Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Забайкальский край

О применении документа см. примечание в

Справке
25 июля 2008 годаN 18-ЗЗК


ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ КРАЙ

ЗАКОН

О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ КОРРУПЦИИ В
ЗАБАЙКАЛЬСКОМ КРАЕ

Принят
Читинской областной Думой
и Агинской Бурятской
окружной Думой
4 июля 2008 года

(в ред. Закона Забайкальского края
от 29.12.2008 № 109-ЗЗК,
от 03.07.2009 № 200-ЗЗК)

Статья 1. Цели настоящего Закона края

Настоящий Закон края в целях защиты прав и свобод человека и гражданина, обеспечения законности, правопорядка и общественной безопасности определяет задачи, принципы, основные направления и систему мер противодействия коррупции в рамках реализации антикоррупционной политики в Забайкальском крае.

Статья 2. Правовое регулирование отношений в сфере противодействия коррупции

Правовое регулирование отношений в сфере противодействия коррупции в Забайкальском крае осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным законом "О противодействии коррупции", Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации", другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом края и иными нормативными правовыми актами Забайкальского края, содержащими нормы по противодействию коррупции.
(в ред. Закона Забайкальского края от 03.07.2009 № 200-ЗЗК)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Законе края

Для целей настоящего Закона края используются следующие основные понятия:
1) коррупция:
а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;
б) совершение деяний, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, от имени или в интересах юридического лица;
2) антикоррупционная политика - деятельность субъектов антикоррупционной политики, связанная с профилактикой и сокращением негативного влияния коррупции, а также с устранением причин и условий, способствующих ее возникновению;
3) профилактика коррупции - система правовых, организационных, контрольных и иных мер, направленных на предупреждение коррупции в органах государственной власти Забайкальского края, иных государственных органах края, органах местного самоуправления и государственных учреждениях Забайкальского края, в том числе на выявление и устранение причин и условий, способствующих проявлению коррупции в действиях лиц, замещающих государственные и муниципальные должности, а также в действиях государственных служащих, муниципальных служащих;
4) антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов - деятельность уполномоченных лиц по выявлению и описанию коррупциогенных факторов, относящихся к действующим правовым актам и их проектам, разработке рекомендаций, направленных на устранение или ограничение действия таких факторов;
5) коррупциогенный фактор - явление или совокупность явлений, а также содержащиеся в правовых актах и (или) их проектах нормативные положения, способствующие возникновению коррупции или ее распространению, прямо или косвенно допускающие (провоцирующие) коррупционные проявления субъектов правоприменения при реализации (исполнении) правовых актов;
6) антикоррупционный мониторинг - система наблюдений, анализа, оценки и прогноза коррупционных правонарушений, коррупциогенных факторов, а также мер реализации антикоррупционной политики.
(статья 3 в ред. Закона Забайкальского края от 03.07.2009 № 200-ЗЗК)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 4. Задачи антикоррупционной политики

Задачами антикоррупционной политики в Забайкальском крае являются:
создание системы мер противодействия коррупции в Забайкальском крае;
устранение причин, порождающих коррупцию, и противодействие условиям, способствующим ее проявлению;
снижение риска коррупционных действий и потерь от них;
вовлечение гражданского общества в реализацию антикоррупционной политики;
формирование нетерпимости по отношению к коррупционным действиям.

Статья 5. Основные принципы противодействия коррупции. Утратила силу. - Закон Забайкальского края от 03.07.2009 № 200-ЗЗК
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 6. Субъекты антикоррупционной политики

Субъектами антикоррупционной политики в Забайкальском крае являются:
1) органы государственной власти Забайкальского края, на которые возложены отдельные полномочия по реализации антикоррупционной политики;
2) органы местного самоуправления;
3) общественные организации, вовлеченные в реализацию антикоррупционной политики;
4) средства массовой информации.

Статья 7. Меры предупреждения коррупционных правонарушений

Предупреждение коррупционных правонарушений осуществляется путем применения следующих мер:
1) принятия и реализации краевой антикоррупционной программы;
2) антикоррупционного мониторинга коррупционных правонарушений и коррупциогенных факторов в целом и отдельных их видов;
3) утратил силу. - Закон Забайкальского края от 03.07.2009 № 200-ЗЗК
(см. текст в предыдущей редакции)
4) регулярного освещения в средствах массовой информации вопросов о состоянии коррупции и реализации мер антикоррупционной политики в крае.

Статья 8. Антикоррупционная программа

1. Антикоррупционная программа Забайкальского края является комплексом мероприятий антикоррупционной политики, обеспечивающих согласованное применение правовых, экономических, образовательных, воспитательных, организационных и иных мер, направленных на противодействие коррупции в Забайкальском крае.
2. Программа противодействия коррупции в Забайкальском крае разрабатывается высшим исполнительным органом государственной власти Забайкальского края.

Статья 9. Антикоррупционная экспертиза правовых актов Забайкальского края и (или) их проектов

1. Антикоррупционная экспертиза правовых актов края и (или) их проектов имеет целью выявление и устранение несовершенства правовых норм, которые повышают вероятность коррупционных действий.
2. Антикоррупционная экспертиза правовых актов и (или) их проектов проводится выборочно при наличии оснований предполагать о наличии в правовых актах или их проектах положений, способных вызвать коррупциогенные факторы.
3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов края и (или) их проектов, рассмотрения результатов антикоррупционной экспертизы определяются законом края.

Статья 10. Коррупциогенные факторы

(в ред. Закона Забайкальского края от 29.12.2008 № 109-ЗЗК)
(см. текст в предыдущей редакции)

Перечень и содержание коррупциогенных факторов, на наличие которых должны оцениваться правовые акты края и их проекты при проведении антикоррупционной экспертизы, устанавливаются законом края.

Статья 11. Общественная антикоррупционная экспертиза

1. По инициативе граждан, общественных объединений, организаций может проводиться общественная антикоррупционная экспертиза правовых актов края или проектов правовых актов края, правовых актов органов местного самоуправления или проектов правовых актов органов местного самоуправления.
Финансирование расходов на проведение антикоррупционной экспертизы в этом случае осуществляется ее инициатором самостоятельно.
2. Материалы общественной антикоррупционной экспертизы носят рекомендательный характер и обязательны для рассмотрения органами, принимающими правовые акты.
3. Результаты общественной антикоррупционной экспертизы учитываются при проведении антикоррупционного мониторинга и подготовки программ противодействия коррупции.

Статья 12. Антикоррупционный мониторинг

1. Антикоррупционный мониторинг включает в себя мониторинг коррупции, коррупциогенных факторов и мер реализации антикоррупционной политики.
2. Антикоррупционный мониторинг проводится в целях обеспечения разработки и реализации антикоррупционных программ путем наблюдения за коррупционными правонарушениями и деятельностью лиц, их совершивших, их учета, анализа документов, проведения опросов, обработки, оценки и интерпретации данных о показателях коррупционной пораженности.
3. Мониторинг коррупциогенных факторов и мер реализации антикоррупционной политики проводится в целях обеспечения оценки эффективности таких мер, в том числе реализуемых посредством антикоррупционных программ, и осуществляется путем наблюдения за результатами применения мер по предупреждению, пресечению и ответственности за коррупционные правонарушения, а также мер по возмещению причиненного такими правонарушениями вреда, анализу и оценке полученных в результате такого наблюдения данных, разработке прогноза будущего состояния и тенденций развития соответствующих мер.
4. Результаты мониторинга коррупциогенных факторов и мер реализации антикоррупционной политики являются основой для разработки антикоррупционной программы соответствующего уровня либо внесения изменений в действующие программы.

Статья 13. Координация деятельности по реализации антикоррупционной политики в Забайкальском крае

Губернатор Забайкальского края обеспечивает координацию деятельности органов исполнительной власти Забайкальского края с иными органами государственной власти Забайкальского края и в соответствии с законодательством Российской Федерации может организовывать взаимодействие органов исполнительной власти Забайкальского края с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами местного самоуправления и общественными объединениями по реализации антикоррупционной политики в Забайкальском крае.
Закон Забайкальского края от 03.07.2009 № 200-ЗЗК
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 14. Отчет о состоянии коррупции и реализации мер антикоррупционной политики

1. Исполнительные органы государственной власти Забайкальского края и органы местного самоуправления ежегодно к 1 февраля представляют в высший исполнительный орган Забайкальского края отчеты о реализации мер антикоррупционной политики за прошедший календарный год.
2. Высший исполнительный орган Забайкальского края ежегодно до 1 марта представляет Губернатору Забайкальского края и законодательному (представительному) органу государственной власти Забайкальского края сводный отчет о состоянии коррупции и реализации мер антикоррупционной политики в крае.
3. Отчет подлежит опубликованию, за исключением содержащихся в нем сведений, не подлежащих, в соответствии с федеральными законами, разглашению.

Статья 15. Вступление в силу настоящего Закона края

Настоящий Закон края вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.

И.о. ПредседателяПредседатель Агинской
Читинской областной ДумыБурятской окружной Думы
А.Ф.ЭПОВД.Ц.ДУГАРОВ
Губернатор
Забайкальского края
Р.Ф.ГЕНИАТУЛИН

Чита
25 июля 2008 года
№ 18-ЗЗК



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru