Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тюменская область

О применении документа см. примечание в

Справке
Зарегистрировано в ГУ Минюста РФ по Уральскому федеральному округу 28 октября 2005 г. № RU725010002005006


УТВЕРЖДЕН
решением Думы
объединенного муниципального образования
Абатский район
от 09.06.2005 № 35

УСТАВ
АБАТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. решения Думы ОМО Абатский район от 09.08.2005 № 60,
решений Думы Абатского муниципального района
от 15.03.2006 № 8, от 28.12.2006 № 100,
от 18.05.2007 № 11, от 26.12.2007 № 55,
от 04.03.2008 № 13, от 24.04.2009 № 28)

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Статус и границы Абатского муниципального района

1. Абатский район является муниципальным районом, наделенным законом Тюменской области статусом муниципального района.
2. Границы территории Абатского муниципального района установлены Законом Тюменской области от 05.11.2004 № 263 "Об установлении границ муниципальных образований Тюменской области и наделении их статусом муниципального района, городского округа и сельского поселения".
3. Изменение границ Абатского муниципального района осуществляется законом Тюменской области по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти Тюменской области, федеральных органов государственной власти в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Статья 2. Официальное наименование и состав территории муниципального района

1. Официальным наименованием Абатского района является - Абатский муниципальный район (далее также - муниципальный район).
2. Территорию муниципального района составляют Абатское, Банниковское, Болдыревское, Коневское, Ленинское, Майское, Назаровское, Ощепковское, Партизанское, Тушнолобовское, Шевыринское сельские поселения, объединенные общей территорией, в границах которой местное самоуправление осуществляется в целях решения вопросов местного значения межпоселенческого характера.

Статья 3. Символика муниципального района и порядок ее использования

1. Муниципальный район имеет герб, отражающий исторические, культурные, национальные и иные местные традиции.
2. Описание и изображение герба муниципального района является неотъемлемой частью настоящего Устава (Приложение № 1).
3. Порядок использования символики устанавливается Думой муниципального района.

Статья 4. Административный центр муниципального района

1. Село Абатское является административным центром муниципального района.

Глава II. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

Статья 5. Местное самоуправление в муниципальном районе

1. Местное самоуправление в муниципальном районе - форма осуществления населением муниципального района своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Тюменской области, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения, с учетом исторических и иных местных традиций.
2. Местное самоуправление в муниципальном районе осуществляется в границах Абатского муниципального района.

Статья 6. Правовая основа местного самоуправления муниципального района

1. Правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), Устав, законы и иные нормативные правовые акты Тюменской области, настоящий Устав, решения, принятые на местных референдумах, и иные муниципальные правовые акты.
(в ред. решения Думы Абатского муниципального района от 28.12.2006 № 100)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Местное самоуправление в муниципальном районе осуществляется на основе следующих принципов:
1) соблюдения прав и свобод человека и гражданина;
2) государственных гарантий осуществления местного самоуправления;
3) законности;
4) гласности;
5) самостоятельности местного самоуправления в решении вопросов местного значения;
6) выборности органов и должностных лиц местного самоуправления;
7) ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением района.

Статья 7. Вопросы местного значения муниципального района

1. Органы местного самоуправления муниципального района осуществляют полномочия по решению вопросов местного значения, указанных в ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", за исключением полномочий, переданных органам местного самоуправления сельского поселения, находящегося на территории муниципального района.
2. Органы местного самоуправления муниципального района вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Тюменской области, только за счет собственных доходов местного бюджета (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета, областного бюджета, бюджета сельского поселения).
(в ред. решения Думы Абатского муниципального района от 15.03.2006 № 8)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 8. Осуществление органами и должностными лицами муниципального района отдельных государственных полномочий

1. Полномочия органов местного самоуправления муниципального района, установленные федеральными законами и законами Тюменской области, по вопросам, не отнесенным Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления муниципального района.
Наделение органов местного самоуправления муниципального района отдельными государственными полномочиями осуществляется федеральными законами или законами Тюменской области.
2. Органы местного самоуправления муниципального района несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных муниципальному району на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.
(в ред. решения Думы Абатского муниципального района от 28.12.2006 № 100)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Органы местного самоуправления муниципального района имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных Главой муниципального района.
4. Органы местного самоуправления и их должностные лица обязаны предоставлять уполномоченным государственным органам документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий.

Глава III. УЧАСТИЕ НАСЕЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 9. Права граждан на осуществление местного самоуправления

1. Граждане Российской Федерации (далее также - граждане), проживающие на территории муниципального района, осуществляют местное самоуправление посредством участия в местных референдумах, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и другие органы местного самоуправления.
2. Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального района, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.
3. Граждане имеют равные права на осуществление местного самоуправления независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

Статья 10. Местный референдум

1. На территории муниципального района для решения вопросов местного значения может проводиться местный референдум.
2. Местный референдум может проводиться на всей территории муниципального района.
В соответствии с действующим законодательством могут быть определены вопросы, подлежащие обязательному вынесению на местный референдум.
(часть 2 в ред. решения Думы Абатского муниципального района от 15.03.2006 № 8)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Решение о назначении местного референдума принимается Думой муниципального района;
1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;
(в ред. решения Думы Абатского муниципального района от 28.12.2006 № 100)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;
3) по инициативе Думы муниципального района и Главы района, выдвинутой ими совместно.
(в ред. решения Думы ОМО Абатский район от 09.08.2005 № 60)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в части 3 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории муниципального района, в соответствии с федеральным законом.
(в ред. решения Думы Абатского муниципального района от 15.03.2006 № 8)
(см. текст в предыдущей редакции)
Инициатива проведения местного референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, оформляется в порядке, установленном федеральным законом и законом Тюменской области.
Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Думой муниципального района и Главой района, оформляется правовыми актами Думы муниципального района и Главы района.
(в ред. решения Думы ОМО Абатский район от 09.08.2005 № 60)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Местный референдум назначается районной Думой в порядке и в сроки, установленные действующим законодательством.
(часть 5 в ред. решения Думы Абатского муниципального района от 15.03.2006 № 8)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах муниципального района. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.
Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию.
7. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории муниципального района и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления муниципального района.
8. Органы местного самоуправления муниципального района обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.
9. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления муниципального района, прокурором, уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.
10. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Тюменской области.
(часть 10 в ред. решения Думы Абатского муниципального района от 15.03.2006 № 8)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 11. Муниципальные выборы

1. Муниципальные выборы органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления проводятся в случаях, предусмотренных настоящим Уставом. Муниципальные выборы проводятся на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
(часть 1 в ред. решения Думы Абатского муниципального района от 18.05.2007 № 11)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Муниципальные выборы назначаются районной Думой в сроки, предусмотренные действующим законодательством. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются соответствующей избирательной комиссией муниципального образования или судом.
(часть 2 в ред. решения Думы Абатского муниципального района от 28.12.2006 № 100)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Тюменской области.
Абзац исключен. - Решение Думы Абатского муниципального района от 18.05.2007 № 11.
(см. текст в предыдущей редакции)
(часть 3 в ред. решения Думы Абатского муниципального района от 28.12.2006 № 100)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию.

Статья 12. Голосование по отзыву Главы муниципального образования (Председателя Думы), депутата районной Думы, голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования

(в ред. решения Думы Абатского муниципального района от 28.12.2006 № 100)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Глава муниципального образования может быть отозван избирателями соответствующего избирательного округа по следующим основаниям:
1) издания нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу Тюменской области, законам Тюменской области, настоящему Уставу, если такие противоречия установлены соответствующим судом;
2) нарушения срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого населением на местном референдуме, если такое нарушение срока установлено соответствующим судом;
3) систематического (не менее трех раз в течение срока своих полномочий), без уважительных причин, невыполнения обязанностей, возложенных федеральными законами, законами Тюменской области, настоящим Уставом, если это установлено соответствующим судом.
2. Депутат районной Думы может быть отозван избирателями соответствующего избирательного округа по следующим основаниям:
1) систематическое (не менее трех раз в течение срока своих полномочий), без уважительных причин, невыполнение обязанностей, возложенных федеральными законами, законами Тюменской области, настоящим Уставом, если это установлено соответствующим судом;
2) осуществление деятельности, не совместимой со статусом депутата, если это установлено соответствующим судом.
3. Инициатива граждан о проведении голосования по отзыву Главы муниципального образования (Председателя Думы), депутата районной Думы выдвигается в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Тюменской области, для проведения местного референдума.
Инициатива граждан о проведении голосования по отзыву Главы муниципального образования (Председателя Думы), депутата районной Думы может быть выдвинута со дня вступления в силу решения суда, подтверждающего совершение Главой муниципального образования (Председателем Думы), депутатом районной Думы противоправного деяния, являющегося основанием для его отзыва.
4. Назначение и проведение голосования по отзыву Главы муниципального образования (Председателя Думы), депутата районной Думы обязательно, если соблюдены порядок и сроки выдвижения инициативы проведения голосования.
5. Решение о назначении голосования по отзыву Главы муниципального образования (Председателя Думы), депутата районной Думы принимается районной Думой не позднее 10 дней с момента получения от уполномоченной избирательной комиссии соответствующих документов по проверке подписных листов, представленных инициативной группой.
6. Решение о назначении голосования по отзыву Главы муниципального образования (Председателя Думы), депутата районной Думы подлежит официальному опубликованию не позднее чем через 5 дней со дня его принятия.
7. Главе муниципального образования (Председателю Думы), депутату районной Думы предоставляется возможность дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва, в средствах массовой информации муниципального района, в том числе за счет средств местного бюджета.
8. Голосование по отзыву Главы муниципального образования (Председателя Думы), депутата районной Думы проводится в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Тюменской области, для проведения местного референдума.
9. Глава муниципального образования (Председатель Думы), депутат районной Думы считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в соответствующем избирательном округе.
10. Отзыв Главы муниципального образования, исполняющего полномочия Председателя районной Думы, влечет прекращение его полномочий в качестве Главы муниципального образования (Председателя Думы) и депутата районной Думы.
11. Отзыв депутата, избранного из состава районной Думы Главой муниципального образования (Председателем Думы), влечет прекращение его полномочий в качестве депутата районной Думы и Главы муниципального образования (Председателя Думы).
12. В целях получения согласия населения при изменении границ муниципального района, преобразовании муниципального района проводится голосование по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района.
13. Голосование по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района проводится на всей территории муниципального района или на части его территории.
14. Голосование по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района назначается районной Думой и проводится в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Тюменской области, для проведения местного референдума.
15. Голосование по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей муниципального района или части муниципального района, обладающих избирательным правом.
Согласие населения на изменение границ муниципального района, преобразование муниципального района считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей муниципального района или части муниципального района.
16. Итоги голосования по отзыву Главы муниципального образования (Председателя Думы), депутата районной Думы, итоги голосования по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района и принятые решения подлежат официальному опубликованию.

Статья 13. Правотворческая инициатива граждан

1. Под правотворческой инициативой граждан понимается право граждан вносить в органы местного самоуправления проекты правовых актов по вопросам местного значения.
2. Инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, имеет право выступить с правотворческой инициативой в порядке, установленном решением районной Думы.
Численность инициативной группы граждан, выступающей с правотворческой инициативой, должна составлять 3 процента от числа жителей муниципального района, обладающих избирательным правом.
Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления муниципального района или должностным лицом местного самоуправления муниципального района, к компетенции которых относится принятие такого акта, в течение трех месяцев со дня его внесения. Районная Дума рассматривает указанные проекты на открытом заседании. Представителям инициативной группы граждан должна быть предоставлена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.
Принятое по результатам рассмотрения такого проекта муниципального правового акта муниципального района мотивированное решение должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

Статья 14. Публичные слушания

1. Председателем районной Думы или районной Думой для обсуждения с участием населения проектов муниципальных правовых актов муниципального района по вопросам местного значения могут проводиться публичные слушания.
(в ред. решения Думы ОМО Абатский район от 09.08.2005 № 60)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, районной Думы или Председателя районной Думы. Решение о назначении публичных слушаний, инициированных населением или районной Думой, принимает районная Дума, а о назначении публичных слушаний, инициированных Председателем районной Думы, - Председатель районной Думы.
(в ред. решения Думы ОМО Абатский район от 09.08.2005 № 60)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. На публичные слушания должны выноситься:
1) проект устава муниципального района, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;
(в ред. решения Думы Абатского муниципального района от 04.03.2008 № 13)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) проект местного бюджета муниципального района и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития муниципального района, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
(п. 3 в ред. решения Думы Абатского муниципального района от 15.03.2006 № 8)
(см. текст в предыдущей редакции)
4) вопросы о преобразовании муниципального района.
Абзац исключен. - Решение Думы Абатского муниципального района от 15.03.2006 № 8.
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Организацию и проведение публичных слушаний осуществляет Глава района в соответствии с Положением о публичных слушаниях, утвержденным районной Думой.
(в ред. решения Думы ОМО Абатский район от 09.08.2005 № 60)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Итоги обсуждения и принятое решение публикуется в средствах массовой информации.

Статья 15. Собрание граждан

1. На части территории муниципального района для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления могут проводиться собрания граждан.
2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, районной Думы, Главы муниципального района.
Собрание граждан, проводимое по инициативе районной Думы, Главы муниципального района, назначается соответственно районной Думой или Главой муниципального района.
Назначение собрания граждан, проводимого по инициативе населения, осуществляется правовым актом районной Думы.
3. Организацию проведения собрания граждан осуществляет глава района в соответствии с Положением о собраниях и конференциях граждан, утверждаемым районной Думой.
4. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших 16-летнего возраста.
5. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.
6. Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции Положением о территориальном общественном самоуправлении и уставом территориального общественного самоуправления.
7. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.
8. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются федеральным законом, настоящим Уставом, Положением о собраниях и конференциях граждан, утверждаемым районной Думой, уставом территориального общественного самоуправления.
9. Итоги проведения собрания граждан подлежат официальному опубликованию.

Статья 16. Конференция граждан (собрание делегатов)

1. Для обсуждения вопросов местного значения муниципального района, информирования населения о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления муниципального района, а также для осуществления территориального самоуправления могут проводиться конференции граждан.
2. Конференция граждан по указанным в пункте 1 настоящей статьи вопросам проводится по инициативе:
- Думы сельского поселения, расположенного на территории муниципального района;
- районной Думы;
- Главы района.
(в ред. решения Думы ОМО Абатский район от 09.08.2005 № 60)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Избрание делегатов - участников конференции граждан осуществляется собраниями граждан, проводимыми в соответствии с уставами поселений, входящих в состав муниципального района.
4. Назначение конференции граждан осуществляется нормативным правовым актом районной Думы.
Организацию проведения конференции граждан осуществляет Глава муниципального района в соответствии с решением районной Думы, уставом территориального общественного самоуправления.
5. Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию.
(часть 5 введена решением Думы Абатского муниципального района от 15.03.2006 № 8)

Статья 17. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории муниципального района или на ее части для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления муниципального района и должностными лицами местного самоуправления муниципального района, а также органами государственной власти. Результаты опроса носят рекомендательный характер.
2. В опросе граждан имеют право участвовать жители муниципального района, обладающие избирательным правом.
3. Опрос граждан проводится по инициативе:
1) районной Думы или Председателя районной Думы по вопросам местного значения;
(в ред. решения Думы ОМО Абатский район от 09.08.2005 № 60)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) иных органов, в соответствии с федеральным законом.
Инициатива органов местного самоуправления о проведении опроса граждан оформляется правовыми актами соответствующих органов местного самоуправления.
(п. 2 в ред. решения Думы Абатского муниципального района от 28.12.2006 № 100)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Порядок проведения опроса определяется правовым актом районной Думы.
5. Решение о назначении опроса граждан принимается районной Думой.
6. Жители муниципального района должны быть проинформированы о проведении опроса не менее чем за 10 дней до его проведения.
7. При проведении опроса граждан по инициативе органов местного самоуправления муниципального района финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса, осуществляется за счет средств бюджета муниципального района.
(часть 7 в ред. решения Думы Абатского муниципального района от 15.03.2006 № 8)
(см. текст в предыдущей редакции)
8. Организацию проведения опроса осуществляет Глава муниципального района в соответствии с Положением о порядке назначения и проведения опроса граждан, утверждаемым районной Думой.

Статья 18. Обращения граждан в органы местного самоуправления

(в ред. решения Думы Абатского муниципального района от 28.12.2006 № 100)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Граждане имеют право на коллективные и индивидуальные обращения в органы местного самоуправления муниципального района.
2. Обращения граждан подлежат рассмотрению должностными лицами местного самоуправления муниципального района в порядке и в сроки, установленные действующим законодательством.
3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений и представления ответов на обращения граждан в органы местного самоуправления должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Глава IV. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 19. Органы местного самоуправления

1. Структуру органов местного самоуправления муниципального района составляют:
1) представительный орган муниципального района - Дума муниципального района (далее - районная Дума);
2) Глава муниципального образования, являющийся Председателем районной Думы (далее - Председатель районной Думы);
(в ред. решения Думы Абатского муниципального района от 28.12.2006 № 100)
(см. текст в предыдущей редакции)
3) администрация муниципального района (далее - районная администрация), возглавляемая Главой района;
4) контрольный орган муниципального района.
(часть 1 в ред. решения Думы ОМО Абатский район от 09.08.2005 № 60)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются настоящим Уставом.
3. Органы местного самоуправления муниципального района не входят в систему органов государственной власти.
4. Изменение структуры органов местного самоуправления муниципального района осуществляется не иначе, как путем внесения изменений в настоящий Устав.
5. Исключена. - Решение Думы ОМО Абатский район от 09.08.2005 № 60.
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Финансирование расходов на содержание органов местного самоуправления муниципального района осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета муниципального района.

Статья 20. Дума муниципального района (районная Дума)

1. Районная Дума является представительным коллегиальным органом местного самоуправления.
(часть 1 в ред. решения Думы Абатского муниципального района от 18.05.2007 № 11)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Районная Дума формируется из числа глав муниципальных образований сельских поселений (Председателей Дум), входящих в состав муниципального района, и из депутатов Дум указанных поселений. Норма представительства депутатов Дум сельских поселений в районной Думе составляет по 1 депутату от каждой Думы сельского поселения, входящего в состав муниципального района.
Срок полномочий депутатов районной Думы составляет 2 года. Думы сельских поселений, входящих в состав муниципального района, в срок не позднее чем за 30 дней до дня истечения срока полномочий депутатов районной Думы принимают решение об избрании из своего состава депутата районной Думы следующего созыва. В случае истечения срока полномочий Думы одного из сельских поселений, входящих в состав муниципального района, до истечения срока полномочий районной Думы вновь избранная Дума указанного сельского поселения обязана в течение одного месяца со дня начала работы избрать депутата в состав районной Думы.
Численность районной Думы составляет 22 депутата.
(часть 2 в ред. решения Думы Абатского муниципального района от 18.05.2007 № 11)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. По вопросам внутренней деятельности районная Дума руководствуется Регламентом. Структура, полномочия и организация работы определяются Регламентом районной Думы. Полномочия и порядок осуществления депутатами своей деятельности закреплены в Регламенте районной Думы.
4. Районная Дума решает вопросы, отнесенные к ее компетенции, на сессиях. Под сессией понимается одно или несколько заседаний районной Думы, посвященные обсуждению единой повестки дня. Очередные сессии созываются председателем районной Думы не реже одного раза в три месяца. Внеочередные сессии созываются председателем районной Думы по собственной инициативе, по инициативе Главы района или по инициативе не менее 1/3 депутатов районной Думы.
(в ред. решения Думы ОМО Абатский район от 09.08.2005 № 60, решения Думы Абатского муниципального района от 26.12.2007 № 55)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Организационно-техническое обеспечение деятельности районной Думы осуществляет администрация муниципального района.
6. Районная Дума обладает правами юридического лица.
7. Расходы на обеспечение деятельности районной Думы предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

Статья 21. Структура районной Думы

(в ред. решения Думы ОМО Абатский район от 09.08.2005 № 60)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Структура районной Думы определяется решением Думы.
Вновь сформированная районная Дума собирается на свое первое заседание в срок не позднее 30 дней со дня избрания. Днем избирания районной Думы, формируемой в соответствии с пунктом 2 статьи 20 настоящего Устава, считается день, следующий за днем истечения полномочий районной Думы предыдущего состава.
Заседание районной Думы считается правомочным, если на нем присутствует не менее 12 депутатов.

]]>
5. Органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
(часть 5 введена решением Думы Абатского муниципального района от 24.04.2009 № 28)

Статья 44. Порядок принятия решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, учреждений и иных организаций

1. Администрация муниципального района вправе создавать, проводить реорганизацию и ликвидацию муниципальных предприятий, учреждений и иных организаций, участвовать в создании хозяйственных обществ в соответствии с нормами действующего законодательства.
2. Решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, учреждений и иных организаций принимаются Главой муниципального района.
Учредителем муниципальных предприятий, учреждений и иных организаций от имени муниципального района выступает районная администрация. Глава муниципального района самостоятельно определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий, учреждений и иных организаций, утверждает их уставы, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий, учреждений и иных организаций, не реже одного раза в год заслушивает отчеты об их деятельности.
3. Органы местного самоуправления от имени муниципального района субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.

Статья 45. Межмуниципальное сотрудничество и участие муниципального района в хозяйственных обществах

1. Органы местного самоуправления муниципального района могут создавать межмуниципальные объединения с органами местного самоуправления иных муниципальных образований, а также заключать с ними договоры и соглашения.
2. Районная Дума может принимать решения об учреждении для совместного решения вопросов местного значения межмуниципальных хозяйственных обществ в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью.
3. Порядок участия муниципального района в хозяйственных обществах, в том числе межмуниципальных, определяется решением районной Думы.
4. Участником в хозяйственных обществах от имени муниципального района выступает администрация муниципального района.
5. Межмуниципальные хозяйственные общества осуществляют свою деятельность в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами.
6. Государственная регистрация хозяйственных обществ осуществляется в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 46. Консолидированный бюджет муниципального района

Бюджет муниципального района и свод бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), составляют консолидированный бюджет муниципального района.
(в ред. решения Думы Абатского муниципального района от 04.03.2008 № 13)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 47. Местный бюджет муниципального района

1. Муниципальный район имеет собственный бюджет (местный бюджет).
2. Органы местного самоуправления муниципального района обеспечивают сбалансированность местного бюджета муниципального района и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита местного бюджета муниципального района, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств муниципального района.
3. Формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления муниципального района самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами Тюменской области.
4. В местном бюджете муниципального района раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, и субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Тюменской области, а также осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы местного бюджета муниципального района.

Статья 48. Доходы бюджета муниципального района

1. Доходы бюджета муниципального района формируются за счет собственных доходов и отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, других доходов, в безвозмездном и безвозвратном порядке поступающих в соответствии с законодательством Российской Федерации, Тюменской области, решениями районной Думы в распоряжение органов местного самоуправления.
2. В доход бюджета муниципального района зачисляются:
1) местные налоги и сборы;
2) отчисления от федеральных и региональных налогов и сборов в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами Тюменской области;
3) субвенции, представляемые для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Тюменской области;
4) безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального образования, субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии со статьей 62 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", и другие безвозмездные поступления;
(п. 4 в ред. решения Думы Абатского муниципального района от 24.04.2009 № 28)
(см. текст в предыдущей редакции)
5) иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней для долевого финансирования инвестиционных программ и проектов развития общественной инфраструктуры муниципального района;
6) часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых решением районной Думы, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;
7) штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;
8) доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;
9) доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления муниципального района;
10) средства самообложения граждан;
11) добровольные пожертвования;
12) иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Тюменской области и решениями органов местного самоуправления, устанавливаемые районной Думой.

Статья 49. Расходы бюджета муниципального района

1. Расходы местного бюджета осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
(в ред. решения Думы Абатского муниципального района от 24.04.2009 № 28)
(см. текст в предыдущей редакции)
Реестр расходных обязательств муниципального района ведется в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном районной администрацией.
(в ред. решения Думы Абатского муниципального района от 28.12.2006 № 100)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Решением Главы района устанавливаются муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения, размеры и условия оплаты труда муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений устанавливаются Главой района.
(в ред. решения Думы ОМО Абатский район от 09.08.2005 № 60)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Расходование средств бюджета муниципального района осуществляется по направлениям в соответствии с бюджетной классификацией и в пределах, установленных постановлением районной Думы о бюджете муниципального района на очередной финансовый год.
4. Порядок осуществления расходов местного бюджета на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тюменской области, устанавливается соответственно федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Тюменской области. В случаях и порядке, предусмотренных указанными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тюменской области, осуществление расходов бюджета муниципального района на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Тюменской области, может регулироваться нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Статья 50. Участники бюджетного процесса и исполнение бюджета муниципального района

1. Перечень участников бюджетного процесса определяется бюджетным законодательством.
(часть 1 в ред. решения Думы Абатского муниципального района от 04.03.2008 № 13)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Руководитель финансового органа районной администрации назначается на должность из числа лиц, отвечающих квалификационным требованиям, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
(в ред. решения Думы Абатского муниципального района от 24.04.2009 № 28)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Исполнение бюджета муниципального района производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4. Кассовое обслуживание исполнения бюджета муниципального района осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 51. Разработка проекта бюджета муниципального района

Разработку проекта бюджета муниципального района осуществляет районная администрация.

Статья 52. Рассмотрение и утверждение бюджета муниципального района

1. Глава района вносит проект нормативного правового акта о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение районной Думы в срок, определенный правовым актом районной Думы.
(в ред. решения Думы ОМО Абатский район от 09.08.2005 № 60)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Порядок рассмотрения проекта бюджета муниципального района, утверждения и исполнения бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждением отчета об исполнении бюджета устанавливается Положением о бюджетном процессе, утверждаемым районной Думой.
(в ред. решения Думы Абатского муниципального района от 28.12.2006 № 100)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Проект местного бюджета, решение об утверждении бюджета муниципального района, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.
4. Проект местного бюджета и годовой отчет о его исполнении выносятся на публичные слушания.

Статья 53. Местные налоги и сборы

Перечень местных налогов и сборов и полномочия органов местного самоуправления муниципального района по их установлению, изменению и отмене устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Статья 54. Районный фонд финансовой поддержки поселений, расположенных на территории муниципального района

1. В целях выравнивания уровня бюджетной обеспеченности поселений формируется районный фонд финансовой поддержки поселений. Порядок предоставления поселениям, входящим в состав муниципального района, дотаций устанавливается законом Тюменской области в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, исходя из уровня бюджетной обеспеченности поселений, финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений, входящих в состав муниципального района, осуществлять свои полномочия по решению вопросов местного значения.
2. Распределение дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений осуществляется между поселениями, входящими в состав муниципального района и уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселений, определенный в качестве критерия для предоставления указанных дотаций бюджетам поселений в порядке, предусмотренном законодательством.
3. Распределение дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений утверждается решением районной Думы о местном бюджете муниципального района на очередной финансовый год.
(в ред. решения Думы Абатского муниципального района от 15.03.2006 № 8)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 55. Средства самообложения граждан

1. Для решения конкретных вопросов местного значения муниципального района могут привлекаться разовые платежи граждан - средства самообложения граждан. Размер таких платежей устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей муниципального района, за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30 процентов от общего числа жителей муниципального района и для которых размер платежей может быть уменьшен.
2. Вопросы введения и использования средств самообложения граждан решаются на местном референдуме, проводимом в соответствии с федеральными законами, законами Тюменской области и настоящим Уставом.

Статья 56. Муниципальный заказ

(в ред. решения Думы Абатского муниципального района от 24.04.2009 № 28)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета.

Статья 57. Муниципальные заимствования

(в ред. решения Думы Абатского муниципального района от 24.04.2009 № 28)
(см. текст в предыдущей редакции)

Районная администрация вправе осуществлять муниципальные заимствования, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Уставом. Право осуществления муниципальных заимствований от имени муниципального образования принадлежит администрации района.

Глава VI. ГАРАНТИИ ПРАВ ГРАЖДАН НА МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ
И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 58. Гарантии прав граждан на осуществление местного самоуправления в муниципальном районе

1. На территории муниципального района действуют все гарантии прав граждан на осуществление местного самоуправления, установленные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Тюменской области.
2. Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Тюменской области обеспечивают государственные гарантии прав населения на осуществление местного самоуправления.
3. Органы местного самоуправления обязаны принимать все предусмотренные законодательством меры по защите прав населения на местное самоуправление. Глава района обязан обжаловать в установленном законом порядке правовые акты федеральных органов государственной власти или органов государственной власти Тюменской области, выходящие за пределы их компетенции, нарушающие права и законные интересы населения муниципального района.
(в ред. решения Думы ОМО Абатский район от 09.08.2005 № 60)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 59. Гарантии прав поселений, входящих в состав муниципального района

Население поселений, органы и должностные лица местного самоуправления поселений, входящих в состав муниципального района, участвуют в формировании районных органов местного самоуправления на равных началах, независимо от численности населения поселений. Органы и должностные лица местного самоуправления поселений могут обращаться в суд за защитой своих прав.

Статья 60. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального района, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

Статья 61. Контроль за деятельностью органов местного самоуправления муниципального района и должностных лиц местного самоуправления муниципального района

1. Уполномоченные органы государственной власти осуществляют контроль за осуществлением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий.
2. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, наделенные в соответствии с настоящим Уставом контрольными функциями, осуществляют контроль за соответствием деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления настоящему Уставу, нормативным правовым актам районной Думы.

Статья 62. Обжалование в суд решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в установленном законом порядке.

Глава VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 63. Оформление инициативы по внесению изменений и дополнений в Устав муниципального района

Предложения о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района могут вносить:
1) население муниципального района в соответствии с порядком, установленным настоящим Уставом для внесения проектов нормативных правовых актов;
2) 1/3 депутатов районной Думы;
3) Глава района;
(в ред. решения Думы ОМО Абатский район от 09.08.2005 № 60)
(см. текст в предыдущей редакции)
4) Председатель районной Думы.
(п. 4 введен решением Думы ОМО Абатский район от 09.08.2005 № 60)

Статья 64. Порядок принятия Устава, внесения изменений и дополнений в Устав муниципального района

1. Устав муниципального района считается принятым, если за его принятие проголосовало не менее 2/3 от установленной численности депутатов районной Думы.
2. Изменения и дополнения в Устав муниципального района принимаются муниципальным правовым актом районной Думы.
3. Проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса районной Думой подлежит официальному опубликованию.
После опубликования не более чем через 15 дней проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района выносится на публичные слушания, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами. Результаты публичных слушаний подлежат опубликованию.
(в ред. решения Думы Абатского муниципального района от 04.03.2008 № 13)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Решение о внесении изменений и дополнений считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от установленного настоящим Уставом числа депутатов.
5. Муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района подлежит государственной регистрации в органах юстиции в порядке, установленном федеральным законом.
6. Муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района подлежит официальному опубликованию после государственной регистрации и вступает в силу после его официального опубликования.

Статья 65. Порядок вступления в силу Устава

(в ред. решения Думы ОМО Абатский район от 09.08.2005 № 60)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Настоящий Устав вступает в силу со дня его официального опубликования после государственной регистрации, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки и порядок вступления в силу.
2. Части 1 и 2, абзац 1 и пункт 1 части 3, части 4 и 5 статьи 14, часть 3 статьи 64 Устава вступают в силу с 1 сентября 2005 года.

Решением Думы Абатского муниципального района от 18.05.2007 № 11 внесены изменения в часть 2 статьи 23 Устава. Нормы пункта 6 части 2 статьи 23 старой редакции Устава соответствуют нормам пункта 5 части 2 статьи 23 новой редакции.

3. Пункты 2, 3, 4 части 3 статьи 14, пункт 6 части 2 статьи 23, части 3, 4 статьи 52, статья 54 вступают в силу с момента вступления в силу Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", если иное не предусмотрено законом.
4. Исключена. - Решение Думы Абатского муниципального района от 18.05.2007 № 11.
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Часть 2 статьи 21 Устава - в части избрания Председателя районной Думы вступает в силу после истечения срока полномочий, в том числе досрочного, Главы муниципального образования, избранного до момента вступления настоящего Устава в силу.

Статья 66. Действие муниципальных правовых актов, принятых до вступления в силу настоящего Устава

1. С момента вступления в силу настоящего Устава прекращает свое действие Устав объединенного муниципального образования Абатский район от 2001 года (в редакции от 17 июня 2004 года).
2. Другие муниципальные правовые акты муниципального района, принятые до вступления в силу настоящего Устава, действуют в части, не противоречащей ему.

Статья 67. Полномочия органов местного самоуправления, сформированных до вступления в силу настоящего Устава

(в ред. решения Думы ОМО Абатский район от 09.08.2005 № 60)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Районная Дума, избранная до вступления в силу настоящего Устава, осуществляет свои полномочия до окончания срока, на который она была сформирована.
2. Со дня прекращения полномочий, в том числе досрочного, Главы муниципального образования, избранного до момента вступления в силу настоящего Устава, и до назначения районной Думой лица на должность Главы района предусмотренные настоящим Уставом полномочия Главы района осуществляются лицом, на которое настоящим Уставом возложено временное исполнение полномочий.
3. Районная Дума после истечения срока полномочий, в том числе досрочного, Главы муниципального образования, избранного до момента вступления настоящего Устава в силу, на своем ближайшем заседании утверждает Положение о порядке проведения конкурса на замещение должности Главы района, проект контракта с Главой района, состав части членов конкурсной комиссии, дату проведения конкурса на замещение должности Главы района.
4. Органы местного самоуправления, сформированные до вступления в силу настоящего Устава, осуществляют полномочия, предусмотренные действующим законодательством.
Органы местного самоуправления приступают к осуществлению полномочий по вопросам местного значения, предусмотренных статьей 7 настоящего Устава, в порядке, установленном Федеральным законом № 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и принимаемыми в соответствии с ним иными федеральными законами и законами Тюменской области.





Приложение № 1

ОПИСАНИЕ ГЕРБА АБАТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Композиция герба на фоне Российского триколора; щит имеет пурпуровую кайму, включает: абрис (контур) Абатского района; золотое полукружье восходящего солнца; сноп из 13 колосьев пшеницы, связанных лентой, имеющей белую, синюю, зеленую полосы. Снизу - щит, секира и копье.
Элементы композиции имеют свои значения.
Фон государственного флага означает принадлежность района к РФ.
Серебряный щит подразумевает устойчивость, прочность.
Пурпуровый цвет каймы - символ достоинства, силы и могущества.
Абрис - единство территории района.
Круг в центре - символ гармонии.
Восходящее солнце олицетворяет надежды на процветание района. Цвет нижней части круга символизирует сливочное масло, издавна производимое на территории Абатского района. Сноп из пшеницы, главной культуры, выращиваемой в районе, означает единство всех 13 сельских администраций.
Три цвета ленты - основные цвета нашей области, воплощенные в ее флаге, означают историческую целостность района и области.
Изображение щита, секиры и копья означает, что в 1680 году в целях укрепления восточных рубежей Руси был основан острог Абатский.

ГЕРБ АБАТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Рисунок не приводится.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru