Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Хакасия республика

Документ изменен - см.

список

изменяющих документов


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 июля 2008 г. № 224

О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ, ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ РЕСПУБЛИКАНСКОГО
БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ

(в ред. Постановления Правительства Республики Хакасия
от 10.06.2009 № 242)

В соответствии со статьями 79, 139, 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 13 Закона Республики Хакасия от 07.12.2007 № 93-ЗРХ "О бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Республике Хакасия", в целях повышения эффективности использования субсидий, предоставляемых из республиканского бюджета Республики Хакасия местным бюджетам, Правительство Республики Хакасия постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования, предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия местным бюджетам (далее - Порядок).
2. Исполнительным органам государственной власти Республики Хакасия - субъектам бюджетного планирования внести до 1 августа 2008 года в Правительство Республики Хакасия предложения о приведении нормативных правовых актов, определяющих правила предоставления и распределения субсидий, в соответствие с Порядком.
3. Исполнительным органам государственной власти Республики Хакасия - государственным заказчикам (государственным заказчикам-координаторам) долгосрочных республиканских целевых программ, предусматривающих предоставление субсидий, внести до 25 сентября 2008 года в установленном порядке в Правительство Республики Хакасия проекты нормативных правовых актов о внесении в долгосрочные республиканские целевые программы изменений, касающихся приведения этих программ в соответствие с Порядком.
4. Установить, что формирование субсидий на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов осуществляется в соответствии с Порядком, за исключением следующих случаев:
а) в отношении субсидий, распределение которых между местными бюджетами на 2009 год утверждено Законом Республики Хакасия "О республиканском бюджете Республики Хакасия на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов" и (или) принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Республики Хакасия, Порядок применяется с 1 января 2009 года, за исключением пунктов 3 и 13 Порядка, которые применяются с 1 января 2010 года;
б) в отношении субсидий, распределение которых между местными бюджетами на 2010 год утверждено Законом Республики Хакасия "О республиканском бюджете Республики Хакасия на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов" и (или) принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Республики Хакасия, Порядок применяется с 1 января 2009 года, за исключением пунктов 3 и 13 Порядка, которые применяются с 1 января 2011 года.

Председатель Правительства
Республики Хакасия
А.ЛЕБЕДЬ





Утвержден
Постановлением Правительства
Республики Хакасия
от 18.07.2008 № 224


Порядок применяется с 1 января 2009 года, за исключением пунктов 3 и 13 Порядка, для которых пунктом 4 данного документа установлены иные сроки.

ПОРЯДОК
ФОРМИРОВАНИЯ, ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ
СУБСИДИЙ ИЗ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ
ХАКАСИЯ МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ

(в ред. Постановления Правительства Республики Хакасия
от 10.06.2009 № 242)

1. Настоящий Порядок устанавливает правила определения целей предоставления субсидий местным бюджетам из республиканского бюджета Республики Хакасия (далее - субсидии), условия предоставления субсидий и принципы их распределения между муниципальными образованиями.
Настоящий Порядок не распространяется на предоставление субсидий из резервного фонда Правительства Республики Хакасия, резервного фонда Правительства Республики Хакасия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.
2. Субсидии предоставляются в целях оказания финансовой поддержки (софинансирования) при исполнении расходных обязательств по выполнению органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения.
Цели предоставления субсидий определяются исполнительными органами государственной власти Республики Хакасия - субъектами бюджетного планирования (далее - субъекты бюджетного планирования) в соответствии с Перечнем приоритетных расходных обязательств муниципальных образований, софинансируемых за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия (далее - Перечень), при одобрении Президиумом Правительства Республики Хакасия (далее - Президиум Правительства) основных характеристик республиканского бюджета Республики Хакасия на очередной финансовый год и плановый период (далее - республиканский бюджет). Перечень утверждается Президиумом Правительства на срок не менее 3 лет без последующего переутверждения в первом и втором годах планового периода.

Пункт 3 применяется с 1 января 2010 года в отношении субсидий, которые распределены между местными бюджетами на 2009 год. В отношении субсидий, которые распределены между местными бюджетами на 2010 год, пункт 3 применяется с 1 января 2011 года (пункт 4 данного документа).

3. Перечень и распределение бюджетных ассигнований на соответствующие цели на второй год планового периода формируются в соответствии с основными направлениями социально-экономического развития Республики Хакасия на соответствующий период.
4. Предложения поселений по софинансированию расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, рассматриваются, консолидируются муниципальным районом и представляются субъектам бюджетного планирования, курирующим мероприятия, предлагаемые к софинансированию, в форме сводной заявки.
В случае принятия органами местного самоуправления муниципального района решения о представлении сводной заявки субъекту бюджетного планирования в муниципальном районе должна быть утверждена долгосрочная муниципальная целевая программа по софинансированию расходных обязательств поселений.
5. Предложения по Перечню, а также по объемам бюджетных ассигнований с соответствующими обоснованиями представляются субъектами бюджетного планирования до 1 июня текущего финансового года в Министерство финансов Республики Хакасия (далее - Министерство финансов).
Министерство финансов вносит до 10 июля текущего финансового года в Президиум Правительства предложения по приоритетным расходным обязательствам муниципальных образований, софинансируемым за счет средств республиканского бюджета.
(п. 5 в ред. Постановления Правительства Республики Хакасия от 10.06.2009 № 242)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Субъекты бюджетного планирования в отношении каждого вида субсидий разрабатывают проекты нормативных актов об утверждении правил предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета местным бюджетам (далее - правила предоставления субсидий), согласовывают их с Министерством финансов и представляют в Правительство Республики Хакасия до 15 сентября текущего финансового года для утверждения.
(в ред. Постановления Правительства Республики Хакасия от 10.06.2009 № 242)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае если субсидии предоставляются на реализацию долгосрочных целевых программ, финансируемых за счет средств местных бюджетов, правила предоставления и распределения этих субсидий устанавливаются соответствующими долгосрочными республиканскими целевыми программами.
7. Правила предоставления субсидий должны содержать следующие положения:
а) целевое назначение субсидий;
б) условия предоставления и расходования субсидий, в том числе требования к программам (планам) преобразований в соответствующей сфере, если одним из условий предоставления субсидий является необходимость проведения таких преобразований;
в) критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий;
г) методика распределения субсидий между муниципальными образованиями;
д) методика расчета уровня софинансирования за счет средств республиканского бюджета расходного обязательства в отношении каждого муниципального образования;
е) сроки и порядок представления отчетности об исполнении условий предоставления субсидий;
ж) основание, порядок и предельный объем сокращения и перераспределения субсидий в случае невыполнения муниципальными образованиями условий предоставления субсидий.
8. Целевое назначение субсидий определяется исходя из расходных обязательств муниципальных образований, на софинансирование которых предусмотрены субсидии.
Целевое назначение субсидий, предоставляемых на софинансирование долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств местных бюджетов, определяется исходя из целей долгосрочной республиканской целевой программы, реализуемой за счет средств республиканского бюджета.
9. Условиями предоставления субсидий являются:
а) в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование публичных нормативных обязательств муниципальных образований, - обязательство муниципального образования по формированию и ведению реестра получателей соответствующих выплат;
б) в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование расходных обязательств по оказанию муниципальных услуг, - обязательство муниципальных образований по выполнению установленных требований к повышению качества и доступности предоставляемых муниципальных услуг;
в) в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств местных бюджетов, - соответствие указанных программ требованиям, установленным долгосрочными республиканскими целевыми программами. В случае если в соответствующих долгосрочных республиканских целевых программах предусмотрено софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности в порядке статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации, условием предоставления субсидий является обязательство муниципального образования по финансированию строительства (реконструкции) таких объектов;
г) наличие в местных бюджетах бюджетных ассигнований на исполнение соответствующего расходного обязательства муниципального образования, включающих субсидию.
10. Правила предоставления субсидий могут предусматривать возможность заключения соглашения между субъектом бюджетного планирования и органом местного самоуправления муниципального образования о предоставлении субсидий из республиканского бюджета (далее - соглашение).
11. Соглашение должно содержать следующие положения:
наличие нормативного правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, на исполнение которого предоставляется субсидия;
осуществление контроля за соблюдением муниципальным образованием условий, установленных при предоставлении субсидии;
сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
Субъект бюджетного планирования вправе включить в соглашение иные условия, которые регулируют порядок предоставления субсидии.
12. Форму соглашения утверждает соответствующий исполнительный орган государственной власти Республики Хакасия, осуществляющий выработку и реализацию государственной политики и нормативное правовое регулирование в установленной сфере деятельности.

В отношении субсидий, которые распределены между местными бюджетами на 2009 год, пункт 13 применяется с 1 января 2010 года. В отношении субсидий, которые распределены между местными бюджетами на 2010 год, пункт 13 применяется с 1 января 2011 года (пункт 4 данного документа).

13. Размер уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет субсидий определяется по формуле:

           У
            m
    У  = ------, где:
     i    УБО
             i
    У  - уровень    софинансирования    расходного    обязательства    i-го
     i
муниципального образования;
    У  - средний   уровень   софинансирования    расходного   обязательства
     m
муниципального  образования за счет субсидий, определяемых в соответствии с
правилами предоставления субсидий;
    УБО  - уровень  расчетной бюджетной обеспеченности  i-го муниципального
       i
образования,   рассчитанный   в   соответствии   с   Порядком  и  Методикой
распределения    дотаций    на    выравнивание   бюджетной   обеспеченности
муниципальных районов (городских округов) Республики Хакасия, утвержденными
Законом  Республики  Хакасия от 07.12.2007 № 93-ЗРХ "О бюджетном процессе и
межбюджетных отношениях в Республике Хакасия".

14. Субъект бюджетного планирования при определении уровня софинансирования расходных обязательств муниципального образования вправе предусмотреть в правилах предоставления субсидий дополнительные показатели, используемые для определения уровня софинансирования соответствующего расходного обязательства муниципального образования за счет средств республиканского бюджета.
Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования не может быть установлен выше 95 процентов и ниже 5 процентов расходного обязательства.
15. Перечисление субсидий в местные бюджеты осуществляется в установленном порядке на счета органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов.
16. В целях определения объема и срока перечисления средств, в рамках предусмотренной муниципальному образованию субсидии, орган местного самоуправления муниципального образования представляет субъекту бюджетного планирования заявку о перечислении субсидии по форме и в срок, которые установлены субъектом бюджетного планирования.
В заявке указываются необходимый объем средств, в пределах предусмотренной субсидии, расходное обязательство, на осуществление которого она предоставляется, и срок возникновения денежного обязательства муниципального образования в целях исполнения соответствующего расходного обязательства. Такая информация учитывается субъектом бюджетного планирования при формировании прогноза кассовых выплат по расходам республиканского бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения республиканского бюджета.
17. Остаток не использованных в текущем финансовом году субсидий, потребность в которых сохраняется, подлежит использованию в очередном финансовом году на те же цели.
Остаток неиспользованных субсидий при установлении субъектом бюджетного планирования отсутствия потребности в них муниципальных образований подлежит возврату в доход республиканского бюджета.
В случае неперечисления указанного остатка субсидии в доход республиканского бюджета эти средства подлежат взысканию в установленном порядке.
18. В случае несоблюдения органом местного самоуправления муниципального образования условий предоставления субсидии перечисление субсидии приостанавливается в установленном порядке.
19. Субсидия в случае ее нецелевого использования подлежит взысканию в доход республиканского бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
20. Решения о приостановлении перечисления (сокращении объема) субсидии местному бюджету не принимаются в случае, если условия предоставления субсидий были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.
21. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий осуществляется субъектом бюджетного планирования.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru