Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Магаданская область


ТЕНЬКИНСКОЕ РАЙОННОЕ СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ

РЕШЕНИЕ
от 9 июня 2007 г. № 263

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В ТЕНЬКИНСКОМ РАЙОНЕ
НА 2007-2010 ГОДЫ"

(в ред. Решения Тенькинского районного
Собрания представителей
от 11.06.2009 № 139)

На основании пункта 19 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях развития физической культуры и спорта, укрепления здоровья граждан Тенькинского района, Тенькинское районное Собрание представителей решило:
1. Утвердить прилагаемую целевую Программу "Развитие физической культуры и спорта в Тенькинском районе на 2007-2010 годы".
2. Решение подлежит официальному опубликованию в районной газете.
3. Настоящее Решение вступает в силу после его официального опубликования.

Глава Тенькинского района
В.М.МИЛЮКОВ





РАЙОННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА
В ТЕНЬКИНСКОМ РАЙОНЕ НА 2007-2010 ГОДЫ"

(в ред. Решения Тенькинского районного
Собрания представителей
от 11.06.2009 № 139)

ПАСПОРТ РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В ТЕНЬКИНСКОМ РАЙОНЕ"
НА 2007-2010 ГОДЫ

+------------+--------------------------------------------------+
¦Наименование¦- районная целевая программа "Развитие  физической¦
¦программы   ¦культуры и спорта в  Тенькинском районе  на  2007-¦
¦            ¦2010 годы"                                        ¦
+------------+--------------------------------------------------+
¦Основание   ¦- Федеральный   закон от 06.10.2003  № 131-ФЗ  "Об¦
¦для         ¦общих    принципах       организации      местного¦
¦разработки  ¦самоуправления  в РФ", - Федеральный закон  от  29¦
¦программы   ¦апреля 1999 года  № 80-ФЗ "О физической культуре и¦
¦            ¦спорте в Российской Федерации"                    ¦
+------------+--------------------------------------------------+
¦Заказчик    ¦- администрация Тенькинского района               ¦
¦программы   ¦                                                  ¦
+------------+--------------------------------------------------+
¦Разработчики¦- комитет  по   физической   культуре  и   спорту;¦
¦программы   ¦администрация     Тенькинского    района;   органы¦
¦            ¦здравоохранения    Тенькинского   района;    отдел¦
¦            ¦образования   администрации   Тенькинского района;¦
¦            ¦отдел по делам молодежи администрации Тенькинского¦
¦            ¦района; ГУ "Тенькинский социальный центр"         ¦
+------------+--------------------------------------------------+
¦Цель        ¦Создание  условий  и  мотивации   в   формировании¦
¦программы   ¦здорового  образа  жизни и потребности в  занятиях¦
¦            ¦физической      культурой   и    спортом   жителей¦
¦            ¦Тенькинского района                               ¦
+------------+--------------------------------------------------+
¦Задачи      ¦1. Развитие       детско-юношеского    спорта    в¦
¦программы   ¦общеобразовательных учреждениях;                  ¦
¦            ¦2. Развитие массовой  физической культуры и спорта¦
¦            ¦среди   учащихся, молодежи и   других   возрастных¦
¦            ¦категорий населения;                              ¦
¦            ¦3. Расширение   оздоровительной и профилактической¦
¦            ¦работы с детьми, подростками и молодежью;         ¦
¦            ¦4. Внедрение физической культуры и спорта  в режим¦
¦            ¦учебы, труда   и   отдыха   различных   социально-¦
¦            ¦демографических групп населения;                  ¦
¦            ¦5. Внедрение новых форм организации  физкультурно-¦
¦            ¦оздоровительной и спортивно-массовой работы, в том¦
¦            ¦числе смотров-конкурсов                           ¦
+------------+--------------------------------------------------+
¦Сроки       ¦-2007-2010 годы                                   ¦
¦реализации  ¦                                                  ¦
¦Программы   ¦                                                  ¦
+------------+--------------------------------------------------+
¦Ожидаемые   ¦- укрепление      материально-технической     базы¦
¦результаты  ¦учреждений физической культуры и спорта района;   ¦
¦Программы   ¦- расширение услуг в области физической культуры и¦
¦            ¦увеличение    количества    участников    массовых¦
¦            ¦спортивно-оздоровительных мероприятий;            ¦
¦            ¦- привлечение к   занятиям  физической   культурой¦
¦            ¦детей,   подростков   и  молодежи,  что приведет к¦
¦            ¦снижению  уровня   правонарушений   и   уменьшению¦
¦            ¦количества  подростков, употребляющих наркотики;  ¦
¦            ¦- укрепление семейных отношений;                  ¦
¦            ¦- повышение  информированности жителей  района   в¦
¦            ¦области   физической   культуры   и    физического¦
¦            ¦здоровья,   увеличение   количества   занимающихся¦
¦            ¦физической культурой и спортом;                   ¦
¦            ¦- повышение      профессиональной   подготовки   и¦
¦            ¦переподготовки  специалистов в области  физической¦
¦            ¦культуры и спорта                                 ¦
+------------+--------------------------------------------------+
¦Исполнители ¦- комитет  по  физической    культуре  и   спорту;¦
¦Программы   ¦администрация     Тенькинского   района;    органы¦
¦            ¦здравоохранения     Тенькинского   района;   отдел¦
¦            ¦образования администрации Тенькинского района;  ГУ¦
¦            ¦"Тенькинский социальный  центр";  отдел  по  делам¦
¦            ¦молодежи     администрации    Тенькинского района;¦
¦            ¦райвоенкомат, МЧС и правоохранительные органы     ¦
+------------+--------------------------------------------------+

1. СОСТОЯНИЕ И ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В ТЕНЬКИНКОМ РАЙОНЕ

Рост благосостояния населения, формирование национального самосознания и обеспечение долгосрочной социальной стабильности всего населения являются приоритетными задачами современной российской государственной политики. Реализация выделенных задач возможна только при обеспечении ряда условий. Поэтому крайне актуальным становится вопрос о создании качественно обновленной и эффективной базы для сохранения и улучшения физического и духовного здоровья граждан, что в значительной степени будет способствовать решению вышеуказанных государственных задач.
Важнейшим моментом является также и то, что роль спорта становится не только все более заметным социальным, но и политическим фактором в современном мире.
За последние годы в нашем районе сделано не мало в области физической культуры, проводятся спартакиады учащихся по баскетболу, футболу, волейболу, настольному теннису, шахматам, легкой атлетике (прыжки в высоту), оборонно-спортивной, туристической игры "Территория" среди общеобразовательных школ, в которых участвуют школы пос. Мадаун, пос. Омчак, пос. Усть-Омчуг, клуб "Русич" проводится первенство Тенькинского района по футболу, настольному теннису, волейболу. На областных соревнованиях наши юные спортсмены занимают, в основном, третьи места. В 2005 году в г. Владивостоке на второй региональной спартакиаде учащихся в составе команды Магаданской области приняли участие по настольному теннису два игрока из МОУ "СОШ пос. Омчак".
Анализируя данные результаты, можно сделать вывод о недостаточной соревновательной подготовке и уровне учебно-тренировочной работы. К основным причинам, негативно влияющим на состояние здоровья населения района, следует отнести снижение уровня жизни, ухудшение условий учебы, труда, отдыха, качества и структуры питания, увеличение чрезмерных стрессовых нагрузок, в том числе снижение уровня физической подготовленности и физического развития практически всех социально-демографических групп населения района:
- Отсутствие необходимых условий для тренировок, соревнований, качественного инвентаря, питания спортсменов, приводит к недостаточной обученности и физической подготовки юных спортсменов, что не дает возможности занимать более высокие места на соревнованиях различного ранга;
- Спортом могут заниматься только здоровые дети, а их например: согласно анализу программы "Здоровье" "СОШ в пос. Усть-Омчуг" 41% из пятьсот шестьдесят учащихся.
- Недостаточное количество участников в массовых соревнованиях и как следствие - слабый отбор в сборные команды района;
- Сокращение в районе населения, муниципальных образований, школ, сокращение рабочих мест, сезонные работы у старательских артелей, и т.д.
Для улучшения здоровья, благосостояния и качества жизни граждан района необходимо акцентировать внимание государственных и общественных структур на возрождении массового спорта, массовой физической культуры.
Показатели здоровья и физической подготовки детей, молодежи, призывников, количество курильщиков в Российской Федерации, рост алкоголизма и наркомании говорят об остроте проблемы развития массового спорта.
Научные исследования подтверждают (данные ООН), что по сравнению с лицами не занимающимися спортом, люди, активно и регулярно занимающиеся спортом, в 1,5 раза меньше страдают от утомляемости, в 2 раза реже болеют заболеваниями органов пищеварения, в 2,5 раза реже - гипертонической болезнью, в 3,5 раза реже - хроническим тонзиллитом, в 2 раза реже - гриппом. Как результат, лица, активно занимающиеся спортом, в 2,3 раза реже пропускают работу по состоянию здоровья. Колоссальный экономический и социальный эффект от реализации целевой программы развития массовой физической культуры и спорта бесспорен.
Особую тревогу вызывает ухудшение здоровья детей и подростков - общая заболеваемость в области за три года выросла на 12% и превышает средне-российский показатель в 1,4 раза. Доля здоровых детей в Магаданской области составляет около 30%. Первичная заболеваемость детей в возрасте до 14 лет за последние три года стабильно растет. Наибольший всплеск заболеваемости регистрируется в возрасте с 7 до 14 лет (рост 44%), что связано с систематическим воздействием учебных нагрузок на фоне возрастающей гиподинамии у школьников, что приводит к хронической утомляемости и угнетению иммунной и эндокринной систем у детей, причем недостаток двигательной активности провоцирует у них болезни сердечно-сосудистой и костно-мышечной систем. Реальный объем двигательной активности у основной массы воспитанников дошкольных образовательных учреждений и учащихся не обеспечивает полноценного развития и укрепления здоровья подрастающего поколения.

2. ОБОСНОВАНИЕ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ
ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВЫМ МЕТОДОМ

Существующие сегодня механизмы реализации политики в области физической культуры и спорта не дают ожидаемых результатов, несмотря на относительно возросший в последние годы объем финансирования.
Программно-целевой метод решения данной проблемы позволяет поэтапно реализовать целевые мероприятия. Основным механизмом реализации является:
- комплексный подход к решению проблемы. Цели, задачи и основные направления реализации Программы позволяют учесть все аспекты развития физической культуры и спорта в Тенькинском районе, а направления финансирования - определить приоритетность тех или иных мероприятий в рамках Программы;
- распределение полномочий и ответственности. В рамках Программы проводится четкое распределение полномочий, предусматривается участие в реализации Программы общественных организаций, что позволяет повысить эффективность выполнения программных мероприятий;
- эффективное планирование и мониторинг результатов реализации Программы. В рамках Программы определяются показатели, которые позволяют ежегодно оценивать результаты реализации тех или иных мероприятий по этапам реализации Программы.
В целом в целевой программе "Развитие физической культуры и спорта в Тенькинском районе на 2007-2010 годы" предлагается руководствоваться тем, что акцент будет сделан на развитии массовой физической культуры и спорта для различных слоев населения. Финансовые ресурсы будут направляться в первую очередь на развитие и модернизацию спортивной инфраструктуры, организацию пропаганды физической культуры и занятий спортом как составляющей части здорового образа жизни, а также на оздоровление детей. Будет проводиться постоянное наблюдение за изменением количества проживающих в районе, систематически занимающихся физической культурой и спортом.
Без комплексного решения указанных проблем программно-целевым методом как путем изменения базовых социальных ценностей и образа жизни граждан, так и путем создания условий для регулярных занятий физической культурой негативная ситуация, связанная с состоянием здоровья населения и социальной демографией, еще более усугубится дальнейшее ухудшение здоровья населения и сокращение продолжительности жизни;
- невозможность реализации большей части населения права на занятия физической культурой и спортом, особенно среди малообеспеченных категорий граждан (инвалиды, пожилые люди, дети-сироты и т.д.);
- огромные экономические потери в связи с ростом заболеваемости населения;
- недостаточное привлечение детей и молодежи к занятиям физической культурой и спортом, что негативно влияет на здоровье будущих поколений, а также ведет к росту детского и подросткового алкоголизма, наркомании и преступности;
- отсутствие у населения возможностей и желания активного (с точки зрения физической нагрузки) проведения свободного времени. В целом можно сделать вывод о том, что отказ от решения указанных проблем программно-целевым методом приведет к инерционному развитию массового спорта. В этом случае массовый спорт останется привилегией малочисленного обеспеченного слоя населения, а для малообеспеченных категорий граждан так и останется недоступной роскошью.
Необходимо, чтобы важной составной частью стало дальнейшее развитие физической культуры и спорта в районе, а основной целью деятельности в области физической культуры и спорта - эффективное использование возможностей отрасли в оздоровлении населения, воспитании молодежи, формировании здорового образа жизни населения, достойное выступление наших спортсменов на областных и региональных соревнованиях.
Сфера физической культуры и спорта выполняет в обществе множество функций и охватывает все возрастные группы населения. Полифункциональный характер сферы проявляется в том, что физическая культура и спорт - это развитие физических, эстетических и нравственных качеств человеческой личности, организация общественно-полезной деятельности, досуга населения, профилактика заболеваний, воспитание подрастающего поколения и т.д.

3. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА

Одним из ключевых направлений деятельности по развитию физической культуры и спорта в городе для спорткомитета, является укрепление материально-технической базы.
В настоящее время в районе регулярно занимаются физической культурой и спортом примерно 7% населения.
В районе имеется 19 видов спортивных сооружений, которые одновременно могут принять только 305 человек, что составляет 5,1 процента населения района (по России средняя цифра - 17 процентов).
Уровень обеспеченности спортивными сооружениями колеблется от 6 до 23 процентов и в целом по области составляет лишь 12,6 процента необходимой потребности обеспечения минимальной двигательной активности населения.
Характеристика состояния спортивной базы района по состоянию на 1 января 2007 года представлена в таблице № 1.

Состав и структура спортивных сооружений Тенькинского района

Таблица 1

+------------------------------------------+-----------+--------+
¦   Наименование спортивного сооружения    ¦Количество ¦Удельный¦
¦                                          ¦  единиц   ¦ вес %  ¦
+------------------------------------------+-----------+--------+
¦Всего спортивных сооружений               ¦         19¦        ¦
+------------------------------------------+-----------+--------+
¦в том числе:                              ¦           ¦        ¦
+------------------------------------------+-----------+--------+
¦- стадионы с трибунами                    ¦          1¦     5,3¦
+------------------------------------------+-----------+--------+
¦- плоскостные спортивные сооружения       ¦          7¦    36,8¦
+------------------------------------------+-----------+--------+
¦- спортивные залы                         ¦          4¦    21,0¦
+------------------------------------------+-----------+--------+
¦- спортивные залы учебных заведений       ¦          4¦    21,0¦
+------------------------------------------+-----------+--------+
¦- лыжные базы                             ¦          1¦     5,3¦
+------------------------------------------+-----------+--------+
¦- прочие спортивные сооружения            ¦          -¦       -¦
+------------------------------------------+-----------+--------+

Данные таблицы показывают, что половина сооружений - это спортивные залы учебных заведений района, которые малодоступны для других групп населения в силу их специализации.
Плоскостные спортивные сооружения, занимающие 1-е место по распространенности, имеют климатические ограничения по эксплуатации, неудовлетворительное состояние по технике безопасности.
И самое главное, имеющаяся сегодня в районе база спорта требует ремонта, реконструкции, оснащения современным спортивным инвентарем и оборудованием, так как качество и количество спортивных сооружений в основном не соответствует современным требованиям. Необходима реконструкция действующих спортивных сооружений.
Важное значение для укрепления здоровья и занятий по интересам во внеурочное время имеет дальнейшее развитие учебно-тренировочных занятий в спортивно-оздоровительных группах и группах начальной подготовки отделения спорта МУДОД "ТЦДОД" и общеобразовательных школ района.
В районе занимаются по 8 видам спорта 374 учащихся.

Распределение спортсменов, занимающихся на этапах
многолетней подготовки в спортивных школах области

Таблица 2

+-----------------------------------------+------------+--------+
¦Этап подготовки спортсменов              ¦Численность,¦Удельный¦
¦                                         ¦    чел.    ¦  вес % ¦
+-----------------------------------------+------------+--------+
¦1. Спортивно-оздоровительный             ¦          21¦     5,6¦
+-----------------------------------------+------------+--------+
¦2. Начальной подготовки                  ¦         272¦    72,8¦
+-----------------------------------------+------------+--------+
¦3. Учебно-тренировочный                  ¦          81¦    21,6¦
+-----------------------------------------+------------+--------+
¦Итого:                                   ¦         374¦        ¦
+-----------------------------------------+------------+--------+

В районе работают 15 тренеров, в том числе 8 штатных: 1 имеет высшую тренерскую категорию, 4 - первую, 4 - вторую, 8 тренеров имеют стаж работы более 10 лет, то есть тренерский состав квалифицированный.
Однако уровень расходов обеспечения учебно-тренировочного процесса минимальный. Для развития отрасли важное значение имеет ее финансирование. Расходы на физическую культуру и спорт предусмотрены районным бюджетом. Однако бюджетное финансирование не обеспечивает в полной мере потребности, как развития физической культуры, так и спорта высших достижений. Отсутствуют и инвесторы, готовые вкладывать средства в физическую культуру и спорт.

4. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА
В ТЕНЬКИНСКОМ РАЙОНЕ

В муниципальном образовании Тенькинский район одной из основополагающих задач социально-экономической политики является создание условий для сохранения и улучшения физического и духовного здоровья жителей района.
Социальную значимость физической культуры и спорта сложно переоценить. Внедрение спортивного стиля жизни может служить средством формирования в ближайшей перспективе общества, обеспокоенного сохранением такого потенциала, как здоровье.
Привлечением к занятиям спортом взрослого населения и молодежи занимается комитет по физической культуре и спорту, отдел по делам молодежи, оргкомитет, районная Федерация по настольному теннису.
Основная работа со взрослым населением ведется в спорткомплексе поселка Усть-Омчуг, куда входит стадион "Труд", хоккейная площадка, спортивные площадки по волейболу и баскетболу. Большинство районных спортивных мероприятий проводится на этих объектах.
За прошедший год проведено 42 спортивных мероприятий. По всем видам спорта были проведены чемпионаты и кубки района, где были определены лучшие команды и спортсмены.
Программа по обеспечению районов области спортинвентарем не выполняется облспорттуркомитетом, поэтому приходится обращаться к руководителям предприятий, администрации района.
В 2006 году проведены спортивно-массовые мероприятия благодаря совместной работе с отделом образования, детским спортивным отделением, МОУ "СОШ в п. Усть-Омчуг" по наиболее доступным и популярным видам спорта, таким как футбол, баскетбол, настольный теннис, волейбол, шахматы.
Ежегодно увеличивается общее финансирование физической культуры и спорта, привлечено более 95 000 рублей спонсорских средств на проведение спортивных мероприятий и около 1 200 000 рублей на ремонт спортивных залов.
Для решения важных организационных вопросов Совет рассматривает вопросы подготовки и проведения массовых физкультурно-спортивных мероприятий, ремонт, благоустройство и использование спортивных сооружений, проведение летней оздоровительной компании.
Формирование календарного плана физкультурно-массовых и спортивных мероприятий осуществляется на основе областного календарного плана, а также районной Федерации, традиционных спортивных соревнований.
Райспорткомитет совместно с ГУ "Тенькинский социальный центр" проводит ежегодно спортивное мероприятие по шашкам, шахматам и дартсу среди инвалидов.
Оценка эффективности целевой программы будет производиться на основе системы индикаторов, которые представляют собой не только количественные показатели, но и качественные характеристики.

Система целевых индикаторов эффективности целевой программы
"Развитие физической культуры и спорта в Тенькинском районе
Магаданской области на 2007-2010 годы"

+------------------------+----------------------------------------------+
¦    Предмет оценки      ¦              Индикатор оценки                ¦
+------------------------+----------------------------------------------+
¦                    1. Организационные мероприятия                     ¦
+------------------------+----------------------------------------------+
¦Нормативно-правовая база¦кол-во   нормативных  актов,   документов   по¦
¦деятельности            ¦спортивной работе                             ¦
¦программы               ¦                                              ¦
+------------------------+----------------------------------------------+
¦                     2. Спортивно-массовая работа                      ¦
+------------------------+----------------------------------------------+
¦Районные мероприятия    ¦- кол-во районных соревнований;               ¦
¦                        ¦- кол-во участников районных соревнований;    ¦
¦                        ¦- суммы   затрат   на   участие   в   районных¦
¦                        ¦соревнованиях                                 ¦
+------------------------+----------------------------------------------+
¦Областные мероприятия   ¦- кол-во областных соревнований;              ¦
¦                        ¦- кол-во участников областных соревнований;   ¦
¦                        ¦- суммы  затрат   на   участие   в   областных¦
¦                        ¦соревнованиях                                 ¦
+------------------------+----------------------------------------------+
¦Внебюджетное привлечение¦сумма  привлеченных   средств  для  проведения¦
¦средств                 ¦спортивных соревнований                       ¦
+------------------------+----------------------------------------------+
¦Результативность        ¦удельный   вес   призовых   мест   от   общего¦
¦участия в соревнованиях ¦количества участвующих в соревнованиях        ¦
+------------------------+----------------------------------------------+
¦                3. Материально-техническое обеспечение                 ¦
+------------------------+----------------------------------------------+
¦Ремонт        ограждения¦- сумма затрат на ремонт ограждения  хоккейной¦
¦хоккейной площадки      ¦площадки;                                     ¦
¦                        ¦- кол-во приобретенных  материалов  на  ремонт¦
¦                        ¦хоккейной площадки                            ¦
+------------------------+----------------------------------------------+
¦                  4. Пропаганда здорового образа жизни,                ¦
¦                совершенствование спортивного мастерства               ¦
+------------------------+----------------------------------------------+
¦Результативность        ¦- кол-во присвоенных  разрядов  (I,  II,  III)¦
¦                        ¦спортсменам в соревнованиях;                  ¦
¦                        ¦- кол-во  спортсменов - кандидатов  в  мастера¦
¦                        ¦спорта (КМС);                                 ¦
¦                        ¦- кол-во участников  региональных и Российских¦
¦                        ¦соревнований                                  ¦
+------------------------+----------------------------------------------+
¦Аналитическая работа    ¦кол-во статей,  информации в СМИ  по  развитию¦
¦                        ¦физической культуры и спорта                  ¦
+------------------------+----------------------------------------------+

]]>
¦Наличие Федераций по    ¦кол-во Федераций по видам спорта              ¦
¦видам спорта            ¦                                              ¦
+------------------------+----------------------------------------------+

(введено Решением Тенькинского районного Собрания представителей от 11.06.2009 № 139)

5. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Стратегическая цель Программы - создание условий для реализации конституционного права граждан на занятия физической культурой и спортом, укрепление здоровья, улучшение физической подготовленности, внедрение здорового образа жизни как средства оздоровления и реабилитации трудоспособного населения, обеспечение активного массового отдыха горожан.
Для обеспечения реализации поставленных целей необходимо решение следующих задач:
- формирование у населения устойчивой мотивации к регулярным занятиям физической культурой и спортом;
- создание целостной нормативно-правовой базы управления физической культурой и спортом в районе;
- совершенствование учебно-методического, информационного и кадрового обеспечения деятельности органов управления физической культурой и спортом;
- координация деятельности органов управления физической культурой и спортом и спортивных и общественных организаций в сфере развития физической культуры и массового спорта;
- расширение оздоровительной и профилактической работы с детьми, подростками и молодежью;
- улучшение качества процесса оздоровления и физического воспитания населения, особенно среди семей, детей и молодежи;
- укрепление материально-технической базы для занятий физической культурой и спортом;
- внедрение физической культуры и спорта в режим учебы, труда и отдыха, различных социально-демографических групп населения;
- внедрение новых форм организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы, в том числе смотров-конкурсов;
- повышение квалификации работников физической культуры и спорта.

6. ЭТАПЫ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Программа должна быть реализована в период с 2007 по 2010 годы включительно.

7. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Предлагаемые Программой меры направлены на создание условий для развития массовых и индивидуальных форм физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с детьми дошкольного возраста и с обучающимися в образовательных учреждениях и другими категориями населения.
Достижение целей и решение задач Программы возможно только в том случае, если будут реализованы мероприятия по развитию и укреплению материально-технической базы физкультуры и спорта.
Необходимо оказывать содействие в создании современных спортивных сооружений, реконструкции и ремонту имеющихся объектов, приобретению спортивного оборудования и инвентаря.
Мероприятия направлены на вовлечение максимально большего числа жителей района в систематические занятия физической культурой и спортом. Необходимо обеспечить повсеместную и доходчивую пропаганду знаний об эффективности использования физических упражнений в профилактике и лечении заболеваний и совершенствование врачебного контроля за гражданами, занимающимися физической культурой и спортом.
Перечень программных мероприятий в приложении к программе.

8. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Финансирование программных мероприятий осуществляется за счет средств районного бюджета и внебюджетных источников, включая средства спонсоров и другие.

Объемы финансирования Программы

Таблица 3

+--------------------------+------------------------------------+
¦ Источники финансирования ¦         Затраты, тыс. руб.         ¦
¦ Программы и направления  +-------+------+-------+------+------+
¦         расходов         ¦ 2007  ¦ 2008 ¦ 2009  ¦ 2010 ¦Всего ¦
+--------------------------+-------+------+-------+------+------+
¦Всего по Программе:       ¦       ¦      ¦       ¦      ¦      ¦
+--------------------------+-------+------+-------+------+------+
¦В т.ч. районный бюджет    ¦    600¦   630¦       ¦      ¦      ¦
+--------------------------+-------+------+-------+------+------+
¦внебюджетные источники    ¦       ¦      ¦       ¦      ¦      ¦
+--------------------------+-------+------+-------+------+------+
¦Из общего  объема  затраты¦       ¦      ¦       ¦      ¦      ¦
¦по направлениям:          ¦       ¦      ¦       ¦      ¦      ¦
+--------------------------+-------+------+-------+------+------+
¦капитальные вложения      ¦       ¦      ¦       ¦      ¦      ¦
+--------------------------+-------+------+-------+------+------+
¦прочие                    ¦       ¦      ¦       ¦      ¦      ¦
+--------------------------+-------+------+-------+------+------+
¦Из     общего       объема¦       ¦      ¦       ¦      ¦      ¦
¦капитальных       вложений¦       ¦      ¦       ¦      ¦      ¦
¦затраты на  строительство,¦       ¦      ¦       ¦      ¦      ¦
¦реконструкцию объектов    ¦       ¦      ¦       ¦      ¦      ¦
+--------------------------+-------+------+-------+------+------+

Объем финансирования Программы и перечень финансируемых мероприятий будут ежегодно корректироваться в соответствии с реальными возможностями привлекаемых источников финансирования.

9. ОЖИДАЕМЫЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Комплекс мероприятий Программы направлен на решение проблем социального характера в интересах жителей Тенькинского района и на получение следующих результатов:
- укрепить материально-техническую базу учреждений физической культуры и спорта Тенькинского района;
- повысить качество проведения физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий для населения района;
- укрепить здоровье жителей района и, прежде всего, детей, подростков и молодежи;
- снизить количество правонарушений, совершаемых несовершеннолетними;
- поднять мастерство юных спортсменов в выступлениях на соревнованиях различного ранга;
- увеличить количество жителей района, занимающихся физической культурой и спортом;
- оптимально удовлетворить потребность специалистами по физической культуре и спорту в районе;
- привить культуру здорового образа жизни среди населения района. По истечении срока действия Программы, спорткомитет по физической культуре и спорту предоставляет отчет о реализации мероприятий за весь период действия Программы с пояснительной запиской о полученных результатах и полученном социальном эффекте.

Глава Тенькинского района
В.М.МИЛЮКОВ





МЕРОПРИЯТИЯ
РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В ТЕНЬКИНСКОМ РАЙОНЕ
МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2007-2010 ГОДЫ"

(в ред. Решения Тенькинского районного
Собрания представителей
от 11.06.2009 № 139)
(см. текст в предыдущей редакции)

+----+-----------------------------+-----+-----------------+------------------+
¦  № ¦  Наименование мероприятия,  ¦Сроки¦   Исполнители   ¦Затраты, тыс. руб.¦
¦    ¦  источники финансирования   ¦выпо-¦                 +-----------+------+
¦    ¦                             ¦ лне-¦                 ¦в том числе¦ВСЕГО:¦
¦    ¦                             ¦ ния ¦                 ¦ по годам: ¦      ¦
¦    ¦                             ¦     ¦                 +-----+-----+      ¦
¦    ¦                             ¦     ¦                 ¦ 2009¦ 2010¦      ¦
+----+-----------------------------+-----+-----------------+-----+-----+------+
¦ 1  ¦              2              ¦  3  ¦        4        ¦  5  ¦  6  ¦  7   ¦
+----+-----------------------------+-----+-----------------+-----+-----+------+
¦                        I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ                       ¦
+----+-----------------------------+-----+-----------------+-----+-----+------+
¦ 1.1¦Рассмотреть  на   Совете   по¦ ян- ¦руководитель     ¦    -¦    -¦     -¦
¦    ¦физической культуре и  спорту¦варь ¦комитета       по¦     ¦     ¦      ¦
¦    ¦Программу           "Развитие¦2007 ¦физической       ¦     ¦     ¦      ¦
¦    ¦физической культуры и  спорта¦ г.  ¦культуре и спорту¦     ¦     ¦      ¦
¦    ¦в     Тенькинском      районе¦     ¦                 ¦     ¦     ¦      ¦
¦    ¦Магаданской области на  2007-¦     ¦                 ¦     ¦     ¦      ¦
¦    ¦2010    годы"    (далее     -¦     ¦                 ¦     ¦     ¦      ¦
¦    ¦Программа)                   ¦     ¦                 ¦     ¦     ¦      ¦
+----+-----------------------------+-----+-----------------+-----+-----+------+
¦ 1.2¦Утверждение плана  спортивно-¦ еже-¦Совет          по¦    -¦    -¦     -¦
¦    ¦массовой работы  Комитета  по¦годно¦физической       ¦     ¦     ¦      ¦
¦    ¦физической культуре и  спорту¦     ¦культуре и спорту¦     ¦     ¦      ¦
¦    ¦(КпФКиС)                     ¦     ¦(Совет по ФКиС)  ¦     ¦     ¦      ¦
+----+-----------------------------+-----+-----------------+-----+-----+------+
¦ 1.3¦Разработка Положения о  фонде¦ сен-¦Совет по ФКиС    ¦    -¦    -¦     -¦
¦    ¦развития физической  культуры¦тябрь¦                 ¦     ¦     ¦      ¦
¦    ¦и  спорта   в   муниципальном¦2007 ¦                 ¦     ¦     ¦      ¦
¦    ¦образовании Тенькинский район¦  г. ¦                 ¦     ¦     ¦      ¦
¦    ¦Магаданской области          ¦     ¦                 ¦     ¦     ¦      ¦
+----+-----------------------------+-----+-----------------+-----+-----+------+
¦ 1.4¦Утверждение  сметы   расходов¦ де- ¦Совет по ФКиС    ¦    -¦    -¦     -¦
¦    ¦Программы                    ¦кабрь¦                 ¦     ¦     ¦      ¦
¦    ¦                             ¦ еже-¦                 ¦     ¦     ¦      ¦
¦    ¦                             ¦годно¦                 ¦     ¦     ¦      ¦
+----+-----------------------------+-----+-----------------+-----+-----+------+
¦ 1.5¦Проблемно-ориентированный    ¦ май ¦                 ¦    -¦    -¦     -¦
¦    ¦анализ  состояния  спортивно-¦2007 ¦                 ¦     ¦     ¦      ¦
¦    ¦массовой работы в Тенькинском¦  г. ¦                 ¦     ¦     ¦      ¦
¦    ¦районе                       ¦     ¦                 ¦     ¦     ¦      ¦
+----+-----------------------------+-----+-----------------+-----+-----+------+
¦ 1.6¦Рассмотреть  на   Тенькинском¦сен- ¦Совет по ФКиС    ¦    -¦    -¦     -¦
¦    ¦районном             Собрании¦тябрь¦                 ¦     ¦     ¦      ¦
¦    ¦представителей    вопрос    о¦2007 ¦                 ¦     ¦     ¦      ¦
¦    ¦создании  фонда  на  развитие¦ г.  ¦                 ¦     ¦     ¦      ¦
¦    ¦физкультуры   и   спорта    в¦     ¦                 ¦     ¦     ¦      ¦
¦    ¦районе,  за   счет   долевого¦     ¦                 ¦     ¦     ¦      ¦
¦    ¦участия  крупных   и   мелких¦     ¦                 ¦     ¦     ¦      ¦
¦    ¦предприятий района           ¦     ¦                 ¦     ¦     ¦      ¦
+----+-----------------------------+-----+-----------------+-----+-----+------+
¦ 1.7¦Проведение спортивных советов¦  2  ¦спортивное       ¦    -¦    -¦     -¦
¦    ¦с   приглашением   спортивной¦раза ¦отделение МОУ ДОД¦     ¦     ¦      ¦
¦    ¦общественности района        ¦в год¦"ТЦДОД",         ¦     ¦     ¦      ¦
¦    ¦                             ¦     ¦КпФКиС, Федерации¦     ¦     ¦      ¦
¦    ¦                             ¦     ¦района           ¦     ¦     ¦      ¦
+----+-----------------------------+-----+-----------------+-----+-----+------+
¦ 1.8¦Рассмотреть     вопрос     по¦ еже-¦Совет по ФКиС    ¦    -¦    -¦     -¦
¦    ¦созданию и  работе  федераций¦годно¦                 ¦     ¦     ¦      ¦
¦    ¦по различным видам спорта  на¦     ¦                 ¦     ¦     ¦      ¦
¦    ¦общественных началах         ¦     ¦                 ¦     ¦     ¦      ¦
+----+-----------------------------+-----+-----------------+-----+-----+------+
¦    ¦Всего по разделу I:          ¦     ¦                 ¦    -¦    -¦     -¦
+----+-----------------------------+-----+-----------------+-----+-----+------+
¦                        II. СПОРТИВНО-МАССОВАЯ РАБОТА                        ¦
+----+-----------------------------+-----+-----------------+-----+-----+------+
¦ 2.1¦Участие      в      областной¦ еже-¦отдел образования¦140,0¦    -¦ 140,0¦
¦    ¦Спартакиаде школьников       ¦годно¦                 ¦     ¦     ¦      ¦
+----+-----------------------------+-----+-----------------+-----+-----+------+
¦ 2.2¦Участие      в       районной¦ еже-¦КпФКиС           ¦ 25,0¦ 30,0¦  55,0¦
¦    ¦Спартакиаде трудящихся       ¦годно¦                 ¦     ¦     ¦      ¦
+----+-----------------------------+-----+-----------------+-----+-----+------+
¦ 2.3¦Участие      в      областной¦ еже-¦КпФКиС           ¦182,0¦220,0¦ 402,0¦
¦    ¦спартакиаде трудящихся       ¦годно¦                 ¦     ¦     ¦      ¦
+----+-----------------------------+-----+-----------------+-----+-----+------+
¦ 2.4¦Проведение           районных¦ еже-¦отдел            ¦ 50,6¦ 55,0¦ 105,6¦
¦    ¦соревнований среди школьников¦годно¦образования,     ¦     ¦     ¦      ¦
¦    ¦согласно плану работы        ¦     ¦МОУ ДОД "ТЦДОД"  ¦     ¦     ¦      ¦
+----+-----------------------------+-----+-----------------+-----+-----+------+
¦ 2.5¦Проведение           районных¦ еже-¦КпФКиС,          ¦ 58,0¦ 90,0¦ 148,0¦
¦    ¦соревнований среди трудящихся¦годно¦Федерации      по¦     ¦     ¦      ¦
¦    ¦согласно плану работы КпФКиС ¦     ¦видам спорта     ¦     ¦     ¦      ¦
+----+-----------------------------+-----+-----------------+-----+-----+------+
¦ 2.6¦Участие      в      областных¦ еже-¦отдел            ¦136,4¦200,0¦ 336,4¦
¦    ¦соревнованиях, согласно плану¦годно¦образования,     ¦     ¦     ¦      ¦
¦    ¦работы комитета по физической¦     ¦МОУ  ДОД "ТЦДОД",¦     ¦     ¦      ¦
¦    ¦культуре,  спорту  и  туризму¦     ¦КпФКиС           ¦     ¦     ¦      ¦
¦    ¦(облспорттуркомитет)    среди¦     ¦                 ¦     ¦     ¦      ¦
¦    ¦учащихся 1                   ¦     ¦                 ¦     ¦     ¦      ¦
+----+-----------------------------+-----+-----------------+-----+-----+------+
¦ 2.7¦Участие      в      областных¦ еже-¦КпФКиС           ¦ 39,0¦ 50,0¦  89,0¦
¦    ¦соревнованиях, согласно плану¦годно¦                 ¦     ¦     ¦      ¦
¦    ¦работы   облспорттуркомитета,¦     ¦                 ¦     ¦     ¦      ¦
¦    ¦среди трудящихся             ¦     ¦                 ¦     ¦     ¦      ¦
+----+-----------------------------+-----+-----------------+-----+-----+------+
¦ 2.8¦Организация   и    проведение¦ еже-¦КпФКиС           ¦     ¦     ¦      ¦
¦    ¦спортивных        праздников,¦годно¦                 ¦     ¦     ¦      ¦
¦    ¦посвященных памятным датам  и¦     ¦                 ¦     ¦     ¦      ¦
¦    ¦профессиональным дням        ¦     ¦                 ¦     ¦     ¦      ¦
+----+-----------------------------+-----+-----------------+-----+-----+------+
¦ 2.9¦Проведение      физкультурно-¦ еже-¦отдел            ¦ по  ¦     ¦      ¦
¦    ¦массовых мероприятий в период¦годно¦образования,     ¦ про-¦     ¦      ¦
¦    ¦летней        оздоровительной¦     ¦МОУ ДОД "ТЦЦОД"  ¦грам-¦     ¦      ¦
¦    ¦кампании                     ¦     ¦                 ¦ ме  ¦     ¦      ¦
¦    ¦                             ¦     ¦                 ¦"Ле- ¦     ¦      ¦
¦    ¦                             ¦     ¦                 ¦ то" ¦     ¦      ¦
+----+-----------------------------+-----+-----------------+-----+-----+------+
¦2.10¦Проведение спортивно-массовых¦ еже-¦ГУ   "Тенькинский¦ 5,0 ¦     ¦   5,0¦
¦    ¦мероприятий для молодежи     ¦годно¦социальный       ¦ (ре-¦     ¦      ¦
¦    ¦                             ¦     ¦центр"; отдел  по¦зерв-¦     ¦      ¦
¦    ¦                             ¦     ¦делам   молодежи;¦ ный ¦     ¦      ¦
¦    ¦                             ¦     ¦военный          ¦фонд)¦     ¦      ¦
¦    ¦                             ¦     ¦комиссариат,  МЧС¦     ¦     ¦      ¦
¦    ¦                             ¦     ¦и    правоохрани-¦     ¦     ¦      ¦
¦    ¦                             ¦     ¦тельные органы   ¦     ¦     ¦      ¦
+----+-----------------------------+-----+-----------------+-----+-----+------+
¦    ¦Всего по разделу II:         ¦     ¦                 ¦636,0¦645,0¦1281,0¦
+----+-----------------------------+-----+-----------------+-----+-----+------+
¦                         III. СПОРТ ВЫСШИХ ДОСТИЖЕНИЙ                        ¦
+----+-----------------------------+-----+-----------------+-----+-----+------+
¦ 3.1¦Организация           учебно-¦     ¦КпФКиС           ¦ 16,5¦ 20,0¦  36,5¦
¦    ¦тренировочных    сборов     и¦     ¦МОУ ДОД "ТЦЦОД"  ¦     ¦     ¦      ¦
¦    ¦участие    в    региональных,¦     ¦                 ¦     ¦     ¦      ¦
¦    ¦зональных     и     финальных¦     ¦                 ¦     ¦     ¦      ¦
¦    ¦соревнованиях                ¦     ¦                 ¦     ¦     ¦      ¦
+----+-----------------------------+-----+-----------------+-----+-----+------+
¦    ¦Всего по разделу III:        ¦     ¦                 ¦ 16,5¦ 20,0¦  36,5¦
+----+-----------------------------+-----+-----------------+-----+-----+------+
¦                          IV. СПОРТИВНЫЕ СООРУЖЕНИЯ                          ¦
+----+-----------------------------+-----+-----------------+-----+-----+------+
¦ 4.1¦Планирование  и  оборудование¦     ¦Совет по ФКиС    ¦    -¦    -¦     -¦
¦    ¦территории спорткомплекса    ¦     ¦                 ¦     ¦     ¦      ¦
+----+-----------------------------+-----+-----------------+-----+-----+------+
¦ 4.2¦Закрытие           территории¦     ¦Совет по ФКиС    ¦    -¦    -¦     -¦
¦    ¦спорткомплекса   от   проезда¦     ¦                 ¦     ¦     ¦      ¦
¦    ¦автомобильного транспорта    ¦     ¦                 ¦     ¦     ¦      ¦
+----+-----------------------------+-----+-----------------+-----+-----+------+
¦ 4.3¦Строительство       закрытого¦     ¦МОУ ДОД "ТЦЦОД"  ¦     ¦    -¦     -¦
¦    ¦модуля хоккейной  коробки,  а¦     ¦                 ¦     ¦     ¦      ¦
¦    ¦также   ремонт   и   покраска¦     ¦                 ¦     ¦     ¦      ¦
¦    ¦бортов                       ¦     ¦                 ¦     ¦     ¦      ¦
+----+-----------------------------+-----+-----------------+-----+-----+------+
¦    ¦Всего по разделу IV:         ¦     ¦                 ¦    -¦    -¦     -¦
+----+-----------------------------+-----+-----------------+-----+-----+------+
¦                    V. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ                   ¦
+----+-----------------------------+-----+-----------------+-----+-----+------+
¦ 5.1¦Приобретение      спортивного¦ еже-¦КпФКиС,     отдел¦     ¦     ¦      ¦
¦    ¦оборудования и инвентаря  для¦годно¦образования,     ¦     ¦     ¦      ¦
¦    ¦КпФКиС                       ¦     ¦ОАО "РиМ"        ¦     ¦     ¦      ¦
+----+-----------------------------+-----+-----------------+-----+-----+------+
¦ 5.2¦Приобретение          мягкого¦2007-¦Совет   по  ФКиС,¦    -¦ 50,0¦  50,0¦
¦    ¦инвентаря                    ¦2009 ¦отдел образования¦     ¦     ¦      ¦
¦    ¦                             ¦ гг. ¦                 ¦     ¦     ¦      ¦
+----+-----------------------------+-----+-----------------+-----+-----+------+
¦ 5.3¦Приобретение    транспортного¦2007-¦Глава Тенькинско-¦     ¦     ¦      ¦
¦    ¦средства   для   выезда    на¦2009 ¦го района,  отдел¦     ¦     ¦      ¦
¦    ¦областные     и      районные¦ гг. ¦образования,     ¦     ¦     ¦      ¦
¦    ¦соревнования                 ¦     ¦КпФКиС           ¦     ¦     ¦      ¦
+----+-----------------------------+-----+-----------------+-----+-----+------+

    
    В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка:  в нижеследующей
строке вместо слов "по разделу IV" следует читать "по разделу V".

¦    ¦Всего по разделу IV:         ¦     ¦                 ¦    -¦ 50,0¦  50,0¦
+----+-----------------------------+-----+-----------------+-----+-----+------+
¦    ¦ИТОГО по Программе:          ¦     ¦                 ¦652,5¦715,0¦1367,5¦
+----+-----------------------------+-----+-----------------+-----+-----+------+

Глава Тенькинского района
В.М.МИЛЮКОВ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru