Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ханты-Мансийский АО

О применении документа см. примечание в

Справке
СУРГУТСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 28 июня 2005 г. № 475-III ГД

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАСТРОЙКИ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА СУРГУТА

(в ред. решений Думы города Сургута
от 30.06.2006 № 53-IV ДГ, от 26.12.2006 № 155-IV ДГ,
от 30.05.2007 № 221-IV ДГ, от 20.09.2007 № 263-IV ДГ,
от 27.12.2007 № 334-IV ДГ, от 29.02.2008 № 354-IV ДГ,
от 28.03.2008 № 362-IV ДГ, от 28.11.2008 № 462-IV ДГ,
от 27.03.2009 № 533-IV ДГ, от 02.07.2009 № 583-IV ДГ,
с изм., внесенными решениями Думы города Сургута
от 29.09.2006 № 73-IV ДГ, от 28.03.2007 № 177-IV ДГ,
от 20.09.2007 № 262-IV ДГ, от 15.10.2007 № 277-IV ДГ,
от 28.05.2008 № 397-IV ДГ, от 27.06.2008 № 417-IV ДГ,
от 07.10.2008 № 425-IV ДГ, от 27.02.2009 № 508-IV ДГ)

1. Утвердить Правила землепользования и застройки на территории города Сургута согласно приложению.
2. Действие настоящих Правил распространяется на отношения, возникшие после вступления их в силу.
3. Администрации города привести нормативные правовые акты в соответствие с Правилами землепользования и застройки на территории города Сургута.
4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на депутата городской Думы Татарчука В.Г., заместителей главы Администрации города Марана В.Л., Маркова Р.И.

Глава города
А.Л.СИДОРОВ





Приложение
к решению
городской Думы
от 28.06.2005 № 475-III ГД

ПРАВИЛА
ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАСТРОЙКИ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА СУРГУТА

(в ред. решений Думы города Сургута
от 30.06.2006 № 53-IV ДГ, от 26.12.2006 № 155-IV ДГ,
от 30.05.2007 № 221-IV ДГ, от 20.09.2007 № 263-IV ДГ,
от 27.12.2007 № 334-IV ДГ, от 29.02.2008 № 354-IV ДГ,
от 28.03.2008 № 362-IV ДГ, от 28.11.2008 № 462-IV ДГ,
от 27.03.2009 № 533-IV ДГ, от 02.07.2009 № 583-IV ДГ,
с изм., внесенными решениями Думы города Сургута
от 29.09.2006 № 73-IV ДГ, от 28.03.2007 № 177-IV ДГ,
от 20.09.2007 № 262-IV ДГ, от 15.10.2007 № 277-IV ДГ,
от 28.05.2008 № 397-IV ДГ, от 27.06.2008 № 417-IV ДГ,
от 07.10.2008 № 425-IV ДГ, от 27.02.2009 № 508-IV ДГ)

Правила землепользования и застройки - документ градостроительного зонирования, утверждаемый решением городской Думы, в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, содержатся порядок применения правил землепользования и застройки и порядок внесения в них изменений.
Правила разработаны на основе генерального плана города Сургута в соответствии с основными положениями Конституции Российской Федерации, Градостроительного, Гражданского и Земельного кодексов Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Устава города Сургута.

Часть I. ОБЩАЯ ЧАСТЬ. ПОРЯДОК ПРИМЕНЕНИЯ ПРАВИЛ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Термины и понятия

В настоящих Правилах приведенные термины и понятия применяются в следующем значении:
акт о выборе земельного участка - документ установленного образца, содержащий все характеристики земельного участка, его функциональное (целевое) назначение и согласования соответствующих государственных, муниципальных служб;
арендаторы земельных участков - лица, владеющие и пользующиеся земельными участками по договорам аренды, договорам субаренды;
градостроительная деятельность - деятельность по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений, осуществляемая в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территорий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов капитального строительства;
градостроительная документация - документы территориального планирования, документация по планировке территории (проект планировки, проект межевания, градостроительный план земельного участка);
градостроительный регламент - устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства (недвижимого имущества), предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства (объектов недвижимости), а также ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства;
градостроительное зонирование - зонирование территории муниципального образования в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов;
документы о правах на земельные участки - документы, удостоверяющие права на землю, оформленные и выданные в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 21.07.97 № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
земельный участок - часть поверхности земли (в том числе почвенный слой), границы которой описаны и удостоверены в установленном порядке;
землевладельцы - лица, владеющие и пользующиеся земельными участками на праве пожизненного наследуемого владения;
землепользователи - лица, владеющие и пользующиеся земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования или на праве безвозмездного срочного пользования;
зоны с особыми условиями использования территорий - охранные, санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объекты культурного наследия), водоохранные зоны, зоны охраны источников питьевого водоснабжения, зоны охраняемых объектов, иные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации;
изменения недвижимости - изменение вида (видов) и (или) параметров использования земельного участка, здания, строения, сооружения на земельном участке либо строительные изменения данных объектов;
капитальный ремонт - это проведение комплекса строительных работ и организационно-технических мероприятий по устранению физического и морального износа, не связанных с изменением основных технико-экономических показателей здания и функционального назначения, предусматривающих восстановление его ресурсов с частичной заменой при необходимости конструктивных элементов и систем инженерного оборудования, а также улучшения эксплуатационных показателей;
красные линии - линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования, границы земельных участков, на которых расположены сети инженерно-технического обеспечения, линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения;
межевание земель - комплекс градостроительных (проектно-планировочных) и (или) землеустроительных работ по установлению, восстановлению, изменению и закреплению в проектах межевания и на местности границ существующих и вновь формируемых земельных участков как объектов недвижимости;
недвижимость - земельные участки, участки недр, обособленные водные объекты и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе леса, многолетние насаждения, здания, сооружения, объекты незавершенного строительства;
объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек;
проектная документация - документация, содержащая материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющая архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства;
разрешение на строительство - документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом;
разрешение на выполнение строительно-монтажных работ - документ, выдаваемый уполномоченным органом, предоставляющий участникам строительства право на выполнение основных строительно-монтажных работ;
реконструкция - изменение параметров объектов капитального строительства, их частей (количество помещений, высота, количество этажей, далее - этажность), площади, показателей производственной мощности (объем) и качества инженерно-технического обеспечения;
сервитут - право ограниченного пользования чужим объектом недвижимости;
строительные изменения объектов капитального строительства - изменения, осуществляемые путем нового строительства, реконструкции, пристроек, сноса строений, иных действий, производимых на основании разрешения на строительство;
строительство - создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства);
схема зонирования территории города - графический материал, отображающий границы и условные обозначения территориальных зон, в отношении которых установлены градостроительные регламенты;
территориальные зоны - зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты;
территориальное планирование - планирование развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, зон планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд, зон с особыми условиями использования территорий;
территории общего пользования - территории (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, скверы, бульвары), которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц.

Статья 2. Цели введения Правил

1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с действующим законодательством в целях обеспечения устойчивого развития территорий на основе документов территориального планирования путем установления территориальных зон - зон, для которых в Правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты.
2. Требования Правил направлены на достижение следующих целей:
1) обеспечение благоприятной среды и комфортности проживания населения города, улучшение условий жизнедеятельности граждан, создание условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранение окружающей среды и объектов культурного наследия;
2) обеспечение реализации принятых документов территориального планирования развития города, создание условий для планировки территорий муниципального образования;
3) регулирование использования земельных участков в городе, эксплуатации зданий и сооружений на их территории, их строительных изменений на нормативной правовой основе;
4) обеспечение прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства;
5) создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в строительство и обустройство недвижимости посредством предоставления инвесторам возможности выбора наиболее эффективного вида использования недвижимости в соответствии с градостроительными регламентами.

Статья 3. Правовой статус и сфера действия Правил

1. Правила утверждаются решением городской Думы.
2. Настоящие Правила применяются наряду с нормативами и стандартами, установленными уполномоченными государственными и муниципальными органами.
Правила являются основанием для разрешения споров по вопросам землепользования и застройки.
3. Положения и требования, содержащиеся в Правилах, обязательны для соблюдения всеми субъектами градостроительной деятельности при осуществлении указанной деятельности.
4. Правила применяются при:
- предоставлении прав на земельные участки и изменении существующих границ земельных участков;
- изменении видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства физическими и юридическими лицами;
- подготовке органом местного самоуправления документации по планировке территории;
- проведении публичных слушаний по вопросам землепользования и застройки;
- осуществлении строительных изменений объектов капитального строительства;
- подготовке оснований для принятия решений об изъятии земельных участков для муниципальных нужд;
- контроле за использованием и изменениями объектов недвижимости;
- регулировании иных вопросов землепользования и застройки.

Статья 4. Состав Правил

В состав Правил входят следующие части:
I. Общая часть. Порядок применения Правил
II. Карта градостроительного зонирования
III. Градостроительные регламенты

Статья 5. Земли поселений, их состав

1. В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации все земли города Сургута в пределах городской черты относятся к категории земель поселений.
2. Правовой режим земель города определяется исходя из их принадлежности к категории земель поселений и разрешенного использования в соответствии с градостроительным зонированием территорий.
Зонирование территорий осуществляется в соответствии с требованиями действующего законодательства и специальных федеральных законов.
3. В соответствии с градостроительным зонированием территории города устанавливаются следующие виды территориальных зон:
1) жилые зоны;
2) общественно-деловые зоны;
3) производственные зоны;
4) зоны инженерной и транспортной инфраструктур;
5) рекреационные зоны;
6) иные зоны.
4. Границы территориальных зон должны отвечать требованию однозначной принадлежности каждого земельного участка только к одной зоне. Указанные границы устанавливаются по:
1) красным линиям;
2) границам земельных участков;
3) границам коридоров инженерных коммуникаций;
4) административным границам города;
5) естественным границам природных объектов;
6) иным границам.
5. Для земельных участков, расположенных в границах одной территориальной зоны, устанавливается единый градостроительный регламент.

Статья 6. Градостроительные регламенты

1. Градостроительным регламентом определяется правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков, который обязателен для соблюдения при строительстве и эксплуатации объектов недвижимости всеми должностными лицами, собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами, арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки.
2. Действие градостроительного регламента распространяется в равной мере на все земельные участки и объекты недвижимости, расположенные в пределах границ территориальной зоны, обозначенной на карте градостроительного зонирования.
3. Градостроительные регламенты содержат:
- наименования типов территориальных зон;
- виды разрешенного использования земельных участков и объектов недвижимости;
- предельные размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов недвижимости.
4. Виды разрешенного использования земельных участков и иных объектов недвижимости подразделяются на основные, условно разрешенные и вспомогательные:
1) основные виды - виды разрешенного использования, которые не могут быть запрещены при условии соблюдения технических регламентов по размещению, проектированию и строительству объектов недвижимости;
2) условно разрешенные виды - виды использования, которые могут быть разрешены при наличии положительных заключений государственных органов, с учетом результатов публичных слушаний;
3) вспомогательные виды - виды использования, допустимые лишь в качестве дополнительных к основным видам использования и условно разрешенным видам использования, и только совместно с ними.
К вспомогательным видам разрешенного использования также относятся объекты инженерной инфраструктуры, необходимые для функционирования объектов, расположенных в данной территориальной зоне.
5. Виды использования, отсутствующие в градостроительном регламенте, являются запрещенными.
6. Градостроительные регламенты могут содержать следующие параметры недвижимости:
1) предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков, в том числе их площадь;
2) минимальные отступы от границ земельных участков в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений;
3) предельное количество этажей или предельную высоту зданий, строений, сооружений;
4) максимальный процент застройки в границах земельного участка, определяемый как отношение суммарной площади земельного участка, которая может быть застроена, ко всей площади земельного участка;
5) иные показатели.
7. Виды, предельные значения и сочетания параметров устанавливаются индивидуально к каждой территориальной зоне. При необходимости в пределах территориальных зон, выделенных по видам разрешенного использования недвижимости, могут устанавливаться несколько видов подзон с различными сочетаниями параметров, но с одинаковыми видами разрешенного использования.
8. Ограничения видов и параметров использования земельных участков в целях обеспечения особых условий использования и режима хозяйственной деятельности могут устанавливаться в следующих зонах:
- водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы;
- санитарно-защитные зоны;
- защитные зоны (технические охранные зоны);
- зоны охраны памятников истории и культуры, историко-культурных комплексов и объектов, заповедных зон;
- зоны санитарной охраны источников водоснабжения;
- зоны залегания полезных ископаемых;
- территории, подверженные воздействию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- другие зоны, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Схемы зон действия ограничений и соответствующие регламенты использования территорий установленных зон разрабатываются на основе соответствующих разделов документов о территориальном планировании, документации о планировке территории и проектной документации и по мере разработки, согласования и утверждения включаются в состав настоящих Правил.
На период до включения в Правила указанных схем ограничения на использование земельных участков устанавливаются при формировании земельных участков как объектов недвижимости на основе соответствующих нормативных требований.
9. К земельным участкам, иным объектам недвижимости, расположенным в зонах, выделенных на перечисленных выше схемах, применяется сочетание всех градостроительных регламентов и ограничений, приписанных к этим зонам по каждой схеме.
10. Разрешенным является такое использование недвижимости, которое соответствует:
- градостроительным регламентам по видам и параметрам разрешенного использования недвижимости для соответствующей зоны, обозначенной на карте градостроительного зонирования;
- дополнительным параметрам по условиям ограничений на использование для соответствующих зон, выделенных на схемах зон действия ограничений, в случаях, когда земельные участки, иные объекты недвижимости попадают в границы зон действия ограничений на использование территорий;
- иным документально зафиксированным требованиям, параметрам, ограничениям, сервитутам на использование недвижимости, установленным на стадии формирования земельных участков как объектов недвижимости, в том числе посредством разработки документации о планировке территории;
- государственным техническим регламентам, нормам, правилам, стандартам.
11. Требования на соответствие критериям пункта 10 настоящей статьи включаются в градостроительный план земельного участка, подготавливаемый по заявке заинтересованных лиц Администрации города по земельному участку, предоставляемому для строительства.
12. Для существующих объектов недвижимости, в случае намерения правообладателя земельного участка и объектов капитального строительства осуществить реконструкцию, градостроительный план земельного участка должен содержать информацию о статусе соответствия или несоответствия объекта градостроительным регламентам.
13. В градостроительный план земельного участка включаются сведения:
- о видах разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства;
- о параметрах разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
- об установленных ограничениях на использование территории;
- об установленных сервитутах;
- о красных линиях и иных линиях градостроительного регулирования;
- о наличии и основных положениях утвержденной документации о планировке территории;
- и иные сведения, существенные для принятия решения об осуществлении строительных изменений объектов капитального строительства.
14. Основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства выбираются самостоятельно, без дополнительных разрешений и согласования, на основании градостроительного плана земельного участка.
15. Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.
16. Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 39 Градостроительного кодекса РФ.

Глава 2. ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ, СОГЛАСОВАНИЯ, ЭКСПЕРТИЗЫ
И УТВЕРЖДЕНИЯ ДОКУМЕНТАЦИИ ПО ПЛАНИРОВКЕ ТЕРРИТОРИИ
И ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

Статья 7. Общие положения

1. Настоящая глава включает порядок подготовки документации по планировке территории и проектной документации.
2. Настоящая глава не включает порядок разработки, согласования, экспертизы и утверждения генерального плана города.
3. Каждый вид документации по планировке территории и проектной документации разрабатывается исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, города Сургута на основании генерального плана города, в соответствии с техническими регламентами, градостроительными, экологическими, санитарными и иными нормативами и настоящими Правилами, а также с учетом требований по обеспечению потребностей маломобильных групп населения.
4. Разработка, согласование, утверждение и реализация документации по планировке территории и проектной документации осуществляются на основе материалов комплексных инженерных изысканий со сроком разработки не более двух лет, состав которых определяется в зависимости от вида документации.
5. Государственные экспертизы документации по планировке территории и проектной документации производятся в установленном законодательством порядке.
6. Утвержденная в установленном порядке документация по планировке территории и проектная документация являются обязательными для соблюдения субъектами градостроительной деятельности.

Статья 8. Документация по планировке территории

1. Решение о подготовке документации по планировке территории принимается органом местного самоуправления по инициативе указанного органа либо на основании предложений физических или юридических лиц о подготовке документации по планировке территории.
2. Указанное в пункте 1 настоящей статьи решение подлежит опубликованию в течение трех дней со дня принятия такого решения и может размещаться на официальном сайте Администрации города в сети интернет.
3. Со дня опубликования решения о подготовке документации по планировке территории физические или юридические лица вправе представить в орган местного самоуправления свои предложения о порядке, сроках подготовки и содержании документации по планировке территории.
4. Состав, порядок разработки и правила выполнения документации по планировке территории определены действующими нормативными актами, настоящими Правилами.

Статья 9. Согласование документации по планировке территории

1. Администрация города осуществляет проверку разработанной в установленном порядке документации по планировке территории на соответствие генеральному плану города, требованиям технических регламентов, градостроительных регламентов, другим требованиям, установленным частью 10 статьи 45 Градостроительного кодекса.
2. Документация по планировке территории в процессе проверки подлежит согласованию уполномоченными органами в области:
- архитектуры и градостроительства;
- природопользования и экологии;
- городского хозяйства (в том числе обеспечивает согласование с эксплуатирующими организациями инженерного обеспечения);
(в ред. решения Думы города Сургута от 02.07.2009 № 583-IV ДГ)
(см. текст в предыдущей редакции)
- абзац исключен. - Решение Думы города Сургута от 02.07.2009 № 583-IV ДГ;
(см. текст в предыдущей редакции)
- имущественных и земельных отношений.
3. Орган, которому направлена на согласование документация по планировке территории, рассматривает, согласовывает или дает мотивированный отказ в срок не более десяти рабочих дней.
4. По результатам проверки Администрация города принимает соответствующее решение о направлении документации по планировке территории Главе города для принятия решения о проведении публичных слушаний или об отклонении такой документации и направлении ее на доработку.
5. Проекты планировки территории и проекты межевания территории до их утверждения подлежат обязательному рассмотрению на публичных слушаниях в установленном порядке.
6. В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по проекту планировки территории и проекту межевания территории проводятся с участием граждан, проживающих на территории, применительно к которой осуществляется подготовка проекта ее планировки и проекта ее межевания, правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на указанной территории, лиц, законные интересы которых могут быть нарушены в связи с реализацией таких проектов.
7. При проведении публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории всем заинтересованным лицам должны быть обеспечены равные возможности для выражения своего мнения.
8. Участники публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории вправе представить в Администрацию города свои предложения и замечания, касающиеся проекта планировки территории или проекта межевания территории для включения их в протокол публичных слушаний.
9. Заключение о результатах публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории подлежит опубликованию и может размещаться на официальном сайте Администрации города в сети интернет.
10. Срок проведения публичных слушаний со дня оповещения жителей города о времени и месте проведения публичных слушаний до дня опубликования заключения об их результатах не может быть менее одного и более трех месяцев.
11. Администрация города направляет Главе администрации города подготовленную документацию по планировке и заключение о результатах публичных слушаний не позднее чем через пятнадцать дней со дня проведения публичных слушаний.

Статья 10. Порядок утверждения документации по планировке территории

1. Глава Администрации города с учетом протокола публичных слушаний и заключения о результатах публичных слушаний, экспертиз принимает решение об утверждении документации по планировке территории или об отклонении такой документации и о направлении ее в Администрацию города на доработку с учетом указанных протокола и заключения.
2. Утвержденная документация по планировке территории подлежит опубликованию в течение семи дней со дня утверждения указанной документации и может размещаться на официальном сайте Администрации города в сети интернет.

Статья 11. Внесение изменений в утвержденную документацию по планировке территории

1. Предложения застройщиков по внесению изменений в утвержденную документацию по планировке территории направляются в Администрацию города.
2. Администрация города по итогам рассмотрения направленных предложений выдает согласование на внесение изменений с определением соответствующих объемов работ или мотивированный отказ.
3. Застройщик, получив положительное согласование на внесение изменений в документацию по планировке территории, несет все затраты по корректировке документации.
4. Документация по планировке территории, в части внесенной корректировки, подлежит утверждению в порядке, установленном настоящей главой.

]]>

Зона железнодорожного транспорта выделена для обеспечения правовых условий формирования территорий, предназначенных для размещения производственных объектов и сооружений железнодорожного транспорта.
Решения по землепользованию и застройке принимаются при условии согласования, в зависимости от места размещения объекта, с уполномоченными органами в области железнодорожного транспорта и инженерной инфраструктуры.

Статья 44. ИТ.3. Зона воздушного транспорта

Зона воздушного транспорта выделена для обеспечения правовых условий формирования территорий, предназначенных для размещения производственных объектов и сооружений воздушного транспорта.
Решения по землепользованию и застройке принимаются при условии согласования, в зависимости от места размещения объекта, с органами или предприятиями, эксплуатирующими объекты и сооружения транспорта.

Статья 45. ИТ.4. Зона речного транспорта

Зона речного транспорта выделена для обеспечения правовых условий формирования территорий, предназначенных для размещения производственных объектов и сооружений речного транспорта.
Решения по землепользованию и застройке принимаются при условии согласования, в зависимости от места размещения объекта, с уполномоченным органом в области объектов речного транспорта.

Статья 46. ИТ.5. Зона инженерной инфраструктуры

Зона инженерной инфраструктуры выделена для обеспечения правовых условий формирования территорий, предназначенных для размещения инженерно-технических объектов, сооружений и коммуникаций, служащих для функционирования и эксплуатации объектов недвижимости.
Виды разрешенного использования (а также параметры разрешенного строительного изменения) земельных участков, иных объектов недвижимости, расположенных в зонах инженерно-технических сооружений, магистральных трубопроводов и линий электропередач, устанавливаются в индивидуальном порядке (применительно к каждому земельному участку, объекту) уполномоченными органами.

Глава 10. РЕКРЕАЦИОННЫЕ ЗОНЫ

Статья 47. Р.1. Зона городских лесов

Зона городских лесов выделена для обеспечения правовых условий сохранения и использования существующих массивов городских лесов, создания экологически чистой окружающей среды в интересах здоровья и организации мест отдыха населения.
Предельные размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства устанавливаются в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории и лесоустроительной документацией.

Статья 48. Р.2. Зона городских парков

Зона городских парков предназначена для обеспечения правовых условий сохранения и использования природных объектов для кратковременного отдыха, спорта и проведения досуга населения на обустроенных открытых пространствах.
Основные виды разрешенного использования:
1) парки, скверы;
2) набережные.
Вспомогательные виды разрешенного использования:
1) элементы дизайна, скульптурные композиции;
2) игровые площадки;
3) общественные уборные;
4) пункты первой медицинской помощи;
5) опорные пункты милиции;
6) объекты благоустройства и места парковки легковых автомобилей.
Условно разрешенные виды использования:
1) аквапарки;
2) зоопарки;
3) крытые спортивные и физкультурно-оздоровительные сооружения;
4) открытые спортивно-физкультурные сооружения;
5) аттракционы;
6) игровые залы;
7) места проката игрового и спортивного инвентаря;
8) предприятия общественного питания (рестораны, кафе, бары, закусочные, столовые и иные подобные объекты);
9) площадки для выгула собак.
Предельные размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства устанавливаются в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории.

Статья 49. Р.3. Зона садоводческих и огороднических объединений

Зона садоводческих и огороднических объединений выделена для обеспечения правовых условий формирования территорий, используемых в целях удовлетворения потребностей населения в выращивании фруктов и овощей, а также отдыха.
Основные виды разрешенного использования:
1) садоводство;
2) огородничество;
3) садовые дома;
4) индивидуальные бани;
5) хозяйственные постройки;
6) теплицы, оранжереи;
7) надворные туалеты;
8) емкости для хранения воды;
9) площадки для сбора мусора;
10) колодцы глубиной до 20-ти метров.
Вспомогательные виды разрешенного использования:
1) пункты первой медицинской помощи;
2) помещения для администрации, охраны.
Условно разрешенные виды использования:
1) коллективные овощехранилища;
2) объекты торговли.
Предельные размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства устанавливаются в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории.

Статья 50. Р.4. Зона природного ландшафта

Зона природного ландшафта выделена для обеспечения правовых условий сохранения и использования природного ландшафта в целях создания экологически чистой окружающей среды.
Основные виды разрешенного использования:
1) лесные массивы;
2) набережные;
3) территории природного ландшафта.
Вспомогательные виды разрешенного использования:
1) элементы дизайна, скульптурные композиции;
2) объекты благоустройства;
3) места для пикников.
Предельные размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства устанавливаются в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории.

Глава 11. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ЗОНЫ

Статья 51. П.1. Коммунальная зона

Коммунальная зона выделена для обеспечения правовых условий формирования территорий для размещения складов, товарных баз, предприятий коммунального и транспортного обслуживания населения.
Основные виды разрешенного использования:
1) общетоварные склады;
2) специализированные склады;
3) склады строительных материалов;
4) производственные базы жилищно-эксплуатационных и аварийно-диспетчерских служб;
5) открытые стоянки для хранения автобусов, грузовиков, легковых автомобилей;
6) парки транспорта общего пользования;
7) парки грузового автомобильного транспорта;
8) гаражи;
9) лодочные станции;
10) издательства и редакционные офисы с типографиями;
11) общественные здания административного назначения;
12) отделения связи;
13) предприятия бытового обслуживания;
14) объекты пожарной охраны;
15) автозаправочные станции;
16) предприятия по обслуживанию автомобилей;
17) предприятия и производства V класса вредности с санитарно-защитной зоной 50 метров;
18) ветеринарные лечебницы;
19) профессионально-технические, средние специальные и высшие учебные заведения;
20) учреждения дополнительного образования;
21) общежития, связанные с производством и образованием;
22) аптеки;
23) крытые спортивные и физкультурно-оздоровительные сооружения;
24) объекты торговли;
25) сооружения связи, радиовещания и телевидения.
Вспомогательные виды разрешенного использования:
1) встроенно-пристроенные или подземные гаражи;
2) объекты благоустройства и места парковки легковых автомобилей;
3) общественные уборные.
Условно разрешенные виды использования:
- культовые сооружения.
Предельные размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства устанавливаются в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории.

Статья 52. П.2. Зона предприятий III - V классов вредности

Зона предприятий III - V классов вредности выделена для обеспечения правовых условий формирования территорий, на которых осуществляется производственная деятельность.
Основные виды разрешенного использования:
1) предприятия и производства III - V классов вредности с санитарно-защитной зоной от 50 до 300 метров;
2) предприятия по обслуживанию автомобилей;
3) офисы, конторы организаций и предприятий различных форм собственности;
4) научные, проектные и конструкторские организации;
5) объекты торговли;
6) предприятия бытового обслуживания;
7) производственные базы жилищно-эксплуатационных и аварийно-диспетчерских служб;
8) издательства и редакционные офисы с типографиями;
9) сооружения связи, радиовещания и телевидения;
10) портовые сооружения;
11) склады;
12) открытые стоянки для хранения автобусов, грузовиков, легковых автомобилей;
13) парки общественного автотранспорта;
14) парки грузового автомобильного транспорта;
15) гаражи;
16) объекты пожарной охраны;
17) автозаправочные станции;
18) колодцы глубиной до 20-ти метров;
19) автодромы;
(пп. 19 введен решением Думы города Сургута от 27.03.2009 № 533-IV ДГ)
20) железнодорожные подъездные пути и тупики.
(пп. 20 введен решением Думы города Сургута от 27.03.2009 № 533-IV ДГ)
Вспомогательные виды разрешенного использования:
1) объекты благоустройства и места парковки автотранспорта;
2) железнодорожные подъездные пути и тупики;
3) общественные уборные.
Условно разрешенные виды использования:
1) профессионально-технические, средние специальные и высшие учебные заведения;
2) аптеки;
3) крытые спортивные и физкультурно-оздоровительные сооружения;
4) архивы;
5) культовые сооружения;
6) ветеринарные лечебницы, питомники и объекты содержания домашних животных;
7) торгово-развлекательные центры.
(п. 7 введен решением Думы города Сургута от 20.09.2007 № 263-IV ДГ)
Предельные размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства устанавливаются в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории.

Статья 53. П.3. Зона предприятий I - II классов вредности

Зона предприятий I - II классов вредности выделена для обеспечения правовых условий формирования территорий, на которых осуществляется производственная деятельность.
Основные виды разрешенного использования:
- предприятия и производства I - V классов вредности с санитарно-защитной зоной.
Предельные размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства устанавливаются в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории.

Глава 12. ОБЩЕСТВЕННО-ДЕЛОВЫЕ ЗОНЫ

Статья 54. ОД.1. Зона административного центра

Зона административного центра выделена для обеспечения правовых условий формирования кварталов, где сочетаются административные, офисные, коммерческие и иные объекты.
Основные виды разрешенного использования:
1) общественные здания административного назначения;
2) профессионально-технические, средние, специальные и высшие учебные заведения;
3) предприятия связи;
4) объекты культуры и искусства (клубы, музеи, библиотеки, кинотеатры, театры, концертные залы, цирки, лектории и иные подобные объекты);
5) предприятия общественного питания (рестораны, кафе, бары, закусочные, столовые и иные подобные объекты);
6) архивы;
7) объекты дополнительного образования;
8) культовые сооружения;
9) опорный пункт охраны порядка;
10) аптеки;
11) гостиницы;
12) крытые спортивные и физкультурно-оздоровительные сооружения;
13) капитальные объекты торговли;
14) жилищно-эксплуатационные и аварийно-диспетчерские службы;
15) объекты пожарной охраны;
16) скверы;
17) кредитно-финансовые учреждения.
(п. 17 введен решением Думы города Сургута от 29.02.2008 № 354-IV ДГ)
Вспомогательные виды разрешенного использования:
1) отделения связи на 1-м этаже или в пристройке к административному зданию;
2) предприятия общественного питания на 1-м этаже или в пристройке к административному зданию;
3) библиотеки, архивы на 1-м этаже или в пристройке к административному зданию;
4) жилищно-эксплуатационные и аварийно-диспетчерские службы на 1-м этаже или в пристройке к административному зданию;
5) опорный пункт охраны порядка на 1-м этаже или в пристройке к административному зданию;
6) встроенный, подземный или пристроенный гараж к административному зданию;
7) объекты благоустройства и места парковки легковых автомобилей;
8) общественные уборные.
Условно разрешенные виды разрешенного использования:
- досугово-развлекательные объекты, кроме игровых клубов, казино и иных объектов, деятельность которых регулируется законодательством об организации и проведении азартных игр.
(в ред. решения Думы города Сургута от 28.11.2008 № 462-IV ДГ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Предельные размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства устанавливаются в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории.

Статья 55. ОД.2. Общественно-деловая зона

Общественно-деловая зона выделена для обеспечения правовых условий формирования территории, где сочетаются коммерческие, офисные, учебные, спортивно-оздоровительные и иные учреждения.
Основные виды разрешенного использования:
1) общественные здания административного назначения;
2) профессионально-технические, средние, специальные и высшие учебные заведения;
3) предприятия связи;
4) учреждения культуры и искусства (клубы, музеи, библиотеки, кинотеатры, театры, концертные залы, цирки, лектории и иные подобные объекты);
5) предприятия общественного питания (рестораны, кафе, бары, закусочные, столовые и иные подобные объекты);
6) архивы;
7) культовые сооружения;
8) опорный пункт охраны порядка;
9) аптеки;
10) гостиницы;
11) бани и банно-оздоровительные комплексы;
12) общежития, связанные с производством и образованием;
13) поликлиники;
14) крытые спортивные и физкультурно-оздоровительные сооружения;
15) объекты торговли;
16) объекты дополнительного образования;
17) сооружения связи, радиовещания и телевидения;
18) жилищно-эксплуатационные и аварийно-диспетчерские службы;
19) объекты пожарной охраны;
20) скверы;
21) кредитно-финансовые учреждения.
(п. 21 введен решением Думы города Сургута от 29.02.2008 № 354-IV ДГ)
Вспомогательные виды разрешенного использования:
1) отделения связи на 1-м этаже или в пристройке к административному зданию;
2) предприятия общественного питания на 1-м этаже или в пристройке к административному зданию;
3) библиотеки, архивы на 1-м этаже или в пристройке к административному зданию;
4) жилищно-эксплуатационные и аварийно-диспетчерские службы на 1-м этаже или в пристройке к административному зданию;
5) медицинско-оздоровительные учреждения на 1-м этаже или в пристройке к административному зданию;
6) опорный пункт охраны порядка на 1-м этаже или в пристройке к административному зданию;
7) продовольственные и непродовольственные магазины на 1-м этаже или в пристройке к административному зданию;
8) встроенный, подземный или пристроенный гараж к административному зданию;
9) объекты благоустройства и места парковки легковых автомобилей;
10) общественные уборные.
Условно разрешенные виды использования:
1) многоквартирные дома в 5 - 10 этажей;
2) многоквартирные дома выше 10-ти этажей;
3) многоквартирные дома не выше 4-х этажей;
4) гаражи;
5) рыночные комплексы;
6) досугово-развлекательные объекты, кроме игровых клубов, казино и иных объектов, деятельность которых регулируется законодательством об организации и проведении азартных игр.
(в ред. решения Думы города Сургута от 28.11.2008 № 462-IV ДГ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Предельные размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства устанавливаются в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории.

Глава 13. ИНЫЕ ЗОНЫ

Статья 56. ЗД. Зона объектов здравоохранения

Зона объектов здравоохранения выделена для обеспечения правовых условий формирования территорий, на которых осуществляется деятельность объектов медицинского назначения и социального попечительства.
Основные виды разрешенного использования:
1) поликлиники;
2) амбулатории;
3) стационары;
4) больничные комплексы;
5) госпитали общего типа и специализированные;
6) интернаты для престарелых;
7) детские дома;
8) профилактории, санатории, дома отдыха (пансионаты, базы отдыха, учреждения туризма, круглогодичные лагеря для детей и юношества и иные подобные объекты);
9) аптеки;
10) станции "Скорой помощи";
11) скверы.
Вспомогательные виды разрешенного использования:
1) аптеки на 1-м этаже или в пристройке к зданию учреждения здравоохранения;
2) жилищно-эксплуатационные и аварийно-диспетчерские службы на 1-м этаже или в пристройке к зданию учреждения здравоохранения;
3) опорный пункт охраны порядка на 1-м этаже или в пристройке к зданию учреждения здравоохранения;
4) встроенный, подземный или пристроенный гараж к учреждению здравоохранения;
5) объекты благоустройства и места парковки легковых автомобилей.
Условно разрешенные виды использования:
- культовые объекты.
Предельные размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства устанавливаются в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории.

Статья 57. ВЗ. Зона источников водоснабжения

Зона источников водоснабжения выделена для обеспечения правовых условий в формировании территорий, на которых осуществляется деятельность объектов питьевого водоснабжения. В данной зоне устанавливается специальный режим и определяется комплекс мероприятий, направленных на предупреждение ухудшения качества воды.
Основные виды разрешенного использования:
1) комплекс водозаборных сооружений;
2) комплекс водоочистных сооружений;
3) сооружения для хранения воды (РЧВ);
4) сооружения для перекачки воды (НПС).
Предельные размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства устанавливаются в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории.

Статья 58. ИК. Историко-культурная зона

Виды разрешенного использования объектов недвижимости, расположенных в историко-культурной зоне, устанавливаются уполномоченными органами в индивидуальном порядке применительно к каждому объекту недвижимости.

Статья 59. РО. Зона режимных объектов

Зона режимных объектов выделена для обеспечения правовых условий формирования территорий, на которых осуществляется деятельность специализированных объектов.
Основные виды разрешенного использования:
1) тюрьмы;
2) исправительно-трудовые учреждения;
3) следственные изоляторы;
4) объекты военного назначения;
5) специальные учебно-воспитательные учреждения.
(пп. 5 введен решением Думы города Сургута от 26.12.2006 № 155-IV ДГ)
Вспомогательные виды разрешенного использования:
1) объекты благоустройства и места парковки легковых автомобилей;
2) культовые сооружения.
Предельные размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства устанавливаются в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории.

Статья 60. СИ. Зона специального использования

Зона специального использования выделена для обеспечения правовых условий формирования территорий, на которых осуществляется деятельность специализированных объектов.
Основные виды разрешенного использования:
1) кладбища традиционного захоронения;
2) крематории;
3) кладбища урновых захоронений после кремации;
4) бюро похоронного обслуживания.
Вспомогательные виды разрешенного использования:
1) объекты благоустройства и места парковки автотранспорта;
2) общественные уборные.
Условно разрешенные виды использования:
- культовые сооружения.
Предельные размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства устанавливаются в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru