Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тюменская область


ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 августа 2009 г. № 215-п

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОТ 20.10.2008 № 307-П

В постановление Правительства Тюменской области от 20.10.2008 № 307-п "О Порядке признания и отбора общественно полезных (значимых) программ (мероприятий) и предоставления государственной поддержки национально-культурным автономиям, иным общественным объединениям, религиозным организациям в форме субсидий" внести следующие изменения:
1. В пункте 3 постановления слова "Сарычева С.М.," исключить.
2. Порядок признания и отбора общественно полезных (значимых) программ (мероприятий) и предоставления государственной поддержки национально-культурным автономиям, иным общественным объединениям, религиозным организациям в форме субсидий изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

Губернатор области
В.В.ЯКУШЕВ





Приложение
к постановлению Правительства
Тюменской области
от 3 августа 2009 г. № 215-п

ПОРЯДОК
ПРИЗНАНИЯ И ОТБОРА ОБЩЕСТВЕННО ПОЛЕЗНЫХ (ЗНАЧИМЫХ) ПРОГРАММ
(МЕРОПРИЯТИЙ) И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ
НАЦИОНАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫМ АВТОНОМИЯМ, ИНЫМ ОБЩЕСТВЕННЫМ
ОБЪЕДИНЕНИЯМ, РЕЛИГИОЗНЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ В ФОРМЕ СУБСИДИЙ

1. Общие положения

1.1. Порядок признания и отбора общественно полезных (значимых) программ (мероприятий) и предоставления государственной поддержки национально-культурным автономиям, иным общественным объединениям, религиозным организациям в форме субсидий (далее по тексту - Порядок) разработан в соответствии с Законом Тюменской области от 28.12.2004 № 315 "О государственной поддержке национально-культурных автономий и иных общественных объединений", Законом Тюменской области от 08.02.2001 № 263 "О деятельности религиозных объединений", Законом Тюменской области о бюджете на очередной финансовый год и целевой программой "Основные направления деятельности по реализации государственной политики в сферах национальных, государственно-конфессиональных и общественно-политических отношений в Тюменской области" на соответствующий период.
1.2. Порядок определяет процедуру признания и отбора общественно полезных (значимых) программ (мероприятий) и предоставления государственной поддержки национально-культурным автономиям, иным общественным объединениям, религиозным организациям в форме субсидий.
1.3. Целями предоставления государственной поддержки являются:
сохранение национальной самобытности, развитие национальных (родных) языков и национальных культур, реализация национально-культурных прав граждан Российской Федерации, проживающих в Тюменской области, относящих себя к определенным этническим сообществам;
утверждение и упрочение межнационального и межконфессионального согласия как основы для равноправного развития и сотрудничества всех народов, проживающих в области;
создание условий для реализации прав граждан на объединения для защиты общих интересов и достижения общих целей;
содействие обеспечению общественно-политической стабильности в области;
содействие реализации общественно полезных (значимых) программ (мероприятий) национально-культурных автономий, иных общественных объединений, религиозных организаций, направленных на оказание психологической, воспитательно-педагогической, культурно-просветительской, юридической поддержки и помощи лицам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
1.4. Уполномоченным органом по реализации Порядка является комитет по делам национальностей Тюменской области (далее по тексту - Уполномоченный орган).
1.5. Государственная поддержка национально-культурным автономиям, иным общественным объединениям и религиозным организациям предоставляется в форме субсидий из бюджета Тюменской области (далее - субсидия) на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения части затрат в связи с выполнением работ и оказанием услуг по реализации общественно полезных (значимых) программ (мероприятий) в сферах национальных, государственно-конфессиональных и общественно-политических отношений.

2. Порядок отбора общественно полезных (значимых) программ
национально-культурных автономий,
иных общественных объединений и религиозных организаций

2.1. Отбор общественно полезных (значимых) программ (мероприятий) национально-культурных автономий, иных общественных объединений, религиозных организаций (далее - Претендентов) на получение субсидий из областного бюджета производится Комиссией по рассмотрению заявок национально-культурных автономий и иных общественных объединений (далее - Комиссия) по представлению Уполномоченным органом документов, указанных в разделе 4.
2.2. Основными критериями признания программ (мероприятий) Претендентов общественно полезными (значимыми) являются:
социальная и общественная значимость программы (мероприятия) для населения Тюменской области;
направленность на обеспечение общественно-политической стабильности в регионе, межнационального и межконфессионального согласия;
соблюдение конституционных прав граждан на свободу совести и свободу вероисповедания;
гражданской солидарности, а также культурно-просветительскую, воспитательно-педагогическую деятельность, оказание психологической, юридической поддержки и помощи лицам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;
актуальность реализации программы (мероприятия) для Тюменской области;
прогнозируемый общественно полезный (значимый) результат;
наличие положительного заключения Уполномоченного органа на проект программы (мероприятия).
2.3. Комиссия в срок не позднее 30 дней со дня представления Уполномоченным органом заключения и документов Претендентов рассматривает вопрос о признании предоставленных программ (мероприятий) общественно полезными (значимыми) и прошедшими отбор.
2.4. Решение Комиссии оформляется в виде протокола заседания.
2.5. По итогам заседания Комиссии Уполномоченный орган информирует Претендента в 10-дневный срок о принятом решении.

3. Требования и критерии отбора
национально-культурных автономий,
иных общественных объединений и религиозных организаций
для получения государственной поддержки,
предоставляемой в форме субсидий,
условия предоставления субсидий

3.1. Право на получение субсидии для реализации общественно полезных (значимых) программ (мероприятий) в сфере национальных, государственно-конфессиональных и общественно-политических отношений имеют национально-культурные автономии, иные общественные объединения и религиозные организации, ведущие многоплановую и систематическую работу по упрочению общественно-политического, межнационального и межконфессионального согласия, соответствующие следующим требованиям:
3.1.1. государственная регистрация в качестве юридического лица на территории Тюменской области;
3.1.2. осуществление деятельности в соответствии с федеральным и областным законодательством;
3.1.3 отсутствие задолженности перед областным бюджетом.
3.2. Отбор Претендентов на получение субсидии осуществляется по следующим критериям:
3.2.1. наличие проекта общественно полезной (значимой) программы (мероприятия) для Тюменской области;
3.2.2. предоставление документов в соответствии с перечнем, предусмотренным разделом 4 настоящего порядка;
3.2.3. привлечение для осуществления уставной деятельности внебюджетных средств.
3.3. Наличие решения Комиссии по рассмотрению заявок национально-культурных автономий, иных общественных объединений и религиозных организаций о признании предоставленной программы (мероприятия) общественно полезной (значимой) и прошедшей отбор в соответствии с разделом 2 настоящего порядка.

4. Перечень документов для получения субсидии,
порядок их рассмотрения

4.1. Для участия в отборе на получение субсидий из областного бюджета в текущем финансовом году Претенденты предоставляют в течение года в Уполномоченный орган следующие документы:
заявку на получение государственной поддержки в форме субсидии от имени юридического лица;
проект программы (мероприятия);
финансово-экономическое обоснование расходов на реализацию программы (мероприятия);
копию учредительных документов (Устава) Претендента;
копию свидетельства о государственной регистрации Претендента;
копию свидетельства о постановке Претендента на учет в налоговом органе;
гарантию долевого финансирования представленных программ (мероприятий) за счет привлечения Претендентом внебюджетных средств;
общий план работы Претендента на год;
отчет о работе Претендента за прошедший год.
4.2. Для участия в отборе на очередной финансовый год документы, указанные в п. 4.1, Претендентом предоставляются не позднее 1 декабря текущего года.
4.3. Документы Претендентов, указанные в пункте 4.1 настоящего Порядка, регистрируются Уполномоченным органом в день их поступления, проверяются в течение десяти рабочих дней на полноту и соответствие требованиям, установленным настоящим Порядком.
4.4. В случае соответствия документов Претендента установленным требованиям Претендент признается допущенным к отбору Претендентов на получение субсидий из областного бюджета и к отбору общественно полезных (значимых) программ (мероприятий).
4.5. В случае несоответствия документов Претендента требованиям настоящего Порядка либо их предоставления с нарушением требований, предъявляемых действующим законодательством Российской Федерации к оформлению документов, Претендент признается не допущенным к отбору Претендентов на получение субсидий и к отбору программ (мероприятий).
Уполномоченный орган в течение 10 дней с момента регистрации документов уведомляет Претендента об отказе в допуске к отбору Претендентов и к отбору программ (мероприятий) и направляет ему письмо с обоснованием причин отклонения документов.
4.6. Претендент до окончания срока приема документов на получение субсидии, установленного пунктом 4.1 настоящего Порядка, вправе повторно направить документы в Уполномоченный орган в случае устранения им всех замечаний, изложенных в письме Уполномоченного органа о несоответствии предъявленных документов установленным требованиям.
4.7. По итогам проверки документов Претендентов, допущенных к отбору на получение субсидий и к отбору программ (мероприятий), Уполномоченный орган осуществляет подготовку заключения в течение 30 дней.
4.8. Заключение Уполномоченного органа вместе с документами Претендента для отбора общественно полезных (значимых) программ (мероприятий) направляется в Комиссию по рассмотрению заявок национально-культурных автономий и иных общественных объединений не позднее 10 дней.

5. Порядок предоставления из бюджета Тюменской области
государственной поддержки в форме субсидий

5.1. Уполномоченный орган:
5.1.1. на основании решений Комиссии о признании программ (мероприятий) общественно полезными (значимыми) и прошедшими отбор утверждает перечень получателей субсидий (далее - Получатель) и определяет объемы субсидий;
5.1.2. в течение 30 дней заключает с Получателем Договор о сотрудничестве по реализации общественно полезных (значимых) программ (мероприятий) в сфере национальных, государственно-конфессиональных и общественно-политических отношений;
5.1.3. согласовывает смету расходов на реализацию программы (мероприятия).
5.2. Предоставление субсидии осуществляется путем перечисления денежных средств в установленном законодательством Российской Федерации порядке на указанный в Договоре счет получателя бюджетных средств.
5.3. Получатель субсидии обязан представить полный финансовый отчет о целевом расходовании средств по форме и в сроки, установленные Договором.
5.4. Ответственность за достоверность представленного в Уполномоченный орган отчета несет руководитель Получателя.

6. Проверка целевого использования субсидий

6.1. Проверка целевого использования субсидий, предоставляемых национально-культурным автономиям, иным общественным объединениям, религиозным организациям из областного бюджета, осуществляется Уполномоченным органом.
6.2. Целью проверки является обоснованность использования субсидий и законность совершения финансовых операций.
6.3. Проверка целевого использования субсидии осуществляется в соответствии с планом, утвержденным руководителем Уполномоченного органа.
В особых случаях по распоряжению руководителя Уполномоченного органа могут быть проведены внеплановые проверки.
6.4. Проведение проверки оформляется приказом по Уполномоченному органу, которым назначается руководитель группы проверки и срок ее проведения.
6.5. Срок проведения проверки устанавливается руководителем Уполномоченного органа и не может превышать 10 календарных дней. Продление срока проверки осуществляется руководителем Уполномоченного органа.
6.6. Результаты проверки оформляются актом, который подписывается руководителем группы проверки, руководителем и бухгалтером проверяемой стороны.
6.7. Акт проверки утверждается руководителем Уполномоченного органа.

7. Порядок возврата субсидий в случае нарушения условий,
установленных при их предоставлении

7.1. Субсидии подлежат возврату в областной бюджет Получателем в установленном порядке в полном объеме в случае:
нарушения Получателем условия о целевом расходовании субсидии;
возникновения у Получателя просроченной задолженности по обязательным платежам в бюджеты всех уровней и в государственные внебюджетные фонды;
непредоставления (несвоевременного предоставления) Получателем отчетности, предусмотренной Договором.
7.2. В случае возникновения оснований для возврата субсидии в соответствии с пунктом 7.1 Уполномоченный орган:
прекращает оказание государственной поддержки путем расторжения Договора в одностороннем порядке;
не позднее чем в десятидневный срок со дня обнаружения нарушений направляет Получателю уведомление о возврате субсидии в полном объеме.
7.3. В случае невозврата субсидии взыскание средств с Получателя производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации, а Получатель теряет право на получение в дальнейшем государственной поддержки.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru