Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Якутия (Саха)

О применении документа см. примечание в

Справке
15 июня 2002 года20-з N 371-II


ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

О ЦЕНТРАЛЬНОЙ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ
РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

Принят постановлением
Государственного Собрания (Ил Тумэн)
Республики Саха (Якутия)
от 15.06.2002 З № 372-II

(в ред. Законов РС(Я)
от 10.07.2003 43-З № 87-III, от 25.12.2003 95-З № 193-III,
от 08.11.2007 507-З № 1031-III, от 09.10.2008 602-З № 95-IV,
от 18.06.2009 700-З № 309-IV,
с изм., внесенными решением Верховного суда РС(Я)
от 18.03.2008 № 3-33/08)

Настоящий закон определяет место Центральной избирательной комиссии Республики Саха (Якутия) (далее - Комиссия) в системе государственных органов Республики Саха (Якутия), ее статус, порядок формирования (расформирования), деятельности в течение срока ее полномочий, полномочия при подготовке и проведении выборов в федеральные органы государственной власти на территории республики, в органы государственной власти Республики Саха (Якутия), референдума Российской Федерации, республиканского референдума, при участии в организации и проведении муниципальных выборов, местных референдумов, а также в решении иных вопросов, отнесенных законами к ее компетенции.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правовое регулирование организации и деятельности Комиссии

1. Статус, порядок формирования, расформирования, полномочия Комиссии как коллегиального органа регулируются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), другими федеральными законами, Конституцией Республики Саха (Якутия), настоящим законом, другими законами Республики Саха (Якутия).
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным законом, другими федеральными законами, постановлениями Конституционного Суда Российской Федерации, Конституцией Республики Саха (Якутия), настоящим законом, другими законами Республики Саха (Якутия), постановлениями Конституционного суда Республики Саха (Якутия), иными нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия), а в случаях, предусмотренных законами, также инструкциями и иными нормативными правовыми актами Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.

Статья 2. Пределы действия настоящего закона

1. Настоящий закон имеет прямое действие и применяется на всей территории Республики Саха (Якутия).
(в ред. Закона РС(Я) от 10.07.2003 43-З № 87-III)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Полномочия Комиссии могут быть изменены не иначе как путем внесения изменений и дополнений в настоящий закон или федеральные законы.
В случае внесения изменений и дополнений в настоящий закон, федеральные законы в период проведения избирательной кампании, референдума они вступают в силу после окончания их проведения и действуют при подготовке и проведении следующих выборов, референдума.

Статья 3. Место Комиссии в системе органов государственной власти, ее задачи и функции

1. Комиссия является государственным органом Республики Саха (Якутия) и действует на постоянной основе.
2. Комиссия обеспечивает соблюдение и защиту избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации при подготовке и проведении выборов в федеральные органы государственной власти на территории Республики Саха (Якутия), в органы государственной власти Республики Саха (Якутия), иные федеральные государственные органы и государственные органы Республики Саха (Якутия), референдума Российской Федерации, республиканского референдума, проведении муниципальных выборов, местных референдумов, отзыва выборного лица, а также участвует в реализации мероприятий федеральных и республиканских целевых программ по повышению правовой культуры избирателей и организаторов выборов, совершенствованию избирательной системы, в решении иных вопросов, отнесенных законодательством к ее компетенции.
(в ред. Закона РС(Я) от 08.11.2007 507-З № 1031-III)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. При проведении референдума Российской Федерации, республиканского референдума Комиссия действует в качестве комиссии референдума.
4. При проведении отзыва народного депутата Республики Саха (Якутия) Комиссия осуществляет полномочия по организации и проведению отзыва народного депутата в соответствии с законом Республики Саха (Якутия).
(в ред. Закона РС(Я) от 10.07.2003 43-З № 87-III)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Комиссия при проведении выборов, референдума, отзыва выборного лица соответствующего уровня является вышестоящей комиссией для избирательных комиссий, комиссий референдума, сформированных на территории Республики Саха (Якутия).
6. В случаях и порядке, предусмотренных федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Республики Саха (Якутия), Комиссия осуществляет и другие полномочия в отношении избирательных комиссий муниципальных образований при проведении в соответствии с законами Республики Саха (Якутия), уставами муниципальных образований муниципальных выборов, местного референдума, отзыва выборного лица.

Статья 4. Принципы организации и деятельности Комиссии

1. Организация и деятельность Комиссии осуществляется открыто и гласно, а принятые решения подлежат опубликованию.
2. Деятельность Комиссии осуществляется коллегиально.
3. Комиссия в пределах своей компетенции независима от органов государственной власти и органов местного самоуправления.
4. Запрещается создание при органах государственной власти Республики Саха (Якутия) структур (групп, комитетов, штабов и других структур), подменяющих собой Комиссию.
5. Решения Комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) и Российской Федерации, органов местного самоуправления, кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, общественных объединений, организаций, должностных лиц, инициативных групп по проведению референдума, для избирателей, участников референдума, избирательных комиссий, комиссий референдума.
(в ред. Законов РС(Я) от 10.07.2003 43-З № 87-III, от 08.11.2007 507-З № 1031-III)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Комиссия не связана в своей деятельности решениями политических партий, политических организаций, политических движений и иных общественных объединений.

Глава II. СТАТУС, СОСТАВ И ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ
КОМИССИИ, СТАТУС ЧЛЕНОВ КОМИССИИ С ПРАВОМ
РЕШАЮЩЕГО ГОЛОСА И С ПРАВОМ СОВЕЩАТЕЛЬНОГО ГОЛОСА

Статья 5. Статус Комиссии

1. Комиссия является государственным органом Республики Саха (Якутия) и в пределах своих полномочий обеспечивает на территории Республики Саха (Якутия) реализацию и защиту избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, подготовку и проведение выборов, референдума соответствующего уровня, единообразное применение законов Республики Саха (Якутия), координацию деятельности, оказание правовой, методической, организационно-технической помощи избирательным комиссиям муниципальных образований в проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, а также в решении иных вопросов, отнесенных к компетенции Комиссии.
(в ред. Закона РС(Я) от 08.11.2007 507-З № 1031-III)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Комиссия имеет статус юридического лица.
(часть вторая в ред. Закона РС(Я) от 08.11.2007 507-З № 1031-III)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Комиссия имеет в оперативном управлении обособленное имущество, в том числе полученное от Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и Федерального центра информатизации при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, может от своего имени приобретать и осуществлять в установленном законодательством порядке имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
4. Комиссия вправе в порядке, установленном законодательством, осуществлять издательскую деятельность, связанную с обеспечением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан, на отзыв выборного лица, повышением правовой культуры избирателей и организаторов выборов, подготовкой и проведением выборов, референдума, с решением иных вопросов развития избирательной системы.
5. Комиссия не вправе осуществлять деятельность коммерческого, а также благотворительного характера.
6. Комиссия имеет раздельные самостоятельные балансы по средствам федерального бюджета и средствам бюджета Республики Саха (Якутия), раздельные текущие счета для средств федерального бюджета и средств бюджета Республики Саха (Якутия) в банковских учреждениях, круглую гербовую печать, штампы, бланки со своими наименованием и реквизитами. Цветное изображение Государственного герба Республики Саха (Якутия) воспроизводится на бланках подлинников председателя Комиссии.
(в ред. Закона РС(Я) от 08.11.2007 507-З № 1031-III)
(см. текст в предыдущей редакции)
7. Комиссия может иметь свои атрибуты (вымпел, эмблему и другие), учреждать нагрудный знак, Почетную грамоту и Благодарственное письмо Комиссии.
(в ред. Закона РС(Я) от 08.11.2007 507-З № 1031-III)
(см. текст в предыдущей редакции)
8. Комиссия обобщает опыт применения норм избирательного законодательства и иных нормативных правовых актов на территории Республики Саха (Якутия) по вопросам обеспечения реализации конституционного права граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, права на участие в референдуме и вправе вносить в высшие органы государственной власти Республики Саха (Якутия) и Центральную избирательную комиссию Российской Федерации предложения по совершенствованию законодательства о референдуме, избирательного законодательства, а также по вопросам практики его применения.
(в ред. Закона РС(Я) от 08.11.2007 507-З № 1031-III)
(см. текст в предыдущей редакции)
9. Местонахождение Комиссии - город Якутск.

Статья 6. Срок полномочий Комиссии

1. Срок полномочий Комиссии - 4 года.
(в ред. Закона РС(Я) от 10.07.2003 43-З № 87-III)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. В случае, если полномочия Комиссии истекают в период после назначения (установления) даты выборов в органы государственной власти, референдума Российской Федерации, республиканского референдума, ее формирование осуществляется после проведения выборов, референдума и представления Комиссией прежнего состава финансового отчета по результатам выборов, референдума.
Данное положение не применяется при проведении повторных и дополнительных выборов народных депутатов Республики Саха (Якутия).
(абзац введен Законом РС(Я) от 10.07.2003 43-З № 87-III)
3. Со дня первого заседания Комиссии нового состава полномочия Комиссии прежнего состава прекращаются.

Статья 7. Состав и порядок формирования Комиссии

1. Комиссия формируется в составе 14 членов Комиссии с правом решающего голоса.
2. Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) и Президент Республики Саха (Якутия) назначают членов Комиссии нового состава не ранее чем за 15 дней до дня истечения срока полномочий Комиссии предыдущего состава, который исчисляется со дня ее первого заседания.
3. Формирование Комиссии осуществляется Государственным Собранием (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) и Президентом Республики Саха (Якутия) на основе предложений политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Государственном Собрании (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), общественных объединений, представительных органов местного самоуправления, Комиссии предыдущего состава, Центральной избирательной комиссии Российской Федерации. При этом государственные и муниципальные служащие не могут составлять более одной второй от общего числа членов Комиссии. Формирование Комиссии проводится открыто и гласно.
(в ред. Законов РС(Я) от 10.07.2003 43-З № 87-III, от 08.11.2007 507-З № 1031-III)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Формирование Комиссии указанными органами осуществляется исключительно на паритетных началах. Половина Комиссии назначается Государственным Собранием (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), другая половина - Президентом Республики Саха (Якутия). При этом Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) и Президент Республики Саха (Якутия) обязаны назначить не менее одной второй от назначаемого ими числа членов Комиссии на основе поступивших предложений политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственном Собрании (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия). Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) и Президент Республики Саха (Якутия) обязаны назначить в Комиссию нового состава не менее чем по одному члену Комиссии на основе предложений, поступивших от Комиссии предыдущего состава и Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.
(часть четвертая в ред. Закона РС(Я) от 08.11.2007 507-З № 1031-III)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Объявление о формировании Комиссии нового состава должно быть принято Государственным Собранием (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) и Президентом Республики Саха (Якутия) не позднее чем за 40 дней до истечения полномочий Комиссии и опубликовано не позднее чем через 7 дней после его принятия. Период для направления предложений субъектами формирования Комиссии при формировании Комиссии нового состава должен составлять не менее одного месяца.
(в ред. Законов РС(Я) от 10.07.2003 43-З № 87-III, от 09.10.2008 602-З № 95-IV)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Решения политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Государственном Собрании (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), общественных объединений, представительных органов местного самоуправления, Комиссии предыдущего состава, Центральной избирательной комиссии Российской Федерации принимаются уполномоченным на то органом в порядке, предусмотренном их уставами, регламентами, и оформлены решением (постановлением, выпиской из протокола заседания, собрания, конференции, съезда) с приложением основных сведений о кандидате биографического характера, в частности, об образовании, специальности по образованию, семейном положении, о наличии гражданства Российской Федерации, о неснятых или непогашенных судимостях, а также заявления лица о его согласии на назначение членом Комиссии с правом решающего голоса. Одновременно политическая партия, общественное объединение представляют копию своего устава и копию свидетельства о его регистрации в соответствующих органах регистрации уставов. Политическая партия, общественное объединение, представительный орган местного самоуправления вправе выдвинуть только одного кандидата и направить свое предложение в Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) или Президенту Республики Саха (Якутия).
(в ред. Законов РС(Я) от 10.07.2003 43-З № 87-III, от 08.11.2007 507-З № 1031-III)
(см. текст в предыдущей редакции)
7. В случае досрочного прекращения полномочий Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) право внесения предложений по кандидатурам в состав Комиссии сохраняется за избирательными объединениями, выдвинувшими списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Государственном Собрании (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) последнего созыва, при этом указанные предложения подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном пунктом 7 статьи 23, пунктом 7 статьи 26 Федерального закона.
(часть седьмая в ред. Закона РС(Я) от 08.11.2007 507-З № 1031-III)
(см. текст в предыдущей редакции)
8. В целях обеспечения соблюдения требований Федерального закона о составе и порядке формирования Комиссии назначению членов Комиссии Государственным Собранием (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) и Президентом Республики Саха (Якутия) может предшествовать проведение взаимных консультаций и переговоров.
9. Назначение половины членов Комиссии производится Государственным Собранием (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия). Назначенным членом Комиссии считается кандидат, получивший поддержку более половины депутатов от установленного общего числа депутатов Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия).
(в ред. Закона РС(Я) от 08.11.2007 507-З № 1031-III)
(см. текст в предыдущей редакции)
10. Решение о назначении членов Комиссии оформляется постановлением Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) и указом Президента Республики Саха (Якутия). При этом в Комиссию может быть назначено не более одного представителя от каждой политической партии, от каждого избирательного объединения, иного общественного объединения. Политическая партия, избирательное объединение, иное общественное объединение не вправе предлагать одновременно несколько кандидатур для назначения в состав Комиссии.
(в ред. Законов РС(Я) от 10.07.2003 43-З № 87-III, от 08.11.2007 507-З № 1031-III)
(см. текст в предыдущей редакции)
11. Если уполномоченные на то Федеральным законом, настоящим законом органы государственной власти не назначат состав или часть состава Комиссии в срок, установленный законом, либо если в Республике Саха (Якутия) отсутствует указанный орган государственной власти, состав или часть состава Комиссии назначается Центральной избирательной комиссией Российской Федерации с соблюдением требований, установленных Федеральным законом, настоящим законом.
(часть одиннадцатая в ред. Закона РС(Я) от 08.11.2007 507-З № 1031-III)
(см. текст в предыдущей редакции)
12. В случае досрочного прекращения полномочий члена Комиссии, назначенного по представлению политической партии, список кандидатов которой допущен к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации либо в Государственном Собрании (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) созыва, действующего на момент досрочного прекращения полномочий, в соответствии с пунктом 7 статьи 23, пунктом 7 статьи 26 Федерального закона, вакантное место замещается по представлению той же политической партии (если соответствующая кандидатура ею представлена не позднее чем за три дня до истечения сроков, указанных в пункте 11 статьи 29 Федерального закона).
(часть двенадцатая в ред. Закона РС(Я) от 08.11.2007 507-З № 1031-III)
(см. текст в предыдущей редакции)
13. Информация о новом составе Комиссии подлежит опубликованию в средствах массовой информации.
(часть тринадцатая в ред. Закона РС(Я) от 08.11.2007 507-З № 1031-III)
(см. текст в предыдущей редакции)
14. Расформирование Комиссии производится в соответствии со статьей 31 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
(часть 14 в ред. Закона РС(Я) от 10.07.2003 43-З № 87-III)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 8. Статус члена Комиссии с правом решающего голоса

1. Членами Комиссии с правом решающего голоса не могут быть:
а) лица, не имеющие гражданства Российской Федерации, а также граждане Российской Федерации, имеющие гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
б) граждане Российской Федерации, признанные решением суда, вступившим в законную силу, недееспособными, ограниченно дееспособными;
в) граждане Российской Федерации, не достигшие возраста 18 лет;
г) депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти, органов местного самоуправления;
д) выборные должностные лица, а также высшие должностные лица субъектов Российской Федерации (руководители высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), главы местных администраций;
е) судьи, прокуроры;
ж) на соответствующих выборах - кандидаты, их уполномоченные представители и доверенные лица, уполномоченные представители и доверенные лица избирательных объединений, выдвинувших кандидатов;
з) на соответствующих референдумах - члены и уполномоченные представители инициативных групп по проведению референдума;
и) на соответствующих выборах, референдумах - члены избирательных комиссий с правом совещательного голоса;
к) на соответствующих выборах - супруги и близкие родственники кандидатов, близкие родственники супругов кандидатов;
л) лица, которые находятся в непосредственном подчинении у кандидатов;
м) лица, выведенные из состава избирательных комиссий по решению суда, а также лица, утратившие свои полномочия членов комиссий с правом решающего голоса в результате расформирования избирательной комиссии (за исключением лиц, в отношении которых судом было установлено отсутствие вины за допущенные комиссией нарушения), - в течение пяти лет со дня вступления в законную силу соответствующего решения суда;
н) лица, имеющие неснятую и непогашенную судимость, а также лица, подвергнутые в судебном порядке административному наказанию за нарушение законодательства о выборах и референдумах, - в течение одного года со дня вступления в законную силу решения (постановления) суда о назначении административного наказания.
(часть первая в ред. Закона РС(Я) от 08.11.2007 507-З № 1031-III)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина Российской Федерации с целью принудить его дать согласие на назначение или отказаться от назначения членом Комиссии с правом решающего голоса.
(в ред. Закона РС(Я) от 08.11.2007 507-З № 1031-III)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Члену Комиссии с правом решающего голоса выдается удостоверение установленного образца.
4. Под непосредственным подчинением в настоящем законе понимаются служебные отношения между руководителем и подчиненным, при которых руководитель обладает в отношении подчиненного властно-распорядительными полномочиями, то есть имеет право приема на работу и увольнения подчиненного или в пределах должностных полномочий вправе отдавать ему приказы, распоряжения и указания, обязательные для исполнения, поощрять и применять дисциплинарные взыскания.
(часть четвертая в ред. Закона РС(Я) от 08.11.2007 507-З № 1031-III)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Член Комиссии с правом решающего голоса не может быть на одних и тех же выборах, референдуме одновременно членом иной комиссии с правом решающего голоса.
(часть пятая в ред. Закона РС(Я) от 10.07.2003 43-З № 87-III)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Председатель, заместитель председателя и секретарь Комиссии работают в Комиссии на постоянной (штатной) основе. Иные члены Комиссии с правом решающего голоса могут работать в Комиссии на постоянной (штатной) основе. Работники аппарата Комиссии назначаются согласно штатному расписанию, утвержденному Комиссией.
(часть шестая в ред. Закона РС(Я) от 08.11.2007 507-З № 1031-III)
(см. текст в предыдущей редакции)
6.1. Возможность работы на постоянной (штатной) основе членов Комиссии с правом решающего голоса, кроме председателя и секретаря Комиссии, а также размер и виды денежного содержания членов Комиссии с правом решающего голоса, работающих на постоянной (штатной) основе, иных выплат этим членам Комиссии определяются законами, иными нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия).
(часть шестая.1 введена Законом РС(Я) от 08.11.2007 507-З № 1031-III)
7. Основанием для работы в Комиссии на штатной основе является личное письменное заявление члена Комиссии и решение Комиссии, принятое в соответствии с положениями статьи 16 настоящего закона и пункта 5 статьи 77 и статьей 172 Трудового кодекса Российской Федерации.
8. Период работы члена Комиссии с правом решающего голоса, работавшего на постоянной (штатной) основе, засчитывается в стаж, исчисляемый для предоставления льгот и гарантий для лиц, замещающих государственные должности Республики Саха (Якутия).
(в ред. Закона РС(Я) от 08.11.2007 507-З № 1031-III)
(см. текст в предыдущей редакции)
9. Срок полномочий члена Комиссии с правом решающего голоса, работавшего на постоянной (штатной) основе, засчитывается в общий и непрерывный стаж работы (службы) по специальности, дающий право на установление процентных надбавок к заработной плате, право на получение надбавок за выслугу лет.
(в ред. Закона РС(Я) от 10.07.2003 43-З № 87-III)
(см. текст в предыдущей редакции)
10. При увольнении члена Комиссии с правом решающего голоса, работавшего на постоянной (штатной) основе, после прекращения им своих полномочий либо при ликвидации Комиссии или сокращении ее штата ему должна быть предложена другая государственная должность в другом государственном органе с учетом его профессии, квалификации и занимаемой ранее должности либо другая государственная должность после переподготовки (переквалификации) и повышения квалификации. При этом на период обучения за ним сохраняется денежное содержание.
11. В случае непредоставления члену Комиссии с правом решающего голоса, работавшему на постоянной (штатной) основе, работы в соответствии с его профессией и квалификацией за ним сохраняется непрерывный стаж государственной службы в течение года.
12. Члену Комиссии с правом решающего голоса, работавшему на постоянной (штатной) основе, не назначенному или не избранному вновь в члены Комиссии с правом решающего голоса для работы на постоянной (штатной) основе, в случае невозможности трудоустроиться на прежнюю или равноценную работу (должность) сохраняется средняя заработная плата с учетом индексации по ранее занимаемой должности в течение трех месяцев (без учета выходного пособия).
13. В случае, если на новом месте работы заработная плата бывшего члена Комиссии с правом решающего голоса, работавшего на постоянной (штатной) основе, ниже прежней, за счет средств республиканского бюджета производится доплата до уровня прежней заработной платы (с учетом индексации), но не более одного календарного года со дня ухода его с должности.
14. Член Комиссии с правом решающего голоса, работающий на постоянной (штатной) основе, не может замещать другие должности в органах государственной власти, государственных органах, органах местного самоуправления, заниматься предпринимательской и другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
(в ред. Законов РС(Я) от 08.11.2007 507-З № 1031-III, от 18.06.2009 700-З № 309-IV)
(см. текст в предыдущей редакции)
14.1. Члену Комиссии с правом решающего голоса, работающему на постоянной (штатной) основе, запрещается:
а) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов действующих на территории Российской Федерации иностранных некоммерческих неправительственных организаций и их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
б) получать в связи с выполнением возложенных на него обязанностей не предусмотренные законодательством Российской Федерации вознаграждения (ссуды, денежное и иное вознаграждение, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов) от физических и юридических лиц. Подарки, полученные членом Комиссии в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются собственностью Республики Саха (Якутия) и передаются членом Комиссии по акту в Комиссию, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Член Комиссии, сдавший подарок, полученный им в связи с протокольным мероприятием, со служебной командировкой и с другим официальным мероприятием, может его выкупить в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации;

]]>
4. В случае досрочного освобождения от должности председателя, заместителя председателя, секретаря Комиссии новые выборы проводятся не позднее чем через 15 дней со дня их освобождения, а в период проведения избирательной кампании, референдума, иных избирательных действий - не позднее чем через три дня со дня их освобождения в порядке, установленном федеральными конституционными законами, федеральными законами, настоящим законом, законами Республики Саха (Якутия).

Статья 23. Гласность и открытость в деятельности Комиссии

1. Деятельность Комиссии, в том числе при подготовке и проведении выборов, референдума, установлении итогов голосования, определении результатов выборов, референдума, осуществляется открыто и гласно.
2. Комиссия в порядке и сроки, установленные федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Республики Саха (Якутия), обеспечивает информирование избирателей, участников референдума о своем составе, месте нахождения, номерах телефонов, факсов и иных реквизитах технических средств связи, об образовании избирательных округов и их границах, о сроках и порядке осуществления необходимых избирательных действий, действий, связанных с подготовкой и проведением референдума, о выдвижении и итогах регистрации кандидатов, об их биографических данных, в том числе об образовании, семейном положении, о наличии гражданства иностранного государства, об отбытии наказания в соответствии с приговором суда, о расходовании финансовых средств избирательными комиссиями, о поступлении и расходовании средств на специальных счетах избирательных фондов кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, фонда по проведению референдума, о ходе избирательной кампании, подготовки и проведения референдума, об итогах голосования по каждому кандидату (списку кандидатов), вопросу референдума, о результатах выборов, референдума, а также по другим вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов, референдума.
(в ред. Закона РС(Я) от 08.11.2007 507-З № 1031-III)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. На всех заседаниях Комиссии вправе присутствовать члены Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, работники ее аппарата, органов и служб, зарегистрированный Центральной избирательной комиссией Российской Федерации или Комиссией кандидат или его доверенное лицо, уполномоченный представитель или доверенное лицо избирательного объединения, список кандидатов от которого зарегистрирован Комиссией или Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, или кандидат из указанного списка, член или уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума. Для присутствия на заседаниях указанным лицам не требуется дополнительное разрешение. Комиссия обязана обеспечить оповещение и возможность свободного доступа указанных лиц на заседания Комиссии. На заседаниях Комиссии также вправе присутствовать представители средств массовой информации. На заседании Комиссии при рассмотрении жалоб (заявлений) вправе присутствовать представители заинтересованных сторон. Права и обязанности указанных лиц по участию в заседаниях Комиссии, а также полномочия по обеспечению реализации прав указанных лиц определяются федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Республики Саха (Якутия), Регламентом Комиссии.
(в ред. Закона РС(Я) от 08.11.2007 507-З № 1031-III)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Средства массовой информации, указанные в частях 2 и 3 статьи 47 Федерального закона, должны предоставлять Комиссии за счет своего текущего бюджетного финансирования в порядке и сроки, предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Республики Саха (Якутия), возможность для размещения печатной информации, а также бесплатное эфирное время и печатные площади для осуществления информирования избирателей, участников референдума. В эти же сроки в информационные программы телерадиокомпаний, указанных в частях 2 и 3 статьи 47 Федерального закона, включаются информационные блоки о ходе избирательной кампании, кроме того, в телевизионные программы могут включаться согласованные с избирательными комиссиями специальные информационные заставки (ролики) о предстоящих выборах, референдуме, иных избирательных действиях.
(в ред. Закона РС(Я) от 08.11.2007 507-З № 1031-III)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Избиратель, участник референдума имеет право на беспрепятственный доступ к документированной информации (персональным данным) о себе, в том числе находящейся на машиночитаемых носителях в Комиссии, на уточнение этой информации в целях обеспечения ее полноты и достоверности, а также имеет право знать, кем и в каких целях используется или использовалась эта информация.

Глава V. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИССИИ

Статья 24. Финансовое обеспечение деятельности Комиссии

1. Финансовое обеспечение деятельности Комиссии, а также мероприятий, связанных с развитием избирательной системы, в том числе с внедрением новых избирательных технологий, средств автоматизации, правовым обучением избирателей и организаторов выборов, производится за счет средств федерального бюджета и бюджета Республики Саха (Якутия).
2. Размер и виды денежного содержания работающих на постоянной (штатной) основе членов Комиссии и работников ее аппарата устанавливаются законами и иными нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия). Размеры и виды денежного содержания членов Комиссии, работающих на постоянной (штатной) основе, устанавливаются не ниже уровня денежного содержания лиц, замещающих государственные должности в Правительстве Республики Саха (Якутия), а работников ее аппарата - на уровне денежного содержания государственных служащих аппарата Правительства Республики Саха (Якутия) в соответствии с соотношением должностей по уровню их оплаты труда и социально-бытового обеспечения Комиссии и Правительства Республики Саха (Якутия).
3. Финансовое обеспечение деятельности Комиссии производится за счет средств республиканского бюджета в пределах средств, предусмотренных отдельной строкой в законе Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на обеспечение деятельности Комиссии.
4. Смета расходов на обеспечение деятельности Комиссии, предусмотренных в республиканском бюджете, утверждается решением Комиссии.
5. За счет средств республиканского бюджета финансируются расходы Комиссии по оплате труда членов Комиссии с правом решающего голоса, работающих на постоянной (штатной) основе, членов Комиссии с правом решающего голоса, работающих без отрыва от основного места работы, и работников аппарата Комиссии.
6. За счет средств республиканского бюджета финансируются также расходы, связанные с арендой и содержанием помещений (включая эксплуатационные расходы и оплату коммунальных услуг), арендой транспортных средств, использованием всех видов связи, служебными командировками в связи с проведением выборов в представительные и исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия) и выборные органы местного самоуправления, медицинским и социально-бытовым обслуживанием членов Комиссии и работников ее аппарата, и другие расходы, связанные с обеспечением деятельности Комиссии.
7. В период подготовки и проведения выборов и референдумов решением Комиссии может быть установлено дополнительное денежное содержание членам Комиссии, работающим на постоянной (штатной) основе, и работникам аппарата Комиссии за счет и в пределах бюджетных средств, выделенных на подготовку и проведение выборов и референдумов.
(часть седьмая введена Законом РС(Я) от 10.07.2003 43-З № 87-III)

Статья 25. Финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов, референдума

1. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов, в том числе осуществляемых Комиссией, производится за счет средств, выделяемых из соответствующего бюджета (федерального бюджета, бюджета Республики Саха (Якутия)) в зависимости от уровня выборов.
(в ред. Закона РС(Я) от 08.11.2007 507-З № 1031-III)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Расходы Комиссии по подготовке и проведению выборов в органы государственной власти Республики Саха (Якутия) предусматриваются отдельной строкой в бюджете Республики Саха (Якутия) и входят в перечень защищенных расходов.
3. Финансирование мероприятий, связанных с организацией и проведением отзыва депутата законодательного (представительного) органа государственной власти Республики Саха (Якутия) или выборного должностного лица исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия) производится за счет средств, выделяемых из республиканского бюджета или иных источников, предусмотренных законом Республики Саха (Якутия).
4. Финансирование референдума Российской Федерации, республиканского референдума, в том числе в части финансирования деятельности Комиссии в качестве комиссии референдума, осуществляется за счет средств соответственно федерального бюджета и республиканского бюджета.
5. Средства, выделенные Комиссии на подготовку и проведение выборов, референдума, поступают в распоряжение Комиссии и распределяются ею между всеми избирательными комиссиями, комиссиями референдума в порядке, определяемом соответственно Центральной избирательной комиссией Российской Федерации совместно с Центральным банком Российской Федерации или Комиссией совместно с отделением Центрального банка Российской Федерации на территории Республики Саха (Якутия) в зависимости от уровня выборов, референдума.
6. Члену Комиссии с правом решающего голоса, освобожденному от основной работы по представлению Комиссии, в период подготовки и проведения выборов, референдума, отзыва выборного лица, сохраняется основное место работы (должность), и ему выплачивается компенсация за период, в течение которого он был освобожден от основной работы. За счет средств, выделенных Комиссии на проведение выборов, референдума, отзыва выборного лица может производиться дополнительная оплата труда в размерах, устанавливаемых в зависимости от уровня выборов, референдума соответственно Центральной избирательной комиссией Российской Федерации или Комиссией. Основанием для выплаты такому члену Комиссии среднего заработка по месту основной работы является приказ администрации (работодателя) о его освобождении для работы в Комиссии и выписка из протокола заседания Комиссии, заверенная секретарем Комиссии.
(в ред. Закона РС(Я) от 10.07.2003 43-З № 87-III)
(см. текст в предыдущей редакции)
7. При проведении выборов в федеральные органы государственной власти Комиссия представляет Центральной избирательной комиссии Российской Федерации сводный финансовый отчет в порядке и сроки, установленные федеральными законами. Финансовый отчет Комиссии о расходовании бюджетных средств на выборы, референдум, иные избирательные действия, предусмотренные Конституцией, законами Республики Саха (Якутия), представляется в Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), а в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации представляется информация о расходовании указанных средств по форме, согласованной с органами государственной власти Республики Саха (Якутия), если иное не установлено федеральным конституционным законом, Федеральным законом, законами Республики Саха (Якутия).
(в ред. Закона РС(Я) от 08.11.2007 507-З № 1031-III)
(см. текст в предыдущей редакции)
8. После проведения выборов, референдума, отзыва выборного лица не израсходованные нижестоящими избирательными комиссиями, комиссиями референдума бюджетные средства возвращаются на счет Комиссии.
(в ред. Закона РС(Я) от 08.11.2007 507-З № 1031-III)
(см. текст в предыдущей редакции)
Часть девятая исключена. - Закон РС(Я) от 08.11.2007 507-З № 1031-III.
(см. текст в предыдущей редакции)
9. Средства федерального бюджета и республиканского бюджета, возвращенные нижестоящими избирательными комиссиями, комиссиями референдума и не израсходованные Комиссией, могут оставаться на счете Комиссии и использоваться ею на цели, определяемые соответственно Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия), в установленных ими размерах и порядке.
Часть одиннадцатая исключена. - Закон РС(Я) от 08.11.2007 507-З № 1031-III.
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 26. Финансовое обеспечение мероприятий федеральных и республиканских целевых программ, учет и отчетность о расходовании средств, выделяемых Комиссии

1. Финансовое обеспечение мероприятий федеральных целевых программ, заказчиком которых является Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, производится за счет средств, выделяемых из федерального бюджета.
2. Финансовое обеспечение мероприятий республиканских программ, связанных с развитием избирательной системы, в том числе с внедрением новых избирательных технологий, средств автоматизации, правовым обучением избирателей и организаторов выборов, производится за счет средств, выделяемых из республиканского бюджета.
3. Распределение выделенных бюджетных средств по мероприятиям (направлениям) программ утверждается решением Комиссии.
4. Комиссия ведет раздельный бухгалтерский учет по поступлению и расходованию средств, выделенных из федерального бюджета и республиканского бюджета.
5. Комиссия представляет бухгалтерский отчет, а также финансовые отчеты о расходовании средств, выделенных на обеспечение деятельности Комиссии и реализацию федеральных целевых программ в порядке и сроки, установленные Центральной избирательной комиссией Российской Федерации и законом Республики Саха (Якутия).
6. Председатель Комиссии распоряжается денежными средствами и несет ответственность за соответствие финансовых документов решениям Комиссии по финансовым вопросам и представление финансовых отчетов в порядке и сроки, установленные федеральным законом, настоящим законом, другими законами Республики Саха (Якутия).

Статья 27. Аппарат Комиссии

1. Правовое, организационно-методическое, документационное, информационно-аналитическое, финансовое, издательское, материально-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляют аппарат Комиссии, организации и службы, действующие при ней.
2. Структура и штат аппарата Комиссии устанавливаются Комиссией самостоятельно в пределах средств, выделенных из соответствующих бюджетов на обеспечение ее деятельности.
3. Работники аппарата Комиссии являются государственными служащими Республики Саха (Якутия).
4. Перечень должностей работников аппарата Комиссии включается в Реестр государственных должностей государственной службы Республики Саха (Якутия).
5. Общее руководство работой аппарата Комиссии осуществляет председатель Комиссии. Организация работы аппарата Комиссии возлагается на секретаря Комиссии.
6. Права, обязанности и ответственность работников аппарата Комиссии, организаций и служб, действующих при ней, определяются федеральным законодательством, законодательством Республики Саха (Якутия), Положением об аппарате Комиссии, положениями об организации и службе при Комиссии, должностными инструкциями, утверждаемыми Комиссией.
7. Органы государственной власти Республики Саха (Якутия) принимают необходимые меры по материальному и социальному обеспечению членов Комиссии, работающих на постоянной (штатной) основе, работников ее аппарата.
8. Для выполнения полномочий, возложенных на Комиссию федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Республики Саха (Якутия), связанных, в частности, с осуществлением проверки достоверности подписей избирателей, участников референдума в подписных листах в поддержку выдвижения кандидата (списка кандидатов) или вопроса, выносимого на референдум, отзыва выборного лица, контроля за соблюдением участниками выборов, референдума, контроля за соблюдением порядка и правил ведения агитации, решением Комиссии могут создаваться рабочие группы (группы контроля) из числа членов Комиссии с правом решающего голоса и с правом совещательного голоса, работников аппарата Комиссии с привлечением специалистов, экспертов и других лиц. Положение о рабочих группах (группах контроля) утверждается Комиссией.
9. Для информационного обеспечения деятельности избирательных комиссий в Республике Саха (Якутия), оперативного оказания консультационных и иных услуг информационного характера избирателям и иным участникам выборов, референдума может быть создан информационный центр в качестве структурного подразделения аппарата Комиссии, а также организации и службы при Комиссии, деятельность которых осуществляется на основе положений, утверждаемых Комиссией.
10. Комиссия может в пределах выделенных ей средств привлекать к выполнению работ, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдума, отзыва выборного лица, внештатных работников по трудовым соглашениям (контрактам).

Статья 28. Контрольно-ревизионная служба при Комиссии

1. С целью осуществления контроля за соблюдением установленного федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Республики Саха (Якутия), другими нормативными правовыми актами порядка финансирования избирательной кампании, референдума, в том числе за целевым расходованием денежных средств, выделенных избирательным комиссиям на подготовку и проведение выборов, референдумов, источниками поступления, правильным учетом и использованием денежных средств избирательных фондов, фондов для участия в референдумах, а также с целью проверки финансовых отчетов кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, инициативных групп по проведению референдума при Комиссии создается контрольно-ревизионная служба.
(в ред. Закона РС(Я) от 08.11.2007 507-З № 1031-III)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Положение о контрольно-ревизионной службе при Комиссии утверждается Комиссией. Положение о контрольно-ревизионной службе при окружной (территориальной) избирательной комиссии утверждается окружной (территориальной) избирательной комиссией на основании типового положения о контрольно-ревизионной службе при нижестоящих избирательных комиссиях, утверждаемого Комиссией.
3. Контрольно-ревизионная служба создается при Комиссии с привлечением руководителей и специалистов из государственных и иных органов и учреждений, включая Центральный банк Российской Федерации, Сберегательный банк Российской Федерации, главные управления (национальные банки) Центрального банка Российской Федерации в субъектах Российской Федерации. Указанные органы и учреждения по запросу Комиссии не позднее чем через один месяц со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, официального опубликования решения о назначении референдума обязаны откомандировать специалистов в распоряжение Комиссии. При этом в распоряжение Комиссии специалисты откомандировываются на срок не менее пяти месяцев.
(часть третья в ред. Закона РС(Я) от 08.11.2007 507-З № 1031-III)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Контрольно-ревизионная служба вправе контролировать поступление денежных средств в избирательные фонды кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, инициативных групп по проведению референдума, проверять правильность учета и целевое расходование этих средств, а также проводить проверки целевого расходования средств, выделенных нижестоящим избирательным комиссиям.
(в ред. Закона РС(Я) от 08.11.2007 507-З № 1031-III)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Организационно-правовое и материально-техническое обеспечение деятельности контрольно-ревизионной службы осуществляется Комиссией.

Глава VI. ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ
(БЕЗДЕЙСТВИЯ) КОМИССИИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
ЗА НАРУШЕНИЕ НАСТОЯЩЕГО ЗАКОНА

Статья 29. Порядок обжалования решений и действий (бездействия) Комиссии

1. Решения и действия (бездействие) Комиссии и ее должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан Российской Федерации, право на участие в референдуме соответствующего уровня могут быть обжалованы в суде в порядке, установленном федеральными конституционными законами, федеральными законами.
(в ред. Закона РС(Я) от 08.11.2007 507-З № 1031-III)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. В случаях, предусмотренных федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Республики Саха (Якутия), суд может отменить решение Комиссии об итогах голосования или о результатах выборов, референдума или иное решение.
3. Решения и действия (бездействие) Комиссии и ее должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан Российской Федерации, право на участие в референдуме соответствующего уровня могут быть обжалованы в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации в порядке, установленном федеральными конституционными законами, федеральными законами.
(в ред. Закона РС(Я) от 08.11.2007 507-З № 1031-III)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Решение Комиссии при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, референдума Российской Федерации, противоречащее Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам либо принятое с превышением установленных полномочий, подлежит отмене Центральной избирательной комиссией Российской Федерации или судом.
5. При проведении иных выборов, референдумов решения и действия (бездействие) Комиссии могут быть обжалованы в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации.
При этом Центральная избирательная комиссия Российской Федерации вправе в порядке и сроки, предусмотренные федеральными законами, принять решение по существу вопроса.
6. Предварительное обращение в Комиссию, Центральную избирательную комиссию Российской Федерации не является обязательным условием для обращения в суд.

Статья 30. Рассмотрение заявлений (жалоб) Комиссией

1. Комиссия обязана в пределах своей компетенции рассматривать поступившие заявления (жалобы) о нарушении федеральных конституционных законов, федеральных законов, настоящего закона, других законов Республики Саха (Якутия), уставов муниципальных образований в части, регулирующей подготовку и проведение выборов, референдума, проводить проверки по заявлениям (жалобам) и давать письменные ответы заявителям в срок, установленный пунктом 4 статьи 78 Федерального закона.
(в ред. Законов РС(Я) от 10.07.2003 43-З № 87-III, от 08.11.2007 507-З № 1031-III)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Комиссия вправе обращаться с представлением о проведении соответствующей проверки и пресечении нарушений федеральных конституционных законов, федеральных законов, настоящего закона, иных законов Республики Саха (Якутия), уставов муниципальных образований в части, регулирующей подготовку и проведение выборов, референдума, в правоохранительные органы, которые обязаны принять установленные законом меры по пресечению этих нарушений.
3. Порядок рассмотрения Комиссией заявлений (жалоб), с которыми в Комиссию могут обратиться избиратели, кандидаты, зарегистрированные кандидаты, их доверенные лица, избирательные объединения, их доверенные лица и уполномоченные представители, иные общественные объединения, инициативные группы по проведению референдума, наблюдатели, избирательные комиссии, комиссии референдума, определяется Регламентом и иными актами Комиссии.
(в ред. Закона РС(Я) от 08.11.2007 507-З № 1031-III)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Для предварительного рассмотрения заявлений (жалоб) и подготовки предложений для их рассмотрения на заседании Комиссии может быть образована рабочая группа с включением в ее состав членов Комиссии с правом решающего голоса и с правом совещательного голоса, работников аппарата Комиссии, организаций и служб при Комиссии, экспертов и других специалистов.
5. На заседании Комиссии при рассмотрении жалоб (заявлений) вправе присутствовать представители заинтересованных сторон.
6. Решения по заявлениям (жалобам), поступившим в ходе избирательной кампании или подготовки референдума, принимаются в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно.
7. В случае, если факты, содержащиеся в заявлениях (жалобах), требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок.
8. О принятом на заседании Комиссии решении Комиссия информирует заявителя или представителей заинтересованных сторон, выдает им заверенную копию решения.

Статья 31. Ответственность за нарушение избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации
(в ред. Закона РС(Я) от 08.11.2007 507-З № 1031-III)
(см. текст в предыдущей редакции)

Лица, нарушающие права членов Комиссии, в том числе с правом совещательного голоса, либо члены Комиссии, нарушающие права наблюдателей, иностранных (международных) наблюдателей, доверенных лиц кандидатов, избирательных объединений, инициативных групп по проведению референдума, средств массовой информации, в том числе право на своевременное получение информации и копий избирательных документов, документов референдума;
(в ред. Закона РС(Я) от 08.11.2007 507-З № 1031-III)
(см. текст в предыдущей редакции)
либо нарушающие правила финансирования избирательной кампании, подготовки и проведения референдума, в том числе лица, задерживающие перечисление средств Комиссии;
либо препятствующие или противозаконно вмешивающиеся в работу Комиссии либо деятельность членов Комиссии, связанную с исполнением ими своих обязанностей;
либо осуществившие подлог избирательных документов, документов референдума, составившие и выдавшие заведомо ложные документы, осуществившие заведомо неправильный подсчет голосов или установление результатов выборов, референдума, не представившие или не опубликовавшие сведения об итогах голосования вопреки возложенным на них обязанностям;
либо не представляющие или не публикующие отчеты о расходовании средств на подготовку и проведение выборов, референдума, финансовые отчеты избирательных фондов кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений и финансовые отчеты о расходовании бюджетных средств, выделенных на проведение избирательной кампании, подготовку и проведение референдума;
(в ред. Закона РС(Я) от 08.11.2007 507-З № 1031-III)
(см. текст в предыдущей редакции)
либо препятствующие формированию или расформированию Комиссии, - несут уголовную, административную либо иную ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
(в ред. Закона РС(Я) от 08.11.2007 507-З № 1031-III)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 32. Вступление в силу настоящего закона

Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент
Республики Саха (Якутия)
В.ШТЫРОВ
г. Якутск
15 июня 2002 года
20-з № 371-II



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru