Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Кабардино-Балкарская республика

О применении документа см. примечание в

Справке
19 сентября 2007 годаN 65-РЗ


КАБАРДИНО-БАЛКАРСКАЯ РЕСПУБЛИКА

ЗАКОН

О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ ИПОТЕЧНОГО
ЖИЛИЩНОГО КРЕДИТОВАНИЯ В КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ
НА 2007 - 2010 ГОДЫ"

Принят
Парламентом
Кабардино-Балкарской Республики
19 сентября 2007 года

(в ред. Закона КБР от 08.06.2009 № 28-РЗ)

Статья 1. Утвердить прилагаемую Республиканскую целевую программу "Развитие ипотечного жилищного кредитования в Кабардино-Балкарской Республике на 2007 - 2010 годы".

Статья 2. Правительству Кабардино-Балкарской Республики:
1) предусматривать средства для реализации республиканской целевой программы "Развитие ипотечного жилищного кредитования в Кабардино-Балкарской Республике на 2007 - 2010 годы" при разработке проектов законов Кабардино-Балкарской Республики о республиканском бюджете Кабардино-Балкарской Республики на 2008 - 2010 годы;
2) ежегодно представлять в Парламент Кабардино-Балкарской Республики отчет о ходе реализации республиканской целевой программы "Развитие ипотечного жилищного кредитования на 2007 - 2010 годы" (далее - Программа) и проект прогноза реализации указанной Программы на очередной год не позднее чем за месяц до рассмотрения проекта закона Кабардино-Балкарской Республики о республиканском бюджете Кабардино-Балкарской Республики на очередной финансовый год.

Статья 3. Признать утратившим силу Закон Кабардино-Балкарской Республики от 20 августа 2003 года № 76-РЗ "Об утверждении республиканской целевой программы "Развитие системы ипотечного жилищного кредитования в Кабардино-Балкарской Республике на 2003 - 2012 годы" ("Кабардино-Балкарская правда", 2003, № 208 - 209).

Президент
Кабардино-Балкарской Республики
А.КАНОКОВ
г. Нальчик, Дом Правительства
19 сентября 2007 года
№ 65-РЗ





Приложение
к Закону
Кабардино-Балкарской Республики
"О республиканской целевой
программе "Развитие ипотечного жилищного
кредитования в Кабардино-Балкарской Республике
на 2007 - 2010 годы"

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ ИПОТЕЧНОГО ЖИЛИЩНОГО КРЕДИТОВАНИЯ
В КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ НА 2007 - 2010 ГОДЫ"

(в ред. Закона КБР от 08.06.2009 № 28-РЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

 Наименование          Республиканская целевая программа
 Программы             "Развитие ипотечного жилищного
                       кредитования в Кабардино-Балкарской
                       Республике на 2007 - 2010 годы"

 Основания для         Закон Российской Федерации от 16 июля 1998
 разработки Программы  года № 102-ФЗ "Об ипотеке (залоге
                       недвижимости)", Постановления
                       Правительства Российской Федерации от 11
                       января 2000 года № 28 "О мерах по развитию
                       системы ипотечного жилищного кредитования
                       в Российской Федерации", от 31 декабря
                       2005 года №   865 "О дополнительных мерах
                       по реализации федеральной целевой
                       программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы,
                       Закон Кабардино-Балкарской Республики от
                       20 мая 2002 года № 36-РЗ "О развитии
                       ипотечного жилищного кредитования в
                       Кабардино-Балкарской Республике"

 Государственный       Правительство Кабардино-Балкарской
 заказчик Программы    Республики

 Координатор           Министерство строительства и архитектуры
 Программы             Кабардино-Балкарской Республики

 Разработчики          Министерство строительства и архитектуры
 Программы             Кабардино-Балкарской Республики,
                       автономная некоммерческая организация
                       "Институт развития регионов"

 Цели Программы        повышение доступности приобретения жилья
                       гражданами с различным уровнем доходов за
                       счет получения ипотечных жилищных
                       кредитов;
                       создание условий для формирования развития
                       системы долгосрочного жилищного
                       кредитования в Кабардино-Балкарской
                       Республике, позволяющей гражданам получить
                       ипотечный жилищный кредит

 Задачи Программы      совершенствование форм и методов
                       государственной поддержки граждан в
                       решении жилищных проблем;
                       создание организационно-финансового
                       механизма, стимулирующего развитие
                       жилищного строительства;
                       привлечение внебюджетных средств для
                       осуществления строительства жилых
                       объектов;
                       создание эффективных экономических
                       механизмов привлечения частных инвестиций
                       в сферу жилищного кредитования, в том
                       числе с использованием системы
                       рефинансирования ипотечных кредитов;
                       обеспечение устойчивого и эффективного
                       функционирования системы жилищного
                       кредитования с привлечением внебюджетных
                       источников финансирования

 Сроки реализации      2007 - 2010 годы
 Программы

 Этапы реализации      I этап - 2007 год:
 Программы             нормативное правовое обеспечение;
                       создание регионального оператора -
                       открытого акционерного общества
                       "Кабардино-Балкарская республиканская
                       ипотечная корпорация";
                       формирование организационной структуры
                       региональной системы жилищного ипотечного
                       кредитования; отбор участников ипотечного
                       рынка, обучение персонала;
                       формирование базы финансирования
                       ипотечного кредитования за счет бюджетных
                       и внебюджетных источников;
                       интеграция региональной системы ипотечного
                       жилищного кредитования в общероссийскую;
                       II этап - 2008 - 2010 годы:
                       открытие в муниципальных образованиях
                       республики филиалов открытого акционерного
                       общества "Кабардино-Балкарская
                       республиканская ипотечная корпорация";
                       распространение системы ипотечного
                       жилищного кредитования в республике;
                       привлечение дополнительного финансирования
                       Программы за счет средств внебюджетных
                       источников;
                       создание организационно-финансового
                       механизма ипотечного жилищного
                       кредитования в республике

 Исполнители           Министерство строительства и архитектуры
 Программы             Кабардино-Балкарской Республики,
                       Министерство финансов Кабардино-Балкарской
                       Республики, Министерство экономического
                       развития и торговли Кабардино-Балкарской
                       Республики, Министерство по управлению
                       государственным имуществом и земельным
                       ресурсам Кабардино-Балкарской Республики,
                       органы местного самоуправления (по
                       согласованию), открытое акционерное
                       общество "Кабардино-Балкарская
                       республиканская ипотечная корпорация",
                       финансово-кредитные,
                       экспертно-аналитические,
                       научно-исследовательские и подрядные
                       организации (по согласованию)

 Основные мероприятия  нормативное правовое обеспечение
 Программы             эффективного функционирования механизмов
                       ипотеки;
                       выделение бюджетных ассигнований для
                       отдельных категорий граждан при
                       привлечении ими ипотечных жилищных
                       кредитов путем предоставления субсидий на
                       первоначальный взнос;
                       выделение бюджетных ассигнований для
                       граждан, состоящих на учете на улучшение
                       жилищных условий, путем компенсации части
                       процентной ставки по привлеченным
                       ипотечным кредитам;
                       реализация пилотных жилищных проектов, в
                       том числе за счет привлечения иностранных
                       кредитных ресурсов на строительство жилья
                       под ипотеку;
                       привлечение кредитных и других организаций
                       к участию в ипотечном жилищном
                       кредитовании;
                       организация взаимодействия подрядных
                       организаций с открытым акционерным
                       обществом "Кабардино-Балкарская
                       республиканская ипотечная корпорация" и
                       банковскими структурами по вопросам
                       строительства жилья и реализации его под
                       ипотеку; обеспечение интеграции
                       региональной системы ипотечного жилищного
                       кредитования в общероссийскую

 Объемы и источники    общий объем финансирования Программы
 финансирования        составляет 3770,55 млн. рублей, из них:
 Программы             средства республиканского бюджета
                       Кабардино-Балкарской Республики, включая
                       средства на увеличение уставного капитала
                       открытого акционерного общества
                       "Кабардино-Балкарская республиканская
                       ипотечная корпорация", - 435,55 млн.
                       рублей, в том числе:
                       2007 год - 46,35 млн. рублей;
                       2008 год - 96,55 млн. рублей;
                       2009 год - 130 млн. рублей;
                       2010 год - 162,65 млн. рублей;
                       средства кредитных организаций - 2085,0
                       млн. рублей, в том числе:
                       2007 год - 70,0 млн. рублей;
                       2008 год - 240,0 млн. рублей;
                       2009 год - 675,0 млн. рублей;
                       2010 год - 1100,0 млн. рублей;
                       иностранные инвестиции и кредитные ресурсы
                       - 200,0 млн. рублей, в том числе:
                       2009 год - 200,0 млн. рублей;
                       средства населения - 600,0 млн. рублей, в
                       том числе:
                       2007 год - 17,0 млн. рублей;
                       2008 год - 63,0 млн. рублей;
                       2009 год - 186,0 млн. рублей;
                       2010 год - 334,0 млн. рублей;
                       средства подрядных строительных
                       организаций - 450,0 млн. рублей, в том
                       числе:
                       2009 год - 220,0 млн. рублей;
                       2010 год - 230,0 млн. рублей
(в ред. Закона КБР от 08.06.2009 № 28-РЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

 Ожидаемые конечные    создание эффективных финансовых механизмов
 результаты реализации ипотечного жилищного кредитования граждан
 Программы             для приобретения жилья, привлечение
                       долгосрочных ресурсов в эту сферу и
                       развитие инфраструктуры ипотечного
                       кредитования в Кабардино-Балкарской
                       Республике;
                       выдача ипотечных жилищных кредитов и
                       займов гражданам на сумму 2085,0 млн.
                       рублей;
                       улучшение жилищных условий 4,5 тысячи
                       семей, в том числе за счет долевого
                       участия в строительстве жилья с
                       применением ипотечного кредитования

 Система организации   контроль за ходом выполнения Программы
 контроля за           осуществляет Парламент
 исполнением Программы Кабардино-Балкарской Республики.
                       Исполнители мероприятий Программы ежегодно
                       до 15 февраля представляют информацию о
                       ходе реализации Программы в Министерство
                       строительства и архитектуры
                       Кабардино-Балкарской Республики.
                       Министерство строительства и архитектуры
                       Кабардино-Балкарской Республики ежегодно
                       до 1 марта представляет в Правительство
                       Кабардино-Балкарской Республики информацию
                       о ходе выполнения Программы. Правительство
                       Кабардино-Балкарской Республики ежегодно
                       представляет в Парламент
                       Кабардино-Балкарской Республики в составе
                       отчета об итогах исполнения
                       республиканского бюджета
                       Кабардино-Балкарской Республики на
                       соответствующий финансовый год информацию
                       о ходе реализации Программы

I. Содержание проблемы

Реформирование в жилищной сфере обеспечило коренной поворот от планово-административных методов регулирования к рыночным механизмам при соблюдении принципов обеспечения социальных гарантий в области жилищных прав малоимущих граждан и иных категорий населения, установленных законодательством Российской Федерации. Право собственности на жилье, а также рынок жилья стали неотъемлемой частью отношений в жилищной сфере.
Кардинальным образом изменилась структура вводимых в эксплуатацию жилых домов в Кабардино-Балкарской Республике по формам собственности и источникам финансирования, сформирован новый слой собственников жилья как социальная база жилищной реформы. Значительно увеличилась доля частного сектора, снизились объемы государственного бюджетного финансирования жилищного строительства. Возрос объем вводимого в эксплуатацию индивидуального жилья (таблица 1).
Таблица 1

Динамика ввода жилья в Кабардино-Балкарской Республике

+----------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦                ¦ 2000  ¦ 2001  ¦ 2002  ¦ 2003  ¦ 2004  ¦ 2005  ¦
¦                ¦  год  ¦  год  ¦  год  ¦  год  ¦  год  ¦  год  ¦
+----------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦Всего по        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦республике (тыс.¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦кв. м)          ¦ 192,6 ¦ 205,6 ¦ 209,8 ¦ 214,2 ¦ 221,4 ¦ 229,1 ¦
+----------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦В том числе     ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦индивидуального ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦жилья (%)       ¦ 85,2  ¦ 83,1  ¦ 89,9  ¦ 75,5  ¦ 80,9  ¦ 90,6  ¦
+----------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+

Несмотря на создание основ функционирования рынка жилья, приобретение и строительство жилья с использованием рыночных механизмов на практике пока доступны лишь ограниченному кругу семей с высокими доходами.
Жилищный фонд Кабардино-Балкарской Республики в настоящий момент составляет 14,4 млн. кв. метров. Средняя обеспеченность одного жителя республики общей жилой площадью составляет 16,2 кв. метра (в среднем по России - 20,9 кв. метра). Следует отметить районы республики с наименьшей обеспеченностью жилой площадью: Лескенский - 13,0 кв. метра, Зольский - 13,5 кв. метра, Урванский - 13,9 кв. метра. Таким образом, острота жилищной проблемы является одним из факторов, сдерживающих социально-экономическое развитие республики.
Не могут быть признаны удовлетворительными и темпы обеспечения жильем граждан, принятых органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Число семей, состоящих на учете на получение жилья, на 1 января 2007 года увеличилось на 0,7 тысячи по сравнению с 2005 годом и составило 13,5 тысячи. Однако, если в 2000 году получили жилье и улучшили жилищные условия 1,2 тысячи семей, в 2001 году - 0,7 тысячи семей, то в 2005 году - только 0,5 тысячи семей, что составляет 3,6 процента от общего числа состоящих на учете.
Наибольшие очереди на получение жилья и улучшение жилищных условий сохраняются в городах: Нальчик - 8916 семей, Баксан - 829 семей, а также в районах: Урванский - 735 семей и Терский - 543 семьи.
Средняя продолжительность ожидания предоставления жилых помещений составляет 15-20 лет.
Результаты исследований показывают, что жилищная проблема стоит не только перед гражданами, состоящими на учете в целях улучшения жилищных условий. Половина семей в республике в той или иной степени не удовлетворена имеющимися жилищными условиями.
В Послании Федеральному Собранию Российской Федерации на 2007 год Президент Российской Федерации В. Путин отметил необходимость принятия долгосрочной стратегии массового строительства жилья для всех категорий граждан. "О необходимости принятия такой стратегии говорит и тот факт, что даже поставленные в приоритетном национальном проекте "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" высокие ориентиры - такие, как ввод к 2010 году ежегодно 80 млн. кв. метров жилья, - уже не могут удовлетворить потребности современного российского общества. Требуется, как минимум, предусмотреть этот рост до 100 - 130 млн. кв. метров в год. А по-хорошему - строить не меньше одного квадратного метра жилья в год на каждого гражданина России". Таким образом, в целях реализации задач, поставленных Президентом Российской Федерации, необходимо обеспечить ежегодный рост объемов вводимого в эксплуатацию жилья в Кабардино-Балкарской Республике, позволяющего сбалансировать спрос и предложение на рынке, и увеличить объемы вводимого жилья ежегодно до 50 - 100 тысяч кв. метров.
Потенциальная емкость рынка первичного жилья, определяемая износом наличного жилищного фонда и повышением социально приемлемых стандартов условий проживания, значительно превышает современные объемы жилищного строительства. Чтобы увеличить интенсивность обновления жилищного фонда, необходимо на данном этапе вовлечь средства тех слоев населения, уровень дохода и объем накоплений которых не достигли уровня, достаточного для оплаты полной стоимости жилья, однако могут в течение ряда лет покрыть стоимость приобретаемой жилплощади.
Принимая во внимание недостаток собственных средств у большей части населения, представляется необходимым привлечение ресурсов как для финансирования строительства, так и для повышения платежеспособного спроса. В настоящее время приобрести квартиру в собственность в состоянии менее 10 процентов граждан.
Применение схемы ипотечного кредитования позволит активизировать инвестиции в жилищное строительство и задействовать средства населения в финансировании новых жилищных программ.
В настоящее время имеются все предпосылки для старта системы ипотечного жилищного кредитования в Кабардино-Балкарской Республике, в частности:
1. Федеральными законами "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и "Об ипотеке (залоге недвижимости)" заложена законодательная база для функционирования системы ипотечного кредитования. Законодательно и нормативно оформлена деятельность всех профессиональных субъектов ипотечного рынка (оценочных, риэлторских, страховых компаний). Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 1996 года № 1010 создано Агентство по ипотечному жилищному кредитованию.
2. Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 января 2000 года № 28 "О мерах по развитию системы ипотечного жилищного кредитования в Российской Федерации" (с изменениями, внесенными Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2001 года № 291) утверждена Концепция развития системы ипотечного жилищного кредитования в Российской Федерации, на основе которой разрабатываются и принимаются региональные ипотечные программы.
3. По оценкам у населения имеется не менее 3,0 млрд. рублей, не вовлеченных в хозяйственный оборот. Оживление в 2000 годах экономической конъюнктуры обусловило рост численности граждан, обладающих устойчивыми доходами, а также рост, пока не очень большой, самих доходов.
В целях повышения доступности жилья для граждан с различным уровнем доходов необходимо обеспечить условия для развития системы ипотечного жилищного кредитования и других механизмов расширения платежеспособного спроса, системы рефинансирования ипотечных жилищных кредитов, рыночной и административной государственной инфраструктуры, а также оказать бюджетную поддержку отдельным категориям граждан в приобретении жилья. Однако даже ограниченный платежеспособный спрос населения на жилье превышает предложение на рынке, что приводит к постоянному росту цен в отрасли.
В связи с этим необходимо отметить основные проблемы, сдерживающие развитие ипотеки в республике:
низкая доступность ипотечных кредитов, обусловленная высокой стоимостью кредитных ресурсов и ограниченным платежеспособным спросом населения, нестабильностью трудоустройства;
сложность процедуры кредитования;
отсутствие дешевых и долгосрочных ресурсов в экономике;
неразвитость рынка ипотечных ценных бумаг;
отсутствие необходимого объема предложения жилья, а также сложность и долговременность процедуры совершения ипотечных сделок. На вторичном рынке жилья скорость оборота недвижимости достаточно высока, в результате чего заемщики не имеют возможности "закрепить" за собой выбранный объект недвижимости до момента совершения ипотечной сделки;
неразвитость инфраструктуры рынка жилья и жилищного строительства. Традиционными участниками жилищного рынка являются строительные компании, банки, производители строительных материалов, страховые компании, риэлторские и оценочные агентства. При фактическом наличии данных структур не отлажена технологическая схема их взаимодействия и, как следствие, невысока эффективность системы в целом, завышены расходы при совершении сделок.
Спрос на жилье остается высоким. В условиях сокращения бюджетных расходов в жилищном секторе государство сосредоточило внимание в основном на проблемах отдельных категорий и групп населения, которые не в состоянии самостоятельно решить свои жилищные проблемы. Основная же часть населения, имеющая относительно стабильные доходы и желающая приобрести жилье в собственность, оказалась не в состоянии это сделать из-за отсутствия достаточных накоплений и долгосрочных кредитов.
Задача государства в новых условиях заключается в поддержании платежеспособного спроса различных слоев населения на рынке жилья за счет создания условий для развития рыночных механизмов мобилизации внебюджетных ресурсов общества и направления их в строительство посредством развития системы долгосрочного жилищного ипотечного кредитования, перехода к решению населением жилищных проблем за счет собственных и кредитных средств.
Указанные проблемы и факторы, сдерживающие развитие системы ипотечного жилищного кредитования Кабардино-Балкарской Республики, на текущем этапе требуют программного метода решения, предопределяют цели и задачи настоящей Программы, а также систему программных мероприятий.

II. Основные цели и задачи Программы

Цели настоящей Программы:
повышение доступности приобретения жилья населением с различным уровнем доходов за счет получения ипотечных жилищных кредитов;
создание условий для развития системы долгосрочного жилищного кредитования, позволяющей гражданам, имеющим соответствующие доходы, получить ипотечный жилищный кредит.
Для достижения этих целей в рамках Программы должны быть решены следующие задачи:
совершенствование форм и методов государственной поддержки граждан в решении жилищных проблем;
создание организационно-финансового механизма, стимулирующего развитие жилищного строительства;
привлечение внебюджетных средств для осуществления строительства жилых объектов;
создание эффективных экономических механизмов привлечения частных инвестиций в сферу жилищного кредитования, в том числе с использованием системы рефинансирования ипотечных кредитов;
обеспечение устойчивого и эффективного функционирования системы жилищного кредитования с привлечением внебюджетных источников финансирования.

III. Сроки реализации Программы

Программа рассчитана на 2007 - 2010 годы и осуществляется в два этапа.
I этап - 2007 год:
совершенствование нормативной правовой базы в сфере ипотечного кредитования, в том числе для обеспечения адресной поддержки граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
создание регионального оператора - открытого акционерного общества "Кабардино-Балкарская республиканская ипотечная корпорация" (далее - ОАО "КБР-ипотека");
формирование организационной структуры региональной системы жилищного ипотечного кредитования (банк - кредитор, страховая компания, риэлторские и оценочные агентства, заказчик - застройщик), формализация отношений между ними и обучение персонала;
формирование маневренного фонда жилья для временного поселения граждан в случае обращения взыскания на жилое помещение, обремененное ипотекой;
формирование источников финансирования ипотечного кредитования за счет бюджетных и внебюджетных источников;
привлечение внебюджетных источников финансирования Программы (средств кредитных организаций, строительных компаний, страховых организаций и т.п.);
обеспечение интеграции региональной системы ипотечного жилищного кредитования в общероссийскую;
проведение организационных мероприятий по повышению эффективности механизмов ипотечного финансирования строительства и приобретения жилья.
II этап - 2008 - 2010 годы.
На данном этапе осуществляется дальнейшее развитие рынка ипотечного жилищного кредитования с учетом основных тенденций I этапа:
открытие в муниципальных образованиях республики филиалов ОАО "КБР-ипотека";
создание системы ипотечных брокеров;
выделение бюджетных ассигнований для отдельных категорий граждан при привлечении ими ипотечных жилищных кредитов путем предоставления субсидий на первоначальный взнос;
выделение бюджетных ассигнований для граждан, состоящих на учете на улучшение жилищных условий, путем компенсации части процентной ставки по привлеченным ипотечным кредитам;
реализация пилотных жилищных проектов, в том числе за счет привлечения иностранных кредитных ресурсов на строительство жилья под ипотеку;
организация взаимодействия подрядных организаций с ОАО "КБР-ипотека" и кредитными организациями по вопросам строительства жилья и реализации его под ипотеку;
участие ОАО "КБР-ипотека" в проектах по строительству жилья под ипотеку;
формирование эффективной системы рефинансирования ипотечных кредитов с целью создания долгосрочных источников финансирования для первичных ипотечных кредиторов;
привлечение дополнительного финансирования Программы за счет средств внебюджетных источников;
создание организационно-финансового механизма ипотечного жилищного кредитования в республике;
развитие на базе созданной инфраструктуры ипотечного рынка сети финансово-кредитных организаций, осуществляющих выдачу ипотечных кредитов, в том числе с использованием технологий дистанционного кредитования.

]]>
+----+--------------------------+---------------------+-----------+---------------+-----------+------+------+-------+-------+
¦    ¦Всего                     ¦                     ¦           ¦               ¦    0,0    ¦ 0,0  ¦  0,0 ¦  0,0  ¦  0,0  ¦
+----+--------------------------+---------------------+-----------+---------------+-----------+------+------+-------+-------+
¦                                      Развитие долгосрочного ипотечного кредитования                                       ¦
+----+--------------------------+---------------------+-----------+---------------+-----------+------+------+-------+-------+
¦13. ¦Участие кредитных         ¦ОАО "КБР-ипотека",   ¦2007 - 2010¦   средства    ¦  1374,0   ¦ 14,0 ¦120,0 ¦ 470,0 ¦ 770,0 ¦
¦    ¦организаций в ипотечном   ¦кредитные и иные     ¦           ¦   кредитных   ¦           ¦      ¦      ¦       ¦       ¦
¦    ¦жилищном кредитовании (при¦организации          ¦           ¦  организаций  ¦           ¦      ¦      ¦       ¦       ¦
¦    ¦долевом строительстве)    ¦                     ¦           +---------------+-----------+------+------+-------+-------+
¦    ¦                          ¦                     ¦           ¦   средства    ¦   400,5   ¦ 3,5  ¦ 31,0 ¦ 130,0 ¦ 236,0 ¦
¦    ¦                          ¦                     ¦           ¦   населения   ¦           ¦      ¦      ¦       ¦       ¦
+----+--------------------------+---------------------+-----------+---------------+-----------+------+------+-------+-------+
¦14. ¦Решение жилищной проблемы ¦ОАО "КБР-ипотека",   ¦2007 - 2010¦   средства    ¦   711,0   ¦ 56,0 ¦120,0 ¦ 205,0 ¦ 330,0 ¦
¦    ¦для граждан со средними   ¦кредитные организации¦           ¦   кредитных   ¦           ¦      ¦      ¦       ¦       ¦
¦    ¦доходами по стандартам    ¦                     ¦           ¦  организаций  ¦           ¦      ¦      ¦       ¦       ¦
¦    ¦ипотечного жилищного      ¦                     ¦           ¦               ¦           ¦      ¦      ¦       ¦       ¦
¦    ¦кредитования (при         ¦                     ¦           ¦               ¦           ¦      ¦      ¦       ¦       ¦
¦    ¦приобретении жилья на     ¦                     ¦           +---------------+-----------+------+------+-------+-------+
¦    ¦вторичном рынке)          ¦                     ¦           ¦   средства    ¦   199,5   ¦ 13,5 ¦ 32,0 ¦ 56,0  ¦ 98,0  ¦
¦    ¦                          ¦                     ¦           ¦   населения   ¦           ¦      ¦      ¦       ¦       ¦
¦    ¦                          ¦                     ¦           ¦               ¦           ¦      ¦      ¦       ¦       ¦
+----+--------------------------+---------------------+-----------+---------------+-----------+------+------+-------+-------+
¦15. ¦Обеспечение взаимодействия¦ОАО "КБР-ипотека",   ¦2007 - 2010¦               ¦     х     ¦      ¦      ¦       ¦       ¦
¦    ¦подрядных организаций с   ¦коммерческие банки,  ¦           ¦               ¦           ¦      ¦      ¦       ¦       ¦
¦    ¦ОАО "КБР-ипотека" и       ¦подрядные организации¦           ¦               ¦           ¦      ¦      ¦       ¦       ¦
¦    ¦банковскими структурами по¦                     ¦           ¦               ¦           ¦      ¦      ¦       ¦       ¦
¦    ¦вопросам строительства    ¦                     ¦           ¦               ¦           ¦      ¦      ¦       ¦       ¦
¦    ¦жилья и реализации его под¦                     ¦           ¦               ¦           ¦      ¦      ¦       ¦       ¦
¦    ¦ипотеку                   ¦                     ¦           ¦               ¦           ¦      ¦      ¦       ¦       ¦
+----+--------------------------+---------------------+-----------+---------------+-----------+------+------+-------+-------+
¦16. ¦Организация и проведение  ¦Министерство         ¦2008 - 2010¦               ¦     х     ¦      ¦      ¦       ¦       ¦
¦    ¦конкурсного отбора        ¦строительства и      ¦           ¦               ¦           ¦      ¦      ¦       ¦       ¦
¦    ¦инвестиционных проектов по¦архитектуры КБР      ¦           ¦               ¦           ¦      ¦      ¦       ¦       ¦
¦    ¦строительству жилья и их  ¦                     ¦           ¦               ¦           ¦      ¦      ¦       ¦       ¦
¦    ¦реализация под ипотеку    ¦                     ¦           ¦               ¦           ¦      ¦      ¦       ¦       ¦
+----+--------------------------+---------------------+-----------+---------------+-----------+------+------+-------+-------+
¦17. ¦Реализация                ¦Министерство         ¦2009 - 2010¦республиканский¦   0,0     ¦      ¦      ¦  0,0  ¦       ¦
¦    ¦инвестиционно-строительных¦строительства и      ¦           ¦  бюджет КБР   ¦           ¦      ¦      ¦       ¦       ¦
¦    ¦проектов                  ¦архитектуры КБР, ОАО ¦           ¦               ¦           ¦      ¦      ¦       ¦       ¦
¦    ¦                          ¦"КБР-ипотека",       ¦           ¦               ¦           ¦      ¦      ¦       ¦       ¦
¦    ¦                          ¦подрядные организации¦           ¦               ¦           ¦      ¦      ¦       ¦       ¦
¦    ¦                          ¦                     ¦           ¦               ¦           ¦      ¦      ¦       ¦       ¦
¦    ¦                          ¦                     ¦           +---------------+-----------+------+------+-------+-------+
¦    ¦                          ¦                     ¦           ¦   средства    ¦   450,0   ¦      ¦      ¦ 220,0 ¦ 230,0 ¦
¦    ¦                          ¦                     ¦           ¦   подрядных   ¦           ¦      ¦      ¦       ¦       ¦
¦    ¦                          ¦                     ¦           ¦  организаций  ¦           ¦      ¦      ¦       ¦       ¦
+----+--------------------------+---------------------+-----------+---------------+-----------+------+------+-------+-------+
¦18. ¦Реализация пилотных       ¦Министерство         ¦2008 - 2010¦  иностранные  ¦   200,0   ¦      ¦      ¦ 200,0 ¦       ¦
¦    ¦жилищных проектов, в том  ¦строительства и      ¦           ¦    кредиты    ¦           ¦      ¦      ¦       ¦       ¦
¦    ¦числе за счет привлечения ¦архитектуры КБР, ОАО ¦           ¦               ¦           ¦      ¦      ¦       ¦       ¦
¦    ¦иностранных кредитных     ¦"КБР-ипотека"        ¦           ¦               ¦           ¦      ¦      ¦       ¦       ¦
¦    ¦ресурсов на строительство ¦                     ¦           ¦               ¦           ¦      ¦      ¦       ¦       ¦
¦    ¦жилья под классическую    ¦                     ¦           ¦               ¦           ¦      ¦      ¦       ¦       ¦
¦    ¦ипотеку                   ¦                     ¦           ¦               ¦           ¦      ¦      ¦       ¦       ¦
+----+--------------------------+---------------------+-----------+---------------+-----------+------+------+-------+-------+
¦    ¦Всего                     ¦                     ¦           ¦               ¦  3335,0   ¦ 87,0 ¦303,0 ¦1281,0 ¦1664,0 ¦
+----+--------------------------+---------------------+-----------+---------------+-----------+------+------+-------+-------+
¦                                                 Государственная поддержка                                                 ¦
+----+--------------------------+---------------------+-----------+---------------+-----------+------+------+-------+-------+
¦19. ¦Предоставление субсидий   ¦Министерство финансов¦2007 - 2010¦республиканский¦    5,5    ¦      ¦      ¦       ¦  5,5  ¦
¦    ¦гражданам на погашение    ¦КБР, Министерство    ¦           ¦  бюджет КБР   ¦           ¦      ¦      ¦       ¦       ¦
¦    ¦первоначального взноса    ¦строительства и      ¦           ¦               ¦           ¦      ¦      ¦       ¦       ¦
¦    ¦ипотечного жилищного      ¦архитектуры КБР,     ¦           ¦               ¦           ¦      ¦      ¦       ¦       ¦
¦    ¦кредита при усыновлении   ¦органы местного      ¦           ¦               ¦           ¦      ¦      ¦       ¦       ¦
¦    ¦детей                     ¦самоуправления       ¦           ¦               ¦           ¦      ¦      ¦       ¦       ¦
+----+--------------------------+---------------------+-----------+---------------+-----------+------+------+-------+-------+
¦20. ¦Выделение бюджетных       ¦Министерство финансов¦2007 - 2010¦республиканский¦   23,0    ¦      ¦      ¦       ¦ 23,0  ¦
¦    ¦ассигнований на           ¦КБР, Министерство    ¦           ¦  бюджет КБР   ¦           ¦      ¦      ¦       ¦       ¦
¦    ¦приобретение              ¦строительства и      ¦           ¦               ¦           ¦      ¦      ¦       ¦       ¦
¦    ¦(строительство) жилья для ¦архитектуры КБР,     ¦           ¦               ¦           ¦      ¦      ¦       ¦       ¦
¦    ¦отдельных категорий       ¦органы местного      ¦           ¦               ¦           ¦      ¦      ¦       ¦       ¦
¦    ¦граждан при привлечении   ¦самоуправления       ¦           ¦               ¦           ¦      ¦      ¦       ¦       ¦
¦    ¦ими ипотечных жилищных    ¦                     ¦           ¦               ¦           ¦      ¦      ¦       ¦       ¦
¦    ¦кредитов путем            ¦                     ¦           ¦               ¦           ¦      ¦      ¦       ¦       ¦
¦    ¦предоставления субсидий на¦                     ¦           ¦               ¦           ¦      ¦      ¦       ¦       ¦
¦    ¦первоначальный взнос      ¦                     ¦           ¦               ¦           ¦      ¦      ¦       ¦       ¦
+----+--------------------------+---------------------+-----------+---------------+-----------+------+------+-------+-------+
¦21. ¦Выделение бюджетных       ¦Министерство финансов¦2008 - 2010¦республиканский¦   74,05   ¦16,35 ¦16,35 ¦ 25,0  ¦ 16,35 ¦
¦    ¦ассигнований на           ¦КБР, Министерство    ¦           ¦бюджет КБР <*> ¦           ¦      ¦      ¦       ¦       ¦
¦    ¦приобретение              ¦строительства и      ¦           ¦               ¦           ¦      ¦      ¦       ¦       ¦
¦    ¦(строительство) жилья для ¦архитектуры КБР,     ¦           ¦               ¦           ¦      ¦      ¦       ¦       ¦
¦    ¦граждан, состоящих на     ¦органы местного      ¦           ¦               ¦           ¦      ¦      ¦       ¦       ¦
¦    ¦учете на улучшение        ¦самоуправления       ¦           ¦               ¦           ¦      ¦      ¦       ¦       ¦
¦    ¦жилищных условий, путем   ¦                     ¦           ¦               ¦           ¦      ¦      ¦       ¦       ¦
¦    ¦компенсации части         ¦                     ¦           ¦               ¦           ¦      ¦      ¦       ¦       ¦
¦    ¦процентной ставки по      ¦                     ¦           ¦               ¦           ¦      ¦      ¦       ¦       ¦
¦    ¦привлеченным ипотечным    ¦                     ¦           ¦               ¦           ¦      ¦      ¦       ¦       ¦
¦    ¦кредитам                  ¦                     ¦           ¦               ¦           ¦      ¦      ¦       ¦       ¦
+----+--------------------------+---------------------+-----------+---------------+-----------+------+------+-------+-------+
¦22. ¦Разработка и реализация   ¦Министерство         ¦2007 - 2010¦               ¦     х     ¦      ¦      ¦       ¦       ¦
¦    ¦механизма вовлечения в    ¦строительства и      ¦           ¦               ¦           ¦      ¦      ¦       ¦       ¦
¦    ¦хозяйственный оборот      ¦архитектуры КБР,     ¦           ¦               ¦           ¦      ¦      ¦       ¦       ¦
¦    ¦объектов незавершенного   ¦Министерство         ¦           ¦               ¦           ¦      ¦      ¦       ¦       ¦
¦    ¦строительства             ¦экономического       ¦           ¦               ¦           ¦      ¦      ¦       ¦       ¦
¦    ¦                          ¦развития и торговли  ¦           ¦               ¦           ¦      ¦      ¦       ¦       ¦
¦    ¦                          ¦КБР                  ¦           ¦               ¦           ¦      ¦      ¦       ¦       ¦
+----+--------------------------+---------------------+-----------+---------------+-----------+------+------+-------+-------+
¦23. ¦Предоставление            ¦Правительство        ¦2008 - 2010¦республиканский¦   160,0   ¦      ¦ 60,0 ¦       ¦ 100,0 ¦
¦    ¦государственных гарантий  ¦Кабардино-Балкарской ¦           ¦  бюджет КБР   ¦           ¦      ¦      ¦       ¦       ¦
¦    ¦Кабардино-Балкарской      ¦Республики           ¦           ¦               ¦           ¦      ¦      ¦       ¦       ¦
¦    ¦Республики на реализацию  ¦                     ¦           ¦               ¦           ¦      ¦      ¦       ¦       ¦
¦    ¦инвестиционных            ¦                     ¦           ¦               ¦           ¦      ¦      ¦       ¦       ¦
¦    ¦строительных проектов     ¦                     ¦           ¦               ¦           ¦      ¦      ¦       ¦       ¦
+----+--------------------------+---------------------+-----------+---------------+-----------+------+------+-------+-------+
¦    ¦Всего                     ¦                     ¦           ¦               ¦    0,0    ¦ 0,0  ¦ 0,0  ¦  0,0  ¦  0,0  ¦
+----+--------------------------+---------------------+-----------+---------------+-----------+------+------+-------+-------+
¦    ¦Итого по Программе        ¦                     ¦           ¦               ¦  3770,55  ¦133,35¦399,55¦1411,0 ¦1826,65¦
+----+--------------------------+---------------------+-----------+---------------+-----------+------+------+-------+-------+
¦    ¦                          ¦                     ¦           ¦республиканский¦   435,55  ¦46,35 ¦96,55 ¦ 130,0 ¦162,65 ¦
¦    ¦                          ¦                     ¦           ¦  бюджет КБР   ¦           ¦      ¦      ¦       ¦       ¦
+----+--------------------------+---------------------+-----------+---------------+-----------+------+------+-------+-------+
¦    ¦                          ¦                     ¦           ¦   средства    ¦  2085,0   ¦ 70,0 ¦240,0 ¦ 675,0 ¦1100,0 ¦
¦    ¦                          ¦                     ¦           ¦   кредитных   ¦           ¦      ¦      ¦       ¦       ¦
¦    ¦                          ¦                     ¦           ¦  организаций  ¦           ¦      ¦      ¦       ¦       ¦
+----+--------------------------+---------------------+-----------+---------------+-----------+------+------+-------+-------+
¦    ¦                          ¦                     ¦           ¦   средства    ¦   450,0   ¦      ¦      ¦ 220,0 ¦ 230,0 ¦
¦    ¦                          ¦                     ¦           ¦   подрядных   ¦           ¦      ¦      ¦       ¦       ¦
¦    ¦                          ¦                     ¦           ¦  организаций  ¦           ¦      ¦      ¦       ¦       ¦
+----+--------------------------+---------------------+-----------+---------------+-----------+------+------+-------+-------+
¦    ¦                          ¦                     ¦           ¦  иностранные  ¦   200,0   ¦      ¦      ¦ 200,0 ¦       ¦
¦    ¦                          ¦                     ¦           ¦    кредиты    ¦           ¦      ¦      ¦       ¦       ¦
+----+--------------------------+---------------------+-----------+---------------+-----------+------+------+-------+-------+
¦    ¦                          ¦                     ¦           ¦   средства    ¦   600,0   ¦ 17,0 ¦ 63,0 ¦ 186,0 ¦ 334,0 ¦
¦    ¦                          ¦                     ¦           ¦   населения   ¦           ¦      ¦      ¦       ¦       ¦
+----+--------------------------+---------------------+-----------+---------------+-----------+------+------+-------+-------+

--------------------------------

х - Мероприятия осуществляются без дополнительного привлечения средств.
<*> - Объем средств подлежит ежегодной корректировке по мере исполнения заемщиками обязательств по кредитным договорам.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru