Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Красноярский край


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 августа 2009 г. № 287

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЛЕСНОМ
КОНТРОЛЕ И НАДЗОРЕ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА

В целях осуществления муниципального лесного контроля и надзора на территории города Красноярска, в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации, статьей 10 Федерального закона от 04.12.2006 № 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", статьями 45, 58, 59 Устава города Красноярска постановляю:
1. Утвердить Положение о муниципальном лесном контроле и надзоре на территории города Красноярска согласно приложению.
2. Департаменту информационной политики администрации города (Акентьева И.Г.) опубликовать настоящее Постановление в газете "Городские новости".
3. Контроль за исполнением Постановления возложить на заместителя Главы города - начальника департамента муниципального имущества и земельных отношений Кирилюка Е.В.

Исполняющий обязанности
Главы города
В.В.КУИМОВ





Приложение
к Постановлению
администрации города
от 4 августа 2009 г. № 287

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЛЕСНОМ КОНТРОЛЕ И НАДЗОРЕ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления муниципального лесного контроля и надзора на территории городских лесов в границах муниципального образования - города Красноярска.
1.2. Муниципальный лесной контроль и надзор осуществляет муниципальное учреждение города Красноярска "Городские леса" (далее - Уполномоченный орган).
1.3. Муниципальный лесной контроль и надзор - это деятельность Уполномоченного органа по организации и проведению проверок выполнения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований лесного законодательства Российской Федерации.
1.4. Объектом муниципального лесного контроля и надзора на территории муниципального образования - города Красноярска являются лесные участки в городских лесах.

II. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ЛЕСНОГО КОНТРОЛЯ И НАДЗОРА

2.1. Целью муниципального лесного контроля и надзора является обеспечение соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.

III. ФОРМЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЛЕСНОГО КОНТРОЛЯ
И НАДЗОРА

3.1. Проведение муниципального лесного контроля и надзора на лесных участках осуществляется в форме проверок в соответствии с планами, утверждаемыми заместителем Главы города - начальником департамента муниципального имущества и земельных отношений, а также внеплановых проверок с соблюдением прав и законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан.
3.2. В планах работы по муниципальному лесному контролю и надзору указываются:
- местоположение лесного участка;
- информация о правообладателе лесного участка: наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, гражданина;
- вопросы, подлежащие проверке;
- месяц проведения мероприятия;
- фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), ответственного за проведение мероприятия по муниципальному лесному контролю и надзору.
3.3. Внеплановые проверки проводятся:
- для проверки исполнения предписаний об устранении ранее выявленных нарушений;
- в случае получения от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц или граждан информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков нарушений установленных требований.
3.4. В пределах полномочий, предусмотренных настоящим Положением, проведение муниципального лесного контроля и надзора осуществляется по следующим направлениям:
- соблюдение требований лесохозяйственного регламента по использованию лесных участков, в том числе для рекреационной деятельности, предоставленных в установленном порядке юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, гражданам;
- соблюдение требований действующего законодательства по сохранению лесов от уничтожения, повреждения, загрязнения и иных негативных воздействий;
- соблюдение правил лесопользования и пребывания граждан в городских лесах;
- соблюдение требований действующего законодательства по обеспечению порядка проведения на землях городских лесов строительных работ, прокладки коммуникаций, строительства линейных объектов, иных работ, не связанных с ведением лесного хозяйства и осуществлением лесопользования;
- соблюдение требований действующего законодательства по ведению лесного хозяйства и выполнению лесохозяйственных мероприятий.

IV. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ
ПО МУНИЦИПАЛЬНОМУ ЛЕСНОМУ КОНТРОЛЮ И НАДЗОРУ

4.1. Мероприятия по муниципальному лесному контролю и надзору проводятся в отношении лесных участков, предоставленных юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам, в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
4.2. Основанием для проведения мероприятий по муниципальному лесному контролю и надзору является приказ, издаваемый руководителем Уполномоченного органа в соответствии с утвержденными планами проверок лесных участков.
4.3. В приказе о проведении мероприятия по муниципальному лесному контролю и надзору указываются:
- правовые основания проведения мероприятия по муниципальному лесному контролю и надзору (плановая проверка, обращение по вопросам нарушения действующего законодательства и др.);
- нормативно-правовые акты (законодательные и иные нормативно-правовые акты Российской Федерации, Красноярского края, города Красноярска), заключения обязательных экспертиз, а также другие документы и материалы;
- фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного на проведение мероприятия по муниципальному лесному контролю и надзору;
- местоположение лесного участка;
- информация о правообладателе лесного участка: наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, гражданина;
- дата начала и окончания мероприятия по муниципальному лесному контролю и надзору.
4.4. Заверенная печатью копия приказа о проведении мероприятия по муниципальному лесному контролю и надзору предъявляется уполномоченным сотрудником, осуществляющим проверку, руководителю организации или замещающему его лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину.
4.5. Перед началом мероприятия по муниципальному лесному контролю и надзору юридическому лицу или его уполномоченному представителю, индивидуальному предпринимателю или его уполномоченному представителю, гражданину разъясняются их права и обязанности, определенные действующим законодательством Российской Федерации, о чем делается запись в акте проверки.
4.6. Мероприятие по муниципальному лесному контролю и надзору проводится с участием представителей юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина. Отсутствие руководителя организации или замещающего его лица не может служить причиной для переноса проведения проверки при наличии других должностных лиц или работников организации.
4.7. При отказе правообладателя (его представителя) от реализации своего права присутствия при проведении мероприятия по муниципальному лесному контролю и надзору проверка может быть осуществлена уполномоченным сотрудником без участия правообладателя (его представителя) лесного участка.
4.8. При осуществлении мероприятий по муниципальному лесному контролю и надзору правообладатели лесных участков обязаны обеспечивать сотрудникам Уполномоченного органа доступ на объекты, подлежащие такому контролю, и предоставление документации, необходимой для проведения проверки.
4.9. Последовательность проведения мероприятий, осуществляемых Уполномоченным органом при исполнении функций муниципального лесного контроля и надзора, определение сроков проведения мероприятий, порядок взаимодействия Уполномоченного органа с правообладателями лесных участков устанавливаются административным регламентом, утверждаемым заместителем Главы города - начальником департамента муниципального имущества и земельных отношений.

V. ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ МЕРОПРИЯТИЙ
ПО МУНИЦИПАЛЬНОМУ ЛЕСНОМУ КОНТРОЛЮ И НАДЗОРУ

5.1. Оформление результатов мероприятий по муниципальному лесному контролю и надзору осуществляется по формам, утверждаемым заместителем Главы города - начальником департамента муниципального имущества и земельных отношений.
5.2. По результатам проверок уполномоченным сотрудником оформляется акт в двух экземплярах, а при выявлении нарушений, за которые предусмотрена в соответствии с действующим законодательством ответственность, - в трех экземплярах. В акте указываются:
- наименование Уполномоченного органа;
- дата и место составления акта;
- дата и номер приказа, на основании которого проведено мероприятие по муниципальному лесному контролю и надзору;
- фамилия, имя, отчество и должность лица, проводившего проверку;
- фамилия, имя, отчество лиц, принимавших участие или присутствовавших при проведении проверки, и в каком качестве (свидетель, специалист и другое);
- местоположение лесного участка;
- информация о правообладателе лесного участка: наименование юридического лица (с указанием адреса, банковских реквизитов, телефона и другой информации) или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, его представителя либо гражданина (с указанием местожительства, паспортных данных, телефона и другой информации), фамилия, имя, отчество и должность представителя юридического лица, присутствовавшего при проведении проверки;
- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных фактах, повлекших нарушение соответствующих нормативно-правовых актов и других документов, с указанием времени, места и площади, на которой допущено нарушение, а также лиц, виновных в совершении нарушения с описанием их действий (бездействия);
- сведения о принятых мерах по устранению выявленных нарушений (выдача предписания об устранении нарушения), об установлении сроков для их устранения.
5.3. Акт подписывается уполномоченным сотрудником, проводившим проверку, правообладателем лесного участка, в отношении которого проводилась проверка, а также при необходимости свидетелями. В случае отказа указанных лиц от подписания акта в нем делается соответствующая запись.
5.4. К акту при необходимости прилагаются копии документов о правах на землю, копии нормативно-правовых актов и распорядительных документов администрации города Красноярска, договора аренды земли, объяснения заинтересованных лиц, показания свидетелей, фотоматериалы, перечетная ведомость, расчеты ущерба, квитанции, справки и другие документы или их копии, связанные с результатами проверки.
5.5. Один экземпляр акта с копиями приложений вручается руководителю юридического лица или его заместителю, индивидуальному предпринимателю, гражданину или их представителям под расписку либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта, оставшемуся в органе, проводившем проверку.
5.6. При выявлении в ходе мероприятий по муниципальному лесному контролю и надзору нарушений, за которые установлена уголовная, административная, материальная ответственность, материалы проверок направляются в соответствующие компетентные органы (суд, должностным лицам), уполномоченные рассматривать дела о правонарушениях в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и законодательством Красноярского края.

VI. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА

6.1. Уполномоченный орган имеет право:
- осуществлять проверки в рамках своих полномочий соблюдения действующего законодательства;
- пресекать и предотвращать нарушения;
- составлять по результатам проверок акты и представлять их для ознакомления юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, гражданам, осуществляющим использование лесных участков;
- выдавать предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений и контролировать исполнение указанных предписаний в сроки, установленные для их устранения;
- обращаться в установленном порядке в органы внутренних дел за оказанием содействия в предотвращении и пресечении действий, препятствующих осуществлению их деятельности по муниципальному лесному контролю, а также в установлении личности граждан, виновных в установленных нарушениях;
- уведомлять в письменной форме юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, осуществляющих использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение, о результатах проводимых проверок соблюдения законодательства и выявленных нарушениях.
6.2. Уполномоченный орган обязан:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с настоящим Положением полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений действующего законодательства на территории городских лесов;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, нормативно-правовые акты города Красноярска, настоящее Положение, права и законные интересы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан;
- проводить мероприятия по муниципальному лесному контролю и надзору в порядке, установленном настоящим Положением и административным регламентом;
- не препятствовать представителям юридического лица, индивидуального предпринимателя или гражданина присутствовать при проведении мероприятия по муниципальному лесному контролю и надзору, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставлять уполномоченным лицам юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина либо их представителям, присутствующим при проведении мероприятия по муниципальному лесному контролю и надзору, необходимую информацию, относящуюся к предмету проверки;
- знакомить уполномоченных лиц юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина либо их представителей с результатами мероприятий по муниципальному лесному контролю и надзору;
- принимать меры по предотвращению и устранению последствий выявленных нарушений в установленном порядке;
- проводить профилактическую работу по устранению причин и обстоятельств, способствующих совершению правонарушений.

VII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ
ЛЕСНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

7.1. Нарушение лесного законодательства влечет за собой административную, уголовную ответственность в порядке, установленном действующим законодательством. Привлечение к ответственности за нарушение лесного законодательства не освобождает виновных лиц от обязанности устранить выявленные нарушения и возместить ущерб.
7.2. Размер ущерба, причиненного городским лесам, определяется в порядке, установленном действующим законодательством, и подлежит зачислению в доход бюджета города.

Заместитель Главы города -
начальник департамента муниципального
имущества и земельных отношений
Е.В.КИРИЛЮК



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru