Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Хакасия республика

О применении документа см. примечание в

Справке
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
АЛТАЙСКИЙ РАЙОН

РЕШЕНИЕ
от 22 мая 2008 г. № 56

О МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ
ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
АЛТАЙСКИЙ РАЙОН НА 2008 - 2010 ГОДЫ"

(в ред. решения Совета депутатов муниципального образования
Алтайский район от 11.06.2009 № 54)

В целях формирования эффективного цивилизованного рынка труда, оперативно обеспечивающего работодателя рабочей силой необходимой квалификации, а работника - работой, достойной заработной платой и условиями труда, отвечающими требованиям безопасности и гигиены; обеспечения сбалансированности профессионально-квалификационной структуры спроса и предложения рабочей силы, в соответствии с п. 19 статьи 17 Устава МО Алтайский район Совет депутатов МО Алтайский район решил:

1. Утвердить муниципальную целевую программу "Развитие трудовых ресурсов муниципального образования Алтайский район на 2008 - 2010 годы" (приложение).
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).
3. Настоящее решение направить для подписания и обнародования Главе МО Алтайский район В.Д. Пономаренко.

Глава
МО Алтайский район
В.Д.ПОНОМАРЕНКО





Приложение
к решению Совета депутатов
МО Алтайский район
от 22.05.2008 № 56

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ МО АЛТАЙСКИЙ РАЙОН
НА 2008 - 2010 ГОДЫ"

(в ред. решения Совета депутатов муниципального образования
Алтайский район от 11.06.2009 № 54)

Паспорт Программы

Наименование Программы: муниципальная целевая программа "Развитие трудовых ресурсов муниципального образования Алтайский район на 2008 - 2010 годы".
Основание для разработки Программы: Постановление Правительства Республики Хакасия от 14.02.2008 № 36 "Об обеспечении организаций Республики Хакасия квалифицированными кадрами", Постановление Главы МО Алтайский район от 15.04.2008 № 223 "О создании рабочей группы по разработке Программы развития трудовых ресурсов муниципального образования Алтайский район на 2008 - 2010 годы", решение Совета депутатов МО Алтайский район от 23.06.2006 № 59 "Об утверждении комплексной программы социально-экономического развития МО Алтайский район на 2006 - 2010 годы".
Заказчик Программы: Администрация МО Алтайский район.
Цель: формирование эффективного цивилизованного рынка труда, оперативно обеспечивающего работодателя рабочей силой необходимой квалификации, а работника - работой, достойной заработной платой и условиями труда, отвечающими требованиям безопасности и гигиены.
Задачи: обеспечение сбалансированности профессионально-квалификационной структуры спроса и предложения рабочей силы; повышение качества рабочей силы; сокращение периода трудоустройства; создание благоприятных условий труда и формирование системы закрепления кадров; соблюдение прав человека и обеспечение социальной защиты в сфере трудовых отношений.
Сроки реализации: 2008 - 2010 годы.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

Перечень подпрограмм и основных мероприятий: 1. Подпрограмма: "Обеспечение сбалансированности профессионально-квалификационной структуры спроса и предложения рабочей силы". 1.1. Мониторинг рынка труда. 1.2. Содействие самозанятости населения. 1.3. Формирование "паспорта" рабочих мест. 1.4. Организация профориентационной работы с молодежью. 1.5. Формирование системы трудового воспитания и социальной адаптации подростков из "группы риска". 1.6. Информационное обеспечение рынка труда. 2. Подпрограмма: "Достойный труд". 2.1. Достижение социально приемлемого уровня доходов. 2.2. Совершенствование кадровой политики на производстве. 2.4. Социальная поддержка и дополнительные гарантии слабозащищенным категориям работников. 2.5. Развитие системы социального партнерства.
Исполнители: Администрация МО Алтайский район, Управление образования МО Алтайский район, ГУ РХ "ЦЗН Алтайского района" (далее по тексту - ЦЗН).
Объемы и источники финансирования Программы: общий объем необходимых финансовых средств для реализации Программы составляет 63000 рублей, в т.ч. финансирование по годам: на 2008 г. - 25000 руб., на 2010 г. - 38000 руб.
Финансирование Программы осуществляется из средств бюджета муниципального образования Алтайский район.
(строка 9 в ред. решения Совета депутатов муниципального образования Алтайский район от 11.06.2009 № 54)
(см. текст в предыдущей редакции)

В паспорт Программы внесены изменения: строка 10 "Показатели результативности Программы" изложена в новой редакции (решение Совета депутатов муниципального образования Алтайский район от 11.06.2009 № 54).

Ожидаемые результаты реализации Программы: реализация Программы в течение 2008 - 2010 годов позволит: сформировать систему мониторинга рынка труда муниципального образования; сократить период трудоустройства молодых граждан, не занятых в экономике; сформировать систему профориентационной работы со школьниками и молодежью; разработать и внедрить в организациях района систему закрепления кадров; повысить престиж рабочей профессии; сформировать единое информационное пространство о рынке труда; сформировать систему управления охраной труда на территории муниципального образования.
Система организации контроля исполнения Программы: контроль за ходом реализации Программы осуществляет Администрация МО Алтайский район, ГУ РХ "ЦЗН Алтайского района".

1. Анализ состояния и оценка развития ситуации в сфере трудовых ресурсов

1.1. Занятость и рынок труда

Численность населения Алтайского района на 01.01.2008 составила 23,4 тыс. человек. Показатель общей рождаемости составил 14,8 человека на 1000 ч. населения и увеличился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 33,3%. Показатель общей смертности составил 15,3 человека на 1000 ч. населения и уменьшился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 3,2%. В 2007 г. число зарегистрированных выбывших из Алтайского района составило 577 человек и увеличилось в сравнении с 2006 г. на 118 человек.
Экономически активное население составляет 11,0 тыс. человек. Общая ситуация на рынке труда МО Алтайский район характеризуется следующими данными: в январе - декабре 2007 г. оборот организаций по добыче полезных ископаемых составил 322 млн. руб., что составило 91% от общего оборота промышленного производства и 115,8% к уровню прошлого года. Объем добычи каменного угля по сравнению с 2007 г. уменьшился на 158 тыс. тонн, или на 15,8%. Индекс промышленного производства составил 99,7%. Объем отгруженных товаров по виду деятельности "обрабатывающие производства" увеличился с 2006 г. на 16,2%, при этом 99,9% объема приходится на пищевые продукты, включая напитки. Объем отгруженных товаров по виду деятельности "производство и перераспределение электроэнергии, газа и воды" увеличился в 1,4 раза по сравнению с прошлым годом. По состоянию на 01.01.2008 в сельскохозяйственных организациях сократилось поголовье птицы на 11,1%, поголовье крупного рогатого скота сократилось на 7,3%. Надои молока на 1 корову составили в среднем 2222 кг, что на 90 кг (4,2%) больше, чем в 2006 г.
Средняя начисленная заработная плата за январь - декабрь 2007 г. в крупных и средних организациях составила 7843,8 руб. и увеличилась по сравнению с 2006 г. на 21,8%. Реальная заработная плата с учетом индекса потребительских цен составила 112,3% к уровню прошлого года. Средняя номинальная заработная плата в ноябре 2007 г. обеспечивала 2,2 прожиточного минимума трудоспособного населения. Наименьшая фактическая заработная плата по-прежнему в организациях сельскохозяйственной отрасли - 5849 руб. Наибольшая заработная плата - в организациях государственного управления (17170 руб.), финансовой деятельности (20880 руб.), строительстве (13400 руб.).
В крупных и средних организациях района в 2007 г. был занят 5071 человек, что на 212 ч. (4,4%) больше, чем в 2006 г. Всего численность занятого населения составляет по оценке 9,7 тыс. человек. Действующих индивидуальных предпринимателей зарегистрировано 687.

Численность работников
в организациях района по основным видам
экономической деятельности

+-+-----------------------------------------------------------+-----------+
¦N¦                       Вид по ОКВЭД                        ¦Численность¦
¦ ¦                                                           ¦работников ¦
¦ ¦                                                           ¦    на     ¦
¦ ¦                                                           ¦01.10.2007 ¦
+-+-----------------------------------------------------------+-----------+
¦1¦Сельское хозяйство, охота и предоставление услуг в этих    ¦   1386    ¦
¦ ¦областях                                                   ¦           ¦
+-+-----------------------------------------------------------+-----------+
¦2¦Добыча полезных ископаемых                                 ¦    807    ¦
+-+-----------------------------------------------------------+-----------+
¦3¦Производство пищевых продуктов                             ¦    484    ¦
+-+-----------------------------------------------------------+-----------+
¦4¦Производство и распределение электроэнергии, газа и воды   ¦    352    ¦
+-+-----------------------------------------------------------+-----------+
¦5¦Строительство                                              ¦    204    ¦
+-+-----------------------------------------------------------+-----------+
¦6¦Торговля                                                   ¦           ¦
+-+-----------------------------------------------------------+-----------+
¦7¦Государственное управление и обеспечение военной           ¦    429    ¦
¦ ¦безопасности                                               ¦           ¦
+-+-----------------------------------------------------------+-----------+
¦8¦Образование                                                ¦   1194    ¦
+-+-----------------------------------------------------------+-----------+
¦9¦Здравоохранение и предоставление социальных услуг          ¦    591    ¦
+-+-----------------------------------------------------------+-----------+

Прогноз социально-экономического развития определяется "Комплексной программой социально-экономического развития МО Алтайский район на 2006 - 2010 годы", принятой решением Совета депутатов МО Алтайский район от 23.06.2006 № 59. В перспективе: разработка Новомихайловского газового месторождения, строительство участковой больницы в с. Новороссийское, разработка участка № 4 ОАО "Разрез Изыхский", строительство новой школы в с. Белый Яр, строительство жилых домов и т.д. Получат свое дальнейшее развитие такие отрасли, как строительство, сельское хозяйство, обрабатывающие производства, производство и распределение электроэнергии, газа и воды, торговля, связь и т.п.
Численность незанятого населения - 3086 человек, или 22,5%. Уровень общей безработицы, по оценке, составляет 22,5%, или 3,0 тыс. человек.
Уровень регистрируемой безработицы в районе составляет на 01.01.2008 6,7% (742 ч.).
Районный рынок труда неоднороден, условно делится на муниципальные образования, где находится преобладающее большинство промышленных и перерабатывающих предприятий - это Белый Яр и близлежащие села (Подсинее, Кайбалы, Изыхские Копи), и на отдаленные села. Около 30% безработных граждан проживают в данных населенных пунктах. Для поселений, территориально приближенных к большим городам, проблема занятости смягчается за счет внешнего трудоустройства. Наличие дорог, общественного транспорта, недорогая стоимость проезда. Практикуется трудоустройство на посменную работу. Некоторые крупные предприятия организуют подвоз рабочих из близлежащих сел, используя относительную дешевизну и непритязательность сельской рабочей силы (например, ОАО "Разрез Изыхский", ОАО "ПФ "Сибирская Губерния", ООО "Железобетон" и др.). Заработная плата здесь выше и выплачивается практически вовремя.
В то же время продолжаются процессы оптимизации численности работников в крупных организациях, что приводит к изменениям в структуре безработицы. Например, в ОАО "Сибирьтелеком", ОАО "Хакасэнерго" (районные электрические сети № 1), ГОУ НПО ПУ-20 прошло сокращение, ликвидированы Управление сельского хозяйства и военный комиссариат Алтайского района. Всего в 2007 г. поданы сведения о сокращении 93 человек (из них 61 женщина) от 34 организаций.
Сельскохозяйственные акционерные общества, расположенные в отдаленных селах, определяют моноструктуру данных населенных пунктов. В этом секторе экономики самая низкая заработная плата (от 3,0 до 6,0 тыс. руб.), самая высокая скрытая безработица, которая носит застойный характер.
Особенно обостряется социальная и финансовая ситуация при банкротстве "градообразующих" коллективных хозяйств и в малых деревнях, попавших в разряд неперспективных.
В сельском хозяйстве в этом году официально сокращено 4 человека, основной процент сокращений пришелся на 2006 г. (было официально сокращено 71 рабочее место). Фактически численность работников хозяйств за год сократилась более чем на 200 рабочих мест. Это ОАО ПЗ "Россия", ЗАО "Кировское", ЗАО "Новомихайловское", ЗАО "Алтайское", ЗАО "Аршановское".
Наибольшую тревогу вызывает социально-экономическая ситуация на территории Аршановского, Кировского и Новороссийского сельсоветов, где уровень общей безработицы составляет 41,7%, 15,5 и 33,0% соответственно.
При этом по итогам 2007 г. ЗАО "Аршановское" - единственное крупное предприятие на территории МО Аршановский сельсовет - заняло одно из лидирующих мест наряду с ЗАО "Очурское". Сейчас в хозяйстве трудятся около 80 человек. В июне 2007 г. сессия райсовета решила вложить финансовые средства, выделяемые в рамках национальных проектов, в развитие одного хозяйства, а именно для закупа 1000 голов овец в ЗАО "Аршановское". Решение данного вопроса намечено на 1 кв. 2008 г. Планируется создать 10 новых рабочих мест (по нормативам на 100 голов принимается один работник), что незначительно снизит напряженность на рынке труда МО Аршановский сельсовет.
На территории Кировского поселения осталось одно крупное предприятие-сельхозпроизводитель, это ООО "Бирюса". В летний период на данном предприятии работают до ста работников. Частный сектор представлен 25 предпринимателями, в т.ч. КФХ "Луч". Уровень общей безработицы составляет 15,5%, зарегистрированной - 12,3% (115 ч.). Расположение с. Кирово и Алтай таково, что нет транспортной доступности ни к Саяногорску, ни к Абакану, поэтому мобильность населения очень низкая. В прошлом году произошло банкротство ЗАО "Кировское". В соответствии с Программой социально-экономического развития района для развития ООО "Бирюса" планируется закуп 1000 голов КРС для формирования дойного стада, что приведет к созданию 10 постоянных рабочих мест. Будет свое молоко - будет рентабельным производство местного сыра.
В Новороссийском сельсовете ситуация не менее тяжелая. Общая безработица - 40,8%, регистрируемая безработица - 11,1%. На территории муниципального образования Новороссийский сельсовет действует 17 индивидуальных предпринимателей. Территориально разбросанные населенные пункты ранее были объединены одним предприятием - ОАО "ПЗ "Россия". Сейчас оно проходит процедуру банкротства. Преемник - ООО "Новороссийка" - не имеет финансовой возможности поддерживать объемы производства, которые были ранее. Поголовье скота уменьшается, численность работников данного предприятия за год снизилась со 140 до 90 человек. Более высокая мобильность населения обеспечена лучшей транспортной доступностью. Многие мужчины выезжают на работу на СААЗ, в Абакан, Саяногорск, а также вахтовым методом.
Проводится активная работа по вакансиям на вахтовые и сезонные работы работодателей из других регионов. В форме мини-ярмарки проведена работа по набору в ООО "Стройсервис" (г. Саяногорск). Направлено на работу всего 25 человек, из них 13 человек трудоустроены. Это жители сел Новороссийское, Лукьяновка, Новомихайловка.
В общей численности обратившихся в ЦЗН жители отдаленных сел составляют почти 70%.
Численность граждан, обратившихся в ЦЗН Алтайского района за содействием в трудоустройстве в 2007 г., составляет 1898 человек, из них 1675 чел. - не занятые трудовой деятельностью и учебой. Статус безработного получили 1495 человек.
По категориям из числа обратившихся:
- женщин - 1118 чел. - 60%, что меньше прошлого года на 2%;
- молодежь - 677 чел. - 35,6%, что на 6,6% больше уровня прошлого года, в т.ч. несовершеннолетняя молодежь - 12%;
- инвалиды - 202 чел. - 10,6%;
- лица предпенсионного возраста - 107 чел. - 5,6%.
По-прежнему в меньшинстве остаются граждане, уволенные с военной службы (9 чел.), освобожденные из ИТУ (7 чел.).
Из всех обратившихся: имеющие высшее и неполное высшее профессиональное образование - 5,3%, среднее профессиональное образование - 16%, начальное профессиональное образование - 26,7% и не имеющие профессионального образования - 52%.
Растет уровень безработицы среди молодежи и лиц, не имеющих профессий и специальностей. Наблюдается существенное снижение общего уровня квалификации рабочих и специалистов, отток молодежи из сферы материального производства.
Средняя продолжительность безработицы на 01.01.2008 составила 3,5 месяца. Доля безработных граждан, состоящих на учете в службе занятости населения более 1 года, на 01.07.2007 составила 4,5%, этот показатель остался на уровне прошлого года.
Из них женщины - 4,3%, молодежь - 1,2%.
Основной причиной увольнения работников остается увольнение по собственному желанию (76%), 1,9% уволены в связи с сокращением или ликвидацией предприятия.
Половозрастная и профессионально-квалификационная структура спроса и предложения рабочей силы:
В 2007 г. заявлено вакансий 1283 (на 121 больше, чем в 2006 г.), в т.ч.:
для женщин - 180, или 14% (2006 г. - 230 - 20%),
для молодежи - 1204, или 96% (2006 г. - 945 - 84%),
вакансии на постоянную работу - 605, или 48% (2006 г. - 720 - 64%),
вакансии по рабочим профессиям - 529, или 42% (2006 г. - 873 - 78%), в т.ч. для квалифицированных рабочих - 237 - 18% (2006 г. - 279 - 25%).
По-прежнему не пользуется спросом женский труд. Работодателям трудно найти работников на временную работу, поэтому в 1,5 раза увеличилось количество таких вакансий.
Предложение рабочей силы по-прежнему складывается из уволенных по инициативе работника (собственное желание) - 61% (в 2006 г. - более 70%), по сокращению штатов или ликвидации предприятия - 9%, что соответствует уровню прошлого года. В 2007 г. обратилось 102 выпускника учебных заведений, из них:
- выпускники учреждений начального проф. образования - 67 человек - 3,5%;
- выпускники учреждений среднего проф. образования - 21 человек - 1,2%;
- выпускники учреждений высшего проф. образования - 14 человек - 0,7%.
Доля выпускников профессиональных учебных заведений, обратившихся в ЦЗН в поиске работы, составляет 5,4% (в 2006 г. - 9%).
Большинство безработных граждан имеют длительный (более года) перерыв в работе или не приступали к трудовой деятельности - 79% из числа обратившихся (в 2006 г. - 78%).
Коэффициент напряженности составил на конец отчетного периода 2 незанятых на 1 вакансию, а на конец 2006 г. - 7 незанятых граждан на 1 вакансию.
Среди востребованных специальностей следует назвать следующие:
слесарь-ремонтник, электрогазосварщик, продавец, электрик, врач, официант.
Остаются невостребованными парикмахер, воспитатель, швея, экономист, юрист и т.п.

1.2. Молодежь на рынке труда

В 2007 г. за содействием в трудоустройстве в центр занятости населения обратилось 677 человек из числа молодежи, из них признано безработными 380 человек.
По уровню образования:
- среднее общее - 78 чел.;
- начальное профессиональное - 146 чел.;
- среднее специальное - 64 чел.;
- высшее профессиональное - 39 чел.
Основную часть - 80% от общего числа безработной молодежи - составляет группа граждан, которые имеют небольшой опыт работы и профессии, не востребованные на рынке труда, и 20% составляет группа, которая характеризуется отсутствием профессиональных навыков.
Молодежный рынок труда характеризуют следующие особенности:
несовпадение социальных и профессиональных ориентаций молодежи с потребностями организаций района в рабочей силе.
В системе профессиональных предпочтений молодежи сохраняется устойчивая ориентация на профессии финансистов, юристов. В то же время повышается ориентация молодежи на работу в промышленности, здравоохранении.
Каждый второй выпускник школы осуществляет выбор профессии и учебного заведения случайным образом, что впоследствии отрицательно сказывается на удовлетворенности выбором профессии и намерении работать по специальности. Так, в 2008 г. среди 11-классников муниципального образования Алтайский район 24,7% к окончанию школы не определились с профессией.
И всего 24,7% руководствовались рациональными мотивами - перспективы будущего трудоустройства, материальный достаток, уверенность в будущем (данные анкетирования выпускников школ).
Главным требованием большинства выпускников к будущей работе является высокая заработная плата. Значительная часть выпускников готова пожертвовать полученной профессией, если предложенная работа будет привлекательна с этой точки зрения.
Большинство выпускников после получения профессионального образования планируют уехать в другой населенный пункт России. И лишь 29% выпускников хотят работать в республике.
Выводы:
Качественные и количественные изменения в социально-трудовой сфере, динамика развития ситуации на рынке труда свидетельствуют о наличии серьезных деструктивных процессов в области формирования трудовых ресурсов.
Уменьшение численности молодежи, вступающей в трудоспособный возраст, обострит вопросы комплектования кадрами в первую очередь производственной сферы, здравоохранения и образования, приведет к возникновению проблем формирования трудовых ресурсов, способных воспроизводить и развивать материальный и интеллектуальный потенциал.

2. Цели и задачи Программы

Основная цель Программы - формирование эффективного цивилизованного рынка труда, оперативно обеспечивающего работодателя рабочей силой необходимой квалификации, а работника - работой, достойной заработной платой и условиями труда, отвечающими требованиям безопасности и гигиены.
Достижение основной цели Программы видится в решении следующих основных задач:
1. Обеспечение сбалансированности профессионально-квалификационной структуры спроса и предложения рабочей силы путем:
1.1. Планирования трудовых ресурсов.
1.2. Повышения качества рабочей силы.
1.3. Сокращения периода поиска работы.
2. Обеспечение достойного труда путем:
2.1. Создания благоприятных условий труда и содействия в формировании системы закрепления кадров.
2.2. Соблюдения прав человека и обеспечения социальной защиты в сфере трудовых отношений.

3. Система программных мероприятий

3.1. Планирование трудовых ресурсов

Для решения данной задачи необходимо обеспечить:
1. Стимулирование развития экономически эффективных отраслей и предприятий путем:
- ежегодного проведения мониторинга создаваемых рабочих мест.
2. Планирование трудовых ресурсов путем:
- осуществления мониторинга демографических процессов и спроса на рабочую силу;
- формирования "паспорта" рабочих мест (заработная плата, оборот кадров, уровень образования - сложность работ и т.п. на рабочих местах);
- изучения нерегистрируемого сектора экономики и рынка рабочей силы;
- формирования заказа на обучение в соответствии с перспективными потребностями отраслей экономики.

3.2. Повышение качества рабочей силы

В целях решения этой задачи необходимо обеспечить:
1. Формирование системы трудового воспитания и профориентационной работы с молодежью:
- ведение курса профориентации в школах;
- организация временной занятости подростков;
- осуществление мониторинга профессиональных предпочтений и трудовой мотивации школьников.
2. Трансформация образовательного комплекса (ПУ) для подготовки работников, востребованных рынком труда:
- осуществление мониторинга соответствия работы выпускников и приобретенной специальности.
3. Развитие системы внутрифирменной подготовки кадров:
- восстановление внутрипроизводственной системы обучения и повышения квалификации кадров;
- повышение мотивации работников к высокопроизводительному труду;
- формирование районного заказа на переподготовку кадров;
- осуществление мониторинга профессионально-квалификационного уровня работающих.

3.3. Сокращение периода поиска работы

Решение данной задачи предполагает:
1. Информационное обеспечение рынка труда:
- создание единого информационного пространства о рынке труда на территории района;
- широкое привлечение СМИ к освещению проблем социально-трудовой сферы.

3.4. Создание благоприятных условий труда и содействие в формировании системы закрепления кадров

Решение данной задачи возможно за счет:
1. Достижения социально приемлемого уровня доходов:
- роста реальной заработной платы и легализации всех видов доходов;
- ликвидации задолженности по заработной плате.
2. Совершенствования кадровой политики на производстве:
- проведения мероприятий, направленных на стимулирование и мотивацию молодых работников;
- повышения престижа рабочих профессий;
- обеспечения стабильности рабочих мест.
3. Улучшения условий и охраны труда работающих:
- аттестации рабочих мест;
- формирования системы охраны труда в субъектах малого предпринимательства;
- охраны здоровья женщин;
- пропаганды безопасного труда.

3.5. Соблюдение прав человека и обеспечение социальной защиты в сфере трудовых отношений

Решение данной задачи подразумевает:
1. Обеспечение соблюдения трудового законодательства:
- информационно-методическая поддержка самозащиты (СМИ, консультирование) граждан;
- организация проверок соблюдения трудового законодательства;
- организация обучения представителей кадровых служб организаций;
2. Социальная поддержка и дополнительные гарантии слабозащищенным категориям работников (безработные, женщины, дети, инвалиды, пенсионеры):
- квотирование рабочих мест;
- общественные работы;
- временная занятость.

4. Ресурсное обеспечение Программы

Источникам финансирования в реализации мероприятий Программы развития трудовых ресурсов МО Алтайский район на 2008 - 2010 годы является бюджет МО Алтайский район.

5. Оценка эффективности реализации Программы

(в ред. решения Совета депутатов муниципального образования Алтайский район от 11.06.2009 № 54)
(см. текст в предыдущей редакции)

Реализация Программы позволит:

+---+-------------------------------------+---------------+---------------+
¦ № ¦Наименование индикативных показателей¦Количественная ¦ Качественная  ¦
¦п/п¦                                     ¦характеристика ¦характеристика ¦
¦   ¦                                     ¦     (ед.)     ¦               ¦
+---+-------------------------------------+---------------+---------------+
¦ 1 ¦Число трудоустроенных граждан из     ¦               ¦               ¦
¦   ¦числа молодежи в возрасте до 30 лет  ¦               ¦               ¦
¦   ¦(чел.), всего:                       ¦     1049      ¦               ¦
¦   ¦2008 г.                              ¦      369      ¦     100%      ¦
¦   ¦2009 г.                              ¦      340      ¦     100%      ¦
¦   ¦2010 г.                              ¦      340      ¦     100%      ¦
+---+-------------------------------------+---------------+---------------+
¦ 2 ¦Удельный вес трудоустроенных граждан ¦               ¦               ¦
¦   ¦в возрасте до 30 лет в период от 0 до¦               ¦               ¦
¦   ¦4 месяцев (%), всего:                ¦      80%      ¦               ¦
¦   ¦2008 г.                              ¦      87%      ¦     100%      ¦
¦   ¦2009 г.                              ¦      75%      ¦     100%      ¦
¦   ¦2010 г.                              ¦      80%      ¦     100%      ¦
+---+-------------------------------------+---------------+---------------+
¦ 3 ¦Удельный вес трудоустроенных граждан ¦               ¦               ¦
¦   ¦в возрасте до 30 лет в период от 4   ¦               ¦               ¦
¦   ¦месяцев до года (%), всего:          ¦      20%      ¦               ¦
¦   ¦2008 г.                              ¦      13%      ¦     100%      ¦
¦   ¦2009 г.                              ¦      25%      ¦     100%      ¦
¦   ¦2010 г.                              ¦      20%      ¦     100%      ¦
+---+-------------------------------------+---------------+---------------+

6. Управление и контроль за ходом реализации Программы

Руководитель Программы - заместитель главы муниципального образования по социальным вопросам.
Управление Программой, контроль за ходом ее реализации осуществляют Администрация МО Алтайский район, Управление финансов и экономики МО Алтайский район, ГУ РХ "ЦЗН Алтайский район".
Контроль за исполнением Программы включает:
контроль за рациональным использованием исполнителями выделяемых финансовых средств;
контроль за качеством и своевременностью реализуемых программных мероприятий.
Исполнители Программы, в пределах своей компетенции, вправе перераспределять финансовые ресурсы между ее разделами и программными мероприятиями в объемах выделенных на нее средств и в соответствии с определенными приоритетами.

7. Мероприятия Программы "Развитие трудовых ресурсов МО Алтайский район на 2008 - 2010 годы"

+---+-------------------+--------+--------------+-------------+-------------+
¦ № ¦    Мероприятие    ¦Затраты,¦  Источники   ¦    Срок     ¦Ответственный¦
¦п/п¦                   ¦  тыс.  ¦финансирования¦ выполнения  ¦за исполнение¦
¦   ¦                   ¦  руб.  ¦              ¦    работ    ¦             ¦
+---+-------------------+--------+--------------+-------------+-------------+
¦ 1 ¦Мониторинг рынка   ¦        ¦              ¦             ¦             ¦
¦   ¦труда              ¦        ¦              ¦             ¦             ¦
+---+-------------------+--------+--------------+-------------+-------------+
¦1.1¦Организация        ¦        ¦              ¦  ежегодно   ¦ЦЗН          ¦
¦   ¦проведения         ¦        ¦              ¦             ¦             ¦
¦   ¦мониторинга        ¦        ¦              ¦             ¦             ¦
+---+-------------------+--------+--------------+-------------+-------------+
¦ 2 ¦Содействие         ¦        ¦              ¦             ¦             ¦
¦   ¦самозанятости      ¦        ¦              ¦             ¦             ¦
¦   ¦населения          ¦        ¦              ¦             ¦             ¦
+---+-------------------+--------+--------------+-------------+-------------+
¦2.1¦Обучающие семинары ¦        ¦              ¦  ежегодно   ¦Администрация¦
¦   ¦по вопросам        ¦        ¦              ¦             ¦МО Алтайский ¦
¦   ¦организации        ¦        ¦              ¦             ¦район, ЦЗН   ¦
¦   ¦собственного дела  ¦        ¦              ¦             ¦             ¦
+---+-------------------+--------+--------------+-------------+-------------+
¦2.2¦Информационная     ¦        ¦              ¦  ежегодно   ¦Администрация¦
¦   ¦поддержка          ¦        ¦              ¦             ¦МО Алтайский ¦
¦   ¦(консультирование, ¦        ¦              ¦             ¦район, ЦЗН   ¦
¦   ¦размещение в СМИ)  ¦        ¦              ¦             ¦             ¦
+---+-------------------+--------+--------------+-------------+-------------+
¦2.3¦Содействие в       ¦        ¦              ¦  постоянно  ¦ЦЗН          ¦
¦   ¦кадровом           ¦        ¦              ¦             ¦             ¦
¦   ¦обеспечении        ¦        ¦              ¦             ¦             ¦
¦   ¦организаций        ¦        ¦              ¦             ¦             ¦
¦   ¦муниципального     ¦        ¦              ¦             ¦             ¦
¦   ¦образования        ¦        ¦              ¦             ¦             ¦
¦   ¦Алтайский район    ¦        ¦              ¦             ¦             ¦
+---+-------------------+--------+--------------+-------------+-------------+
¦ 3 ¦Формирование       ¦        ¦              ¦  ежегодно   ¦ЦЗН,         ¦
¦   ¦"паспорта" рабочих ¦        ¦              ¦             ¦Администрация¦
¦   ¦мест (заработная   ¦        ¦              ¦             ¦МО Алтайский ¦
¦   ¦плата, оборот      ¦        ¦              ¦             ¦район,       ¦
¦   ¦кадров, уровень    ¦        ¦              ¦             ¦руководители ¦
¦   ¦образования,       ¦        ¦              ¦             ¦организаций  ¦
¦   ¦сложность          ¦        ¦              ¦             ¦(по          ¦

]]>
¦   ¦выполняемых работ и¦        ¦              ¦             ¦согласованию)¦
¦   ¦т.п.)              ¦        ¦              ¦             ¦             ¦
+---+-------------------+--------+--------------+-------------+-------------+
¦ 4 ¦Организация        ¦        ¦              ¦             ¦УО, ЦЗН      ¦
¦   ¦профориентационной ¦        ¦              ¦             ¦             ¦
¦   ¦работы с молодежью,¦        ¦              ¦             ¦             ¦
¦   ¦в том числе        ¦        ¦              ¦             ¦             ¦
¦   ¦незанятой молодежью¦        ¦              ¦             ¦             ¦
+---+-------------------+--------+--------------+-------------+-------------+
¦4.1¦Ведение курса      ¦        ¦              ¦  постоянно  ¦УО, ЦЗН      ¦
¦   ¦профориентации в   ¦        ¦              ¦             ¦             ¦
¦   ¦школах             ¦        ¦              ¦             ¦             ¦
+---+-------------------+--------+--------------+-------------+-------------+
¦4.2¦Обучение педагогов ¦        ¦              ¦  ежегодно   ¦УО, ЦЗН      ¦
¦   ¦школ методикам     ¦        ¦              ¦             ¦             ¦
¦   ¦профориентационной ¦        ¦              ¦             ¦             ¦
¦   ¦работы             ¦        ¦              ¦             ¦             ¦
+---+-------------------+--------+--------------+-------------+-------------+
¦4.4¦Организация летней ¦        ¦бюджет района ¦  ежегодно   ¦Администрация¦
¦   ¦занятости          ¦        ¦              ¦             ¦МО Алтайский ¦
¦   ¦подростков         ¦        ¦              ¦             ¦район, ЦЗН,  ¦
¦   ¦                   ¦        ¦              ¦             ¦администрации¦
¦   ¦                   ¦        ¦              ¦             ¦поселений    ¦
+---+-------------------+--------+--------------+-------------+-------------+
¦ 5 ¦Формирование       ¦2008 -  ¦              ¦  ежегодно   ¦УО, ЦЗН, КДН ¦
¦   ¦системы трудового  ¦15,0    ¦              ¦             ¦и ЗП         ¦
¦   ¦воспитания и       ¦2010 -  ¦              ¦             ¦             ¦
¦   ¦социальной         ¦24,0    ¦              ¦             ¦             ¦
¦   ¦адаптации          ¦        ¦              ¦             ¦             ¦
¦   ¦подростков из      ¦        ¦              ¦             ¦             ¦
¦   ¦"группы риска"     ¦        ¦              ¦             ¦             ¦
¦   ¦(подростки из      ¦        ¦              ¦             ¦             ¦
¦   ¦неблагополучных    ¦        ¦              ¦             ¦             ¦
¦   ¦семей,             ¦        ¦              ¦             ¦             ¦
¦   ¦наркозависимые,    ¦        ¦              ¦             ¦             ¦
¦   ¦вернувшиеся        ¦        ¦              ¦             ¦             ¦
¦   ¦из мест лишения    ¦        ¦              ¦             ¦             ¦
¦   ¦свободы и т.п.), в ¦        ¦              ¦             ¦             ¦
¦   ¦т.ч.               ¦        ¦              ¦             ¦             ¦
¦(п. 5 в ред. решения Совета депутатов муниципального образования  Алтайский¦
¦район от 11.06.2009 № 54)                      ¦             ¦             ¦
¦(см. текст в предыдущей редакции)              ¦             ¦             ¦
+---+-------------------+--------+--------------+-------------+-------------+
¦5.1¦Организация рабочих¦        ¦              ¦  ежегодно   ¦УО,          ¦
¦   ¦мест для этих      ¦        ¦              ¦             ¦Администрация¦
¦   ¦подростков         ¦        ¦              ¦             ¦МО Алтайский ¦
¦   ¦                   ¦        ¦              ¦             ¦район        ¦
+---+-------------------+--------+--------------+-------------+-------------+
¦5.2¦Организация        ¦2008 -  ¦              ¦  ежегодно   ¦УО           ¦
¦   ¦воспитательной и   ¦15,0    ¦              ¦             ¦             ¦
¦   ¦досуговой          ¦2010 -  ¦              ¦             ¦             ¦
¦   ¦деятельности       ¦24,0    ¦              ¦             ¦             ¦
¦(п.  5.2  в  ред.  решения   Совета  депутатов  муниципального  образования¦
¦Алтайский район от 11.06.2009 № 54)            ¦             ¦             ¦
¦(см. текст в предыдущей редакции)              ¦             ¦             ¦
+---+-------------------+--------+--------------+-------------+-------------+
¦ 6 ¦Подготовка         ¦        ¦              ¦  ежегодно   ¦ЦЗН          ¦
¦   ¦работников,        ¦        ¦              ¦             ¦             ¦
¦   ¦востребованных     ¦        ¦              ¦             ¦             ¦
¦   ¦рынком труда       ¦        ¦              ¦             ¦             ¦
+---+-------------------+--------+--------------+-------------+-------------+
¦ 7 ¦Содействие         ¦        ¦              ¦  ежегодно   ¦ЦЗН          ¦
¦   ¦трудоустройству    ¦        ¦              ¦             ¦             ¦
¦   ¦выпускников после  ¦        ¦              ¦             ¦             ¦
¦   ¦окончания учебного ¦        ¦              ¦             ¦             ¦
¦   ¦заведения          ¦        ¦              ¦             ¦             ¦
+---+-------------------+--------+--------------+-------------+-------------+
¦ 8 ¦Организация работы ¦2008 -  ¦              ¦  ежегодно   ¦УО, ПУ-20    ¦
¦   ¦трудовых школьных  ¦5,0     ¦              ¦             ¦             ¦
¦   ¦отрядов            ¦2010 -  ¦              ¦             ¦             ¦
¦   ¦                   ¦9,0     ¦              ¦             ¦             ¦
¦(п. 8 в ред. решения Совета депутатов муниципального образования  Алтайский¦
¦район от 11.06.2009 № 54)                      ¦             ¦             ¦
¦(см. текст в предыдущей редакции)              ¦             ¦             ¦
+---+-------------------+--------+--------------+-------------+-------------+
¦ 9 ¦Информационное     ¦        ¦              ¦ 2008 - 2010 ¦             ¦
¦   ¦обслуживание рынка ¦        ¦              ¦             ¦             ¦
¦   ¦труда              ¦        ¦              ¦             ¦             ¦
+---+-------------------+--------+--------------+-------------+-------------+
¦9.1¦Организация        ¦        ¦              ¦ 2008 - 2010 ¦ЦЗН,         ¦
¦   ¦взаимодействия с   ¦        ¦              ¦             ¦руководители ¦
¦   ¦кадровыми службами ¦        ¦              ¦             ¦организаций  ¦
¦   ¦организаций района ¦        ¦              ¦             ¦             ¦
+---+-------------------+--------+--------------+-------------+-------------+
¦9.2¦Создание единого   ¦        ¦              ¦ 2008 - 2010 ¦Администрация¦
¦   ¦информационного    ¦        ¦              ¦             ¦МО Алтайский ¦
¦   ¦пространства района¦        ¦              ¦             ¦район, ЦЗН,  ¦
¦   ¦о рынке труда      ¦        ¦              ¦             ¦кадровые     ¦
¦   ¦                   ¦        ¦              ¦             ¦службы       ¦
¦   ¦                   ¦        ¦              ¦             ¦организаций  ¦
+---+-------------------+--------+--------------+-------------+-------------+
¦9.3¦Использование СМИ  ¦        ¦              ¦  ежегодно   ¦Администрация¦
¦   ¦                   ¦        ¦              ¦             ¦МО Алтайский ¦
¦   ¦                   ¦        ¦              ¦             ¦район, ЦЗН,  ¦
¦   ¦                   ¦        ¦              ¦             ¦кадровые     ¦
¦   ¦                   ¦        ¦              ¦             ¦службы       ¦
¦   ¦                   ¦        ¦              ¦             ¦организаций  ¦
+---+-------------------+--------+--------------+-------------+-------------+

    
    Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

¦ 1 ¦Ликвидация         ¦        ¦              ¦ 2008 - 2010 ¦Комиссия при ¦
¦   ¦задолженности по   ¦        ¦              ¦             ¦Администрации¦
¦   ¦заработной плате   ¦        ¦              ¦             ¦МО Алтайский ¦
¦   ¦                   ¦        ¦              ¦             ¦район по     ¦
¦   ¦                   ¦        ¦              ¦             ¦"легализации"¦
¦   ¦                   ¦        ¦              ¦             ¦теневой      ¦
¦   ¦                   ¦        ¦              ¦             ¦заработной   ¦
¦   ¦                   ¦        ¦              ¦             ¦платы и      ¦
¦   ¦                   ¦        ¦              ¦             ¦увеличению   ¦
¦   ¦                   ¦        ¦              ¦             ¦поступлений в¦
¦   ¦                   ¦        ¦              ¦             ¦налоговый    ¦
¦   ¦                   ¦        ¦              ¦             ¦бюджет,      ¦
¦   ¦                   ¦        ¦              ¦             ¦профсоюзы    ¦
+---+-------------------+--------+--------------+-------------+-------------+
¦ 2 ¦Рост реальной      ¦        ¦              ¦             ¦Руководители ¦
¦   ¦заработной платы и ¦        ¦              ¦             ¦организаций  ¦
¦   ¦легализация всех   ¦        ¦              ¦             ¦             ¦
¦   ¦видов дохода, в    ¦        ¦              ¦             ¦             ¦
¦   ¦т.ч. за счет       ¦        ¦              ¦             ¦             ¦
¦   ¦регистрации        ¦        ¦              ¦             ¦             ¦
¦   ¦трудовых договоров ¦        ¦              ¦             ¦             ¦
¦   ¦работников,        ¦        ¦              ¦             ¦             ¦
¦   ¦работающих у       ¦        ¦              ¦             ¦             ¦
¦   ¦работодателей -    ¦        ¦              ¦             ¦             ¦
¦   ¦физических лиц     ¦        ¦              ¦             ¦             ¦
+---+-------------------+--------+--------------+-------------+-------------+
¦ 3 ¦Закрепление кадров ¦        ¦              ¦             ¦             ¦
¦   ¦на производстве    ¦        ¦              ¦             ¦             ¦
+---+-------------------+--------+--------------+-------------+-------------+
¦3.1¦Повышение престижа ¦        ¦              ¦  ежегодно   ¦Администрация¦
¦   ¦рабочих профессий, ¦        ¦              ¦             ¦МО Алтайский ¦
¦   ¦в т.ч. за счет     ¦        ¦              ¦             ¦район, УО,   ¦
¦   ¦проведения         ¦        ¦              ¦             ¦ЦЗН          ¦
¦   ¦конкурсов          ¦        ¦              ¦             ¦             ¦
¦   ¦профессионального  ¦        ¦              ¦             ¦             ¦
¦   ¦мастерства "Старт в¦        ¦              ¦             ¦             ¦
¦   ¦профессию"         ¦        ¦              ¦             ¦             ¦
+---+-------------------+--------+--------------+-------------+-------------+
¦ 4 ¦Организация        ¦        ¦              ¦             ¦             ¦
¦   ¦управления охраной ¦        ¦              ¦             ¦             ¦
¦   ¦труда в            ¦        ¦              ¦             ¦             ¦
¦   ¦муниципальных      ¦        ¦              ¦             ¦             ¦
¦   ¦организациях,      ¦        ¦              ¦             ¦             ¦
¦   ¦субъектах малого   ¦        ¦              ¦             ¦             ¦
¦   ¦предпринимательства¦        ¦              ¦             ¦             ¦
+---+-------------------+--------+--------------+-------------+-------------+
¦4.1¦Координация работ и¦        ¦              ¦  постоянно  ¦Администрация¦
¦   ¦контроль по:       ¦        ¦              ¦             ¦МО Алтайский ¦
¦   ¦- реализации       ¦        ¦              ¦             ¦район        ¦
¦   ¦мероприятий по     ¦        ¦              ¦             ¦             ¦
¦   ¦улучшению условий и¦        ¦              ¦             ¦             ¦
¦   ¦охраны труда в     ¦        ¦              ¦             ¦             ¦
¦   ¦организациях;      ¦        ¦              ¦             ¦             ¦
¦   ¦- участию          ¦        ¦              ¦             ¦             ¦
¦   ¦представителей     ¦        ¦              ¦             ¦             ¦
¦   ¦администрации      ¦        ¦              ¦             ¦             ¦
¦   ¦муниципального     ¦        ¦              ¦             ¦             ¦
¦   ¦образования в      ¦        ¦              ¦             ¦             ¦
¦   ¦расследовании      ¦        ¦              ¦             ¦             ¦
¦   ¦тяжелых несчастных ¦        ¦              ¦             ¦             ¦
¦   ¦случаев в          ¦        ¦              ¦             ¦             ¦
¦   ¦организациях и     ¦        ¦              ¦             ¦             ¦
¦   ¦субъектах малого   ¦        ¦              ¦             ¦             ¦
¦   ¦предпринимательства¦        ¦              ¦             ¦             ¦
+---+-------------------+--------+--------------+-------------+-------------+
¦4.2¦Формирование банка ¦        ¦              ¦  ежегодно   ¦Администрация¦
¦   ¦данных и мониторинг¦        ¦              ¦             ¦МО Алтайский ¦
¦   ¦состояния          ¦        ¦              ¦             ¦район        ¦
¦   ¦производственного  ¦        ¦              ¦             ¦             ¦
¦   ¦травматизма в      ¦        ¦              ¦             ¦             ¦
¦   ¦организациях,      ¦        ¦              ¦             ¦             ¦
¦   ¦разработка         ¦        ¦              ¦             ¦             ¦
¦   ¦предложений по его ¦        ¦              ¦             ¦             ¦
¦   ¦снижению           ¦        ¦              ¦             ¦             ¦
+---+-------------------+--------+--------------+-------------+-------------+
¦4.3¦Организации системы¦        ¦              ¦  постоянно  ¦Администрация¦
¦   ¦непрерывного       ¦        ¦              ¦             ¦МО Алтайский ¦
¦   ¦обучения по охране ¦        ¦              ¦             ¦район        ¦
¦   ¦труда руководителей¦        ¦              ¦             ¦             ¦
¦   ¦и ответственных    ¦        ¦              ¦             ¦             ¦
¦   ¦специалистов       ¦        ¦              ¦             ¦             ¦
¦   ¦организаций        ¦        ¦              ¦             ¦             ¦
+---+-------------------+--------+--------------+-------------+-------------+
¦4.4¦Организация работ  ¦        ¦              ¦  ежегодно   ¦Администрация¦
¦   ¦по аттестации      ¦        ¦              ¦             ¦МО Алтайский ¦
¦   ¦рабочих мест по    ¦        ¦              ¦             ¦район        ¦
¦   ¦условиям труда с   ¦        ¦              ¦             ¦             ¦
¦   ¦последующей        ¦        ¦              ¦             ¦             ¦
¦   ¦сертификацией работ¦        ¦              ¦             ¦             ¦
¦   ¦по охране труда в  ¦        ¦              ¦             ¦             ¦
¦   ¦организациях и     ¦        ¦              ¦             ¦             ¦
¦   ¦субъектах малого   ¦        ¦              ¦             ¦             ¦
¦   ¦предпринимательства¦        ¦              ¦             ¦             ¦
+---+-------------------+--------+--------------+-------------+-------------+
¦ 5 ¦Охрана здоровья    ¦        ¦              ¦             ¦             ¦
¦   ¦женщин             ¦        ¦              ¦             ¦             ¦
¦   ¦репродуктивного    ¦        ¦              ¦             ¦             ¦
¦   ¦возраста           ¦        ¦              ¦             ¦             ¦
+---+-------------------+--------+--------------+-------------+-------------+
¦5.1¦Проведение         ¦        ¦              ¦  ежегодно   ¦МУЗ БЦРБ,    ¦
¦   ¦обследования женщин¦        ¦              ¦             ¦работодатели ¦
¦   ¦детородного        ¦        ¦              ¦             ¦             ¦
¦   ¦возраста,          ¦        ¦              ¦             ¦             ¦
¦   ¦работающих во      ¦        ¦              ¦             ¦             ¦
¦   ¦вредных и опасных  ¦        ¦              ¦             ¦             ¦
¦   ¦условиях труда, с  ¦        ¦              ¦             ¦             ¦
¦   ¦целью профилактики ¦        ¦              ¦             ¦             ¦
¦   ¦и ранней           ¦        ¦              ¦             ¦             ¦
¦   ¦диагностики        ¦        ¦              ¦             ¦             ¦
¦   ¦нарушений функций  ¦        ¦              ¦             ¦             ¦
¦   ¦репродукции        ¦        ¦              ¦             ¦             ¦
+---+-------------------+--------+--------------+-------------+-------------+
¦ 6 ¦Пропаганда         ¦2008 -  ¦              ¦             ¦             ¦
¦   ¦безопасности труда,¦5,0     ¦              ¦             ¦             ¦
¦   ¦в т.ч.             ¦2010 -  ¦              ¦             ¦             ¦
¦   ¦                   ¦5,0     ¦              ¦             ¦             ¦
¦(п. 6 в ред. решения Совета депутатов муниципального образования  Алтайский¦
¦район от 11.06.2009 № 54)                      ¦             ¦             ¦
¦(см. текст в предыдущей редакции)              ¦             ¦             ¦
+---+-------------------+--------+--------------+-------------+-------------+
¦6.1¦Организация и      ¦2008 -  ¦              ¦  ежегодно   ¦Администрация¦
¦   ¦проведение         ¦5,0     ¦              ¦             ¦МО Алтайский ¦
¦   ¦ежегодного         ¦2010 -  ¦              ¦             ¦район,       ¦
¦   ¦конкурса "На лучшее¦5,0     ¦              ¦             ¦отраслевые   ¦
¦   ¦состояние условий  ¦        ¦              ¦             ¦профсоюзы    ¦
¦   ¦и охраны труда"    ¦        ¦              ¦             ¦             ¦
¦   ¦среди организаций  ¦        ¦              ¦             ¦             ¦
¦   ¦района             ¦        ¦              ¦             ¦             ¦
¦(п.  6.1  в  ред.  решения   Совета  депутатов  муниципального  образования¦
¦Алтайский район от 11.06.2009 № 54)            ¦             ¦             ¦
¦(см. текст в предыдущей редакции)              ¦             ¦             ¦
+---+-------------------+--------+--------------+-------------+-------------+
¦6.2¦Размещение         ¦        ¦              ¦  ежегодно   ¦Администрация¦
¦   ¦информации о       ¦        ¦              ¦             ¦МО Алтайский ¦
¦   ¦передовом опыте    ¦        ¦              ¦             ¦район        ¦
¦   ¦трудоохранной      ¦        ¦              ¦             ¦             ¦
¦   ¦деятельности       ¦        ¦              ¦             ¦             ¦
¦   ¦организаций в СМИ  ¦        ¦              ¦             ¦             ¦
+---+-------------------+--------+--------------+-------------+-------------+
¦ 7 ¦Соблюдение         ¦        ¦              ¦             ¦             ¦
¦   ¦трудового          ¦        ¦              ¦             ¦             ¦
¦   ¦законодательства   ¦        ¦              ¦             ¦             ¦
+---+-------------------+--------+--------------+-------------+-------------+
¦7.1¦Подготовка         ¦        ¦              ¦  ежегодно   ¦Администрация¦
¦   ¦нормативно-правовых¦        ¦              ¦             ¦МО Алтайский ¦
¦   ¦документов по      ¦        ¦              ¦             ¦район,       ¦
¦   ¦вопросам оплаты    ¦        ¦              ¦             ¦отраслевые   ¦
¦   ¦труда,             ¦        ¦              ¦             ¦профсоюзы    ¦
¦   ¦продолжительности  ¦        ¦              ¦             ¦             ¦
¦   ¦дополнительных     ¦        ¦              ¦             ¦             ¦
¦   ¦отпусков и др.,    ¦        ¦              ¦             ¦             ¦
¦   ¦отнесенных к       ¦        ¦              ¦             ¦             ¦
¦   ¦компетенции органов¦        ¦              ¦             ¦             ¦
¦   ¦местного           ¦        ¦              ¦             ¦             ¦
¦   ¦самоуправления, в  ¦        ¦              ¦             ¦             ¦
¦   ¦муниципальных      ¦        ¦              ¦             ¦             ¦
¦   ¦организациях       ¦        ¦              ¦             ¦             ¦
+---+-------------------+--------+--------------+-------------+-------------+
¦7.2¦Осуществление      ¦        ¦              ¦  ежегодно   ¦Администрация¦
¦   ¦проверок по        ¦        ¦              ¦             ¦МО Алтайский ¦
¦   ¦соблюдению         ¦        ¦              ¦             ¦район,       ¦
¦   ¦работодателями     ¦        ¦              ¦             ¦отраслевые   ¦
¦   ¦трудового          ¦        ¦              ¦             ¦профсоюзы    ¦
¦   ¦законодательства,  ¦        ¦              ¦             ¦             ¦
¦   ¦условий            ¦        ¦              ¦             ¦             ¦
¦   ¦коллективных       ¦        ¦              ¦             ¦             ¦
¦   ¦договоров,         ¦        ¦              ¦             ¦             ¦
¦   ¦рассмотрению жалоб ¦        ¦              ¦             ¦             ¦
¦   ¦трудящихся         ¦        ¦              ¦             ¦             ¦
+---+-------------------+--------+--------------+-------------+-------------+
¦7.3¦Информирование     ¦        ¦              ¦ежеквартально¦Администрация¦
¦   ¦кадровых работников¦        ¦              ¦             ¦МО Алтайский ¦
¦   ¦организаций о      ¦        ¦              ¦             ¦район, ЦЗН   ¦
¦   ¦нормах трудового   ¦        ¦              ¦             ¦             ¦
¦   ¦законодательства   ¦        ¦              ¦             ¦             ¦
¦   ¦через проведение   ¦        ¦              ¦             ¦             ¦
¦   ¦групповых и        ¦        ¦              ¦             ¦             ¦
¦   ¦индивидуальных     ¦        ¦              ¦             ¦             ¦
¦   ¦консультаций (школа¦        ¦              ¦             ¦             ¦
¦   ¦кадровика)         ¦        ¦              ¦             ¦             ¦
+---+-------------------+--------+--------------+-------------+-------------+
¦ 8 ¦Социальная         ¦        ¦              ¦             ¦             ¦
¦   ¦поддержка          ¦        ¦              ¦             ¦             ¦
¦   ¦слабозащищенных    ¦        ¦              ¦             ¦             ¦
¦   ¦категорий граждан  ¦        ¦              ¦             ¦             ¦
+---+-------------------+--------+--------------+-------------+-------------+
¦8.1¦Организация        ¦        ¦              ¦  ежегодно   ¦ЦЗН          ¦
¦   ¦общественных и     ¦        ¦              ¦             ¦             ¦
¦   ¦временных работ    ¦        ¦              ¦             ¦             ¦
+---+-------------------+--------+--------------+-------------+-------------+
¦8.2¦Организация работы ¦        ¦              ¦  ежегодно   ¦ЦЗН          ¦
¦   ¦по социальной      ¦        ¦              ¦             ¦             ¦
¦   ¦адаптации          ¦        ¦              ¦             ¦             ¦
¦   ¦безработных граждан¦        ¦              ¦             ¦             ¦
+---+-------------------+--------+--------------+-------------+-------------+
¦8.3¦Организация        ¦        ¦              ¦  ежегодно   ¦ЦЗН          ¦
¦   ¦профориентационной ¦        ¦              ¦             ¦             ¦
¦   ¦работы среди       ¦        ¦              ¦             ¦             ¦
¦   ¦безработных граждан¦        ¦              ¦             ¦             ¦
+---+-------------------+--------+--------------+-------------+-------------+
¦8.4¦Организация        ¦        ¦              ¦  ежегодно   ¦ЦЗН          ¦
¦   ¦профессионального  ¦        ¦              ¦             ¦             ¦
¦   ¦обучения           ¦        ¦              ¦             ¦             ¦
¦   ¦безработных        ¦        ¦              ¦             ¦             ¦
+---+-------------------+--------+--------------+-------------+-------------+
¦ 9 ¦Развитие системы   ¦        ¦              ¦             ¦             ¦
¦   ¦социального        ¦        ¦              ¦             ¦             ¦
¦   ¦партнерства        ¦        ¦              ¦             ¦             ¦
+---+-------------------+--------+--------------+-------------+-------------+
¦9.1¦Методическая и     ¦        ¦              ¦  ежегодно   ¦Администрация¦
¦   ¦практическая помощь¦        ¦              ¦             ¦МО Алтайский ¦
¦   ¦в заключении       ¦        ¦              ¦             ¦район,       ¦
¦   ¦коллективных       ¦        ¦              ¦             ¦отраслевые   ¦
¦   ¦договоров          ¦        ¦              ¦             ¦профсоюзы,   ¦
¦   ¦                   ¦        ¦              ¦             ¦руководители ¦
¦   ¦                   ¦        ¦              ¦             ¦организаций  ¦
+---+-------------------+--------+--------------+-------------+-------------+
¦   ¦федеральный бюджет ¦        ¦              ¦             ¦             ¦
+---+-------------------+--------+--------------+-------------+-------------+
¦   ¦республиканский    ¦        ¦              ¦             ¦             ¦
¦   ¦бюджет             ¦        ¦              ¦             ¦             ¦
+---+-------------------+--------+--------------+-------------+-------------+
¦   ¦местный бюджет     ¦2008 -  ¦              ¦             ¦             ¦
¦   ¦                   ¦25,0    ¦              ¦             ¦             ¦
¦   ¦                   ¦2010 -  ¦              ¦             ¦             ¦
¦   ¦                   ¦38,0    ¦              ¦             ¦             ¦
¦(п.  9.1  в  ред.  решения  Совета  депутатов  муниципального   образования¦
¦Алтайский район от 11.06.2009 № 54)            ¦             ¦             ¦
¦(см. текст в предыдущей редакции)              ¦             ¦             ¦
+---+-------------------+--------+--------------+-------------+-------------+



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru