района договоры и другие документы гражданско-правового характера;
к) проводит совещания с представителями органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций по отнесенным к его компетенции вопросам;
л) осуществляет иные полномочия, установленные Регламентом, положением о структурном (отраслевом, функциональном) подразделении и поручениями (указаниями) Руководителя Исполкома района и его заместителей (в соответствии с распределением обязанностей).
1.22. Помимо указанных в п. 1.21 настоящего Регламента функций на директора департамента (начальника управления), начальника отдела по решению Руководителя Исполкома района либо курирующего заместителя руководителя Исполкома района могут быть также возложены иные функции.

II. ПОРЯДОК ПЛАНИРОВАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ

Планирование работы

2.1. Деятельность Исполкома района осуществляется в соответствии с программой социально-экономического развития Альметьевского муниципального района, разрабатываемой на определенный период.
Программа социально-экономического развития Альметьевского муниципального района разрабатывается на основе прогноза социально-экономического развития района структурными (отраслевыми, функциональными) подразделениями исполкома района.
В соответствии с Программой социально-экономического развития Альметьевского муниципального района Главой района утверждается годовой план мероприятий по реализации программы социально-экономического развития Альметьевского муниципального района.
2.2. Ежегодный прогноз социально-экономического развития района, проект программы социально-экономического развития района, проект годового плана мероприятий по реализации Программы социально-экономического развития Альметьевского муниципального района, основные направления социально-экономической политики района разрабатываются управлением экономики, промышленности и торговли совместно со структурными (отраслевыми, функциональными) подразделениями Исполкома района по направлениям, относящимся к сфере их деятельности, и на основании положений о них. Основные направления бюджетной и налоговой политики области разрабатываются управлением экономики, промышленности и торговли совместно с Финансово-бюджетной палатой Альметьевского муниципального района. Разделы функций по подготовке тех или иных документов при этом определяет Руководитель Исполкома района. Концепция инвестиционной политики Альметьевского муниципального района разрабатывается управлением экономики, промышленности и торговли. Конкретные программы и проекты по ключевым направлениям развития района разрабатываются структурными (отраслевыми, функциональными) подразделениями Исполкома района, курирующими соответствующие сферы деятельности.
2.3. Проект программы социально-экономического развития Альметьевского муниципального района, проект годового плана мероприятий по реализации программы социально-экономического развития района, основные направления социально-экономической, бюджетной и налоговой политики района, концепция инвестиционной политики представляются заместителем руководителя Исполкома района по экономике Руководителю Исполкома не позднее, чем за 45 дней до начала планируемого периода либо в иные сроки, установленные Руководителем Исполкома района.
2.4. Управление экономики, промышленности и торговли ведет мониторинг выполнения программы социально-экономического развития Альметьевского муниципального района и годового плана мероприятий по реализации программы социально-экономического развития района, представляя Руководителю Исполкома района один раз в полгода, но не позднее двух месяцев, следующих за отчетным периодом, отчет об их исполнении.
Структурные подразделения Исполкома района, курирующие соответствующие сферы деятельности Исполкома района, представляют в управление экономики, промышленности и торговли предложения для включения в программу социально-экономического развития по своим направлениям не позднее, чем за два месяца до планируемого периода либо в иные сроки, установленные Руководителем Исполкома района, и информацию о выполнении программы социально-экономического развития района и годового плана мероприятий по реализации программы социально-экономического развития района, ответственными исполнителями которых они являются, один раз в полгода, но не позднее месяца, следующего за отчетным периодом.
2.5. Руководитель Исполкома района в целях совершенствования работы структурных подразделений Исполкома района по реализации программы социально-экономического развития района, целевых программ по наиболее значимым проблемам муниципального района может ежегодно принимать перспективный план рассмотрения вопросов на оперативных совещаниях при Руководителе Исполкома района, который формируется с учетом поручений Главы Альметьевского муниципального района. Решения, принятые по рассматриваемым на оперативных совещаниях при Руководителе Исполкома района вопросам, могут оформляться постановлениями и распоряжениями.
2.6. Формирование еженедельных, ежемесячных, ежеквартальных планов работы исполкома района осуществляет организационно-кадровое управление Исполкома района на основании предложений структурных (отраслевых, функциональных) подразделений Исполкома района, а также ранее принятых.решений.
Предложения в план работы исполкома района направляются в организационный отдел не позднее, чем за три дня, неделю, три недели соответственно до начала планируемого периода и содержат указания на возможные сроки рассмотрения вопросов и ответственных за их подготовку.
2.7. Деятельность структурных (отраслевых, функциональных) подразделений Исполкома строится на основании годовых и квартальных планов работы, утверждаемых их руководителями.
Планы работы структурных подразделений исполкома района представляются в организационно-кадровое управление Исполкома района до начала планируемого периода.
2.8. В целях координации деятельности структурных подразделений Исполкома района, органов местного самоуправления района в организации, подготовке и проведении социально-экономических и политических мероприятий составляется календарный план мероприятий на неделю.
Предложения о включении мероприятий в календарный план на неделю направляются в организационно-кадровое управление не позднее четверга предшествующей недели.
Календарный план мероприятий на неделю подписывается начальником организационно-кадрового управления Исполкома района, утверждается Руководителем Исполкома района и направляется, в случае необходимости, на согласование Главе района, а затем:
- Руководителю аппарата Главы района;
- Руководителю аппарата Исполкома района;
- заместителям руководителя Исполкома района,
- руководителям структурных подразделений.
2.9. Организационно-кадровое управление на основании предложений структурных подразделений Исполкома района ежемесячно формирует календарный план крупных социально-политических мероприятий, проводимых в Альметьевском муниципальном районе, который подписывается Руководителем аппарата Исполкома района, утверждается Руководителем Исполкома района и направляется на согласование Главе Альметьевского муниципального района.

Планирование деятельности Руководителя, заместителей
руководителя, директоров департамента (начальников
управления), начальников отделов Исполнительного комитета
района, порядок выезда в командировку и ухода в отпуск

]]>
При необходимости лицо, направившие обращение гражданина, а также ходатайствующая организация информируются о результатах рассмотрения обращения.
6.2. Письма, заявления и жалобы граждан, адресованные Руководителю Исполкома района или иным должностным лицам Исполкома района регистрируются специалистом общего отдела Исполкома района, ответственным за надлежащий прием, передачу и отправление документации.
Ответственный специалист общего отдела исполкома района направляет письма, заявления и жалобы граждан по принадлежности в структурные подразделения Исполкома в соответствии с их функциональным назначением.
6.3. Поступившие в Исполком района письменные обращения граждан в зависимости от содержания направляются Руководителю (заместителю руководителя) Исполкома района либо направляются руководителям соответствующих структурных подразделений.
Обращения граждан, поступившие в Исполком района, могут направляться для рассмотрения и ответа заявителю в находящиеся в ведении Исполкома района службы (подразделения), в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
Обращения граждан, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц исполкома, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.
Обращения граждан, содержащие обжалование актов Исполкома района, направляются соответствующим структурным подразделениям (в том числе в юридическую службу для оказания консультативного содействия) для рассмотрения и подготовки ответа. В этом случае ответ заявителю дается заместителем руководителя Исполкома (в соответствии с распределением обязанностей) с информированием заявителя о принятом решении и при необходимости о порядке обжалования актов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.4. Ответ на обращения граждан должен быть дан заявителю в месячный срок с момента регистрации письма, заявления или жалобы. В исключительных случаях, когда для проверки и разрешения поставленных вопросов требуется более длительный срок, допускается продление сроков, но не более чем на один месяц, с сообщением об этом заявителю.
6.5. Анонимные обращения (без подписи автора, указания фамилии и почтового адреса для ответа), обращения, не поддающиеся прочтению, содержащие нецензурные выражения, а также дубликатные обращения (второй и последующие экземпляры одного обращения, направленные гражданином в различные органы государственной власти, или обращения, повторяющие текст предыдущего обращения, на которое дан ответ) в Исполкоме, как правило, не рассматриваются. В случае поступления дубликатных обращений могут направляться уведомления о ранее данных ответах или копии этих ответов.
6.6. Сообщения, в том числе анонимные, о совершенных или готовящихся преступлениях пересылаются ответственным лицом Исполкома района в соответствующие правоохранительные органы.
6.7. Разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, а также толкование норм, терминов и понятий осуществляются органами Исполкома района по обращениям граждан в случаях, если на них возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению гражданина.
Кроме того, в Исполкоме района, если законодательством Российской Федерации не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения по проведению экспертиз договоров, а также учредительных и иных документов организаций. В указанных случаях руководители структурных подразделений Исполкома района информируют об этом заявителей.
6.8. В случае, если поставленные в обращениях граждан вопросы не входят в компетенцию Исполкома района, руководители структурных подразделений Исполкома направляют такие обращения в 5-дневный срок органам по принадлежности в силу их компетенции и информируют об этом заявителей.
6.9. Обращения граждан считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы. При повторном обращении дополнительное рассмотрение разрешенных обращений граждан проводится руководителями структурных подразделений в случае выявления новых обстоятельств или изменения нормативного правового регулирования в сфере, касающейся решения вопроса, вызывающего указанные обращения.
6.10. Руководители структурных подразделений Исполкома района обеспечивают учет и анализ вопросов, содержащихся в обращениях граждан и организаций, в том числе анализ следующих данных:
а) количество и характер рассмотренных обращений граждан;
б) количество и характер рассмотренных обращений организаций;
в) количество и характер решений, принятых по обращениям граждан и организаций Исполкомом района в пределах его полномочий;
г) количество и характер судебных споров с гражданами, а также сведения о принятых по ним судебных решениях;
д) количество и характер судебных споров с организациями, а также сведения о принятых по ним судебных решениях.
Руководители структурных подразделений Исполкома района организуют учет и анализ этих вопросов и подготавливают предложения, направленные на устранение недостатков, в том числе в области нормативного регулирования.
6.11. Структурное подразделение, определенное Руководителем Исполкома района, обобщает результаты анализа обращений граждан по итогам полугодия, года и представляет проект соответствующего доклада Руководителю Исполкома района для подведения итогов и выводов.
6.12. Поступившие на имя Руководителя Исполкома района обращения органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, содержащие жалобы на нарушение законодательства Российской Федерации, докладываются Руководителю Исполкома района его заместителями, руководителями структурных подразделений с представлением заключений структурных подразделений, определенных руководителем (в том числе, при необходимости, юридической службы) в 10-дневный срок.
Поступившие на имя Руководителя Исполкома района обращения организаций, содержащие жалобы (несогласие, неудовлетворенность и т.п.) на результаты рассмотрения ранее поступивших в Исполком района обращений этих организаций, направляются соответствующим заместителям руководителя Исполкома района, руководителям структурных подразделений для ответа.
6.13. Для приема обращений граждан в форме электронных сообщений (Интернет-обращений), как правило, применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заявителем реквизитов, необходимых для работы с обращениями и для письменного ответа, и в случае незаполнения указанных реквизитов информирующее заявителя о невозможности принять его обращение. Адрес электронной почты автора и электронная цифровая подпись являются дополнительной информацией.
В случае если в Интернет-обращении заявителем указан адрес электронной почты, по этому адресу направляется уведомление о приеме обращения или об отказе в рассмотрении (с обоснованием причин отказа), после чего обращение распечатывается и дальнейшая работа с ним ведется как с письменным обращением.
Основанием для отказа в рассмотрении Интернет-обращения также может являться:
а) указание автором недействительных сведений о себе и/или адреса для ответа;
б) поступление дубликата уже принятого электронного сообщения;
в) некорректность содержания электронного сообщения;
г) невозможность рассмотрения обращения без необходимых документов и личной подписи (в отношении обращений, для которых установлен специальный порядок рассмотрения).
Ответ на Интернет-обращение может направляться как в письменной форме, так и в форме электронного сообщения.
6.14. Прием граждан осуществляется Руководителем Исполкома района и его заместителями согласно графику, утвержденному Руководителем Исполкома района, как правило, каждый первый, второй и четвертый вторник месяца с 14-00 до 16-00.
Предварительная беседа с гражданами и запись на прием к Руководителю Исполкома района производится помощником (советником) руководителя Исполкома района (либо иным лицом, назначенным ответственным по исполнению данных функций), заместителями руководителя Исполкома района, а также лицами, назначенными заместителями руководителя Исполкома района по исполнению данных функций.
6.15. В случае, если во время приема граждан решение поставленных вопросов невозможно, принимается письменное обращение, которое после регистрации направляется на рассмотрение в соответствующие структурные подразделения.
В случае если поставленные гражданином во время приема вопросы не входят в компетенцию органов местного самоуправления, ему разъясняется порядок обращения в соответствующие органы.
6.16. Контроль за исполнением поручений и указаний, данных во время приема граждан, осуществляется лицами, ведущими прием граждан, и специалистом общего отдела Исполкома района, ответственным за исполнение данных функций.
Организационный отдел осуществляет контроль за прохождением обращений граждан, ежеквартально информирует Руководителя Исполкома района о состоянии исполнительской дисциплины по рассмотрению обращений граждан.

Порядок рассмотрения парламентских запросов,
запросов и обращений членов Совета Федерации и депутатов
Государственной Думы, Государственного Совета

6.17. Депутатский запрос, обращение члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы, Государственного Совета, поступившие в Исполком района, направляются руководителям соответствующих структурных подразделений для рассмотрения и подготовки ответа.
Подготовка проекта ответа на депутатский запрос к руководителю исполкома района осуществляется структурным (отраслевым, функциональным) подразделением исполкома района по поручению Руководителя Исполкома района.
В случае, если для подготовки проекта ответа требуется участие нескольких структурных (отраслевых, функциональных) подразделений Исполкома района, его подготовка и согласование осуществляются в порядке, установленном настоящим Регламентом в отношении исполнения поручений, содержащихся в актах Правительства Республики Татарстан и протоколах заседаний Правительства, а также поручений Президента Республики Татарстан, Премьер-министра Республики Татарстан и заместителя Премьер-министра Республики Татарстан, Руководителя аппарата Президента Республики Татарстан.
Проект ответа на депутатский запрос с соответствующими обосновывающими материалами представляется руководителем структурного подразделения исполкома района (лицом, исполняющим его обязанности), являющегося головным исполнителем поручения, в указанный в поручении срок.
Ответ дается Руководителем Исполкома района в письменной форме в течение 30 дней с даты поступления депутатского запроса, обращения в Исполком района или в срок, указанный в обращении.
Депутатский запрос, обращение члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы, Государственного Совета к руководителю исполкома района рассматриваются в исполкоме в аналогичном порядке и в те же сроки, если иное не предусмотрено поручением Руководителя (заместителя руководителя) Исполкома.
Депутатский запрос, обращение члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы, обращения комитетов и комиссий палат Федерального Собрания к Руководителю Исполкома района или его заместителю могут быть направлены ими для проработки и подготовки совместного ответа в службы, находящиеся в ведении Исполкома района, в соответствии с их компетенцией с одновременным информированием об этом заявителя.

VII. РЕЖИМ РАБОТЫ ИСПОЛКОМА РАЙОНА

7.1. Режим работы и другие требования по организации труда Исполкома района определяются правилами внутреннего трудового распорядка, утверждаемыми Руководителем Исполкома района.
7.2. Нормальная продолжительность служебного времени для муниципальных служащих не может превышать 40 часов в неделю. В аппарате Исполкома района устанавливается пятидневная рабочая неделя с двумя выходными днями - суббота, воскресенье.
7.3. Рабочий день для Руководителя Исполкома, заместителей руководителя Исполкома, помощника (советников) Руководителя Исполкома, руководителей структурных подразделений исполкома района является ненормированным.
7.4. Каждый третий вторник месяца с 14-00 до 16-00 часов осуществляется прием сотрудников Исполкома района по личным вопросам.
7.5. Распорядок дня заместителей руководителя Исполкома района, а также руководителей структурных подразделений устанавливается согласно графику, утверждаемому Руководителем Исполкома района.

VIII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕИСПОЛНЕНИЕ И НЕНАДЛЕЖАЩЕЕ
ИСПОЛНЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ НАСТОЯЩЕГО РЕГЛАМЕНТА

8.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение требований настоящего Регламента на муниципального служащего либо иного работника Исполкома района дисциплинарные взыскания налагаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Заместитель руководителя Исполкома
Р.А.ШАЙХАТАРОВ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru