ИВАНОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА ТРЕТЬЕГО СОЗЫВА
СЕМЬДЕСЯТ ШЕСТОЕ ЗАСЕДАНИЕ
РЕШЕНИЕ
от 29 ноября 2005 г. № 653
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"МОЛОДЕЖЬ ГОРОДА ИВАНОВА 2006 - 2010 ГОДЫ"
(в ред. Решений Ивановской городской Думы
от 03.05.2007 № 435
, от 18.12.2007 № 626
)
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду городская целевая программа "Молодежь города Иванова 2002 - 2005 годы", утвержденная Решением Ивановской городской Думы от 15.01.2002 № 85, в которую Решение Ивановской городской Думы от 15.03.2005 № 473 вносит изменения.
В связи с окончанием срока действия городской целевой программы
"Молодежь города Иванова 2002 - 2005 годы", принятой решением Ивановской городской Думы от 15.03.2002 № 473, и руководствуясь пунктом 3 статьи 49
Устава города Иванова, Ивановская городская Дума решила:
1. Утвердить городскую целевую программу
"Молодежь города Иванова 2006 - 2010 годы" (прилагается).
2. Производить расходы на реализацию городской целевой программы
в соответствии с приложением
к настоящему решению, в пределах средств, предусмотренных на молодежную политику в бюджете города на текущий год.
3. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на комитет по социальной политике Ивановской городской Думы.
Глава города Иванова
А.ГРОШЕВ
Председатель городской Думы
И.САЛИХОВ
Приложение № 1
к решению
Ивановской городской Думы
от 29.11.2005 № 653
ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"МОЛОДЕЖЬ ГОРОДА ИВАНОВА 2006 - 2010 Г."
(в ред. Решений Ивановской городской Думы
от 03.05.2007 № 435
, от 18.12.2007 № 626
)
ПАСПОРТ
городской целевой программы
"Молодежь города Иванова 2006 - 2010 г. г."
+---+------------------------+------------------------------------------+
¦1. ¦Наименование программы ¦Городская целевая программа "Молодежь¦
¦ ¦ ¦города Иванова 2006 - 2010 г. г." (далее -¦
¦ ¦ ¦Программа) ¦
+---+------------------------+------------------------------------------+
¦2. ¦Основание для разработки¦Распоряжение
Губернатора Ивановской¦
¦ ¦Программы ¦области "О формировании плана¦
¦ ¦ ¦законодательных инициатив Главы¦
¦ ¦ ¦Администрации Ивановской области и¦
¦ ¦ ¦заседаний Администрации Ивановской области¦
¦ ¦ ¦на 2005 год" от 26.10.2004 № 1197-р ¦
+---+------------------------+------------------------------------------+
¦3. ¦Государственный заказчик¦Администрация города ¦
¦ ¦Программы ¦ ¦
+---+------------------------+------------------------------------------+
¦4. ¦Основные разработчики¦Комитет по делам молодежи администрации¦
¦ ¦Программы ¦города Иванова ¦
+---+------------------------+------------------------------------------+
¦5. ¦Основная цель Программы ¦- Развитие и укрепление правовых,¦
¦ ¦ ¦социально-экономических и организационных¦
¦ ¦ ¦условий для активной интеграции молодежи в¦
¦ ¦ ¦социально-экономическую, культурную и¦
¦ ¦ ¦общественно-политическую жизнь общества,¦
¦ ¦ ¦самореализации личности молодого человека ¦
+---+------------------------+------------------------------------------+
¦6. ¦Сроки и этапы реализации¦2006 - 2010 годы ¦
¦ ¦Программы ¦ ¦
+---+------------------------+------------------------------------------+
¦7. ¦Перечень основных¦- Формирование культуры здорового образа¦
¦ ¦направлений, мероприятий¦жизни, профилактика асоциальных явлений в¦
¦ ¦и инвестиционных¦молодежной среде. ¦
¦ ¦проектов ¦- Гражданско-патриотическое и¦
¦ ¦ ¦духовно-нравственное воспитание молодежи. ¦
¦ ¦ ¦- Трудоустройство молодежи, развитие¦
¦ ¦ ¦молодежного предпринимательства. ¦
¦ ¦ ¦- Работа с молодежью по месту жительства. ¦
¦ ¦ ¦- Поддержка молодежи в сфере образования,¦
¦ ¦ ¦культуры, досуга и творчества. ¦
¦ ¦ ¦- Поддержка талантливой молодежи,¦
¦ ¦ ¦образовательные молодежные программы. ¦
¦ ¦ ¦- Поддержка молодых людей, находящихся в¦
¦ ¦ ¦трудной жизненной ситуации. ¦
¦ ¦ ¦- Молодая семья. ¦
¦ ¦ ¦- Взаимодействие с общественными¦
¦ ¦ ¦молодежными организациями и объединениями.¦
¦ ¦ ¦- Развитие системы информационного¦
¦ ¦ ¦обеспечения молодежи ¦
+---+------------------------+------------------------------------------+
¦8. ¦Исполнители подпрограмм,¦Комитет по делам молодежи администрации¦
¦ ¦основных мероприятий и¦города Иванова. ¦
¦ ¦инвестиционных проектов ¦Управление образования города Иванова. ¦
¦ ¦ ¦Комитет по физической культуре и спорту¦
¦ ¦ ¦города Иванова. ¦
¦ ¦ ¦Управление социальной защиты населения¦
¦ ¦ ¦города Иванова. ¦
¦ ¦ ¦Отдел культуры города Иванова. ¦
¦ ¦ ¦Общественные объединения ¦
+---+------------------------+------------------------------------------+
¦9. ¦Объемы и источники¦Городской бюджет - 7735161-70 рубля ¦
¦ ¦финансирования Программы¦ ¦
+---+------------------------+------------------------------------------+
¦10.¦Ожидаемые конечные¦- Снижение доли безработных в общей¦
¦ ¦результаты Программы ¦численности населения в возрастной группе¦
¦ ¦ ¦16 - 30 лет и доли безработной молодежи в¦
¦ ¦ ¦общей структуре безработицы; ¦
¦ ¦ ¦- повышение уровня доходов молодежи; ¦
¦ ¦ ¦- улучшение демографической ситуации в¦
¦ ¦ ¦области, повышение рождаемости, количества¦
¦ ¦ ¦браков, снижение количества разводов среди¦
¦ ¦ ¦молодых семей, улучшение жилищно-бытовых¦
¦ ¦ ¦условий молодежи; ¦
¦ ¦ ¦- увеличение количества жителей г. Иваново¦
¦ ¦ ¦в возрасте от 14 до 30 лет, занятых¦
¦ ¦ ¦организованными формами досуга, увеличение¦
¦ ¦ ¦числа объектов молодежного досуга по месту¦
¦ ¦ ¦жительства; ¦
¦ ¦ ¦- повышение нравственного,¦
¦ ¦ ¦интеллектуального и творческого¦
¦ ¦ ¦молодежного потенциала города Иванова; ¦
¦ ¦ ¦- улучшение здоровья молодежи, снижение¦
¦ ¦ ¦смертности, наркомании и алкоголизма в¦
¦ ¦ ¦молодежной среде; ¦
¦ ¦ ¦- снижение детской и подростковой¦
¦ ¦ ¦безнадзорности, количества правонарушений,¦
¦ ¦ ¦совершаемых жителями области в возрасте от¦
¦ ¦ ¦14 до 30 лет; ¦
¦ ¦ ¦- увеличение количества молодежных и¦
¦ ¦ ¦детских общественных объединений в городе¦
¦ ¦ ¦и числа их активных участников; ¦
¦ ¦ ¦- увеличение числа граждан в возрасте 18 -¦
¦ ¦ ¦30 лет, участвующих в¦
¦ ¦ ¦общественно-политических процессах, в том¦
¦ ¦ ¦числе через работу в представительных и¦
¦ ¦ ¦исполнительных органах муниципальной¦
¦ ¦ ¦власти ¦
+---+------------------------+------------------------------------------+
¦11.¦Организация контроля за¦Контроль за реализацией Программы¦
¦ ¦исполнением Программы ¦осуществляет в установленном порядке¦
¦ ¦ ¦администрация города Иванова, Ивановская¦
¦ ¦ ¦городская Дума, комитет по делам молодежи¦
¦ ¦ ¦города Иванова ¦
+---+------------------------+------------------------------------------+
¦12.¦Руководитель Программы¦Шмелева С.А. - председатель комитета по¦
¦ ¦(Ф.И.О., должность,¦делам молодежи администрации города¦
¦ ¦телефон) ¦Иванова, тел.: (0932) 32-65-03 ¦
+---+------------------------+------------------------------------------+
I. Содержание проблемы
Молодежная политика - это целенаправленная деятельность по воспитанию самостоятельной, идейной, ответственной молодежи и ее подготовке к жизни в обществе, призванная сформировать и закрепить новые нормы поведения и ценности в общественных традициях, от успешности которой по большому счету зависит судьба общества в целом. Молодежь, так или иначе, всегда оказывается в эпицентре изменений, происходящих в экономике, политике, обществе. Иваново в этом отношении не является исключением. Весь комплекс проблем и противоречий, с которыми столкнется общество в ближайшее десятилетие, формирует достаточно жесткий набор требований к новым поколениям. Стремительное старение населения и неблагоприятные демографические тенденции заставят общество уже в ближайшем будущем предъявить к сегодняшним 14 - 30-летним повышенные требования: молодежь станет основным трудовым ресурсом города, ее трудовая деятельность, в большей степени, чем ее родителей, станет источником средств для социального обеспечения детей, инвалидов и пожилых поколений.
На сегодняшний день, по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики, в городе Иванове проживает около 117 тысяч молодых граждан. В данную социальную группу входит большое количество целевых групп молодежи: 53,9% молодежи нашего города составляет категория учащихся, которые образуют самостоятельную социальную категорию ивановцев (учащиеся общеобразовательных школ, учреждений начального и среднего профессионального образования, студенчество), рабочая молодежь, молодежь допризывного возраста, одаренная молодежь, молодые ученые, молодежь с ограниченными возможностями или нуждающаяся в социальной поддержке (молодые инвалиды, молодежь из малообеспеченных семей, участники локальных боевых конфликтов), молодые семьи, молодежь, имеющая аддитивные отклонения в поведении (несовершеннолетние правонарушители, молодые осужденные), молодые представители национальных диаспор, члены и участники детских и молодежных клубов, общественных объединений. Каждая из перечисленных целевых групп требует исключительного подхода и своеобразной методики в работе.
Молодежь как социально-демографическая группа обладает рядом особенностей:
- ее отличает несформированность духовно-нравственных ориентиров и недостаток жизненного опыта, что увеличивает вероятность ошибочного выбора при принятии ответственных решений;
- ей присуще неполное включение в существующие социально-экономические, общественно-политические и социокультурные отношения;
- она имеет собственные цели и интересы, которые не всегда совпадают с целями и интересами общества.
К позитивным тенденциям, требующим целенаправленного развития в молодежной среде, можно отнести:
- восприимчивость к новому, рост инновационной активности;
- рост самостоятельности, практичности, мобильности и ответственности за свою судьбу;
- повышение престижности качественного образования и профессиональной подготовки;
- стремление к интеграции в международное молодежное сообщество.
К негативным тенденциям, требующим целенаправленного снижения в молодежной среде, можно отнести:
- отчуждение молодежи от участия в событиях политической, экономической и общественной жизни;
- развитие неопределенности в ее положении, статусе и функциях как социальной группы;
- снижение роли молодой семьи в процессе социального воспроизводства. Несмотря на наметившиеся положительные тенденции, неблагоприятная демографическая ситуация в городе сохраняется: уровень смертности значительно превышает уровень рождаемости, на каждые 4 заключенных брака приходится 3 развода, третья часть детей рождается вне брака. Анализ показывает, что уровень жизни большинства молодых семей достаточно низок. На приобретение недвижимости, предметов длительного пользования средств в молодых семьях практически нет;
- криминализация молодежной среды, увеличение доли смертности молодого поколения от неестественных причин;
- продолжающееся социальное расслоение в молодежной среде;
- падение социальной ценности труда среди молодых людей. Происходит перераспределение молодежных кадров из сферы материального производства и производственного предпринимательства в сферу обслуживания. Несмотря на снижение общей численности безработных, ситуация в молодежном сегменте рынка труда остается сложной: среди не занятых трудовой деятельностью, ищущих работу граждан молодежь составляет почти половину;
- размывание ценностных ориентаций, кризис духовного мира юношества; усиление недоверия к институтам власти в целом.
Характер мер экономического, правового, организационного, информационного, научного и иного рода, направленных на улучшение условий и повышение качества жизни молодежи города, определяется особенностями социально-экономической ситуации, сложившейся в Иванове, а также необходимостью ее изменения в ближайшей перспективе (2002 - 2005 годы) в направлении повышения социального благополучия, увеличения вклада молодого поколения в социально-экономическое, общественно-политическое и социокультурное развитие города. Решение этих проблем рассматривается с позиций создания механизма перевода молодежи в активный субъект общественных отношений, максимального использования потенциала молодого поколения в интересах общества и государства. Обеспечение этих изменений возможно при условии планомерности молодежной политики, проводимой органами муниципальной власти в отношении молодых граждан от 14 до 30 лет, молодых семей и молодежных общественных объединений города, и она не может быть заменена выполнением отдельных мероприятий и проектов.
Программа "Молодежь города Иванова 2006 - 2010 г. г." носит преемственный характер по отношению к программе
предыдущего этапа, расширяет перечень форм работы и количество целевых групп молодежи, вовлеченных в процесс реализации Программы, и разработана с учетом изменений действующего федерального и областного законодательства. Реализация Программы носит систематический, циклический характер, характеризуемый наращиванием положительных и снижением негативных социально-экономических показателей. Среди них:
- снижение доли безработных в общей численности населения в возрастной группе 16 - 30 лет и доли безработной молодежи в общей структуре безработицы;
- повышение уровня доходов молодежи;
- улучшение демографической ситуации в городе, повышение рождаемости, количества браков, снижение количества разводов среди молодых семей, улучшение жилищно-бытовых условий молодежи;
- увеличение количества жителей города Иванова в возрасте от 14 до 30 лет, занятых организованными формами досуга, увеличение числа объектов молодежного досуга по месту жительства;
- повышение нравственного, интеллектуального и творческого молодежного потенциала города;
- улучшение здоровья молодежи, снижение смертности, наркомании и алкоголизма в молодежной среде;
- снижение детской и подростковой безнадзорности, количества правонарушений, совершаемых жителями города в возрасте от 14 до 30 лет;
- увеличение количества молодежных и детских общественных объединений в городе и числа их активных участников;
- увеличение числа граждан в возрасте 18 - 30 лет, участвующих в общественно-политических процессах, в том числе через работу в представительных и исполнительных органах муниципальной власти;
- повышение инвестиционной привлекательности города Иванова за счет сохранения молодежных трудовых ресурсов и снижения асоциальной активности молодежи.
II. Основные цели и задачи Программы
Основной целью программы "Молодежь города Иванова на 2006 - 2010 г. г." является формирование, развитие и укрепление правовых, социально-экономических и организационных условий для интенсификации гражданского становления и эффективной социализации молодых граждан в условиях демократического общества, рыночной экономики и правового государства, для самореализации личности молодого человека как активного участника преобразований современного российского общества.
Идеология Программы базируется на следующих исходных принципах:
- социальное инвестирование;
- инновационное развитие молодежи;
- инициатива и самореализация;
- интеграция молодежи как активного субъекта в процессы социально-экономического, общественно-политического и культурного развития страны;
- межведомственное сотрудничество.
В этой связи предусматривается решение следующих основных задач:
- воспитание гражданско-патриотического отношения к Родине, подготовка молодых людей к службе в армии;
- содействие решению вопросов трудовой занятости и профориентации молодежи, развитие движения студенческих трудовых отрядов;
- решение проблем мотивации труда и привитие новых ценностных ориентиров; адаптация к современным условиям развития рыночной экономики, в т.ч. вовлечение в цивилизованное предпринимательство;
- профилактика безнадзорности, подростковой преступности, наркомании и алкоголизма, разработка и внедрение механизмов социального сопровождения молодых правонарушителей;
- оздоровление демографической ситуации в обществе, укрепление института молодой семьи, пропаганда семейных ценностей;
- улучшение здоровья молодого поколения, снижение смертности, развитие системы отдыха и оздоровления;
- развитие системы социальных служб для молодежи и подростково-молодежных клубов, разработка и внедрение механизмов оказания социальной поддержки молодежи с ограниченными возможностями и группы риска;
- содействие получению качественного профессионального образования, работа со студенческой и учащейся молодежью, развитие органов студенческого самоуправления, студенческих клубов;
- создание условий для реализации научно-технического, творческого потенциала молодежи; стимулирование инновационной деятельности молодых россиян;
- создание условий для развития эстетического, художественного и интеллектуального творчества всех категорий детей и молодежи; развитие массовых видов детского и молодежного спорта и туризма, международных обменов;
- поддержка деятельности детских и молодежных общественных объединений, развитие волонтерского движения, идей добровольчества, укрепление межнациональных связей в молодежной среде;
- формирование у молодежи активной жизненной позиции; повышение электоральной культуры, готовности к участию в общественно-политической жизни страны, государственной деятельности и управлении; создание условий для выдвижения способных и компетентных молодых людей в органы государственной власти на всех уровнях;
- развитие системы ювенальной юстиции; правовая защита и социальная адаптация подростков и молодежи.
III. Основные направления реализации Программы
1. Формирование культуры здорового образа жизни,
профилактика асоциальных явлений в молодежной среде
Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами:
В последнее время проблема наркотической зависимости переросла в проблему общенациональной безопасности. Наркомания несет в общество социальные, криминальные, экономические и медицинские последствия. Усугубляет ситуацию то, что около 70% потребляющих наркотики лиц составляют молодые люди до 30 лет.
Еще одна проблема - это неконтролируемое распространение ВИЧ-инфекции среди шприцевых наркоманов. Практически каждый второй наркоман болен ВИЧ. Прогрессируют среди наркоманов также туберкулез и различные венерические болезни.
Данные статистики показывают, что более половины школьников и студентов уже знакомы с действием наркотиков. Настораживает то, что этот показатель продолжает расти.
В подавляющем большинстве больные наркоманией не имеют профессии и не работают, получая средства на существование и наркотики путем криминального бизнеса.
Распространение наркотиков среди здоровых лиц также резко увеличивается. Каждый наркоман вовлекает в свое увлечение в среднем 15 человек в год. В связи с этим растет накопление дефектной наследственности и вероятность рождения неполноценного потомства.
Российские аналитики прогнозируют дальнейший рост наркомании, снижение среднего возраста начала болезни и резкий подъем смертности среди наркоманов. Наркомания огромными темпами расползается по всей России.
Локализовать и контролировать проблему наркозависимости возможно. Главное условие для этого - внедрение эффективной профилактической и обеспеченной финансированием антинаркотической программы. Тем более что в нашем городе достаточное количество людей, отрицательно относящихся к наркотикам, а средний уровень дохода нашего населения не оставляет свободных средств для приобретения наркотиков.
Цель данного направления:
Обеспечение условий для приостановления роста распространения наркотиков среди подростков и молодежи и последствий наркомании.
Задачи данного направления:
1. Формирование системы ценностей в молодежной среде г. Иванова, направленных на неприятие вредных и социально опасных привычек, переориентация молодежи на здоровый образ жизни.
2. Формирование у молодежи сознательного отношения к себе, к собственному здоровью, к здоровью других, сознательного отказа от употребления психоактивных веществ.
3. Формирование позитивного образа физически и духовно здорового человека. Формирование субкультуры, свободной от наркотических веществ.
4. Организация постоянного мониторинга уровня наркотизации среди подростков и молодежи г. Иванова.
5. Практическое совершенствование системы профилактики наркотизации среди подростков и молодежи.
6. Выявление групп риска в молодежной среде и профилактическая работа с ними.
7. Выявление потребителей наркотиков и направление их на лечение.
8. Вовлечение здоровой молодежи в активную профилактическую и пропагандистскую антинаркотическую деятельность.
9. Организация систематического информирования населения и пропагандистской антинаркотической деятельности.
10. Создание условий для сокращения роста последствий распространения наркотиков - инфекционных заболеваний, СПИДа, криминализации, социально-психологической деградации.
Основные направления работы:
1. Развитие и поддержка волонтерского движения, организация "уличной" работы в г. Иванове.
2. Привлечение средств массовой информации к проблеме зависимости от психоактивных веществ (ПАВ): создание постоянных рубрик в газетах г. Иванова, программ, посвященных наркозависимости, на радио и телевидении.
3. Развитие социальной рекламы в городе: видеоролики, щиты на улицах г. Иванова и плакаты в местах большого скопления людей (транспорте, остановках, магазинах и др.).
4. Формирование позитивного образа духовно здорового человека, представителя "безнаркотической" и "безалкогольной" субкультуры.
5. Участие в российских и межрегиональных семинарах, конференциях, "круглых столах" по проблемам зависимостей от ПАВ.
6. Работа общественного совета по проблемам наркотических зависимостей при Главе города.
7. Обобщение, распространение и внедрение в практику эффективных методов психологической защиты, препятствующей употреблению алкоголя и психоактивных веществ; поддержка деятельности сети информационных служб по вопросам предупреждения употребления психоактивных веществ, лечения и реабилитации лиц, страдающих наркотической зависимостью.
Основные мероприятия
+-------------------------------+----------+-----------------------+--------------+--------------+
¦ Наименование мероприятий ¦ Сроки ¦ Ответственные за ¦ Источники ¦ Объем ¦
¦ ¦исполнения¦ исполнение ¦финансирования¦финансирования¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ из гор. ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджета на ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦2007 год, руб.¦
+-------------------------------+----------+-----------------------+--------------+--------------+
¦1. Создание информационной¦в течение¦- комитет по делам¦Гор. бюджет¦ 18000-00¦
¦базы: приобретение литературы,¦года ¦молодежи, ¦(молодежная ¦ ¦
¦видеопродукции, памяток,¦ ¦- отдел¦политика) ¦ ¦
¦листовок, плакатов. Разработка,¦ ¦здравоохранения, ¦ ¦ ¦
¦издание и распространение¦ ¦- общественный совет по¦ ¦ ¦
¦информационно-пропагандистского¦ ¦проблемам наркотических¦ ¦ ¦
¦материала по формированию¦ ¦зависимостей при Главе¦ ¦ ¦
¦культуры здорового образа жизни¦ ¦города ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+----------+-----------------------+--------------+--------------+
¦2. Исследования общественного¦апрель, ¦- комитет по делам¦Гор. бюджет¦ 5000-00¦
¦мнения, масштабов¦октябрь ¦молодежи, ¦(молодежная ¦ ¦
¦немедицинского потребления¦ ¦- управление¦политика) ¦ ¦
¦наркотиков и уровня знаний о¦ ¦здравоохранения, ¦ ¦ ¦
¦наркомании и ВИЧ-инфекции среди¦ ¦- управление¦ ¦ ¦
¦молодежи: ¦ ¦образования, ¦ ¦ ¦
¦- создание и тиражирование¦ ¦- общественный совет по¦ ¦ ¦
¦анкет; ¦ ¦проблемам наркотических¦ ¦ ¦
¦- проведение опроса в учебных¦ ¦зависимостей при Главе¦ ¦ ¦
¦заведениях города (школы,¦ ¦города ¦ ¦ ¦
¦высшие учебные заведения,¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦средние специальные учебные¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦заведения) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+----------+-----------------------+--------------+--------------+
¦3. Мероприятия, посвященные¦в течение¦- комитет по делам¦Гор. бюджет¦ 10000-00¦
¦Всемирному дню здоровья (7¦года ¦молодежи, ¦(молодежная ¦ ¦
¦апреля), Международному дню¦ ¦- комитет по культуре, ¦политика) ¦ ¦
¦борьбы с наркоманией (26 июня),¦ ¦- отдел¦ ¦ ¦
¦Дню борьбы со СПИДом (1¦ ¦здравоохранения, ¦ ¦ ¦
¦декабря) ¦ ¦- управление¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦образования, ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦- общественный совет по¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦проблемам наркотических¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦зависимостей при Главе¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦города, ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦- общественные¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦организации ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+----------+-----------------------+--------------+--------------+
¦4. Развитие индустрии¦в течение¦комитет по делам¦Гор. бюджет¦ 10000-00¦
¦обучающего отдыха и¦года ¦молодежи ¦(молодежная ¦ ¦
¦оздоровления молодежи по¦ ¦ ¦политика) ¦ ¦
¦программам оздоровления в¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦летний период, в том числе¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦через профильные лагеря и смены¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(турпоходы, клубы выходного¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦дня) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+----------+-----------------------+--------------+--------------+
¦5. Конкурс социальной рекламы¦4 квартал ¦- комитет по делам¦Гор. бюджет¦ 5000-00¦
¦"Раскрась мир в свои цвета" ¦ ¦молодежи, ¦(молодежная ¦ ¦
¦ ¦ ¦- ивановская областная¦политика) ¦ ¦
¦ ¦ ¦общественная ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦организация "Факел", ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦- управление¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦здравоохранения, ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦- молодежное движение¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦"МИВАД", ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦- общественный совет по¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦проблемам наркотических¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦зависимостей при Главе¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦города ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+----------+-----------------------+--------------+--------------+
]]>1. Привлечение средств массовой информации к систематическому освещению мероприятий по реализации молодежной политики города Иванова и позитивной деятельности молодежных и подростковых организаций.
2. Содействие созданию и развитию молодежных средств массовой информации.
3. Содействие молодым журналистам, специализирующимся на освещении подростковых и молодежных проблем.
4. Разработка сайта, посвященного городской молодежной политике и позитивной деятельности ивановских подростково-молодежных организаций и объединений.
5. Создание системы аккумуляции и координации перспективных планов и планов мероприятий подростково-молодежных организаций города с последующим анонсированием важнейших из них в СМИ.
6. Создание буклетов, содержащих информацию: о правах человека, об основных законах, связанных с поддержкой государством молодежи, основных направлениях государственной и городской молодежной политики, о возможностях проведения содержательного досуга, самореализации, трудоустройства и т.д.
7. Содействие развитию волонтерского движения как одной из наиболее перспективных форм информирования и агитации молодежи.
8. Реализация молодежных информационных проектов, организация информационно-рекламных мероприятий по приоритетным направлениям молодежной политики, информационное обеспечение населения.
Основные мероприятия
+-------------------------------+----------+-----------------------+--------------+--------------+
¦ Наименование мероприятий ¦ Сроки ¦ Ответственные за ¦ Источники ¦ Объем ¦
¦ ¦исполнения¦ исполнение ¦финансирования¦финансирования¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ из гор. ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджета на ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦2007 год, руб.¦
+-------------------------------+----------+-----------------------+--------------+--------------+
¦1. Организация конкурса по¦в течение¦- комитет по делам¦Гор. бюджет¦ - ¦
¦созданию WEB-сайта, отражающего¦года ¦молодежи, ¦(молодежная ¦ ¦
¦реализацию муниципальной¦ ¦- управление¦политика) ¦ ¦
¦молодежной политики ¦ ¦образования ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+----------+-----------------------+--------------+--------------+
¦2. Создание электронной¦в течение¦- комитет по делам¦Гор. бюджет¦ - ¦
¦информационной системы¦года ¦молодежи, ¦(молодежная ¦ ¦
¦выявления и учета подростков¦ ¦- комиссия по делам¦политика) ¦ ¦
¦"группы риска" из¦ ¦несовершеннолетних и¦ ¦ ¦
¦неблагополучных семей ¦ ¦защите их прав при¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Главе города, ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦- управление¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦образования, ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦- инспекция по делам¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦несовершеннолетних УВД¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦г. Иванова, ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦- управление исполнения¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦наказаний ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+----------+-----------------------+--------------+--------------+
¦3. Конкурс журналистов на¦в течение¦- комитет по делам¦Гор. бюджет¦ 15000-00¦
¦лучшую публикацию (передачу),¦года ¦молодежи, ¦(молодежная ¦ ¦
¦освещающую актуальные проблемы¦ ¦- управление¦политика) ¦ ¦
¦молодежи ¦ ¦образования, ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦- комитет по культуре ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+----------+-----------------------+--------------+--------------+
¦4. Создание молодежной¦в течение¦комитет по делам¦Гор. бюджет¦ 12000-00¦
¦медиа-структуры через¦года ¦молодежи ¦(молодежная ¦ ¦
¦обновление сайта администрации¦ ¦ ¦политика) ¦ ¦
¦"Молодежь города Иванова" и¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦реализацию проекта¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦информационного обеспечения¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦молодежи "Интересы молодых" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+----------+-----------------------+--------------+--------------+
¦5. Сотрудничество со средствами¦в течение¦- комитет по делам¦ - ¦ - ¦
¦массовой информации в области¦года ¦молодежи, ¦ ¦ ¦
¦реализации молодежной политики ¦ ¦- средства массовой¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦информации ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+----------+-----------------------+--------------+--------------+
¦6. Создание системы социальной¦в течение¦комитет по делам¦ - ¦ 18850-00¦
¦рекламы молодежной¦года ¦молодежи ¦ ¦ ¦
¦направленности, в том числе¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦предусматривающей пропаганду¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦программ и проектов молодежной¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦политики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+----------+-----------------------+--------------+--------------+
¦7. Издание сборников статей по¦в течение¦комитет по делам¦Гор. бюджет¦ - ¦
¦реализации муниципальной¦года ¦молодежи ¦(молодежная ¦ ¦
¦молодежной политики, основных¦ ¦ ¦политика) ¦ ¦
¦мероприятий молодежной¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦политики, проходящих в городе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+----------+-----------------------+--------------+--------------+
¦ИТОГО: объем финансирования из городского бюджета на 2007 год ¦ 45850-00¦
+---------------------------------------------------------------------------------+--------------+
(таблица в ред. Решения
Ивановской городской Думы от 03.05.2007 № 435)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Оценка эффективности реализации данного направления:
В результате реализации направления будет создана доступная, основанная на современных технологиях система информационного обеспечения молодежи.
IV. Ресурсное обеспечение Программы
за счет средств городского бюджета (в рублях)
+----------------------------+----------+----------+----------+----------+----------+-----------+
¦ Направление ¦ 2006 ¦ 2007 ¦ 2008 ¦ 2009 ¦ 2010 ¦ Всего по ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦направлению¦
+----------------------------+----------+----------+----------+----------+----------+-----------+
¦1. Формирование культуры¦ 154000-00¦ 169400-00¦ 186340-00¦ 204974-00¦ 225471-40¦ 940185-40¦
¦здорового образа жизни,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦профилактика асоциальных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦явлений в молодежной среде ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------+----------+----------+----------+----------+----------+-----------+
¦2. Гражданско-патриотическое¦ 212000-00¦ 233200-00¦ 256520-00¦ 282172-00¦ 310389-20¦ 1294281-20¦
¦и духовно-нравственное¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦воспитание молодежи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------+----------+----------+----------+----------+----------+-----------+
¦3. Трудоустройство молодежи,¦ 265000-00¦ 291500-00¦ 320650-00¦ 352715-00¦ 387986-50¦ 1617851-50¦
¦развитие молодежного¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------+----------+----------+----------+----------+----------+-----------+
¦4. Работа с молодежью по¦ 151000-00¦ 166100-00¦ 182710-00¦ 200981-00¦ 221079-10¦ 921870-10¦
¦месту жительства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------+----------+----------+----------+----------+----------+-----------+
¦5. Поддержка молодежи в¦ 263500-00¦ 289850-00¦ 318835-00¦ 350718-50¦ 385790-35¦ 1608693-85¦
¦сфере образования, культуры,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦досуга и творчества ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------+----------+----------+----------+----------+----------+-----------+
¦6. Поддержка талантливой¦ 48500-00¦ 68000-00¦ 58685-00¦ 64553-50¦ 71008-85¦ 296097-35¦
¦молодежи, образовательные¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦молодежные программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(в ред. Решения
Ивановской городской Думы от 03.05.2007 № 435) ¦ ¦ ¦
¦(см. текст в предыдущей редакции
) ¦ ¦ ¦
+----------------------------+----------+----------+----------+----------+----------+-----------+
¦7. Поддержка молодых людей,¦ 50000-00¦ 55000-00¦ 60500-00¦ 66550-00¦ 73205-00¦ 305255-00¦
¦находящихся в трудной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦жизненной ситуации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------+----------+----------+----------+----------+----------+-----------+
¦8. Молодая семья ¦ 18000-00¦ 19800-00¦ 21780-00¦ 23958-00¦ 26353-80¦ 109891-80¦
+----------------------------+----------+----------+----------+----------+----------+-----------+
¦9. Взаимодействие с¦ 50000-00¦ 55000-00¦ 60500-00¦ 66550-00¦ 73205-00¦ 305255-00¦
¦общественными молодежными¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦организациями и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦объединениями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------+----------+----------+----------+----------+----------+-----------+
¦10. Развитие системы¦ 55000-00¦ 45850-00¦ 66550-00¦ 73205-00¦ 80525-50¦ 335780-50¦
¦информационного обеспечения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦молодежи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(в ред. Решения
Ивановской городской Думы от 03.05.2007 № 435) ¦ ¦ ¦
¦(см. текст в предыдущей редакции
) ¦ ¦ ¦
+----------------------------+----------+----------+----------+----------+----------+-----------+
¦ИТОГО: объем финансирования¦1267000-00¦1393700-00¦1533070-00¦1686377-00¦1855014-70¦ 7735161-70¦
¦из городского бюджета по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦статье "Молодежная политика"¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------+----------+----------+----------+----------+----------+-----------+
V. Организация контроля и механизм реализации Программы
Комитет по делам молодежи администрации города Иванова осуществляет организацию, координацию и контроль работ по реализации Программы, вносит в установленном порядке предложения по уточнению мероприятий Программы с учетом складывающейся социально-экономической ситуации, обеспечивает контроль за целевым использованием средств. Ежеквартально комитетом по делам молодежи утверждаются уточненные планы мероприятий молодежной политики на квартал.
VI. Оценка эффективности реализации Программы
- Снижение темпов неблагоприятной динамики развития демографической ситуации в городе, уменьшение числа разводов, снижение уровня правонарушений и безнадзорности среди детей, подростков и молодежи, снижение смертности среди молодежи, в том числе путем профилактики наркомании, токсикомании и алкоголизма в молодежной среде;
- повышение уровня доходов молодежи и молодых семей, улучшение социально-бытовых и жилищных условий;
- снижение уровня безработицы путем обеспечения вторичной и сезонной занятости молодежи, а также через повышение квалификации и формирование трудовых ресурсов, соответствующих требованиям рынка;
- увеличение числа рабочих мест; рост деловой активности и предприимчивости молодежи, в том числе при поддержке молодежного предпринимательства;
- формирование в молодежной среде гражданско-патриотического отношения к Родине, уважения к ее истории, культуре, традициям; укрепление государственности России;
- в целом качественный рост ценнейшего стратегического ресурса нации - ее молодого поколения как активного субъекта трансформации нашего общества и предмета выгодного инвестирования в будущее.