Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тюменская область

О применении документа см. примечание в

Справке
ДУМА ИШИМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 24 ноября 2006 г. № 356

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
ОБ АРЕНДЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

(в ред. решений Думы Ишимского муниципального района
от 27.02.2007 № 376, от 19.11.2007 № 408,
от 25.08.2008 № 49, от 24.04.2009 № 87,
от 28.07.2009 № 111)

В целях упорядочения процесса передачи муниципального имущества Ишимского муниципального района в аренду, руководствуясь Положением о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом, утвержденным решением Думы Ишимского муниципального района от 30.06.2006 № 341, Дума Ишимского муниципального района решила:
1. Утвердить Положение об аренде муниципального имущества согласно приложению.
2. Настоящее Положение вступает в силу со дня его опубликования в газете "Ишимская правда".
3. Считать утратившим силу решение Думы объединенного муниципального образования Ишимский район от 31.03.2003 № 65 "Об аренде муниципального имущества".
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по бюджету, финансам, налогам и управлению муниципальным имуществом (председатель Мороз В.С.).

Председатель Думы
Ишимского муниципального района
Н.П.ФОМИН





Приложение
к решению Думы
Ишимского муниципального района
от 24.11.2006 № 356

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ АРЕНДЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

(в ред. решений Думы Ишимского муниципального района
от 27.02.2007 № 376, от 19.11.2007 № 408,
от 25.08.2008 № 49, от 24.04.2009 № 87,
от 28.07.2009 № 111)

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, решением Думы Ишимского муниципального района от 30.06.2006 № 341 "О порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом".
1.2. Настоящее Положение определяет порядок заключения договоров аренды (без права выкупа) муниципального имущества, принадлежащего Ишимскому муниципальному району на праве собственности (далее - муниципальное имущество), за исключением муниципального жилищного фонда и земельных участков.
1.3. Арендодателем муниципального имущества выступает отдел имущественных и земельных отношений администрации Ишимского муниципального района (далее - Арендодатель).
1.4. Структурные подразделения администрации Ишимского муниципального района, муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения, имеющие на своем балансе муниципальное имущество, передаваемое в аренду, именуются балансодержателями (далее - Балансодержатель).
1.5. Юридические лица и предприниматели, граждане, арендующие нежилые помещения, здания и сооружения, именуются арендаторами (далее - Арендатор).
1.6. Договоры аренды заключаются и регистрируются Арендодателем. Договоры, заключенные без участия Арендодателя и не имеющие регистрационного номера, считаются недействительными с момента заключения. Договоры аренды муниципального недвижимого имущества, заключенные на срок более одного года, подлежат государственной регистрации в органах Федеральной регистрационной службы по месту нахождения имущества.
Обязанность по регистрации договора аренды лежит на арендаторе, при этом собственник имущества в лице отдела имущественных и земельных отношений администрации Ишимского муниципального района представляет выписку из Реестра муниципального имущества, если имущество приобретено до 01.01.99, и копию свидетельства о государственной регистрации, если имущество приобретено после 01.01.99.
1.7. Предоставление муниципального имущества в аренду осуществляется:
- путем заключения договора аренды по итогам конкурса, аукциона;
- путем оказания муниципальной помощи в соответствии с Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции";
- на бесконкурсной основе, в том числе целевым назначением.
Условия сдачи в аренду муниципального имущества, определение размера арендной платы, в том числе принятие к зачету стоимости произведенных Арендатором улучшений муниципального имущества и произведенного им капитального ремонта, устанавливаются специальной комиссией по передаче в аренду муниципального имущества, созданной распоряжением администрации Ишимского муниципального района (далее: Комиссия).
1.7.1. Порядок проведения конкурса, аукциона на право заключения договора аренды, в том числе условия участия в нем претендентов, порядок рассмотрения предложений на участие в конкурсе, аукционе, устанавливаются специальным Положением, утвержденным постановлением администрации Ишимского муниципального района. Решение о проведении конкурса, аукциона на право заключения договора аренды принимается Комиссией. При наличии имущества, подлежащего передаче в аренду, администрация Ишимского муниципального района организует публикацию перечня передаваемого в аренду имущества в средствах массовой информации.
(в ред. решения Думы Ишимского муниципального района от 25.08.2008 № 49)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае, если на участие в конкурсе, аукционе на право заключения договора аренды муниципального имущества подано менее двух заявок, торги признаются несостоявшимися. В этом случае конкурсная (аукционная) комиссия принимает решение о продлении срока приема заявок либо предлагает комиссии по предоставлению муниципального имущества в аренду изменить способ передачи имущества в аренду (предоставить целевым назначением и заключить договор с единственным участником торгов).
(в ред. решения Думы Ишимского муниципального района от 25.08.2008 № 49)
(см. текст в предыдущей редакции)
1.7.2. В порядке оказания муниципальной помощи муниципальное имущество передается в аренду в целях:
а) защиты окружающей природной среды,
б) развития культуры и сохранения культурного наследия,
в) производства сельскохозяйственной продукции,
г) поддержки субъектов малого предпринимательства, осуществляющих приоритетные виды деятельности,
д) социального обслуживания населения,
е) социальной поддержки безработных граждан и содействия занятости населения,
ж) проведения фундаментальных научных исследований.
Предоставление в аренду муниципального имущества путем оказания муниципальной помощи осуществляется с предварительного письменного согласия антимонопольного органа. Порядок получения указанного согласия определяется распоряжением администрации Ишимского муниципального района. Для обеспечения временного содержания имущества, предоставляемого в качестве муниципальной помощи, уполномоченный орган может заключить договор аренды указанного имущества до момента получения согласия антимонопольного органа, но не более чем на 2 месяца.
1.7.3. Предоставление муниципального имущества в аренду на бесконкурсной основе (в т.ч. целевым назначением) может осуществляться в следующих случаях:
а) оказания муниципальной помощи в виде предоставления имущества в аренду в соответствии с Законом Тюменской области или решением Думы Ишимского района о бюджете на очередной финансовый год;
б) при передаче муниципального имущества в аренду в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, военных действий и проведения контртеррористических операций;
в) исключен. - Решение Думы Ишимского муниципального района от 25.08.2008 № 49;
(см. текст в предыдущей редакции)
г) в случае, если торги на право заключения договора аренды муниципального имущества признаны несостоявшимися;
д) исключен. - Решение Думы Ишимского муниципального района от 25.08.2008 № 49.
(см. текст в предыдущей редакции)
Абзац исключен. - Решение Думы Ишимского муниципального района от 25.08.2008 № 49.
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 1.7 в ред. решения Думы Ишимского муниципального района от 19.11.2007 № 408)
(см. текст в предыдущей редакции)
1.8. Порядок сдачи в аренду муниципального имущества, закрепленного за государственными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, приобретенного государственными учреждениями за счет доходов, полученных от разрешенной предпринимательской деятельности, учитываемой на отдельном балансе учреждения, определяется в соответствии с Положением о согласовании аренды муниципального имущества. Положение о согласовании аренды муниципального имущества утверждается постановлением администрации Ишимского муниципального района.

II. Порядок заключения договоров аренды

2.1. Имущество предоставляется в аренду на основании распоряжения администрации Ишимского муниципального района и договора, заключаемого в письменной форме между Арендодателем и Балансодержателем с одной стороны и Арендатором с другой стороны.
2.2. Для заключения договора аренды в соответствии с п. 1.7.1 настоящего Положения Арендатором подается заявление на имя главы администрации Ишимского муниципального района с описанием испрашиваемого в аренду имущества и указанием срока аренды.
К заявлению прилагаются:
копия учредительных документов Арендатора, заверенная печатью организации, а для физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - свидетельства о регистрации и паспорта;
копия свидетельства о постановке на налоговый учет;
копия свидетельства о внесении юридического лица в единый государственный реестр;
документ о назначении (избрании) руководителя.
Проект договора аренды выдается Арендодателем Арендатору, который должен рассмотреть и подписать его в течение 10 календарных дней. После подписания договора аренды Арендатор передает его для рассмотрения Балансодержателю, который обязан подписать акт приемки-передачи или представить протокол разногласий к нему в десятидневный срок. Не более чем в 20-дневный срок с момента выдачи проекта договора все его экземпляры должны быть подписаны Балансодержателем, Арендатором, скреплены печатями и возвращены Арендодателю.
Если Арендатор при отсутствии вины других сторон, участвующих в заключении договора, в течение календарного месяца с момента получения проекта договора не подписал и не зарегистрировал его в установленном настоящим Положением порядке, договор считается незаключенным, а заявка аннулированной.
2.3. При наличии возражений со стороны Арендатора по проекту договора аренды Арендодатель подписывает его лишь в том случае, если между сторонами достигнуто соглашение по всем его существенным условиям и с учетом мнения Комиссии по передаче в аренду муниципального имущества.
2.4. После заключения договора аренды в указанные в нем сроки Балансодержатель передает имущество Арендатору по акту приема-передачи, который является неотъемлемой частью договора.

III. Пользование арендованным муниципальным имуществом

3.1. С целью повышения эффективности использования муниципального имущества, а также в целях поддержки финансового состояния предприятий и учреждений Арендатор вправе сдавать в субаренду часть арендованного муниципального имущества в соответствии с требованиями настоящего Положения.
3.2. Муниципальное имущество может быть предоставлено в субаренду физическим лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам с письменного согласия Арендодателя.
3.3. Заявление на предоставление муниципального имущества в субаренду подается Арендодателю Арендатором.
К заявлению прилагаются:
копия учредительных документов субарендатора, заверенная печатью организации, а для физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - свидетельства о регистрации и паспорта;
копия свидетельства о постановке на налоговый учет;
копия свидетельства о внесении юридического лица в единый государственный реестр;
проект договора субаренды.
3.4. В случае если заявленный профиль деятельности субарендатора не соответствует профилю деятельности Арендатора в сдаваемом в аренду помещении, заявление на субаренду по требованию Арендодателя должно быть согласовано в органах санэпиднадзора, пожарного надзора и т.д.
3.5. Арендодатель с учетом мнения Комиссии по передаче в аренду муниципального имущества на основании представленных документов принимает одно из следующих решений:
о согласии на заключение Арендатором договора субаренды на условиях, предусмотренных договором аренды, заключенным Арендодателем;
об отказе в согласовании договора субаренды;
о согласии на заключение договора субаренды на иных, отличных от заключенного договора аренды, условиях.
3.6. Срок предоставления муниципального имущества в субаренду устанавливается соглашением сторон, но не должен превышать срока действия основного договора.
При досрочном расторжении основного договора аренды или в иных случаях прекращения его действия срок действия договора субаренды также прекращается.
3.7. Договор субаренды подлежит обязательной регистрации Арендодателем.
3.8. Перенаем, предоставление арендованного муниципального имущества в безвозмездное пользование, передача арендных прав в залог и внесение их в качестве вклада в уставный капитал не допускаются без согласия Арендодателя.

IV. Арендная плата

4.1. За пользование муниципальным имуществом арендатор обязан вносить арендную плату в сроки и на условиях, определенных договором аренды.
4.2. Арендная плата подлежит ежемесячному перечислению на счет муниципального бюджета, указанный в договоре аренды.
4.3. Налог на добавленную стоимость с суммы арендной платы рассчитывается Арендатором самостоятельно и уплачивается им на специальный счет НДС, указанный в договоре аренды.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

4.3. В случае нарушения сроков внесения арендной платы арендатор уплачивает пеню в размере 0,5% не перечисленного в срок платежа за каждый день просрочки.
В случае просрочки перечисления арендной платы либо не представления до 10 числа месяца, следующего за тем, за который производится оплата, документов, подтверждающих оплату, Арендодатель по истечении месяца, следующего за тем, за который производиться оплата, производит и направляет Арендатору расчет пени за просрочку платежа. За непредоставление документов, подтверждающих перечисление арендной платы, Арендатор уплачивает пеню в размере 0,5% от суммы месячной арендной платы за каждый день непредоставления документов. В этом случае Арендатор обязан произвести до момента наступления следующего срока платежа либо вместе со следующим платежом оплату начисленной пени. Представление платежных документов, подтверждающих оплату, по истечении 10-дневного срока, не освобождает Арендатора от уплаты начисленной пени.
4.4. Размер арендной платы устанавливается согласно прилагаемым к настоящему Положению Методикам расчета (Приложение № 1, Приложение № 2 и Приложение № 3).
Методика расчета величины арендной платы выбирается в зависимости от вида арендуемого муниципального имущества.
4.5. Величина арендной платы, установленная договором аренды, может быть изменена по соглашению сторон в соответствии с условиями договора и действующим законодательством Российской Федерации.
4.6. На основании статьи 616 Гражданского кодекса Российской Федерации Арендодатель на основании решения Комиссии по передаче в аренду муниципального имущества имеет право зачесть стоимость произведенного Арендатором капитального ремонта арендованного имущества и произведенных Арендатором согласованных улучшений арендованного имущества в счет арендной платы.
Арендатор обязан до начала капитального ремонта, переустройства, перепланировки либо иных изменений, затрагивающих конструкцию имущества, представить Арендодателю следующие документы:
заявление Арендатора на проведение капитального ремонта, переустройства, перепланировки либо иных изменений, затрагивающих конструкцию имущества;
акт обследования состояния помещения комиссией в составе Арендатора, представителей Арендодателя и организации, на которую возложены функции технического надзора за строительством, реконструкцией и капитальным ремонтом объектов, с заключением о целесообразности проведения капитального ремонта, переустройства, перепланировки либо иных изменений, затрагивающих конструкцию имущества;
дефектную ведомость на ремонтные работы, согласованную с организацией, на которую возложены функции технического надзора за строительством, реконструкцией и капитальным ремонтом объектов;
смету затрат на проведение работ, согласованную с органами архитектуры и градостроительства.
Возмещение затрат Арендатору, подтвержденных актом выполненных работ по форме 2, оформляется решением Комиссии по передаче в аренду муниципального имущества и может осуществляться путем зачета сумм затрат Арендатора в счет последующих арендных платежей.
При этом зачет производится на основании письменного соглашения Арендодателя и Арендатора.
До принятия соответствующего решения Комиссии по передаче в аренду муниципального имущества Арендатор вносит арендную плату согласно порядку расчета.
4.7. Отношения Арендатора и Балансодержателя, возникающие по содержанию и эксплуатации арендуемого муниципального имущества (оказание коммунальных услуг, возмещение затрат по налогам на имущество и землю, амортизационные отчисления и т.д.), регулируются отдельными договорами, которые заключаются сторонами самостоятельно. При этом коммунальные услуги в расчет арендной платы не включаются и оплачиваются Арендатором самостоятельно.
4.8. В целях оптимизации размера арендной платы на объекты инженерной инфраструктуры Ишимского муниципального района для направления высвобождающихся средств на проведение капитальных ремонтов указанных объектов Арендатор после проведения капитального ремонта арендуемых объектов имеет право подать заявление об уменьшении размера начисленной арендной платы по договору аренды с момента подачи заявления до окончания срока действия договора. При этом Арендатор предоставляет документы, указанные в п. 4.6 настоящего Положения.
Решение о снижении размера начисленной арендной платы принимается Комиссией по передаче в аренду муниципального имущества, которая устанавливает понижающий коэффициент 0,4 к начисленной по договору аренды арендной плате.
(п. 4.8 в ред. решения Думы Ишимского муниципального района от 24.04.2009 № 87)
(см. текст в предыдущей редакции)

V. Права и обязанности сторон

5.1 Права и обязанности сторон договора аренды муниципального имущества определяются действующим гражданским законодательством Российской Федерации, настоящим Положением, условиями договора аренды.
5.2. В договоре аренды муниципального имущества должны быть отражены следующие права Арендодателя:
- контролировать сохранность и целевое использование муниципального имущества, переданного в аренду;
- досрочно расторгнуть договор в одностороннем порядке в следующих случаях:
- при использовании Арендатором имущества не по назначению и не в соответствии с договором аренды;
- при выявлении действий со стороны Арендатора, приводящих к ухудшению состояния имущества;
- при невнесении Арендатором арендной платы два месяца подряд в течение года;
- если нарушено одно из условий договора аренды (в том числе обязанность Арендатора застраховать арендованное имущество);
- контролировать проведение текущего ремонта.
5.3. В договоре аренды муниципального имущества должны быть отражены следующие обязанности Арендатора:
- использовать арендованное имущество исключительно в целях, предусмотренных договором;
- содержать арендованное имущество в технически исправном и пригодном для эксплуатации состоянии;
- не производить реконструкции и перепланировок арендованного имущества без согласия Балансодержателя и Арендодателя;
- перечислять арендную плату в соответствии с разделом IV настоящего Положения;
- своевременно производить за свой счет текущий ремонт имущества в соответствии с техническими нормами;
- безоговорочно принимать меры по устранению последствий аварий, происшедших по вине Арендатора;
- известить Балансодержателя и Арендатора в течение 10-ти дней со дня наступления форс-мажорных обстоятельств в письменной форме с представлением доказательств;
- передать Балансодержателю безвозмездно все материально воплощенные затраты, связанные с капитально-восстановительным ремонтом, реконструкцией и различными переделками с целью улучшения состояния имущества, по истечении срока договора, а также при досрочном его расторжении.
В договоре аренды также может быть отражена обязанность Арендатора застраховать имущество, передаваемое в аренду. Решение о необходимости проведения страхования арендуемого имущества принимается Комиссией одновременно с определением иных условий предоставления в аренду муниципального имущества и начислением арендной платы.
Выгодоприобретателем по договору страхования должен быть назначен Балансодержатель. Договор страхования заключается с учетом страховой стоимости имущества на весь срок аренды. Страхование имущества осуществляется Арендатором в течение месяца со дня подписания договора аренды. Страховая оценка арендованного имущества не должна быть меньше его остаточной стоимости. Копия заключенного договора страхования (страхового полиса) должна быть представлена Арендодателю в течение 10 дней после его подписания (получения).
(п. 5.3 в ред. решения Думы Ишимского муниципального района от 28.07.2009 № 111)
(см. текст в предыдущей редакции)
5.4. Если имуществу нанесен ущерб по вине третьих лиц, то Арендатор и Балансодержатель возмещают причиненный ущерб и осуществляют необходимый ремонт и восстановление переданного имущества в случае, если Арендатор произвел страхование имущества в соответствии с настоящим договором. При этом Арендатор принимает все необходимые меры, предусмотренные законодательством, к возмещению причиненного ущерба.
Если Арендатор не выполнил условия настоящего договора о страховании имущества, он самостоятельно возмещает причиненный ущерб.
5.5. За несогласованное изменение вида использования имущества (использование не по назначению), сдачу в субаренду Арендатор облагается штрафом в двукратном размере установленной годовой арендной платы при одновременном расторжении настоящего договора

VI. Заключительные положения

6.1. Смена собственника или Балансодержателя арендованного муниципального имущества не является основанием для изменения условий договора аренды или его расторжения.
6.2 Настоящее Положение применяется к вновь заключаемым договорам аренды муниципального имущества и к договорам аренды, которые подлежат перезаключению на новый срок. Действующие договоры аренды продолжают свое действие на прежних условиях до истечения срока аренды.





Приложение № 1
к Положению
об аренде муниципального имущества

МЕТОДИКА
ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЕЛИЧИНЫ АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ
ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ НЕДВИЖИМЫМ ИМУЩЕСТВОМ

(в ред. решений Думы Ишимского муниципального района
от 27.02.2007 № 376, от 19.11.2007 № 408)

Арендная плата в год:

Ап = S х (Киз x Км x Кт x Кз x Кд x Кнж) x Ксб, где:

Ап - годовая арендная плата за нежилое здание (помещение), руб.;
S - общая площадь нежилого здания (помещения), сдаваемого в аренду, кв. м;
Киз - коэффициент износа = (100 - % износа) / 100.
Процент износа устанавливается по данным органа технической инвентаризации на текущий год. При отсутствии данных износ определяется на основании норм амортизации, утвержденных Постановлением СМ СССР от 22.10.90 № 1072. При этом коэффициент износа объекта недвижимости, находящегося в состоянии, пригодном для использования по основному назначению, не может быть установлен менее 0,1.
Км - коэффициент вида строительного материала, зависит от вида строительных материалов основных конструкционных элементов здания и дифференцируется по следующим категориям:
кирпич - 1,2;
дерево - 0,6;
железобетон - 1;
комбинированные - 0,8;
прочие - 0,4.
Кт - коэффициент типа здания, зависит от указанного в технической документации назначения здания и дифференцируется по следующим категориям:
производственное - 0,3;
складское - 0,5;
административное - 1;
прочие - 0,8.
Кз - коэффициент территориальной зоны, зависит от местоположения объекта, его территориально-экономической зоны расположения и устанавливается:
для центральных усадеб:
Стрехнинского и Пахомовского сельского поселения - 2;
Гагаринского, Карасульского, Клепиковского сельского поселения администраций - 1,5;
Боровского, Ларихинского, Мизоновского, Новолоктинского, Неволинского, Первопесьяновского, Плешковского, Новотравнинского, Черемшанского, Равнецкого, Прокуткинского, Тоболовского сельских поселений - 1;
Десятовского, Бутусовского, Второпесьяновского, Шаблыкинского сельских поселений - 0,7;
для населенных пунктов - д. Зырянка, д. Симонова, д. Синицына, п. Лозовое, д. Ваньковка, д. Сорочкино, п. Детский Дом № 29, п. Дом Отдыха, п. Детский Санаторий, д. Мезенка - 1,8;
для иных населенных пунктов - 0,6;
для муниципальных объектов, находящихся на территории г. Ишима, равный 3,5.
(абзац введен решением Думы Ишимского муниципального района от 27.02.2007 № 376)
Кд - устанавливается в зависимости от основного вида деятельности арендатора, соответствующего коду ОКОНХ, указанного в карте постановки на налоговый учет налогоплательщика (приложение № 2 к Инструкции о порядке учета налогоплательщиков, утвержденной Приказом ГНС России от 13.06.96 № ВА-3-12/49):
игорный бизнес (кроме детских игровых автоматов), пункты обмена валют - 2;
деятельность по управлению коммерческими организациями, страховая деятельность, рекламная деятельность, гостиничный бизнес, работа кафе и ресторанов, деятельность по хранению нефти и нефтепродуктов, оптовая и розничная торговля автотранспортными средствами, туристическая деятельность, аудиторская деятельность - 1,8;
сыскная и охранная деятельность - 1,6;
деятельность оптовых баз, терминалов по хранению и растаможиванию грузов, снабженческо-сбытовых организаций, ломбардов - 1,4;
автосервис, работа автошкол, информационно-вычислительное обслуживание, нотариальная, адвокатская, лизинговая, риэлторская и оценочная деятельность - 1,2;
строительные и отделочные работы, деятельность транспортных организаций - 0,8;
торговля продуктами питания и товарами первой необходимости, медицина (частная) - 0,9;
бытовое обслуживание населения (в том числе парикмахерских), общественное питание (кроме кафе и ресторанов) - 0,7;
проектная деятельность - 0,6;
производство продуктов питания, товаров народного потребления, производство и переработка с/х продукции, ремонт и эксплуатация жилья - 0,5;
деятельность средств массовой информации - 0,4;
научно-исследовательская, образовательная, культурно-просветительская деятельность, работа детских залов игровых автоматов, спортивных клубов и залов, медицина (государственная), производство товаров и оказание услуг для инвалидов - 0,3;
деятельность общественных и религиозных организаций (объединений), союзов, некоммерческих партнерств и автономных организаций - 0,3;
деятельность некоммерческих организаций, частично финансируемых за счет средств бюджетов всех уровней, - 0,3;
деятельность органов представительной и исполнительной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и иностранных государств, других некоммерческих организаций, финансируемых полностью за счет бюджетов всех уровней, - 0,2;
деятельность учреждений и иных некоммерческих организаций, осуществляющих социально-педагогическую и досуговую работу с детьми и молодежью по месту жительства, деятельность учреждений и иных организаций инвалидов - 0,1;
прочие виды деятельности, не вошедшие в настоящий перечень, - 0,3 - 0,7.
Кнж - коэффициент качества нежилого помещения, зависит от наличия технического обустройства, комфортности, возможности использования прилегающей территории и дифференцируется по следующим категориям:

Кнж = (6,1 + 6,2 + 6,3) x 6,4

6,1 - учитывает расположение помещения:
отдельно стоящее здание - 0,3;
надземная встроенно-пристроенная часть здания - 0,2;
часть здания - 0,2;
чердак (мансарда), полуподвал, подвал - 0,1.
6,2 - учитывает степень технического обустройства:
наличие электроснабжения, водопровода, канализации, горячей воды, центрального отопления - 0,3;
наличие электроснабжения, водопровода, канализации, центрального отопления - 0,2;
наличие электроснабжения, водопровода - 0,1.
6,3 - учитывает удобства коммерческого использования: 0,2 - 0,6 в зависимости от близости к магистралям движения городского общественного транспорта, торговым и административным центрам, телефонизации и иных удобств.
6,4 - учитывает уровень комфортности: 0,4 - 0,8 в зависимости от качества отделки помещения.
Ксб - применяется по решению Комиссии по передаче в аренду муниципального имущества в размере от базовой величины стоимости строительства 1 квадратного метра, руб. - от 1/20 до 1. Базовая величина стоимости строительства одного квадратного метра устанавливается и ежегодно изменяется Отделом имущественных и земельных отношений администрации Ишимского муниципального района в соответствии с данными, представленными территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Тюменской области либо по информации Департамента имущественных отношений Тюменской области. При отсутствии данных базовая величина устанавливается в соответствии с информацией, представленной ГП ТО "Региональный центр по ценообразованию в строительстве".
При отсутствии указанной информации Ксб может быть установлен на уровне показателей предыдущего года с применением индексов-дефляторов в строительстве.
Арендная плата при передаче в аренду недвижимого имущества в рамках оказания муниципальной помощи или в случаях, указанных в подпункте д. п. 1.7.3 раздела I настоящего Положения, может быть уменьшена Комиссией в связи с нерентабельностью имущества, но не более чем в 2 раза.
(абзац введен решением Думы Ишимского муниципального района от 19.11.2007 № 408)





Приложение № 2
к Положению
об аренде муниципального имущества

МЕТОДИКА
ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЕЛИЧИНЫ АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ
ДВИЖИМЫМ ИМУЩЕСТВОМ ИЛИ ИМУЩЕСТВЕННЫМ КОМПЛЕКСОМ

(в ред. решений Думы Ишимского муниципального района
от 19.11.2007 № 408, от 25.08.2008 № 49)

Арендная плата за пользование движимым имуществом или имущественным комплексом может устанавливаться как по отдельным инвентарным единицам, так и по имущественному комплексу в целом.
Арендная плата в год:

                             Сост x Апрц x Ин-деф
                        Ап = --------------------, где
                                      100
(в ред. решения Думы Ишимского муниципального района от 25.08.2008 № 49)
(см. текст в предыдущей редакции)

Ап - годовая арендная плата за движимое имущество или имущественный комплекс, руб.;
Сост - остаточная стоимость имущества, сдаваемого в аренду, с учетом переоценки на последнюю отчетную дату, руб.
В случае сдачи в аренду непроинвентаризированного, полностью самортизированного имущества, а также имущества, остаточная стоимость которого меньше годовой суммы амортизации, его остаточная стоимость определяется независимым оценщиком. При отсутствии указанной оценки стоимость имущества, подлежащего передаче в аренду, может быть определена решением Комиссии по передаче в аренду муниципального имущества.
Апрц - арендный процент, зависит от остаточной стоимости имущества и дифференцируется по следующим категориям:
до 500 тыс. руб. - не менее 2%;
от 500 тыс. руб. - до 2%.
Апрц устанавливается решением Комиссии по передаче в аренду муниципального имущества.
Ин-деф - индекс-дефлятор, направляемый Департаментом экономического развития Тюменской области для разработки прогноза социально-экономического развития района на очередной финансовый год.
(в ред. решения Думы Ишимского муниципального района от 25.08.2008 № 49)
(см. текст в предыдущей редакции)
Арендный процент может быть уменьшен Комиссией по передаче в аренду муниципального имущества в связи с нерентабельностью имущества, но не более чем в 2 раза.
При передаче в аренду движимого муниципального имущества или имущественного комплекса в рамках оказания муниципальной помощи арендный процент устанавливается по решению Комиссии в пределах от 0,1 до 0,8% от остаточной стоимости имущества в год.
(абзац введен решением Думы Ишимского муниципального района от 19.11.2007 № 408)





Приложение № 3
к Положению
об аренде муниципального имущества

МЕТОДИКА
ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЕЛИЧИНЫ АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ

(в ред. решения Думы Ишимского муниципального района
от 25.08.2008 № 49)

Арендная плата за пользование трубопроводами газоснабжения устанавливает как по отдельным объектам, так и по имущественным комплексам.
Арендная плата в год:

                        Прот x 150 руб./км x Ин-деф
                   Ап = --------------------------- x 12, где
                                     100
(в ред. решения Думы Ишимского муниципального района от 25.08.2008 № 49)
(см. текст в предыдущей редакции)

где:
Ап - годовая арендная плата за трубопроводы газоснабжения, руб.;
Прот - протяженность трубопроводов газоснабжения, сдаваемых в аренду, км;
Ин-деф - индекс-дефлятор, направляемый Департаментом экономического развития Тюменской области для разработки прогноза социально-экономического развития района на очередной финансовый год.
(в ред. решения Думы Ишимского муниципального района от 25.08.2008 № 49)
(см. текст в предыдущей редакции)



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru