Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Кабардино-Балкарская республика

О применении документа см. примечание в

Справке
11 февраля 2003 годаN 22-РЗ


КАБАРДИНО-БАЛКАРСКАЯ РЕСПУБЛИКА

ЗАКОН

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
РЕФОРМИРОВАНИЯ И МОДЕРНИЗАЦИИ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
КОМПЛЕКСА КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
НА 2002 - 2010 ГОДЫ

Принят
Парламентом
Кабардино-Балкарской Республики
26 декабря 2002 года

(в ред. Законов КБР от 24.12.2007 № 98-РЗ,
от 08.06.2009 № 28-РЗ)

Статья 1. Утвердить Республиканскую целевую программу реформирования и модернизации жилищно-коммунального комплекса Кабардино-Балкарской Республики на 2002 - 2010 годы (прилагается).

Статья 2. Правительству Кабардино-Балкарской Республики предусматривать средства для реализации Республиканской целевой программы реформирования и модернизации жилищно-коммунального комплекса Кабардино-Балкарской Республики на 2002 - 2010 годы при разработке проектов Законов Кабардино-Балкарской Республики о республиканском бюджете Кабардино-Балкарской Республики на 2003 - 2010 годы.

Президент
Кабардино-Балкарской Республики
В.КОКОВ
г. Нальчик, Дом Правительства
11 февраля 2003 года
№ 22-РЗ





Приложение
к Закону
Кабардино-Балкарской Республики
"Об утверждении Республиканской целевой
программы реформирования и модернизации
жилищно-коммунального комплекса
Кабардино-Балкарской Республики
на 2002 - 2010 годы"

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
РЕФОРМИРОВАНИЯ И МОДЕРНИЗАЦИИ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
КОМПЛЕКСА КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
НА 2002 - 2010 ГОДЫ

(в ред. Законов КБР от 24.12.2007 № 98-РЗ,
от 08.06.2009 № 28-РЗ)

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

(в ред. Закона КБР от 08.06.2009 № 28-РЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

 Наименование            республиканская целевая программа
 Программы               "Реформирование и модернизация
                         жилищно-коммунального комплекса
                         Кабардино-Балкарской Республики на
                         2002 - 2010 годы" (далее - Программа)

 Основание для           Постановление Правительства Российской
 разработки              Федерации от 31 декабря 2005 года № 865
 Программы               "О дополнительных мерах по реализации
                         федеральной целевой программы "Жилище"
                         на 2002 - 2010 годы"

 Государственный         Правительство Кабардино-Балкарской
 заказчик Программы      Республики

 Координатор             Министерство промышленности,
 Программы               топливно-энергетического комплекса и
                         жилищно-коммунального хозяйства
                         Кабардино-Балкарской Республики

 Основной                Министерство промышленности,
 разработчик             топливно-энергетического комплекса и
 Программы               жилищно-коммунального хозяйства
                         Кабардино-Балкарской Республики

 Цели и задачи           приведение жилищного фонда и коммунальной
 Программы               инфраструктуры в соответствие со стандартами
                         качества, обеспечивающими
                         комфортные условия проживания;
                         модернизация объектов коммунальной инфраструктуры;
                         повышение эффективности управления объектами
                         коммунальной инфраструктуры
(позиция в ред. Закона КБР от 08.06.2009 № 28-РЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

 Сроки и этапы           2007 - 2010 годы, осуществляется в два
 реализации              этапа:
 Программы               I этап - 2007 - 2008 годы;
                         II этап - 2009 - 2010 годы

 Объемы и                объем финансирования Программы за счет средств
 источники               всех источников в 2007 - 2010 годах
 финансирования          составит 3274,4 млн. рублей, в том числе:
 Программы               прогнозируемые средства федерального
                         бюджета - 1165,0 млн. рублей;
                         средства республиканского бюджета
                         Кабардино-Балкарской
                         Республики - 1573,5 млн. рублей;
                         прогнозируемые средства бюджетов муниципальных
                         образований - 335,6 млн. рублей;
                         средства внебюджетных
                         источников - 200,3 млн. рублей
(позиция в ред. Закона КБР от 08.06.2009 № 28-РЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

 Исполнители             Министерство промышленности,
 Программы               топливно-энергетического комплекса и
                         жилищно-коммунального хозяйства
                         Кабардино-Балкарской Республики;
                         Министерство строительства и архитектуры
                         Кабардино-Балкарской Республики;
                         Министерство экономического развития и
                         торговли Кабардино-Балкарской
                         Республики;
                         Министерство финансов
                         Кабардино-Балкарской Республики; органы
                         местного самоуправления

 Ожидаемые конечные      повышение качества предоставления
 результаты реализации   коммунальных услуг;
 Программы и показатели  снижение уровня износа объектов
 социально-экономической коммунальной инфраструктуры;
 эффективности           улучшение экологической ситуации;
                         создание благоприятных условий для
                         привлечения внебюджетных средств для
                         финансирования проектов модернизации
                         объектов коммунальной инфраструктуры.

I. Характеристика проблемы, на решение которой
направлена Программа

Настоящая Программа определяет перечень мероприятий и качество услуг, обеспечивающих надежность функционирования коммунальных систем жизнеобеспечения, и направлена на создание комфортных и безопасных условий проживания населения в Кабардино-Балкарской Республике.
Программа предусматривает решение задач по ликвидации сверхнормативного износа основных фондов, внедрению ресурсосберегающих технологий (техническая составляющая Программы), стимулированию жилищно-коммунальных предприятий, эффективному и рациональному хозяйствованию в целях надежного и устойчивого обслуживания потребителей (организационно-экономическая составляющая Программы).
Жилищно-коммунальное хозяйство республики сегодня - это сложнейший производственно-технологический комплекс жизнеобеспечения населения. В нем сосредоточена четверть основных фондов, а это более 4,4 млн. кв. метров жилья, 3 308 жилых домов, 285 котельных, 48 центральных тепловых пунктов, 406 километров тепловых сетей. Это мощные инженерные системы водоснабжения и водоотведения с тысячами километров распределительных сетей: 3,8 тыс. километров водопроводных сетей и 560 километров канализационных сетей, 583 водозаборных сооружения. В отраслевой комплекс входят гостиницы, службы благоустройства и озеленения, ритуального и бытового обслуживания. Годовой объем работ и услуг достигает более 1 млрд. рублей. При этом износ объектов коммунальной инфраструктуры составляет 70 процентов, около четверти основных фондов полностью отслужили свой срок.
В 2002 - 2006 годах в рамках реализации Программы на объектах реконструкции жилищно-коммунального хозяйства было освоено 88 млн. рублей, заменено ветхих тепловых сетей - 13,6 километра, водопроводных сетей - 71,3 километра, внутридомовых инженерных сетей - 163,8 тыс. погонных метров. Завершены работы по переводу сельских котельных на газообразное топливо. Вместе с тем позитивного изменения ситуации в отрасли достигнуть не удалось.
Потери тепла при эксплуатации существующих тепловых сетей по-прежнему значительно превышают нормативы. Потери, связанные с утечками из-за внутренней и внешней коррозии труб, составляют 10 - 15 процентов. Срок службы теплотрасс в настоящее время в 1,5 - 2 раза ниже нормативного. Суммарные потери в тепловых сетях достигают 30 процентов от произведенной тепловой энергии. Перерасход топлива в котельных составляет более 13 процентов.
Планово-предупредительный ремонт сетей и оборудования систем водоснабжения, коммунальной энергетики уступил место аварийно-восстановительным работам, единичные затраты на проведение которых в 2,5 - 3 раза выше, чем затраты на плановый ремонт таких же объектов, что еще более усугубляет нехватку ресурсов. Одним из следствий такого положения стало обострение проблемы обеспечения населения республики питьевой водой нормативного качества и в достаточном количестве.
Из-за повышенного загрязнения водных источников традиционно применяемые технологии обработки воды стали в большинстве случаев недостаточно эффективными и не всегда обеспечивают подачу населению питьевой воды соответствующего качества.
Ветхий и аварийный жилищный фонд муниципального жилья составляет около 105,3 тыс. кв. метров, или 3 процента. Рост ветхого жилищного фонда обусловлен тем, что в структуре расходов на жилищно-коммунальное хозяйство удельный вес капитального ремонта составляет 0,5 процента при нормативной потребности 4 - 5 процентов.
Причиной сложившегося положения является инвестиционная непривлекательность жилищно-коммунального комплекса, несоответствие фактического объема инвестиций в модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры минимальным их потребностям, систематическое недофинансирование бюджетами всех уровней бюджетных организаций по оплате за потребленные жилищно-коммунальные услуги.
Кроме того, необходима единая система подготовки специалистов для предприятий отрасли, переподготовка и повышение квалификации работников всех уровней на базе специализированных учреждений.
Для решения проблем, связанных с передачей в управление и обслуживание домов населению, необходимо через средства массовой информации провести работу по разъяснению положений Жилищного кодекса Российской Федерации, законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих жилищные отношения.
Одним из препятствий в успешной работе по реализации Жилищного кодекса Российской Федерации является неудовлетворительное состояние жилищного фонда, связанное с отсутствием своевременного капитального ремонта строительных конструкций и инженерных коммуникаций.
Собственники жилых помещений затрудняются с определением формы управления домом. В городских округах и муниципальных районах республики необходимо осуществить проведение конкурсных торгов по определению управляющих организаций для содержания домов с последующей передачей им в оперативное управление или хозяйственное ведение жилищного фонда.

II. Цель и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации

Программа направлена на создание условий по приведению жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечения комфортных условий проживания.
Мероприятия Программы предусматривают:
финансовую стабилизацию отрасли;
капитальный ремонт и модернизацию жилого фонда;
капитальный ремонт, модернизацию и полную замену отслуживших свой срок пассажирских лифтов;
развитие и техническое совершенствование систем коммунального водоснабжения и водоотведения;
реконструкцию и модернизацию объектов теплоэнергетического хозяйства;
оснащение предприятий и организаций коммунального хозяйства спецтехникой;
автоматизацию производственных и управленческих процессов;
создание и поддержание аварийного запаса оборудования и материалов.
Мероприятия Программы планируется реализовать в два этапа:
I этап - 2007 - 2008 годы;
II этап - 2009 - 2010 годы.
В рамках первого этапа реализации Программы предполагается осуществить финансирование за счет средств федерального бюджета на условиях софинансирования из других источников, в том числе республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики и бюджетов муниципальных образований, а также средств внебюджетных источников.
В рамках второго этапа средства федерального бюджета будут предоставляться только при реализации проектов, в которых более 45 процентов инвестиционных потребностей финансируется за счет средств внебюджетных источников.
Ожидается снижение уровня износа основных фондов до 55 процентов и увеличение доли средств внебюджетных источников и частных компаний, осуществляющих управление объектами коммунальной инфраструктуры на основе концессионных соглашений и других договоров.
В рамках Программы также будет осуществляться финансирование мероприятий по завершению строительства, реконструкции или модернизации объектов, начатых ранее. Перечень этих объектов будет согласовываться с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.
Отбор проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры на республиканском уровне производится в порядке, определяемом Правительством Кабардино-Балкарской Республики.

III. Система программных мероприятий

Организационно-экономическая модель реформирования отрасли

Мероприятия Программы наряду с мерами по совершенствованию жилищного строительства, развитию институтов жилищного финансирования и созданию инфраструктуры рынка жилья направлены на переход к новой экономической модели устойчивого функционирования жилищно-коммунального комплекса.
Совмещение функций собственника жилищного фонда и хозяйственной деятельности по управлению и обслуживанию этого фонда создает серьезный внутренний конфликт интересов, результатом которого является отсутствие стимулов для повышения эффективности управления жилищным фондом и его эксплуатации.
Новая система экономических отношений в жилищно-коммунальном хозяйстве предполагает принципиальное изменение как функций ее участников, так и механизмов их взаимодействия и организации финансовых потоков.
Основной идеей реформы жилищно-коммунального хозяйства является передача права распоряжения бюджетными ресурсами от коммунальных предприятий непосредственно гражданам (льготы, субсидии).
В 2007 году в соответствии с действующим законодательством главными участниками экономических отношений в жилищно-коммунальном хозяйстве станут жилищно-коммунальные предприятия и непосредственные потребители их услуг - граждане, бюджетные средства будут направляться на предоставление адресной целевой помощи непосредственно гражданам.
Перевод отношений между предприятиями жилищно-коммунального комплекса и получателями их услуг на договорную основу, совершенствование системы и принципов регулирования тарифов на услуги локальных монополистов в коммунальном хозяйстве позволят:
потребителям непосредственно влиять на объем и качество жилищно-коммунальных услуг;
проводить конкурсный отбор управляющих компаний и подрядных организаций с целью получения более качественных услуг;
стимулировать энергоресурсосбережение как со стороны жилищно-коммунальных предприятий (для снижения производственных издержек), так и со стороны потребителей (для уменьшения стоимости потребляемых услуг);
создать единую республиканскую расчетную информационную сеть, отражающую в реальном времени состояние начислений и расчетов за жилищно-коммунальные услуги всех групп потребителей;
перейти на полные договорные отношения между производителем, потребителем и заказчиком жилищно-коммунальных услуг, в которых будут отражены снижение ставок и тарифов за некачественно предоставленные услуги, а также дифференциация ставок оплаты жилья и коммунальных услуг в зависимости от благоустройства жилищного фонда. Объемы оказываемых услуг приведены в таблице 1.
Таблица 1.

ОБЪЕМЫ ОКАЗЫВАЕМЫХ УСЛУГ

+-------------------------+---------+------+------+------+-------+
¦      Наименование       ¦ Единица ¦ 2007 ¦ 2008 ¦ 2009 ¦ 2010  ¦
¦                         ¦измерения¦ год  ¦ год  ¦ год  ¦  год  ¦
+-------------------------+---------+------+------+------+-------+
¦Отпуск воды              ¦ тыс. м3 ¦ 45750¦ 46000¦ 46700¦  47300¦
¦                         +---------+------+------+------+-------+
¦                         ¦тыс. руб.¦272200¦315400¦368150¦ 428900¦
+-------------------------+---------+------+------+------+-------+
¦Реализация тепловой      ¦тыс. Гкал¦1278,8¦1216,7¦1225,4¦ 1231,9¦
¦энергии                  +---------+------+------+------+-------+
¦                         ¦тыс. руб.¦779000¦858700¦865300¦1010000¦
+-------------------------+---------+------+------+------+-------+
¦Вывоз твердых бытовых    ¦ тыс. м3 ¦   490¦   500¦   510¦    520¦
¦отходов                  +---------+------+------+------+-------+
¦                         ¦тыс. руб.¦ 64850¦ 73420¦ 86120¦ 101020¦
+-------------------------+---------+------+------+------+-------+
¦Общая площадь            ¦ тыс. м2 ¦  4380¦  4350¦  4320¦   4300¦
¦многоквартирных жилых    ¦         ¦      ¦      ¦      ¦       ¦
¦домов                    ¦         ¦      ¦      ¦      ¦       ¦
+-------------------------+---------+------+------+------+-------+

Рыночные механизмы функционирования жилищного хозяйства

Одна из основных задач реализации Программы - создание конкурентной среды в жилищной сфере:
конкуренция в сфере управления недвижимостью за получение заказа от собственника на управление жилищным фондом;
конкуренция подрядных организаций за получение заказа на предоставление жилищно-коммунальных услуг от управляющей компании.
Импульсом для развития конкуренции в этих направлениях должно стать формирование способов управления многоквартирным домом:
непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме;
управление товариществами собственников жилья (ТСЖ);
управление управляющей организацией.
Развитие договорных отношений предполагает переход от формальных процедур заключения договоров на жилищно-коммунальное обслуживание к созданию системы, обеспечивающей сочетание прав, обязанностей и ответственности участников договорных отношений, защиту интересов потребителей, независимость и ответственность предприятий, повышение роли органов местного самоуправления.
Сбор платы за жилье и коммунальные услуги должен осуществляться собственником домовладения или уполномоченной им организацией через расчетно-кассовые центры. Специализация расчетно-кассовых центров должна заключаться в оперативном ежемесячном расчете платежей населения в зависимости от реального потребления жилищно-коммунальных услуг. Это предполагает наличие специализированной информационно-вычислительной базы, поэтому в городских округах и муниципальных районах, где существуют несколько управляющих компаний, функции по проведению расчетов по платежам населения целесообразно передавать на условиях подрядного договора специализированным расчетно-кассовым центрам, которые собирают всю информацию по платежам, осуществляемым потребителями предприятиям жилищно-коммунального хозяйства.

Перечень программных мероприятий по развитию отрасли

Для обеспечения устойчивой работы жилищно-коммунального комплекса в период с 2007 по 2010 год будут реализованы следующие мероприятия:
реконструкция сетей теплоснабжения;
установка приборов учета тепловой энергии на предприятиях бюджетной сферы;
децентрализация котельных - установка автономных источников тепла с более высоким коэффициентом полезного действия;
реконструкция котельных с заменой тепломеханического оборудования;
строительство и реконструкция систем водоснабжения и водоотведения;
модернизация жилищного фонда;
внедрение информационных технологий в жилищно-коммунальном хозяйстве;
создание и поддержание аварийного запаса оборудования и материалов;
оснащение предприятий и организаций жилищно-коммунального хозяйства спецтехникой.
Приоритетными направлениями указанных работ являются:
замена ветхих тепловых сетей;
использование современных изолирующих материалов при передаче тепловой энергии;
использование модульных и блочных котельных;
замена ветхих сетей водоснабжения и водоотведения;
реконструкция водозаборных сооружений, водоводов и водопроводных сетей;
использование современных методов очистки и обеззараживания питьевой воды;
реконструкция очистных сооружений канализации, канализационных коллекторов.
Затраты на модернизацию жилищно-коммунального комплекса республики в основном связаны с проведением работ по реконструкции и обновлению систем жизнеобеспечения населенных пунктов (систем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения). Перечень первоочередных мероприятий с указанием объемов и источников финансирования приведен в приложении к настоящей Программе.

Реконструкция котельных с заменой тепломеханического
оборудования и тепловых сетей

Половина всех трубопроводов тепловых сетей требует замены. Цель мероприятия - снижение потерь тепла на теплотрассах, экономия капитальных затрат при строительстве новых теплотрасс, использование более экономичной бесканальной прокладки тепловых сетей.
В целях модернизации котельных необходимо осуществить:
реконструкцию котельных с заменой котлов;
замену устаревшего тепломеханического оборудования. Цель мероприятия - повышение КПД котельных с высоким процентом износа и полной выработкой ресурса механического использования. При этом будет восстановлена система жизнеобеспечения и снижен основной износ с существующих 70 до 55 процентов.
В целях рационального использования энергоресурсов и сокращения затрат на содержание и эксплуатацию объектов необходимы работы по установке приборов учета тепловой энергии на объектах бюджетной сферы республики. Объемы финансирования мероприятий по модернизации систем теплоснабжения приведены в таблице 2.

Таблица 2.

ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕКОНСТРУКЦИИ КОТЕЛЬНЫХ
С ЗАМЕНОЙ ТЕПЛОМЕХАНИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ И ТЕПЛОВЫХ СЕТЕЙ

(в ред. Закона КБР от 08.06.2009 № 28-РЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

                                                          тыс. рублей
+-----------------------+--------+----------------------------------+
¦                       ¦Затраты ¦               Годы               ¦
¦     Наименование      ¦   за   +-------+-------+-------+----------+
¦                       ¦  весь  ¦ 2007  ¦ 2008  ¦ 2009  ¦   2010   ¦
¦                       ¦ период ¦       ¦       ¦       ¦          ¦
+-----------------------+--------+-------+-------+-------+----------+
¦Городской округ Нальчик¦176450,5¦52425,5¦52832,0¦7140,0 ¦64053,0   ¦
+-----------------------+--------+-------+-------+-------+----------+
¦Городской округ Баксан ¦12594,9 ¦2730,7 ¦3201,5 ¦3665,8 ¦2996,9    ¦
+-----------------------+--------+-------+-------+-------+----------+
¦Баксанский             ¦18246,4 ¦2766,4 ¦2900,0 ¦5600,0 ¦6980,0    ¦
¦муниципальный район    ¦        ¦       ¦       ¦       ¦          ¦
+-----------------------+--------+-------+-------+-------+----------+
¦Майский                ¦6625,0  ¦2330,0 ¦2595,0 ¦0,0    ¦1700,0    ¦
¦муниципальный район    ¦        ¦       ¦       ¦       ¦          ¦
+-----------------------+--------+-------+-------+-------+----------+
¦Городской округ        ¦9976,8  ¦1499,3 ¦2738,9 ¦4341,7 ¦1396,9    ¦
¦Прохладный             ¦        ¦       ¦       ¦       ¦          ¦
+-----------------------+--------+-------+-------+-------+----------+
¦Прохладненский         ¦10678,7 ¦1518,3 ¦2179,0 ¦2257,8 ¦4723,6    ¦
¦муниципальный район    ¦        ¦       ¦       ¦       ¦          ¦
+-----------------------+--------+-------+-------+-------+----------+
¦Чегемский              ¦17168,6 ¦2544,8 ¦2531,6 ¦5834,2 ¦6258,0    ¦
¦муниципальный район    ¦        ¦       ¦       ¦       ¦          ¦
+-----------------------+--------+-------+-------+-------+----------+
¦Урванский              ¦19856,2 ¦3564,7 ¦2773,2 ¦4884,2 ¦8634,1    ¦
¦муниципальный район    ¦        ¦       ¦       ¦       ¦          ¦
+-----------------------+--------+-------+-------+-------+----------+
¦Терский                ¦20656,9 ¦2561,1 ¦12901,2¦4094,6 ¦1100,0    ¦
¦муниципальный район    ¦        ¦       ¦       ¦       ¦          ¦
+-----------------------+--------+-------+-------+-------+----------+
¦Лескенский             ¦6220,9  ¦2221,0 ¦1712,4 ¦1880,0 ¦407,5     ¦
¦муниципальный район    ¦        ¦       ¦       ¦       ¦          ¦
+-----------------------+--------+-------+-------+-------+----------+
¦Зольский               ¦12340,9 ¦2181,0 ¦2634,1 ¦3769,1 ¦3756,7    ¦
¦муниципальный район    ¦        ¦       ¦       ¦       ¦          ¦
+-----------------------+--------+-------+-------+-------+----------+
¦Эльбрусский            ¦16345,3 ¦4689,1 ¦2507,2 ¦5903,0 ¦3246,0    ¦
¦муниципальный район    ¦        ¦       ¦       ¦       ¦          ¦
+-----------------------+--------+-------+-------+-------+----------+
¦Черекский              ¦11238,3 ¦2760,0 ¦1860,3 ¦4500,0 ¦2118,0    ¦
¦муниципальный район    ¦        ¦       ¦       ¦       ¦          ¦
+-----------------------+--------+-------+-------+-------+----------+
¦Всего по               ¦338399,4¦83791,9¦93366,4¦53870,4¦107370,7  ¦
¦Кабардино-Балкарской   ¦        ¦       ¦       ¦       ¦          ¦
¦Республике             ¦        ¦       ¦       ¦       ¦          ¦
+-----------------------+--------+-------+-------+-------+----------+

Децентрализация котельных, установка блок-модульных
и мини-котельных, оборудование газоанализаторами

Цель мероприятия - поэтапный, экономически обоснованный переход в теплоснабжении жилых домов и административных зданий к индивидуальным источникам теплоснабжения. Это позволит сократить потери на тепловых сетях за счет уменьшения общей длины наружных трубопроводов, снизить затраты на капитальный ремонт трубопроводов, повысить качество отопления и горячего водоснабжения.
Приоритетными направлениями являются:
децентрализация системы теплоснабжения Кабардино-Балкарской Республики. Теплоснабжение республики осуществляется на 85 процентов от централизованной системы теплоснабжения. Децентрализация ведет к экономии затрат (до 30 процентов) на транспортировку тепла, снижает на 1/3 расход топлива за счет автоматического регулирования режима работы котлов и систем отопления, повышает на 25 процентов КПД современных автоматизированных котельных против существующих котловых агрегатов;
замена устаревших котлов на новые с более высоким КПД. Цель мероприятия - комплексная экономия энергоносителей (газ, электроэнергия) на этапе производства тепла.
Теплоэнергетическое хозяйство Кабардино-Балкарской Республики оснащено на 92 процента водотрубными котлами со средним КПД 90 процентов согласно техническим паспортам котлов. На текущий момент КПД составляет 68 процентов из-за длительного срока эксплуатации.
Данное мероприятие предусматривает замену 70 процентов существующего оборудования на жаротрубные котлы с КПД до 93 процентов, что позволит экономить ежегодно до 15 процентов топлива, внедрение новых технологий водоподготовки. Цель мероприятия - снижение капитальных затрат при строительстве новых и реконструкции действующих котельных. В настоящее время в котельных используется морально устаревшее оборудование химводоочистки. Применение химических методов умягчения воды путем добавки специальных реактивов непосредственно в контур теплоносителя позволит отказаться от монтажа громоздкого оборудования, сократить затраты и производственные площади.
Объемы необходимого для этих целей финансирования приведены в таблице 3.

Таблица 3.

ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ
ПО ДЕЦЕНТРАЛИЗАЦИИ КОТЕЛЬНЫХ, УСТАНОВКЕ БЛОК-МОДУЛЬНЫХ
И МИНИ-КОТЕЛЬНЫХ, ОБОРУДОВАНИЕ ГАЗОАНАЛИЗАТОРАМИ

(в ред. Закона КБР от 08.06.2009 № 28-РЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

                                                              тыс. рублей
+--------------------------+--------+-----------------------------------+
¦                          ¦Затраты ¦               Годы                ¦
¦       Наименование       ¦   за   +--------+--------+-------+---------+
¦                          ¦  весь  ¦  2007  ¦  2008  ¦ 2009  ¦  2010   ¦
¦                          ¦ период ¦        ¦        ¦       ¦         ¦
+--------------------------+--------+--------+--------+-------+---------+
¦Городской округ Нальчик   ¦39216,0 ¦11827,3 ¦ 418,7  ¦  0,0  ¦ 26970,0 ¦
+--------------------------+--------+--------+--------+-------+---------+
¦Городской округ Баксан    ¦17291,4 ¦12851,4 ¦  0,0   ¦4440,0 ¦   0,0   ¦
+--------------------------+--------+--------+--------+-------+---------+
¦Баксанский                ¦ 8584,2 ¦ 2435,2 ¦ 3803,0 ¦2346,0 ¦   0,0   ¦
¦муниципальный район       ¦        ¦        ¦        ¦       ¦         ¦
+--------------------------+--------+--------+--------+-------+---------+
¦Майский                   ¦17881,3 ¦ 2805,9 ¦ 3775,4 ¦11300,0¦   0,0   ¦
¦муниципальный район       ¦        ¦        ¦        ¦       ¦         ¦
+--------------------------+--------+--------+--------+-------+---------+
¦Городской округ Прохладный¦14201,2 ¦ 6951,2 ¦  0,0   ¦7250,0 ¦   0,0   ¦
+--------------------------+--------+--------+--------+-------+---------+
¦Прохладненский            ¦ 6499,9 ¦ 2247,2 ¦ 2365,2 ¦1887,5 ¦   0,0   ¦
¦муниципальный район       ¦        ¦        ¦        ¦       ¦         ¦
+--------------------------+--------+--------+--------+-------+---------+
¦Чегемский                 ¦22773,3 ¦ 2886,3 ¦ 3997,0 ¦3290,0 ¦ 12600,0 ¦
¦муниципальный район       ¦        ¦        ¦        ¦       ¦         ¦
+--------------------------+--------+--------+--------+-------+---------+
¦Урванский                 ¦21703,0 ¦17511,8 ¦ 2987,2 ¦1204,0 ¦   0,0   ¦
¦муниципальный район       ¦        ¦        ¦        ¦       ¦         ¦
+--------------------------+--------+--------+--------+-------+---------+
¦Терский                   ¦33180,3 ¦ 3603,3 ¦  0,0   ¦15378,0¦ 14199,0 ¦
¦муниципальный район       ¦        ¦        ¦        ¦       ¦         ¦
+--------------------------+--------+--------+--------+-------+---------+
¦Лескенский                ¦ 7306,1 ¦ 4135,3 ¦ 1634,0 ¦1536,8 ¦   0,0   ¦
¦муниципальный район       ¦        ¦        ¦        ¦       ¦         ¦
+--------------------------+--------+--------+--------+-------+---------+
¦Зольский                  ¦ 9535,4 ¦ 3376,5 ¦ 4679,9 ¦1479,0 ¦   0,0   ¦
¦муниципальный район       ¦        ¦        ¦        ¦       ¦         ¦
+--------------------------+--------+--------+--------+-------+---------+
¦Эльбрусский               ¦150343,0¦30217,4 ¦113585,6¦6540,0 ¦   0,0   ¦
¦муниципальный район       ¦        ¦        ¦        ¦       ¦         ¦
+--------------------------+--------+--------+--------+-------+---------+
¦Черекский                 ¦ 4041,2 ¦ 241,2  ¦  0,0   ¦  0,0  ¦ 3800,0  ¦
¦муниципальный район       ¦        ¦        ¦        ¦       ¦         ¦
+--------------------------+--------+--------+--------+-------+---------+
¦Всего по                  ¦352556,3¦101090,0¦137246,0¦56651,3¦ 57569,0 ¦
¦Кабардино-Балкарской      ¦        ¦        ¦        ¦       ¦         ¦
¦Республике                ¦        ¦        ¦        ¦       ¦         ¦
+--------------------------+--------+--------+--------+-------+---------+

Строительство и реконструкция систем
водоснабжения и водоотведения

Стабильное водоснабжение населения неразрывно связано с рациональным использованием питьевой воды и предусматривает учет как добываемой, так и потребляемой воды. 90 процентов скважин в настоящее время не имеют водомеров, около 70 процентов населения также не имеют в своих домах водомеров.
Для измерения расхода воды, подаваемой насосными станциями, предусматривается установка 400 скоростных водомеров, что позволит сократить непроизводственные потери воды на 30 - 50 процентов и повысить эффективность использования питьевой воды в населенных пунктах.
Рельеф местности населенных пунктов и геологические условия водозаборов, на которых работают погружные насосы, остаются сложными. В связи с этим предусматривается установка на водозаборных скважинах водонапорных башен. Это позволит продлить срок службы погружных насосов типа ЭЦВ в 2 раза и сократить потребление электроэнергии на 3 - 5 процентов.
Объемы финансирования указанных мероприятий приведены в таблицах 4 и 5.

Таблица 4.

ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ
И РЕКОНСТРУКЦИИ СИСТЕМ ВОДОСНАБЖЕНИЯ

(в ред. Закона КБР от 08.06.2009 № 28-РЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

                                                                 тыс. рублей
+--------------------------+---------+-------------------------------------+
¦                          ¦ Затраты ¦                Годы                 ¦
¦       Наименование       ¦ за весь +--------+--------+--------+----------+
¦                          ¦ период  ¦  2007  ¦  2008  ¦  2009  ¦   2010   ¦
+--------------------------+---------+--------+--------+--------+----------+
¦Городской округ Нальчик   ¦183998,5 ¦120850,0¦53408,0 ¦ 9404,5 ¦  336,0   ¦
+--------------------------+---------+--------+--------+--------+----------+
¦Городской округ Прохладный¦ 28279,6 ¦ 1550,0 ¦ 4625,5 ¦ 8741,0 ¦ 13363,1  ¦
+--------------------------+---------+--------+--------+--------+----------+
¦Прохладненский            ¦ 22403,6 ¦ 1420,0 ¦ 2522,5 ¦ 6630,0 ¦ 11831,1  ¦
¦муниципальный район       ¦         ¦        ¦        ¦        ¦          ¦
+--------------------------+---------+--------+--------+--------+----------+
¦Городской округ Баксан    ¦ 18331,3 ¦ 1963,8 ¦ 2060,3 ¦ 7017,2 ¦  7290,0  ¦
+--------------------------+---------+--------+--------+--------+----------+
¦Баксанский                ¦196067,0 ¦12215,0 ¦ 2175,3 ¦11442,7 ¦ 170234,0 ¦
¦муниципальный район       ¦         ¦        ¦        ¦        ¦          ¦
+--------------------------+---------+--------+--------+--------+----------+
¦Майский                   ¦ 28164,3 ¦ 1853,0 ¦ 3454,2 ¦14650,9 ¦  8206,2  ¦
¦муниципальный район       ¦         ¦        ¦        ¦        ¦          ¦
+--------------------------+---------+--------+--------+--------+----------+
¦Урванский                 ¦ 40693,4 ¦ 1470,0 ¦21810,0 ¦ 4059,4 ¦ 13354,0  ¦
¦муниципальный район       ¦         ¦        ¦        ¦        ¦          ¦
+--------------------------+---------+--------+--------+--------+----------+
¦Лескенский                ¦ 13777,6 ¦ 930,0  ¦ 2513,1 ¦ 5207,5 ¦  5127,0  ¦
¦муниципальный район       ¦         ¦        ¦        ¦        ¦          ¦
+--------------------------+---------+--------+--------+--------+----------+
¦Зольский                  ¦301009,2 ¦ 6336,5 ¦24579,1 ¦27391,6 ¦ 242702,0 ¦
¦муниципальный район       ¦         ¦        ¦        ¦        ¦          ¦
+--------------------------+---------+--------+--------+--------+----------+
¦Терский                   ¦189898,5 ¦10293,3 ¦155806,2¦ 2966,3 ¦ 20832,7  ¦
¦муниципальный район       ¦         ¦        ¦        ¦        ¦          ¦
+--------------------------+---------+--------+--------+--------+----------+
¦Чегемский                 ¦ 51970,6 ¦ 1430,4 ¦16895,0 ¦13590,9 ¦ 20054,3  ¦
¦муниципальный район       ¦         ¦        ¦        ¦        ¦          ¦
+--------------------------+---------+--------+--------+--------+----------+
¦Черекский                 ¦ 28321,7 ¦ 2293,0 ¦ 1883,7 ¦ 7291,8 ¦ 16853,2  ¦

]]>
¦Акбаш: замена ветхих       ¦        ¦        ¦        ¦         ¦           ¦
¦водопроводных сетей        ¦        ¦        ¦        ¦         ¦           ¦
+---------------------------+--------+--------+--------+---------+-----------+
¦Строительство новых        ¦ 8900,0 ¦143000,0¦  0,0   ¦   0,0   ¦ 151900,0  ¦
¦водопроводов по завершении ¦        ¦        ¦        ¦         ¦           ¦
¦строительства Курпского    ¦        ¦        ¦        ¦         ¦           ¦
¦группового водопровода     ¦        ¦        ¦        ¦         ¦           ¦
+---------------------------+--------+--------+--------+---------+-----------+
¦Приборы учета холодной воды¦  80,0  ¦  96,0  ¦ 112,0  ¦  128,0  ¦   416,0   ¦
¦на водозаборных сооружениях¦        ¦        ¦        ¦         ¦           ¦
+---------------------------+--------+--------+--------+---------+-----------+
¦Итого по Терскому          ¦10293,3 ¦155806,2¦ 2966,3 ¦ 20832,7 ¦ 189898,5  ¦
¦муниципальному району      ¦        ¦        ¦        ¦         ¦           ¦
+---------------------------+--------+--------+--------+---------+-----------+
¦                       Чегемский муниципальный район                        ¦
+---------------------------+--------+--------+--------+---------+-----------+
¦г. Чегем: реконструкция    ¦  0,0   ¦  0,0   ¦  0,0   ¦ 1500,0  ¦  1500,0   ¦
¦системы водоснабжения      ¦        ¦        ¦        ¦         ¦           ¦
¦(завершение)               ¦        ¦        ¦        ¦         ¦           ¦
+---------------------------+--------+--------+--------+---------+-----------+
¦г. Чегем, замена ветхих    ¦  0,0   ¦ 552,6  ¦ 1012,2 ¦  403,7  ¦  1968,5   ¦
¦водопроводных сетей:       ¦        ¦        ¦        ¦         ¦           ¦
¦пер. Колхозный             ¦        ¦        ¦        ¦         ¦           ¦
¦(Д = 100 мм);              ¦        ¦        ¦        ¦         ¦           ¦
¦ул. Советская (Д = 150 мм);¦        ¦        ¦        ¦         ¦           ¦
¦ул. Назранова (Д = 100 мм) ¦        ¦        ¦        ¦         ¦           ¦
+---------------------------+--------+--------+--------+---------+-----------+
¦п. Звездный, замена ветхих ¦   0    ¦ 126,2  ¦  0,0   ¦   0,0   ¦   126,2   ¦
¦водопроводных сетей:       ¦        ¦        ¦        ¦         ¦           ¦
¦ул. Ленина (Д = 100 мм)    ¦        ¦        ¦        ¦         ¦           ¦
+---------------------------+--------+--------+--------+---------+-----------+
¦п. Звездный, замена ветхих ¦   0    ¦  0,0   ¦ 742,5  ¦   0,0   ¦   742,5   ¦
¦водопроводных сетей:       ¦        ¦        ¦        ¦         ¦           ¦
¦ул. Молодежная             ¦        ¦        ¦        ¦         ¦           ¦
¦(Д =1 00 мм);              ¦        ¦        ¦        ¦         ¦           ¦
¦в районе лесного массива   ¦        ¦        ¦        ¦         ¦           ¦
¦(Д = 150 мм)               ¦        ¦        ¦        ¦         ¦           ¦
+---------------------------+--------+--------+--------+---------+-----------+
¦с. Нартан, замена ветхих   ¦ 188,1  ¦ 303,1  ¦  0,0   ¦  417,6  ¦   908,8   ¦
¦водопроводных сетей:       ¦        ¦        ¦        ¦         ¦           ¦
¦ул. Яганова (Д = 89 мм);   ¦        ¦        ¦        ¦         ¦           ¦
¦ул. Первомайская           ¦        ¦        ¦        ¦         ¦           ¦
¦(Д = 89 мм);               ¦        ¦        ¦        ¦         ¦           ¦
¦ул. Калмыкова (Д = 150 мм) ¦        ¦        ¦        ¦         ¦           ¦
+---------------------------+--------+--------+--------+---------+-----------+
¦с. Нартан, замена ветхих   ¦  0,0   ¦  0,0   ¦ 853,4  ¦   0,0   ¦   853,4   ¦
¦водопроводных сетей:       ¦        ¦        ¦        ¦         ¦           ¦
¦ул. Захохова (Д = 150 мм); ¦        ¦        ¦        ¦         ¦           ¦
¦ул. Пачева (Д = 150 мм)    ¦        ¦        ¦        ¦         ¦           ¦
+---------------------------+--------+--------+--------+---------+-----------+
¦с. Шалушка: замена ветхих  ¦ 375,0  ¦ 378,7  ¦ 627,6  ¦  290,0  ¦  1671,3   ¦
¦водопроводных сетей        ¦        ¦        ¦        ¦         ¦           ¦
¦(Д = 100 мм)               ¦        ¦        ¦        ¦         ¦           ¦
+---------------------------+--------+--------+--------+---------+-----------+
¦с. Шалушка: водоснабжение  ¦  0,0   ¦  0,0   ¦6 809,4 ¦   0,0   ¦  6809,4   ¦
¦села                       ¦        ¦        ¦        ¦         ¦           ¦
+---------------------------+--------+--------+--------+---------+-----------+
¦с. Чегем-Второй: замена    ¦ 188,1  ¦ 422,0  ¦ 949,8  ¦   0,0   ¦  1559,9   ¦
¦ветхих водопроводных сетей ¦        ¦        ¦        ¦         ¦           ¦
¦(Д = 100 мм)               ¦        ¦        ¦        ¦         ¦           ¦
+---------------------------+--------+--------+--------+---------+-----------+
¦с. Лечинкай: реконструкция ¦  0,0   ¦14800,0 ¦  0,0   ¦   0,0   ¦  14800,0  ¦
¦водопровода (завершение)   ¦        ¦        ¦        ¦         ¦           ¦
¦(Д = 159 мм)               ¦        ¦        ¦        ¦         ¦           ¦
+---------------------------+--------+--------+--------+---------+-----------+
¦с. Лечинкай, замена ветхих ¦ 374,4  ¦  0,0   ¦ 538,8  ¦   0,0   ¦   913,2   ¦
¦водопроводных сетей:       ¦        ¦        ¦        ¦         ¦           ¦
¦ул. Погорная, ул. Надречная¦        ¦        ¦        ¦         ¦           ¦
¦(Д = 108 мм)               ¦        ¦        ¦        ¦         ¦           ¦
+---------------------------+--------+--------+--------+---------+-----------+
¦с. Яникой: бурение         ¦  0,0   ¦  0,0   ¦  0,0   ¦ 1635,0  ¦  1635,0   ¦
¦скважины, 1 шт.            ¦        ¦        ¦        ¦         ¦           ¦
+---------------------------+--------+--------+--------+---------+-----------+
¦с. Яникой: замена ветхих   ¦  0,0   ¦  0,0   ¦ 899,1  ¦  290,0  ¦  1189,1   ¦
¦водопроводных сетей        ¦        ¦        ¦        ¦         ¦           ¦
¦(Д = 89 - 100 мм)          ¦        ¦        ¦        ¦         ¦           ¦
+---------------------------+--------+--------+--------+---------+-----------+
¦с. Нижний Чегем:           ¦  0,0   ¦  0,0   ¦ 150,0  ¦  350,0  ¦   500,0   ¦
¦реконструкция водозабора   ¦        ¦        ¦        ¦         ¦           ¦
¦и водовода (Д = 100 мм)    ¦        ¦        ¦        ¦         ¦           ¦
+---------------------------+--------+--------+--------+---------+-----------+
¦с. Нижний Чегем: замена    ¦  0,0   ¦ 216,4  ¦ 175,0  ¦  74,0   ¦   465,4   ¦
¦ветхих водопроводных сетей ¦        ¦        ¦        ¦         ¦           ¦
¦(Д = 89 мм)                ¦        ¦        ¦        ¦         ¦           ¦
+---------------------------+--------+--------+--------+---------+-----------+
¦с. Каменка: замена ветхих  ¦ 224,8  ¦  0,0   ¦  0,0   ¦   0,0   ¦   224,8   ¦
¦водопроводных сетей        ¦        ¦        ¦        ¦         ¦           ¦
¦(Д = 100 мм)               ¦        ¦        ¦        ¦         ¦           ¦
+---------------------------+--------+--------+--------+---------+-----------+
¦с. Хушто-Сырт:             ¦  0,0   ¦  0,0   ¦  0,0   ¦ 7000,0  ¦  7000,0   ¦
¦водоснабжение села         ¦        ¦        ¦        ¦         ¦           ¦
¦(завершение) (Д = 100 мм)  ¦        ¦        ¦        ¦         ¦           ¦
+---------------------------+--------+--------+--------+---------+-----------+
¦с. Хушто-Сырт: замена      ¦  0,0   ¦  0,0   ¦ 311,9  ¦   0,0   ¦   311,9   ¦
¦ветхих водопроводных сетей,¦        ¦        ¦        ¦         ¦           ¦
¦(Д = 100 мм)               ¦        ¦        ¦        ¦         ¦           ¦
+---------------------------+--------+--------+--------+---------+-----------+
¦Водоснабжение с. Булунгу,  ¦  0,0   ¦  0,0   ¦  0,0   ¦ 7450,0  ¦  7450,0   ¦
¦с. Эльтюбю (завершение)    ¦        ¦        ¦        ¦         ¦           ¦
¦(Д = 100 мм)               ¦        ¦        ¦        ¦         ¦           ¦
+---------------------------+--------+--------+--------+---------+-----------+
¦с. Булунгу, замена ветхих  ¦  0,0   ¦  0,0   ¦ 395,2  ¦   0,0   ¦   395,2   ¦
¦водопроводных сетей:       ¦        ¦        ¦        ¦         ¦           ¦
¦ул. Мизиева (Д = 100 мм);  ¦        ¦        ¦        ¦         ¦           ¦
¦ул. Кулиева (Д = 100 мм)   ¦        ¦        ¦        ¦         ¦           ¦
+---------------------------+--------+--------+--------+---------+-----------+
¦с. Шалушка: м/р Мир,       ¦  0,0   ¦  0,0   ¦  0,0   ¦  500,0  ¦   500,0   ¦
¦водоснабжение м/р          ¦        ¦        ¦        ¦         ¦           ¦
¦(завершение) (Д = 159 мм)  ¦        ¦        ¦        ¦         ¦           ¦
+---------------------------+--------+--------+--------+---------+-----------+
¦Приборы учета холодной воды¦  80,0  ¦  96,0  ¦ 126,0  ¦  144,0  ¦   446,0   ¦
¦на водозаборных сооружениях¦        ¦        ¦        ¦         ¦           ¦
+---------------------------+--------+--------+--------+---------+-----------+
¦Итого по Чегемскому        ¦ 1430,4 ¦16895,0 ¦13590,9 ¦ 20054,3 ¦  51970,6  ¦
¦муниципальному району      ¦        ¦        ¦        ¦         ¦           ¦
+---------------------------+--------+--------+--------+---------+-----------+
¦                       Черекский муниципальный район                        ¦
+---------------------------+--------+--------+--------+---------+-----------+
¦п. Кашхатау: реконструкция ¦  0,0   ¦  0,0   ¦  0,0   ¦  371,6  ¦   371,6   ¦
¦водопроводных сетей        ¦        ¦        ¦        ¦         ¦           ¦
¦(завершение)               ¦        ¦        ¦        ¦         ¦           ¦
+---------------------------+--------+--------+--------+---------+-----------+
¦п. Кашхатау: замена ветхих ¦  0,0   ¦  0,0   ¦ 1080,0 ¦  750,0  ¦  1830,0   ¦
¦водопроводных сетей        ¦        ¦        ¦        ¦         ¦           ¦
+---------------------------+--------+--------+--------+---------+-----------+
¦с. Аушигер: замена ветхих  ¦  0,0   ¦ 280,9  ¦ 779,8  ¦   0,0   ¦  1060,7   ¦
¦водопроводных сетей        ¦        ¦        ¦        ¦         ¦           ¦
+---------------------------+--------+--------+--------+---------+-----------+
¦с. Верхняя Балкария:       ¦  0,0   ¦  0,0   ¦  0,0   ¦ 10789,0 ¦  10789,0  ¦
¦реконструкция системы      ¦        ¦        ¦        ¦         ¦           ¦
¦водоснабжения села         ¦        ¦        ¦        ¦         ¦           ¦
+---------------------------+--------+--------+--------+---------+-----------+
¦с. Верхняя Балкария: замена¦ 500,0  ¦ 329,5  ¦ 980,0  ¦ 1350,0  ¦  3159,5   ¦
¦и реконструкция ветхих     ¦        ¦        ¦        ¦         ¦           ¦
¦водопроводных сетей        ¦        ¦        ¦        ¦         ¦           ¦
¦(Д = 50 - 108 мм)          ¦        ¦        ¦        ¦         ¦           ¦
+---------------------------+--------+--------+--------+---------+-----------+
¦с. Нижняя Жемтала: замена  ¦  0,0   ¦  0,0   ¦ 820,0  ¦  600,0  ¦  1420,0   ¦
¦ветхих водопроводных сетей ¦        ¦        ¦        ¦         ¦           ¦
¦(Д = 108 мм)               ¦        ¦        ¦        ¦         ¦           ¦
+---------------------------+--------+--------+--------+---------+-----------+
¦с. Бабугент: замена ветхих ¦ 238,0  ¦ 392,8  ¦ 940,0  ¦  204,6  ¦  1775,4   ¦
¦водопроводных сетей        ¦        ¦        ¦        ¦         ¦           ¦
+---------------------------+--------+--------+--------+---------+-----------+
¦с. Зарагиж: строительство  ¦  0,0   ¦  0,0   ¦  0,0   ¦  600,0  ¦   600,0   ¦
¦зоны санитарной охраны и   ¦        ¦        ¦        ¦         ¦           ¦
¦установка водонапорной     ¦        ¦        ¦        ¦         ¦           ¦
¦башни                      ¦        ¦        ¦        ¦         ¦           ¦
+---------------------------+--------+--------+--------+---------+-----------+
¦с. Зарагиж: замена ветхих  ¦  0,0   ¦ 379,6  ¦ 560,0  ¦   0,0   ¦   939,6   ¦
¦водопроводных сетей        ¦        ¦        ¦        ¦         ¦           ¦
+---------------------------+--------+--------+--------+---------+-----------+
¦с. Безенги: установка      ¦  0,0   ¦  0,0   ¦  0,0   ¦  400,0  ¦   400,0   ¦
¦(замена) водонапорной башни¦        ¦        ¦        ¦         ¦           ¦
+---------------------------+--------+--------+--------+---------+-----------+
¦с. Безенги: строительство  ¦  0,0   ¦  0,0   ¦  0,0   ¦  600,0  ¦   600,0   ¦
¦зоны санитарной охраны     ¦        ¦        ¦        ¦         ¦           ¦
+---------------------------+--------+--------+--------+---------+-----------+
¦с. Безенги: замена ветхих  ¦  0,0   ¦  0,0   ¦ 740,0  ¦  540,0  ¦  1280,0   ¦
¦водопроводных сетей        ¦        ¦        ¦        ¦         ¦           ¦
+---------------------------+--------+--------+--------+---------+-----------+
¦с. Верхняя Жемтала:        ¦  0,0   ¦  0,0   ¦  0,0   ¦  600,0  ¦   600,0   ¦
¦строительство зоны         ¦        ¦        ¦        ¦         ¦           ¦
¦санитарной охраны          ¦        ¦        ¦        ¦         ¦           ¦
+---------------------------+--------+--------+--------+---------+-----------+
¦с. Верхняя Жемтала: замена ¦ 900,0  ¦  0,0   ¦ 650,0  ¦   0,0   ¦  1550,0   ¦
¦ветхих водопроводных сетей ¦        ¦        ¦        ¦         ¦           ¦
+---------------------------+--------+--------+--------+---------+-----------+
¦с. Герпегеж: замена ветхих ¦ 635,0  ¦ 217,6  ¦ 700,0  ¦   0,0   ¦  1552,6   ¦
¦водопроводных сетей,       ¦        ¦        ¦        ¦         ¦           ¦
¦обустройство каптажа       ¦        ¦        ¦        ¦         ¦           ¦
+---------------------------+--------+--------+--------+---------+-----------+
¦с. Карасу: замена ветхих   ¦  0,0   ¦ 259,3  ¦  0,0   ¦   0,0   ¦   259,3   ¦
¦водопроводных сетей        ¦        ¦        ¦        ¦         ¦           ¦
+---------------------------+--------+--------+--------+---------+-----------+
¦Приборы учета холодной воды¦  20,0  ¦  24,0  ¦  42,0  ¦  48,0   ¦   134,0   ¦
¦на водозаборных сооружениях¦        ¦        ¦        ¦         ¦           ¦
+---------------------------+--------+--------+--------+---------+-----------+
¦Итого по Черекскому        ¦ 2293,0 ¦ 1883,7 ¦ 7291,8 ¦ 16853,2 ¦  28321,7  ¦
¦муниципальному району      ¦        ¦        ¦        ¦         ¦           ¦
+---------------------------+--------+--------+--------+---------+-----------+
¦                      Эльбрусский муниципальный район                       ¦
+---------------------------+--------+--------+--------+---------+-----------+
¦г. Тырныауз: бурение       ¦  0,0   ¦  0,0   ¦  0,0   ¦ 3000,0  ¦  3000,0   ¦
¦скважин                    ¦        ¦        ¦        ¦         ¦           ¦
+---------------------------+--------+--------+--------+---------+-----------+
¦г. Тырныауз: замена ветхих ¦ 400,0  ¦  0,0   ¦ 586,6  ¦   0,0   ¦   986,6   ¦
¦водопроводных сетей        ¦        ¦        ¦        ¦         ¦           ¦
+---------------------------+--------+--------+--------+---------+-----------+
¦с. Кенделен: строительство ¦  0,0   ¦  0,0   ¦  0,0   ¦ 2500,0  ¦  2500,0   ¦
¦новых водопроводов         ¦        ¦        ¦        ¦         ¦           ¦
+---------------------------+--------+--------+--------+---------+-----------+
¦с. Кенделен: замена ветхих ¦ 100,0  ¦ 1848,5 ¦ 2460,7 ¦   0,0   ¦  4409,2   ¦
¦водопроводных сетей:       ¦        ¦        ¦        ¦         ¦           ¦
¦ул. Ленина, ул. Энеева     ¦        ¦        ¦        ¦         ¦           ¦
¦(Д = 89 мм)                ¦        ¦        ¦        ¦         ¦           ¦
+---------------------------+--------+--------+--------+---------+-----------+
¦с. Верхняя Лашкута:        ¦  0,0   ¦  0,0   ¦ 2136,3 ¦   0,0   ¦  2136,3   ¦
¦водоснабжение села         ¦        ¦        ¦        ¦         ¦           ¦
+---------------------------+--------+--------+--------+---------+-----------+
¦с. Верхняя Лашкута: замена ¦ 100,0  ¦  0,0   ¦ 1870,0 ¦  230,0  ¦  2200,0   ¦
¦ветхих водопроводных сетей:¦        ¦        ¦        ¦         ¦           ¦
¦ул. Школьная,              ¦        ¦        ¦        ¦         ¦           ¦
¦ул. Подгорная-Малкарова    ¦        ¦        ¦        ¦         ¦           ¦
¦(Д = 89 мм)                ¦        ¦        ¦        ¦         ¦           ¦
+---------------------------+--------+--------+--------+---------+-----------+
¦с. Бедык: строительство    ¦  0,0   ¦  0,0   ¦  0,0   ¦ 2880,0  ¦  2880,0   ¦
¦нового водозабора и        ¦        ¦        ¦        ¦         ¦           ¦
¦подводящего водовода (нет  ¦        ¦        ¦        ¦         ¦           ¦
¦проекта)                   ¦        ¦        ¦        ¦         ¦           ¦
+---------------------------+--------+--------+--------+---------+-----------+
¦с. Бедык: водоснабжение    ¦  0,0   ¦  0,0   ¦  0,0   ¦ 4689,1  ¦  4689,1   ¦
¦села (завершение)          ¦        ¦        ¦        ¦         ¦           ¦
+---------------------------+--------+--------+--------+---------+-----------+
¦с. Былым: водоснабжение    ¦  0,0   ¦ 6505,8 ¦  0,0   ¦   0,0   ¦  6505,8   ¦
¦села                       ¦        ¦        ¦        ¦         ¦           ¦
+---------------------------+--------+--------+--------+---------+-----------+
¦с. Былым, замена ветхих    ¦ 200,0  ¦  0,0   ¦  0,0   ¦  90,0   ¦   290,0   ¦
¦водопроводных сетей:       ¦        ¦        ¦        ¦         ¦           ¦
¦ул. Горняцкая;             ¦        ¦        ¦        ¦         ¦           ¦
¦ул. Баксанская (Д = 89 мм) ¦        ¦        ¦        ¦         ¦           ¦
+---------------------------+--------+--------+--------+---------+-----------+
¦с. Верхний Баксан:         ¦  0,0   ¦  0,0   ¦  0,0   ¦  350,0  ¦   350,0   ¦
¦установка (замена)         ¦        ¦        ¦        ¦         ¦           ¦
¦водонапорной башни         ¦        ¦        ¦        ¦         ¦           ¦
+---------------------------+--------+--------+--------+---------+-----------+
¦с. Верхний Баксан:         ¦  0,0   ¦  0,0   ¦  0,0   ¦ 2900,0  ¦  2900,0   ¦
¦водоснабжение села         ¦        ¦        ¦        ¦         ¦           ¦
+---------------------------+--------+--------+--------+---------+-----------+
¦с. Верхний Баксан, замена  ¦ 100,0  ¦  0,0   ¦  0,0   ¦   0,0   ¦   100,0   ¦
¦ветхих водопроводных сетей:¦        ¦        ¦        ¦         ¦           ¦
¦ул. Кыртык (Д = 89 мм)     ¦        ¦        ¦        ¦         ¦           ¦
+---------------------------+--------+--------+--------+---------+-----------+
¦с. Тегенекли: реконструкция¦  0,0   ¦  0,0   ¦  0,0   ¦ 2500,0  ¦  2500,0   ¦
¦водоснабжения (завершение) ¦        ¦        ¦        ¦         ¦           ¦
+---------------------------+--------+--------+--------+---------+-----------+
¦с. Эльбрус: замена ветхих  ¦  0,0   ¦  0,0   ¦  0,0   ¦  250,0  ¦   250,0   ¦
¦водопроводных сетей        ¦        ¦        ¦        ¦         ¦           ¦
+---------------------------+--------+--------+--------+---------+-----------+
¦Обеспечение питьевой водой ¦  0,0   ¦  0,0   ¦  0,0   ¦370000,0 ¦ 370000,0  ¦
¦района Приэльбрусья:       ¦        ¦        ¦        ¦         ¦           ¦
¦Азау - Терскол (L = 6 км); ¦        ¦        ¦        ¦         ¦           ¦
¦Донгузорун - Чегет         ¦        ¦        ¦        ¦         ¦           ¦
¦(L = 5 км);                ¦        ¦        ¦        ¦         ¦           ¦
¦Терскол - Иткол (L = 5 км);¦        ¦        ¦        ¦         ¦           ¦
¦Байдаевка - Эльбрус        ¦        ¦        ¦        ¦         ¦           ¦
¦(L = 5 км);                ¦        ¦        ¦        ¦         ¦           ¦
¦Жабыртала - Нейтрино       ¦        ¦        ¦        ¦         ¦           ¦
¦(L = 28 км)                ¦        ¦        ¦        ¦         ¦           ¦
+---------------------------+--------+--------+--------+---------+-----------+
¦Приборы учета холодной воды¦  50,0  ¦  60,0  ¦  56,0  ¦  64,0   ¦   230,0   ¦
¦на водозаборных сооружениях¦        ¦        ¦        ¦         ¦           ¦
+---------------------------+--------+--------+--------+---------+-----------+
¦г. Тырныауз: прокладка     ¦ 500,0  ¦  0,0   ¦  0,0   ¦   0,0   ¦   500,0   ¦
¦водопроводных сетей к      ¦        ¦        ¦        ¦         ¦           ¦
¦автономным источникам тепла¦        ¦        ¦        ¦         ¦           ¦
¦МУ                         ¦        ¦        ¦        ¦         ¦           ¦
¦"Спортивно-оздоровительный ¦        ¦        ¦        ¦         ¦           ¦
¦комплекс "Баксан", района  ¦        ¦        ¦        ¦         ¦           ¦
¦"Верхний Герхожан", района ¦        ¦        ¦        ¦         ¦           ¦
¦"Соцгородок"               ¦        ¦        ¦        ¦         ¦           ¦
+---------------------------+--------+--------+--------+---------+-----------+
¦Итого по Эльбрусскому      ¦ 1450,0 ¦ 8414,3 ¦ 7109,6 ¦389453,1 ¦ 406427,0  ¦
¦муниципальному району      ¦        ¦        ¦        ¦         ¦           ¦
+---------------------------+--------+--------+--------+---------+-----------+
¦Всего по строительству,    ¦164055,0¦300147,2¦125503,4¦919636,7 ¦ 1509342,3 ¦
¦реконструкции систем       ¦        ¦        ¦        ¦         ¦           ¦
¦водоснабжения              ¦        ¦        ¦        ¦         ¦           ¦
+---------------------------+--------+--------+--------+---------+-----------+
¦Подготовка объектов        ¦70000,0 ¦76585,0 ¦80000,5 ¦105250,0 ¦ 331835,5  ¦
¦жилищно-коммунального      ¦        ¦        ¦        ¦         ¦           ¦
¦комплекса к работе в       ¦        ¦        ¦        ¦         ¦           ¦
¦осенне-зимний период       ¦        ¦        ¦        ¦         ¦           ¦
+---------------------------+--------+--------+--------+---------+-----------+
¦Создание и поддержание     ¦ 3800,0 ¦ 4223,8 ¦ 4400,0 ¦ 4700,0  ¦  17123,8  ¦
¦аварийного запаса          ¦        ¦        ¦        ¦         ¦           ¦
¦оборудования и материалов  ¦        ¦        ¦        ¦         ¦           ¦
+---------------------------+--------+--------+--------+---------+-----------+
¦ВСЕГО ПО ПРОГРАММЕ         ¦644225,6¦881086,7¦447595,0¦1301511,4¦ 3274418,7 ¦
+---------------------------+--------+--------+--------+---------+-----------+



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru