Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Воронежская область


КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ОТЧЕТ
О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕРКИ ИСПОЛНЕНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ ПО
РЕЗУЛЬТАТАМ ТЕМАТИЧЕСКОЙ ПРОВЕРКИ ЦЕЛЕВОГО И ЭФФЕКТИВНОГО
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ НА ЗАКУПКУ ПУТЕВОК ДЛЯ
ЛЕТНЕГО ОТДЫХА ДЕТЕЙ В 2006 - 2007 ГОДАХ ГЛАВНЫМ
УПРАВЛЕНИЕМ ОБРАЗОВАНИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

Основание для проведения проверки: Закон "О Контрольно-счетной палате Воронежской области", п. 75 плана работы Контрольно-счетной палаты Воронежской области на 2008 год, распоряжение председателя Контрольно-счетной палаты Воронежской области от 23.12.2008 № 79.
Цель проверки: контроль исполнения представления Контрольно-счетной палаты от 21.12.2007 № 06-644 по результатам проверки организации Главным управлением образования целевого использования бюджетных средств на закупку путевок для летнего отдыха детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Предмет проверки: бюджетные средства, выделенные Главному управлению образования Воронежской области по строке "мероприятия по проведению оздоровительной кампании детей" в 2008 году.
Проверяемый период: 2008 год.
Проверенный объект: Главное управление образования Воронежской области.

В ходе проверки установлено:

По результатам проверки целевого и эффективного использования средств областного бюджета на закупку путевок для летнего отдыха детей в 2006 - 2007 годах Главному управлению образования Воронежской области (далее - ГУО) в декабре 2007 года направлено представление № 06-644 с указанием выявленных нарушений и мер по их устранению.
В ходе проверки исполнения 14 пунктов представления установлено, что 13 выполнены. По устранению нарушений сделано следующее.
1. Постановлением администрации Воронежской области от 28.03.2008 № 243 "Об организации отдыха, оздоровления и трудовой занятости детей и подростков в Воронежской области в 2008 году" определялась стоимость путевки в стационарный загородный детский оздоровительный лагерь на 21 день не более 6200 рублей при стоимости суточного набора продуктов питания на одного ребенка не менее 145 рублей в день.
В областном бюджете на 2008 год на мероприятия по проведению оздоровительной кампании детей планировалось 32635,0 тыс. рублей. Главным управлением образования предусматривалось направить данные средства не только на летнюю оздоровительную кампанию, но и на лечение воспитанников школ-интернатов, находящихся на диспансерном учете, в детских санаториях в течение сентября - декабря 2008 года. Однако по окончании летней кампании на основании письма ГУО от 07.10.2008 № 12-6169 в адрес Главного финансового управления (далее - ГФУ) плановые ассигнования по строке "мероприятия по проведению оздоровительной кампании детей" были уменьшены на сумму 7365,0 тыс. рублей и перераспределены на другие статьи расходов по разделу "Образование". Таким образом, уточненные плановые назначения на летний отдых составили 25270,0 тыс. рублей.
По результатам открытого конкурса, запроса котировок и способом свободной закупки заключены контракты и договоры на общую сумму 22534,4 тыс. рублей для приобретения путевок в количестве 3061 шт.
Фактически приобретено путевок на сумму 18229,8 тыс. рублей в количестве 2985 шт., в том числе 2843 полных (21 день) и 142 неполных (от 1 до 20 дней). Путевок закуплено меньше, чем предусматривалось, в связи с тем, что по разрешениям органов опеки и попечительства дети были направлены в семьи родственников, в приемные семьи, а также направлены на лечение в стационарные учреждения здравоохранения.
Кроме того, в течение всего летнего периода дети отдыхали и на базе лагерей, находящихся на балансе школ-интернатов: "Заря" Борисоглебской школы-интерната, "Дружба" Богучарской школы-интерната и "Солнышко" Бобровской специальной школы-интерната. Для этого планировалось приобрести 1254 путевки на общую сумму 5176,8 тыс. рублей. Однако фактически в данных лагерях отдохнули 1419 детей, финансирование увеличено до 5558,4 тыс. рублей. В связи с этим ГФУ на основании письма ГУО произвело перераспределение средств со строки "мероприятия по проведению оздоровительной кампании" на "выполнение функций бюджетными учреждениями".
За услуги по отдыху и оздоровлению детей в межпоточный период оплачено 803,9 тыс. рублей.
В результате расходы на организацию и проведение летней оздоровительной кампании составили 24592,1 тыс. рублей, или 97,3% плана. В лагерях и санаториях области отдохнуло 1205 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, что составляет 82% детей этой категории, обучающихся и воспитывающихся в школах-интернатах (1471 человек). Данный показатель выше уровня 2007 года на 3%.
2. Заявка Главного управления образования на размещение заказа путем проведения торгов по предоставлению услуг по оздоровлению детей направлена в Главное финансовое управление с разбивкой на 12 лотов. Каждый лот определял расположение детского оздоровительного учреждения на территории конкретного муниципального района области. В качестве положительного момента следует отметить, что стоимость путевки не являлась единственным критерием оценки потенциального поставщика. Техническое задание содержало также подробный перечень оказываемых услуг: 5-разовое питание на 145 рублей в день, посещение или проведение на территории оздоровительного учреждения не менее двух раз в смену культурно-просветительных, спортивно-массовых и других мероприятий, наличие развитой инфраструктуры дополнительного образования и условий для купания детей (бассейн или естественный водоем с оборудованным пляжем). Все это дало возможность конкретным детским оздоровительным учреждениям участвовать в торгах, исключив победу в них посредников, а воспитанникам интернатных учреждений получить более качественные услуги по отдыху и оздоровлению.
3. Транспортные расходы по доставке детей к месту отдыха и обратно осуществлялись за счет средств текущего содержания школ-интернатов, как и предусмотрено приказом ГУО.
4. Проверка обратных талонов к путевкам по всем детским лагерям и санаториям показала, что в период летнего отдыха оздоровительные учреждения работали 4 потока по 21 день, что соответствует постановлению администрации Воронежской области от 28.03.2008 № 243 и заключенным контрактам.
5. 23 апреля 2008 года издан приказ Главного управления образования Воронежской области "Об отдыхе и оздоровлении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в школах-интернатах области, в течение лета 2008 года", которым утверждены график заездов в оздоровительные учреждения по потокам и комплектование групп детей в конкретные оздоровительные учреждения. Все изменения в списочном составе учащихся оформлены приказами ГУО.
В целях недопущения нарушений в ходе организации оздоровительной кампании 12 мая 2008 года управлением образования в адрес учреждений образования и директоров оздоровительных учреждений направлено письмо с подробным описанием документов, необходимых к оформлению при направлении и пребывании детей в загородных оздоровительных учреждениях. По фактам досрочного отъезда детей из лагеря или санатория, а также замены одних воспитанников на других в течение смены, представлены пояснительные записки директоров интернатных учреждений.
Поставщиками путевок (ДОЛами) представлены счета-фактуры и накладные по факту пребывания детей в лагерях и санаториях, подтвержденные обратными талонами к путевкам, оформленными в соответствии с Приказом Министерства финансов РФ от 10.12.1999 № 90н "Об утверждении бланков строгой отчетности".
Проверкой вышеперечисленных документов расхождений не выявлено.
6. Во исполнение приказа ГУО от 14.05.2008 № 588 "О создании комиссии по приемке детских оздоровительных лагерей" рабочей группой с 19 по 22 мая 2008 года проверено 9 ДОЛов, в которые планировалось направить детей из школ-интернатов. По результатам проверок составлены акты с указанием степени готовности лагерей к приему детей.
До 31 мая 2008 года всеми оздоровительными учреждениями в ОГУ "Центр обеспечения деятельности учреждений образования" представлены акты приемки и эксплуатации ДОЛов, утвержденные комиссиями, созданными в каждом муниципальном районе.
В процессе летней оздоровительной кампании сотрудники главного управления и ОГУ "ЦОДУО" проводили проверки качества оказания услуг по оздоровлению и отдыху детей во всех оздоровительных учреждениях.
7. Главным управлением образования издан приказ от 28.12.2007 № 1312 "О возмещении средств в бюджет", в котором директорам ГООУ "Богучарская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" и "Борисоглебская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" предписано возместить в областной бюджет средства, направленные на оплату путевок детей сотрудников школ-интернатов в период летней кампании 2006 года. Согласно платежным поручениям в областной бюджет возмещены средства в сумме 8,0 тыс. рублей и 56,0 тыс. рублей соответственно.
8. Невыполненным остался пункт представления КСП, в котором предлагалось принять меры для возвращения бюджетных средств. Главным управлением образования 15 февраля 2008 года в Арбитражный суд Воронежской области направлено исковое заявление о взыскании с поставщика путевок - ООО "Ольга-XXI век" - бюджетных средств в сумме 2966,7 тыс. рублей, необоснованно полученных по государственному контракту от 31.05.2007 № 57. Однако решением Арбитражного суда от 19.08.2008 в удовлетворении исковых требований отказано.
9. Кроме того, в ходе проверки отмечены новые нарушения и недостатки. Расчет стоимости путевок в лагеря, состоящие на балансе школ-интернатов, производился без учета заработной платы и коммунальных услуг, так как в лагерях работали сотрудники школ-интернатов, а коммунальные услуги оплачивались за счет текущего содержания учреждений: в ДОЛах "Заря" и "Дружба" - 4200 рублей, а ДОЛе "Солнышко" - 3750 рублей.
Фактически в лагерях школ-интернатов отдохнули 1419 детей (113% плана), в том числе: ДОЛ "Заря" Борисоглебской школы-интерната - 648 чел., ДОЛ "Дружба" Богучарской школы-интерната - 571 чел. и ДОЛ "Солнышко" Бобровской специальной школы-интерната - 200 чел. Финансирование составило 5558,4 тыс. рублей. Расходы оплачивались по представленным школами счетам на продукты питания, медикаменты, мягкий и спортивный инвентарь, ГСМ и прочие расходные материалы.
Стоимость питания одного воспитанника в ДОЛе "Солнышко" составила 126,1 рубля, в ДОЛе "Дружба" - 148 рублей, в ДОЛе "Заря" - 143,5 рубля. Таким образом, стоимость питания по лагерю "Солнышко" Бобровской школы-интерната не соответствует уровню, определенному постановлением администрации области (не менее 145 рублей). Из пояснения руководителя интерната следует, что данная ситуация возникла в связи с ошибкой в расходовании средств, выделенных на летний отдых. До учреждения были доведены лимиты на оздоровительную кампанию в сумме 973,2 тыс. рублей, в том числе 223,2 тыс. рублей за путевки 1-го потока в ДОЛ "Полянка" и санаторий ВОКДБ № 1 для воспитанников интерната и 750,0 тыс. рублей - на ДОЛ "Солнышко". Однако руководством интерната вся сумма (973,2 тыс. рублей) ошибочно отнесена на ДОЛ "Солнышко". В начале июня были произведены расходы на приобретение мягкого инвентаря, оборудования и др., не предусмотренные ранее в смете ДОЛ "Солнышко". Соответственно после оплаты путевок в ДОЛ "Полянка" и санаторий ВОКДБ № 1 средств на питание из расчета 145 рублей не осталось.
Проверкой однако установлено, что в 2008 году, как и в 2006 - 2007 годах, расходы на продукты питания в сумме 81,9 тыс. рублей оплачены за счет текущего содержания школ-интернатов, тогда как данные расходы должны быть произведены за счет средств, предусмотренных в областном бюджете на летний отдых. Кроме того, по состоянию на 01.01.2009 так и не оплачены счета (кредиторская задолженность) по продуктам питания лагерей на общую сумму 347,6 тыс. рублей. В то же время целевые средства областного бюджета по строке "мероприятия по проведению оздоровительной кампании детей" в сумме 677,9 тыс. рублей не освоены.
Таким образом, данный пункт представления исполненным считать нельзя.

Выводы

В 2008 году Главным управлением образования Воронежской области проведена определенная работа по устранению нарушений и исполнению представления Контрольно-счетной палаты Воронежской области: из 14 пунктов 13 выполнены полностью. Налажена нормальная работа по проведению конкурсов на закупку путевок, по организации учета детей, обеспечена прозрачность расчетов и сверка документов между ГУО, детскими лагерями и интернатными учреждениями. Однако средства в сумме 3 млн. рублей не восстановлены и вопрос, касающийся отдыха и оздоровления детей в лагерях на базе школ-интернатов, требует дальнейшего разрешения.

Предложения:

1. Оставить на контроле 12-й пункт представления Контрольно-счетной палаты от 21.12.2007 № 06-644 на срок до 30.08.2009.
2. Направить информацию первому заместителю председателя правительства области по социальным вопросам и в Воронежскую областную Думу.
3. Направить информационное письмо руководителю департамента образования, науки и молодежной политики с предложениями об устранении нарушений, выявленных в ходе проверки.

Первый заместитель председателя
Е.С.ЛИТВИНЧУК

Начальник отдела контроля расходов
на социально-культурную сферу, науку и СМИ
Л.Н.ШИЛЬНИКОВА



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru