Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тульская область


АДМИНИСТРАЦИЯ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 июля 2009 г. № 507

О РАЗРАБОТКЕ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ КОММУНАЛЬНОЙ
ИНФРАСТРУКТУРОЙ В ЦЕЛЯХ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
НА ТЕРРИТОРИИ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009 - 2012 ГОДЫ"

В соответствии с Постановлением администрации Тульской области от 27.06.2007 № 303 "О порядке разработки и реализации долгосрочных целевых программ", на основании статьи 34 Устава (Основного Закона) Тульской области администрация Тульской области постановляет:
1. Утвердить Концепцию долгосрочной целевой программы "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства на территории Тульской области на 2009 - 2012 годы" (приложение).
2. Департаменту строительства Тульской области (Салищев Н.В.) разработать в срок до 13 июля 2009 года и согласовать в установленном порядке проект постановления администрации Тульской области "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства на территории Тульской области на 2009 - 2012 годы" (далее - Программа).
3. Определить департамент строительства Тульской области (Салищев Н.В.) государственным заказчиком Программы.
4. Контроль за выполнением Постановления возложить на заместителя губернатора Тульской области Савощенко В.В.
5. Постановление вступает в силу со дня подписания.

Губернатор Тульской области
В.Д.ДУДКА





Приложение
к Постановлению администрации
Тульской области
от 13.07.2009 № 507

КОНЦЕПЦИЯ
ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ КОММУНАЛЬНОЙ
ИНФРАСТРУКТУРОЙ В ЦЕЛЯХ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
НА ТЕРРИТОРИИ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009 - 2012 ГОДЫ"

1. Содержание проблемы и обоснование ее решения
программно-целевым методом

Завершение периода "точечной застройки" с использованием уже существующих коммунальных сетей, а также ограниченные возможности использования действующих мощностей коммунальных сетей препятствуют наращиванию объемов жилищного строительства.
Планируемое увеличение объемов жилищного строительства должно быть обеспечено опережающим развитием коммунальной инфраструктуры.
Основными проблемами в сфере жилищного строительства являются: отсутствие земельных участков, обустроенных коммунальной инфраструктурой, механизмов привлечения частных инвестиционных и кредитных ресурсов в строительство и модернизацию коммунальной инфраструктуры, а также непрозрачные и обременительные для застройщика условия присоединения к системам коммунальной инфраструктуры. Решение данных проблем необходимо для увеличения темпов жилищного строительства, удовлетворения платежеспособного спроса населения на жилье, стабилизации цен на рынке жилья.
Действующим законодательством сформирована законодательная база для решения задачи развития коммунальной инфраструктуры, необходимой для жилищного строительства, установлено распределение ответственности за обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой для жилищного строительства между органами местного самоуправления, организациями коммунального комплекса и застройщиками. Созданы законодательные предпосылки для формирования специализированного вида бизнеса, связанного с подготовкой земельных участков для строительства, включая жилищное.
Реализация принципов, заложенных в законодательстве, требует создания дополнительных стимулов в виде государственной поддержки за счет средств федерального бюджета, бюджета Тульской области.
Разработка долгосрочной целевой программы "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства на территории Тульской области на 2009 - 2012 годы" (далее - Программа) необходима для реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" на территории Тульской области и участия Тульской области в реализации подпрограммы "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 года № 675 (далее - Подпрограмма).
Программой будут учтены намеченные к реализации в соответствии с Подпрограммой меры по предоставлению государственных гарантий Российской Федерации по заимствованиям, осуществляемым для обеспечения земельных участков инженерной инфраструктурой и модернизации коммунальной инфраструктуры в целях жилищного строительства, субсидий федерального бюджета на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на обеспечение земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой.
Для муниципальных образований, на территории которых будут реализовываться инвестиционные проекты, устанавливаются следующие условия, связанные с реализацией мер, направленных на развитие конкуренции на рынке жилищного строительства, а также на комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры:
принятие правил землепользования и застройки;
подготовка проектов планировки территорий населенных пунктов, предназначенных для жилищного строительства;
принятие программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры;
введение платы за подключение к системам коммунальной инфраструктуры на основе утвержденного тарифа на подключение.
В результате такого подхода на практике будет реализован конкурентный механизм предоставления застройщикам сформированных земельных участков для жилищного строительства на открытых аукционах до начала строительно-инвестиционного процесса, а также будут созданы прозрачные и равные условия доступа застройщиков к системам коммунальной инфраструктуры.
Мероприятия Программы позволяют всем муниципальным образованиям Тульской области, соответствующим условиям реализации Программы, получить государственную поддержку. Ориентировочный размер целевой группы, охваченной мероприятиями Программы, - 50 процентов муниципальных районов и городских округов.
Число муниципальных образований - участников Программы определяется также исходя из объема выделенных средств.
В рамках реализации Областной целевой программы "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства на территории Тульской области на 2006 - 2010 годы" дополнительно введено в эксплуатацию 69,52 тыс. кв. метров жилья (13,57 тыс. кв. метров жилья в 2007 году и 55,95 тыс. кв. метров жилья в 2008 году).
Наличие системных проблем в вопросах обеспечения земельных участков коммунальной инфраструктурой для жилищного строительства требует использования программно-целевого метода со стороны органов исполнительной власти для их решения. Реализация комплексного подхода позволит не только обеспечить существенное увеличение объемов жилищного строительства, но и создать условия для формирования устойчивых механизмов решения данной проблемы в будущем без привлечения средств федерального бюджета и бюджета области.

2. Цель, задачи, основные мероприятия
и сроки реализации долгосрочной целевой программы

Основной целью Программы является обеспечение опережающего развития коммунальной инфраструктуры для увеличения предложения жилья на конкурентном рынке жилищного строительства, удовлетворяющего платежеспособный спрос населения.
Для достижения основной цели необходимо решить следующие задачи:
подготовка и реализация инвестиционных проектов по обеспечению земельных участков коммунальной инфраструктурой для жилищного строительства на территории Тульской области;
поддержка муниципальных образований, проводящих политику по демонополизации и развитию конкуренции на рынке жилищного строительства, а также обеспечивающих комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры.
Основными мероприятиями Программы являются:
отбор муниципальных образований и инвестиционных проектов по обеспечению земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой;
возмещение затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на обеспечение земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой;
предоставление государственных гарантий по заимствованиям, осуществляемым на обеспечение земельных участков инженерной инфраструктурой и модернизацию коммунальной инфраструктуры в целях жилищного строительства;
мониторинг и оценка реализации инвестиционных проектов по обеспечению земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой.
Программа реализуется в один этап: 2009 - 2012 годы.
За время реализации Программы планируется существенно повысить объем инвестиций, направляемых на обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой для жилищного строительства, путем осуществления мер государственной поддержки, создать эффективные и устойчивые организационные и финансовые механизмы обеспечения земельных участков коммунальной инфраструктурой для жилищного строительства.
Кроме того, Программой предусматривается обеспечение за счет средств федерального бюджета и бюджета Тульской области развития коммунальной инфраструктуры в части ранее принятых обязательств по содействию в реализации проектов, начатых в рамках реализации Областной целевой программы "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства на территории Тульской области на 2006 - 2010 годы".
В ходе реализации Программы заемщиками при реализации инвестиционных проектов могут выступать органы местного самоуправления и юридические лица.

3. Ресурсное обеспечение и механизмы управления
долгосрочной целевой программой

Государственный заказчик Программы: департамент строительства Тульской области.
Исполнители Программы: департамент строительства Тульской области, департамент финансов Тульской области и муниципальные образования (по согласованию).
В рамках Программы намечено реализовать меры поддержки в виде предоставления государственных гарантий Тульской области по заимствованиям, осуществляемым на обеспечение земельных участков инженерной инфраструктурой и модернизацию коммунальной инфраструктуры в целях жилищного строительства, предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на обеспечение земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой.
Сроки предоставления соответствующих кредитов варьируются в соответствии с положениями Подпрограммы.
Общий размер предоставляемых государственных гарантий Тульской области и государственных гарантий Российской Федерации по заимствованиям, осуществляемым муниципальными образованиями и юридическими лицами для обеспечения земельных участков инженерной инфраструктурой и модернизации коммунальной инфраструктуры в целях жилищного строительства, составляет до 100 процентов основной суммы долга: государственные гарантии Российской Федерации - до 50 процентов, государственные гарантии Тульской области - до 50 процентов суммы основного долга. Срок государственной гарантии Тульской области определяется сроком исполнения обязательства, обеспечиваемого этой гарантией.
С учетом положений Подпрограммы возмещение затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой, за счет средств федерального бюджета и бюджета Тульской области предполагается производить на весь срок кредита.
Возмещение затрат на уплату процентов по кредитам производится на весь срок кредита из расчета предусмотренной кредитным договором процентной ставки, но не более ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату заключения кредитного договора, увеличенной на 5 процентных пунктов.
При предусмотренной кредитным договором процентной ставке, равной ставке рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату заключения кредитного договора, увеличенной более чем на 3 процентных пункта, возмещение производится из федерального бюджета в размере ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату заключения кредитного договора, увеличенной на 3 процентных пункта, и из бюджета Тульской области в размере разницы между ставкой рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату заключения кредитного договора, увеличенной на 5 процентных пунктов, и ставкой рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату заключения кредитного договора, увеличенной на 3 процентных пункта.
При предусмотренной кредитным договором процентной ставке менее ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату заключения кредитного договора, или равной ставке рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату заключения кредитного договора, увеличенной на 3 или менее процентных пункта, возмещение производится из федерального бюджета в размере 99 процентов от затрат на уплату процентов по кредиту и из бюджета Тульской области в размере 1 процента от затрат на уплату процентов по кредиту.
Государственные гарантии Тульской области по кредитам, предоставляемым в 2009 - 2012 годах, а также средства бюджета Тульской области на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам будут предусматриваться в необходимом объеме на весь срок кредита, соответствующего условиям Программы.
Условия отбора муниципальных образований, на территории которых будут реализовываться инвестиционные проекты, варьируются с учетом положений Подпрограммы.
На реализацию Программы в 2009 - 2012 годах требуется:
предоставление государственных гарантий Российской Федерации и государственных гарантий Тульской области по заимствованиям, осуществляемым на обеспечение земельных участков инженерной инфраструктурой и модернизацию коммунальной инфраструктуры, в общем объеме 1400,000 млн. рублей, в том числе: 700,000 млн. рублей - государственные гарантии Российской Федерации; 700,000 млн. рублей - государственные гарантии Тульской области;
предоставление субсидий на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на обеспечение земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой, в размере 166,288 млн. рублей, в том числе: 149,468 млн. рублей - за счет средств федерального бюджета; 16,820 млн. рублей - за счет средств бюджета Тульской области.
Конкретные объемы государственных гарантий Тульской области и средств бюджета Тульской области, направляемых на предоставление субсидий на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам, будут зависеть от сроков кредитования, уровня рыночных процентных ставок по кредитам и других факторов, а также от условий реализации Подпрограммы.
При распределении средств государственной поддержки по годам учитывалась необходимость оказания максимально возможной поддержки для увеличения ввода жилья до тех пор, пока не получат развитие механизмы привлечения средств частных инвесторов и кредиторов для обеспечения земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой.

Общая потребность в ресурсах

+--------------------------+---------+----------------------------------------+
¦  Наименование ресурсов   ¦ Единица ¦              Потребность               ¦
¦                          ¦измерения+--------+-------------------------------+
¦                          ¦         ¦ всего  ¦     в том числе по годам:     ¦
¦                          ¦         ¦        +-------+-------+-------+-------+
¦                          ¦         ¦        ¦ 2009  ¦ 2010  ¦ 2011  ¦ 2012  ¦
+--------------------------+---------+--------+-------+-------+-------+-------+
¦Финансовые ресурсы по     ¦  млн.   ¦ 166,288¦ 16,733¦ 51,365¦ 49,095¦ 49,095¦
¦Программе на возмещение   ¦ рублей  ¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦затрат на уплату процентов¦         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦по кредитам, полученным в ¦         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦российских кредитных      ¦         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦организациях на           ¦         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦обеспечение земельных     ¦         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦участков под жилищное     ¦         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦строительство коммунальной¦         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦инфраструктурой, всего    ¦         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
+--------------------------+---------+--------+-------+-------+-------+-------+
¦В том числе:              ¦         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
+--------------------------+---------+--------+-------+-------+-------+-------+
¦бюджет области            ¦  млн.   ¦  16,820¦  0,455¦  5,455¦  5,455¦  5,455¦
¦                          ¦ рублей  ¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
+--------------------------+---------+--------+-------+-------+-------+-------+
¦федеральный бюджет        ¦  млн.   ¦ 149,468¦ 16,278¦ 45,910¦ 43,640¦ 43,640¦
¦                          ¦ рублей  ¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
+--------------------------+---------+--------+-------+-------+-------+-------+
¦Кроме того,               ¦  млн.   ¦1400,000¦350,000¦350,000¦350,000¦350,000¦
¦государственные гарантии, ¦ рублей  ¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦всего                     ¦         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
+--------------------------+---------+--------+-------+-------+-------+-------+
¦В том числе:              ¦         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
+--------------------------+---------+--------+-------+-------+-------+-------+
¦Российской Федерации      ¦  млн.   ¦ 700,000¦175,000¦175,000¦175,000¦175,000¦
¦                          ¦ рублей  ¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
+--------------------------+---------+--------+-------+-------+-------+-------+
¦Тульской области          ¦  млн.   ¦ 700,000¦175,000¦175,000¦175,000¦175,000¦
¦                          ¦ рублей  ¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
+--------------------------+---------+--------+-------+-------+-------+-------+

Механизмы финансирования Программы должны обеспечивать привлечение банковских кредитных ресурсов для реализации инвестиционных проектов по развитию коммунальной инфраструктуры в целях жилищного строительства.

4. Социально-экономический эффект реализации
долгосрочной целевой программы

Успешная реализация Программы позволит обеспечить:
дополнительный ввод жилья к 2013 году в объеме не менее 120,0 тыс. кв. метров;
развитие первичного рынка жилья и стабилизацию цен на жилье;
увеличение частных инвестиций в жилищное строительство.
В 2013 - 2015 годах с использованием коммунальной инфраструктуры, построенной в рамках Программы, будет введено около 30,0 тыс. кв. метров жилья. Кроме того, создание рыночных механизмов финансирования процесса обеспечения земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства приведет к снижению стоимости жилищного строительства и вовлечет в процесс строительства новые площадки.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru