Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Коми республика


Зарегистрировано в Администрации Главы РК и Правительства РК 24 июля 2009 г. Реестр № 11-720-2009


АРХИВНОЕ АГЕНТСТВО РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ПРИКАЗ
от 18 июня 2009 г. № 17

ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ РЕГЛАМЕНТЕ ИСПОЛНЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ
ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ОБЛАСТИ АРХИВНОГО ДЕЛА
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

Приказываю:
1. Утвердить Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением законодательства в области архивного дела в Российской Федерации на территории Республики Коми согласно приложению.
2. Контроль за исполнением Приказа возложить на заместителя руководителя агентства Дамяновска Р.Н.

Руководитель
В.РОМАНОВИЧ





Утвержден
Приказом
Архивного агентства
Республики Коми
от 18 июня 2009 г. № 17
(приложение)

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ОБЛАСТИ
АРХИВНОГО ДЕЛА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ
РЕСПУБЛИКИ КОМИ

I. Общие положения

1. Наименование государственной функции
Осуществление контроля за соблюдением законодательства в области архивного дела в Российской Федерации на территории Республики Коми (далее - государственная функция).
2. Наименование органа исполнительной власти Республики Коми, непосредственно исполняющего государственную функцию.
Государственная функция осуществляется Архивным агентством Республики Коми (далее - Агентство).
3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 4, ст. 445);
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1 (ч. 1), ст. 1);
Федеральным законом от 22 октября 2004 г. № 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 43, ст. 4169);
Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 52, ст. 6249; 2009, № 18, ст. 2140);
Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрении обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, ст. 2060);
Законом Республики Коми от 7 декабря 2005 г. № 122-РЗ "О регулировании некоторых вопросов в области архивного дела на территории Республики Коми" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2006, № 7, ст. 4495);
Приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18 января 2007 г. № 19 "Об утверждении Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук", зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 6 марта 2007 г. № 9059 (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2007, № 20).
4. Описание результатов исполнения государственной функции.
Результатом исполнения государственной функции является реализация требований законодательства по осуществлению контроля за соблюдением законодательства в области архивного дела в Российской Федерации на территории Республики Коми.
Конечным результатом исполнения государственной функции является составление по результатам проверок актов, а в случае выявления в ходе проверок нарушений - выдача обязательных для исполнения предписаний об устранении выявленных в результате проверок нарушений законодательства в области архивного дела и контроль исполнения указанных предписаний в установленные сроки, принятие мер по контролю за устранением выявленных нарушений законодательства в области архивного дела, по пресечению и предотвращению, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
5. Описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с Агентством при исполнении государственной функции.
От имени заявителей при обращении в Агентство в целях осуществления государственной функции могут выступать физические и юридические лица, имеющие такое право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, соответствующими полномочиями.

II. Требования к порядку исполнения
государственной функции

6. Исполнение государственной функции является бесплатным и осуществляется за счет республиканского бюджета Республики Коми.
7. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции.
7.1. Сведения о месте нахождения и графике работы Агентства, справочных телефонах должностных лиц, исполняющих государственную функцию, а также адрес электронной почты Агентства:
1) место нахождения Агентства и его почтовый адрес:
167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Первомайская, д. 90, 2 этаж;
2) график (режим) работы Агентства:
понедельник - четверг с 08 часов 30 минут до 18 часов 00 минут;
пятница - с 08 часов 30 минут до 15 часов 30 минут;
обеденный перерыв: с 13 часов 00 минут до 14 часов 00 минут;
выходные дни: суббота и воскресенье;
3) телефоны должностных лиц Агентства, осуществляющих государственную функцию:
руководитель Агентства - (8212) 24-05-26; 24-61-55;
заместитель руководителя Агентства - (8212) 20-17-33;
специалисты Агентства - (8212) 24-53-20;
4) адрес электронной почты: archkom@mail.ru;
5) график приема посетителей:
руководителем Агентства еженедельно по вторникам с 14 часов 00 минут до 18 часов 00 минут;
заместителем руководителя Агентства еженедельно по четвергам с 14 часов 00 минут до 17 часов 00 минут.
Прием посетителей руководителем Агентства и его заместителем осуществляется без предварительной записи.
7.2. Информация по процедурам исполнения государственной функции может быть получена заявителями:
по письменному обращению;
по телефону;
с использованием средств телефонной и факсимильной связи, электронной почты;
при личном обращении заявителей в Агентство.
8. Сроки исполнения государственной функции.
8.1. Срок проведения каждой проверки не может превышать 20 рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
8.2. В отношении юридических лиц, их руководителей и иных должностных лиц, индивидуальных предпринимателей (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) плановая проверка может быть проведена не более чем один раз в три года.
8.3. Сроки прохождения отдельных административных процедур, необходимых для исполнения государственной функции, указаны в разделе III настоящего Административного регламента.
9. Перечень оснований для приостановления либо отказа исполнения государственной функции.
9.1. Оснований для приостановления исполнения государственной функции законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
9.2. В исполнении государственной функции может быть отказано при отсутствии предусмотренных законодательством оснований для проведения проверки.
10. Требования к местам исполнения государственной функции в Агентстве.
10.1. Места исполнения государственной функции должны соответствовать установленным законодательством Российской Федерации требованиям обеспечения комфортными условиями заявителей и должностных лиц, в том числе обеспечения возможности реализации прав инвалидов на исполнение по их заявлению государственной функции.
10.2. При исполнении государственной функции заявителям обеспечиваются комфортные условия, в том числе гарантируются надлежащим образом оборудованные помещения для приема, ожидания, получения информации.
10.3. Помещения для оказания государственной функции должны соответствовать установленным санитарно-эпидемиологическим правилам. Присутственные места оборудуются системой кондиционирования воздуха, противопожарной системой и средствами пожаротушения. При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения.
В местах исполнения государственной функции предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
10.4. Центральный вход в здание, в котором исполняется государственная функция, оборудуется информационной табличкой, с названием Агентства на государственных языках Республики Коми.
10.5. Прием заявителей осуществляется в специально отведенных помещениях Агентства. Места для приема и ожидания посетителей оборудуются столами и стульями. На столах находятся писчая бумага и канцелярские принадлежности (шариковые ручки).
10.6. Для ожидания заявителям отводятся места, оборудованные стульями, креслами.
10.7. Рабочие места должностных лиц по предоставлению государственной услуги должны быть оборудованы персональными компьютерами с возможностью доступа к сети Интернет, федеральной и региональной справочно-информационной системе, а также сканирующим и печатающим устройством, телефоном/факсом.

III. Административные процедуры

11. Исполнение государственной функции включает в себя осуществление следующих административных процедур:
1) организация и проведение плановой проверки;
2) организация и проведение внеплановой проверки;
3) принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверок.
Блок-схема исполнения государственной функции представлена в приложении к настоящему Административному регламенту.
12. Организация и проведение плановой проверки.
12.1. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований законодательства в области архивного дела в Российской Федерации на территории Республики Коми.
12.2. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
12.3. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых Агентством в соответствии с его полномочиями ежегодных планов.
12.4. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
1) наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование органа государственного контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки Агентства с органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
12.5. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
12.6. Утвержденный руководителем Агентства ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством письменного уведомления либо иным доступным способом.
12.7. В срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Агентство направляет в порядке, установленном законодательством, проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры.
12.8. Проверка проводится на основании распоряжения (приказа) руководителя Агентства о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по типовой форме, установленной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
В распоряжении (приказе) руководителя Агентства указываются:
1) наименование органа государственного контроля;
2) фамилии, имена, отчества должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
4) цели, задачи и предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования, установленные законодательством;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю;
8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) дата начала и окончания проверки.
12.9. Сведения о должностном лице, ответственном за проведение плановой проверки.
Сведения о должностном лице, ответственном за проведение плановой проверки, указываются в распоряжении (приказе) руководителя Агентства о проведении плановой проверки.
12.10. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Агентством не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения (приказа) руководителя Агентства о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
12.11. Заверенная печатью копия распоряжения (приказа) руководителя Агентства вручается под роспись должностными лицами Агентства, проводящими проверку руководителю, иному должностному лицу, индивидуальному предпринимателю, одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица Агентства обязаны представить информацию об Агентстве в целях подтверждения своих полномочий.
12.12. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном законодательством.
13. Документарная проверка.
13.1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований законодательства в области архивного дела в Российской Федерации на территории Республики Коми.
13.2. Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном законодательством, проводится по месту нахождения Агентства.
13.3. Документарная проверка проводится на основании распоряжения (приказа) руководителя Агентства в соответствии с требованиями п. 12.8 настоящего Административного регламента.
13.4. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами Агентства в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении Агентства.
13.5. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Агентства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований законодательства в области архивного дела в Российской Федерации на территории Республики Коми, Агентство направляет в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения (приказа) руководителя Агентства о проведении проверки.
13.6. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Агентство, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
13.7. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Агентства документах и (или) полученным в ходе осуществления документарной проверки, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

]]>
13.8. Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений будут установлены признаки нарушения обязательных требований, должностные лица Агентства вправе провести выездную проверку.
13.9. При проведении документарной проверки Агентство не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету проверки.
14. Выездная проверка.
14.1. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности, зданий, помещений, оборудования архивов и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований законодательства в области архивного дела в Российской Федерации на территории Республики Коми.
14.2. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
14.3. Выездная проверка проводится на основании распоряжения (приказа) руководителя Агентства в соответствии с требованиями п. 12.8 настоящего Административного регламента.
14.4. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям законодательства в области архивного дела в Российской Федерации на территории Республики Коми без проведения соответствующего мероприятия по контролю со стороны должностных лиц Агентства.
14.5. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Агентства, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя с распоряжением (приказом) руководителя Агентства о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
14.6. По результатам плановой проверки должностным лицом (лицами) Агентства составляется акт проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по типовой форме, установленной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в двух экземплярах.
14.7. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
14.8. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу, индивидуальному предпринимателю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица, индивидуального предпринимателя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо в отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в материалах проверки Агентства.
14.9. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу, индивидуальному предпринимателю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в материалах проверки Агентства.
14.10. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую в соответствии с законодательством государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
14.11. О проведенной проверке должностными лицами Агентства осуществляется запись в журнале учета проверок, который ведется юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями по типовой форме, установленной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
14.12. Максимальный срок проведения плановой проверки указан в пункте 8.1 настоящего Административного регламента.
14.13. Результатом указанных административных действий является составление акта по установленной форме в двух экземплярах. Данный результат фиксируется в материалах проведения плановой проверки и журнале учета.
15. Описание административной процедуры по организации и проведению внеплановой проверки.
15.1. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований законодательства в области архивного дела в Российской Федерации на территории Республики Коми, выполнение предписаний Агентства.
15.2. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного Агентством предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в Агентство обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства, может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" подпункта 2 настоящего пункта, Агентством после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
15.3. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Агентство, а также обращения и заявления, не содержащие сведений об указанных фактах, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
15.4. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в соответствии с пунктами 13 и 14 настоящего Административного регламента.
15.5. В день подписания распоряжения (приказа) руководителя Агентства о проведении внеплановой выездной проверки субъектов малого или среднего предпринимательства в целях согласования ее проведения Агентство либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности субъектов малого или среднего предпринимательства заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения (приказа) руководителя Агентства о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
15.6. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер Агентство вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных пунктом 15.5 настоящего Административного регламента, в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.
15.7. О проведении внеплановой выездной проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Агентством не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
15.8. Максимальный срок проведения внеплановой проверки указан в пункте 8.1 настоящего Административного регламента.
15.9. По результатам внеплановой проверки осуществляются административные действия, предусмотренные пунктами 14.6 - 14.11 настоящего Административного регламента.
15.10. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
15.11. Результатом указанных административных действий является составление акта по установленной форме в двух экземплярах. Данный результат фиксируется в материалах проведения внеплановой проверки и журнале учета проверок.
16. Описание административной процедуры по принятию мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверок.
16.1. В случае выявления при проведении соответствующей проверки (плановой или внеплановой) нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица Агентства, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, осуществляют:
1) выдачу предписания юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
2) принимают меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
16.2. В случае если при проведении соответствующей проверки (плановой или внеплановой) установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, осуществляется принятие мер по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, отзыва продукции, представляющей опасность для жизни, здоровья граждан и для окружающей среды, из оборота и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.
16.3. Критерием принятия решений по принятию мер, предусмотренных пунктом 16.1 настоящего Административного регламента, является наличие выявленных при проведении соответствующей проверки (плановой или внеплановой) нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами.
16.4. Результатом указанных административных действий является выдача предписания юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения, принятие мер по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также мер по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
В случаях если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, осуществляется принятие мер по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, отзыва продукции, представляющей опасность для жизни, здоровья граждан и для окружающей среды, из оборота и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.
16.5. Результат указанных административных действий фиксируется в материалах проведения соответствующей проверки (плановой или внеплановой) и журнале.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением
государственной функции

17. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Агентства положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием решений ответственными лицами.
17.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Агентства положений настоящего Административного регламента, а также за принятием решений должностными лицами Агентства осуществляет руководитель.
17.2. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции осуществляется путем проведения руководителем Агентства анализа годовых отчетов.
17.3. Внеплановые проверки за полнотой и качеством исполнения государственной функции осуществляется руководителем Агентства по результатам текущего контроля.
Основанием проведения внеплановой проверки являются жалобы и обращения, поступающие в Агентство.
17.4. Результаты проверок оформляются справкой, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
18. Ответственность органа государственного контроля, их должностных лиц при исполнении государственной функции.
18.1. Должностные лица, осуществляющие деятельность по исполнению государственной функции, несут персональную ответственность за сроки и порядок исполнения каждой административной процедуры, указанной в настоящем Административном регламенте.
Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями действующего законодательства.

V. Порядок обжалования действия (бездействия)
должностного лица, а также принимаемого им решения
при исполнении государственной функции

19. Порядок досудебного обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции.
19.1. Юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане, направившие в Агентство информацию, являющуюся основанием для проведения внеплановых проверок (далее - заинтересованные лица), имеют право обжаловать в досудебном порядке действия (бездействие) должностных лиц Агентства и принятые ими решения в ходе исполнения государственной функции руководителю Агентства.
19.2. Предметом досудебного обжалования могут являться нарушения положений настоящего Административного регламента.
19.3. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является направление заинтересованным лицом жалобы на действия (бездействия) должностных лиц Агентства руководителю Агентства.
19.4. В рассмотрении письменной жалобы отказывается в случае отсутствия в ней следующих сведений:
1) фамилии, имени, отчества заинтересованного лица (в случае обращения физического лица);
2) полного наименования заинтересованного лица (в случае направления жалобы юридического лица);
3) контактного телефона и почтового адреса для направления ответа на жалобу;
4) предмета жалобы.
19.5. Заинтересованное лицо может получить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения письменной жалобы, в Агентстве.
19.6. Письменная жалоба должна быть рассмотрена в течение 30 календарных дней со дня ее регистрации. В соответствии с действующим законодательством руководитель Агентства вправе продлить срок рассмотрения жалобы, но не более чем на 30 дней, уведомив об этом заинтересованное лицо.
19.7. Обращение заинтересованного лица, содержащее обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.
19.8. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение о выполнении действий по исполнению государственной функции в полном объеме и применении мер ответственности к сотруднику, допустившему нарушения в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Административного регламента, которые повлекли жалобу заинтересованного лица.
19.9. Результатом досудебного обжалования является рассмотрение всех поставленных в жалобах вопросов, принятие необходимых мер и направление письменных ответов (в пределах компетенции) по существу всех поставленных в жалобах вопросов.
20. Порядок судебного обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции.
20.1. В случае если, по мнению заинтересованного лица, решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия (бездействие) должностных лиц Агентства нарушают его права и законные интересы, заинтересованное лицо вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.





Приложение
к Административному регламенту
исполнения
государственной функции
по осуществлению контроля
за соблюдением законодательства
в области архивного дела
в Российской Федерации
на территории
Республики Коми

БЛОК-СХЕМА
ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

+----------------------------+   +----------------------------------------+
¦Основание для проведения    ¦   ¦Основание для проведения внеплановых    ¦
¦плановых проверок:          ¦   ¦проверок:                               ¦
¦утверждение руководителем   ¦   ¦   1. истечение срока исполнения        ¦
¦Агентства ежегодного плана  ¦   ¦юридическим лицом, индивидуальным       ¦
¦проведения плановых проверок¦   ¦предпринимателем ранее выданного        ¦
+--------------+-------------+   ¦Агентством предписания об устранении    ¦
               ¦                 ¦выявленного нарушения;                  ¦
               ¦                 ¦   2. поступление в Агентство обращений ¦
               ¦                 ¦и заявлений граждан, юридических лиц,   ¦
               ¦                 ¦индивидуальных предпринимателей,        ¦
               ¦                 ¦информации от органов государственной   ¦
               ¦                 ¦власти, органов местного самоуправления,¦
               ¦                 ¦из средств массовой информации о фактах ¦
               ¦                 ¦соответствующих нарушений               ¦
               ¦                 +---------------------+------------------+
               \/                                      \/
+-------------------------------------------------------------------------+
¦   Оформление распоряжения (приказа) Агентства о проведении плановой     ¦
¦                         (внеплановой) проверки                          ¦
+------------------------------------+------------------------------------+
                                     \/
    +-----------------------------------------------------------------+
    ¦ Уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя, ¦
    ¦         направление копии приказа Агентства о проверке          ¦
    +--------------------------------+--------------------------------+
                                     \/
       +-----------------------------------------------------------+
       ¦            Проведение контрольных мероприятий             ¦
       +-------------+------------------------------+--------------+
                     \/                             \/
       +---------------------------+   +---------------------------+
       ¦ при отсутствии нарушений  ¦   ¦   при наличии нарушений   ¦
       +-------------+-------------+   +------------+--------------+
                     \/                             \/
       +---------------------------+   +---------------------------+
       ¦Составление акта проверки, ¦   ¦Составление акта проверки, ¦
       ¦оформление записи в журнале¦   ¦оформление записи в журнале¦
       ¦учета проверок             ¦   ¦учета проверок             ¦
       +---------------------------+   +------------+--------------+
                                                    \/
                                       +-----------------------+
                                       ¦Выдача предписания     ¦
                                       ¦об устранении нарушения¦
                                       +-----------------------+



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru