Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тульская область


ТУЛЬСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
3-го созыва
71-е заседание

РЕШЕНИЕ
от 15 июля 2009 г. № 71/1565

О ПОЛОЖЕНИИ "О ПОРЯДКЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ
ИНИЦИАТИВЫ ГРАЖДАН В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ГОРОД ТУЛА"

На основании Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в соответствии с Уставом муниципального образования город Тула Тульская городская Дума решила:
1. Утвердить Положение "О порядке реализации правотворческой инициативы граждан в муниципальном образовании город Тула" (приложение).
2. Решение вступает в силу со дня его опубликования.

Глава муниципального
образования город Тула
В.С.МОГИЛЬНИКОВ





Приложение
к решению Тульской
городской Думы
от 15.07.2009 № 71/1565

ПОЛОЖЕНИЕ
"О ПОРЯДКЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ
ГРАЖДАН В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ГОРОД ТУЛА"

Настоящее Положение принято в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования город Тула и регулирует порядок реализации правотворческой инициативы граждан в муниципальном образовании город Тула, принятие к рассмотрению и рассмотрение внесенных гражданами проектов муниципальных правовых актов органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления.

1. Общие положения

1.1. Правотворческая инициатива граждан - это право жителей муниципального образования город Тула на внесение проекта муниципального правового акта в орган местного самоуправления или должностному лицу органа местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта.
1.2. Право правотворческой инициативы принадлежит гражданам, обладающим избирательным правом и проживающим на территории муниципального образования город Тула.
1.3. Правотворческая инициатива осуществляется через инициативную группу граждан, обладающих правом правотворческой инициативы (далее - инициативная группа граждан), в составе не менее десяти человек, путем внесения в соответствующий орган местного самоуправления муниципального образования город Тула или должностному лицу органа местного самоуправления проектов муниципальных правовых актов.
1.4. Предметом правотворческой инициативы граждан могут выступать:
- проект Устава муниципального образования город Тула;
- проекты муниципальных правовых актов Тульской городской Думы;
- проекты правовых актов главы муниципального образования город Тула, проекты постановлений и распоряжений администрации города Тулы;
- проекты соответствующих муниципальных правовых актов о внесении изменений и (или) дополнений в муниципальные правовые акты.
1.5. Правотворческая инициатива может быть реализована в виде внесения проектов муниципальных правовых актов, проектов муниципальных правовых актов о внесении изменений и (или) дополнений в действующие муниципальные правовые акты либо их отмены.
1.6. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом органа местного самоуправления, к компетенции которого относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его регистрации.

2. Порядок внесения и рассмотрения проектов
муниципальных правовых актов Тульской городской
Думы в порядке правотворческой инициативы

2.1. Проекты муниципальных правовых актов Тульской городской Думы вносятся инициативной группой граждан в составе не менее десяти человек.
2.2. Проекты муниципальных правовых актов, вносимые на рассмотрение городской Думы, представляются в виде проектов решений Тульской городской Думы (далее - Дума).
2.3. Проекты решений Думы с приложениями, указанными в п. 2.4 настоящего Положения, и сопроводительным письмом на имя председателя Думы представляются в аппарат Думы, где регистрируются. Зарегистрированные проекты решений в течение пяти дней после их поступления с соответствующей резолюцией председателя Думы направляются заместителю председателя Думы, который направляет их для дальнейшей работы:
а) в аппарат Думы - для подготовки правового заключения и работы с постоянными комиссиями;
б) в комиссии:
- в профильную постоянную комиссию, являющуюся ответственной за проект решения, - для рассмотрения, обобщения замечаний и предложений, вынесения на заседание Думы;
- во все постоянные комиссии - для предложений и замечаний, которые направляются в профильную постоянную комиссию;
в) главе администрации города (по вопросам его компетенции).
2.4. Необходимым условием внесения проекта решения Думы в целях реализации правотворческой инициативы является представление следующих документов:
1) текста проекта решения на бумажном и магнитном носителях;
2) пояснительной записки, включающей обоснование принятия решения по вносимому проекту, его целей, основных положений, а также оценку социально-экономических и иных последствий его принятия;
3) заявление инициативной группы в адрес председателя Тульской городской Думы о внесении муниципального правового акта на рассмотрение Тульской городской Думой с указанием авторов проекта и не более трех представителей инициативной группы граждан (с указанием фамилии, имени, отчества, адреса места жительства, паспортных данных и номеров телефонов каждого члена инициативной группы граждан, авторов проекта и представителей).
2.5. Альтернативные проекты решений Думы (если они поступили) рассматриваются одновременно с основным проектом в установленном порядке.
2.6. В случае необходимости для работы над проектом решения Думы профильная постоянная комиссия создает рабочую группу, в состав которой включаются депутаты, работники аппарата Думы, администрации города Тулы (по согласованию), иных органов и организаций (по согласованию). Рабочая группа в десятидневный срок рассматривает проект решения Думы, внесенный в порядке правотворческой инициативы граждан.
2.7. По вопросам компетенции администрации города Тулы проводится проверка проекта решения соответствующими подразделениями администрации города Тулы, для чего проект решения направляется в администрацию города Тулы в установленном порядке.
Заключение по результатам проверки представляется в Думу не позднее чем в 30-дневный срок со дня регистрации документа в администрации города Тулы.
Проекты решений Думы проходят проверку в отделе, осуществляющем правовое обеспечение деятельности Думы. Отдел в течение пяти дней после поступления проекта решения с соответствующей резолюцией готовит по нему правовое заключение.
Правовое заключение представляется депутатам одновременно с материалами заседаний постоянных комиссий.
2.8. Постоянная комиссия Тульской городской Думы, ответственная за проект решения, рассматривает проект, материалы, а также поступившие от других постоянных комиссий замечания и предложения к ним, с их учетом принимает свое решение, которое председателем комиссии направляется председателю Думы через руководство аппарата Думы не позднее 11 дней до дня заседания.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

2.8. Постоянная комиссия Тульской городской Думы, ответственная за проект решения, рассматривает проект решения Думы с учетом замечаний и предложений постоянных комиссий и принимает решение, которое направляет председателю Думы не позднее 11 дней до дня заседания.
2.9. О дате рассмотрения проекта в постоянных комиссиях и на заседании Думы информируются представители инициативной группы граждан, а также обеспечивается возможность их присутствия.
2.10. О принятом решении Тульская городская Дума в письменной форме сообщает представителям инициативной группы граждан.

3. Порядок внесения и рассмотрения проектов правовых
актов главы муниципального образования город Тула,
проектов постановлений и распоряжений администрации
города Тулы в порядке правотворческой инициативы

3.1. Проекты правовых актов главы муниципального образования город Тула, проекты постановлений и распоряжений администрации города Тулы, внесенные в порядке правотворческой инициативы, подлежат обязательному рассмотрению соответствующим органом местного самоуправления или должностным лицом органа местного самоуправления в соответствии с требованиями правовых актов органов местного самоуправления, регламентирующих порядок принятия соответствующих муниципальных правовых актов.
3.2. Необходимым условием внесения проекта муниципального правового акта в порядке правотворческой инициативы является представление следующих документов:
1) текст проекта муниципального правового акта на бумажном и магнитном носителях;
2) пояснительная записка, включающая обоснование принятия муниципального правового акта, его целей, основных положений, а также оценку социально-экономических и иных последствий его принятия;
3) заявление инициативной группы о внесении муниципального правового акта на рассмотрение с указанием авторов проекта и не более трех представителей инициативной группы граждан (с указанием фамилии, имени, отчества, адреса места жительства, паспортных данных и номеров телефонов каждого члена инициативной группы граждан, авторов проекта и представителей).
3.3. О принятом решении соответствующий орган местного самоуправления или должностное лицо органа местного самоуправления в письменной форме сообщает представителям инициативной группы граждан.

4. Заключительные положения

4.1. Основанием для отказа в рассмотрении проектов муниципальных правовых актов к рассмотрению, вносимых в порядке правотворческой инициативы граждан, является нарушение требований, установленных в п. 1.2, 2.4, 3.2 настоящего Положения.
4.2. В случае отказа в рассмотрении проектов муниципальных правовых актов, вносимых в порядке правотворческой инициативы граждан, соответствующий орган местного самоуправления или должностное лицо органа местного самоуправления письменно с указанием основания отказа уведомляет представителей инициативной группы граждан.
4.3. Отказ в принятии проектов муниципальных правовых актов не является препятствием для повторной подачи документов для реализации правотворческой инициативы при условии устранения инициативной группой граждан нарушений, послуживших основанием для отказа.
4.4. Решение, принятое органом местного самоуправления или должностным лицом органа местного самоуправления по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, может быть обжаловано представителями инициативной группы граждан в установленном законодательством Российской Федерации порядке.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru