Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Алтайский край


БЕЛОКУРИХИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

от 19 июня 2006 г. № 26/1

О ПРИНЯТИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ЖИЛЬЕМ ИЛИ УЛУЧШЕНИЕ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ В
ГОРОДЕ БЕЛОКУРИХЕ НА 2006 - 2010 ГОДЫ"

В целях поддержки решения жилищной проблемы молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, Городской Совет депутатов решил:
1. Принять муниципальную целевую программу "Обеспечение жильем или улучшение жилищных условий молодых семей в городе Белокурихе на 2006 - 2010 годы".
2. Направить муниципальную целевую программу "Обеспечение жильем или улучшение жилищных условий молодых семей в городе Белокурихе на 2006 - 2010 годы" главе администрации г. Белокурихи А.Ф.Каменеву для подписания и опубликования.

Председатель городского
Совета депутатов
Ю.И.ТЮРИН





Принята
Решением
Белокурихинского городского
Совета депутатов
от 19 июня 2006 г. № 26/1

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ ИЛИ УЛУЧШЕНИЕ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ
МОЛОДЫХ СЕМЕЙ В ГОРОДЕ БЕЛОКУРИХЕ НА 2006 - 2010 ГОДЫ"

Паспорт
муниципальной целевой программы "Обеспечение
жильем или улучшение жилищных условий молодых
семей в городе Белокурихе на 2006 - 2010 годы"

Наименование       муниципальная целевая программа "Обеспечение жильем  или
Программы          улучшение  жилищных  условий  молодых  семей  в   городе
                   Белокурихе на 2007 - 2010 годы" (далее - "программа").

Основание          распоряжение  Правительства  Российской  Федерации от 10
для разработки     августа 2005 года № 1183-р;
программы          постановление  Правительства  Российской Федерации от 31
                   декабря 2005 года № 865;
                   закон  Алтайского края  от 5 ноября 2001 года № 87-ЗС "О
                   государственной  региональной  молодежной   политике   в
                   Алтайском крае";
                   закон Алтайского края  Об  утверждении  краевой  целевой
                   программы "Обеспечение  жильем  или  улучшение  жилищных
                   условий молодых семей в  Алтайском крае  на  2004 - 2010
                   годы" (решение городского совета депутатов).

Основные
разработчики
программы

Цели и задачи      поддержка  решения  жилищной  проблемы  молодых   семей,
программы          нуждающихся в улучшении жилищных условий;
                   предоставление  молодым  семьям субсидий на приобретение
                   жилья, в том числе на уплату первоначального взноса  при
                   получении ипотечного  жилищного  кредита  или  займа  на
                   приобретение  жилья  или  строительство  индивидуального
                   жилья;
                   создание   условий   для  привлечения  молодыми  семьями
                   собственных средств, дополнительных  финансовых  средств
                   банков и других организаций,  предоставляющих  ипотечные
                   жилищные кредиты  и  займы для  приобретения  жилья  или
                   строительства индивидуального жилья.

Важнейшие целевые  количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в
индикаторы и       том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и
показатели         займов)   при   оказании   содействия  за  счет  средств
реализации         федерального и краевого бюджетов;
программы          доля  молодых  семей, улучшивших жилищные условия (в том
                   числе  с  использованием  ипотечных  жилищных кредитов и
                   займов)  при  оказании  содействия   за   счет   средств
                   федерального,  краевого  и  муниципального  бюджетов,  в
                   общем  количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении
                   жилищных условий;
                   доля  оплаченных  свидетельств  на  приобретение жилья в
                   общем  количестве  свидетельств  на  приобретение жилья,
                   выданных молодым семьям.

Сроки реализации   2006 - 2010 годы.
Программы

Объем и источники   объем  финансирования  программы  составляет -     тыс.
финасирования       рублей, в том числе:
программы           средства федерального бюджета -     тыс. рублей;
                    средства краевого бюджета -     тыс. рублей;
                    средства местных бюджетов -     тыс. рублей;
                    собственные средства молодых семей -     тыс. рублей.

Ожидаемые конечные  создание условий для  повышения  уровня  обеспеченности
результаты          жильем молодых семей;
реализации          привлечение  в жилищную сферу дополнительных финансовых
программы           средств  банков  и  других организаций, предоставляющих
                    ипотечные жилищные кредиты (займы), собственных средств
                    граждан;
                    создание    условий    для    формирования     активной
                    экономической позиции молодежи;
                    укрепление семейных  отношений  и  снижение  социальной
                    напряженности в обществе;
                    улучшение демографической ситуации в городе.

I. Основные итоги реализации целевой программы
в Алтайском крае в предыдущий период

Поддержка молодых семей в улучшении жилищных условий является важнейшим направлением жилищной политики России.
Государственная поддержка молодых семей в 2004 - 2005 годах в Алтайском крае осуществлялась в рамках закона от 2 сентября 2004 года № 19-ЗС "О краевой целевой программе "Обеспечение жильем или улучшение жилищных условий молодых семей в Алтайском крае на 2004 - 2010 годы", подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 2002 года № 638. Основным результатом реализации указанной программы стало создание в 2004 - 2005 годах системы государственной поддержки молодых семей при решении жилищной проблемы для улучшения демографической ситуации в Алтайском крае.
Для решения поставленной задачи средства федерального бюджета направлялись в субъекты Российской Федерации с целью оказания адресной помощи молодым семьям, участвующим в реализации региональных и муниципальных программ, направленных на улучшение жилищных условий в случае рождения (усыновления) ребенка.
В 2004 - 2005 годах 151 молодая семья, участвующая в программе, улучшила свои жилищные условия. При этом за счет средств федерального бюджета в сумме 5 млн. рублей молодым семьям было предоставлено 86 субсидий при рождении (усыновлении) ребенка.
Вместе с тем в рамках реализации указанной программы в 2004 - 2005 годах в Алтайском крае практически не были задействованы механизмы ипотечного жилищного кредитования.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 года № 865 в подпрограмму "Обеспечение жильем молодых семей" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы были внесены изменения.
В новой редакции программы решение демографической проблемы не ставится в качестве прямой цели, а рассматривается как ее дополнительный социальный эффект (решение жилищной проблемы молодой семьи создаст условия и для роста рождаемости). Право на участие в программе получили также и неполные семьи.
Принятие нормативных правовых актов по вопросам формирования рынка доступного жилья создаст условия для развития ипотечного жилищного кредитования путем снижения рисков кредитования для банков, сокращения затрат на оформление кредитов, развития вторичного рынка и привлечения долгосрочных ресурсов в жилищную сферу. Это позволит более активно использовать ипотечные жилищные кредиты как дополнительный источник финансирования улучшения жилищных условий молодых семей.

II. Характеристика проблемы

На начало 2006 года молодые семьи состояли на учете в городе Белокурихе в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации. В настоящий момент в общественную молодежную приемную поступают обращения от молодых семей, заинтересованных в реализации программы. Острота проблемы определяется низкой доступностью жилья и ипотечных жилищных кредитов для всего населения.
Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут уплатить первоначальный взнос. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, то есть не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабилизации жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в стране. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых граждан города позволит сформировать экономически активный слой населения.

III. Основные цели и задачи программы

Программа "Обеспечение жильем или улучшение жилищных условий молодых семей в городе Белокурихе на 2007 - 2010 годы" (далее - программа) направлена на реализацию одного из приоритетных направлений национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", которое предполагает формирование системы оказания государственной поддержки в приобретении жилья определенным категориям граждан, в том числе в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья.
Основной целью программы является предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий.
Участником программы может быть молодая семья, возраст супругов в которой не превышает 30 лет, либо неполная семья, состоящая из одного молодого родителя, возраст которого не превышает 30 лет, и одного и более детей, и нуждающаяся в улучшении жилищных условий (далее - молодая семья).
Под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в этом качестве до 1 марта 2005 года, а также другие молодые семьи, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации и имеющие долю собственных средств или доходы, достаточные для получения ипотечного жилищного кредита или займа на рыночных условиях.
Основными задачами программы являются:
обеспечение предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья;
создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
Основными принципами реализации программы являются:
добровольность участия в программе молодых семей;
признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации;
возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств федерального, краевого и местных бюджетов при улучшении жилищных условиях в рамках подпрограммы только один раз.
Условиями прекращения реализации программы являются досрочное достижение целей и задач программы, а также изменение механизмов реализации государственной жилищной политики.

IV. Перечень программных мероприятий

Реализация системы мероприятий программы осуществляется по следующим направлениям:
нормативное правовое и методологическое обеспечение реализации программы;
финансовое обеспечение реализации программы;
организационное обеспечение реализации программы.
Мероприятия по совершенствованию нормативной правовой базы включают в себя разработку нормативных правовых документов, связанных с механизмом реализации мероприятий программы.
Основными мероприятиями по финансовому обеспечению реализации программы являются разработка финансовых и экономических механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий и подготовка необходимых технико-экономических обоснований и расчетов при разработке проектов муниципального бюджета на соответствующий год.
Организационные мероприятия на муниципальном уровне предусматривают:
признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
формирование списков молодых семей для участия в программе;
определение ежегодно объема средств, выделяемых из местного бюджета на реализацию мероприятий программы;
выдача молодым семьям в установленном порядке свидетельств на приобретение жилья исходя из объемов финансирования, предусмотренных на эти цели в местном бюджете, а также объемов софинансирования за счет средств краевого и федерального бюджетов.

V. Ресурсное обеспечение программы

Основными источниками финансирования программы являются:
средства федерального бюджета (софинансирование мероприятий программы);
средства краевого бюджета;
средства местного бюджета;
средства банков и других организаций, предоставляющих молодым семьям ипотечные жилищные кредиты и займы на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья;
средства молодых семей, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого жилья или строящегося индивидуального жилья.

VI. Механизм реализации программы

Механизм реализации программы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий путем предоставления им субсидий на приобретение жилья, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья.
Субсидия предоставляется на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения (жилых помещений), в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилья, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания (далее - субсидия).
Расчет размера субсидии производится исходя из нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, количества членов молодой семьи и норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по городу Белокурихе. Норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по городу устанавливается администрацией города Белокурихи, но этот норматив не должен превышать среднюю рыночную стоимость 1 кв. м общей площади жилья по Алтайскому краю, определяемую уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер субсидии, составляет:
для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв. м;
для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов 1 и более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 и более детей), - по 18 кв. м на каждого члена семьи.
Средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера субсидии, определяется по формуле:

СтЖ = Н х РЖ,

где:
СтЖ - средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера субсидии;
Н - норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по городу Белокурихе, определяемый в соответствии с требованиями программы;
РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с требованиями программы.
Размер субсидии составляет:
35% средней стоимости жилья (в том числе 10% - за счет средств федерального бюджета, 15% - за счет средств краевого бюджета, 10% - за счет средств местного бюджета) - для семей, не имеющих детей;
40% от средней стоимости жилья (в том числе 10% - за счет средств федерального бюджета, 20% - за счет средств краевого бюджета, 10% - за счет средств местного бюджета) - для молодых семей, имеющих 1 и более ребенка.
Условием получения субсидии является наличие у молодой семьи дополнительных средств - собственных или ипотечного жилищного кредита или займа, необходимых для оплаты приобретаемого жилого помещения.
Общая площадь приобретаемого жилого помещения в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера субсидии, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной администрацией города, в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в месте приобретения жилья. Приобретаемое жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, которой предоставлена субсидия.
Молодой семье, участнику программы, предоставляется дополнительная субсидия за счет средств краевого бюджета в размере 5% от средней стоимости жилья при рождении (усыновлении) одного ребенка для погашения части кредита (займа) или компенсации затраченных собственных средств молодой семьи на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья, при условии предоставления государственному заказчику программы документов, удостоверяющих рождение ребенка, до 20 января года, следующего после года рождения ребенка.
В качестве механизма доведения субсидии до молодой семьи используется свидетельство на приобретение жилья (далее - свидетельство).
Свидетельство является именным документом, удостоверяющим право молодой семьи на получение субсидии. Свидетельство не является ценной бумагой, не подлежит передаче другому лицу, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Срок действия свидетельства с даты его выдачи, указанной в свидетельстве, для молодых семей составляет 2 месяца, для банков, участвующих в реализации программы, - 9 месяцев.
Порядок предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа (далее - порядок), устанавливается Правительством Российской Федерации.
Администрация города Белокурихи, осуществляющая выдачу свидетельств, информирует молодые семьи, принимающие решение об участии в программе, об условиях ее реализации, а указанные молодые семьи дают письменное согласие на участие на этих условиях.
Администрация осуществляет проверку представленных молодыми семьями документов, формирует списки молодых семей для участия в программе в планируемом году и представляют их в управление Алтайского края по образованию и делам молодежи.
На основе утвержденного сводного списка молодых семей управление Алтайского края по образованию и делам молодежи формирует заявку на выделение средств федерального бюджета для софинансирования программы. Заявка предоставляется государственному заказчику программы.
Размер субсидии, предоставляемой молодой семье, рассчитывается управлением Алтайского края по образованию и делам молодежи, указывается в свидетельстве и является неизменным на весь срок его действия. Расчет размера субсидии производится на дату выдачи свидетельства, указанную в бланке свидетельства.
Полученное свидетельство сдается его владельцем в банк, где на его имя открывается именной блокированный счет, предназначенный для зачисления субсидии.
Особенности участия в программе организаций, предоставляющих займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья, определяются в соответствии с порядком.
Отбор банков для участия в реализации программы осуществляется управлением Алтайского края по образованию и делах молодежи. Условия отбора банков определяются государственным заказчиком подпрограммы по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации и Центральным банком Российской Федерации.
Молодая семья, владелец свидетельства, в течение срока его действия представляет для оплаты в банк договор купли-продажи, договор долевого строительства или разрешение на строительство для индивидуальных застройщиков, что является основанием для государственной регистрации права на приобретаемое жилое помещение, и правоустанавливающие документы на жилое помещение, приобретаемое посредством реализации такого договора.
Банк осуществляет проверку представленных документов и при соблюдении установленных условий принимает договор к оплате.
Существуют особенности использования субсидии на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на строительство индивидуального жилья. Условием перечисления средств, предоставляемых в качестве субсидии, на именной блокированный счет в банке является заключение молодой семьей кредитного договора с банком на кредитование строительства индивидуального жилья. Банк открывает кредитную линию и поэтапно кредитует строительство индивидуального жилья.
После заключения договора купли-продажи жилья или кредитного договора с банком на кредитование строительства индивидуального жилья молодые семьи снимаются с учета в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Жилое помещение, приобретенное или построенное молодой семьей, должно находиться на территории города Белокурихи.
В случае, если владелец свидетельства по какой-либо причине не смог решить свою жилищную проблему (приобрести жилое помещение в собственность, заключить договор кредитования индивидуального жилищного строительства) в установленный подпрограммой срок действия свидетельства и не воспользовался правом на получение выделенной ему субсидии, он сдает свидетельство в Администрацию города Белокурихи, выдавшую свидетельство, и сохраняет право на улучшение жилищных условий, в том числе на дальнейшее участие в программе на условиях, определяемых в соответствии с порядком.

VII. Оценка социально-экономической
эффективности реализации программы

Эффективность реализации программы и использования выделенных на нее средств федерального бюджета, краевого бюджета и местных бюджетов будет обеспечена за счет:
исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
государственного регулирования порядка расчета размера и предоставления субсидий;
адресного предоставления бюджетных средств;
привлечения молодыми семьями собственных, кредитных и заемных средств для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
Оценка эффективности реализации мер по обеспечению жильем молодых семей будет осуществляться на основе следующих индикаторов:
количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств краевого бюджета;
доля молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств краевого бюджета, в общем количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
доля оплаченных свидетельств в общем количестве свидетельств, выданных молодым семьям.
А также позволит обеспечить:
привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, собственных средств граждан;
развитие и закрепление положительных демографических тенденций в обществе;
укрепление семейных отношений и снижение уровня социальной напряженности в обществе;
развитие системы ипотечного жилищного кредитования.

Таблица 1

Объемы
финансирования программы в 2007 - 2010 годах

(тыс. руб.)
+-------------------------+-------+-------+
¦Источники финансирования ¦Всего: ¦       ¦
¦                         ¦       +-------+-------+-------+-------+-------+
¦                         ¦       ¦2006 г.¦2007 г.¦2008 г.¦2009 г.¦2010 г.¦
+-------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦Средства краевого бюджета¦   1500¦    300¦    300¦    300¦    300¦    300¦
+-------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦Средства местных бюджетов¦    750¦    150¦    150¦    150¦    150¦    150¦
+-------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦Средства     федерального¦    750¦    150¦    150¦    150¦    150¦    150¦
¦бюджета                  ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
+-------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦Собственные     (заемные)¦В зависимости от стоимости и площади жилья     ¦
¦средства       участников¦                                               ¦
¦программы                ¦                                               ¦
+-------------------------+-----------------------------------------------+

Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению, исходя из возможностей краевого, местных и федеральных бюджетов.

Глава администрации
г. Белокурихи
А.Ф.КАМЕНЕВ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru