КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ОТЧЕТ
О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕРКИ ИСПОЛНЕНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ ПО
РЕЗУЛЬТАТАМ ТЕМАТИЧЕСКОЙ ПРОВЕРКИ ЦЕЛЕВОГО И ЭФФЕКТИВНОГО
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ НА ЗАКУПКУ ПУТЕВОК ДЛЯ
ЛЕТНЕГО ОТДЫХА ДЕТЕЙ В 2006 - 2007 ГОДАХ ГЛАВНЫМ
УПРАВЛЕНИЕМ ОБРАЗОВАНИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
Основание для проведения проверки: Закон
"О Контрольно-счетной палате Воронежской области", п. 75 плана работы Контрольно-счетной палаты Воронежской области на 2008 год, распоряжение председателя Контрольно-счетной палаты Воронежской области от 23.12.2008 № 79.
Цель проверки: контроль исполнения представления Контрольно-счетной палаты от 21.12.2007 № 06-644 по результатам проверки организации Главным управлением образования целевого использования бюджетных средств на закупку путевок для летнего отдыха детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Предмет проверки: бюджетные средства, выделенные Главному управлению образования Воронежской области по строке
"мероприятия по проведению оздоровительной кампании детей" в 2008 году.
Проверяемый период: 2008 год.
Проверенный объект: Главное управление образования Воронежской области.
В ходе проверки установлено:
По результатам проверки целевого и эффективного использования средств областного бюджета на закупку путевок для летнего отдыха детей в 2006 - 2007 годах Главному управлению образования Воронежской области (далее - ГУО) в декабре 2007 года направлено представление № 06-644 с указанием выявленных нарушений и мер по их устранению.
В ходе проверки исполнения 14 пунктов представления установлено, что 13 выполнены. По устранению нарушений сделано следующее.
1. Постановлением
администрации Воронежской области от 28.03.2008 № 243 "Об организации отдыха, оздоровления и трудовой занятости детей и подростков в Воронежской области в 2008 году" определялась стоимость путевки в стационарный загородный детский оздоровительный лагерь на 21 день не более 6200 рублей при стоимости суточного набора продуктов питания на одного ребенка не менее 145 рублей в день.
В областном бюджете на 2008 год на мероприятия по проведению оздоровительной кампании детей планировалось 32635,0 тыс. рублей. Главным управлением образования предусматривалось направить данные средства не только на летнюю оздоровительную кампанию, но и на лечение воспитанников школ-интернатов, находящихся на диспансерном учете, в детских санаториях в течение сентября - декабря 2008 года. Однако по окончании летней кампании на основании письма ГУО от 07.10.2008 № 12-6169 в адрес Главного финансового управления (далее - ГФУ) плановые ассигнования по строке
"мероприятия по проведению оздоровительной кампании детей" были уменьшены на сумму 7365,0 тыс. рублей и перераспределены на другие статьи расходов по разделу "Образование". Таким образом, уточненные плановые назначения на летний отдых составили 25270,0 тыс. рублей.
По результатам открытого конкурса, запроса котировок и способом свободной закупки заключены контракты и договоры на общую сумму 22534,4 тыс. рублей для приобретения путевок в количестве 3061 шт.
Фактически приобретено путевок на сумму 18229,8 тыс. рублей в количестве 2985 шт., в том числе 2843 полных (21 день) и 142 неполных (от 1 до 20 дней). Путевок закуплено меньше, чем предусматривалось, в связи с тем, что по разрешениям органов опеки и попечительства дети были направлены в семьи родственников, в приемные семьи, а также направлены на лечение в стационарные учреждения здравоохранения.
Кроме того, в течение всего летнего периода дети отдыхали и на базе лагерей, находящихся на балансе школ-интернатов: "Заря" Борисоглебской школы-интерната, "Дружба" Богучарской школы-интерната и "Солнышко" Бобровской специальной школы-интерната. Для этого планировалось приобрести 1254 путевки на общую сумму 5176,8 тыс. рублей. Однако фактически в данных лагерях отдохнули 1419 детей, финансирование увеличено до 5558,4 тыс. рублей. В связи с этим ГФУ на основании письма ГУО произвело перераспределение средств со строки "мероприятия по проведению оздоровительной кампании" на "выполнение функций бюджетными учреждениями".
За услуги по отдыху и оздоровлению детей в межпоточный период оплачено 803,9 тыс. рублей.
В результате расходы на организацию и проведение летней оздоровительной кампании составили 24592,1 тыс. рублей, или 97,3% плана. В лагерях и санаториях области отдохнуло 1205 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, что составляет 82% детей этой категории, обучающихся и воспитывающихся в школах-интернатах (1471 человек). Данный показатель выше уровня 2007 года на 3%.
2. Заявка Главного управления образования на размещение заказа путем проведения торгов по предоставлению услуг по оздоровлению детей направлена в Главное финансовое управление с разбивкой на 12 лотов. Каждый лот определял расположение детского оздоровительного учреждения на территории конкретного муниципального района области. В качестве положительного момента следует отметить, что стоимость путевки не являлась единственным критерием оценки потенциального поставщика. Техническое задание содержало также подробный перечень оказываемых услуг: 5-разовое питание на 145 рублей в день, посещение или проведение на территории оздоровительного учреждения не менее двух раз в смену культурно-просветительных, спортивно-массовых и других мероприятий, наличие развитой инфраструктуры дополнительного образования и условий для купания детей (бассейн или естественный водоем с оборудованным пляжем). Все это дало возможность конкретным детским оздоровительным учреждениям участвовать в торгах, исключив победу в них посредников, а воспитанникам интернатных учреждений получить более качественные услуги по отдыху и оздоровлению.
3. Транспортные расходы по доставке детей к месту отдыха и обратно осуществлялись за счет средств текущего содержания школ-интернатов, как и предусмотрено приказом ГУО.
4. Проверка обратных талонов к путевкам по всем детским лагерям и санаториям показала, что в период летнего отдыха оздоровительные учреждения работали 4 потока по 21 день, что соответствует постановлению
администрации Воронежской области от 28.03.2008 № 243 и заключенным контрактам.
5. 23 апреля 2008 года издан приказ Главного управления образования Воронежской области "Об отдыхе и оздоровлении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в школах-интернатах области, в течение лета 2008 года", которым утверждены график заездов в оздоровительные учреждения по потокам и комплектование групп детей в конкретные оздоровительные учреждения. Все изменения в списочном составе учащихся оформлены приказами ГУО.
В целях недопущения нарушений в ходе организации оздоровительной кампании 12 мая 2008 года управлением образования в адрес учреждений образования и директоров оздоровительных учреждений направлено письмо с подробным описанием документов, необходимых к оформлению при направлении и пребывании детей в загородных оздоровительных учреждениях. По фактам досрочного отъезда детей из лагеря или санатория, а также замены одних воспитанников на других в течение смены, представлены пояснительные записки директоров интернатных учреждений.
Поставщиками путевок (ДОЛами) представлены счета-фактуры и накладные по факту пребывания детей в лагерях и санаториях, подтвержденные обратными талонами к путевкам, оформленными в соответствии с Приказом Министерства финансов РФ от 10.12.1999 № 90н "Об утверждении бланков строгой отчетности".
Проверкой вышеперечисленных документов расхождений не выявлено.
6. Во исполнение приказа ГУО от 14.05.2008 № 588 "О создании комиссии по приемке детских оздоровительных лагерей" рабочей группой с 19 по 22 мая 2008 года проверено 9 ДОЛов, в которые планировалось направить детей из школ-интернатов. По результатам проверок составлены акты с указанием степени готовности лагерей к приему детей.
До 31 мая 2008 года всеми оздоровительными учреждениями в ОГУ "Центр обеспечения деятельности учреждений образования" представлены акты приемки и эксплуатации ДОЛов, утвержденные комиссиями, созданными в каждом муниципальном районе.
В процессе летней оздоровительной кампании сотрудники главного управления и ОГУ "ЦОДУО" проводили проверки качества оказания услуг по оздоровлению и отдыху детей во всех оздоровительных учреждениях.
7. Главным управлением образования издан приказ от 28.12.2007 № 1312 "О возмещении средств в бюджет", в котором директорам ГООУ "Богучарская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" и "Борисоглебская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" предписано возместить в областной бюджет средства, направленные на оплату путевок детей сотрудников школ-интернатов в период летней кампании 2006 года. Согласно платежным поручениям в областной бюджет возмещены средства в сумме 8,0 тыс. рублей и 56,0 тыс. рублей соответственно.
8. Невыполненным остался пункт представления КСП, в котором предлагалось принять меры для возвращения бюджетных средств. Главным управлением образования 15 февраля 2008 года в Арбитражный суд Воронежской области направлено исковое заявление о взыскании с поставщика путевок - ООО "Ольга-XXI век" - бюджетных средств в сумме 2966,7 тыс. рублей, необоснованно полученных по государственному контракту от 31.05.2007 № 57. Однако решением Арбитражного суда от 19.08.2008 в удовлетворении исковых требований отказано.
9. Кроме того, в ходе проверки отмечены новые нарушения и недостатки. Расчет стоимости путевок в лагеря, состоящие на балансе школ-интернатов, производился без учета заработной платы и коммунальных услуг, так как в лагерях работали сотрудники школ-интернатов, а коммунальные услуги оплачивались за счет текущего содержания учреждений: в ДОЛах "Заря" и "Дружба" - 4200 рублей, а ДОЛе "Солнышко" - 3750 рублей.
Фактически в лагерях школ-интернатов отдохнули 1419 детей (113% плана), в том числе: ДОЛ "Заря" Борисоглебской школы-интерната - 648 чел., ДОЛ "Дружба" Богучарской школы-интерната - 571 чел. и ДОЛ "Солнышко" Бобровской специальной школы-интерната - 200 чел. Финансирование составило 5558,4 тыс. рублей. Расходы оплачивались по представленным школами счетам на продукты питания, медикаменты, мягкий и спортивный инвентарь, ГСМ и прочие расходные материалы.
Стоимость питания одного воспитанника в ДОЛе "Солнышко" составила 126,1 рубля, в ДОЛе "Дружба" - 148 рублей, в ДОЛе "Заря" - 143,5 рубля. Таким образом, стоимость питания по лагерю "Солнышко" Бобровской школы-интерната не соответствует уровню, определенному постановлением
администрации области (не менее 145 рублей). Из пояснения руководителя интерната следует, что данная ситуация возникла в связи с ошибкой в расходовании средств, выделенных на летний отдых. До учреждения были доведены лимиты на оздоровительную кампанию в сумме 973,2 тыс. рублей, в том числе 223,2 тыс. рублей за путевки 1-го потока в ДОЛ "Полянка" и санаторий ВОКДБ № 1 для воспитанников интерната и 750,0 тыс. рублей - на ДОЛ "Солнышко". Однако руководством интерната вся сумма (973,2 тыс. рублей) ошибочно отнесена на ДОЛ "Солнышко". В начале июня были произведены расходы на приобретение мягкого инвентаря, оборудования и др., не предусмотренные ранее в смете ДОЛ "Солнышко". Соответственно после оплаты путевок в ДОЛ "Полянка" и санаторий ВОКДБ № 1 средств на питание из расчета 145 рублей не осталось.
Проверкой однако установлено, что в 2008 году, как и в 2006 - 2007 годах, расходы на продукты питания в сумме 81,9 тыс. рублей оплачены за счет текущего содержания школ-интернатов, тогда как данные расходы должны быть произведены за счет средств, предусмотренных в областном бюджете на летний отдых. Кроме того, по состоянию на 01.01.2009 так и не оплачены счета (кредиторская задолженность) по продуктам питания лагерей на общую сумму 347,6 тыс. рублей. В то же время целевые средства областного бюджета по строке
"мероприятия по проведению оздоровительной кампании детей" в сумме 677,9 тыс. рублей не освоены.
Таким образом, данный пункт представления исполненным считать нельзя.
Выводы
В 2008 году Главным управлением образования Воронежской области проведена определенная работа по устранению нарушений и исполнению представления Контрольно-счетной палаты Воронежской области: из 14 пунктов 13 выполнены полностью. Налажена нормальная работа по проведению конкурсов на закупку путевок, по организации учета детей, обеспечена прозрачность расчетов и сверка документов между ГУО, детскими лагерями и интернатными учреждениями. Однако средства в сумме 3 млн. рублей не восстановлены и вопрос, касающийся отдыха и оздоровления детей в лагерях на базе школ-интернатов, требует дальнейшего разрешения.
Предложения:
1. Оставить на контроле 12-й пункт представления Контрольно-счетной палаты от 21.12.2007 № 06-644 на срок до 30.08.2009.
2. Направить информацию первому заместителю председателя правительства области по социальным вопросам и в Воронежскую областную Думу.
3. Направить информационное письмо руководителю департамента образования, науки и молодежной политики с предложениями об устранении нарушений, выявленных в ходе проверки.
Первый заместитель председателя
Е.С.ЛИТВИНЧУК
Начальник отдела контроля расходов
на социально-культурную сферу, науку и СМИ
Л.Н.ШИЛЬНИКОВА