Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Хакасия республика


АБАЗИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 28 ноября 2006 г. № 60

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ МО Г. АБАЗА

(в ред. Решений Абазинского городского Совета депутатов
от 14.02.2008 № 82, от 24.04.2008 № 113)

Руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", п. п. 11, 13 ст. 18 Устава муниципального образования г. Абаза, Абазинский городской Совет депутатов решил:

1. Утвердить Положение "О муниципальной собственности муниципального образования город Абаза" (приложение 1).
2. Настоящее решение направить для подписания и обнародования Главе муниципального образования г. Абаза Дмитренко В.В.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на планово-бюджетную комиссию (Бунин Г.С).

Глава муниципального
образования г. Абаза
В.ДМИТРЕНКО





Приложение 1
к решению Абазинского
городского Совета депутатов
от 28 ноября 2006 года № 60

ПОЛОЖЕНИЕ
"О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД АБАЗА"

(в ред. решений Абазинского городского Совета депутатов
от 14.02.2008 № 82, от 24.04.2008 № 113)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение "О муниципальной собственности муниципального образования г. Абаза" (далее - "Положение") разработано на основании Гражданского кодекса РФ, Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", законодательства о приватизации и иных нормативных актов, регулирующих вопросы владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом.
1.2. Положение определяет основные принципы формирования, владения, пользования, распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования г. Абаза (далее - "МО г. Абаза"), порядок приобретения и прекращения права муниципальной собственности, а также иных вещных прав на муниципальное имущество.

2. Муниципальная собственность

2.1. Муниципальная собственность является достоянием населения города, экономической базой самоуправления в городе, служит источником получения доходов и удовлетворению потребностей населения города.
2.2. В муниципальной собственности МО г. Абаза может находиться имущество, установленное Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ".
2.3. От имени муниципального образования г. Абаза права собственника осуществляет Глава муниципального образования г. Абаза и органы местного самоуправления в пределах их полномочий, установленных Уставом муниципального образования, муниципальными нормативными актами.
2.4. Содержание имущества, находящегося в муниципальной собственности, осуществляется за счет средств городского бюджета, доходов муниципальных предприятий, государственного финансирования и иных источников.
2.5. Право муниципальной собственности оформляется и регистрируется в порядке, установленном законодательством РФ.
2.6. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, подлежит включению в Реестр муниципальной собственности МО г. Абаза. Порядок ведения и форма Реестра муниципальной собственности МО г. Абаза утверждаются решением Абазинского городского Совета депутатов.

3. Порядок приобретения и прекращения права муниципальной собственности

3.1. Приобретение права муниципальной собственности осуществляется следующими способами:
- передачей имущества, денежных средств и иных активов из государственной собственности Российской Федерации, Республики Хакасия в муниципальную собственность МО г. Абаза в установленном законодательством порядке;
- приобретением имущества за счет средств бюджета МО г. Абаза;
- принятием в муниципальную собственность бесхозяйных вещей, находящихся на территории МО г. Абаза;
- иными способами, предусмотренными действующим законодательством.
3.2. Прекращение права муниципальной собственности осуществляется следующими способами:
- списанием имущества в связи с невозможностью дальнейшей эксплуатации либо по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством;
- приватизацией муниципального имущества, осуществляемой в соответствии с действующим законодательством;
- распоряжением муниципальными предприятиями (учреждениями) имуществом, закрепленным за ними на праве хозяйственного ведения (оперативного управления) в порядке и пределах, установленных законодательством РФ и муниципальными актами;
- передачей имущества, денежных средств и иных активов из муниципальной собственности МО г. Абаза в государственную собственность Российской Федерации, Республики Хакасия в установленном законодательством порядке.
Отчуждение муниципального имущества иными способами не допускается.
3.3. Не подлежат отчуждению находящиеся в муниципальной собственности земли общего пользования (площади, улицы, проезды, дороги, мосты, парки, скверы и пр.), памятники природы, истории и культуры и другое имущество согласно перечню, утверждаемому городским Советом депутатов по представлению главы муниципального образования.
3.4. Прекращение права муниципальной собственности на недвижимое имущество, подлежащее сносу в связи с невозможностью дальнейшей эксплуатации либо застройкой земельного участка, на котором это имущество расположено, производится в следующем порядке:
3.4.1. Решение о сносе недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности, принимает глава муниципального образования путем издания соответствующего распоряжения, за исключением недвижимого имущества, включенного в перечень, предусмотренный п. 3.3 настоящего Положения. Решение о сносе такого имущества принимает городской Совет депутатов.
3.4.2. Контроль соблюдения законодательства при сносе недвижимого имущества, дальнейшая эксплуатация которого невозможна, осуществляет отдел архитектуры и градостроительства Администрации МО г. Абаза.
3.4.3. Непосредственный снос недвижимого имущества осуществляется лицом (организацией), указанным в распоряжении (решении) о сносе. Как правило, снос осуществляют:
- застройщик - в случае сноса в связи с застройкой земельного участка, на котором расположено недвижимое имущество;
- балансодержатель - в случае сноса недвижимого имущества, дальнейшая эксплуатация которого невозможна, если такое имущество закреплено на праве хозяйственного ведения (оперативного управления).
3.4.4. Расходы по сносу недвижимого имущества, дальнейшая эксплуатация которого невозможна, несет балансодержатель.
3.4.5. Расходы по сносу недвижимого имущества, осуществляемому в связи с застройкой, несет застройщик в соответствии со сметой на строительство.
3.4.6. В случае необходимости незамедлительного (внепланового) сноса недвижимого имущества вследствие возникновения угрозы жизни и здоровью людей в распоряжении (решении) о сносе указывается источник финансирования соответствующих работ.
3.4.7. Не позднее 10 дней по завершении работ по сносу недвижимого имущества лицо (организация), производившая снос, предоставляет документы для списания имущества и исключения его из Реестра муниципальной собственности МО г. Абаза в Отдел по правовому регулированию и Управлению муниципальным имуществом МО г. Абаза.

4. Порядок создания, реорганизации, ликвидации муниципальных предприятий (учреждений) и передачи муниципального имущества в хозяйственное ведение (оперативное управление)

4.1. Решение о создании, реорганизации, ликвидации муниципального предприятия (учреждения) принимает Глава муниципального образования г. Абаза путем издания соответствующего постановления. Непосредственное создание, реорганизацию, ликвидацию муниципального предприятия (учреждения) на основании данного постановления осуществляет Отдел по правовому регулированию и Управлению муниципальным имуществом МО г. Абаза (далее именуемый "Отдел").
4.1.1. При создании муниципального предприятия (учреждения) Отдел:
- вносит имущество в уставный фонд муниципального предприятия (учреждения), перечень которого утверждается Главой муниципального образования г. Абаза;
- передает в хозяйственное ведение предприятия (в оперативное управление учреждения) необходимое для его деятельности имущество;
- разрабатывает и утверждает Устав предприятия (учреждения);
- определяет виды деятельности предприятия (учреждения);
- определяет перечень фондов, создаваемых унитарным предприятием, размеры, порядок формирования и использования этих фондов;
- при необходимости предусматривает в Уставе предприятия (учреждения) виды и (или) размер сделок, помимо предусмотренных законодательством, совершение которых не может осуществляться без согласия Отдела;
- определяет почтовый адрес предприятия (учреждения).
Устав муниципального предприятия (учреждения) согласовывается с Главой муниципального образования г. Абаза, соответствующим отраслевым отделом Администрации МО г. Абаза, у должностных лиц, курирующих данное направление деятельности.
4.1.2. При реорганизации предприятия (учреждения) Отдел на основании соответствующего постановления главы муниципального образования:
- разрабатывает и утверждает изменения в Устав предприятия (учреждения).
4.1.3. При ликвидации предприятия (учреждения) Отдел:
- утверждает состав ликвидационной комиссии;
- утверждает ликвидационный баланс;
- изымает имущество, находившееся в хозяйственном ведении предприятия (оперативном управлении учреждения).
4.1.4. Кроме того, в ходе деятельности предприятия (учреждения) Отдел:
- при необходимости вносит изменения в Устав предприятия (учреждения), в том числе утверждает Устав в новой редакции;
- принимает решения об увеличении или уменьшении уставного фонда муниципальных унитарных предприятий;
- в случаях, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами или Уставом предприятия (учреждения), дает согласие на совершение сделок предприятием (учреждением), в том числе на совершение крупных сделок, сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, и иных сделок (по согласованию с отраслевыми органами администрации города);
- осуществляет контроль использования по назначению и сохранности принадлежащего предприятию (учреждению) имущества;
- дает согласие на участие предприятия (учреждения) в ассоциациях и других объединениях коммерческих организаций.
4.1.5. Отраслевые органы Администрации МО г. Абаза в соответствии с оперативной подчиненностью осуществляют следующие полномочия собственника предприятий (учреждений):
- определяют порядок составления, утверждения и установления показателей планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности предприятий (учреждений);
- утверждают отчеты о выполнении планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности предприятий (учреждений);
- утверждают показатели экономической эффективности деятельности предприятий (учреждений) и контролируют их выполнение.
4.2. Имущество, составляющее муниципальную собственность МО г. Абаза, может передаваться муниципальным предприятиям, учреждениям на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления соответственно.
4.3. Все имущество муниципальных предприятий и учреждений, в том числе приобретенное ими в результате их хозяйственной деятельности, является муниципальной собственностью МО г. Абаза. Имущество, приобретенное муниципальным предприятием (учреждением) в результате хозяйственной деятельности, поступает в хозяйственное ведение (оперативное управление) этого предприятия (учреждения). Права собственника предприятий и учреждений от имени муниципального образования, за исключением прямо отнесенных к ведению иных органов местного самоуправления, осуществляет Отдел по правовому регулированию и Управлению муниципальным имуществом МО г. Абаза.
4.4. Порядок и условия расходования, в том числе отчисления в городской бюджет, прибыли, получаемой в результате использования муниципального имущества, определяется учредительными документами муниципального предприятия (учреждения).
4.5. Порядок и условия бюджетного финансирования муниципального учреждения определяется его учредительными документами.
4.6. Муниципальные предприятия не вправе продавать, сдавать в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных товариществ и обществ или иным образом отчуждать принадлежащее им на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество без согласия учредителя (иного уполномоченного учредительными документами органа).
Муниципальное предприятие не вправе выступать учредителем (участником) кредитных организаций.
Муниципальное предприятие не вправе без согласия учредителя принимать решение об участии предприятия в коммерческой или некоммерческой организации; распоряжаться вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества, а также принадлежащими унитарному предприятию акциями; совершать сделки, связанные с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, а также заключать договоры простого товарищества.
4.7. Муниципальные учреждения не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться муниципальным имуществом, принадлежащим ему на праве оперативного управления, за исключением случаев, прямо установленных законодательством РФ, настоящим Положением либо учредительными документами учреждения.
4.8. Списание основных средств по истечению срока их амортизации либо основных средств, пришедших в негодность, осуществляется муниципальными предприятиями (учреждениями) по согласованию с учредителем. Акт на списание утверждается учредителем предприятия (учреждения).
Муниципальные учреждения, кроме того, предоставляют на согласование Администрации муниципального образования г. Абаза акты на списание следующего имущества: бытовая, аудио-, видеотехника; компьютерная и оргтехника; медицинское оборудование; музыкальные инструменты.
4.9. Муниципальные предприятия (учреждения) несут ответственность за сохранность имущества, переданного им на праве хозяйственного ведения (оперативного управления).
4.10. Отчуждение имущества, переданного на праве хозяйственного ведения (оперативного управления) муниципальным предприятиям (учреждениям), осуществляется в следующем порядке:
4.10.1. Отчуждение нежилых зданий, помещений (в том числе объектов, не завершенных строительством), объектов электро-, тепло-, газоснабжения, водопроводно-канализационного хозяйства, наружного городского освещения, дорожного хозяйства, находящихся на балансе предприятий и учреждений, осуществляется исключительно с согласия Абазинского городского Совета депутатов, которое оформляется соответствующим решением с указанием способа отчуждения.
4.10.2. Отчуждение прочего недвижимого имущества, а также высвобождающегося автотранспорта муниципальных предприятий и учреждений осуществляется с согласия Главы муниципального образования г. Абаза, которое оформляется соответствующим распоряжением с указанием способа отчуждения.
4.10.3. Отчуждение иного движимого имущества, относящегося к основным средствам муниципальных предприятий, - с согласия Отдела по правовому регулированию и Управлению муниципальным имуществом МО г. Абаза, которое оформляется соответствующим распоряжением. Остальным имуществом предприятие распоряжается самостоятельно.
4.10.4. Отчуждение движимого муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении муниципальных учреждений, осуществляется с согласия Отдела по правовому регулированию и Управлению муниципальным имуществом МО г. Абаза, которое оформляется соответствующим распоряжением.
4.11. За нарушение положений п. 4.10 руководители муниципальных предприятий (учреждений) несут ответственность в соответствии с действующим трудовым, административным, уголовным законодательством.

5. Передача имущества, находящегося в муниципальной собственности, во временное владение иных субъектов

5.1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности МО г. Абаза, может быть передано во временное владение иных субъектов по договору аренды, найма, безвозмездного пользования, займа, доверительного управления и другим основаниям, предусмотренным законодательством.
5.2. Сдача в аренду жилищного фонда (за исключением нежилых помещений) регулируется отдельным положением, утверждаемым Абазинским городским Советом депутатов.
5.3. Порядок сдачи в аренду отдельных видов муниципального имущества регулируется разделом 6 настоящего Положения.

]]>
5.4. Передача муниципального имущества во временное владение осуществляется, как правило, на возмездной основе. Средства от передачи муниципального имущества в аренду, доверительное управление либо на основании иных возмездных договоров составляют неотъемлемую часть доходов местного бюджета.
5.5. Передача муниципального имущества в безвозмездное пользование допускается:
- для обеспечения деятельности государственных органов, расположенных на территории города;
- для обеспечения деятельности предприятий и учреждений, учредителями которых являются государственные органы, органы местного самоуправления МО г. Абаза и муниципальные предприятия МО г. Абаза;
- для решения социальных задач;
- для обеспечения сохранности имущества.
Передача муниципального имущества в безвозмездное пользование производится путем заключения договора безвозмездного пользования Отделом по правовому регулированию и Управлению муниципальным имуществом МО г. Абаза на основании постановления Главы муниципального образования г. Абаза.
5.6. Передача во временное владение муниципального имущества, переданного в хозяйственное ведение (оперативное управление) муниципальных предприятий (учреждений), осуществляется самими предприятиями (учреждениями) при условии согласования условий передачи в письменной форме с Отделом по правовому регулированию и Управлению муниципальным имуществом МО г. Абаза (кроме малоценных и быстроизнашивающихся предметов), за исключением случаев, когда иное установлено муниципальными нормативными актами.
5.7. Муниципальное имущество, переданное в хозяйственное ведение (оперативное управление) муниципальных предприятий (учреждений), не используемое для достижения уставных целей предприятия (учреждения), может быть изъято собственником в лице Отдела по правовому регулированию и Управлению муниципальным имуществом МО г. Абаза.
5.8. Управление долями (вкладами), находящимися в муниципальной собственности, в уставном капитале хозяйственных товариществ и обществ, созданных в процессе приватизации либо вновь создаваемых хозяйственных товариществ и обществ, а также управление акциями, приобретенными за счет средств городского бюджета, либо за счет муниципального имущества, осуществляет Отдел по правовому регулированию и Управлению муниципальным имуществом МО г. Абаза. Работники Отдела по правовому регулированию и Управлению муниципальным имуществом МО г. Абаза не вправе получать какое-либо вознаграждение за участие в работе выборных органов этих предприятий.
5.9. Дивиденды, получаемые за счет доли (вклада) муниципального имущества в уставном капитале хозяйственных товариществ и обществ, являются составной частью городского бюджета.

6. Особенности аренды отдельных видов муниципального имущества

6.1. Аренда нежилых помещений. Предоставление нежилых помещений в аренду осуществляется целевым назначением либо по результатам аукциона (конкурса) на срок менее одного года. Способ сдачи помещения в аренду (целевым назначением либо по результатам аукциона или конкурса) устанавливается Главой муниципального образования г. Абаза при решении вопроса о передаче нежилого помещения в аренду.
Выбору способа сдачи в аренду освобожденного нежилого помещения предшествует публикация в средствах массовой информации извещения, в котором указывается адрес нежилого помещения, его площадь, срок предоставления в аренду, срок для приема заявок. Если по истечении 30-дневного срока других заявок не поступает, то данное нежилое помещение предоставляется в аренду целевым назначением без проведения процедуры аукциона.
(абзац введен решением Абазинского городского Совета депутатов от 24.04.2008 № 113)
6.2. Предоставление нежилых помещений в аренду целевым назначением.
6.2.1. Целевым назначением нежилые помещения предоставляются конкретному арендатору под определенный вид деятельности на основании распоряжения Главы муниципального образования г. Абаза.
6.2.2. Передача помещения в аренду целевым назначением производится в следующих случаях:
а) при передаче помещения в аренду в случаях государственной, муниципальной или общественной необходимости в использовании помещения;
б) в случае, когда техническое состояние помещения требует незамедлительной передачи в целях обеспечения его сохранности;
в) в случае если на ранее объявленный аукцион (конкурс) было подано менее двух заявок;
г) для обеспечения деятельности государственных органов, предприятий и учреждений, учредителями которых являются государственные органы, органы местного самоуправления МО г. Абаза и муниципальные предприятия МО г. Абаза;
д) при заключении договора аренды с лицом, ранее занимавшим данное помещение, в случае изменения характеристик помещения (адреса, площади и т.п.);
е) при заключении договора аренды с лицом, являющимся правопреемником арендатора, ранее занимавшим данное помещение;
ж) при заключении договора аренды с лицом, ранее занимавшим данное помещение до передачи помещения в муниципальную собственность.
Предоставление нежилых помещений в аренду целевым назначением производится также в иных случаях, когда лицо обладает преимущественным правом в силу действующего законодательства.
з) в случае, если при публикации в газете о сдаче в аренду нежилого помещения муниципального нежилого фонда подана только одна заявка на заключение договора аренды.
(пп. "з" введен решением Абазинского городского Совета депутатов от 24.04.2008 № 113)
6.2.3. Во всех остальных случаях предоставление нежилых помещений в аренду производится по результатам аукциона (конкурса) в порядке, предусмотренном разделом 7 настоящего Положения.
6.3. Аренда движимого муниципального имущества. Движимое муниципальное имущество может передаваться в аренду как имущественный комплекс с целью организации определенного вида деятельности (услуг), так и отдельными единицами оборудования.
6.4. Решение о передаче движимого муниципального имущества в аренду оформляется распоряжением Главы муниципального образования г. Абаза, в котором указывается целевое назначение движимого муниципального имущества, передаваемого в аренду.
6.5. Распоряжение Главы муниципального образования г. Абаза является основанием для заключения договора аренды движимого муниципального имущества, в котором определяются конкретные условия передачи его в аренду. Договор заключается Отделом.
6.6. При передаче в аренду нежилого помещения, в котором находится имущество, передача в аренду имущества и нежилого помещения оформляется одним договором.
6.7. Аренда недвижимого имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями. Перечень муниципальных унитарных предприятий, недвижимое имущество которых подлежит сдаче в аренду в соответствии с настоящим разделом, утверждается распоряжением Главы муниципального образования г. Абаза.
6.8. Расходы по содержанию, техническому обслуживанию недвижимого имущества предприятий несут предприятия за счет средств, получаемых от арендатора, либо за счет собственных средств.
6.9. Решение о сдаче в аренду недвижимого имущества предприятия принимает Отдел путем издания распоряжения на основании письменного предложения предприятия.
6.10. Письменное предложение предприятия должно содержать следующие сведения:
а) характеристика недвижимого имущества предприятия, которое предлагается сдать в аренду;
б) арендатор, с которым предполагается заключение договора аренды;
в) расчет ставки арендной платы, произведенный на основании Методики, утвержденной Абазинским городским Советом депутатов;
г) обоснование возможности осуществления основной (уставной) деятельности предприятия без использования имущества, предлагаемого к сдаче в аренду.
6.11. Сдача в аренду имущества, необходимого для ведения основной (уставной) деятельности предприятия, не допускается.
6.12. Отдел обязан рассмотреть предложение предприятия не более чем в десятидневный срок. По результатам рассмотрения Отдел издает распоряжение о заключении договора аренды либо письменно уведомляет предприятие об отказе в заключении договора аренды. В случае принятия решения о передаче имущества в аренду заключается договор аренды недвижимого имущества предприятия (далее - договор аренды), условия которого в письменной форме согласуются Отделом.
6.13. Обязательному включению в договор аренды подлежат следующие условия:
- вид деятельности (целевое назначение), которую арендатор вправе осуществлять с использованием недвижимого имущества предприятия;
- характеристика недвижимого имущества, право на пользование которым передается по договору, с указанием площади (размера) и места нахождения;
- обязанности арендатора по компенсации расходов предприятия на содержание недвижимого имущества;
- иные условия, подлежащие включению в договор аренды в соответствии с действующим гражданским законодательством.
6.14. Аренда имущества, находящегося в хозяйственном ведении (оперативном управлении) муниципальных предприятий (учреждений). Настоящая глава распространяется на имущество, переданное в хозяйственное ведение (оперативное управление) муниципальным предприятиям (учреждениям), за исключением недвижимого имущества муниципальных предприятий, которое подлежит сдаче в аренду в соответствии с п. 7.7 настоящего Положения.
6.15. Недвижимое имущество, переданное в хозяйственное ведение (оперативное управление) муниципальным предприятиям (учреждениям), а равно движимое имущество, переданное в оперативное управление муниципальным учреждениям, может быть сдано в аренду исключительно по согласованию с Отделом.
6.16. Ставка арендной платы по договорам аренды имущества устанавливается муниципальными предприятиями (учреждениями) самостоятельно.
6.17. Движимое имущество, переданное в хозяйственное ведение муниципальным предприятиям, может быть сдано в аренду предприятиями самостоятельно.

7. Порядок проведения аукционов (конкурсов) за право заключения договоров аренды

7.1. В случаях, когда настоящим Положением предусмотрено заключение договора аренды по результатам аукциона (конкурса), аукцион (конкурс) проводится в следующем порядке:
7.1.1. Аукцион представляет собой способ определения арендатора, при котором из нескольких заявителей право на аренду получает заявитель, предложивший наивысшую плату за право заключения договора аренды либо наивысшую ставку арендной платы (в зависимости от условий аукциона).
7.1.2. Конкурс представляет собой способ определения арендатора, при котором из нескольких заявителей право на аренду получает лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия.
(п. 7.1.2 в ред. решения Абазинского городского Совета депутатов от 14.02.2008 № 82)
(см. текст в предыдущей редакции)
7.1.2.1 - 7.1.2.2. Исключены. - Решение Абазинского городского Совета депутатов от 14.02.2008 № 82.
(см. текст в предыдущей редакции)
7.2. Аукцион (конкурс) организуется Отделом по правовому регулированию и Управлению муниципальным имуществом МО г. Абаза (далее по тексту - "Отдел") на основании распоряжения Главы муниципального образования г. Абаза следующим образом:
7.2.1. Для проведения аукциона (конкурса) распоряжением Главы муниципального образования г. Абаза создается конкурсная комиссия. Решение конкурсной комиссии принимается большинством в две трети голосов и не требует утверждения.
7.2.2. Информационное сообщение о сроках и условиях проведения аукциона (конкурса) публикуется в газете "Абазинский вестник" не позднее 30 дней до объявленной даты его проведения. Информационное сообщение должно содержать сведения о дате, времени и месте проведения аукциона (конкурса), сроках и месте подачи заявок, основных характеристиках объекта, начальной цене, шаге торгов, размере и порядке внесения задатка, размере арендной платы, сроке аренды, а также о возлагаемых на победителя аукциона (конкурса) дополнительных обязанностях.
7.2.3. В качестве участников на аукционе (конкурсе) могут выступать юридические лица и индивидуальные предприниматели без образования юридического лица.
7.2.4. Заявки на участие в аукционе (конкурсе) на право заключения договора аренды принимаются Отделом. К заявке прилагаются копия документа о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя либо копии регистрационных документов юридического лица, заверенные в установленном порядке, а также документы в подтверждение внесения задатка. Юридические лица, кроме того, прилагают документы, подтверждающие полномочия представителя на участие в аукционе (конкурсе).
7.2.5. Для участия в коммерческом конкурсе, кроме того, предоставляется письменное обязательство участника выполнить условия конкурса, а для участия в некоммерческом конкурсе - предложения участника по использованию муниципального имущества в соответствии с критериями конкурса в запечатанном конверте.
7.2.6. Сумма задатка устанавливается в размере 20% от начальной суммы платы за право заключения договора аренды.
7.2.7. Задаток перечисляется на счет, указанный в извещении. После завершения аукциона (коммерческого конкурса) задаток не позднее десяти календарных дней возвращается участникам, не ставшим победителями торгов.
7.2.8. Участнику-победителю сумма внесенного задатка учитывается в счет суммы, подлежащей уплате по результатам аукциона (конкурса) за право аренды. В случае отказа участника-победителя от подписания протокола открытых аукционных торгов в установленный срок либо от заключения договора аренды задаток не возвращается.
7.2.9. Сведения о лицах, желающих участвовать в аукционе (конкурсе), не публикуются и не подлежат оглашению иным способом.
7.2.10. Прием заявок на участие в аукционе (конкурсе) прекращается в 16 часов дня, предшествующего дню проведения аукциона (конкурса). Заявки, поступившие после указанного срока, не принимаются.
7.2.11. Отдел вправе снять объект с аукциона (конкурса) либо перенести аукцион (конкурс) на более поздний срок не позднее чем за три дня до дня его проведения. Отдел обязан письменно уведомить лиц, подавших заявки на участие в аукционе (конкурсе) на право заключения договора аренды, о снятии объекта с аукциона (конкурса), а равно о переносе аукциона (конкурса) на более поздний срок.
7.3. Аукцион и коммерческий конкурс проводятся в виде открытых аукционных торгов следующим образом:
7.3.1. Лица, подавшие заявку и явившиеся для участия в аукционе (конкурсе), предоставляют членам комиссии по проведению аукциона (конкурса) документы, подтверждающие их личность. После этого им выдается номер участника аукциона (конкурса).
7.3.2. Торги проводятся председателем комиссии (аукционистом) либо организацией, осуществляющей проведение аукциона (конкурса). Торги начинаются с оглашения наименования (адреса) объекта, краткой характеристики объекта и начальной суммы платы за право заключения договора аренды либо ставки арендной платы. После этого аукционист объявляет число участников аукциона (конкурса), разъясняет порядок проведения торгов и объявляет о начале торгов.
7.3.3. Шаг торгов устанавливается в информационном сообщении в пределах от 5 до 15% от начальной суммы платы за право заключения договора аренды. Шаг торгов может увеличиваться аукционистом во время проведения торгов при возрастании цены.
7.3.4. После объявления начальной цены, а также по мере ее возрастания участники, желающие приобрести право заключения договора аренды за данную цену, поднимают номера участников. При этом аукционист называет номер участника, который, по его мнению, первым поднял номер, и называет следующую цену в соответствии с шагом торгов. Если число участников, желающих приобрести право заключения договора аренды за данную цену, составляет два и более, аукционист объявляет номер участника, поднятый первым, и переходит к следующей цене. Торги прекращаются в случаях:
а) если после троекратного объявления очередной цены номер поднят только одним участником, который и является победителем аукциона (конкурса);
б) если после объявления очередной цены номера не подняты ни одним из участников. В таком случае победителем считается участник, чей номер был назван при объявлении предыдущей цены.
7.3.5. После того, как будет выявлен победитель, аукционист объявляет о прекращении торгов и называет номер победителя.
7.3.6. Аукцион (конкурс) считается несостоявшимся в случаях:
7.3.6.1. Если на участие в аукционе (конкурсе) подано менее двух заявок.
7.3.6.2. Если для непосредственного участия в аукционе (конкурсе) явилось менее двух лиц из числа подавших заявки.
7.3.6.3. Если после объявления стартовой цены число участников, поднявших номера, составило менее двух.
7.4. Некоммерческий конкурс проводится в виде закрытого заседания конкурсной комиссии.
7.5. По результатам аукциона (конкурса) оформляется протокол.
7.5.1. В протоколе фиксируются:
- наименование имущества, выставленного на аукцион (конкурс);
- состав конкурсной комиссии;
- сведения об участниках аукциона (конкурса);
- результат открытых аукционных торгов либо предложения участников некоммерческого конкурса;
- заключение комиссии по результатам аукциона (конкурса);
- наименование участника-победителя.
7.5.2. Протокол составляется в двух экземплярах, подписывается членами конкурсной комиссии, аукционистом и участником-победителем. Один экземпляр выдается участнику-победителю и подтверждает его право на заключение договора аренды.
7.5.3. Победитель аукциона (конкурса) подписывает протокол в день проведения торгов либо в течение трех рабочих дней после оглашения результатов заседания конкурсной комиссии некоммерческого конкурса. В случае отказа победителя подписать протокол в указанный срок результаты аукциона (конкурса) аннулируются.
7.5.4. Победитель аукциона (конкурса) обязан в течение десяти календарных дней с момента проведения торгов уплатить сумму платы за право заключения договора аренды, указанную в протоколе о результатах торгов.
7.6. В случае досрочного прекращения договора аренды, заключенного по результатам аукциона (конкурса), по инициативе арендатора либо в связи с нарушением им условий договора сумма платы за право аренды, внесенная при заключении договора, не возвращается.
7.7. Денежные средства, полученные от проведения аукционов и коммерческих конкурсов, в полном объеме поступают в бюджет города.
7.8. Информация об итогах аукциона (конкурса) публикуется в газете "Абазинский вестник" не позднее 30 дней со дня его проведения.
7.9. Порядок сдачи в аренду торговых мест на муниципальном рынке устанавливается отдельным положением, утвержденным Абазинским городским Советом депутатов.
7.10. Лицо, заключившее договор аренды по результатам аукциона (конкурса), не приобретает права на выкуп имущества в собственность.
7.11. Контроль целевого характера использования муниципального имущества, его состояния, а также выполнения иных условий договора осуществляет Отдел по правовому регулированию и Управлению муниципальным имуществом МО г. Абаза и уполномоченные им организации.
7.12. В случае, если по результатам конкурса на арендатора возложено выполнение социальных, инвестиционных или иных условий, контроль их выполнения осуществляет Отдел по правовому регулированию и Управлению муниципальным имуществом МО г. Абаза. По истечении срока для выполнения таких условий представителями Отдела составляется акт об их выполнении (невыполнении).

8. Порядок залога муниципального имущества

8.1. Движимое имущество, а также включенное в залоговый фонд решением Абазинского городского Совета депутатов недвижимое имущество, находящееся в хозяйственном ведении муниципального предприятия, может быть передано в залог предприятием в целях обеспечения его хозяйственной деятельности в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Положением.
8.2. Не допускается залог имущества:
- находящегося в оперативном управлении муниципальных учреждений;
- недвижимого имущества, не включенного в залоговый фонд;
- залог, который прямо запрещен решением Абазинского городского Совета депутатов.
8.3. Залог имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципального предприятия, допускается с согласия Главы муниципального образования г. Абаза. Согласие оформляется соответствующим распоряжением.
8.4. Глава муниципального образования г. Абаза дает согласие на передачу в залог имущества после оценки хозяйственного состояния муниципального предприятия, выступающего залогодателем, содержания основного договора, договора о залоге, при наличии документов, устанавливающих необходимость залога муниципального имущества. Глава муниципального образования г. Абаза не вправе давать согласие на залог имущества, указанного в п. 6.2 настоящего Положения.
8.5. Залог муниципального имущества с передачей его залогодержателю (заклад) не допускается.
8.6. При прекращении залога муниципальное предприятие, выступавшее залогодателем, обязано предоставить Главе муниципального образования г. Абаза соответствующий документ, выдаваемый залогодержателем.
8.7. Обращение взыскания на муниципальное имущество, переданное в залог, производится в порядке, установленном действующим законодательством.
8.8. Передача арендатором права аренды нежилых помещений муниципального нежилого фонда в залог третьему лицу осуществляется на основании распоряжения Главы муниципального образования г. Абаза.
Непосредственная передача помещения, право аренды которого передается в залог, от арендатора третьему лицу не допускается.
Последующий залог права аренды не допускается.
8.9. Требования залогодержателя удовлетворяются за счет заложенного права аренды нежилого помещения по решению суда.
8.10. Не допускается передача в залог прав аренды по договорам, по которым имеется задолженность по арендной плате.
8.11. Передача в залог права безвозмездного пользования нежилыми помещениями муниципального нежилого фонда осуществляется по правилам, предусмотренным для залога прав аренды.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru