Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Челябинская область

Документ изменен - см.

список

изменяющих документов


Зарегистрировано в ГУ Минюста РФ по Уральскому федеральному округу 26 августа 2008 г. № RU745031072008001


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

УСТАВ
Симского городского поселения

(в ред. Решения Совета депутатов Симского
городского поселения Ашинского муниципального района
Челябинской области от 29.07.2008 № 390)

Устав Симского городского поселения является основным нормативным правовым актом поселения как единого муниципального образования, принятым в соответствии с Конституцией Российской Федерации и действующим законодательством в качестве правовой основы местного самоуправления на территории поселения, имеет высшую юридическую силу по отношению к другим муниципальным правовым актам в поселении.
Устав поселения определяет наименование муниципального образования, вопросы местного значения муниципального образования "Симское городское поселение", территориальное устройство поселения, структуру и статус органов местного самоуправления, порядок их формирования, взаимодействия, полномочия и ответственность, правовую, экономическую и финансовую основы осуществления местного самоуправления, иные вопросы осуществления полномочий органов местного самоуправления поселения и должностных лиц по решению вопросов местного значения и исполнения отдельных государственных полномочий, а также формы участия населения поселения в осуществлении местного самоуправления и их участия в деятельности органов местного самоуправления.
Правовую основу местного самоуправления в Симском городском поселении составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав (Основной Закон) Челябинской области, законы и иные нормативные правовые акты Челябинской области, настоящий Устав, решения, принятые на местном референдуме, и муниципальные правовые акты.
Устав действует на всей территории всего поселения и обязателен: для исполнения органами местного самоуправления, должностными лицами; для соблюдения предприятиями, организациями и учреждениями, расположенными на территории Симского городского поселения, а также всем населением.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Наименование и статус муниципального образования

1. Симское городское поселение является муниципальным образованием, входит в состав Ашинского муниципального района Челябинской области.
2. Муниципальное образование наделено статусом городского поселения Законом Челябинской области.
3. Статус Симского городского поселения может быть изменен в порядке, предусмотренном федеральным законом.

Статья 2. Границы и состав территории муниципального образования

1. Границы Симского городского поселения установлены Законом Челябинской области.
2. В состав территории Симского городского поселения входят: город Сим; сельские населенные пункты: поселок Караганка, поселок Колослейка.
3. Изменение границ Симского городского поселения осуществляется законом Челябинской области по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти Челябинской области, федеральных органов государственной власти в соответствии с федеральным законом.

Статья 3. Официальные символы городского поселения

1. Официальными символами Симского городского поселения являются герб и флаг, утвержденные решением Совета депутатов Симского городского поселения и внесенные в Государственный геральдический реестр Российской Федерации в соответствии с федеральным законодательством и геральдическими правилами.
2. Официальные символы Симского городского поселения и порядок официального использования указанных символов устанавливаются решениями Совета депутатов поселения.

Статья 4. Территория поселения

1. Территорию поселения составляют исторически сложившиеся земли Симского городского поселения, прилегающие к ним земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения поселения, рекреационные земли, земли для развития поселения.
В состав территории поселения входят земли независимо от форм собственности и целевого назначения.
2. Отнесение земель поселения к категориям земель осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
3. Порядок и правила использования земель, находящихся в черте поселения, устанавливаются Советом депутатов Симского городского поселения в соответствии с земельным, градостроительным, природоохранным и иным законодательством.

Статья 5. Население

Население - физические лица, местожительство которых расположено в границах территории Симского городского поселения.

Статья 6. Права граждан на осуществление местного самоуправления

Граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах территории Симского городского поселения, осуществляют местное самоуправление в формах, предусмотренных законодательством.
Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории поселения, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.

Статья 7. Почетные звания Симского городского поселения

1. Почетными гражданами Симского городского поселения признаются граждане Российской Федерации, достигшие 20-летнего возраста, внесшие значительный вклад в общественно-политическую, социальную и экономическую жизнь поселения.
2. Звание "Почетный гражданин" присваивается решением Совета депутатов в соответствии с Положением "О почетном гражданине", утверждаемым Советом депутатов.

Глава II. МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ
В СИМСКОМ ГОРОДСКОМ ПОСЕЛЕНИИ

Статья 8. Осуществление местного самоуправления в Симском городском поселении

1. На территории Симского городского поселения осуществляется местное самоуправление.
2. Местное самоуправление - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

Статья 9. Вопросы местного значения Симского городского поселения

1. К вопросам местного значения Симского городского поселения относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета городского поселения и контроль за его исполнением;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Симского городского поселения;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского поселения;
4) организация в границах городского поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в Симском городском поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;
7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах Симского городского поселения;
8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;
9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Симского городского поселения;
10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов Симского городского поселения;
11) создание условий для обеспечения жителей Симского городского поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
12) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;
13) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей Симского городского поселения услугами организаций культуры;
14) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;
15) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;
16) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;
17) создание условий для массового отдыха жителей Симского городского поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;
18) формирование архивных фондов поселения;
19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
20) организация благоустройства и озеленения территории Симского городского поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов Симского городского поселения;
21) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;
22) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;
23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
25) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;
26) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;
27) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
28) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;
29) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;
30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;
31) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;
32) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;
33) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.
2. Органы местного самоуправления Симского городского поселения вправе на основании заключенного с органами местного самоуправления Ашинского муниципального района соглашения передавать им для осуществления часть своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета Симского городского поселения в бюджет Ашинского муниципального района.
Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Статья 10. Полномочия органов местного самоуправления Симского городского поселения по решению вопросов местного значения

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Симского городского поселения обладают следующими полномочиями:
1) принятие устава Симского городского поселения и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;
2) установление официальных символов поселения;
3) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;
4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
5) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей.
Указанные в данном пункте полномочия могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления Симского городского поселения и органами местного самоуправления Ашинского муниципального района, в состав которого входит поселение;
6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования;
7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;
9) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;
10) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;
11) иными полномочиями в соответствии с Федеральным законодательством и настоящим Уставом.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: подпункты 8 - 10, 17 и 20 в пункте 1 статьи 10 отсутствуют, имеются в виду подпункты 8 - 10, 17 и 20 пункта 1 статьи 9.

2. Органы местного самоуправления поселения вправе принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения поселений, предусмотренных пунктами 8 - 10, 17 и 20 части 1 статьи 10 настоящего Устава.
К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.
К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители поселений в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более, чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд.
3. Полномочия органов местного самоуправления, установленные настоящей статьей, осуществляются органами местного самоуправления Симского городского поселения самостоятельно.

Глава III. ФОРМЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАСЕЛЕНИЕМ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ

Статья 11. Местный референдум

1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения на всей территории поселения проводится местный референдум (далее - референдум).
2. В референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, место жительства которых расположено в границах Симского городского поселения. Граждане Российской Федерации участвуют в референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.
3. Решение о назначении референдума принимается Советом депутатов Симского городского поселения в течение 30 дней со дня поступления в Совет депутатов поселения документов, на основании которых назначается референдум.
4. Инициатива проведения референдума может быть выдвинута:
1) гражданами Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах Симского городского поселения, имеющими право на участие в местном референдуме;
2) избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;
3) Советом депутатов поселения и Главой администрации Симского городского поселения совместно посредством принятия соответствующих правовых актов.
5. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в пункте 2 части 4 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории поселения в соответствии с федеральным законом, но не может быть менее 25 подписей.
Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Советом депутатов Симского городского поселения и Главой администрации Симского городского поселения, оформляется решением Совета депутатов Симского городского поселения и постановлением Главы администрации поселения.
6. В случае, если местный референдум не назначен Советом депутатов поселения в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, Главы муниципального образования, органов государственной власти Челябинской области, избирательной комиссии Челябинской области или прокурора. Назначенный судом местный референдум организуется избирательной комиссией поселения, а обеспечение его проведения осуществляется исполнительным органом государственной власти Челябинской области или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.
7. Сбор подписей участников референдума в поддержку инициативы проведения референдума должен быть осуществлен инициативной группой в течение 30 дней со дня, следующего за днем регистрации инициативной группы по проведению референдума.
8. Голосование на референдуме осуществляется тайно, контроль за волеизъявлением граждан не допускается.
9. Референдум признается состоявшимся, если в голосовании приняло участие более 50 % граждан, внесенных в списки участников референдума на территории поселения.
Решения по вынесенным на референдум вопросам считаются принятыми, если за них проголосовало более 50 % граждан, принявших участие в голосовании.
10. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Челябинской области.
11. Принятое на референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории Симского городского поселения и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления. В случае, если для его реализации требуется издание нормативного правового акта, орган (должностное лицо) местного самоуправления поселения, в компетенцию которого входит данный вопрос, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия данного нормативного правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.
12. Итоги голосования и принятые на местном референдуме решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 12. Муниципальные выборы

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Совета депутатов Симского городского поселения, Главы Симского городского поселения на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
2. Муниципальные выборы являются обязательными, периодическими и проводятся в сроки, обеспечивающие соблюдение сроков полномочий Совета депутатов Симского городского поселения или Главы поселения.
3. Муниципальные выборы назначаются Советом депутатов Симского городского поселения в порядке, предусмотренном законодательством. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией Симского городского поселения или судом.
Решение о назначении выборов в орган местного самоуправления должно быть принято не ранее, чем за 90 дней, и не позднее, чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее, чем через пять дней со дня его принятия. При назначении досрочных выборов сроки, указанные в настоящем пункте, а также сроки осуществления иных избирательных действий могут быть сокращены, но не более, чем на одну треть.
4. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами Челябинской области.
5. Выборы Главы поселения проводятся на основе мажоритарной избирательной системы относительного большинства по муниципальному избирательному округу, включающему в себя всю территорию Симского городского поселения.
Выборы депутатов Совета депутатов поселения проводятся на основе мажоритарной избирательной системы относительного большинства по одномандатным избирательным округам.
6. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 13. Голосование по отзыву депутатов Совета депутатов Симского городского поселения, Главы Симского городского поселения, голосование по вопросам изменения границ Симского городского поселения, преобразования Симского городского поселения

1. Голосование по отзыву депутата Совета депутатов Симского городского поселения, Главы Симского городского поселения проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Челябинской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2. День голосования по отзыву депутата Совета депутатов Симского городского поселения, Главы Симского городского поселения назначается Советом депутатов поселения не ранее, чем через 45 дней, и не позднее, чем через 60 дней после дня, следующего за днем принятия решения о назначении голосования по отзыву.
3. Право отзыва не может быть использовано в течение первых двенадцати месяцев со дня избрания депутата Совета депутатов Симского городского поселения, Главы Симского городского поселения и в течение девяти месяцев перед истечением срока, на который они избраны.
4. Основанием для отзыва депутата является подтвержденное в судебном порядке невыполнение им депутатских обязанностей. Под невыполнением депутатских обязанностей как основанием отзыва депутата понимается систематическое, без уважительных причин, уклонение депутата от осуществления своих обязанностей, предусмотренных законодательством, в том числе неучастие в сессиях (заседаниях) Совета депутатов Симского городского поселения, работе его комиссий и иных органов, отказ от выполнения или невыполнения их поручений, уклонение от отчетов перед избирателями, от ведения приема избирателей, рассмотрения их жалоб и заявлений.
5. Основаниями для отзыва Главы Симского городского поселения являются подтвержденные в судебном порядке:
- неисполнение им своих полномочий, установленных законодательством Российской Федерации и Челябинской области, настоящим Уставом, решениями Совета депутатов;
- неисполнение решений Совета депутатов Симского городского поселения.
Под неисполнением полномочий как основанием для отзыва Главы Симского городского поселения понимается систематическое уклонение от осуществления им своих обязанностей, в том числе уклонение от отчетов перед избирателями, приема избирателей, рассмотрения их обращений.
Под неисполнением решений Совета депутатов Симского городского поселения понимается систематическое неисполнение (игнорирование) решений Совета депутатов Симского городского поселения, принятых в соответствии с законодательством и настоящим Уставом.
6. Граждане, инициаторы отзыва депутата Совета депутатов Симского городского поселения, Главы Симского городского поселения подают коллективное заявление о возбуждении вопроса о проведении голосования по отзыву депутата Совета депутатов Симского городского поселения, Главы Симского городского поселения в избирательную комиссию Симского городского поселения, которая действует в качестве комиссии по проведению голосования по отзыву.
7. Право на возбуждение вопроса об отзыве депутата Совета депутатов Симского городского поселения, Главы Симского городского поселения принадлежит группе граждан Российской Федерации в количестве не менее 1% от общего количества жителей, местожительство которых расположено в границах муниципального избирательного округа, обладающих активным избирательным правом на собрании группы избирателей, в том числе по месту их работы, службы, учебы или жительства, выдвинувших кандидата в депутаты Совета депутатов, на должность Главы Симского городского поселения.
Иностранные граждане, постоянно проживающие на территории Симского городского поселения и обладающие правом избирать и быть избранными в органы местного самоуправления в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами, законами области, имеют право участвовать в голосовании по отзыву депутата Совета депутатов Симского городского поселения, Главы Симского городского поселения.
8. В поддержку проведения голосования по отзыву депутата Совета депутатов Симского городского поселения, Главы Симского городского поселения собираются подписи в количестве 5 процентов от числа жителей Симского городского поселения, обладающих активным избирательным правом.
9. Депутат Совета депутатов Симского городского поселения, Глава Симского городского поселения вправе присутствовать на собрании группы избирателей, собрании (заседании) избирательного объединения, рассматривающих вопрос об отзыве, давать объяснения в устной или письменной форме по поводу обстоятельств, послуживших основанием для постановки вопроса об отзыве, назначать доверенных лиц, членов комиссий по проведению голосования об отзыве с правом совещательного голоса, участвовать при проверке достоверности подписей избирателей в избирательных листах.
10. Голосование по отзыву депутата Совета депутатов Симского городского поселения, Главы Симского городского поселения считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины участников голосования, включенных в список участников голосования.
11. Полномочия депутата Совета депутатов Симского городского поселения, Главы Симского городского поселения прекращаются со дня, следующего за днем официального опубликования результатов голосования по отзыву депутата, Главы поселения.
Депутат Совета депутатов Симского городского поселения, Глава Симского городского поселения считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в избирательном округе.
12. Вопросы, связанные с регистрацией инициативной группы граждан, избирательного объединения по отзыву депутата Совета депутатов Симского городского поселения, Главы Симского городского поселения, порядок сбора подписей в поддержку проведения голосования, сроки и порядок составления списков участников голосования, финансирование деятельности, связанной с голосованием, процедура голосования, установление общих итогов и результатов голосования по отзыву депутата Симского городского Совета депутатов Симского городского поселения, Главы Симского городского поселения регулируются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Челябинской области для проведения местного референдума, настоящим Уставом, Положением о порядке отзыва депутата Совета депутатов Симского городского поселения, Главы поселения, утверждаемым Советом депутатов поселения.
13. В случаях, предусмотренных федеральным законом, в целях получения согласия населения при изменении границ Симского городского поселения, преобразования Симского городского поселения проводится голосование по вопросам изменения границ Симского городского поселения, преобразования Симского городского поселения.
14. Голосование по вопросам изменения границ Симского городского поселения, преобразования Симского городского поселения назначается Советом депутатов Симского городского поселения и проводится в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Челябинской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
15. Итоги голосования по отзыву депутата Совета депутатов Симского городского поселения, Главы Симского городского поселения, итоги голосования по вопросам изменения границ Симского городского поселения, преобразования Симского городского поселения и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 14. Правотворческая инициатива граждан

1. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном решением Совета депутатов Симского городского поселения.
Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается решением Совета депутатов Симского городского поселения и не может превышать 3 процента от числа жителей Симского городского поселения, обладающих избирательным правом.
2. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению Советом депутатов Симского городского поселения в течение трех месяцев со дня его внесения.
Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.
3. Заседание Совета депутатов, на котором принимается муниципальный правовой акт, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть открытым.
4. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

Статья 15. Территориальное общественное самоуправление

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории Симского городского поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществление собственных инициатив по вопросам местного значения.
Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Советом депутатов Симского городского поселения по предложению населения, проживающего на данной территории.
2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в Симском городском поселении непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.
3. Территория, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, полномочия территориального общественного самоуправления, порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления устанавливаются законодательством, решениями Совета депутатов Симского городского поселения и Уставом территориального общественного самоуправления.

Статья 16. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов нормативных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей Симского городского поселения Советом депутатов поселения или Главой Симского городского поселения могут проводиться публичные слушания.
2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета депутатов Симского городского поселения или Главы Симского городского поселения.
Решение о назначении публичных слушаний, инициированных населением или Советом депутатов Симского городского поселения, принимает Совет депутатов Симского городского поселения, а о назначении публичных слушаний, инициированных Главой поселения, - Глава Симского городского поселения.
3. На публичные слушания должны выноситься:
1) проект устава поселения, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;
2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
4) вопросы о преобразовании поселения.
4. На указанных публичных слушаниях принимаются рекомендации, которые могут быть учтены в деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления.
Участниками публичных слушаний могут быть граждане, достигшие возраста 18 лет, проживающие в границах поселения и обладающие избирательным правом.
Рекомендации принимаются большинством участников публичных слушаний. Рекомендации и материалы проведенных публичных слушаний подлежат опубликованию.
В случае выявления в ходе указанных публичных слушаний фактов нарушений, допущенных должностными лицами органов местного самоуправления, соответствующие предложения направляются в правоохранительные и иные органы, в соответствии с их компетенцией для решения вопросов о привлечении к ответственности, предусмотренной действующим законодательством.
5. Жители поселения должны быть заблаговременно, не менее, чем за десять дней, оповещены о времени и месте проведения публичных слушаний, ознакомлены с проектом муниципального правового акта. Оповещение о времени и месте проведения публичных слушаний, ознакомление с проектом муниципального правового акта осуществляется органами местного самоуправления через средства массовой информации (местные телерадиопрограммы, газеты). Проекты муниципальных правовых актов подлежат опубликованию в официальном печатном издании. Жители поселения могут ознакомиться с проектом муниципального правового акта при обращении в соответствующий орган местного самоуправления или другими доступными способами (доски объявлений, информационные стенды и т.д.).
6. Проект Устава поселения и муниципального правового акта о внесении в него изменений и дополнений не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава поселения, внесении в него изменений и дополнений, подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Советом депутатов поселения порядка учета предложений по проекту указанного Устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.
7. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Положением о публичных слушаниях в Симском городском поселении, утвержденным решением Совета депутатов Симского городского поселения.

Статья 17. Собрание граждан

]]>
2. Структура администрации поселения включает в себя: заместителя Главы, начальников отделов, структурные подразделения, отраслевые (функциональные) органы администрации поселения.
3. Отраслевые (функциональные) органы администрации поселения могут наделяться правами юридического лица на основании решения Совета депутатов об учреждении соответствующего органа и положения об указанном органе, утвержденного Советом депутатов. В иных случаях отраслевые (функциональные) органы администрации поселения осуществляют свою деятельность на основании положений об указанных органах, утверждаемых Главой поселения по согласованию с соответствующими комиссиями Совета депутатов.
4. При администрации поселения, ее органах могут создаваться консультативно-общественные, научно-методические, экспертные советы и иные совещательные органы.

Статья 39. Правовая основа муниципальной службы

Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а также принимаемыми в соответствии с ними законами Челябинской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Симского городского поселения.

Глава VIII. КОНТРОЛЬНЫЙ ОРГАН
СИМСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 40. Контрольный орган Симского городского поселения

1. Контрольный орган Симского городского поселения - ревизионная комиссия - входит в структуру органов местного самоуправления Симского городского поселения, является постоянно действующим органом муниципального контроля за исполнением бюджета поселения, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
2. Ревизионная комиссия Симского городского поселения не является юридическим лицом.
3. Должностными лицами Ревизионной комиссии являются: председатель Ревизионной комиссии, инспекторы.
4. Ревизионная комиссия Симского городского поселения формируется Советом депутатов поселения в следующем порядке:
1) председатель ревизионной комиссии назначается на должность и освобождается от должности решением Совета депутатов поселения;
2) инспекторы Ревизионной комиссии назначаются на должность и освобождаются от должностей решением Совета депутатов по представлению председателя Ревизионной комиссии.
5. Ревизионная комиссия осуществляет:
1) контроль за исполнением бюджета поселения, проводит экспертизы проектов бюджета поселения, обоснованности их доходных и расходных статей, размеров муниципального долга и дефицита бюджета, а также экспертизы муниципальных целевых программ и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения органов местного самоуправления Симского городского поселения;
2) подготовку и представление в Совет депутатов заключения по проекту бюджета поселения на очередной год и отчету об исполнении бюджета поселения за год, за первое полугодие, девять месяцев текущего года.
6. Срок полномочий назначаемых должностных лиц Ревизионной комиссии соответствует сроку полномочий Совета депутатов поселения.
7. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны представлять в Ревизионную комиссию поселения по ее требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.
8. Расходы на обеспечение деятельности Ревизионной комиссии Симского городского поселения предусматриваются в бюджете Симского городского поселения отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
9. Результаты проверок, осуществляемых Ревизионной комиссией Симского городского поселения, подлежат опубликованию (обнародованию).
10. Полномочия Ревизионной комиссии могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления Симского городского поселения и органами местного самоуправления Ашинского муниципального района, в состав которого входит поселение.

Глава IX. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ
СИМСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 41. Система муниципальных правовых актов

1. По вопросам местного значения и по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными и областными законами, население поселения непосредственно, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления Симского городского поселения принимают муниципальные правовые акты.
2. В систему муниципальных правовых актов Симского городского поселения входят:
1) Устав Симского городского поселения, правовые акты, принятые на местном референдуме;
2) нормативные и иные правовые акты Совета депутатов Симского городского поселения;
3) правовые акты Главы поселения;
4) правовые акты иных органов и должностных лиц местного самоуправления Симского городского поселения.
3. Устав муниципального образования и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории поселения.
Правовые акты иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Симского городского поселения не должны противоречить Уставу поселения и решениям, принятым на местном референдуме.

Глава X. ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ
СИМСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 42. Избирательная комиссия муниципального образования

1. Избирательная комиссия муниципального образования организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Совета депутатов поселения, Главы поселения, голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения.
Избирательная комиссия поселения является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления.
2. Расходы на обеспечение деятельности Избирательной комиссии поселения предусматриваются в бюджете поселения отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
3. Избирательная комиссия Симского городского поселения формируется в количестве 9 членов комиссии с правом решающего голоса.
4. Срок полномочий Избирательной комиссии поселения составляет четыре года.
5. Сроки, порядок формирования, а также субъекты выдвижения кандидатур в состав Избирательной комиссии поселения устанавливаются Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", законами Челябинской области.
6. Формирование Избирательной комиссии поселения осуществляется Советом депутатов поселения.
7. Компетенция, полномочия и порядок деятельности Избирательной комиссии поселения при подготовке и проведении выборов в органы государственной власти Челябинской области, органы местного самоуправления устанавливаются Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Уставом (Основным Законом) Челябинской области, законами Челябинской области.

Глава XI. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 43. Экономическая основа местного самоуправления

1. Экономическую основу местного самоуправления составляют находящиеся в муниципальной собственности имущество, средства бюджета Симского городского поселения, а также имущественные права Симского городского поселения.
2. Муниципальная собственность признается и защищается государством наравне с иными формами собственности.

Статья 44. Муниципальное имущество

1. Перечень имущества, которое может находиться в собственности Симского городского поселения, устанавливается федеральным законом.
2. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливается федеральным законом.
3. От имени муниципального образования права собственника в отношении имущества, находящегося в муниципальной собственности Симского городского поселения, осуществляет администрация Симского городского поселения на основании федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Совета депутатов.
4. Администрация координирует участие организаций в комплексном социально-экономическом развитии Симского городского поселения, привлекает на основе договоров организации к участию в строительстве, благоустройстве, содержании объектов на территории Симского городского поселения.

Статья 45. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом

1. Органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
2. Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти Челябинской области) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.
Совет депутатов утверждает Положение о порядке владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Симского городского поселения.
3. Порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами.
4. Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в местный бюджет.

Статья 46. Бюджет Симского городского поселения

1. Бюджет поселения - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления.
Использование органами местного самоуправления иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств поселения не допускается.
2. Бюджет поселения и отчет о его исполнении составляется и утверждается в форме нормативно-правового акта (решения) Совета депутатов поселения.
Настоящим Уставом устанавливаются общие требования к бюджетному процессу в поселении. Детальное регулирование бюджетного процесса осуществляется в решении Совета депутатов поселения о бюджетном процессе (далее решение о бюджетном процессе).
3. Бюджет поселения составляется на один финансовый год, который соответствует календарному году и длится с первого января по тридцать первое декабря.
4. Органы местного самоуправления обеспечивают сбалансированность местного бюджета, что является необходимым условием бюджетно-финансовой политики.
5. Предельный размер дефицита бюджета устанавливается решением Совета депутатов, но не выше размера, определенного бюджетным законодательством РФ.
6. Формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за его исполнением осуществляется органами местного самоуправления с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом РФ. Полномочия местной администрации по формированию, исполнению и (или) контролю за исполнением бюджета поселения могут полностью или частично осуществляться на договорной основе местной администрацией муниципального района.
7. В местном бюджете раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, и субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов РФ, а также осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы местных бюджетов.
8. Проект бюджета поселения, решение об утверждении бюджета поселения, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета подлежат официальному опубликованию.

Статья 47. Доходы бюджета городского поселения

1. К собственным доходам местного бюджета относятся:
1) собственные налоговые доходы от местных налогов и сборов, установленные представительными органами поселения в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах;
2) отчисления от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, в том числе предусмотренные специальным налоговым режимом, и (или) региональных налогов;
3) безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований, иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней;
4) доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;
5) часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами представительных органов муниципального образования, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;
6) штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;
7) добровольные пожертвования;
8) иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и решениями органов местного самоуправления.
2. В доходы местных бюджетов зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъекта РФ.
3. Учет операций по распределению доходов от налогов и сборов в соответствии с нормативами отчислений осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом РФ.

Статья 48. Расходы бюджета поселения

1. Расходы бюджета Симского городского поселения осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Администрация ведет реестр расходных обязательств Симского городского поселения в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном администрацией поселения.
2. Совет депутатов определяет размеры и условия оплаты труда муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, в соответствии с предельными нормативами, установленными законами Челябинской области.
Совет депутатов вправе устанавливать нормативы расходов бюджета Симского городского поселения на решение вопросов местного значения.
3. Осуществление расходов местного бюджета на финансирование полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Челябинской области не допускается за исключением случаев, установленных федеральными законами, законами Челябинской области.
4. В расходной части бюджета Симского городского поселения предусматривается создание резервного фонда администрации Симского городского поселения. Средства резервного фонда расходуются в соответствии с порядком, утвержденным администрацией Симского городского поселения.
Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Симского городского поселения прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении соответствующего бюджета.

Статья 49. Муниципальный заказ

1. Размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
2. Муниципальный заказ на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств муниципального бюджета.
3. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается настоящим Уставом и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации.
4. Формирование проекта муниципального заказа Симского городского поселения проводится в следующем порядке:
1) в течение 30 дней с момента утверждения бюджета поселения на очередной финансовый год муниципальные заказчики вносят в уполномоченный орган администрации поселения заявки на приобретение продукции;
2) уполномоченный орган Администрации городского поселения в течение 25 дней с момента завершения приема заявок формирует проект муниципального заказа Симского городского поселения;
3) уполномоченный орган Администрации Симского городского поселения предоставляет проект муниципального заказа городского поселения для согласования в Совет депутатов Симского городского поселения, после чего данный проект передается на утверждение Главе Симского городского поселения;
4) утвержденный Главой Симского городского поселения проект муниципального заказа представляется в уполномоченный орган Администрации городского поселения для определения способов размещения заказа и решения вопроса о необходимости объединения заявок муниципальных заказчиков для централизованных закупок продукции.
5. Отчет об исполнении муниципального заказа представляется уполномоченным органом Администрации Симского городского поселения одновременно с отчетом об исполнении бюджета городского поселения за отчетный финансовый год.
6. Контроль за ходом выполнения муниципального заказа Симского городского поселения осуществляется уполномоченным органом Администрации поселения посредством:
1) ведения сводного реестра муниципальных контрактов (договоров) по муниципальному заказу в Симском городском поселении;
2) согласования конкурсной документации и документации об аукционе;
3) согласования условий муниципального контракта (договора);
4) организации и участия в работе конкурсных, аукционных, котировочных комиссий;
5) выборочного контроля цен поставляемой продукции.
7. Уполномоченный орган Администрации Симского городского поселения анализирует и обобщает сведения, полученные от получателей бюджетных средств. В тех случаях, когда средняя цена закупки конкретного товара превышает среднерыночную, запрашиваются реестры закупок и объяснения.
8. Уполномоченный орган Администрации Симского городского поселения осуществляет анализ размещения муниципального заказа, подводит итоги исполнения муниципального заказа городского поселения.

Глава XII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 50. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением Симского городского поселения, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 51. Ответственность депутатов Совета депутатов, Главы Симского городского поселения перед населением

1. Основания наступления ответственности депутатов Совета депутатов, председателя Совета депутатов, Главы Симского городского поселения перед населением и порядок решения соответствующих вопросов определяются настоящим Уставом в соответствии с федеральным законом.
2. Ответственность депутатов, главы поселения перед населением наступает в результате утраты доверия и реализуется путем их отзыва населением Симского городского поселения в соответствии с федеральным законом в порядке, установленном настоящим Уставом.
3. По требованию избирателей может быть проведен внеочередной отчет депутатов. В поддержку проведения внеочередного отчета должно быть собрано не менее 25 % подписей избирателей, проживающих на территории избирательного округа.

Статья 52. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает на основании решения суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, конституции (устава), законов Челябинской области, настоящего Устава, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.

Статья 53. Ответственность Совета депутатов Симского городского поселения перед государством

1. В случае, если соответствующим судом установлено, что Советом депутатов Симского городского поселения принят нормативно-правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу (Основному Закону) Челябинской области, законам Челябинской области, настоящему Уставу, а Совет депутатов Симского городского поселения в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующее решение, Губернатор Челябинской области в течение одного месяца после вступления в силу решения суда, установившего факт неисполнения данного решения, вносит в Законодательное Собрание Челябинской области проект закона Челябинской области о роспуске Совета депутатов Симского городского поселения.
2. Полномочия Совета депутатов Симского городского поселения прекращаются со дня вступления в силу закона Челябинской области о его роспуске.
3. В случае, если соответствующим судом установлено, что избранный в правомочном составе Совет депутатов Симского городского поселения в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, Губернатор Челябинской области в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Законодательное Собрание Челябинской области проект закона Челябинской области о роспуске Совета депутатов Симского городского поселения.
4. В случае, если соответствующим судом установлено, что вновь избранный в правомочном составе Совет депутатов Симского городского поселения в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, Губернатор Челябинской области в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Законодательное Собрание Челябинской области проект закона Челябинской области о роспуске Совета депутатов Симского городского поселения.
5. Закон Челябинской области о роспуске Совета депутатов поселения может быть обжалован в судебном порядке в течение 10 дней со дня вступления в силу.

Статья 54. Ответственность Главы Симского городского поселения перед государством

1. Губернатор Челябинской области издает правовой акт об отрешении от должности Главы Симского городского поселения в случае:
1) издания Главой Симского городского поселения постановления, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, конституции (уставу), законам Челябинской области, настоящему Уставу, если такие противоречия установлены судом, а Глава Симского городского поселения в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;
2) совершения Главой Симского городского поселения действий, в том числе издания им распоряжения, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета Челябинской области, если это установлено судом, а Глава Симского городского поселения не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.
2. Срок, в течение которого Губернатор Челябинской области издает правовой акт об отрешении от должности Главы Симского городского поселения, не может быть менее одного месяца со дня вступления в силу последнего решения суда, необходимого для издания указанного акта, и не может превышать шесть месяцев со дня вступления в силу этого решения суда.
3. Глава Симского городского поселения, в отношении которого Губернатором Челябинской области был издан правовой акт об отрешении от должности, вправе обжаловать данный правовой акт в судебном порядке в течение 10 дней со дня его официального опубликования.

Статья 55. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами.

Статья 56. Обжалование в суд решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в установленном законом порядке.

Глава XIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 57. Порядок принятия, внесения изменений и дополнений в Устав Симского городского поселения

1. Устав Симского городского поселения принимается Советом депутатов.
2. Изменения и дополнения, внесенные в Устав муниципального образования и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления, вступают в силу после истечения срока полномочий Совета депутатов Симского городского поселения, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.
3. Проект Устава Симского городского поселения, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав Симского городского поселения не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава, внесении изменений и дополнений в Устав, подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Советом депутатов порядка учета предложений по проекту указанного Устава, проекту указанного решения, а также порядка участия граждан в его обсуждении.
4. Устав поселения, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав поселения принимается большинством в две трети голосов от установленного численного состава депутатов Совета депутатов.
5. Устав поселения, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав поселения подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
6. Устав Симского городского поселения, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования подлежат государственной регистрации в органах юстиции в порядке, установленном федеральным законом.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru