Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Кабардино-Балкарская республика


29 мая 2003 годаN 53-РЗ



КАБАРДИНО-БАЛКАРСКАЯ РЕСПУБЛИКА

ЗАКОН

О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Принят
Парламентом
Кабардино-Балкарской Республики
24 апреля 2003 года

(в ред. Законов КБР от 28.11.2003 № 103-РЗ,
от 26.06.2004 № 18-РЗ, от 30.01.2006 № 10-РЗ,
от 15.08.2006 № 75-РЗ, от 25.05.2007 № 36-РЗ,
от 30.07.2007 № 62-РЗ, от 12.01.2009 № 7-РЗ,
от 21.07.2009 № 37-РЗ)

Глава 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты Кабардино-Балкарской Республики

1. Контрольно-счетная палата Кабардино-Балкарской Республики (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом государственного финансового контроля, образуемым Парламентом Кабардино-Балкарской Республики и подотчетным ему.
2. В своей деятельности Контрольно-счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Конституцией Кабардино-Балкарской Республики и законодательством Кабардино-Балкарской Республики, а также настоящим Законом.
3. В рамках задач, определенных действующим законодательством, Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью.
4. Контрольно-счетная палата является юридическим лицом, имеет печать с изображением герба Кабардино-Балкарской Республики и со своим наименованием.
5. Место нахождения Контрольно-счетной палаты - город Нальчик.

Статья 2. Задачи Контрольно-счетной палаты

Задачами Контрольно-счетной палаты являются:
1) организация и осуществление контроля за законностью, рациональностью и эффективностью использования республиканской собственности и средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики (далее - республиканский бюджет);
(в ред. Закона КБР от 30.07.2007 № 62-РЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) контроль за поступлением средств в республиканский бюджет от распоряжения и управления государственной собственностью Кабардино-Балкарской Республики;
3) контроль за своевременным исполнением доходных и расходных статей республиканского бюджета по объемам, структуре и целевому назначению;
(в ред. Закона КБР от 30.07.2007 № 62-РЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4) анализ выявленных отклонений от установленных показателей республиканского бюджета и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом;
5) оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов республиканского бюджета;
6) финансовая экспертиза проектов законов Кабардино-Балкарской Республики, а также иных нормативных правовых актов органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств республиканского бюджета, или влияющих на его формирование и исполнение;
7) контроль за законностью и своевременностью движения средств республиканского бюджета в уполномоченных банках и в других кредитных организациях;
(в ред. Закона КБР от 30.07.2007 № 62-РЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
8) регулярное представление Президенту Кабардино-Балкарской Республики и Парламенту Кабардино-Балкарской Республики информации о ходе исполнения республиканского бюджета и результатах проведенных контрольных мероприятий;
9) проведение внешней проверки отчета об исполнении республиканского бюджета.
(в ред. Закона КБР от 30.07.2007 № 62-РЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 3. Основные принципы деятельности Контрольно-счетной палаты

Основными принципами деятельности Контрольно-счетной палаты являются законность, системность, плановость, объективность, независимость, гласность.

Глава 2

СОСТАВ И ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

Статья 4. Состав Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата состоит из председателя, аудиторов Контрольно-счетной палаты и сотрудников ее аппарата.
2. Структура Контрольно-счетной палаты утверждается Парламентом Кабардино-Балкарской Республики. Штатное расписание аппарата Контрольно-счетной палаты утверждается коллегией Контрольно-счетной палаты по представлению председателя Контрольно-счетной палаты в пределах установленных бюджетных ассигнований на содержание Контрольно-счетной палаты.
(в ред. Закона КБР от 15.08.2006 № 75-РЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 5. Председатель Контрольно-счетной палаты

1. Председатель Контрольно-счетной палаты назначается на должность Парламентом Кабардино-Балкарской Республики по представлению Президента Кабардино-Балкарской Республики сроком на пять лет.
(в ред. Закона КБР от 21.07.2009 № 37-РЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Председателем Контрольно-счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного управления, государственного контроля, экономики, финансов.
3. Председатель Контрольно-счетной палаты, супруга (супруг) председателя Контрольно-счетной палаты не могут состоять в близких родственных отношениях с Президентом Кабардино-Балкарской Республики, Председателем Парламента Кабардино-Балкарской Республики, Председателем Правительства Кабардино-Балкарской Республики, прокурором Кабардино-Балкарской Республики, Председателем Конституционного Суда Кабардино-Балкарской Республики, Председателем Верховного Суда Кабардино-Балкарской Республики, Председателем Арбитражного Суда Кабардино-Балкарской Республики.
(в ред. Законов КБР от 28.11.2003 № 103-РЗ, от 30.01.2006 № 10-РЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Председатель Контрольно-счетной палаты не может быть депутатом Парламента Кабардино-Балкарской Республики и любых иных органов представительной власти всех уровней, а также входить в состав органов местного самоуправления. Он также не может входить в состав Правительства Кабардино-Балкарской Республики и заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Председатель Контрольно-счетной палаты не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
(в ред. Закона КБР от 25.05.2007 № 36-РЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Председатель Контрольно-счетной палаты:
1) осуществляет общее оперативное руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты;
(в ред. Закона КБР от 21.07.2009 № 37-РЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) издает приказы и распоряжения, осуществляет прием и увольнение сотрудников аппарата Контрольно-счетной палаты, заключает хозяйственные и иные договоры;
(п. 2 в ред. Закона КБР от 21.07.2009 № 37-РЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3) утверждает положения о структурных подразделениях Контрольно-счетной палаты и должностные инструкции;
4) утверждает стандарты и правила проверок и ревизий, проводимых Контрольно-счетной палатой;
5) Утратил силу. - Закон КБР от 21.07.2009 № 37-РЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
6) в соответствии с установленным порядком командирует сотрудников Контрольно-счетной палаты для участия в проверках и ревизиях, проводимых иными контрольно-ревизионными органами;
7) заключает договоры со специалистами, привлекаемыми для участия в проверках и ревизиях;
8) утверждает результаты проверок, проведенных аудиторами Контрольно-счетной палаты;
9) контролирует исполнение в аппарате Контрольно-счетной палаты поручений Парламента Кабардино-Балкарской Республики;
10) ежегодно представляет Президенту Кабардино-Балкарской Республики информацию о работе Контрольно-счетной палаты; Парламенту Кабардино-Балкарской Республики - отчет о работе Контрольно-счетной палаты, о проверках и ревизиях, проведенных Контрольно-счетной палатой;
11) представляет Контрольно-счетную палату в органах государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, а также в контрольных органах Российской Федерации, зарубежных стран и международных организациях.
6. Председатель Контрольно-счетной палаты имеет право принимать участие в заседаниях Парламента Кабардино-Балкарской Республики, комитетов и комиссий Парламента Кабардино-Балкарской Республики, рабочих групп, заседаниях Правительства Кабардино-Балкарской Республики и иных органов исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики.
(в ред. Закона КБР от 28.11.2003 № 103-РЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 6. Аудиторы Контрольно-счетной палаты

1. В состав Контрольно-счетной палаты входят три аудитора. Аудиторами Контрольно-счетной палаты могут быть назначены граждане Российской Федерации, имеющие высшее экономическое образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного контроля, экономики, финансов.
2. Аудиторы Контрольно-счетной палаты возглавляют соответствующие направления деятельности Контрольно-счетной палаты, организуют и осуществляют контрольные мероприятия, в пределах своей компетенции самостоятельно решают все вопросы организации деятельности возглавляемых ими направлений и несут ответственность за ее результаты.
3. Аудиторы Контрольно-счетной палаты назначаются на должность Парламентом Кабардино-Балкарской Республики по представлению председателя Контрольно-счетной палаты Кабардино-Балкарской Республики. Срок полномочий аудитора Контрольно-счетной палаты - пять лет со дня, определенного в постановлении о назначении. По истечении установленного настоящим Законом срока полномочий аудитора освобождение аудитора от должности оформляется постановлением Парламента Кабардино-Балкарской Республики.
4. Аудиторы Контрольно-счетной палаты не могут быть депутатами Парламента Кабардино-Балкарской Республики, депутатами представительных органов муниципальных образований, входить в состав Правительства Кабардино-Балкарской Республики, а также заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Аудиторы Контрольно-счетной палаты не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
(в ред. Законов КБР от 25.05.2007 № 36-РЗ, от 12.01.2009 № 7-РЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Аудиторы Контрольно-счетной палаты имеют право присутствовать при рассмотрении вопросов, входящих в их компетенцию, на заседаниях Парламента Кабардино-Балкарской Республики, комитетов и комиссий Парламента Кабардино-Балкарской Республики, рабочих групп, на заседаниях Правительства Кабардино-Балкарской Республики и иных органов исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики.
(в ред. Закона КБР от 28.11.2003 № 103-РЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Аудиторы Контрольно-счетной палаты выполняют служебные обязанности в соответствии с настоящим Законом, Регламентом Контрольно-счетной палаты и должностной инструкцией.

Статья 7. Коллегия Контрольно-счетной палаты

1. Для рассмотрения вопросов планирования и организации работы Контрольно-счетной палаты, методологии контрольной деятельности, подготовки отчетов Парламенту Кабардино-Балкарской Республики и информации Президенту Кабардино-Балкарской Республики, других вопросов Контрольно-счетная палата образует коллегию Контрольно-счетной палаты.
2. Состав, компетенция и порядок работы коллегии Контрольно-счетной палаты определяются Регламентом коллегии Контрольно-счетной палаты.

Статья 8. Аппарат Контрольно-счетной палаты

1. Аппарат Контрольно-счетной палаты состоит из инспекторов Контрольно-счетной палаты и иных штатных сотрудников.
2. В служебные обязанности инспекторов Контрольно-счетной палаты входят непосредственная организация и проведение контрольных мероприятий в пределах полномочий Контрольно-счетной палаты.
3. Права, обязанности и ответственность сотрудников аппарата Контрольно-счетной палаты, а также условия прохождения ими службы определяются законодательством Российской Федерации о государственной службе и о труде, настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами, а также соответствующими должностными инструкциями.

Глава 3

ФУНКЦИИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

Статья 9. Основные функции Контрольно-счетной палаты

В процессе реализации задач, указанных в статье 2 настоящего Закона, Контрольно-счетная палата осуществляет контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и иную деятельность, обеспечивает единую систему контроля за исполнением республиканского бюджета финансовых ресурсов, образование и целевое использование которых регламентировано законодательством Российской Федерации, что предусматривает:
(в ред. Закона КБР от 30.07.2007 № 62-РЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1) организацию и проведение оперативного контроля за надлежащим исполнением республиканского бюджета в текущем финансовом году;
2) проведение комплексных и тематических проверок и ревизий по отдельным разделам, подразделам и статьям республиканского бюджета, утверждаемого Парламентом Кабардино-Балкарской Республики, а также за целевым и эффективным использованием финансовых ресурсов, образование и целевое использование которых регламентировано законодательством Российской Федерации;
(в ред. Закона КБР от 30.07.2007 № 62-РЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3) экспертизу проектов республиканского бюджета, законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, государственных (целевых) программ, договоров и соглашений с федеральными органами государственной власти, субъектами Российской Федерации, зарубежными партнерами и иных документов, затрагивающих вопросы республиканского бюджета и других финансовых ресурсов Кабардино-Балкарской Республики;
4) анализ и исследование нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовку и внесение в Парламент Кабардино-Балкарской Республики и Президенту Кабардино-Балкарской Республики предложений по их устранению, а также по совершенствованию бюджетного процесса в целом;
5) подготовку и представление заключений в Парламент Кабардино-Балкарской Республики, Президенту Кабардино-Балкарской Республики по исполнению республиканского бюджета;
(в ред. Закона КБР от 30.07.2007 № 62-РЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6) подготовку и представление заключений и ответов на запросы органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики.

Статья 10. Контроль за исполнением республиканского бюджета

1. В процессе исполнения республиканского бюджета и после завершения очередного финансового года Контрольно-счетная палата:
1) контролирует полноту и своевременность поступлений финансовых средств в доходную часть республиканского бюджета;
2) осуществляет проверки законности и эффективности расходования бюджетных ассигнований по всем статьям республиканского бюджета, включая расходы на содержание органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики;
3) выявляет отклонения в сравнении с законодательно утвержденными показателями республиканского бюджета, проводит их анализ, вносит предложения по их устранению.
2. Контрольно-счетная палата ежеквартально по установленной форме представляет Парламенту Кабардино-Балкарской Республики отчет, а Президенту Кабардино-Балкарской Республики - информацию о ходе исполнения республиканского бюджета, где приводятся фактические данные о формировании доходов и произведенных расходах в сравнении с показателями, утвержденными на текущий год. Форма отчета утверждается Парламентом Кабардино-Балкарской Республики.
Данные оперативного контроля используются при планировании контрольных мероприятий.

Статья 11. Контроль за целевыми бюджетными фондами, государственными (республиканскими) внебюджетными фондами и другими финансовыми ресурсами

1. Утратила силу. - Закон КБР от 30.07.2007 № 62-РЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием финансовых ресурсов, образование и целевое использование которых регламентировано законодательством Российской Федерации и законодательством Кабардино-Балкарской Республики.
3. Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за использованием выделяемых Кабардино-Балкарской Республике средств государственных внебюджетных фондов и иных финансовых средств, предоставляемых Кабардино-Балкарской Республике.

Статья 12. Контроль за поступлением в республиканский бюджет средств от распоряжения и управления государственной собственностью Кабардино-Балкарской Республики

Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за поступлением в республиканский бюджет средств, полученных:
1) от распоряжения государственным имуществом Кабардино-Балкарской Республики (в том числе приватизации, продажи, залога, сдачи в аренду и наем);
2) от управления объектами государственной собственности Кабардино-Балкарской Республики (включая принадлежащие Кабардино-Балкарской Республике паи и пакеты акций организаций различного профиля).

Статья 13. Контроль за состоянием государственного долга Кабардино-Балкарской Республики и за использованием кредитных ресурсов и заемных средств

Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за:
1) использованием кредитов, получаемых Правительством Кабардино-Балкарской Республики;
2) использованием заемных средств, получаемых Правительством Кабардино-Балкарской Республики путем выпуска облигаций и других видов ценных бумаг;
3) предоставлением Правительством Кабардино-Балкарской Республики государственных гарантий Кабардино-Балкарской Республики в качестве обеспечения сделок;
4) размещением финансовых ресурсов, выдаваемых на возвратной основе;
5) управлением и обслуживанием государственного долга Кабардино-Балкарской Республики.

Статья 14. Контроль за обращением республиканских финансов в кредитных организациях

(в ред. Закона КБР от 30.07.2007 № 62-РЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за законностью и своевременностью движения средств республиканского бюджета в кредитных организациях, а также за размещением республиканских ценных бумаг и использованием заемных средств Правительством Кабардино-Балкарской Республики в кредитных организациях.

Статья 15. Экспертиза и заключения Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата проводит экспертизу и дает заключения по:
1) проекту республиканского бюджета, обоснованности его доходных и расходных статей, дефицита республиканского бюджета, объема и структуры государственного долга Кабардино-Балкарской Республики;
2) проблемам бюджетно-финансовой политики и совершенствования бюджетного процесса в Кабардино-Балкарской Республике;
3) проектам законодательных и иных нормативных правовых актов Кабардино-Балкарской Республики по бюджетно-финансовым вопросам;
4) проектам государственных (целевых) программ, на финансирование которых используются средства республиканского бюджета, территориального государственного внебюджетного фонда и иные финансовые средства, предоставляемые Кабардино-Балкарской Республике.
(в ред. Закона КБР от 30.07.2007 № 62-РЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. По другим вопросам, входящим в ее полномочия, Контрольно-счетная палата осуществляет подготовку и представление заключений или письменных ответов на основании:
1) запросов Президента Кабардино-Балкарской Республики;
2) поручений Парламента Кабардино-Балкарской Республики, оформленных соответствующими постановлениями;
3) запросов Парламента Кабардино-Балкарской Республики, комитетов, комиссий, рабочих групп и депутатов Парламента Кабардино-Балкарской Республики;
(в ред. Закона КБР от 28.11.2003 № 103-РЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4) запросов Правительства Кабардино-Балкарской Республики.
3. Решение о подготовке заключения по запросу или об отказе в этом рассматривается на коллегии Контрольно-счетной палаты и утверждается председателем Контрольно-счетной палаты. В случае отказа председатель Контрольно-счетной палаты возвращает запрос с указанием причин отказа.
4. Заключения Контрольно-счетной палаты не могут содержать политических оценок решений, принимаемых органами государственной власти Кабардино-Балкарской Республики по вопросам их ведения.

Глава 4

ПОЛНОМОЧИЯ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ И
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЕЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

]]>
Статья 16. Проверки и ревизии

1. Контрольно-счетная палата проводит:
1) проверки и ревизии финансово-хозяйственной деятельности:
а) в органах государственной власти и органах местного самоуправления, в организациях, финансируемых за счет средств республиканского бюджета, средств от продажи и использования государственной собственности Кабардино-Балкарской Республики;
(в ред. Закона КБР от 30.07.2007 № 62-РЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
б) в организациях, их союзах, ассоциациях и иных объединениях, получающих средства из республиканского бюджета, средства от продажи и использования государственной собственности Кабардино-Балкарской Республики - в части использования этих средств, а также имеющих налоговые и иные льготы и преимущества, предоставленные законодательством Кабардино-Балкарской Республики или органами государственной власти Кабардино-Балкарской Республики;
(в ред. Закона КБР от 30.07.2007 № 62-РЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) проверки и ревизии, связанные с зачислением, перечислением и использованием средств республиканского бюджета, средств от продажи и использования государственной собственности Кабардино-Балкарской Республики в организациях, банках и иных финансово-кредитных организациях независимо от форм собственности.
(в ред. Закона КБР от 30.07.2007 № 62-РЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. На деятельность органов местного самоуправления, общественных объединений, негосударственных фондов и иных негосударственных некоммерческих организаций контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств республиканского бюджета, использованием государственной собственности Кабардино-Балкарской Республики и управлением им, а также в части предоставленных законодательством Кабардино-Балкарской Республики налоговых и иных льгот.
(в ред. Закона КБР от 30.07.2007 № 62-РЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. В необходимых случаях по поручению Парламента Кабардино-Балкарской Республики или специальному решению Контрольно-счетной палаты ее специалисты могут принимать участие в проверках и ревизиях финансово-хозяйственной деятельности организаций, проводимых уполномоченными на то иными контрольно-ревизионными органами. Решения Контрольно-счетной палаты об участии ее специалистов в проверках и ревизиях в Кабардино-Балкарской Республике, принятые по поручению Парламента Кабардино-Балкарской Республики или по собственной инициативе, являются обязательными для проводящих их органов, если иное не установлено федеральным законодательством.
4. Окончательные и промежуточные результаты проводимых Контрольно-счетной палатой или при ее участии проверок и ревизий могут быть преданы гласности только с письменного разрешения председателя Контрольно-счетной палаты.

Статья 17. Представления Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата по результатам проведенных ею проверок и ревизий направляет органам государственной власти Кабардино-Балкарской Республики представления, подписанные председателем Контрольно-счетной палаты, для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного Кабардино-Балкарской Республике ущерба и привлечения к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях.
2. Представление Контрольно-счетной палаты должно быть рассмотрено ими не позднее чем в месячный срок со дня получения. О принятых в результате рассмотрения представления решениях и мерах по их реализации Контрольно-счетная палата уведомляется незамедлительно.
3. В случаях выявления при проведении проверок и ревизий фактов хищений государственных денежных и материальных средств, иных злоупотреблений Контрольно-счетная палата передает материалы проверок и ревизий в правоохранительные органы.

Статья 18. Предписания Контрольно-счетной палаты

1. При выявлении на проверяемых объектах нарушений в хозяйственной, финансовой, коммерческой и иной деятельности, наносящих государству прямой непосредственный ущерб и требующих в связи с этим безотлагательного пресечения, а также в случаях умышленного или систематического несоблюдения порядка и сроков рассмотрения представлений Контрольно-счетной палаты, создания препятствий для проведения контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата имеет право давать государственным органам, органам местного самоуправления и администрации проверяемых организаций обязательные для исполнения предписания.
2. Предписания Контрольно-счетной палаты подписываются председателем Контрольно-счетной палаты.
3. Коллегия Контрольно-счетной палаты может отменить предписание или внести в него изменения.
4. При неисполнении либо ненадлежащем исполнении предписаний Контрольно-счетная палата обращается к соответствующим органам с целью применения мер принуждения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
5. Предписание может быть обжаловано в судебном порядке.

Статья 19. Обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты

1. Уполномоченный орган, осуществляющий исполнение республиканского бюджета, органы исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики, органы местного самоуправления обязаны предоставлять в установленном порядке Контрольно-счетной палате информацию, необходимую для обеспечения ее деятельности, а также по отдельным запросам Контрольно-счетной палаты.
(в ред. Закона КБР от 30.07.2007 № 62-РЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Контрольно-счетная палата при проведении проверок и ревизий получает от проверяемых организаций всю необходимую документацию и информацию по вопросам, входящим в ее компетенцию.

Статья 20. Должностные лица Контрольно-счетной палаты и их полномочия

1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при исполнении служебных обязанностей являются представителями государственной власти Кабардино-Балкарской Республики и находятся под ее защитой.
2. Должностными лицами Контрольно-счетной палаты являются ее штатные сотрудники, в служебные обязанности которых входит организация и осуществление контроля в соответствии с полномочиями Контрольно-счетной палаты.
3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при выполнении служебных обязанностей имеют право по предварительному уведомлению, предъявлению решения Контрольно-счетной палаты о проведении проверки и служебного удостоверения:
1) проходить в помещения, занимаемые органами государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, органами местного самоуправления, организациями независимо от форм собственности;
2) опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы при обнаружении подделок, подлогов, хищений и злоупотреблений, изымать необходимые документы с оформлением в установленном порядке актов изъятия при описи изъятых документов.
4. Руководители объектов проверок и ревизий обязаны создавать необходимые условия для работы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, предоставлять им необходимые помещения и средства транспорта и связи, обеспечивать техническое обслуживание и выполнение работ по делопроизводству.

Статья 21. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной палаты

1. Требования должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с исполнением ими своих служебных обязанностей, являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций независимо от их подчиненности и форм собственности, их должностных лиц.
2. Невыполнение законных требований должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также действия (бездействие), препятствующие исполнению возложенных на них обязанностей, влекут ответственность в порядке, установленном действующим законодательством.

Статья 22. Ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты

1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны компетентно и добросовестно исполнять свои служебные обязанности, защищать права и законные интересы граждан, общества, государства.
2. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность за недостоверность результатов проводимых проверок и ревизий, представляемых в государственные органы и предаваемых гласности, а также за разглашение государственной, коммерческой и (или) иной, охраняемой законом, тайны в соответствии с действующим законодательством.
3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут дисциплинарную ответственность за несанкционированное предание гласности окончательных или промежуточных результатов проверок и ревизий, проводимых Контрольно-счетной палатой, либо с ее участием.

Статья 23. Оспаривание предписаний Контрольно-счетной палаты, действий (бездействия) ее должностных лиц

Органы государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, органы местного самоуправления, хозяйствующие субъекты, должностные лица, граждане вправе обратиться в соответствующий суд с заявлением об оспаривании предписаний Контрольно-счетной палаты, действий (бездействия) ее должностных лиц, а также обратиться с жалобой в Парламент Кабардино-Балкарской Республики.

Глава 5

ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

Статья 24. Финансирование Контрольно-счетной палаты

Средства на финансирование Контрольно-счетной палаты ежегодно предусматриваются в республиканском бюджете отдельной строкой.
Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматривается на уровне, необходимом для выполнения возложенных на нее задач и полномочий.
Проект сметы расходов Контрольно-счетной палаты на очередной финансовый год рассматривается в установленном Парламентом Кабардино-Балкарской Республики порядке и представляется в Правительство Кабардино-Балкарской Республики не позднее чем за 60 дней до истечения установленного законом Кабардино-Балкарской Республики срока внесения проекта республиканского бюджета на очередной финансовый год в Парламент Кабардино-Балкарской Республики.
(абзацы 2, 3 введены Законом КБР от 15.08.2006 № 75-РЗ)

Статья 25. Регламент Контрольно-счетной палаты

1. Внутренние вопросы деятельности Контрольно-счетной палаты, распределение обязанностей между аудиторами, функции и взаимодействие структурных подразделений Контрольно-счетной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных мероприятий и иной деятельности определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты и разрабатываемыми на его основе инструкциями.
2. Регламент Контрольно-счетной палаты принимается коллегией Контрольно-счетной палаты по предложению председателя Контрольно-счетной палаты.

Статья 26. Планирование работы Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата строит свою деятельность на основе годовых и текущих планов, которые формируются исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением республиканского бюджета с учетом всех видов и направлений деятельности Контрольно-счетной палаты.
(в ред. Закона КБР от 21.07.2009 № 37-РЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Планы включают все проверки и другие виды работ с указанием сроков их проведения, ответственных аудиторов и структурных подразделений, необходимого количества специалистов, в том числе привлекаемых на договорной и иной основе.
3. Проект годового плана рассматривается коллегией Контрольно-счетной палаты и утверждается Парламентом Кабардино-Балкарской Республики.
(часть третья в ред. Закона КБР от 21.07.2009 № 37-РЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Обязательному включению в планы работы Контрольно-счетной палаты подлежат поручения Парламента Кабардино-Балкарской Республики и Президента Кабардино-Балкарской Республики.
5. Обязательному рассмотрению при формировании планов работы Контрольно-счетной палаты подлежат запросы комитетов и комиссий Парламента Кабардино-Балкарской Республики, депутатов Парламента Кабардино-Балкарской Республики, Правительства Кабардино-Балкарской Республики.
(в ред. Закона КБР от 28.11.2003 № 103-РЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании специального постановления Парламента Кабардино-Балкарской Республики или на основании решения коллегии Контрольно-счетной палаты, утвержденного председателем Контрольно-счетной палаты.

Статья 27. Виды деятельности Контрольно-счетной палаты

При осуществлении своих функций Контрольно-счетная палата осуществляет следующие виды деятельности:
1) проверка - определение законности и эффективности использования средств республиканского бюджета в соответствии со статьями 2, 9 - 14, 16 настоящего Закона;
2) ревизия - оперативное выявление положения дел по определенному вопросу, входящему в компетенцию Контрольно-счетной палаты, в целях определения целесообразности проработки данной проблемы и необходимости проведения проверки;
3) экспертиза проекта республиканского бюджета, законов и иных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы республиканского бюджета и финансов;
4) анализ и исследование нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовка и внесение в Парламент Кабардино-Балкарской Республики предложений по их устранению, а также по совершенствованию бюджетного законодательства в целом;
5) подготовка и представление заключений в Парламент Кабардино-Балкарской Республики по исполнению республиканского бюджета и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда в отчетном году.
(в ред. Закона КБР от 30.07.2007 № 62-РЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 28. Организационно-методическое обеспечение работы Контрольно-счетной палаты

В целях обеспечения высокого качества, экономичности, эффективности и объективности контрольной деятельности Контрольно-счетная палата разрабатывает стандарты, определяющие основные принципы финансового контроля, и методические указания по проведению проверок и обследований.

Статья 29. Организация проверок и ревизий

1. Проверки и ревизии проводятся либо по месту расположения проверяемой организации, либо по ходатайству руководителя проверяемой организации по месту расположения Контрольно-счетной палаты. В последнем случае руководство проверяемой организации обязано доставить все запрашиваемые аудиторами Контрольно-счетной палаты документы в их распоряжение. Аудиторы Контрольно-счетной палаты несут ответственность за сохранность переданных документов. Сроки, объемы и способы проведения проверки Контрольно-счетная палата устанавливает по своему усмотрению.
2. При проведении проверок и ревизий сотрудники Контрольно-счетной палаты не должны вмешиваться в оперативную деятельность организаций, предавать гласности свои заключения.

Статья 30. Оформление результатов проверок и ревизий

1. По итогам проведения проверки или ревизии ответственное должностное лицо Контрольно-счетной палаты составляет и подписывает отчет или справку, за достоверность которых несет персональную ответственность. Сотрудники Контрольно-счетной палаты, принимавшие участие в проведении проверки или ревизии и не согласные с содержащимися в отчете или справке выводами, вправе выразить особое мнение, которое прилагается к отчету или справке.
2. Результаты проверок и ревизии доводятся до сведения руководителя соответствующего государственного органа, органа местного самоуправления или организации, а также других заинтересованных организаций по усмотрению Контрольно-счетной палаты. Руководство проверяемой организации имеет право выразить свое мнение о результатах проверки, которое прилагается к отчету или справке.
3. О причиненном государству ущербе, а также выявленных нарушениях закона Контрольно-счетная палата информирует Парламент Кабардино-Балкарской Республики, а при выявлении нарушения закона, влекущего за собой уголовную ответственность, представляет соответствующие материалы в правоохранительные органы.
4. Сотрудники Контрольно-счетной палаты и привлеченные к ее работе специалисты могут использовать данные, полученные в ходе проверок и ревизий, только в интересах выполнения работ, проводимых Контрольно-счетной палатой.

Статья 31. Анализ результатов контрольных мероприятий

1. Контрольно-счетная палата систематически анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств республиканского бюджета.
2. На основе полученных данных Контрольно-счетная палата разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетного процесса и законодательства Кабардино-Балкарской Республики по бюджетным вопросам и представляет их на рассмотрение Парламента Кабардино-Балкарской Республики.

Статья 32. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с федеральными органами государственной власти и контрольными органами Российской Федерации

При проведении проверок и ревизий Контрольно-счетная палата может взаимодействовать с федеральными органами государственной власти и контрольными органами Российской Федерации, обмениваться с ними результатами контрольной деятельности, методическими и нормативными материалами.

Статья 33. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с органами внутриведомственного контроля

Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности взаимодействует с органами внутриведомственного контроля, использует материалы их работы, привлекает в установленном порядке наиболее квалифицированных сотрудников к отдельным проверкам и ревизиям, к подготовке экспертных заключений и аналитических материалов.

Статья 34. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с правоохранительными и контролирующими органами

Контрольно-счетная палата в пределах своих полномочий взаимодействует с правоохранительными и контролирующими органами.

Статья 35. Использование Контрольно-счетной палатой материалов проверок и ревизий, ранее проведенных другими органами

При необходимости Контрольно-счетная палата может использовать материалы других контрольных органов по итогам проведенных ими проверок и ревизий. При этом Контрольно-счетная палата обеспечивает режим использования указанных материалов, предусмотренный в предоставившей их организации.

Статья 36. Привлечение к проверкам и ревизиям специалистов иных организаций и независимых экспертов

Контрольно-счетная палата может привлекать к проводимым проверкам и ревизиям специалистов иных организаций и независимых экспертов, а также образовывать с их участием временные рабочие группы по договорам с ними.

Статья 37. Ежегодный отчет Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата ежегодно представляет Парламенту Кабардино-Балкарской Республики отчет о своей деятельности, результатах проведенных проверок и ревизий, вытекающих из них выводах, рекомендациях и предложениях, публикует его в средствах массовой информации.
2. Информация по отчету Контрольно-счетной палаты направляется Президенту Кабардино-Балкарской Республики.

Глава 6

ГАРАНТИИ ПРАВОВОГО СТАТУСА, МАТЕРИАЛЬНОЕ И СОЦИАЛЬНОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОТРУДНИКОВ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
(в ред. Закона КБР от 26.06.2004 № 18-РЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 38. Гарантии правового статуса сотрудников Контрольно-счетной палаты

1. Воздействие на должностных лиц Контрольно-счетной палаты с целью воспрепятствовать исполнению ими своих служебных обязанностей либо добиться принятия решения в чью-либо пользу, насильственные действия, оскорбления, а равно клевета либо распространение искаженной информации о выполнении ими служебных обязанностей влекут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
2. Председатель Контрольно-счетной палаты, аудиторы Контрольно-счетной палаты замещают государственные должности Кабардино-Балкарской Республики и обладают гарантиями профессиональной независимости. Указанные лица могут быть досрочно освобождены от занимаемой должности постановлением Парламента Кабардино-Балкарской Республики лишь в случаях:
1) утраты ими гражданства Российской Федерации либо приобретения гражданства иностранного государства, выезда на постоянное место жительства за пределы Кабардино-Балкарской Республики;
2) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении лица, являющегося председателем, аудитором Контрольно-счетной палаты;
3) признания их недееспособными на основании решения суда, вступившего в законную силу;
4) признания их безвестно отсутствующими либо объявления умершими на основании решения суда, вступившего в законную силу;
5) достижения ими возраста 65 лет;
6) письменного заявления о сложении своих полномочий;
7) нарушения ими законодательства Российской Федерации и законодательства Кабардино-Балкарской Республики или совершения злоупотреблений по службе, если за такое решение проголосует большинство от числа избранных депутатов Парламента Кабардино-Балкарской Республики, а также в случае несоблюдения ограничений, установленных статьями 5, 6 настоящего Закона;
(в ред. Законов КБР от 28.11.2003 № 103-РЗ, от 26.06.2004 № 18-РЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
8) формирования Парламента Кабардино-Балкарской Республики нового созыва. При этом решение о досрочном прекращении полномочий председателя, аудитора Контрольно-счетной палаты может быть принято Парламентом Кабардино-Балкарской Республики нового созыва не ранее чем через шесть месяцев после начала его работы, если за такое решение проголосует большинство от числа избранных депутатов Парламента Кабардино-Балкарской Республики;
(в ред. Закона КБР от 28.11.2003 № 103-РЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
9) в иных случаях, предусмотренных законодательством о труде.
3. Сотрудники аппарата Контрольно-счетной палаты замещают государственные должности государственной службы Кабардино-Балкарской Республики и обладают гарантиями профессиональной независимости. Указанные лица могут быть досрочно освобождены от занимаемой должности лишь в случаях, предусмотренных законодательством о государственной службе и законодательством о труде.
4. Полномочия председателя Контрольно-счетной палаты прекращаются досрочно также в случае наступления обстоятельств, предусмотренных частью 4 статьи 5 настоящего Закона.
Полномочия аудитора Контрольно-счетной палаты прекращаются досрочно также в случае наступления обстоятельств, предусмотренных частью 4 статьи 6 настоящего Закона.
5. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена в связи с роспуском Парламента Кабардино-Балкарской Республики.

Статья 38-1. Материальное и социальное обеспечение сотрудников Контрольно-счетной палаты

(введена Законом КБР от 26.06.2004 № 18-РЗ)

1. Председателю Контрольно-счетной палаты устанавливаются денежное вознаграждение, денежное поощрение и иные выплаты, предусмотренные законодательством Кабардино-Балкарской Республики для заместителя Председателя Правительства Кабардино-Балкарской Республики.
Аудитору Контрольно-счетной палаты устанавливаются денежное вознаграждение, денежное поощрение и иные выплаты, предусмотренные законодательством Кабардино-Балкарской Республики для министра Кабардино-Балкарской Республики.
2. Должностной оклад инспектору Контрольно-счетной палаты устанавливается на уровне должностного оклада начальника управления Администрации Президента Кабардино-Балкарской Республики. Должностные оклады иным государственным служащим Кабардино-Балкарской Республики в аппарате Контрольно-счетной палаты устанавливаются на уровне должностных окладов по соответствующим государственным должностям государственной службы в Администрации Президента Кабардино-Балкарской Республики.
(в ред. Закона КБР от 15.08.2006 № 75-РЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Инспектору Контрольно-счетной палаты устанавливается надбавка к денежному содержанию в размере 20 процентов должностного оклада. Другим государственным служащим такая надбавка может быть установлена по решению председателя Контрольно-счетной палаты на время участия в осуществлении контрольных мероприятий.
3. Оплата труда лиц, занимающих должности, не отнесенные к государственным должностям государственной службы, и осуществляющих техническое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты, производится в размерах и пределах, установленных для соответствующих работников органов исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики.
4. Медицинское, санаторно-курортное, бытовое и транспортное обслуживание председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты производится в порядке и на условиях, установленных соответственно для заместителя Председателя Правительства Кабардино-Балкарской Республики и министра Кабардино-Балкарской Республики.
5. Медицинское, санаторно-курортное, бытовое и транспортное обслуживание государственных служащих в аппарате Контрольно-счетной палаты производится в порядке и на условиях, установленных для государственных служащих, замещающих соответствующие должности в аппарате Правительства Кабардино-Балкарской Республики.

Глава 7

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

Статья 39. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

Президент
Кабардино-Балкарской Республики
В.КОКОВ
г. Нальчик, Дом Правительства
29 мая 2003 года
№ 53-РЗ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru