Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Хакасия республика


АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 19 марта 2009 г. по делу № А74-819/2009

Резолютивная часть решения объявлена 18.03.2009.
Полный текст решения изготовлен 19.03.2009.
Арбитражный суд Республики Хакасия в составе судьи Хабибулиной Ю.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Нежевец И.А.,
рассмотрел в открытом судебном заседании дело по заявлению
Сибирского межрегионального Территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, г. Новосибирск,
о привлечении индивидуального предпринимателя Алымовой Натальи Александровны, г. Черногорск, к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании принимала участие представитель заявителя Киргинекова Г.М., доверенность от 11 января 2009 года № 46.

Сибирское межрегиональное Территориальное управление Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (далее - Территориальное управление, Отдел госнадзора) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Алымовой Натальи Александровны к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании представитель Территориального управления поддержал заявленное требование, обосновал его ссылкой на результаты проверки и протокол об административном правонарушении.
Индивидуальный предприниматель Алымова Наталья Александровна в судебном заседании отсутствовала, уполномоченного представителя не направила. До судебного заседания, 27 февраля 2009 года, от индивидуального предпринимателя Алымовой Н.А. в арбитражный суд поступил письменный отзыв, в котором предприниматель признала предъявленное отделом Госнадзора правонарушение и просила рассмотреть заявление административного органа без ее участия.
Руководствуясь частью 3 статьи 156, частью 3 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный рассмотрел дело в отсутствие индивидуального предпринимателя Алымовой Н.А., надлежащим образом извещенной о времени и месте судебного заседания.
При рассмотрении дела арбитражный суд установил следующее.
Алымова Наталья Александровна зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность без образования юридического лица, 24 марта 1997 года Администрацией города Черногорска за номером 5110, о чем 29 июля 2004 года Межрайонной инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам № 3 по Республике Хакасия внесена запись в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, выдано свидетельство серии 19 № 0479388.
10 февраля 2009 года начальником Отдела госнадзора выдано распоряжение № 12-10/18 о проведении проверки соблюдения индивидуальным предпринимателем Алымовой Н.А. обязательных требований к продукции, метрологических правил и норм, а также за соблюдением требований законодательных и иных правовых актов Российской Федерации в области технического регулирования, обеспечения единства измерений, защиты прав потребителей.
11 февраля 2009 года индивидуальный предприниматель Алымова Н.А. была ознакомлена с распоряжением № 12-10/18, о чем свидетельствует ее подпись в документе.
11 февраля 2009 года должностным лицом Территориального управления проведена проверка соблюдения обязательных требований, метрологических правил и норм в области технического регулирования, обеспечения единства измерений, защиты прав потребителей при реализации (поставке, продаже) парфюмерно-косметической продукции индивидуальным предпринимателем Алымовой Н.А. в отделе "Бытхим" магазина "Юбилейный" по адресу: ул. Юбилейная, 2, г. Черногорск. Проверкой установлено, что предприниматель Алымова Н.А. осуществляет реализацию сертифицированной продукции, а именно: жидкости для снятия лака с витаминным комплексом, объем 84 мл, срок годности до ноября 2010 года, изготовитель ЗАО "Бахташ", г. Бийск, выпускаемой по ГОСТ Р 52701-2006 "Изделия косметические для ухода за ногтями". Общие технические условия" с нарушением обязательных требований государственных стандартов - пункта 5.1 ГОСТ Р 52701-2006 "Изделия косметические для ухода за ногтями". Общие технические условия", пункта 1.1 ГОСТ 29188.0-91 "Изделия парфюмерно-косметические. Правила приемки, отбор проб, методы органолептических испытаний" по приемке - на момент проверки не представлен документы, удостоверяющий качество продукции.
При проведении проверки предпринимателем не представлены документы о качестве на жидкость для снятия лака с витаминным комплексом, объем 84 мл, срок годности до ноября 2010 года, изготовитель ЗАО "Бахташ", г. Бийск, чем нарушены требования пункта 5.1 ГОСТ Р 52701-2006 "Изделия косметические для ухода за ногтями".
По результатам проведенной проверки составлен акт от 11 февраля 2009 года - 27 февраля 2009 года № 18, в пункте 5 которого отражена информация о нарушении предпринимателем требований ГОСТ Р 52701-2006 "Изделия косметические для ухода за ногтями". Акт проверки вручен предпринимателю Алымовой Н.А. 27 февраля 2009 года, о чем свидетельствует ее подпись в документе.
11 февраля 2009 года Отделом госнадзора индивидуальному предпринимателю Алымовой Н.А. выдано предписание № С 18 об устранении в срок до 11 марта 2009 года нарушений обязательных требований к информации для потребителя продукции.
27 февраля 2009 года на основании акта проверки № 12-06 должностным лицом Отдела госнадзора в присутствии предпринимателя Алымовой Н.А. составлен протокол об административном правонарушении № 12-06, в котором реализация сертифицированной продукции - жидкости для снятия лака с витаминным комплексом, объем 84 мл, срок годности до ноября 2010 года, изготовитель ЗАО "Бахташ", г. Бийск, поставщик индивидуальный предприниматель Абрамов И.Ф., г. Абакан, в количестве шести штук на сумму 84 рубля, выпускаемых по ГОСТ Р 52701-2006 "Изделия косметические для ухода за ногтями", не соответствующей требованиям пункта 5.1 ГОСТ Р 52701-2006 "Изделия косметические для ухода за ногтями". Общие технические условия", пункта 1 ГОСТ 29188.0-91 "Изделия парфюмерно-косметические. Правила приемки, отбор проб, методы органолептических испытаний" квалифицирована по части 1 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Копия протокола вручена индивидуальному предпринимателю Алымовой Н.А. в день составления. Права и обязанности, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предпринимателю разъяснены, что подтверждается ее подписью в протоколе.
В пункте 6 протокола "объяснение нарушителя" предприниматель указала, что поставщиком не было предоставлено качественное удостоверение.
27 февраля 2009 года Территориальное управление обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Алымовой Н.А. к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Дело рассмотрено в соответствии с правилами § 1 главы 25 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
По результатам рассмотрения дела арбитражный суд пришел к следующим выводам.
В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в предмет доказывания при рассмотрении дела о привлечении лица к административной ответственности входят обстоятельства, свидетельствующие о том, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол.
Полномочия должностных лиц Отдела госнадзора на проведение проверки по указанным выше вопросам и на составление протокола об административном правонарушении установлены Положением о Сибирском межрегиональном территориальном управлении Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, утвержденным приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 мая 2007 года № 1452, Положением об отделе (инспекции) государственного надзора по Республике Хакасия и Республике Тыва, утвержденным СМТУ Ростехрегулирования 10 января 2008 года, приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 17 ноября 2004 года № 246 "О должностных лицах Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии и его территориальных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях и применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях", пунктом 66 части 2, частью 4 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, протокол об административном правонарушении составлен должностным лицом Отдела госнадзора в пределах полномочий.
Протокол об административном правонарушении составлен с соблюдением положений статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Права лица, привлекаемого к административной ответственности, соблюдены. Нарушений административным органом при производстве по административному делу процессуальных требований, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, арбитражным судом не установлено.
Частью 1 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение обязательных требований государственных стандартов, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.14, 8.23, 9.4, частью 1 статьи 12.2, частью 2 статьи 13.4, статьей 13.8, частью 1 статьи 14.4, статьей 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при реализации (поставке, продаже), использовании (эксплуатации), хранении, транспортировании либо утилизации продукции, а равно уклонение от представления продукции, документов или сведений, необходимых для осуществления государственного контроля и надзора.
Спорные правоотношения регулируются Федеральным законом от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ "О техническом регулировании" (далее - Закон о техническом регулировании). Пунктом 1 статьи 1 Закона о техническом регулировании предусмотрено, что настоящий Закон регулирует отношения, возникающие при разработке, принятии, применении и исполнении обязательных требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, оценке соответствия. Законодательство Российской Федерации о техническом регулировании состоит из настоящего Федерального закона, принимаемых в соответствии с ним федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации (статья 4 названного Закона).
В соответствии со статьей 44 Закона о техническом регулировании технические регламенты, документы национальной системы стандартизации, правила стандартизации, нормы стандартизации составляют Федеральный информационный фонд технических регламентов и стандартов, к которому заинтересованным лицам обеспечивается свободный доступ.
Как следует из пункта 1 статьи 46 Закона о техническом регулировании, со дня вступления в силу настоящего Федерального закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению в части, соответствующей целям защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества.
Согласно пункту 5.1 ГОСТ Р 52701-2006 "Изделия косметические для ухода за ногтями". Общие технические условия" приемка изделий для ухода за ногтями осуществляется по ГОСТ 29188.
В соответствии с пунктом 1.1 ГОСТ 29188.0-91 "Изделия парфюмерно-косметические. Правила приемки, отбор проб, методы органолептических испытаний" парфюмерно-косметические изделия принимают партиями. За партию принимают количество одноименной продукции, выработанное за одну смену и оформленное одним документом о качестве с указанием: наименования предприятия-изготовителя, подчиненности и местонахождения; наименования продукции, номера артикула; размера партии; даты выработки; обозначения стандарта на продукцию; штампа или подписи ОТК.
Как установлено проверкой, при реализации предпринимателем жидкости для снятия лака с витаминным комплексом, объем 84 мл, срок годности до ноября 2010 года, изготовитель ЗАО "Бахташ", г. Бийск, не представлены документы, удостоверяющие качество продукции.
Тем самым предпринимателем нарушены обязательные требования пункта 5.1 ГОСТ ГОСТ Р 52701-2006 "Изделия косметические для ухода за ногтями". Общие технические условия", пункта 1.1. ГОСТ 29188.0-91 "Изделия парфюмерно-косметические. Правила приемки, отбор проб, методы органолептических испытаний".
Представленными в материалы дела доказательствами подтверждается наличие в действиях предпринимателя состава спорного административного правонарушения. Арбитражный суд учитывает, что в письменном отзыве на заявление предприниматель Алымова Н.А. признала предъявленное ей правонарушение.
Арбитражный суд признал правильной квалификацию обстоятельств реализации предпринимателем жидкости для снятия лака с витаминным комплексом, объем 84 мл, срок годности до ноября 2010 года, изготовитель ЗАО "Бахташ", г. Бийск по части 1 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Признаки деяний, предусмотренных статьями 6.14, 8.23, 9.4, частью 1 статьи 12.2, частью 2 статьи 13.4, статьей 13.8, частью 1 статьи 14.4, статьей 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, арбитражный суд при рассмотрении данного дела не установил.
Согласно статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. В примечаниях к данной статье указано, что совершившие административные правонарушения лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.
По результатам исследования обстоятельств приобретения и реализации индивидуальным предпринимателем Алымовой Н.А. спорной продукции с учетом положений статьи 2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях арбитражный суд пришел к выводу об отсутствии в действиях предпринимателя умысла на нарушение порядка управления. Суд усматривает в действиях предпринимателя признаки вины в форме неосторожности, при которой она не предвидела возможности наступления вредных последствий реализации спорной продукции, хотя должна была и могла их предвидеть.
Установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок привлечения к административной ответственности на дату вынесения настоящего решения не истек.
Протокол об административном правонарушении составлен с соблюдением положений статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Права лица, привлекаемого к административной ответственности, соблюдены. Нарушений административным органом при производстве по административному делу процессуальных требований, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, арбитражным судом не установлено.
Санкцией части 1 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено наказание для должностных лиц в виде штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.
В соответствии с пунктом 4 статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В силу части 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Согласно статье 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях под обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, признаются: раскаяние лица, совершившего административное правонарушение; предотвращение лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий административного правонарушения, добровольное возмещение причиненного ущерба или устранение причиненного вреда.
По результатам рассмотрения дела арбитражный суд не установил наличия в действиях индивидуального предпринимателя Алымовой Н.А. обстоятельств, отягчающих административную ответственность.
Принимая во внимание, что документально подтвержденные сведения о привлечении индивидуального предпринимателя Алымовой Н.А. к административной ответственности ранее заявителем не представлены, арбитражный суд расценивает данное обстоятельство как смягчающее административную ответственность и, руководствуясь статьей 4.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, полагает применить минимальное наказание по части 1 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в сумме 4000 рублей, с конфискацией предметов административного правонарушения - жидкости для снятия лака с витаминным комплексом, объем 84 мл, срок годности до ноября 2010 года, изготовитель ЗАО "Бахташ", г. Бийск, поставщик индивидуальный предприниматель Абрамов И.Ф., г. Абакан, в количестве шести штук на сумму 84 рубля, выпускаемых по ГОСТ Р 52701-2006 "Изделия косметические для ухода за ногтями", не соответствующей требованиям пункта 5.1 ГОСТ Р 52701-2006 "Изделия косметические для ухода за ногтями". Общие технические условия".
В соответствии с правилами статьи 204 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации заявления о привлечении к административной ответственности не оплачиваются государственной пошлиной.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

1. Удовлетворить заявление Сибирского межрегионального Территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, г. Новосибирск.
2. Привлечь индивидуального предпринимателя Алымову Наталью Александровну, г. Черногорск, к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 4000 (четырех тысяч) рублей.
3. Взыскать с индивидуального предпринимателя Алымовой Натальи Александровны, г. Черногорск, зарегистрированной в качестве индивидуального предпринимателя 24 марта 1997 года Администрацией города Черногорска за номером 5110, действующей на основании свидетельства серии 19 № 0479388, выданного Межрайонной инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам № 3 по Республике Хакасия 29 июля 2004 года, штраф в размере 4000 (четырех тысяч) рублей, который подлежит перечислению по следующим реквизитам:
получатель - УФК по Новосибирской области (СМТУ Ростехрегулирования);
счет получателя - 40101810900000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Новосибирской области, г. Новосибирск;
БИК банка получателя - 045004001;
КПП получателя - 540701001;
ИНН получателя - 5407270200;
КБК - 172 1 16 01000 01 0000 140;
ОКАТО: 50401000000.
4. Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления решения о наложении административного штрафа в законную силу. Квитанцию об уплате штрафа необходимо представить в Арбитражный суд Республики Хакасия.
5. В случае неуплаты индивидуальным предпринимателем Алымовой Натальей Александровной, г. Черногорск, суммы штрафа выдать исполнительный лист.
6. Конфисковать у индивидуального предпринимателя Алымовой Натальи Александровны, г. Черногорск, зарегистрированной в качестве индивидуального предпринимателя 24 марта 1997 года Администрацией города Черногорска за номером 5110, действующей на основании свидетельства серии 19 № 0479388, выданного Межрайонной инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам № 3 по Республике Хакасия 29 июля 2004 года, в доход федерального бюджета жидкость для снятия лака с витаминным комплексом, объем 84 мл, срок годности до ноября 2010 года, изготовитель ЗАО "Бахташ", г. Бийск, поставщик индивидуальный предприниматель Абрамов И.Ф., г. Абакан, в количестве шести штук на сумму 84 (восемьдесят четыре) рубля.
7. Выдать исполнительный лист на конфискацию после вступления решения в законную силу.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня его принятия в Третий арбитражный апелляционный суд, город Красноярск, либо в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу, в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа, город Иркутск. Апелляционная и кассационная жалобы подаются через Арбитражный суд Республики Хакасия.

Судья
Ю.В.ХАБИБУЛИНА



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru