Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Новгородская область


АДМИНИСТРАЦИЯ БОРОВИЧСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 мая 2009 г. № 1033

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ
ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА И БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ
МЕРОПРИЯТИЙ С МАССОВЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ЛЮДЕЙ

В целях обеспечения общественного порядка и безопасности при проведении мероприятий с массовым пребыванием людей на территории Боровичского муниципального района постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение об обеспечении общественного порядка и безопасности при проведении мероприятий с массовым пребыванием людей.

2. Председателям комитетов культуры и туризма, образования, по делам молодежи, физической культуры и спорта Администрации муниципального района обеспечить координацию деятельности организаторов мероприятий с массовым пребыванием людей и администраций учреждений, в которых проводятся мероприятия, с отделом внутренних дел по Боровичскому району на территории Боровичского муниципального района.

3. Рекомендовать главам городского и сельских поселений Боровичского муниципального района:
3.1. Принять нормативные документы, в которых предусмотреть места проведения мероприятий с массовым пребыванием людей на территории поселений.
3.2. Обеспечить координацию деятельности организаторов мероприятий с массовым пребыванием людей, администраций спортивных сооружений, учреждений культуры, образовательных учреждений и т.п. с отделом внутренних дел по Боровичскому району и управлением по делам ГО и ЧС по Боровичскому муниципальному району при проведении мероприятий на территории поселения.
3.3. Организовывать регулярные обследования мест проведения мероприятий с массовым пребыванием людей на соответствие требованиям инженерно-технической и пожарной безопасности, антитеррористической укрепленности и готовности к проведению мероприятий.
3.4. Не проводить мероприятия, состояние которых и подготовка персонала не обеспечивают условий безопасности гостей, зрителей и участников мероприятий.
3.5. Для подготовки и проведения крупных мероприятий создавать организационные комитеты, наделяя их правами и полномочиями в пределах своей компетенции.
3.6. Совместно с администрацией объекта, где планируется проведение массового мероприятия, и отделом внутренних дел по Боровичскому району предусматривать меры по запрету продажи спиртных, слабоалкогольных напитков, пива, проноса любых напитков в стеклянной таре, а также меры по удалению с мероприятий лиц, находящихся в состоянии опьянения.
3.7. Иметь на данные здания и сооружения паспорт безопасности с указанием сведений о персонале, краткой характеристики объекта, организации охраны, схемы эвакуации, максимальной загруженности, графика оперативно-технического осмотра, перечня выявленных нарушений и сроков их устранения, всех видов ремонтно-строительных работ и их исполнителей.
3.8. Представить в ОВД по Боровичскому району и управление по делам ГО и ЧС по Боровичскому муниципальному району копии паспортов безопасности на здания и сооружения.

4. Начальнику управления по делам ГО и ЧС по Боровичскому муниципальному району по согласованию с руководством ОВД по Боровичскому району:
4.1. Вести реестр мест, зданий, сооружений, предназначенных для проведения мероприятий с массовым пребыванием людей.
4.2. Определить необходимый и достаточный состав сил и средств постоянной готовности для оперативного реагирования в случае чрезвычайной ситуации при проведении мероприятий с массовым пребыванием людей.

5. Признать утратившим силу постановление Администрации города и района от 31.07.2003 № 550 "Об определении мест проведения мероприятий с массовым пребыванием людей в г. Боровичи".

6. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Главы администрации муниципального района Горева В.В.

7. Опубликовать постановление в газете "Красная искра".

Глава муниципального района
Ю.П.ВАСИЛЬЕВ





Утверждено
постановлением
Администрации муниципального района
от 18.05.2009 № 1033

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА И БЕЗОПАСНОСТИ
ПРИ ПРОВЕДЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ С МАССОВЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ЛЮДЕЙ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок обеспечения общественного порядка и безопасности участников при проведении мероприятий с массовым пребыванием людей (далее - мероприятия).
1.2. Рекомендации, изложенные в настоящем Положении, применяются в случае отсутствия установленного законодательством порядка подготовки и проведения указанных ниже мероприятий.
Под мероприятиями с массовым пребыванием людей следует понимать:
групповые или массовые сборы людей, организованные физическими или юридическими лицами с целью проведения общественно-политических, концертных, развлекательных, театрально-зрелищных, рекламных, спортивных и других досуговых мероприятий, профессиональных праздников;
организатор массового мероприятия - юридическое или физическое лицо, являющееся инициатором массового мероприятия и осуществляющие организационное, финансовое или иное обеспечение его проведения;
1.3. Мероприятия могут проводиться в спортивных сооружениях, домах культуры и других объектах общественного назначения, площадях, улицах населенных пунктов при соблюдении всеми участвующими в их проведении действующих норм и правил эксплуатации сооружений, инженерных систем, технического оборудования и инвентаря, а также соответствующих инструкций, других нормативных актов.
1.4. Проведение мероприятий должно планироваться таким образом, чтобы участники, зрители и посетители имели возможность воспользоваться общественным транспортом по завершению мероприятия. В случае когда возможность воспользоваться общественным транспортом отсутствует, организаторы мероприятия могут предусмотреть для этих целей иной транспорт.
При проведении спортивных и физкультурно-оздоровительных мероприятий учитываются также погодные условия и другие факторы, влияющие на ход проведения мероприятий.
1.5. Мероприятия могут проводиться как на коммерческой, так и некоммерческой основе.
1.6. Организаторами подготовки и проведения мероприятий могут выступать:
территориальные органы федеральных органов государственной власти, исполнительные органы государственной власти Новгородской области и органы местного самоуправления;
предприятия и организации независимо от их форм собственности и ведомственной принадлежности;
администрации сооружений, в помещениях и на территории которых проводятся мероприятия;
политические партии, общественные движения и организации;
религиозные организации;
граждане.
1.7. Организаторы мероприятий несут ответственность за соблюдение установленного порядка проведения мероприятий, создание необходимых условий для личной безопасности участников и зрителей.
1.8. В целях обеспечения безопасного и качественного проведения мероприятий в их организации и проведении могут участвовать также учреждения здравоохранения, торговли, связи, транспорта, бытового обслуживания, средства массовой информации, различные общественные формирования, на которые в соответствии с действующим законодательством возложены обязанности по исполнению порядка проведения мероприятий.
1.9. В необходимых случаях при подготовке и проведении наиболее крупных мероприятий с органами местного самоуправления могут создаваться организационные комитеты для координации и контроля деятельности организаций, задействованных в подготовке и проведении этих мероприятий. Организационные комитеты разрабатывают планы подготовки и проведения мероприятий, обеспечивающих безопасные условия для всех присутствующих, пожарную безопасность, оказание срочной медицинской помощи, порядок заполнения мест и эвакуацию участников и зрителей, согласованность действий служб при возникновении чрезвычайных обстоятельств и ситуаций, предупреждение антиобщественных проявлений.

2. Перечень документов, регламентирующий общий порядок
организации деятельности участников мероприятий с массовым
пребыванием людей

2.1. Мероприятия проводятся в соответствии с утвержденными планами мероприятий, программами, правилами, регламентами и требованиями по обеспечению безопасности участников и зрителей.
2.2. Для проведения мероприятий администрации сооружения рекомендуется подготовить следующую документацию:
2.2.1. Документы, регламентирующие общий порядок организации деятельности участников мероприятия;
2.2.2. Документы, регламентирующие деятельность сооружения;
2.2.3. Инструкция о порядке организации и проведения мероприятий, утвержденная соответствующим органом местного самоуправления;
2.2.4. План сооружения с указанием местонахождения пункта охраны общественного порядка, пунктов медицинской помощи и связи, средств пожаротушения и источников водозабора, стоянок служебных и личных транспортных средств, служб коммунального и бытового обслуживания, мест общего пользования;
2.2.5. Схемы организации движения зрителей, путей наполнения и эвакуации зрителей и участников, передвижения транспортных средств на прилегающей территории;
2.2.6. Схема маршрутов движения и очередность эвакуации зрителей и участников мероприятия при чрезвычайных ситуациях;
2.2.7. Правила поведения посетителей спортивного сооружения;
2.2.8. Паспорт сооружения;
2.2.9. Акт государственной комиссии о приемке сооружения в эксплуатацию;
2.2.10. Акт технического обследования сооружения в части эксплуатационной надежности и устойчивости строительных конструкций, обеспечения необходимой степени безопасности зрителей и участников мероприятия;
2.2.11. Инструкция по эксплуатации инженерного, технологического и иного специального оборудования;
2.2.12. Инструкция по технике безопасности для всех видов технических служб сооружения;
2.2.13. Должностные инструкции работников сооружения.
2.3. Мероприятия проводятся на основе договоров, заключаемых между администрациями сооружений и организаторами мероприятий.
2.4. Оперативно-технический осмотр сооружений, на которых мероприятия проводятся в постоянном режиме и в соответствии с утвержденным календарным планом, проводится 1 раз в 6 месяцев. В этом случае на период времени между оперативно-техническими осмотрами руководителем администрации сооружения создается рабочая комиссия по проверке готовности сооружения к проведению мероприятий.
2.5. Установление готовности сооружения к проведению мероприятия осуществляется по результатам оперативно-технического осмотра объекта специальными рабочими комиссиями. В состав данных комиссий входят представители организатора мероприятия, собственника и администрации сооружения, Администрации поселения, отдела внутренних дел по Боровичскому району, управления по делам ГО и ЧС Боровичского муниципального района, территориального отдела Роспотребнадзора, пожарного надзора и других заинтересованных организаций. Рабочая комиссия создается Администрацией поселения не менее чем за семь дней до начала проведения мероприятия. Сведения о рабочей комиссии доводятся до администрации сооружения. Председателем рабочей комиссии является представитель Администрации поселения.
Оперативно-технический осмотр сооружения завершается не менее чем за трое суток до начала мероприятия, его результаты оформляются протоколом, в котором отмечаются выявленные нарушения, подлежащие устранению. После устранения указанных нарушений рабочей комиссией составляется акт о готовности сооружения к проведению мероприятия.
Данный акт подписывается членами рабочей комиссии, руководителем сооружения, представителем организатора мероприятия. Акт о готовности сооружения может быть составлен на серию однотипных мероприятий, проводимых в течение одного месяца.
В этом случае в акте указываются даты проведения мероприятий, на которые распространяется данный акт. Утверждение председателем комиссии акта о готовности сооружения к проведению мероприятия означает возможность проведения мероприятия на данном сооружении.

3. Требования к участникам организации, подготовки
и проведения массового мероприятия

3.1. Организации, участвующие в подготовке и проведении мероприятий, действуют в соответствии с нормативными актами, регламентирующими их деятельность.
3.2. Организаторы мероприятия обеспечивают:
обеспечивают подготовку к проведению мероприятия участников и необходимого количества вспомогательного персонала, знание и соблюдение ими своих функциональных обязанностей, правил техники безопасности, пожарной безопасности и внутреннего распорядка на сооружении;
точно выполняют регламент проведения мероприятия, обязательного пребывания ответственных лиц и иных представителей организаторов с начала и до полного окончания мероприятия;
уведомляют Администрацию поселения, на территории которого проводится мероприятие, и отдел внутренних дел по Боровичскому району о проведении данного мероприятия не ранее 15 дней и не позднее 10 дней до даты проведения намеченного мероприятия и представляют информацию, о его названии, программе с указанием места, времени, условий организационного, финансового и иного обеспечения, предполагаемого количества участников, предполагаемого маршрута движения участников мероприятия, своего адреса и номеров контактных телефонов, ответственных лиц и их контактных телефонов.
3.3. Администрация сооружения в соответствии с требованиями действующего законодательства с учетом характера проводимого мероприятия обеспечивает:
безотказную работу всех инженерных систем и систем оповещения на сооружении, надежность конструкций зданий и сооружений, готовность трибун, маршрутов эвакуации зрителей, участников и посетителей;
наличие обслуживающего персонала сооружения, его обучение и аттестацию по действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций в соответствии с инструкциями, информирование отдела внутренних дел по Боровичскому району о числе проданных билетов и выданных пропусков, в том числе на автотранспорт;
наличие, надлежащее содержание и оборудование мест для размещения участников мероприятия, службы охраны общественного порядка, обслуживающего персонала и мест общего пользования; санитарно-гигиенический режим помещений и территорий, готовность средств пожаротушения;
оперативное взаимодействие со службами охраны общественного порядка и безопасности, с управлением по делам ГО и ЧС Боровичского муниципального района, с подразделениями государственной противопожарной службы, органами медицинского и санитарно-эпидемиологического надзора, а также содействие в получении ими доступа к средствам связи в чрезвычайных ситуациях;
проведение разъяснительной работы с гражданами (особенно с молодежью и подростками) по предупреждению антиобщественных проявлений; пропаганду порядка и правил поведения участников, зрителей, используя наглядно-художественное оформление, радиотрансляционную сеть сооружения и другие средства;
размещение на видных местах сооружений знаков безопасности, указателей, правил пользования сооружением для посетителей, планов эвакуации и инструкций о мерах пожарной безопасности;
наличие, исправность и соответствие правилам инвентаря, оборудования и мест проведения в соответствии с их функциональным назначением и табелями;
рекламу мероприятия, информацию о правилах поведения, порядке эвакуации участников, зрителей и посетителей и мерах пожарной безопасности;
контрольно-пропускной режим, размещение участников и зрителей согласно билетам и пропускам;
совместно с соответствующими организациями и службами общественное питание, медицинское обслуживание, движение и стоянку автотранспорта, работу гардеробов и камер хранения, другие виды обслуживания;
распространение и продажу билетов на мероприятия;
при проведении мероприятий на открытой площадке установку специальных ограждений, указателей маршрутов движения зрителей и иных участников, а также путей эвакуации с учетом недопущения встречных потоков движения участников массового мероприятия;
проверку, закрытие и опечатывание всех не используемых в массовом мероприятии помещений;
разработку памятки поведения посетителей, зрителей и иных участников мероприятия с массовым пребыванием людей, распространяемой среди зрителей и гостей массового мероприятия.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru