Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Калининградская область

О применении документа см. примечание в

Справке
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ЧЕРНЯХОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"

РЕШЕНИЕ
от 30 апреля 2009 г. № 113

Об утверждении Положения "О бюджетном процессе
в муниципальном образовании "Черняховский
муниципальный район"

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании "Черняховский муниципальный район" районный Совет депутатов муниципального образования "Черняховский муниципальный район"

РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Черняховский муниципальный район" согласно приложению.
2. Признать утратившими силу Решения окружного Совета депутатов муниципального образования "Черняховский городской округ" от 06.04.2006 № 47 "Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании "Черняховский городской округ", от 21.09.2006 № 140 "О внесении изменений в Решение окружного Совета депутатов от 06.04.2006 № 47".
3. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на комиссию по бюджету (председатель - Фигловский В.К.).
4. Опубликовать настоящее Решение в газете "Полюс".
5. Решение вступает в силу с момента опубликования.

Председатель
районного Совета депутатов
муниципального образования
"Черняховский муниципальный район"
И.С. Кузнецов

Глава муниципального образования
"Черняховский муниципальный район"
В.П. Хлиманков



Приложение
к Решению
районного Совета депутатов МО
"Черняховский муниципальный район"
от 30 апреля 2009 г. № 113

ПОЛОЖЕНИЕ
"О бюджетном процессе в муниципальном образовании
"Черняховский муниципальный район"

Настоящее Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Черняховский муниципальный район" (далее - Положение) регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов, составления и рассмотрения, утверждения и исполнения бюджета муниципального образования "Черняховский муниципальный район" и контроля за его исполнением, а также устанавливает правовой статус участников бюджетного процесса в муниципальном образовании "Черняховский муниципальный район".
В Положении применяются понятия и термины, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 1. Бюджетные правоотношения, регулируемые
настоящим Положением

К бюджетным правоотношениям относятся:
- отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджета муниципального образования "Черняховский муниципальный район", осуществления муниципальных заимствований, регулирования муниципального долга;
- отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения бюджета муниципального образования "Черняховский муниципальный район", утверждения и исполнения бюджета, контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.

Статья 2. Правовая основа бюджетного процесса

Правовую основу бюджетного процесса в муниципальном образовании "Черняховский муниципальный район" составляют Бюджетный кодекс Российской Федерации, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы Калининградской области, регулирующие бюджетные правоотношения, Устав муниципального образования "Черняховский муниципальный район", настоящее Положение и иные правовые акты органов местного самоуправления, принятые в пределах их компетенции.
Муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие, если иное не предусмотрено в муниципальном правовом акте.

Статья 3. Действие решения о бюджете во времени

Решение районного Совета депутатов муниципального образования "Черняховский муниципальный район" о бюджете муниципального образования "Черняховский муниципальный район" вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года.
Решение о бюджете подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его принятия районным Советом депутатов.
В случае, если решение о бюджете не вступило в силу с начала текущего финансового года, временное управление бюджетом и внесение изменений в решение о бюджете по окончании периода временного управления бюджетом осуществляются в соответствии со статьями 190, 191 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 4. Публичные слушания и опубликование
правовых актов о бюджете

По проекту бюджета района и отчету о его исполнении проводятся публичные слушания, дата проведения публичных слушаний назначается районным Советом депутатов.
Проект бюджета, решение об утверждении бюджета района, решение об исполнении бюджета подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 5. Особенности внесения на рассмотрение
отдельных правовых актов

Нормативные правовые акты районного Совета депутатов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета района, могут быть внесены на рассмотрение районного Совета депутатов муниципального образования "Черняховский муниципальный район" по инициативе главы муниципального образования или при наличии заключения главы муниципального образования "Черняховский муниципальный район".

Статья 6. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании "Черняховский муниципальный район" являются:
глава муниципального образования;
районный Совет депутатов муниципального образования;
администрация муниципального образования;
комитет по финансам, формированию и казначейскому исполнению бюджета администрации муниципального образования;
контрольно-счетная палата районного Совета депутатов;
органы местного самоуправления поселений;
главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
распорядители бюджетных средств;
получатели бюджетных средств;
иные органы, на которые законодательством Российской Федерации возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.

Статья 7. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса

1. Бюджетные полномочия районного Совета депутатов муниципального образования:
- рассматривает и утверждает бюджет муниципального образования "Черняховский муниципальный район" и годовой отчет о его исполнении;
- рассматривает и утверждает изменения в бюджет муниципального образования;
- осуществляет контроль за исполнением районного бюджета;
- формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением районного бюджета;
- устанавливает местные налоги и налоговые ставки по ним, предоставляет налоговые льготы по местным налогам в пределах прав, предоставленных законодательством Российской Федерации;
- принимает программы социально-экономического развития района;
- осуществляет другие полномочия в соответствии с настоящим Положением, Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации.
2. Бюджетные полномочия главы муниципального образования:
- обеспечивает составление проекта бюджета района, вносит его с необходимыми документами и материалами на утверждение в районный Совет депутатов;
- представляет изменения в бюджет района на рассмотрение в районный Совет депутатов;
- обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
- обеспечивает управление муниципальным долгом;
- организует и обеспечивает исполнение отдельных государственных полномочий, переданных в ведение органов местного самоуправления муниципального района федеральными законами, законами Калининградской области;
- распоряжается средствами районного бюджета в соответствии с утвержденным районным Советом депутатов бюджетом, обеспечивает письменное санкционирование ежедневного расходования средств районного бюджета;
- обеспечивает составление плана (прогноза) социально-экономического развития района;
- обеспечивает исполнение бюджета района и составление бюджетной отчетности, представляет отчет об исполнении бюджета на утверждение в районный Совет депутатов;
- устанавливает порядок составления и утверждения бюджетных смет муниципальных учреждений;
- осуществляет иные полномочия, определенные настоящим Положением, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
3. Бюджетные полномочия администрации муниципального образования:
- разработка прогноза социально-экономического развития муниципального района;
- формирование муниципального задания;
- установление критериев оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ;
- установление порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ;
- осуществление иных полномочий, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Калининградской области, Уставом муниципального образования, муниципальными правовыми актами.
4. Бюджетные полномочия комитета по финансам, формированию и казначейскому исполнению бюджета администрации муниципального образования:
- на основании и во исполнение настоящего Положения, нормативно-правовых актов бюджетного законодательства Российской Федерации, распоряжений, постановлений главы муниципального образования "Черняховский муниципальный район" принимает решения в установленной сфере деятельности;
- организует составление и составляет проект бюджета муниципального образования "Черняховский муниципальный район";
- разрабатывает прогноз основных параметров бюджета муниципального района, в том числе прогноз консолидированного бюджета муниципального района;
- ведет реестр расходных обязательств муниципального образования;
- получает от органов исполнительной власти местного самоуправления, получателей бюджетных средств материалы, необходимые для составления проекта бюджета муниципального образования "Черняховский муниципальный район";
- проектирует предельные объемы бюджетных ассигнований по получателям средств районного бюджета;
- готовит проекты решений представительного органа местного самоуправления о внесении изменений в бюджет муниципального образования;
- разрабатывает программу муниципальных внутренних заимствований муниципального образования;
- разрабатывает программу муниципальных гарантий муниципального образования;
- представляет муниципальное образование в договорах о предоставлении муниципальных гарантий муниципального образования;
- ведет муниципальную долговую книгу муниципального образования;
- осуществляет управление муниципальным долгом;
- организует исполнение районного бюджета, устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования "Черняховский муниципальный район";
- составляет и ведет сводную бюджетную роспись бюджета муниципального образования "Черняховский муниципальный район";
- составляет отчетность об исполнении бюджета муниципального образования "Черняховский муниципальный район";
- осуществляет открытие и ведение лицевых счетов получателей средств бюджета муниципального образования;
- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением районного бюджета;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением, Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативно-правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
5. Председатель комитета по финансам, формированию и казначейскому исполнению бюджета имеет исключительное право:
- утверждать сводную бюджетную роспись;
- вносить изменения в сводную бюджетную роспись бюджета муниципального образования "Черняховский муниципальный район";
- утверждать лимиты бюджетных обязательств для распорядителей и получателей средств бюджета муниципального образования "Черняховский муниципальный район";
- вносить изменения в лимиты бюджетных обязательств.
При представлении контрольными органами материалов, свидетельствующих о нарушении бюджетного законодательства, председатель комитета имеет право:
- запретить распорядителям средств бюджета муниципального образования "Черняховский муниципальный район" изменять целевое назначение бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств;
- запретить получателю средств бюджета муниципального образования "Черняховский муниципальный район" осуществление отдельных расходов;
- выносить получателям средств бюджета муниципального образования "Черняховский муниципальный район" обязательные для исполнения предписания о ненадлежащем исполнении бюджета (организации бюджетного процесса).
6. Орган муниципального финансового контроля, созданный районным Советом депутатов (контрольно-счетная палата):
- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета;
- готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета на основании данных внешней проверки бюджетной отчетности главных распорядителей и распорядителей бюджетных средств, главных администраторов (администраторов) доходов бюджета, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета;
- готовит заключение в месячный срок после представления главой муниципального образования отчетов об исполнении бюджета за прошедший финансовый год, направляет его главе муниципального образования, представляет его на заседании районного Совета депутатов;
- проводит экспертизу проекта бюджета муниципального образования "Черняховский муниципальный район", долгосрочных целевых программ и правовых актов в области бюджетного законодательства;
- запрашивает и получает от структурных подразделений администрации муниципального района оперативную информацию об исполнении бюджета на любой стадии его исполнения.
Полномочия органа муниципального финансового контроля (контрольно-счетной палаты), формы и порядок осуществления внешнего финансового контроля устанавливаются правовым актом районного Совета депутатов муниципального образования.
7. Распорядители бюджетных средств обладают бюджетными полномочиями, установленными статьей 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
8. Получатель бюджетных средств обладает бюджетными полномочиями, установленными статьей 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
9. Главные администраторы (администраторы) доходов бюджета обладают бюджетными полномочиями, установленными статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
10. Главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета обладают бюджетными полномочиями, установленными статьей 160.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 8. Бюджетная классификация

В соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации для составления и исполнения бюджета муниципального образования "Черняховский муниципальный район" применяется бюджетная классификация Российской Федерации.
Перечень кодов подвидов по видам доходов, администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении бюджетные учреждения, утверждается комитетом по финансам, формированию и казначейскому исполнению бюджета.
Перечень распорядителей средств бюджета муниципального образования "Черняховский муниципальный район" устанавливается решением о бюджете в составе ведомственной структуры расходов.
Перечень и коды целевых статей и видов расходов бюджета утверждаются в составе ведомственной структуры расходов решением о бюджете либо, в установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации случаях, сводной бюджетной росписью бюджета.
Перечень и коды целевых статей и (или) видов расходов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенций или межбюджетных трансфертов бюджету муниципального образования, определяются в порядке, установленном финансовым органом, осуществляющим составление и организацию исполнения бюджета, из которого предоставляются указанные субвенции и межбюджетные трансферты.
Перечень статей и видов источников финансирования дефицита бюджета утверждается решением о бюджете при утверждении источников финансирования дефицита бюджета.

Статья 9. Реестры расходных обязательств

Реестр расходных обязательств муниципального образования ведется в порядке, установленном постановлением главы муниципального образования.
Реестр расходных обязательств муниципального образования представляется комитетом по финансам, формированию и казначейскому исполнению бюджета в Министерство финансов Правительства Калининградской области в порядке, установленном Министерством финансов Правительства Калининградской области.

Статья 10. Составление проекта районного бюджета
и бюджетный период

Проект районного бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития, основных направлений бюджетной и налоговой политики в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципального образования.
Проект бюджета муниципального образования "Черняховский муниципальный район" составляется в порядке, установленном постановлением главы муниципального образования, в соответствии с настоящим Положением и Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Проект бюджета муниципального образования "Черняховский муниципальный район" составляется и утверждается сроком на три года - очередной финансовый год и последующие два года.
Составление проекта бюджета муниципального образования "Черняховский муниципальный район" - исключительная прерогатива администрации муниципального образования.
Непосредственное составление проекта бюджета муниципального образования "Черняховский муниципальный район" осуществляет комитет по финансам, формированию и казначейскому исполнению бюджета администрации муниципального образования.

Статья 11. Прогноз социально-экономического развития

Прогноз социально-экономического развития муниципального образования разрабатывается сроком на три года - очередной финансовый год и плановый двухлетний период.
Прогноз социально-экономического развития муниципального образования ежегодно разрабатывается в порядке, установленном главой муниципального образования.
Разработка прогноза социально-экономического развития муниципального района на очередной финансовый год и плановый период осуществляется управлением экономической политики администрации муниципального образования.
Прогноз социально-экономического развития муниципального образования одобряется главой муниципального образования одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета муниципального образования "Черняховский муниципальный район" в районный Совет депутатов.
Изменение прогноза социально-экономического развития муниципального района в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета муниципального образования "Черняховский муниципальный район" влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.

Статья 12. Среднесрочный финансовый план

Одновременно с составлением проекта бюджета муниципального образования "Черняховский муниципальный район" администрация муниципального образования разрабатывает среднесрочный финансовый план муниципального образования сроком на три года - очередной финансовый год и последующие два года.
Среднесрочный финансовый план муниципального образования ежегодно разрабатывается по форме и в порядке, установленном постановлением главы муниципального образования.
Проект среднесрочного финансового плана муниципального образования утверждается главой муниципального образования и представляется в районный Совет депутатов одновременно с проектом районного бюджета.

Статья 13. Основы составления проекта бюджета муниципального
образования "Черняховский муниципальный район"

1. Доходы бюджета муниципального образования "Черняховский муниципальный район" формируются на основе прогноза социально-экономического развития муниципального района в условиях действующего на день внесения проекта решения о бюджете муниципального образования "Черняховский муниципальный район" в районный Совет депутатов законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, Калининградской области.
2. Нормативные правовые акты районного Совета депутатов, предусматривающие внесение изменений в нормативные правовые акты районного Совета депутатов о налогах и сборах, принятые после дня внесения в районный Совет депутатов проекта решения о бюджете муниципального образования "Черняховский муниципальный район" на очередной финансовый год и плановый двухлетний период, приводящие к изменению доходов (расходов) бюджета, должны содержать положения о вступлении в силу указанных нормативных правовых актов не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.
3. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой комитетом по финансам, с соблюдением требований статьи 174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета комитет по финансам имеет право получать необходимые сведения от иных органов государственной власти, органов местного самоуправления.
5. Долгосрочные целевые программы (подпрограммы), реализуемые за счет средств районного бюджета, разрабатываются администрацией муниципального образования и утверждаются главой администрации муниципального района.
Сроки реализации долгосрочных целевых программ определяются администрацией муниципального образования.
Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ и их реализации устанавливается муниципальным правовым актом администрации муниципального образования.
Объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ (подпрограмм) утверждается решением о бюджете в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе (подпрограмме) целевой статье расходов бюджета в соответствии с правовым актом об утверждении программы.
Долгосрочные целевые программы, предлагаемые к финансированию с начала очередного финансового года, подлежат утверждению не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете муниципального образования "Черняховский муниципальный район" в районный Совет депутатов.
По каждой долгосрочной целевой программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения и критерии указанной оценки устанавливаются администрацией муниципального образования.
По результатам указанной оценки главой муниципального образования не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта решения о бюджете муниципального образования "Черняховский муниципальный район" в районный Совет депутатов может быть принято решение о сокращении начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию программы или о досрочном прекращении ее реализации.
В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующих программ муниципальных контрактов в бюджете предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.
6. В бюджете муниципального образования "Черняховский муниципальный район" могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляются в порядке, установленном администрацией муниципального образования.

Статья 14. Показатели, устанавливаемые решением о бюджете
муниципального образования

]]>
Решением о бюджете муниципального образования "Черняховский муниципальный район" на очередной финансовый год и плановый двухлетний период устанавливаются:
- основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета;
- нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в случае, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации;
- перечень главных администраторов доходов бюджета муниципального образования "Черняховский муниципальный район";
- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый двухлетний период;
- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год и плановый двухлетний период;
- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом двухлетнем периоде;
- источники финансирования дефицита бюджета, установленные статьей 96 Бюджетного кодекса Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый двухлетний период;
- верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового двухлетнего периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
- иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативно-правовыми актами субъекта Российской Федерации.

Статья 15. Уточнение показателей планового двухлетнего периода
бюджета муниципального образования "Черняховский
муниципальный район"

1. Проект решения муниципального образования о бюджете на очередной финансовый год и плановый двухлетний период уточняет показатели утвержденного в предыдущем году планового периода и утверждает показатели второго года планового двухлетнего периода составляемого бюджета.
2. Показатели планового двухлетнего периода районного бюджета уточняются:
- при внесении изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый двухлетний период;
- при подготовке проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый двухлетний период, когда первый и второй годы планового периода становятся, соответственно, очередным финансовым годом и первым годом планового периода.
3. Показатели второго года планового периода утверждаются на базе среднесрочного финансового плана прогноза социально-экономического развития муниципального образования "Черняховский муниципальный район".

Статья 16. Внесение проекта решения о бюджетем муниципального
образования "Черняховский муниципальный район" на очередной
финансовый год и плановый двухлетний период на рассмотрение
в районный Совет депутатов

1. Глава муниципального образования вносит на рассмотрение и утверждение в районный Совет депутатов проект решения о бюджете муниципального образования "Черняховский муниципальный район" на очередной финансовый год и плановый двухлетний период не позднее 15 ноября текущего года.
2. Одновременно с проектом решения о бюджете в районный Совет депутатов представляются следующие документы и материалы:
- основные направления бюджетной и налоговой политики;
- предварительные итоги социально-экономического развития муниципального образования за истекший период финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития муниципального образования за текущий финансовый год;
- прогноз социально-экономического развития муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период;
- среднесрочный финансовый план муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период;
- пояснительная записка к проекту бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период;
- верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года и каждого года планового двухлетнего периода;
- проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый двухлетний период;
- проекты программ муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый двухлетний период;
- оценка ожидаемого исполнения местного бюджета на текущий финансовый год;
- иные документы и материалы.

Статья 17. Принятие районным Советом депутатов к рассмотрению
проекта решения о бюджете муниципального образования
"Черняховский муниципальный район" на очередной финансовый
год и плановый двухлетний период

1. Проект решения о бюджете муниципального образования "Черняховский муниципальный район" на очередной финансовый год и плановый двухлетний период считается внесенным в срок, если он доставлен в районный Совет до 17 часов 15 ноября текущего года или последнего рабочего дня перед указанной датой, если она является выходным днем.
2. В течение двух рабочих дней со дня внесения проекта решения о бюджете муниципального образования "Черняховский муниципальный район" на очередной финансовый год и плановый двухлетний период в районный Совет депутатов:
- председатель районного Совета депутатов направляет его в контрольно-счетную палату для проведения экспертизы о соответствии представленных документов и материалов требованиям статьи 14 настоящего Положения;
- контрольно-счетная палата в течение 5 дней со дня внесения проекта решения о бюджете в районный Совет депутатов подготавливает заключение о проекте решения о бюджете с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления;
- председатель районного Совета депутатов на основании заключения контрольно-счетной палаты принимает решение о принятии проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый двухлетний период к рассмотрению районным Советом депутатов либо о возвращении его главе муниципального образования на доработку в соответствии с требованиями статьи 16 настоящего Положения;
- в случае принятия председателем Совета депутатов решения о принятии проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый двухлетний период к рассмотрению Советом депутатов назначаются публичные слушания.
3. В случае возвращения проекта решения о бюджете муниципального образования "Черняховский муниципальный район" на очередной финансовый год и плановый двухлетний период главе муниципального образования доработанный проект со всеми необходимыми материалами должен быть представлен в районный Совет в пятидневный срок и рассмотрен председателем районного Совета в установленном пунктом 2 настоящей статьи порядке.
4. Проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый двухлетний период, внесенный с соблюдением требований настоящего Положения, в течение одного дня с момента получения заключения контрольно-счетной палаты направляется председателем районного Совета депутатов в комиссии районного Совета депутатов для внесения замечаний и предложений. Заключение контрольно-счетной палаты учитывается при подготовке депутатами районного Совета депутатов поправок к проекту решения о бюджете муниципального образования "Черняховский муниципальный район".

Статья 18. Рассмотрение проекта решения о бюджете
муниципального образования "Черняховский муниципальный район"
на очередной финансовый год и плановый двухлетний период

Районный Совет депутатов рассматривает проект решения о бюджете муниципального образования "Черняховский муниципальный район" на очередной финансовый год и плановый двухлетний период в двух чтениях.

Статья 19. Рассмотрение проекта местного бюджета на очередной
финансовый год и плановый двухлетний период в первом чтении

1. Районный Совет депутатов рассматривает проект решения о бюджете муниципального образования "Черняховский муниципальный район" на очередной финансовый год и плановый двухлетний период в первом чтении в течение 15 дней со дня его внесения в районный Совет депутатов главой муниципального образования.
2. Предметом рассмотрения проекта решения о бюджете муниципального образования "Черняховский муниципальный район" на очередной финансовый год и плановый двухлетний период в первом чтении являются основные характеристики бюджета, к которым относятся:
- прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом двухлетнем периоде общий объем доходов;
- дополнительные нормативы отчислений от налогов и сборов;
- общий объем расходов в очередном финансовом году и плановом двухлетнем периоде;
- верхний предел муниципального долга муниципального образования на конец очередного финансового года и каждого года планового двухлетнего периода;
- дефицит (профицит) бюджета.
3. В течение 10 дней со дня внесения в районный Совет депутатов проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый двухлетний период постоянные комиссии районного Совета депутатов готовят предложения и рекомендации по предмету первого чтения и направляют в комиссию по бюджету.
4. На основании заключений комиссий районного Совета депутатов комиссия по бюджету в течение 2 дней готовит свое заключение о принятии (или отклонении) в первом чтении проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый двухлетний период и об основных характеристиках бюджета на очередной финансовый год и направляет их главе администрации муниципального образования и на рассмотрение в районный Совет депутатов.
5. При рассмотрении в первом чтении проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый двухлетний период районный Совет депутатов заслушивает доклад главы муниципального образования и принимает решение о принятии или об отклонении указанного проекта. В случае принятия районным Советом депутатов указанного проекта в первом чтении утверждаются основные характеристики бюджета, установленные пунктом 2 настоящей статьи.
При утверждении в первом чтении основных характеристик бюджета муниципального образования "Черняховский муниципальный район" районный Совет депутатов не имеет права увеличивать доходы и дефицит бюджета муниципального образования "Черняховский муниципальный район", если на эти изменения отсутствует положительное заключение главы муниципального образования.
6. В случае отклонения в первом чтении проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый двухлетний период районный Совет депутатов вправе:
- передать указанный проект в согласительную комиссию по уточнению основных характеристик бюджета (далее - согласительная комиссия), состоящую из представителей районного Совета депутатов и представителей администрации муниципального образования, для разработки согласованного варианта основных характеристик бюджета муниципального образования "Черняховский муниципальный район" на очередной финансовый год и плановый двухлетний период в соответствии с предложениями и рекомендациями, изложенными в заключении комиссии по бюджету;
- вернуть указанный проект решения главе муниципального образования на доработку.
7. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете создается согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей администрации муниципального образования и районного Совета депутатов.
Персональный состав представителей районного Совета депутатов утверждается на заседании районного Совета депутатов, персональный состав представителей администрации муниципального образования определяет глава муниципального образования.
Согласительная комиссия в течение 5 дней разрабатывает вариант основных характеристик бюджета на очередной финансовый год и плановый двухлетний период.
Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от районного Совета депутатов и от администрации муниципального образования (далее - стороны). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали обе стороны. Решение, против которого возражает одна сторона, считается несогласованным.
По окончании работы согласительной комиссии глава муниципального образования вносит на рассмотрение районного Совета депутатов согласованные основные характеристики бюджета муниципального образования "Черняховский муниципальный район" на очередной финансовый год и плановый двухлетний период, а также проекты нормативных правовых актов, связанные с основными характеристиками бюджета муниципального образования "Черняховский муниципальный район".
Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, вносятся на рассмотрение районного Совета депутатов.
По итогам рассмотрения в первом чтении проекта решения о бюджете муниципального образования "Черняховский муниципальный район" на очередной финансовый год и плановый двухлетний период, подготовленного на основании решения согласительной комиссии, принимается решение районного Совета депутатов о принятии в первом чтении проекта решения о бюджете муниципального образования "Черняховский муниципальный район" и основные характеристики местного бюджета на очередной финансовый год и плановый двухлетний период.
Если районный Совет депутатов не принимает решения по основным характеристикам бюджета муниципального образования "Черняховский муниципальный район" по итогам работы согласительной комиссии, проект решения о бюджете муниципального образования "Черняховский муниципальный район" считается повторно отклоненным в первом чтении.
При повторном отклонении в первом чтении проекта решения о бюджете муниципального образования "Черняховский муниципальный район" на очередной финансовый год и плановый двухлетний период районный Совет депутатов не имеет права повторно направить указанный проект в согласительную комиссию.
При утверждении основных характеристик бюджета муниципального образования "Черняховский муниципальный район" в первом чтении по итогам работы согласительной комиссии районный Совет депутатов не имеет права увеличивать доходы и дефицит бюджета муниципального образования "Черняховский муниципальный район", если на эти изменения отсутствует положительное заключение согласительной комиссии.
8. В случае отклонения районным Советом депутатов в первом чтении проекта решения о бюджете муниципального образования "Черняховский муниципальный район" на очередной финансовый год и плановый двухлетний период и возвращения его на доработку главе муниципального образования администрация в течение 10 дней дорабатывает указанный проект решения с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в заключении комиссии по бюджету, и вносит доработанный проект решения на повторное рассмотрение районным Советом депутатов в первом чтении.
При повторном внесении проекта решения о бюджете муниципального образования "Черняховский муниципальный район" на очередной финансовый год и плановый двухлетний период районный Совет депутатов рассматривает его в первом чтении в течение 5 дней со дня повторного внесения.

Статья 20. Рассмотрение во втором чтении проекта решения
о бюджете муниципального образования "Черняховский
муниципальный район" на очередной финансовый год
и плановый двухлетний период

1. Районный Совет депутатов рассматривает проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении в течение 10 дней со дня его принятия в первом чтении.
2. Предметом рассмотрения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении являются:
- приложение к решению о бюджете на очередной финансовый год и плановый двухлетний период, устанавливающее перечень главных администраторов доходов бюджета;
- приложение к решению о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, устанавливающее перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
- программа предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год и плановый период (приложение к решению о бюджете на очередной финансовый год и плановый период);
- программа муниципальных заимствований муниципального образования на очередной финансовый год и плановый двухлетний период (приложение к решению о бюджете на очередной финансовый год и плановый двухлетний период);
- программа муниципальных гарантий муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период (приложение к решению о бюджете на очередной финансовый год и плановый период);
- текстовые статьи проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
- ведомственная и функциональная структуры расходов бюджета муниципального образования "Черняховский муниципальный район" на очередной финансовый год, первый, второй годы планового периода.
3. Районный Совет депутатов в течение 2 дней со дня принятия проекта бюджета в первом чтении направляет поправки по предмету второго чтения главе муниципального образования.
Поправки, предусматривающие изменение бюджетных ассигнований, предоставление средств бюджета муниципального образования "Черняховский муниципальный район" конкретным юридическим лицам, не рассматриваются без заключения, подписанного главой муниципального образования. Не подлежат рассмотрению поправки, нарушающие принцип сбалансированности бюджета муниципального образования "Черняховский муниципальный район".
4. В течение 3 дней со дня принятия проекта решения о бюджете муниципального образования "Черняховский муниципальный район" на очередной финансовый год и плановый двухлетний период в первом чтении комитет по финансам готовит сводные таблицы поправок, представленные в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи, и направляет указанные таблицы в постоянную бюджетную комиссию и главе муниципального образования.
5. Рассмотрение поправок по предмету второго чтения проводится постоянной бюджетной комиссией и комитетом по финансам с участием представителей администрации муниципального образования. По результатам рассмотрения принимается решение по поправкам, формируются сводные таблицы поправок, рекомендованные к принятию или отклонению, которые направляются главе муниципального образования и на рассмотрение в районный Совет депутатов.
6. При рассмотрении во втором чтении проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый двухлетний период районный Совет депутатов заслушивает доклад комиссии по бюджету.
Для рассмотрения во втором чтении проект решения выносится на голосование в целом.

Статья 21. Временное управление бюджетом

1. В случае, если решение о бюджете не вступило в силу с начала текущего финансового года:
- комитет по финансам правомочен ежемесячно доводить до получателей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
- иные показатели, определяемые решением о бюджете, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете на отчетный финансовый год;
- порядок распределения и (или) предоставления межбюджетных трансфертов другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации сохраняется в виде, определенном на отчетный финансовый год.
2. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, комитет по финансам организует исполнение бюджета при соблюдении условий, определенных пунктом 1 настоящей статьи.
При этом комитет по финансам не имеет права:
- доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- предоставлять бюджетные кредиты;
- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
- формировать резервные фонды.
3. Ограничения, указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга.
4. Если решение о бюджете муниципального образования "Черняховский муниципальный район" вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета до дня вступления в силу указанного решения осуществляется в режиме временного управления, в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения глава муниципального образования при наличии оснований представляет на рассмотрение и утверждение в районный Совет депутатов проект решения о внесении изменений в решение о бюджете, уточняющего показатели бюджета с учетом исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.
5. Указанный проект решения рассматривается и утверждается районным Советом депутатов в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.

Статья 22. Внесение изменений в решение о бюджете
муниципального образования "Черняховский муниципальный район"
на текущий финансовый год и плановый двухлетний период

1. Комитет по финансам администрации муниципального образования разрабатывает и представляет главе муниципального образования для последующего направления в районный Совет депутатов проекты решений о внесении изменений в бюджет муниципального образования "Черняховский муниципальный район" на текущий финансовый год и плановый двухлетний период по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного решения.
Одновременно с проектом решения представляется пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый двухлетний период.
2. Районный Совет депутатов может вносить проекты решений о внесении изменений в бюджет муниципального образования "Черняховский муниципальный район" на текущий финансовый год и плановый двухлетний период в части, изменяющей основные характеристики и ведомственную структуру расходов бюджета в текущем финансовом году, в случае превышения утвержденного решением о бюджете муниципального образования "Черняховский муниципальный район" на текущий финансовый год и плановый период общего объема доходов более чем на 10 процентов при условии, что администрация муниципального образования не внесла в районный Совет депутатов соответствующий проект в течение 10 дней со дня рассмотрения районным Советом депутатов отчета об исполнении бюджета за период, в котором получено указанное превышение.
3. Проекты решений о внесении изменений в бюджет на текущий финансовый год и плановый двухлетний период рассматриваются районным Советом депутатов муниципального образования во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня внесения.

Статья 23. Основы исполнения бюджета

Исполнение бюджета муниципального образования "Черняховский муниципальный район" обеспечивается главой муниципального образования.
Организация исполнения бюджета возлагается на комитет по финансам администрации муниципального образования.
Кассовое обслуживание исполнения бюджета осуществляется комитетом по финансам.
Учет операций по исполнению бюджета муниципального образования "Черняховский муниципальный район", осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в комитете по финансам.
Лицевые счета открываются и ведутся в порядке, установленном комитетом по финансам.
Бюджетная смета бюджетного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном статьей 221 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 24. Сводная бюджетная роспись

Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается комитетом по финансам администрации муниципального образования.
Утверждение сводной бюджетной росписи, внесение изменений в нее осуществляется председателем комитета по финансам администрации муниципального образования в соответствии с нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 25. Кассовый план

Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет и кассовых выплат из бюджета в текущем финансовом году.
Порядок составления и ведения кассового плана, состав и сроки представления распорядителями бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов и главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана, устанавливаются комитетом по финансам.
Составление и ведение кассового плана осуществляются комитетом по финансам.

Статья 26. Исполнение бюджета муниципального образования
"Черняховский муниципальный район" по доходам

Исполнение бюджета по доходам предусматривает:
- зачисление на единый счет бюджета доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением о бюджете и иными законами субъекта Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с настоящим Положением, со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет;
- возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
- уточнение администратором доходов бюджета платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

Статья 27. Основные этапы исполнения бюджета муниципального
образования "Черняховский муниципальный район" по расходам

- исполнение бюджета по расходам осуществляется с соблюдением требований настоящего Положения и Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде) лимитов бюджетных обязательств;
- получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением;
- получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты, а в случаях, связанных с выполнением оперативно-розыскных мероприятий, в соответствии с платежными документами;
- санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, необходимых для оплаты денежных обязательств;
- оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств;
- оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований;
- подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется в соответствии со статьей 219.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета муниципального образования "Черняховский муниципальный район" производится в соответствии с главой 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 28. Использование доходов, фактически полученных
при исполнении бюджета, сверх утвержденных решением о бюджете
муниципального образования "Черняховский муниципальный район"

Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденного решением о бюджете общего объема доходов, могут направляться комитетом по финансам на основании распоряжений главы муниципального образования, без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств муниципального образования в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в абзаце 1 настоящей статьи, финансирование расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных решением о бюджете, осуществляется после внесения изменений и дополнений в решение о бюджете муниципального образования "Черняховский муниципальный район". Внесение изменений и дополнений в решение о бюджете может быть принято после каждого месяца исполнения при представлении комитетом по финансам оперативной информации по исполнению доходной части бюджета.
Субсидии, субвенции, межбюджетные трансферты, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете доходов, направляются на увеличение расходов соответственно целям предоставления финансовой помощи.

Статья 29. Завершение текущего финансового года

Завершение операций по исполнению бюджета муниципального образования "Черняховский муниципальный район" в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном комитетом по финансам в соответствии с требованиями статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 30. Отчет об исполнении бюджета
муниципального образования

1. Отчет об исполнении муниципального бюджета составляется комитетом по финансам на основании отчетов распорядителей и получателей бюджетных средств.
2. Отчет об исполнении бюджета муниципального образования в отчетном финансовом году за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года направляется в районный Совет депутатов не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации для представления соответствующих отчетов об исполнении консолидированных бюджетов субъектов РФ в Федеральное казначейство.
3. Глава муниципального образования направляет не позднее 1 апреля текущего года годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования "Черняховский муниципальный район" в районный Совет депутатов для проведения внешней проверки и подготовки заключения на него.
Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета направляется главе муниципального образования.
4. В проекте решения об исполнении бюджета муниципального образования за отчетный год указываются общий объем доходов, расходов и дефицит (профицит) бюджета муниципального образования "Черняховский муниципальный район".
5. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета муниципального образования "Черняховский муниципальный район" представляются:
- пояснительная записка;
- отчеты об использовании средств резервного фонда, о предоставлении и погашении бюджетных кредитов, о состоянии муниципального долга на начало и конец отчетного финансового года.
6. Годовой отчет об исполнении бюджета рассматривается районным Советом депутатов не позднее двух месяцев со дня представления его главой муниципального образования в районный Совет депутатов и после проведения публичных слушаний. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета районный Совет депутатов принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета.
7. В случае отклонения решения об исполнении бюджета он возвращается главе муниципального образования для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

Статья 31. Финансовый контроль

1. Районный Совет депутатов осуществляет следующие формы финансового контроля:
- предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов решений о бюджете;
- текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на заседаниях комиссий;
- последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчета об исполнении бюджета.
Органы исполнительной власти местного самоуправления обязаны представлять информацию, необходимую для осуществления контроля районным Советом депутатов, в пределах их компетенции по бюджетным вопросам, установленной настоящим Положением.
2. Формы и порядок осуществления финансового контроля комитетом по финансам, распорядителями бюджетных средств устанавливаются главой муниципального образования.
3. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства наступает по основаниям и в формах, предусмотренных главой 28 Бюджетного кодекса Российской Федерации.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru