Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ханты-Мансийский АО

Документ изменен - см.

список

изменяющих документов


ДУМА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 20 декабря 2007 г. № 226

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ "КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ РАЙОНЕ"
НА 2008 - 2010 ГОДЫ

(в ред. решения Думы Ханты-Мансийского района
от 28.05.2008 № 324)

Рассмотрев проект программы "Комплексные мероприятия по профилактике правонарушений в Ханты-Мансийском районе" на 2008 - 2010 годы, Дума Ханты-Мансийского района решила:
1. Утвердить программу "Комплексные мероприятия по профилактике правонарушений в Ханты-Мансийском районе" на 2008 - 2010 годы согласно приложению к настоящему решению.
2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную планово-бюджетную комиссию Думы Ханты-Мансийского района (А.Е.Квак).
3. Настоящее решение вступает в силу с момента его подписания.

Глава
Ханты-Мансийского района
Ю.Т.МАНЧЕВСКИЙ





Приложение
к решению Думы
Ханты-Мансийского района
от 20.12.2007 № 226

ПРОГРАММА
"КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ
В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ РАЙОНЕ" НА 2008 - 2010 ГОДЫ

(в ред. решения Думы Ханты-Мансийского района
от 28.05.2008 № 324)

г. Ханты-Мансийск
2007

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ПРОГРАММЫ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО РАЙОНА
"КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ
В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ РАЙОНЕ" НА 2008 - 2010 ГОДЫ

Проект программы Ханты-Мансийского района "Комплексные мероприятия по профилактике правонарушений в Ханты-Мансийском районе" на 2008 - 2010 годы подготовлен во исполнение требований Полномочного представителя Президента России в Уральском федеральном округе П.М.Латышева, Министра внутренних дел России генерала армии Р.Г.Нургалиева. Связан с реализацией поручений Президента Российской Федерации В.В.Путина, изложенных в Посланиях Федеральному Собранию Российской Федерации по совершенствованию единой системы профилактики правонарушений, а также состоянием криминогенной обстановки в Ханты-Мансийском районе.

СПРАВКА
О СОСТОЯНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, РЕГУЛИРУЮЩЕГО ДАННУЮ СФЕРУ

Закон РФ от 18 апреля 1991 г. № 1026-I "О милиции" (ред. от 02.10.2007).
Федеральный закон от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления" в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступившими в силу с 07.02.2007).
Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (ред. от 21.07.2007).

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду Федеральный закон от 24.06.1999 № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних".

Федеральный закон от 24.05.1999 № 120 "Об основах системы профилактики и безнадзорности несовершеннолетних" (ред. от 30.06.2007).
Постановление Правительства Российской Федерации от 26.06.1995 № 594 "О реализации Федерального закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд" (ред. от 14.12.2006).
Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 6 мая 2005 г. № 31-оз "О порядке разработки, утверждения и реализации программ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (ред. от 28.06.2007).
Постановление Правительства автономного округа от 24.05.2006 № 110-п "Об утверждении Положения о порядке разработки целевых программ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".
Распоряжение Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26 марта 2007 г. № 78-рп "О разработке целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Комплексные мероприятия по профилактике правонарушений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" на 2008 - 2010 годы.
Постановление Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 28.09.2007 № 1938 "О Законе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Комплексные мероприятия по профилактике правонарушений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" на 2008 - 2010 годы".
Решение Думы Ханты-Мансийского района от 01.06.2007 № 150 "Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и реализации программы Ханты-Мансийского района".

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Комплексные мероприятия по профилактике правонарушений
в Ханты-Мансийском районе на 2008 - 2010 годы

    Наименование        Комплексные     мероприятия     по     профилактике
    Программы           правонарушений в Ханты-Мансийском районе на 2008  -
                        2010 годы

    Правовое основание  Закон  ХМАО  от  06.07.2005  № 58-оз  "О  программе
    для разработки      Ханты-Мансийского   автономного   округа   -   Югры
                        "Комплексные    мероприятия     по     профилактике
                        правонарушений и усилению борьбы с преступностью  в
                        ХМАО - Югре" на  2005  -  2007  годы"  (в  ред.  от
                        20.07.2007).

    Государственный     Администрация Ханты-Мансийского района
    заказчик

    Основной            Межведомственная    комиссия    по     профилактике
    разработчик и       правонарушений при администрации  Ханты-Мансийского
    координатор         района
    программы

    Разработчики и      Межведомственная    комиссия    по     профилактике
    исполнители         правонарушений при администрации  Ханты-Мансийского
    программы           района  (далее  -  Межведомственная   комиссия   по
                        профилактике правонарушений);
                        Комитет  по  образованию  Ханты-Мансийского  района
                        (далее - Комитет образования);
                        Комитет по здравоохранению Ханты-Мансийского района
                        (далее - Комитет здравоохранения);
                        Управление социальной защиты населения по г. Ханты-
                        Мансийску  и  Ханты-Мансийскому  району  (далее   -
                        управление   социальной   защиты   населения)   (по
                        согласованию);
                        Управление  гражданской  защиты   Ханты-Мансийского
                        района  (далее  -  Управление  гражданской   защиты
                        населения);
                        Управление жилищно-коммунального  хозяйства  Ханты-
                        Мансийского района  (далее  -  Управление  жилищно-
                        коммунального хозяйства);
                        Центр занятости населения Ханты-Мансийского  района
                        (далее - Центр занятости населения);
                        Комиссия по делам несовершеннолетних  и  защите  их
                        прав  при  администрации  Ханты-Мансийского  района
                        (далее - Комиссия по делам несовершеннолетних);
                        Межведомственная   комиссия   по    противодействию
                        злоупотреблению  наркотическими  средствами  и   их
                        незаконному  обороту   при   администрации   Ханты-
                        Мансийского  района   (далее   -   Межведомственная
                        комиссия   по    противодействию    злоупотреблению
                        наркотическими средствами);
                        Отдел по молодежной  политике  и  антинаркотической
                        профилактике администрации Ханты-Мансийского района
                        (далее - отдел по молодежной политике);
                        Отдел опеки и попечительства  администрации  Ханты-
                        Мансийского района (далее - отдел опеки);
                        Отдел внутренних дел по г. Ханты-Мансийску и району
                        (далее - Отдел внутренних дел) (по согласованию);
                        Межрайонная уголовно-исполнительная  инспекция  № 4
                        федеральной  службы  исполнения  наказания  по   г.
                        Ханты-Мансийску  и  району   (далее   -   Уголовно-
                        исполнительная инспекция) (по согласованию);

    Цели и задачи       Целями Программы являются:
    Программы           -  повышение  уровня  общественной  безопасности  и
                        снижение напряженности криминальной ситуации;
                        -  профилактика   преступности   и   правонарушений
                        несовершеннолетних;
                        -    профилактика    преступности    среди     лиц,
                        освободившихся из учреждений исполнения  наказаний,
                        осужденных к условной мере наказания;
                        - повышение  доверия  населения  к  работе  органов
                        исполнительной власти района  и  правоохранительных
                        органов,  формирование  позитивного   общественного
                        мнения   о   правоохранительной   деятельности    и
                        результатах профилактики правонарушений;
                        -    совершенствование     материально-технического
                        обеспечения деятельности субъектов профилактической
                        деятельности, создание  условий  труда,  отвечающих
                        предъявляемым требованиям.

                        Задачи программы:
                        - усиление борьбы с преступлениями, представляющими
                        наибольшую общественную опасность (тяжкими и  особо
                        тяжкими,   против   личности,    экономической    и
                        террористической направленности), коррупцией;
                        - защита прав и свобод граждан и юридических лиц от
                        преступных посягательств;
                        - укрепление правопорядка в общественных  местах  и
                        на улицах путем внедрения  современных  технических
                        средств, привлечения общественности;
                        -    совершенствование    взаимодействия    органов
                        исполнительной власти, правоохранительных органов;
                        -  поэтапное   формирование   действенной   системы
                        профилактики правонарушений, контроля  миграционных
                        процессов;
                        -     совершенствование     действующей     системы
                        профилактики правонарушений и преступлений;
                        -  привлечение   общественности   к   осуществлению
                        мероприятий по профилактике правонарушений;
                        -   социальная   реабилитация   несовершеннолетних,
                        освобождающихся из учреждений исполнения наказаний,
                        находящихся в социально опасном положении;
                        - воспитание подрастающего поколения;  формирование
                        социально ответственной личности;
                        - повышение  эффективности  системы  воспитания  по
                        профилактике      антиобщественного       поведения
                        несовершеннолетних;
                        - создание условий для службы  и  быта  сотрудников
                        правоохранительных  органов,   членов   их   семей,
                        повышение социального статуса, престижности работы;
                        - обеспечение общественной и  личной  безопасности,
                        создание  обстановки  спокойствия  в   общественных
                        местах;
                        -  привлечение  органов  власти   Ханты-Мансийского
                        района и органов местного самоуправления  к  работе
                        по  профилактике  и  предупреждению   преступности,
                        обеспечению     правопорядка,     более      полное
                        использование имеющихся ресурсов и возможностей.

    Сроки и этапы       2008 - 2010 годы:
    реализации          I этап                2008 год
    Программы           II этап               2009 год
                        III этап              2010 год

    Объемы и источники  Объем  ассигнований  для  финансирования  Программы
    финансирования      составляет 27000 тыс. рублей, в том числе:
    Программы           2008                  5000 тыс. рублей
                        2009                  12000 тыс. рублей
                        2010                  10000 тыс. рублей
                        Ежегодные объемы финансирования Программы  за  счет
                        средств бюджета района определяются в  соответствии
                        с утвержденным бюджетом района  на  соответствующий
                        финансовый год.

    Ожидаемые конечные  Ожидаемые результаты реализации Программы:
    результаты          1) повышение доверия и уважения населения к органам
    реализации          власти и управления, правоохранительным ведомствам,
    Программы           максимальное обеспечение прав и законных  интересов
                        граждан;
                        2)  укрепление   межведомственного   сотрудничества
                        правоохранительных     органов     и      субъектов
                        профилактики, органов власти и управления;
                        3) стабилизация  криминальной  ситуации  в  районе,
                        ежегодный прирост преступности может  составить  не
                        более 1,5%. При этом существенного снижения  уровня
                        преступности, в условиях сокращения латентной части
                        преступлений, не ожидается.
                        4)  сокращение  числа   тяжких   и   особо   тяжких
                        преступлений, увеличение их раскрываемости;
                        5) ослабление позиций организованной преступности;
                        6) снижение уровня криминализации экономики;
                        7) оздоровление обстановки в  общественных  местах,
                        обеспечение    своевременного    реагирования    на
                        совершаемые правонарушения, в том числе:
                        - уменьшение числа совершенных грабежей;
                        -  уменьшение   числа   фактов   причинения   вреда
                        здоровью;
                        - уменьшение числа угонов автотранспорта (в среднем
                        на 5 - 10%).
                        -    улучшение     раскрываемости     преступлений,
                        совершенных   на   улицах,   путем    использования
                        технических средств;
                        8) снижение уровня  рецидивной  преступности  путем
                        совершенствования системы  социальной  реабилитации
                        лиц,  освободившихся  из  мест   лишения   свободы,
                        осужденных к условной мере наказания, в том числе:
                        - увеличение числа  рабочих  мест  для  лиц  данной
                        категории;
                        - увеличение количества трудоустроенных лиц  данной
                        категории.
                        9)   сокращение   темпов   прироста    преступности
                        несовершеннолетних, в том числе:
                        - уменьшение  количества  учащихся  образовательных
                        учреждений, совершивших преступления;
                        - уменьшение количества  преступлений,  совершенных
                        несовершеннолетними.
                        10) уменьшение количества краж чужого имущества.
                        11) стабилизация дорожно-транспортной обстановки  в
                        районе, в том числе:
                        -     уменьшение     числа     дорожно-транспортных
                        происшествий;
                        -    снижение    количества    дорожно-транспортных
                        происшествий с пострадавшими.
                        12)     укрепление      профессионального      ядра
                        правоохранительных   органов,    их    материально-
                        технической оснащенности.
                        13) повышение эффективности использования бюджетных
                        средств.

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ
"КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ
В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ РАЙОНЕ" НА 2008 - 2010 ГОДЫ

Принятие программы "Комплексные мероприятия по профилактике правонарушений в Ханты-Мансийском районе на 2008 - 2010 годы" потребует финансирования Программы за счет средств бюджета района в размере 27000 тыс. рублей, в том числе в 2008 году 5000 тыс. рублей, в 2009 году 12000 тыс. рублей, в 2010 году 10000 тыс. рублей.
В то же время основная часть мероприятий Программы не потребует выделения дополнительных денежных средств из бюджета Ханты-Мансийского района и будет реализована за счет средств текущего бюджетного финансирования соисполнителей Программы.

ОПИСАНИЕ ИМЕЮЩЕЙСЯ ПРОБЛЕМЫ, ОЦЕНКА СУЩЕСТВУЮЩЕЙ СИТУАЦИИ

Во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 25 сентября 2005 года № Пр-1564, требований Полномочного представителя Президента России в Уральском федеральном округе П.М.Латышева, постановлений Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в 2005 - 2006 годах в Ханты-Мансийском районе развернута работа по созданию государственной системы профилактики правонарушений.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду программа Ханты-Мансийского района "Профилактика правонарушений и усиление борьбы с преступностью в Ханты-Мансийском районе" на 2006 - 2007 годы.

Реализуется комплексная программа Ханты-Мансийского района "Профилактика правонарушений и усиление борьбы с преступностью в Ханты-Мансийском районе" на 2005 - 2007 годы, что позволило снизить темпы прироста преступности с 23,6% по итогам 2005 г. до 5% в 2006 г., повысить активность работы милиции по выявлению превентивных составов преступлений (+16,6% с 175 до 288), доля которых в общем приросте преступности по итогам 2006 года составила 29,1%.
В структуре преступности сократилось число тяжких и особо тяжких преступлений (-24,1%; с 572 до 434), в том числе умышленных убийств (8, -11,1%), фактов причинения тяжкого вреда здоровью (34, -30,8%), разбоев (41, АППГ - 66), грабежей (57, АППГ - 70). Впервые за последние 5 лет отмечается снижение числа краж чужого имущества (796, -9,8%).
Не допущено значительного роста числа преступных деяний, совершенных подростками (55 АППГ - 101), на улицах (+11,5%), в общественных местах (+7,6%).
Особое внимание уделялось проведению антитеррористических и антиэкстремистских мероприятий, что позволило не допустить совершения на территории района террористических актов и преступлений экстремистского характера.
В то же время негативные изменения в состоянии преступности, происходящие в течение последних лет, существенное изменение ее структуры требуют дальнейшего совершенствования системы профилактики, комплексного подхода к противодействию преступности.
По-прежнему высока вероятность совершения террористических акций и экстремистских проявлений на территории автономного округа. Требуется целенаправленная работа в Ханты-Мансийском районе по укреплению антитеррористической защищенности объектов образовательной сферы, мест массового скопления людей.
Серьезную проблему представляет рецидивная преступность. Проблемы в сфере социальной реабилитации лиц, освободившихся из мест лишения свободы, недостаточная работа органов исполнительной власти, местного самоуправления по трудоустройству лиц данной категории, получению ими рабочих специальностей и жилья, в определенной мере повлияют на ее рост, который составил в 2006 году (9,6%).
Органы внутренних дел на территории района осуществляют профилактическую работу в отношении 55 осужденных к условной мере наказания, 28 несовершеннолетних и 4 лиц, освободившихся из мест лишения свободы, в отношении которых установлены ограничения.
В районе принимались практические меры по их социальной реабилитации. Трудоустроено 22 осужденных к условной мере наказания, 1 лицо, освободившееся из мест лишения.
Однако принимаемых мер явно недостаточно, кроме того, в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре отсутствует законодательство о квотировании рабочих мест, вопросы трудоустройства этой категории лиц в полном объеме не решаются.
Остро стоит проблема предупреждения пьянства и алкоголизма, которые оказывают негативное влияние на состояние общественного порядка и безопасность граждан. Практически каждое четвертое преступление совершается в состоянии алкогольного опьянения.
На учетах в отделе внутренних дел состоит 144 лица подучетного элемента, проживающего в районе, в том числе 43 осужденных условно с испытательным сроком, 48 хронических алкоголиков, 10 семейных дебоширов, 1 наркоман. Однако реального механизма воздействия на эту категорию лиц у правоохранительных органов нет.
Меры по раннему выявлению и лечению лиц, страдающих алкоголизмом и наркоманией, не отвечают предъявляемым требованиям.
Одно из решений этой проблемы - принятие на окружном уровне нормативно-правовых актов по упорядочению оборота спиртных напитков, усилению контроля их качества.
На предприятиях и в организациях требуется создание советов профилактики и секций трудовых коллективов по борьбе с пьянством и наркоманией.
Основная нагрузка по профилактике правонарушений вышеперечисленных категорий лиц ложится на плечи участковых уполномоченных милиции, поэтому необходимо их дальнейшее развитие и повышение статуса, совершенствование материально-технической базы, создание нормальных условий труда, решение жилищных вопросов.
Реализуемые меры по вовлечению общественности в предупреждение правонарушений дают положительные результаты. С сентября 2006 года в обеспечении общественного порядка принимают участие 2 общественных формирования правоохранительной направленности в п.п. Горноправдинск и Кедровый, общей численностью 30 человек, с их участием раскрыто 4 преступления, выявлено 66 административных правонарушений. Однако эта работа не ведется в других сельских поселениях района. Необходимо создание условий по расширению деятельности общественных формирований правоохранительной направленности, предусмотреть меры по формированию их материальной базы и материальному стимулированию членов общественных формирований.
Не решены в полном объеме проблемы социальной защищенности сотрудников отдела внутренних дел по г. Ханты-Мансийску и Ханты-Мансийскому району, что приводит к размыванию профессионального ядра милиции. Как следствие по итогам 2006 года некомплект сотрудников, содержащихся за счет средств бюджета района, в отделе внутренних дел вырос на 2,4% и составил 4,6%. Высокой остается текучесть кадров (8,7%, рост на 0,1%).
Требуется повышение профессионального уровня работников и сотрудников, субъектов профилактической деятельности, в части профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, работе с лицами без определенного места жительства и занятий, освободившихся из мест лишения свободы.
Остается проблема своевременного информирования граждан о состоянии правопорядка, деятельности правоохранительных органов и их возможности оказания квалифицированной помощи населению, формирования через средства массовой информации положительного образа сотрудника правоохранительных органов.
Негативным тенденциям способствовали: неуверенность значительной части населения района в способности правоохранительных органов защитить их интересы; недостатки в деятельности правоохранительных и контрольно-надзорных органов, прежде всего, в силу отсутствия надлежащего взаимодействия, недостаточной опоры на население. Недооценка профилактики преступлений, ее осуществление на низком уровне, размывание профессионального кадрового ядра правоохранительных органов, неполнота решения проблем их правового, материально-технического, финансового и иного обеспечения.
Применение программно-целевого подхода в решении задач, направленных на достижение качественных результатов правоохранительной деятельности, обусловлено необходимостью объединения усилий окружных и местных органов власти и управления, широкого привлечения негосударственных структур, общественных объединений и граждан, комплексного подхода и координации совместных действий в профилактике правонарушений.

ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ

Целями Программы являются:
- укрепление общественной безопасности и снижение уровня напряженности криминальной ситуации;
- профилактика преступности и правонарушений несовершеннолетних;
- социальная реабилитация лиц, освободившихся из учреждений исполнения наказаний, осужденных к условной мере наказания;
- повышение доверия населения к работе органов исполнительной власти автономного округа и правоохранительных органов, формирование позитивного общественного мнения о правоохранительной деятельности и результатах профилактики правонарушений;
- создание условий для службы и быта сотрудников правоохранительных органов, членов их семей, повышение социального статуса, престижности работы.

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Задачи программы:
- совершенствование действующей системы профилактики правонарушений и преступлений;
- защита прав и свобод граждан и юридических лиц от преступных посягательств;
- укрепление правопорядка в общественных местах и на улицах путем привлечения общественности;
- совершенствование материально-технического обеспечения деятельности субъектов профилактической деятельности, создание условий труда, отвечающих предъявляемым требованиям;
- совершенствование взаимодействия органов исполнительной власти, правоохранительных органов;
- поэтапное формирование действенной системы профилактики правонарушений, контроля за миграционными процессами;
- привлечение общественности к осуществлению мероприятий по профилактике правонарушений;
- усиление борьбы с преступлениями, представляющими наибольшую общественную опасность (тяжкими и особо тяжкими, против личности, экономической и террористической направленности), коррупцией;
- социальная реабилитация несовершеннолетних, освобождающихся из учреждений исполнения наказаний;
- воспитание подрастающего поколения. Формирование социально-ответственной личности;
- повышение эффективности системы воспитания по профилактике антиобщественного поведения несовершеннолетних;
- обеспечение общественной и личной безопасности, создание обстановки спокойствия в общественных местах;
- привлечение органов власти местного самоуправления к работе по профилактике и предупреждению преступности, обеспечению правопорядка, более полное использование имеющихся ресурсов и возможностей.

СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ

Программа рассчитана на 2008 - 2010 годы и будет реализовываться в три этапа:
1 этап - 2008 год;
2 этап - 2009 год;
3 этап - 2010 год.

ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

Программа включает мероприятия (приложение) по следующим приоритетным направлениям профилактики правонарушений:
1. Воссоздание института социальной профилактики и вовлечение общественности в предупреждение правонарушений.
2. Профилактика правонарушений среди лиц, освободившихся из мест лишения свободы.
3. Профилактика правонарушений в общественных местах и на улицах.
4. Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних и молодежи.
5. Профилактика проявлений терроризма и экстремизма, профилактика правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков.
6. Профилактика дорожно-транспортных происшествий.
7. Информационно-методическое обеспечение профилактики правонарушений.
8. Повышение доверия населения к работе органов внутренних дел, совершенствование информационно-пропагандистской работы.
9. Укрепление кадрового состава субъектов профилактической деятельности, повышение социальной защищенности их сотрудников.

МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Программа реализуется посредством осуществления мероприятий, указанных в приложении к настоящему решению.
Реализация Программы осуществляется на основе государственных контрактов (договоров), заключаемых исполнителями Программы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Ежегодные объемы финансирования Программы за счет средств бюджета Ханты-Мансийского района определяются в соответствии с утвержденным бюджетом Ханты-Мансийского района на соответствующий финансовый год.

ОЦЕНКА ОЖИДАЕМОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ

Ожидаемые результаты реализации Программы:
1) повышение доверия и уважения населения к органам власти и управления, правоохранительным ведомствам, максимальное обеспечение прав и законных интересов граждан;
2) укрепление межведомственного сотрудничества правоохранительных органов и субъектов профилактики, органов власти и управления;
3) стабилизация криминальной ситуации в Ханты-Мансийском районе, ежегодный прирост преступности может составить не более 1,5%. При этом существенного снижения уровня преступности, в условиях сокращения латентной части преступлений, не ожидается.
4) Доля тяжких и особо тяжких преступлений в числе преступных посягательств общеуголовной направленности будет снижаться в среднем ежегодно на 1%;
5) снижение уровня криминализации экономики на 0,5%;
6) оздоровление обстановки в общественных местах, обеспечение своевременного реагирования на совершаемые правонарушения, в том числе:
- уменьшение числа совершенных грабежей на 1%;
- уменьшение числа фактов причинения вреда здоровью на 10 - 15%;
- уменьшение числа угонов автотранспорта в среднем на 5 - 10%.
7) Снижение уровня рецидивной преступности путем совершенствования системы социальной реабилитации лиц, освободившихся из мест лишения свободы, осужденных к условной мере наказания, в том числе:

]]>
¦      ¦дополнительных      ¦                   ¦ 2010 ¦      ¦    ¦     ¦     ¦               ¦
¦      ¦штатных единиц за   ¦                   ¦      ¦      ¦    ¦     ¦     ¦               ¦
¦      ¦счет                ¦                   ¦      ¦      ¦    ¦     ¦     ¦               ¦
¦      ¦перераспределения   ¦                   ¦      ¦      ¦    ¦     ¦     ¦               ¦
¦      ¦имеющихся штатов,   ¦                   ¦      ¦      ¦    ¦     ¦     ¦               ¦
¦      ¦содержащихся за счет¦                   ¦      ¦      ¦    ¦     ¦     ¦               ¦
¦      ¦средств района.     ¦                   ¦      ¦      ¦    ¦     ¦     ¦               ¦
+------+--------------------+-------------------+------+------+----+-----+-----+---------------+
¦      ¦Всего по разделу 9. ¦                   ¦      ¦24240 ¦4300¦11030¦8910 ¦               ¦
+------+--------------------+-------------------+------+------+----+-----+-----+---------------+
¦      ¦Итого по программе: ¦                   ¦      ¦27000 ¦5000¦12000¦10000¦               ¦
+------+--------------------+-------------------+------+------+----+-----+-----+---------------+





Приложение № 1

П. 6.3.1. Приобретение аварийно-спасательного оборудования, комплект средств ограждения мест ДТП, переносные радиостанции, прибор по выявлению признаков подделки номеров агрегатов.
(В целях организации контроля дорожного движения на автодорогах района)

+---+------------------------------------------------------+----+----+----+
¦ № ¦                     Наименование                     ¦2008¦2009¦2010¦
¦п/п¦                                                      ¦    ¦    ¦    ¦
+---+------------------------------------------------------+----+----+----+
¦1. ¦Приобретение аварийно-спасательного оборудования      ¦    ¦    ¦ 20 ¦
+---+------------------------------------------------------+----+----+----+
¦2. ¦Комплект средств ограждения мест ДТП                  ¦    ¦    ¦ 30 ¦
+---+------------------------------------------------------+----+----+----+
¦3. ¦переносные радиостанции                               ¦    ¦    ¦    ¦
+---+------------------------------------------------------+----+----+----+
¦4. ¦Прибор по выявлению признаков подделки номеров        ¦    ¦    ¦ 30 ¦
¦   ¦агрегатов                                             ¦    ¦    ¦    ¦
+---+------------------------------------------------------+----+----+----+
¦   ¦ИТОГО                                                 ¦      80      ¦
+---+------------------------------------------------------+--------------+





Приложение № 2
к п. 9.2.2

Для наибольшей эффективности деятельности участковых уполномоченных по району ОВД по г. Ханты-Мансийску и Ханты-Мансийскому району и в соответствии с приказом № 900 МВД необходимо приобрести на УПМ следующих населенных пунктов:

+---+------------------+--------------------------+--------+--------------+
¦ № ¦ Населенный пункт ¦  Наименование имущества  ¦ Сумма  ¦  Примечание  ¦
¦п/п¦                  ¦                          ¦        ¦              ¦
+---+------------------+--------------------------+--------+--------------+
¦1. ¦1. п. Бобровка    ¦- световое табло с        ¦ 49000  ¦Световое      ¦
¦   ¦2. п. Цингалы     ¦надписью "Участковый пункт¦        ¦табло - 6000  ¦
¦   ¦3. п. Селиярово   ¦милиции",                 ¦        ¦рублей.       ¦
¦   ¦4. п. Нялино      ¦- вывеска "Режим работы   ¦        ¦Вывеска - 1000¦
¦   ¦5. п. Кышик       ¦УПМ",                     ¦        ¦рублей        ¦
¦   ¦6. п. Согом       ¦                          ¦        ¦              ¦
¦   ¦7. п. Елизарово   ¦                          ¦        ¦              ¦
+---+------------------+--------------------------+--------+--------------+
¦2. ¦1. п. Бобровка    ¦- доска информации        ¦ 22000  ¦Доска         ¦
¦   ¦2. п. Цингалы     ¦                          ¦        ¦информации -  ¦
¦   ¦3. п. Селиярово   ¦                          ¦        ¦2000 рублей   ¦
¦   ¦4. п. Нялино      ¦                          ¦        ¦              ¦
¦   ¦5. п. Кышик       ¦                          ¦        ¦              ¦
¦   ¦6. п. Согом       ¦                          ¦        ¦              ¦
¦   ¦7. п. Сибирский   ¦                          ¦        ¦              ¦
¦   ¦8. п. Кирзавод    ¦                          ¦        ¦              ¦
¦   ¦9. п. Луговской   ¦                          ¦        ¦              ¦
¦   ¦10. п. Елизарово  ¦                          ¦        ¦              ¦

    
    Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

¦   ¦10. п. Кедровый   ¦                          ¦        ¦              ¦
¦   ¦11. п. Урманный   ¦                          ¦        ¦              ¦
+---+------------------+--------------------------+--------+--------------+
¦3. ¦1. п. Бобровка    ¦- стол письменный         ¦- 18000 ¦- 3000 рублей ¦
¦   ¦2. п. Цингалы     ¦- стул полумягкий         ¦ - 9000 ¦- 1500 рублей ¦
¦   ¦3. п. Селиярово   ¦- стул для посетителей - 2¦ - 7200 ¦- 1200 рублей ¦
¦   ¦4. п. Нялино      ¦- шкаф для документации   ¦- 18000 ¦- 3000 рублей ¦
¦   ¦5. п. Согом       ¦- шкаф платяной           ¦- 18000 ¦- 3000 рублей ¦
¦   ¦6. п. Елизарово   ¦                          ¦= 70200 ¦              ¦
+---+------------------+--------------------------+--------+--------------+
¦4. ¦1. п. Бобровка    ¦- сейф                    ¦- 66000 ¦- 6000 рублей ¦
¦   ¦2. п. Цингалы     ¦                          ¦        ¦              ¦
¦   ¦3. п. Выкатное    ¦                          ¦        ¦              ¦
¦   ¦4. п. Селиярово   ¦                          ¦        ¦              ¦
¦   ¦5. п. Нялино      ¦                          ¦        ¦              ¦
¦   ¦6. п. Кышик       ¦                          ¦        ¦              ¦
¦   ¦7. п. Согом       ¦                          ¦        ¦              ¦
¦   ¦8. п. Кирзавод    ¦                          ¦        ¦              ¦
¦   ¦9. п. Луговской   ¦                          ¦        ¦              ¦
¦   ¦10. п. Елизарово  ¦                          ¦        ¦              ¦
¦   ¦11. п. Кедровый   ¦                          ¦        ¦              ¦
+---+------------------+--------------------------+--------+--------------+
¦5. ¦1. п. Цингалы     ¦- фотоаппарат             ¦- 80000 ¦- 10000 рублей¦
¦   ¦2. п. Селиярово   ¦                          ¦        ¦              ¦
¦   ¦3. п. Нялино      ¦                          ¦        ¦              ¦
¦   ¦4. п. Кышик       ¦                          ¦        ¦              ¦
¦   ¦5. п. Согом       ¦                          ¦        ¦              ¦
¦   ¦6. п. Кедровый    ¦                          ¦        ¦              ¦
¦   ¦7. п. Урманный    ¦                          ¦        ¦              ¦
¦   ¦8. кабинет        ¦                          ¦        ¦              ¦
¦   ¦начальника        ¦                          ¦        ¦              ¦
¦   ¦отделения УУМ     ¦                          ¦        ¦              ¦
¦   ¦район             ¦                          ¦        ¦              ¦
+---+------------------+--------------------------+--------+--------------+
¦6. ¦1. п. Сибирский   ¦- копировальный аппарат   ¦- 160000¦- 20000 рублей¦
¦   ¦2. п. Выкатное    ¦                          ¦        ¦(МФУ - много- ¦
¦   ¦3. п. Нялино      ¦                          ¦        ¦функциональное¦
¦   ¦4. п. Согом       ¦                          ¦        ¦устройство)   ¦
¦   ¦5. п. Кирзавод    ¦                          ¦        ¦              ¦
¦   ¦6. п. Елизарово   ¦                          ¦        ¦              ¦
¦   ¦7. п. Урманный    ¦                          ¦        ¦              ¦
¦   ¦8. кабинет        ¦                          ¦        ¦              ¦
¦   ¦начальника        ¦                          ¦        ¦              ¦
¦   ¦отделения УУМ     ¦                          ¦        ¦              ¦
¦   ¦район             ¦                          ¦        ¦              ¦
+---+------------------+--------------------------+--------+--------------+
¦7. ¦1. п. Нялино      ¦- факсимильный аппарат    ¦- 20000 ¦- 10000 рублей¦
¦   ¦2. п. Согом       ¦                          ¦        ¦              ¦
+---+------------------+--------------------------+--------+--------------+
¦8. ¦1. п. Согом       ¦- компьютерная техника    ¦- 105000¦- 35000 рублей¦
¦   ¦2. п. Елизарово   ¦                          ¦        ¦(ПК - с       ¦
¦   ¦3. п. Выкатной    ¦                          ¦        ¦принтером и   ¦
¦   ¦                  ¦                          ¦        ¦программным   ¦
¦   ¦                  ¦                          ¦        ¦обеспечением) ¦
+---+------------------+--------------------------+--------+--------------+
¦9. ¦1. п. Бобровка    ¦- телефонный аппарат      ¦ - 8500 ¦- 500 рублей  ¦
¦   ¦                  ¦- настольная лампа        ¦        ¦- 1000 рублей ¦
¦   ¦                  ¦- огнетушитель            ¦        ¦- 3000 рублей ¦
¦   ¦                  ¦- электрочайник           ¦        ¦- 1500 рублей ¦
¦   ¦                  ¦- набор для воды          ¦        ¦- 1000 рублей ¦
¦   ¦                  ¦- фонарь                  ¦        ¦- 500 рублей  ¦
¦   ¦                  ¦- радиоприемник.          ¦        ¦- 1000 рублей ¦
+---+------------------+--------------------------+--------+--------------+
¦10.¦Согласно          ¦- изготовление печатной   ¦- 90000 ¦- 30000 рублей¦
¦   ¦дислокации        ¦продукции для работы      ¦        ¦на год        ¦
¦   ¦участкового       ¦участковых уполномоченных ¦        ¦              ¦
¦   ¦уполномоченного на¦милиции                   ¦        ¦              ¦
¦   ¦территории        ¦                          ¦        ¦              ¦
¦   ¦Ханты-Мансийского ¦                          ¦        ¦              ¦
¦   ¦района            ¦                          ¦        ¦              ¦
+---+------------------+--------------------------+--------+--------------+
¦ИТОГО:                                           ¦- 670700¦              ¦
+-------------------------------------------------+--------+--------------+





Приложение № 3
к п. 9.2.2

+---+---------------------------------------+-------+------+------+-------+
¦ № ¦             Наименование              ¦ 2008  ¦ 2009 ¦ 2010 ¦ Общая ¦
¦п/п¦                                       ¦       ¦      ¦      ¦ сумма ¦
+---+---------------------------------------+-------+------+------+-------+
¦   ¦- световое табло с надписью "Участковый¦31.000 ¦      ¦18.000¦49.000 ¦
¦   ¦пункт милиции",                        ¦       ¦      ¦      ¦       ¦
¦   ¦- вывеска "Режим работы УПМ"           ¦       ¦      ¦      ¦       ¦
+---+---------------------------------------+-------+------+------+-------+
¦   ¦- доска информации                     ¦16.000 ¦      ¦6.000 ¦22.000 ¦
+---+---------------------------------------+-------+------+------+-------+
¦   ¦- стол письменный                      ¦35.100 ¦      ¦35.100¦70.200 ¦
¦   ¦- стул полумягкий                      ¦       ¦      ¦      ¦       ¦
¦   ¦- стул для посетителей - 2             ¦       ¦      ¦      ¦       ¦
¦   ¦- шкаф для документации                ¦       ¦      ¦      ¦       ¦
¦   ¦- шкаф платяной                        ¦       ¦      ¦      ¦       ¦
+---+---------------------------------------+-------+------+------+-------+
¦   ¦- сейф                                 ¦24.000 ¦24.000¦18.000¦66.000 ¦
+---+---------------------------------------+-------+------+------+-------+
¦   ¦- фотоаппарат                          ¦40.000 ¦40.000¦      ¦80.000 ¦
+---+---------------------------------------+-------+------+------+-------+
¦   ¦- копировальный аппарат                ¦100.000¦60.000¦      ¦160.000¦
+---+---------------------------------------+-------+------+------+-------+
¦   ¦- факсимильный аппарат                 ¦10.000 ¦10.000¦      ¦20.000 ¦
+---+---------------------------------------+-------+------+------+-------+
¦   ¦- компьютерная техника                 ¦105.000¦      ¦      ¦105.000¦
+---+---------------------------------------+-------+------+------+-------+
¦   ¦- телефонный аппарат                   ¦       ¦      ¦8.500 ¦8.5000 ¦
¦   ¦- настольная лампа                     ¦       ¦      ¦      ¦       ¦
¦   ¦- огнетушитель                         ¦       ¦      ¦      ¦       ¦
¦   ¦- электрочайник                        ¦       ¦      ¦      ¦       ¦
¦   ¦- набор для воды                       ¦       ¦      ¦      ¦       ¦
¦   ¦- фонарь                               ¦       ¦      ¦      ¦       ¦
¦   ¦- радиоприемник.                       ¦       ¦      ¦      ¦       ¦
+---+---------------------------------------+-------+------+------+-------+
¦   ¦- изготовление печатной продукции для  ¦30.000 ¦30.000¦30.000¦90.000 ¦
¦   ¦работы участковых уполномоченных       ¦       ¦      ¦      ¦       ¦
¦   ¦милиции                                ¦       ¦      ¦      ¦       ¦
+---+---------------------------------------+-------+------+------+-------+





Приложение № 4 и 5
к п. 9.2.3; 9.2.4

ПРИОБРЕТЕНИЕ
ЛОДОК, ЛОДОЧНЫХ МОТОРОВ, СНЕГОХОДОВ "БУРАН"
ДЛЯ УЧАСТКОВЫХ УПОЛНОМОЧЕННЫХ МИЛИЦИИ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ОХРАНУ
ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА НА ТЕРРИТОРИИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО РАЙОНА

+---+--------------+---------+--------------+----------+--------------+--------------------+
¦ № ¦Подразделение ¦Наимено- ¦   Списание   ¦ Наимено- ¦ Приобретение ¦       Сумма        ¦
¦п/п¦              ¦  вание  ¦  транспорта  ¦  вание   ¦  транспорта  ¦                    ¦
¦   ¦              ¦имущества+----+----+----+имущества +----+----+----+----+----+----+-----+
¦   ¦              ¦         ¦2008¦2009¦2010¦          ¦2008¦2009¦2010¦2008¦2009¦2010¦итого¦
+---+--------------+---------+----+----+----+----------+----+----+----+----+----+----+-----+
¦1. ¦Отделение     ¦Лодка    ¦    ¦    ¦    ¦Лодка     ¦    ¦- 3 ¦- 1 ¦    ¦1700¦430 ¦1600 ¦
¦   ¦участковых    ¦         ¦    ¦    ¦    ¦          ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦     ¦
¦   ¦уполномоченных¦Лодочный ¦- 3 ¦- 3 ¦ -3 ¦Лодочный  ¦    ¦- 3 ¦- 1 ¦    ¦    ¦    ¦     ¦
¦   ¦милиции по    ¦мотор    ¦    ¦    ¦    ¦мотор     ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦     ¦
¦   ¦району ОУУМ   ¦"Вихрь-  ¦    ¦    ¦    ¦"Меркурий-¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦     ¦
¦   ¦              ¦30"      ¦    ¦    ¦    ¦40"       ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦     ¦
+---+--------------+---------+----+----+----+----------+----+----+----+----+----+----+-----+
¦ИТОГО                       ¦- 3 ¦- 3 ¦- 3 ¦ИТОГО     ¦    ¦- 6 ¦- 2 ¦    ¦    ¦    ¦     ¦
+---+--------------+---------+----+----+----+----------+----+----+----+----+----+----+-----+
¦2. ¦Отделение     ¦Снегоход ¦    ¦- 1 ¦ 1  ¦Снегоход  ¦    ¦- 3 ¦- 2 ¦    ¦450 ¦360 ¦ 810 ¦
¦   ¦участковых    ¦"Буран"  ¦    ¦    ¦    ¦"Буран"   ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦     ¦
¦   ¦уполномоченных¦         ¦    ¦    ¦    ¦          ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦     ¦
¦   ¦милиции по    ¦         ¦    ¦    ¦    ¦          ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦     ¦
¦   ¦району ОУУМ   ¦         ¦    ¦    ¦    ¦          ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦     ¦
+---+--------------+---------+----+----+----+----------+----+----+----+----+----+----+-----+
¦ИТОГО                       ¦    ¦- 1 ¦- 1 ¦ИТОГО     ¦    ¦- 3 ¦- 2 ¦    ¦    ¦    ¦     ¦
+----------------------------+----+----+----+----------+----+----+----+----+----+----+-----+
¦                                                                ИТОГО¦    ¦2150¦790 ¦2410 ¦
+---------------------------------------------------------------------+----+----+----+-----+



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru