12 ноября 2007 года | N 79-ЗРХ |
ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
"ДЕТИ ХАКАСИИ" НА 2008 - 2010 ГОДЫ
Принят
Верховным Советом
Республики Хакасия
24 октября 2007 года
(в ред. Законов Республики Хакасия
от 12.11.2008 № 72-ЗРХ
, от 09.06.2009 № 62-ЗРХ
,
от 09.07.2009 № 84-ЗРХ
)
Настоящий Закон принят в целях создания благоприятных условий для комплексного развития и жизнедеятельности детей в Республике Хакасия, государственной поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Статья 1
Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу
"Дети Хакасии" на 2008 - 2010 годы (далее - Программа).
Статья 2
Правительству Республики Хакасия в 2008 году и в последующие годы осуществлять финансирование Программы
в пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Хакасия на очередной финансовый год.
Статья 3
Рекомендовать органам местного самоуправления городских округов и муниципальных районов принять муниципальные программы, направленные на социальную поддержку и улучшение положения детей.
Статья 4
Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2008 года.
Председатель Правительства
Республики Хакасия
А.И.ЛЕБЕДЬ
Абакан
12 ноября 2007 года
№ 79-ЗРХ
Приложение
к Закону Республики Хакасия
"О республиканской целевой программе
"Дети Хакасии" на 2008 - 2010 годы"
РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ДЕТИ ХАКАСИИ" НА 2008 - 2010 ГОДЫ
(в ред. Законов Республики Хакасия
от 12.11.2008 № 72-ЗРХ
, от 09.06.2009 № 62-ЗРХ
,
от 09.07.2009 № 84-ЗРХ
)
ПАСПОРТ
республиканской целевой программы
"Дети Хакасии" на 2008 - 2010 годы
Наименование - республиканская целевая программа
Программы "Дети Хакасии" на 2008 - 2010 годы
Дата принятия - Постановление
Правительства Республики
решения о Хакасия от 30.07.2007 № 252 "О разработке
разработке республиканских целевых программ на 2008
Программы год и плановый период 2009 - 2010 годы"
Государственные - Министерство труда и социального развития
заказчики Республики Хакасия, Министерство
(субъект здравоохранения Республики Хакасия,
бюджетного Министерство образования и науки Республики
планирования) Хакасия, Министерство по градостроительной
и жилищной политике Республики Хакасия
Государственный - Министерство труда и социального развития
заказчик - Республики Хакасия
координатор
Цели Программы - создание благоприятных условий для
комплексного развития и жизнедеятельности
детей, а также государственная поддержка
детей, находящихся в трудной жизненной ситуации
Задачи Программы - охрана здоровья детей и подростков;
- совершенствование организации акушерской
и педиатрической помощи;
- профилактика социального неблагополучия
семей с детьми, защита прав и интересов детей;
- совершенствование системы профилактики
безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних;
- формирование основ комплексного решения
проблем детей с отклонениями в развитии и
здоровье, создание условий для их
полноценной жизни и интеграции в общество;
- создание на государственном уровне
условий для полноценного развития
детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, обеспечение им условий
для социальной и личностной самореализации;
- формирование системы социальной поддержки
и модернизация системы воспитания,
развития, обеспечения и содержания
детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей
Показатели - младенческая смертность на 1000 родившихся
результативности живыми;
(индикаторы) - младенческая смертность от врожденных
пороков развития на 1000 родившихся живыми;
- материнская смертность на 100000 живорожденных;
- количество безнадзорных детей в общей
численности детского населения;
- количество детей, получивших
реабилитационные услуги в
специализированных учреждениях для
несовершеннолетних;
- количество обслуженных детей-инвалидов в
социозащитных учреждениях;
- количество детей с ограниченными
возможностями, приобщившихся к культуре и
спорту, повышение их творческого потенциала;
- состояние учебно-материальной базы
республиканских детских домов и
школ-интернатов;
- количество детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей,
охваченных различными формами семейного воспитания;
- количество детских домов;
- количество воспитанников детских домов
Сроки и этапы - 2008 - 2010 годы (этапы не выделяются)
реализации
Программы
Перечень - "Здоровый ребенок"
, "Профилактика
подпрограмм безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних", "Дети-инвалиды"
,
"Дети-сироты"
Объемы - общие затраты на реализацию Программы за счет средств
и источники республиканского бюджета - 166,234 млн. рублей (в том
финансирования числе субсидии местным бюджетам на софинансирование
Программы объектов муниципальной собственности - 80,0 млн.
рублей), из них:
2008 г. - 39,9 млн. рублей;
2009 г. - 30,434 млн. рублей;
2010 г. - 95,9 млн. рублей (в том числе субсидии
местным бюджетам на софинансирование объектов
муниципальной собственности - 80,0 млн. рублей).
В том числе:
подпрограмма "Здоровый ребенок" - 89,9 млн. рублей (в
том числе субсидии местным бюджетам на
софинансирование объектов муниципальной собственности
- 80,0 млн. рублей), из них:
2008 г. - 3,0 млн. рублей;
2009 г. - 3,3 млн. рублей;
2010 г. - 83,6 млн. рублей (в том числе субсидии
местным бюджетам на софинансирование объектов
муниципальной собственности - 80,0 млн. рублей);
подпрограмма "Профилактика безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних" - 3,134 млн.
рублей, из них:
2008 г. - 1,0 млн. рублей;
2009 г. - 0,934 млн. рублей;
2010 г. - 1,2 млн. рублей;
подпрограмма "Дети-инвалиды" - 66,7 млн. рублей, из
них:
2008 г. - 33,9 млн. рублей;
2009 г. - 24,0 млн. рублей;
2010 г. - 8,8 млн. рублей;
подпрограмма "Дети-сироты" - 6,5 млн. рублей, из них:
2008 г. - 2,0 млн. рублей;
2009 г. - 2,2 млн. рублей;
2010 г. - 2,3 млн. рублей
(в ред. Законов Республики Хакасия от 09.06.2009 № 62-ЗРХ
, от 09.07.2009
№ 84-ЗРХ
)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Ожидаемые - снижение показателя младенческой смертности
конечные на 10% ежегодно;
результаты - снижение младенческой смертности от
реализации врожденных пороков развития на 5% ежегодно;
Программы - снижение материнской смертности на 10% ежегодно;
- снижение доли безнадзорных детей с 3,6% в
2006 году до 3% в 2010 году от общей
численности детского населения в Республике
Хакасия;
- увеличение доли детей, получивших
социальную реабилитацию в
специализированных учреждениях для
несовершеннолетних, с 21,7% в 2006 году
до 32% в 2010 году от общего количества
безнадзорных детей;
- увеличение до 45% удельного веса
детей-инвалидов, получивших услуги в
специализированных учреждениях для
детей-инвалидов, от общего количества
детей-инвалидов, проживающих в республике;
- увеличение в 2,2 раза количества
обслуживаемых детей-инвалидов в
стационарных учреждениях и ликвидация
очередности в дома-интернаты для
детей-инвалидов за счет ввода в
эксплуатацию республиканского дома для
детей-инвалидов;
- увеличение на 10% количества детей с
ограниченными возможностями, приобщившихся
к культуре и спорту, повышение их
творческого потенциала;
- увеличение в республике количества
детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, охваченных различными
формами семейного воспитания (не менее чем
на 5 - 7% ежегодно);
- укрепление учебно-материальной базы
республиканских детских домов и
школ-интернатов, создание благоприятных
условий для содержания воспитанников;
- сокращение в два раза количества детских
домов (оставить 5 учреждений к 2011 году);
- разукрупнение детских домов (не более 50
воспитанников в учреждении к 2011 году)
1. Характеристика проблемы
В соответствии с Программой
социально-экономического развития Республики Хакасия на среднесрочную перспективу (2007 - 2010 годы) приоритетными направлениями государственной политики по улучшению положения детей в Республике Хакасия являются:
охрана и укрепление здоровья детей и подростков;
проведение профилактической работы с семьями для предупреждения их социального неблагополучия;
повышение эффективности государственной системы поддержки детей, находящихся в особо сложных обстоятельствах, в том числе детей-инвалидов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
создание условий для активного включения детей в социально-экономическую и культурную жизнь общества.
В Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации 2007 года подчеркивается необходимость реализации эффективных программ поддержки материнства, детства и семьи.
В Республике Хакасия на начало 2007 года проживало 118 тыс. детей. К числу наиболее уязвимых категорий детей относятся дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей (4,2 тыс. детей), дети-инвалиды (2,5 тыс. детей) и безнадзорные дети (3,6 тыс. детей). Указанные группы детей нуждаются в первую очередь в социальной реабилитации и адаптации, интеграции в общество.
Ухудшение экономической обстановки, неблагоприятные условия труда женщин, высокий уровень заболеваемости родителей, особенно матерей, ведут к росту детской заболеваемости и инвалидности. Только 30% новорожденных могут быть признаны здоровыми. Более половины детей имеют заболевания и функциональные отклонения, требующие лечебно-коррекционных и реабилитационных мероприятий.
Показатель младенческой смертности в республике имеет стойкую тенденцию к снижению, но превышает среднероссийский на 30% и на 1 января 2007 года составил 15,6 на 1000 родившихся живыми (2000 год - 23,8). Смертность детей одного года жизни от врожденных пороков развития составила в 2006 году 3,1 на 1000 родившихся живыми. Показатель материнской смертности - 46,4 (2000 год - 52,3) на 100000 живорожденных.
Многолетняя кризисная ситуация негативно отражается на подрастающем поколении, на его моральном и материальном состоянии. Низкое благосостояние населения, бесконтрольность, а в ряде случаев и жестокость родителей по отношению к детям приводят к росту безнадзорности среди несовершеннолетних, а также совершению ими различных правонарушений.
В последние годы наметилась тенденция к сокращению количества безнадзорных и беспризорных детей в республике, но уровень этого негативного социального явления остается достаточно высоким. Органами системы профилактики безнадзорности в 2004 году выявлено 4283 безнадзорных несовершеннолетних, в 2006 году - 3158 безнадзорных несовершеннолетних, за 6 месяцев 2007 года - 1123 безнадзорных несовершеннолетних.
Республиканская целевая программа "Дети Хакасии" на 2008 - 2010 годы (далее - Программа) является продолжением республиканской целевой программы "Дети Хакасии", которая в 2003 - 2007 годах разрабатывалась и принималась на очередной финансовый год. В результате реализации мероприятий Программы за последние 4 года младенческая смертность снизилась на 35%, материнская - на 41%, на 25% сократилось количество учтенных семей с детьми, находящихся в социально опасном положении, на 26% уменьшилось количество безнадзорных несовершеннолетних.
Наблюдается тенденция уменьшения количества детей-инвалидов: 2004 год - 2782 человека, 2005 год - 2688 человек, 2006 год - 2468 человек. Среди причин уменьшения детской инвалидности следует отметить внедрение ранней диагностики, активизацию работы по медико-социальной реабилитации детей-инвалидов, совершенствование деятельности государственных органов медико-социальной экспертизы.
Увеличилось количество детей, передаваемых в семьи граждан. Всего в республике на 1 июля 2007 года создано 311 приемных семей, в которых проживает 701 ребенок. Это на 20,3% детей больше по сравнению с аналогичным периодом 2006 года. Органами опеки и попечительства городов и районов Республики Хакасия устраивается в семьи граждан более 80% выявленных детей. В течение 2007 года выявлено, учтено и устроено 330 детей, оставшихся без родительского попечения (на 24,5% ниже прошлогодних показателей), в том числе только 25 сирот определены в государственные и муниципальные учреждения.
Однако, несмотря на принимаемые меры и положительную динамику, основные проблемы детского неблагополучия целесообразно решать комплексно на государственном уровне во взаимодействии с общественными силами и на основе достаточного законодательного, информационного, методического, финансового обеспечения.
Программно-целевой метод обеспечивает достаточный уровень межведомственной координации, взаимодействие при выработке общих подходов по социальной поддержке и улучшению положения детей.
Новизна Программы состоит в следующем:
ориентированность как на поддержку и развитие детей, так и на профилактику семейного неблагополучия и поддержку семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в первую очередь семей с детьми-инвалидами;
использование современных технологий и инноваций при решении проблем семей с детьми в целом и проблем детей в частности;
направленность мероприятий Программы на достижение измеряемых результатов, оцениваемых целевыми показателями и индикаторами.
2. Основные цели и задачи Программы, срок ее
реализации, а также целевые индикаторы и показатели
Целями Программы являются создание благоприятных условий для комплексного развития и жизнедеятельности детей, а также государственная поддержка детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Программа предусматривает решение следующих задач:
охрана здоровья детей и подростков;
совершенствование организации акушерской и педиатрической помощи;
профилактика социального неблагополучия семей с детьми, защита прав и интересов детей;
совершенствование системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
формирование основ комплексного решения проблем детей с ограниченными возможностями здоровья, создание условий для их полноценной жизни и интеграции в общество;
(в ред. Закона
Республики Хакасия от 12.11.2008 № 72-ЗРХ)
(см. текст в предыдущей редакции
)
создание на государственном уровне условий для полноценного развития детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечение им условий для социальной и личностной самореализации;
формирование системы социальной поддержки и модернизация системы воспитания, развития, обеспечения и содержания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Решение указанных задач будет осуществляться в рамках реализации входящих в Программу подпрограмм "Здоровый ребенок"
, "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"
, "Дети-инвалиды"
, "Дети-сироты"
.
Основные целевые индикаторы и показатели реализации Программы:
младенческая смертность на 1000 родившихся живыми;
младенческая смертность от врожденных пороков развития на 1000 родившихся живыми;
материнская смертность на 100000 живорожденных;
количество безнадзорных детей в общей численности детского населения;
количество детей, получивших реабилитационные услуги в специализированных учреждениях для несовершеннолетних;
количество обслуженных детей-инвалидов в социозащитных учреждениях;
количество детей с ограниченными возможностями, приобщившихся к культуре и спорту, повышение их творческого потенциала;
состояние учебно-материальной базы республиканских детских домов и школ-интернатов;
количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, охваченных различными формами семейного воспитания;
количество детских домов;
количество воспитанников детских домов.
Срок реализации Программы - 2008 - 2010 годы. Этапы реализации Программы не выделяются в связи с тем, что ежегодно предусматривается реализация взаимоувязанных комплексов мероприятий.
3. Перечень
мероприятий Программы
Система мероприятий Программы состоит из мероприятий, осуществляемых в рамках подпрограмм "Здоровый ребенок"
, "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"
, "Дети-инвалиды"
, "Дети-сироты"
.
3.1. В рамках подпрограммы
"Здоровый ребенок" предусматривается реализация мероприятий, направленных на:
укрепление материально-технической базы учреждений детства и родовспоможения;
приобретение реанимационного оборудования для республиканской больницы, межрайонного отделения реанимации и интенсивной терапии новорожденных, родильных домов и родильных отделений городских и центральных районных больниц;
приобретение тест-систем и наборов реагентов для неонатального и биохимического скрининга для республиканского Центра планирования семьи и репродукции;
предоставление субсидий местным бюджетам на софинансирование объектов муниципальной собственности.
(абзац введен Законом
Республики Хакасия от 12.11.2008 № 72-ЗРХ)
Объемы финансирования, сроки и ответственные за исполнение мероприятий подпрограммы приведены в разделе 3
подпрограммы "Здоровый ребенок".
3.2. В рамках подпрограммы
"Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" предусматривается реализация следующих мероприятий:
внедрение новых технологий и форм социальной работы с семьями и детьми в учреждениях социального обслуживания семьи и детей, в территориальных управлениях социальной поддержки населения;
введение штатных единиц специалистов по социальной работе, психологов, социальных педагогов в социозащитных учреждениях и территориальных управлениях социальной поддержки населения;
повышение квалификации специалистов, осуществляющих работу по профилактике безнадзорности несовершеннолетних;
организация и проведение республиканских мероприятий в области предупреждения семейного неблагополучия, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних: День семьи, День матери, семинары, конференции, конкурсы.
Объемы финансирования, сроки и ответственные исполнители приведены в разделе 3
подпрограммы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних".
3.3. В рамках подпрограммы
"Дети-инвалиды" предусматривается реализация следующих мероприятий:
строительство республиканского дома-интерната для детей-инвалидов в г. Абакане на 292 места;
социальное обслуживание детей-инвалидов и укрепление материально-технической базы специализированных учреждений для детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:
- оснащение оборудованием и техническими средствами реабилитации учреждений для детей с ограниченными возможностями здоровья:
системы социальной защиты населения;
специальных (коррекционных) учреждений системы образования;
- адресная поддержка семей с детьми-инвалидами;
организация переподготовки и повышения квалификации кадров, работающих с детьми-инвалидами;
организация и проведение республиканских семинаров, конференций по проблемам детей-инвалидов, подготовка методических материалов;
социальная интеграция, профессионально-трудовая, медико-социальная и психолого-педагогическая реабилитация детей-инвалидов, в том числе:
- организация и проведение республиканского фестиваля художественного творчества детей-инвалидов;
- организация и проведение республиканской спартакиады для детей-инвалидов;
- организация и проведение республиканской спартакиады обучающихся воспитанников специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида;
- участие сборных команд Республики Хакасия в соревнованиях по программе Специальной Олимпиады России.
Объемы финансирования, сроки и ответственные исполнители приведены в разделе 3
подпрограммы "Дети-инвалиды".
3.4. В рамках подпрограммы
"Дети-сироты" предусматривается реализация следующих мероприятий:
проведение республиканской спартакиады воспитанников детских домов и школ-интернатов;
поддержка детей-сирот, участвующих в олимпиадах, фестивалях, соревнованиях, конкурсах, смотрах;
проведение республиканского фестиваля воспитанников детских домов и школ-интернатов "Хрустальный башмачок";
конкурс воспитателей детских домов и школ-интернатов;
укрепление учебно-материальной базы образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (приобретение оборудования):
детский дом "Малышок";
Абазинский детский дом;
Аскизская специальная (коррекционная) школа-интернат;
Черногорская специальная (коррекционная) школа-интернат.
Объемы финансирования, сроки и ответственные исполнители приведены в разделе 3
подпрограммы "Дети-сироты".
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
(в ред. Закона
Республики Хакасия
от 09.06.2009 № 62-ЗРХ)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Общие затраты на реализацию Программы на 2008 - 2010 годы за счет средств республиканского бюджета - 166,234 млн. рублей (в том числе субсидии местным бюджетам на софинансирование объектов муниципальной собственности - 80,0 млн. рублей), из них:
2008 г. - 39,9 млн. рублей;
2009 г. - 30,434 млн. рублей;
(в ред. Закона
Республики Хакасия от 09.07.2009 № 84-ЗРХ)
(см. текст в предыдущей редакции
)
2010 г. - 95,9 млн. рублей (в том числе субсидии местным бюджетам на софинансирование объектов муниципальной собственности - 80,0 млн. рублей).
(в ред. Закона
Республики Хакасия от 09.07.2009 № 84-ЗРХ)
(см. текст в предыдущей редакции
)
В том числе:
подпрограмма "Здоровый ребенок" - 89,9 млн. рублей (в том числе субсидии местным бюджетам на софинансирование объектов муниципальной собственности - 80,0 млн. рублей), из них:
2008 г. - 3,0 млн. рублей;
2009 г. - 3,3 млн. рублей;
(в ред. Закона
Республики Хакасия от 09.07.2009 № 84-ЗРХ)
(см. текст в предыдущей редакции
)
2010 г. - 83,6 млн. рублей (в том числе субсидии местным бюджетам на софинансирование объектов муниципальной собственности - 80,0 млн. рублей);
(в ред. Закона
Республики Хакасия от 09.07.2009 № 84-ЗРХ)
(см. текст в предыдущей редакции
)
подпрограмма "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" - 3,134 млн. рублей, из них:
2008 г. - 1,0 млн. рублей;
2009 г. - 0,934 млн. рублей;
2010 г. - 1,2 млн. рублей;
подпрограмма "Дети-инвалиды" - 66,7 млн. рублей, из них:
2008 г. - 33,9 млн. рублей;
2009 г. - 24,0 млн. рублей;
2010 г. - 8,8 млн. рублей;
подпрограмма "Дети-сироты" - 6,5 млн. рублей, из них:
2008 г. - 2,0 млн. рублей;
2009 г. - 2,2 млн. рублей;
2010 г. - 2,3 млн. рублей.
Объемы
финансирования республиканской целевой
программы "Дети Хакасии" на 2008 - 2010 годы
(в ред. Закона
Республики Хакасия
от 09.07.2009 № 84-ЗРХ)
(см. текст в предыдущей редакции
)
(млн. руб.)
+----------------+--------------------+--------------------+--------------------+---------------------+------------------------+
¦ ¦ Подпрограмма ¦ Подпрограмма ¦ Подпрограмма ¦ Подпрограмма ¦ ВСЕГО ¦
¦ ¦ "Здоровый ребенок" ¦ "Дети-инвалиды" ¦ "Дети-сироты" ¦ "Профилактика ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ безнадзорности и ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ правонарушений ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ несовершеннолетних" ¦ ¦
+----------------+----+----+----+-----+----+----+----+-----+----+----+----+-----+----+-----+----+-----+----+------+----+-------+
¦ ¦2008¦2009¦2010¦Всего¦2008¦2009¦2010¦Всего¦2008¦2009¦2010¦Всего¦2008¦2009 ¦2010¦Всего¦2008¦ 2009 ¦2010¦ Всего ¦
¦ ¦ г. ¦ г. ¦ г. ¦ ¦ г. ¦ г. ¦ г. ¦ ¦ г. ¦ г. ¦ г. ¦ ¦ г. ¦ г. ¦ г. ¦ ¦ г. ¦ г. ¦ г. ¦ ¦
+----------------+----+----+----+-----+----+----+----+-----+----+----+----+-----+----+-----+----+-----+----+------+----+-------+
¦Минздрав ¦3,0 ¦3,3 ¦83,6¦89,9 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 3,0¦ 3,3 ¦83,6¦ 89,9 ¦
¦Хакасии, в том ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦числе субсидии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦местным бюджетам¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦софинансирование¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦объектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦муниципальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦собственности ¦ ¦ ¦80,0¦80,0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦80,0¦ 80,0 ¦
+----------------+----+----+----+-----+----+----+----+-----+----+----+----+-----+----+-----+----+-----+----+------+----+-------+
¦Минобразования и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦науки Хакасии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1,0¦ 1,1¦1,3 ¦ 3,4 ¦2,0 ¦2,2 ¦2,3 ¦ 6,5 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 3,0¦ 3,3 ¦ 3,6¦ 9,9 ¦
+----------------+----+----+----+-----+----+----+----+-----+----+----+----+-----+----+-----+----+-----+----+------+----+-------+
¦Минтруд Хакасии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2,9¦ 2,4¦2,5 ¦ 7,8 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1,0 ¦0,934¦1,2 ¦3,134¦ 3,9¦ 3,334¦ 3,7¦ 10,934¦
+----------------+----+----+----+-----+----+----+----+-----+----+----+----+-----+----+-----+----+-----+----+------+----+-------+
¦Минград Хакасии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦30,0¦20,5¦5,0 ¦55,5 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦30,0¦20,5 ¦ 5,0¦ 55,5 ¦
+----------------+----+----+----+-----+----+----+----+-----+----+----+----+-----+----+-----+----+-----+----+------+----+-------+
¦ВСЕГО, ¦3,0 ¦3,3 ¦83,6¦89,9 ¦33,9¦24,0¦8,8 ¦66,7 ¦2,0 ¦2,2 ¦2,3 ¦ 6,5 ¦1,0 ¦0,934¦1,2 ¦3,134¦39,9¦30,434¦95,9¦166,234¦
¦в том числе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦субсидии местным¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦бюджетам на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦софинансирование¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦объектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦муниципальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦собственности ¦ ¦ ¦80,0¦80,0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦80,0¦ 80,0 ¦
+----------------+----+----+----+-----+----+----+----+-----+----+----+----+-----+----+-----+----+-----+----+------+----+-------+";
5. Механизм реализации Программы
К участию в реализации Программы привлекаются республиканские органы исполнительной власти, администрации муниципальных образований Республики Хакасия (по согласованию).
Реализация Программы осуществляется на основе государственных контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Государственные заказчики Программы с учетом выделяемых на ее реализацию финансовых средств ежегодно уточняют целевые индикаторы и показатели, затраты по мероприятиям Программы, механизм реализации и состав исполнителей.
Государственные заказчики Программы осуществляют в установленном порядке меры по выполнению Программы.
В ходе реализации Программы Министерство труда и социального развития Республики Хакасия:
обеспечивает координацию деятельности государственных заказчиков Программы;
проводит анализ по рациональному использованию финансовых ресурсов Программы.
Министерство труда и социального развития Республики Хакасия совместно с государственными заказчиками Программы осуществляет подготовку и представление в установленном порядке ежеквартальных отчетов о ходе выполнения Программы и ежегодных докладов о ходе реализации мероприятий Программы и об эффективности использования финансовых средств.
ПОДПРОГРАММА
"ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК" РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЫ "ДЕТИ ХАКАСИИ" НА 2008 - 2010 ГОДЫ
(в ред. Закона
Республики Хакасия
от 09.07.2009 № 84-ЗРХ)
ПАСПОРТ
подпрограммы "Здоровый ребенок" республиканской
целевой программы "Дети Хакасии" на 2008 - 2010 годы
Наименование - подпрограмма "Здоровый ребенок"
подпрограммы республиканской целевой программы "Дети
Хакасии" на 2008 - 2010 годы (далее - подпрограмма)
Дата принятия - Постановление
Правительства Республики
решения о Хакасия от 30.07.2007 № 252 "О разработке
разработке республиканских целевых программ на 2008
подпрограммы год и плановый период 2009 - 2010 годы"
Государственный - Министерство здравоохранения Республики Хакасия
заказчик
Цели и задачи - совершенствование организации акушерской и
подпрограммы педиатрической помощи;
- обеспечение профилактики осложнений
беременности и родов (кровотечений,
токсикоза, гнойно-септических заболеваний и других);
- развитие материально-технической базы
учреждений родовспоможения и детства на
основе оснащения учреждений родовспоможения
эффективной диагностической аппаратурой и
оборудованием
Показатели - младенческая смертность на 1000 родившихся
результативности живыми;
(индикаторы) - младенческая смертность от врожденных
]]>
ПОДПРОГРАММА
"ДЕТИ-СИРОТЫ" РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ДЕТИ ХАКАСИИ" НА 2008 - 2010 ГОДЫ
ПАСПОРТ
подпрограммы "Дети-сироты" республиканской
целевой программы "Дети Хакасии"
на 2008 - 2010 годы
Наименование - подпрограмма "Дети-сироты" республиканской
подпрограммы целевой программы "Дети Хакасии" на 2008 -
2010 годы (далее - подпрограмма)
Дата принятия - Постановление
Правительства Республики
решения о Хакасия от 30.07.2007 № 252 "О разработке
разработке республиканских целевых программ на 2008
подпрограммы год и плановый период 2009 - 2010 годы"
Государственный - Министерство образования и науки Республики
заказчик Хакасия
Цели и задачи - создание на государственном уровне условий
подпрограммы для полноценного развития детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения родителей,
обеспечение им условий для социальной и
личностной самореализации;
- формирование системы социальной поддержки
и модернизация системы воспитания,
развития, обеспечения и содержания
детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей
Показатели - состояние учебно-материальной базы
результативности республиканских детских домов и
(индикаторы) школ-интернатов;
- количество детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей,
охваченных различными формами семейного воспитания;
- количество детских домов;
- количество воспитанников детских домов
Сроки и этапы - 2008 - 2010 годы (этапы не выделяются)
реализации
подпрограммы
Объемы и - 6,5 млн. рублей за счет средств
источники республиканского бюджета, из них:
финансирования 2008 г. - 2,0 млн. рублей;
подпрограммы 2009 г. - 2,2 млн. рублей;
2010 г. - 2,3 млн. рублей
Ожидаемые - увеличение в республике количества
конечные детей-сирот и детей, оставшихся без
результаты попечения родителей, охваченных различными
реализации формами семейного воспитания (не менее чем
подпрограммы на 5 - 7% ежегодно);
- укрепление учебно-материальной базы
республиканских детских домов и
школ-интернатов, создание благоприятных
условий для содержания воспитанников;
- сокращение в два раза количества детских
домов (оставить 5 учреждений к 2011 году);
- разукрупнение детских домов (не более 50
воспитанников в учреждении к 2011 году)
1. Характеристика проблемы
Приоритетным направлением социально-экономической политики Республики Хакасия является содействие развитию "человеческого капитала", которое предусматривает повышение эффективности адресной социальной поддержки граждан. Одной из таких групп населения являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей.
В настоящее время в республике функционируют 10 детских домов и 2 школы-интерната для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В них содержится 711 несовершеннолетних. Кроме того, 79 детей данной категории воспитываются в 3 специальных (коррекционных) школах-интернатах.
В 2006 - 2007 годах в вопросах семейного устройства несовершеннолетних получены социально значимые результаты. Увеличилось количество детей, передаваемых в семьи граждан. Всего в республике на 1 июля 2007 года создано 311 приемных семей, в которых проживает 701 ребенок. Это на 20,3% детей больше по сравнению с аналогичным периодом 2006 года. Органами опеки и попечительства городов и районов Республики Хакасия устраивается в семьи граждан более 80% выявленных детей. В течение 2007 года выявлено, учтено и устроено 330 детей, оставшихся без родительского попечения (на 24,5% ниже прошлогодних показателей), в том числе только 25 сирот определены в государственные и муниципальные учреждения.
Однако, несмотря на принимаемые меры и положительную динамику по выявлению и определению несовершеннолетних, проблемы, связанные с положением и воспитанием детей-сирот, целесообразно решать комплексно на государственном уровне.
Целесообразность решения проблемы сиротства программно-целевым методом обусловлена необходимостью:
- осуществления процесса социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Воспитание и обучение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, при содержании их в детских домах и школах-интернатах не дает возможности полноценно обеспечить постинтернатную адаптацию воспитанников после выхода из данных образовательных учреждений. В связи с этим на первый план выдвигается задача воспитания детей-сирот в приемных и опекунских семьях. Активное развитие таких форм семейного устройства позволит решить проблему социализации несовершеннолетних и естественного вхождения их в современное общество, что положительно скажется на всей дальнейшей их самостоятельной жизни;
- продолжения работы по созданию инновационных проектов развития государственных учреждений для обеспечения жизнедеятельности сирот, а также продолжения укрепления и совершенствования материальной базы детских домов и школ-интернатов.
2. Основные цели и задачи подпрограммы
Целью подпрограммы является создание на государственном уровне условий для полноценного развития и поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечение им возможности для социальной и личностной самореализации.
Подпрограмма предусматривает решение следующих задач:
- формирование системы социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- модернизация системы воспитания, развития, обеспечения и содержания детей-сирот, воспитывающихся в детских домах и школах-интернатах.
Сроки реализации подпрограммы - 2008 - 2010 годы.
Реализация мероприятий, предусмотренных подпрограммой, позволит добиться к 2011 году следующих показателей:
- улучшение состояния учебно-материальной базы 4 республиканских детских домов и школ-интернатов, создание благоприятных условий для содержания и воспитания воспитанников;
- увеличение количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, охваченных различными формами семейного воспитания (не менее чем на 15%);
- сокращение в два раза количества детских домов (оставить 5 учреждений);
- разукрупнение имеющихся детских домов (не более 50 воспитанников в учреждении).
3. Перечень
мероприятий подпрограммы "Дети-сироты"
республиканской целевой программы "Дети Хакасии"
на 2008 - 2010 годы
+----------------------+------------------------------+-------------------+
¦ Мероприятия ¦ Объем финансирования ¦ Исполнители ¦
¦ ¦ из республиканского бюджета ¦ ¦
¦ ¦ (тыс. руб.) ¦ ¦
¦ +-------+-------+-------+------+ ¦
¦ ¦2008 г.¦2009 г.¦2010 г.¦2008 -¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2010 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ гг., ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦всего ¦ ¦
+----------------------+-------+-------+-------+------+-------------------+
¦1. Проведение ¦ 40,0 ¦ - ¦ 45,0 ¦ 85,0¦ Министерство ¦
¦республиканской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования и науки¦
¦спартакиады ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики Хакасия,¦
¦воспитанников детских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ республиканское ¦
¦домов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ государственное ¦
¦школ-интернатов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образовательное ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учреждение ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ "Комплексная ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ детско-юношеская ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ спортивная школа" ¦
+----------------------+-------+-------+-------+------+-------------------+
¦2. Поддержка ¦ 100,0 ¦ 120,0 ¦ 140,0 ¦ 360,0¦ Министерство ¦
¦детей-сирот, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования и науки¦
¦участвующих в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики Хакасия ¦
¦олимпиадах, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦фестивалях, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦соревнованиях, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦конкурсах, смотрах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------+-------+-------+-------+------+-------------------+
¦3. Проведение ¦ - ¦ 55,0 ¦ - ¦ 55,0¦ Министерство ¦
¦республиканского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования и науки¦
¦фестиваля ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики Хакасия,¦
¦воспитанников детских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ республиканское ¦
¦домов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ государственное ¦
¦школ-интернатов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образовательное ¦
¦"Хрустальный башмачок"¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учреждение "Центр ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ дополнительного ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования детей" ¦
+----------------------+-------+-------+-------+------+-------------------+
¦4. Конкурс ¦ - ¦ - ¦ 50,0 ¦ 50,0¦ Министерство ¦
¦воспитателей детских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования и науки¦
¦домов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики Хакасия,¦
¦школ-интернатов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Хакасский ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ республиканский ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦институт повышения ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ квалификации и ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ переподготовки ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ работников ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образования ¦
+----------------------+-------+-------+-------+------+-------------------+
¦5. Укрепление учебно- ¦1860,0 ¦2025,0 ¦2065,0 ¦5950,0¦ Министерство ¦
¦материальной базы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования и науки¦
¦образовательных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики Хакасия ¦
¦учреждений для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦детей-сирот и детей, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦оставшихся без ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦попечения родителей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(приобретение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦оборудования): ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ - детский дом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ "Малышок"; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ - Абазинский детский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ дом; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ - Аскизская ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ специальная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ (коррекционная) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ школа-интернат; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ - Черногорская ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ специальная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ (коррекционная) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ школа-интернат ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------+-------+-------+-------+------+-------------------+
¦Всего по подпрограмме ¦2000,0 ¦2200,0 ¦2300,0 ¦6500,0¦ ¦
+----------------------+-------+-------+-------+------+-------------------+
4. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
Объем финансирования мероприятий подпрограммы в 2008 - 2010 годах за счет средств республиканского бюджета составит 6500,0 тыс. рублей. Более 76% финансовых средств будет использовано на укрепление и совершенствование учебно-материальной базы детских домов и школ-интернатов, оснащение их современным оборудованием. Это обусловлено необходимостью:
- улучшения условий для организации учебно-воспитательного процесса, содержания детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей;
- создания условий для успешной интеграции указанной категории детей в самостоятельную жизнь.
Кроме этого, значительная часть выделенных средств позволит эффективно осуществлять процесс социализации воспитанников за счет их участия в федеральных и республиканских мероприятиях.
5. Механизм реализации подпрограммы
Исполнение подпрограммы осуществляется на основе контрактов (договоров), заключаемых государственным заказчиком - Министерством образования и науки Республики Хакасия.
Министерство образования и науки Республики Хакасия осуществляет контроль за сроками выполнения мероприятий подпрограммы, целевым расходованием выделяемых финансовых средств и эффективностью их использования, уточняет затраты по программным мероприятиям совместно с Министерством финансов и экономики Республики Хакасия.
6. Оценка социально-экономической
эффективности подпрограммы
Эффективность подпрограммы будет оцениваться по следующим показателям:
- состояние учебно-материальной базы республиканских детских домов и школ-интернатов, наличие благоприятных условий для содержания и воспитания воспитанников;
- увеличение в республике количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, охваченных различными формами семейного воспитания (не менее чем на 5 - 7% ежегодно);
- сокращение в два раза количества детских домов (оставить 5 учреждений к 2011 году);
- разукрупнение детских домов (не более 50 воспитанников в учреждении к 2011 году).