Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Хакасия республика

О применении документа см. примечание в

Справке
12 ноября 2007 годаN 79-ЗРХ


ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
"ДЕТИ ХАКАСИИ" НА 2008 - 2010 ГОДЫ

Принят
Верховным Советом
Республики Хакасия
24 октября 2007 года

(в ред. Законов Республики Хакасия
от 12.11.2008 № 72-ЗРХ, от 09.06.2009 № 62-ЗРХ,
от 09.07.2009 № 84-ЗРХ)

Настоящий Закон принят в целях создания благоприятных условий для комплексного развития и жизнедеятельности детей в Республике Хакасия, государственной поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Статья 1

Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Дети Хакасии" на 2008 - 2010 годы (далее - Программа).

Статья 2

Правительству Республики Хакасия в 2008 году и в последующие годы осуществлять финансирование Программы в пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Хакасия на очередной финансовый год.

Статья 3

Рекомендовать органам местного самоуправления городских округов и муниципальных районов принять муниципальные программы, направленные на социальную поддержку и улучшение положения детей.

Статья 4

Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2008 года.

Председатель Правительства
Республики Хакасия
А.И.ЛЕБЕДЬ
Абакан
12 ноября 2007 года
№ 79-ЗРХ





Приложение
к Закону Республики Хакасия
"О республиканской целевой программе
"Дети Хакасии" на 2008 - 2010 годы"

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ДЕТИ ХАКАСИИ" НА 2008 - 2010 ГОДЫ

(в ред. Законов Республики Хакасия
от 12.11.2008 № 72-ЗРХ, от 09.06.2009 № 62-ЗРХ,
от 09.07.2009 № 84-ЗРХ)

ПАСПОРТ
республиканской целевой программы
"Дети Хакасии" на 2008 - 2010 годы

    Наименование     - республиканская целевая программа
    Программы          "Дети Хакасии" на 2008 - 2010 годы

    Дата принятия    - Постановление Правительства Республики
    решения о          Хакасия от 30.07.2007 № 252 "О разработке
    разработке         республиканских целевых программ на 2008
    Программы          год и плановый период 2009 - 2010 годы"

    Государственные  - Министерство труда и социального развития
    заказчики          Республики Хакасия, Министерство
    (субъект           здравоохранения Республики Хакасия,
    бюджетного         Министерство образования и науки Республики
    планирования)      Хакасия, Министерство по градостроительной
                       и жилищной политике Республики Хакасия

    Государственный  - Министерство труда и социального развития
    заказчик -         Республики Хакасия
    координатор

    Цели Программы   - создание благоприятных условий для
                       комплексного развития и жизнедеятельности
                       детей, а также государственная поддержка
                       детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

    Задачи Программы - охрана здоровья детей и подростков;
                       - совершенствование организации акушерской
                       и педиатрической помощи;
                       - профилактика социального неблагополучия
                       семей с детьми, защита прав и интересов детей;
                       - совершенствование системы профилактики
                       безнадзорности и правонарушений
                       несовершеннолетних;
                       - формирование основ комплексного решения
                       проблем детей с отклонениями в развитии и
                       здоровье, создание условий для их
                       полноценной жизни и интеграции в общество;
                       - создание на государственном уровне
                       условий для полноценного развития
                       детей-сирот и детей, оставшихся без
                       попечения родителей, обеспечение им условий
                       для социальной и личностной самореализации;
                       - формирование системы социальной поддержки
                       и модернизация системы воспитания,
                       развития, обеспечения и содержания
                       детей-сирот и детей, оставшихся без
                       попечения родителей

    Показатели       - младенческая смертность на 1000 родившихся
    результативности   живыми;
    (индикаторы)       - младенческая смертность от врожденных
                       пороков развития на 1000 родившихся живыми;
                       - материнская смертность на 100000 живорожденных;
                       - количество безнадзорных детей в общей
                       численности детского населения;
                       - количество детей, получивших
                       реабилитационные услуги в
                       специализированных учреждениях для
                       несовершеннолетних;
                       - количество обслуженных детей-инвалидов в
                       социозащитных учреждениях;
                       - количество детей с ограниченными
                       возможностями, приобщившихся к культуре и
                       спорту, повышение их творческого потенциала;
                       - состояние учебно-материальной базы
                       республиканских детских домов и
                       школ-интернатов;
                       - количество детей-сирот и детей,
                       оставшихся без попечения родителей,
                       охваченных различными формами семейного воспитания;
                       - количество детских домов;
                       - количество воспитанников детских домов

    Сроки и этапы    - 2008 - 2010 годы (этапы не выделяются)
    реализации
    Программы

    Перечень         - "Здоровый ребенок", "Профилактика
    подпрограмм        безнадзорности и правонарушений
                       несовершеннолетних", "Дети-инвалиды",
                       "Дети-сироты"

    Объемы           - общие затраты на реализацию Программы за счет средств
    и источники        республиканского бюджета - 166,234 млн. рублей (в том
    финансирования     числе субсидии местным бюджетам на софинансирование
    Программы          объектов муниципальной собственности - 80,0 млн.
                       рублей), из них:
                       2008 г. - 39,9 млн. рублей;
                       2009 г. - 30,434 млн. рублей;
                       2010 г. - 95,9 млн. рублей (в том числе субсидии
                       местным бюджетам на софинансирование объектов
                       муниципальной собственности - 80,0 млн. рублей).
                       В том числе:
                       подпрограмма "Здоровый ребенок" - 89,9 млн. рублей (в
                       том числе субсидии местным бюджетам на
                       софинансирование объектов муниципальной собственности
                       - 80,0 млн. рублей), из них:
                       2008 г. - 3,0 млн. рублей;
                       2009 г. - 3,3 млн. рублей;
                       2010 г. - 83,6 млн. рублей (в том числе субсидии
                       местным бюджетам на софинансирование объектов
                       муниципальной собственности - 80,0 млн. рублей);
                       подпрограмма "Профилактика безнадзорности и
                       правонарушений несовершеннолетних" - 3,134 млн.
                       рублей, из них:
                       2008 г. - 1,0 млн. рублей;
                       2009 г. - 0,934 млн. рублей;
                       2010 г. - 1,2 млн. рублей;
                       подпрограмма "Дети-инвалиды" - 66,7 млн. рублей, из
                       них:
                       2008 г. - 33,9 млн. рублей;
                       2009 г. - 24,0 млн. рублей;
                       2010 г. - 8,8 млн. рублей;
                       подпрограмма "Дети-сироты" - 6,5 млн. рублей, из них:
                       2008 г. - 2,0 млн. рублей;
                       2009 г. - 2,2 млн. рублей;
                       2010 г. - 2,3 млн. рублей
(в ред. Законов Республики Хакасия от 09.06.2009 № 62-ЗРХ, от 09.07.2009
№ 84-ЗРХ)
(см. текст в предыдущей редакции)

    Ожидаемые        - снижение показателя младенческой смертности
    конечные           на 10% ежегодно;
    результаты         - снижение младенческой смертности от
    реализации         врожденных пороков развития на 5% ежегодно;
    Программы          - снижение материнской смертности на 10% ежегодно;
                       - снижение доли безнадзорных детей с 3,6% в
                       2006 году до 3% в 2010 году от общей
                       численности детского населения в Республике
                       Хакасия;
                       - увеличение доли детей, получивших
                       социальную реабилитацию в
                       специализированных учреждениях для
                       несовершеннолетних, с 21,7% в 2006 году
                       до 32% в 2010 году от общего количества
                       безнадзорных детей;
                       - увеличение до 45% удельного веса
                       детей-инвалидов, получивших услуги в
                       специализированных учреждениях для
                       детей-инвалидов, от общего количества
                       детей-инвалидов, проживающих в республике;
                       - увеличение в 2,2 раза количества
                       обслуживаемых детей-инвалидов в
                       стационарных учреждениях и ликвидация
                       очередности в дома-интернаты для
                       детей-инвалидов за счет ввода в
                       эксплуатацию республиканского дома для
                       детей-инвалидов;
                       - увеличение на 10% количества детей с
                       ограниченными возможностями, приобщившихся
                       к культуре и спорту, повышение их
                       творческого потенциала;
                       - увеличение в республике количества
                       детей-сирот и детей, оставшихся без
                       попечения родителей, охваченных различными
                       формами семейного воспитания (не менее чем
                       на 5 - 7% ежегодно);
                       - укрепление учебно-материальной базы
                       республиканских детских домов и
                       школ-интернатов, создание благоприятных
                       условий для содержания воспитанников;
                       - сокращение в два раза количества детских
                       домов (оставить 5 учреждений к 2011 году);
                       - разукрупнение детских домов (не более 50
                       воспитанников в учреждении к 2011 году)

1. Характеристика проблемы

В соответствии с Программой социально-экономического развития Республики Хакасия на среднесрочную перспективу (2007 - 2010 годы) приоритетными направлениями государственной политики по улучшению положения детей в Республике Хакасия являются:
охрана и укрепление здоровья детей и подростков;
проведение профилактической работы с семьями для предупреждения их социального неблагополучия;
повышение эффективности государственной системы поддержки детей, находящихся в особо сложных обстоятельствах, в том числе детей-инвалидов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
создание условий для активного включения детей в социально-экономическую и культурную жизнь общества.
В Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации 2007 года подчеркивается необходимость реализации эффективных программ поддержки материнства, детства и семьи.
В Республике Хакасия на начало 2007 года проживало 118 тыс. детей. К числу наиболее уязвимых категорий детей относятся дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей (4,2 тыс. детей), дети-инвалиды (2,5 тыс. детей) и безнадзорные дети (3,6 тыс. детей). Указанные группы детей нуждаются в первую очередь в социальной реабилитации и адаптации, интеграции в общество.
Ухудшение экономической обстановки, неблагоприятные условия труда женщин, высокий уровень заболеваемости родителей, особенно матерей, ведут к росту детской заболеваемости и инвалидности. Только 30% новорожденных могут быть признаны здоровыми. Более половины детей имеют заболевания и функциональные отклонения, требующие лечебно-коррекционных и реабилитационных мероприятий.
Показатель младенческой смертности в республике имеет стойкую тенденцию к снижению, но превышает среднероссийский на 30% и на 1 января 2007 года составил 15,6 на 1000 родившихся живыми (2000 год - 23,8). Смертность детей одного года жизни от врожденных пороков развития составила в 2006 году 3,1 на 1000 родившихся живыми. Показатель материнской смертности - 46,4 (2000 год - 52,3) на 100000 живорожденных.
Многолетняя кризисная ситуация негативно отражается на подрастающем поколении, на его моральном и материальном состоянии. Низкое благосостояние населения, бесконтрольность, а в ряде случаев и жестокость родителей по отношению к детям приводят к росту безнадзорности среди несовершеннолетних, а также совершению ими различных правонарушений.
В последние годы наметилась тенденция к сокращению количества безнадзорных и беспризорных детей в республике, но уровень этого негативного социального явления остается достаточно высоким. Органами системы профилактики безнадзорности в 2004 году выявлено 4283 безнадзорных несовершеннолетних, в 2006 году - 3158 безнадзорных несовершеннолетних, за 6 месяцев 2007 года - 1123 безнадзорных несовершеннолетних.
Республиканская целевая программа "Дети Хакасии" на 2008 - 2010 годы (далее - Программа) является продолжением республиканской целевой программы "Дети Хакасии", которая в 2003 - 2007 годах разрабатывалась и принималась на очередной финансовый год. В результате реализации мероприятий Программы за последние 4 года младенческая смертность снизилась на 35%, материнская - на 41%, на 25% сократилось количество учтенных семей с детьми, находящихся в социально опасном положении, на 26% уменьшилось количество безнадзорных несовершеннолетних.
Наблюдается тенденция уменьшения количества детей-инвалидов: 2004 год - 2782 человека, 2005 год - 2688 человек, 2006 год - 2468 человек. Среди причин уменьшения детской инвалидности следует отметить внедрение ранней диагностики, активизацию работы по медико-социальной реабилитации детей-инвалидов, совершенствование деятельности государственных органов медико-социальной экспертизы.
Увеличилось количество детей, передаваемых в семьи граждан. Всего в республике на 1 июля 2007 года создано 311 приемных семей, в которых проживает 701 ребенок. Это на 20,3% детей больше по сравнению с аналогичным периодом 2006 года. Органами опеки и попечительства городов и районов Республики Хакасия устраивается в семьи граждан более 80% выявленных детей. В течение 2007 года выявлено, учтено и устроено 330 детей, оставшихся без родительского попечения (на 24,5% ниже прошлогодних показателей), в том числе только 25 сирот определены в государственные и муниципальные учреждения.
Однако, несмотря на принимаемые меры и положительную динамику, основные проблемы детского неблагополучия целесообразно решать комплексно на государственном уровне во взаимодействии с общественными силами и на основе достаточного законодательного, информационного, методического, финансового обеспечения.
Программно-целевой метод обеспечивает достаточный уровень межведомственной координации, взаимодействие при выработке общих подходов по социальной поддержке и улучшению положения детей.
Новизна Программы состоит в следующем:
ориентированность как на поддержку и развитие детей, так и на профилактику семейного неблагополучия и поддержку семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в первую очередь семей с детьми-инвалидами;
использование современных технологий и инноваций при решении проблем семей с детьми в целом и проблем детей в частности;
направленность мероприятий Программы на достижение измеряемых результатов, оцениваемых целевыми показателями и индикаторами.

2. Основные цели и задачи Программы, срок ее
реализации, а также целевые индикаторы и показатели

Целями Программы являются создание благоприятных условий для комплексного развития и жизнедеятельности детей, а также государственная поддержка детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Программа предусматривает решение следующих задач:
охрана здоровья детей и подростков;
совершенствование организации акушерской и педиатрической помощи;
профилактика социального неблагополучия семей с детьми, защита прав и интересов детей;
совершенствование системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
формирование основ комплексного решения проблем детей с ограниченными возможностями здоровья, создание условий для их полноценной жизни и интеграции в общество;
(в ред. Закона Республики Хакасия от 12.11.2008 № 72-ЗРХ)
(см. текст в предыдущей редакции)
создание на государственном уровне условий для полноценного развития детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечение им условий для социальной и личностной самореализации;
формирование системы социальной поддержки и модернизация системы воспитания, развития, обеспечения и содержания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Решение указанных задач будет осуществляться в рамках реализации входящих в Программу подпрограмм "Здоровый ребенок", "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", "Дети-инвалиды", "Дети-сироты".
Основные целевые индикаторы и показатели реализации Программы:
младенческая смертность на 1000 родившихся живыми;
младенческая смертность от врожденных пороков развития на 1000 родившихся живыми;
материнская смертность на 100000 живорожденных;
количество безнадзорных детей в общей численности детского населения;
количество детей, получивших реабилитационные услуги в специализированных учреждениях для несовершеннолетних;
количество обслуженных детей-инвалидов в социозащитных учреждениях;
количество детей с ограниченными возможностями, приобщившихся к культуре и спорту, повышение их творческого потенциала;
состояние учебно-материальной базы республиканских детских домов и школ-интернатов;
количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, охваченных различными формами семейного воспитания;
количество детских домов;
количество воспитанников детских домов.
Срок реализации Программы - 2008 - 2010 годы. Этапы реализации Программы не выделяются в связи с тем, что ежегодно предусматривается реализация взаимоувязанных комплексов мероприятий.

3. Перечень
мероприятий Программы

Система мероприятий Программы состоит из мероприятий, осуществляемых в рамках подпрограмм "Здоровый ребенок", "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", "Дети-инвалиды", "Дети-сироты".
3.1. В рамках подпрограммы "Здоровый ребенок" предусматривается реализация мероприятий, направленных на:
укрепление материально-технической базы учреждений детства и родовспоможения;
приобретение реанимационного оборудования для республиканской больницы, межрайонного отделения реанимации и интенсивной терапии новорожденных, родильных домов и родильных отделений городских и центральных районных больниц;
приобретение тест-систем и наборов реагентов для неонатального и биохимического скрининга для республиканского Центра планирования семьи и репродукции;
предоставление субсидий местным бюджетам на софинансирование объектов муниципальной собственности.
(абзац введен Законом Республики Хакасия от 12.11.2008 № 72-ЗРХ)
Объемы финансирования, сроки и ответственные за исполнение мероприятий подпрограммы приведены в разделе 3 подпрограммы "Здоровый ребенок".
3.2. В рамках подпрограммы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" предусматривается реализация следующих мероприятий:
внедрение новых технологий и форм социальной работы с семьями и детьми в учреждениях социального обслуживания семьи и детей, в территориальных управлениях социальной поддержки населения;
введение штатных единиц специалистов по социальной работе, психологов, социальных педагогов в социозащитных учреждениях и территориальных управлениях социальной поддержки населения;
повышение квалификации специалистов, осуществляющих работу по профилактике безнадзорности несовершеннолетних;
организация и проведение республиканских мероприятий в области предупреждения семейного неблагополучия, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних: День семьи, День матери, семинары, конференции, конкурсы.
Объемы финансирования, сроки и ответственные исполнители приведены в разделе 3 подпрограммы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних".
3.3. В рамках подпрограммы "Дети-инвалиды" предусматривается реализация следующих мероприятий:
строительство республиканского дома-интерната для детей-инвалидов в г. Абакане на 292 места;
социальное обслуживание детей-инвалидов и укрепление материально-технической базы специализированных учреждений для детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:
- оснащение оборудованием и техническими средствами реабилитации учреждений для детей с ограниченными возможностями здоровья:
системы социальной защиты населения;
специальных (коррекционных) учреждений системы образования;
- адресная поддержка семей с детьми-инвалидами;
организация переподготовки и повышения квалификации кадров, работающих с детьми-инвалидами;
организация и проведение республиканских семинаров, конференций по проблемам детей-инвалидов, подготовка методических материалов;
социальная интеграция, профессионально-трудовая, медико-социальная и психолого-педагогическая реабилитация детей-инвалидов, в том числе:
- организация и проведение республиканского фестиваля художественного творчества детей-инвалидов;
- организация и проведение республиканской спартакиады для детей-инвалидов;
- организация и проведение республиканской спартакиады обучающихся воспитанников специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида;
- участие сборных команд Республики Хакасия в соревнованиях по программе Специальной Олимпиады России.
Объемы финансирования, сроки и ответственные исполнители приведены в разделе 3 подпрограммы "Дети-инвалиды".
3.4. В рамках подпрограммы "Дети-сироты" предусматривается реализация следующих мероприятий:
проведение республиканской спартакиады воспитанников детских домов и школ-интернатов;
поддержка детей-сирот, участвующих в олимпиадах, фестивалях, соревнованиях, конкурсах, смотрах;
проведение республиканского фестиваля воспитанников детских домов и школ-интернатов "Хрустальный башмачок";
конкурс воспитателей детских домов и школ-интернатов;
укрепление учебно-материальной базы образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (приобретение оборудования):
детский дом "Малышок";
Абазинский детский дом;
Аскизская специальная (коррекционная) школа-интернат;
Черногорская специальная (коррекционная) школа-интернат.
Объемы финансирования, сроки и ответственные исполнители приведены в разделе 3 подпрограммы "Дети-сироты".

4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

(в ред. Закона Республики Хакасия
от 09.06.2009 № 62-ЗРХ)
(см. текст в предыдущей редакции)

Общие затраты на реализацию Программы на 2008 - 2010 годы за счет средств республиканского бюджета - 166,234 млн. рублей (в том числе субсидии местным бюджетам на софинансирование объектов муниципальной собственности - 80,0 млн. рублей), из них:
2008 г. - 39,9 млн. рублей;
2009 г. - 30,434 млн. рублей;
(в ред. Закона Республики Хакасия от 09.07.2009 № 84-ЗРХ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2010 г. - 95,9 млн. рублей (в том числе субсидии местным бюджетам на софинансирование объектов муниципальной собственности - 80,0 млн. рублей).
(в ред. Закона Республики Хакасия от 09.07.2009 № 84-ЗРХ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В том числе:
подпрограмма "Здоровый ребенок" - 89,9 млн. рублей (в том числе субсидии местным бюджетам на софинансирование объектов муниципальной собственности - 80,0 млн. рублей), из них:
2008 г. - 3,0 млн. рублей;
2009 г. - 3,3 млн. рублей;
(в ред. Закона Республики Хакасия от 09.07.2009 № 84-ЗРХ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2010 г. - 83,6 млн. рублей (в том числе субсидии местным бюджетам на софинансирование объектов муниципальной собственности - 80,0 млн. рублей);
(в ред. Закона Республики Хакасия от 09.07.2009 № 84-ЗРХ)
(см. текст в предыдущей редакции)
подпрограмма "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" - 3,134 млн. рублей, из них:
2008 г. - 1,0 млн. рублей;
2009 г. - 0,934 млн. рублей;
2010 г. - 1,2 млн. рублей;
подпрограмма "Дети-инвалиды" - 66,7 млн. рублей, из них:
2008 г. - 33,9 млн. рублей;
2009 г. - 24,0 млн. рублей;
2010 г. - 8,8 млн. рублей;
подпрограмма "Дети-сироты" - 6,5 млн. рублей, из них:
2008 г. - 2,0 млн. рублей;
2009 г. - 2,2 млн. рублей;
2010 г. - 2,3 млн. рублей.

Объемы
финансирования республиканской целевой
программы "Дети Хакасии" на 2008 - 2010 годы

(в ред. Закона Республики Хакасия
от 09.07.2009 № 84-ЗРХ)
(см. текст в предыдущей редакции)

(млн. руб.)
+----------------+--------------------+--------------------+--------------------+---------------------+------------------------+
¦                ¦    Подпрограмма    ¦    Подпрограмма    ¦    Подпрограмма    ¦    Подпрограмма     ¦         ВСЕГО          ¦
¦                ¦ "Здоровый ребенок" ¦  "Дети-инвалиды"   ¦   "Дети-сироты"    ¦    "Профилактика    ¦                        ¦
¦                ¦                    ¦                    ¦                    ¦  безнадзорности и   ¦                        ¦
¦                ¦                    ¦                    ¦                    ¦   правонарушений    ¦                        ¦
¦                ¦                    ¦                    ¦                    ¦ несовершеннолетних" ¦                        ¦
+----------------+----+----+----+-----+----+----+----+-----+----+----+----+-----+----+-----+----+-----+----+------+----+-------+
¦                ¦2008¦2009¦2010¦Всего¦2008¦2009¦2010¦Всего¦2008¦2009¦2010¦Всего¦2008¦2009 ¦2010¦Всего¦2008¦ 2009 ¦2010¦ Всего ¦
¦                ¦ г. ¦ г. ¦ г. ¦     ¦ г. ¦ г. ¦ г. ¦     ¦ г. ¦ г. ¦ г. ¦     ¦ г. ¦ г.  ¦ г. ¦     ¦ г. ¦  г.  ¦ г. ¦       ¦
+----------------+----+----+----+-----+----+----+----+-----+----+----+----+-----+----+-----+----+-----+----+------+----+-------+
¦Минздрав        ¦3,0 ¦3,3 ¦83,6¦89,9 ¦    ¦    ¦    ¦     ¦    ¦    ¦    ¦     ¦    ¦     ¦    ¦     ¦ 3,0¦ 3,3  ¦83,6¦ 89,9  ¦
¦Хакасии, в том  ¦    ¦    ¦    ¦     ¦    ¦    ¦    ¦     ¦    ¦    ¦    ¦     ¦    ¦     ¦    ¦     ¦    ¦      ¦    ¦       ¦
¦числе субсидии  ¦    ¦    ¦    ¦     ¦    ¦    ¦    ¦     ¦    ¦    ¦    ¦     ¦    ¦     ¦    ¦     ¦    ¦      ¦    ¦       ¦
¦местным бюджетам¦    ¦    ¦    ¦     ¦    ¦    ¦    ¦     ¦    ¦    ¦    ¦     ¦    ¦     ¦    ¦     ¦    ¦      ¦    ¦       ¦
¦на              ¦    ¦    ¦    ¦     ¦    ¦    ¦    ¦     ¦    ¦    ¦    ¦     ¦    ¦     ¦    ¦     ¦    ¦      ¦    ¦       ¦
¦софинансирование¦    ¦    ¦    ¦     ¦    ¦    ¦    ¦     ¦    ¦    ¦    ¦     ¦    ¦     ¦    ¦     ¦    ¦      ¦    ¦       ¦
¦объектов        ¦    ¦    ¦    ¦     ¦    ¦    ¦    ¦     ¦    ¦    ¦    ¦     ¦    ¦     ¦    ¦     ¦    ¦      ¦    ¦       ¦
¦муниципальной   ¦    ¦    ¦    ¦     ¦    ¦    ¦    ¦     ¦    ¦    ¦    ¦     ¦    ¦     ¦    ¦     ¦    ¦      ¦    ¦       ¦
¦собственности   ¦    ¦    ¦80,0¦80,0 ¦    ¦    ¦    ¦     ¦    ¦    ¦    ¦     ¦    ¦     ¦    ¦     ¦    ¦      ¦80,0¦ 80,0  ¦
+----------------+----+----+----+-----+----+----+----+-----+----+----+----+-----+----+-----+----+-----+----+------+----+-------+
¦Минобразования и¦    ¦    ¦    ¦     ¦    ¦    ¦    ¦     ¦    ¦    ¦    ¦     ¦    ¦     ¦    ¦     ¦    ¦      ¦    ¦       ¦
¦науки Хакасии   ¦    ¦    ¦    ¦     ¦ 1,0¦ 1,1¦1,3 ¦ 3,4 ¦2,0 ¦2,2 ¦2,3 ¦ 6,5 ¦    ¦     ¦    ¦     ¦ 3,0¦ 3,3  ¦ 3,6¦  9,9  ¦
+----------------+----+----+----+-----+----+----+----+-----+----+----+----+-----+----+-----+----+-----+----+------+----+-------+
¦Минтруд Хакасии ¦    ¦    ¦    ¦     ¦ 2,9¦ 2,4¦2,5 ¦ 7,8 ¦    ¦    ¦    ¦     ¦1,0 ¦0,934¦1,2 ¦3,134¦ 3,9¦ 3,334¦ 3,7¦ 10,934¦
+----------------+----+----+----+-----+----+----+----+-----+----+----+----+-----+----+-----+----+-----+----+------+----+-------+
¦Минград Хакасии ¦    ¦    ¦    ¦     ¦30,0¦20,5¦5,0 ¦55,5 ¦    ¦    ¦    ¦     ¦    ¦     ¦    ¦     ¦30,0¦20,5  ¦ 5,0¦ 55,5  ¦
+----------------+----+----+----+-----+----+----+----+-----+----+----+----+-----+----+-----+----+-----+----+------+----+-------+
¦ВСЕГО,          ¦3,0 ¦3,3 ¦83,6¦89,9 ¦33,9¦24,0¦8,8 ¦66,7 ¦2,0 ¦2,2 ¦2,3 ¦ 6,5 ¦1,0 ¦0,934¦1,2 ¦3,134¦39,9¦30,434¦95,9¦166,234¦
¦в том числе     ¦    ¦    ¦    ¦     ¦    ¦    ¦    ¦     ¦    ¦    ¦    ¦     ¦    ¦     ¦    ¦     ¦    ¦      ¦    ¦       ¦
¦субсидии местным¦    ¦    ¦    ¦     ¦    ¦    ¦    ¦     ¦    ¦    ¦    ¦     ¦    ¦     ¦    ¦     ¦    ¦      ¦    ¦       ¦
¦бюджетам на     ¦    ¦    ¦    ¦     ¦    ¦    ¦    ¦     ¦    ¦    ¦    ¦     ¦    ¦     ¦    ¦     ¦    ¦      ¦    ¦       ¦
¦софинансирование¦    ¦    ¦    ¦     ¦    ¦    ¦    ¦     ¦    ¦    ¦    ¦     ¦    ¦     ¦    ¦     ¦    ¦      ¦    ¦       ¦
¦объектов        ¦    ¦    ¦    ¦     ¦    ¦    ¦    ¦     ¦    ¦    ¦    ¦     ¦    ¦     ¦    ¦     ¦    ¦      ¦    ¦       ¦
¦муниципальной   ¦    ¦    ¦    ¦     ¦    ¦    ¦    ¦     ¦    ¦    ¦    ¦     ¦    ¦     ¦    ¦     ¦    ¦      ¦    ¦       ¦
¦собственности   ¦    ¦    ¦80,0¦80,0 ¦    ¦    ¦    ¦     ¦    ¦    ¦    ¦     ¦    ¦     ¦    ¦     ¦    ¦      ¦80,0¦ 80,0  ¦
+----------------+----+----+----+-----+----+----+----+-----+----+----+----+-----+----+-----+----+-----+----+------+----+-------+";

5. Механизм реализации Программы

К участию в реализации Программы привлекаются республиканские органы исполнительной власти, администрации муниципальных образований Республики Хакасия (по согласованию).
Реализация Программы осуществляется на основе государственных контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Государственные заказчики Программы с учетом выделяемых на ее реализацию финансовых средств ежегодно уточняют целевые индикаторы и показатели, затраты по мероприятиям Программы, механизм реализации и состав исполнителей.
Государственные заказчики Программы осуществляют в установленном порядке меры по выполнению Программы.
В ходе реализации Программы Министерство труда и социального развития Республики Хакасия:
обеспечивает координацию деятельности государственных заказчиков Программы;
проводит анализ по рациональному использованию финансовых ресурсов Программы.
Министерство труда и социального развития Республики Хакасия совместно с государственными заказчиками Программы осуществляет подготовку и представление в установленном порядке ежеквартальных отчетов о ходе выполнения Программы и ежегодных докладов о ходе реализации мероприятий Программы и об эффективности использования финансовых средств.





ПОДПРОГРАММА
"ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК" РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЫ "ДЕТИ ХАКАСИИ" НА 2008 - 2010 ГОДЫ

(в ред. Закона Республики Хакасия
от 09.07.2009 № 84-ЗРХ)

ПАСПОРТ
подпрограммы "Здоровый ребенок" республиканской
целевой программы "Дети Хакасии" на 2008 - 2010 годы

    Наименование     - подпрограмма "Здоровый ребенок"
    подпрограммы       республиканской целевой программы "Дети
                       Хакасии" на 2008 - 2010 годы (далее - подпрограмма)

    Дата принятия    - Постановление Правительства Республики
    решения о          Хакасия от 30.07.2007 № 252 "О разработке
    разработке         республиканских целевых программ на 2008
    подпрограммы       год и плановый период 2009 - 2010 годы"

    Государственный  - Министерство здравоохранения Республики Хакасия
    заказчик

    Цели и задачи    - совершенствование организации акушерской и
    подпрограммы       педиатрической помощи;
                       - обеспечение профилактики осложнений
                       беременности и родов (кровотечений,
                       токсикоза, гнойно-септических заболеваний и других);
                       - развитие материально-технической базы
                       учреждений родовспоможения и детства на
                       основе оснащения учреждений родовспоможения
                       эффективной диагностической аппаратурой и
                       оборудованием

    Показатели       - младенческая смертность на 1000 родившихся
    результативности   живыми;
    (индикаторы)       - младенческая смертность от врожденных

]]>




ПОДПРОГРАММА
"ДЕТИ-СИРОТЫ" РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ДЕТИ ХАКАСИИ" НА 2008 - 2010 ГОДЫ

ПАСПОРТ
подпрограммы "Дети-сироты" республиканской
целевой программы "Дети Хакасии"
на 2008 - 2010 годы

    Наименование     - подпрограмма "Дети-сироты" республиканской
    подпрограммы       целевой программы "Дети Хакасии" на 2008 -
                       2010 годы (далее - подпрограмма)

    Дата принятия    - Постановление Правительства Республики
    решения о          Хакасия от 30.07.2007 № 252 "О разработке
    разработке         республиканских целевых программ на 2008
    подпрограммы       год и плановый период 2009 - 2010 годы"

    Государственный  - Министерство образования и науки Республики
    заказчик           Хакасия

    Цели и задачи    - создание на государственном уровне условий
    подпрограммы       для полноценного развития детей-сирот и
                       детей, оставшихся без попечения родителей,
                       обеспечение им условий для социальной и
                       личностной самореализации;
                       - формирование системы социальной поддержки
                       и модернизация системы воспитания,
                       развития, обеспечения и содержания
                       детей-сирот и детей, оставшихся без
                       попечения родителей

    Показатели       - состояние учебно-материальной базы
    результативности   республиканских детских домов и
    (индикаторы)       школ-интернатов;
                       - количество детей-сирот и детей,
                       оставшихся без попечения родителей,
                       охваченных различными формами семейного воспитания;
                       - количество детских домов;
                       - количество воспитанников детских домов

    Сроки и этапы    - 2008 - 2010 годы (этапы не выделяются)
    реализации
    подпрограммы

    Объемы и         - 6,5 млн. рублей за счет средств
    источники          республиканского бюджета, из них:
    финансирования     2008 г. - 2,0 млн. рублей;
    подпрограммы       2009 г. - 2,2 млн. рублей;
                       2010 г. - 2,3 млн. рублей

    Ожидаемые        - увеличение в республике количества
    конечные           детей-сирот и детей, оставшихся без
    результаты         попечения родителей, охваченных различными
    реализации         формами семейного воспитания (не менее чем
    подпрограммы       на 5 - 7% ежегодно);
                       - укрепление учебно-материальной базы
                       республиканских детских домов и
                       школ-интернатов, создание благоприятных
                       условий для содержания воспитанников;
                       - сокращение в два раза количества детских
                       домов (оставить 5 учреждений к 2011 году);
                       - разукрупнение детских домов (не более 50
                       воспитанников в учреждении к 2011 году)

1. Характеристика проблемы

Приоритетным направлением социально-экономической политики Республики Хакасия является содействие развитию "человеческого капитала", которое предусматривает повышение эффективности адресной социальной поддержки граждан. Одной из таких групп населения являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей.
В настоящее время в республике функционируют 10 детских домов и 2 школы-интерната для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В них содержится 711 несовершеннолетних. Кроме того, 79 детей данной категории воспитываются в 3 специальных (коррекционных) школах-интернатах.
В 2006 - 2007 годах в вопросах семейного устройства несовершеннолетних получены социально значимые результаты. Увеличилось количество детей, передаваемых в семьи граждан. Всего в республике на 1 июля 2007 года создано 311 приемных семей, в которых проживает 701 ребенок. Это на 20,3% детей больше по сравнению с аналогичным периодом 2006 года. Органами опеки и попечительства городов и районов Республики Хакасия устраивается в семьи граждан более 80% выявленных детей. В течение 2007 года выявлено, учтено и устроено 330 детей, оставшихся без родительского попечения (на 24,5% ниже прошлогодних показателей), в том числе только 25 сирот определены в государственные и муниципальные учреждения.
Однако, несмотря на принимаемые меры и положительную динамику по выявлению и определению несовершеннолетних, проблемы, связанные с положением и воспитанием детей-сирот, целесообразно решать комплексно на государственном уровне.
Целесообразность решения проблемы сиротства программно-целевым методом обусловлена необходимостью:
- осуществления процесса социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Воспитание и обучение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, при содержании их в детских домах и школах-интернатах не дает возможности полноценно обеспечить постинтернатную адаптацию воспитанников после выхода из данных образовательных учреждений. В связи с этим на первый план выдвигается задача воспитания детей-сирот в приемных и опекунских семьях. Активное развитие таких форм семейного устройства позволит решить проблему социализации несовершеннолетних и естественного вхождения их в современное общество, что положительно скажется на всей дальнейшей их самостоятельной жизни;
- продолжения работы по созданию инновационных проектов развития государственных учреждений для обеспечения жизнедеятельности сирот, а также продолжения укрепления и совершенствования материальной базы детских домов и школ-интернатов.

2. Основные цели и задачи подпрограммы

Целью подпрограммы является создание на государственном уровне условий для полноценного развития и поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечение им возможности для социальной и личностной самореализации.
Подпрограмма предусматривает решение следующих задач:
- формирование системы социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- модернизация системы воспитания, развития, обеспечения и содержания детей-сирот, воспитывающихся в детских домах и школах-интернатах.
Сроки реализации подпрограммы - 2008 - 2010 годы.
Реализация мероприятий, предусмотренных подпрограммой, позволит добиться к 2011 году следующих показателей:
- улучшение состояния учебно-материальной базы 4 республиканских детских домов и школ-интернатов, создание благоприятных условий для содержания и воспитания воспитанников;
- увеличение количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, охваченных различными формами семейного воспитания (не менее чем на 15%);
- сокращение в два раза количества детских домов (оставить 5 учреждений);
- разукрупнение имеющихся детских домов (не более 50 воспитанников в учреждении).

3. Перечень
мероприятий подпрограммы "Дети-сироты"
республиканской целевой программы "Дети Хакасии"
на 2008 - 2010 годы

+----------------------+------------------------------+-------------------+
¦     Мероприятия      ¦     Объем финансирования     ¦    Исполнители    ¦
¦                      ¦ из республиканского бюджета  ¦                   ¦
¦                      ¦         (тыс. руб.)          ¦                   ¦
¦                      +-------+-------+-------+------+                   ¦
¦                      ¦2008 г.¦2009 г.¦2010 г.¦2008 -¦                   ¦
¦                      ¦       ¦       ¦       ¦ 2010 ¦                   ¦
¦                      ¦       ¦       ¦       ¦ гг., ¦                   ¦
¦                      ¦       ¦       ¦       ¦всего ¦                   ¦
+----------------------+-------+-------+-------+------+-------------------+
¦1. Проведение         ¦  40,0 ¦   -   ¦  45,0 ¦  85,0¦   Министерство    ¦
¦республиканской       ¦       ¦       ¦       ¦      ¦образования и науки¦
¦спартакиады           ¦       ¦       ¦       ¦      ¦Республики Хакасия,¦
¦воспитанников детских ¦       ¦       ¦       ¦      ¦  республиканское  ¦
¦домов и               ¦       ¦       ¦       ¦      ¦  государственное  ¦
¦школ-интернатов       ¦       ¦       ¦       ¦      ¦  образовательное  ¦
¦                      ¦       ¦       ¦       ¦      ¦    учреждение     ¦
¦                      ¦       ¦       ¦       ¦      ¦   "Комплексная    ¦
¦                      ¦       ¦       ¦       ¦      ¦ детско-юношеская  ¦
¦                      ¦       ¦       ¦       ¦      ¦ спортивная школа" ¦
+----------------------+-------+-------+-------+------+-------------------+
¦2. Поддержка          ¦ 100,0 ¦ 120,0 ¦ 140,0 ¦ 360,0¦   Министерство    ¦
¦детей-сирот,          ¦       ¦       ¦       ¦      ¦образования и науки¦
¦участвующих в         ¦       ¦       ¦       ¦      ¦Республики Хакасия ¦
¦олимпиадах,           ¦       ¦       ¦       ¦      ¦                   ¦
¦фестивалях,           ¦       ¦       ¦       ¦      ¦                   ¦
¦соревнованиях,        ¦       ¦       ¦       ¦      ¦                   ¦
¦конкурсах, смотрах    ¦       ¦       ¦       ¦      ¦                   ¦
+----------------------+-------+-------+-------+------+-------------------+
¦3. Проведение         ¦   -   ¦  55,0 ¦   -   ¦  55,0¦   Министерство    ¦
¦республиканского      ¦       ¦       ¦       ¦      ¦образования и науки¦
¦фестиваля             ¦       ¦       ¦       ¦      ¦Республики Хакасия,¦
¦воспитанников детских ¦       ¦       ¦       ¦      ¦  республиканское  ¦
¦домов и               ¦       ¦       ¦       ¦      ¦  государственное  ¦
¦школ-интернатов       ¦       ¦       ¦       ¦      ¦  образовательное  ¦
¦"Хрустальный башмачок"¦       ¦       ¦       ¦      ¦ учреждение "Центр ¦
¦                      ¦       ¦       ¦       ¦      ¦  дополнительного  ¦
¦                      ¦       ¦       ¦       ¦      ¦образования детей" ¦
+----------------------+-------+-------+-------+------+-------------------+
¦4. Конкурс            ¦   -   ¦   -   ¦  50,0 ¦  50,0¦   Министерство    ¦
¦воспитателей детских  ¦       ¦       ¦       ¦      ¦образования и науки¦
¦домов и               ¦       ¦       ¦       ¦      ¦Республики Хакасия,¦
¦школ-интернатов       ¦       ¦       ¦       ¦      ¦     Хакасский     ¦
¦                      ¦       ¦       ¦       ¦      ¦  республиканский  ¦
¦                      ¦       ¦       ¦       ¦      ¦институт повышения ¦
¦                      ¦       ¦       ¦       ¦      ¦  квалификации и   ¦
¦                      ¦       ¦       ¦       ¦      ¦  переподготовки   ¦
¦                      ¦       ¦       ¦       ¦      ¦    работников     ¦
¦                      ¦       ¦       ¦       ¦      ¦    образования    ¦
+----------------------+-------+-------+-------+------+-------------------+
¦5. Укрепление учебно- ¦1860,0 ¦2025,0 ¦2065,0 ¦5950,0¦   Министерство    ¦
¦материальной базы     ¦       ¦       ¦       ¦      ¦образования и науки¦
¦образовательных       ¦       ¦       ¦       ¦      ¦Республики Хакасия ¦
¦учреждений для        ¦       ¦       ¦       ¦      ¦                   ¦
¦детей-сирот и детей,  ¦       ¦       ¦       ¦      ¦                   ¦
¦оставшихся без        ¦       ¦       ¦       ¦      ¦                   ¦
¦попечения родителей   ¦       ¦       ¦       ¦      ¦                   ¦
¦(приобретение         ¦       ¦       ¦       ¦      ¦                   ¦
¦оборудования):        ¦       ¦       ¦       ¦      ¦                   ¦
¦ - детский дом        ¦       ¦       ¦       ¦      ¦                   ¦
¦   "Малышок";         ¦       ¦       ¦       ¦      ¦                   ¦
¦ - Абазинский детский ¦       ¦       ¦       ¦      ¦                   ¦
¦   дом;               ¦       ¦       ¦       ¦      ¦                   ¦
¦ - Аскизская          ¦       ¦       ¦       ¦      ¦                   ¦
¦   специальная        ¦       ¦       ¦       ¦      ¦                   ¦
¦   (коррекционная)    ¦       ¦       ¦       ¦      ¦                   ¦
¦   школа-интернат;    ¦       ¦       ¦       ¦      ¦                   ¦
¦ - Черногорская       ¦       ¦       ¦       ¦      ¦                   ¦
¦   специальная        ¦       ¦       ¦       ¦      ¦                   ¦
¦   (коррекционная)    ¦       ¦       ¦       ¦      ¦                   ¦
¦   школа-интернат     ¦       ¦       ¦       ¦      ¦                   ¦
+----------------------+-------+-------+-------+------+-------------------+
¦Всего по подпрограмме ¦2000,0 ¦2200,0 ¦2300,0 ¦6500,0¦                   ¦
+----------------------+-------+-------+-------+------+-------------------+

4. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы

Объем финансирования мероприятий подпрограммы в 2008 - 2010 годах за счет средств республиканского бюджета составит 6500,0 тыс. рублей. Более 76% финансовых средств будет использовано на укрепление и совершенствование учебно-материальной базы детских домов и школ-интернатов, оснащение их современным оборудованием. Это обусловлено необходимостью:
- улучшения условий для организации учебно-воспитательного процесса, содержания детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей;
- создания условий для успешной интеграции указанной категории детей в самостоятельную жизнь.
Кроме этого, значительная часть выделенных средств позволит эффективно осуществлять процесс социализации воспитанников за счет их участия в федеральных и республиканских мероприятиях.

5. Механизм реализации подпрограммы

Исполнение подпрограммы осуществляется на основе контрактов (договоров), заключаемых государственным заказчиком - Министерством образования и науки Республики Хакасия.
Министерство образования и науки Республики Хакасия осуществляет контроль за сроками выполнения мероприятий подпрограммы, целевым расходованием выделяемых финансовых средств и эффективностью их использования, уточняет затраты по программным мероприятиям совместно с Министерством финансов и экономики Республики Хакасия.

6. Оценка социально-экономической
эффективности подпрограммы

Эффективность подпрограммы будет оцениваться по следующим показателям:
- состояние учебно-материальной базы республиканских детских домов и школ-интернатов, наличие благоприятных условий для содержания и воспитания воспитанников;
- увеличение в республике количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, охваченных различными формами семейного воспитания (не менее чем на 5 - 7% ежегодно);
- сокращение в два раза количества детских домов (оставить 5 учреждений к 2011 году);
- разукрупнение детских домов (не более 50 воспитанников в учреждении к 2011 году).



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru