Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Новгородская область


СОВЕТ ДЕПУТАТОВ БОРОВИЧСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 28 февраля 2006 г. № 43

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ
БОРОВИЧСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

(в ред. Решения Совета депутатов Боровичского
городского поселения от 14.04.2009 № 17)

Совет депутатов Боровичского городского поселения решил:

утвердить Положение о Контрольно-счетной комиссии Боровичского городского поселения.

Председатель
Совета депутатов
Боровичского городского поселения
Ю.П.ВАСИЛЬЕВ





Утверждено
решением
Совета депутатов
Боровичского городского поселения
от 28.02.2006 № 43

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ
БОРОВИЧСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

(в ред. Решения Совета депутатов Боровичского
городского поселения от 14.04.2009 № 17)

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Контрольно-счетная комиссия Боровичского городского поселения (далее - Счетная комиссия) является постоянно действующим органом финансового контроля, созданным Советом депутатов Боровичского городского поселения (далее - Советом депутатов), и подотчетна ему.
Счетная комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Уставом Боровичского городского поселения, нормативными правовыми актами области, Администрации Боровичского муниципального района, Администрации Боровичского городского поселения и настоящим Положением.

II. ЗАДАЧИ СЧЕТНОЙ КОМИССИИ

Задачами Счетной комиссии являются:
контроль за исполнением доходных и расходных статей бюджета и смет расходов на период с 2006 по 2007 год Боровичского городского поселения, а также целевых бюджетных фондов, утверждаемых Советом депутатов, по объемам, структуре и целевому назначению;
контроль за законностью и эффективностью распоряжения и управления муниципальной собственностью;
контроль за состоянием внутреннего долга, а также эффективностью размещения финансовых ресурсов, выдаваемых на возвратной и безвозвратной основах;
экспертиза проектов решений Совета депутатов о бюджете, целевых бюджетных фондов на очередной финансовый год, муниципальных целевых программ и иных нормативных правовых актов по бюджету Боровичского городского поселения;
подготовка заключения по отчету об исполнении бюджета и смет расходов на период 2006 - 2007 годов Боровичского городского поселения;
анализ соблюдения законодательства в бюджетном процессе, подготовка и внесение в Совет депутатов и Администрацию Боровичского городского поселения (далее - Администрация поселения) предложений по их устранению, а также по совершенствованию бюджетного процесса в Боровичском городском поселении;
подготовка проектов нормативных актов по вопросам муниципального финансового контроля;
оказание консультативной помощи депутатам Совета депутатов при подготовке проектов решений, затрагивающих вопросы финансов.

III. ПРИНЦИПЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ

Счетная комиссия осуществляет контроль на основе принципов законности, объективности, независимости и гласности.

IV. СОСТАВ СЧЕТНОЙ КОМИССИИ

Счетная комиссия состоит из руководителя Счетной комиссии и двух аудиторов.
Руководитель Счетной комиссии и аудиторы назначаются на должность Советом депутатов сроком на пять лет. Решение о назначении руководителя Счетной комиссии и аудиторов принимается Советом депутатов большинством голосов от числа избранных депутатов Совета депутатов. Кандидатуры руководителя Счетной комиссии и аудиторов вносятся на рассмотрение Совета депутатов председателем Совета депутатов.
Руководитель Счетной комиссии:
осуществляет руководство деятельностью Счетной комиссии и организует ее работу в соответствии с настоящим решением;
абзац исключен. - Решение Совета депутатов Боровичского городского поселения от 14.04.2009 № 17;
(см. текст в предыдущей редакции)
представляет Совету депутатов на утверждение годовые отчеты о работе Счетной комиссии;
осуществляет в пределах своей компетенции иные полномочия, предусмотренные федеральным, областным законодательством и решениями Совета депутатов.
Руководитель Счетной комиссии имеет право присутствовать на заседаниях Совета депутатов, принимать участие в работе постоянных комиссий Совета депутатов, а также в иных мероприятиях, проводимых Советом депутатов, исполнительными органами власти Боровичского городского поселения.
Руководитель Счетной комиссии не может быть депутатом.
Руководителем Счетной комиссии может быть назначен гражданин Российской Федерации, имеющий высшее экономическое или юридическое образование и опыт профессиональной деятельности в области управления, государственного и муниципального контроля, экономики, финансов.
Руководитель Счетной комиссии не может состоять в близком родстве или свойстве с Главой Боровичского городского поселения, председателем Совета депутатов, прокурором города и его заместителями, председателем суда, начальником отдела финансов Администрации Боровичского городского поселения. Лицами, находящимися в близком родстве или свойстве, в данном случае являются родители, супруги, братья, сестры, сыновья, дочери, а также братья, сестры, родители и дети супругов.
Руководитель и аудиторы Счетной комиссии работают на внештатной основе, возглавляют определенные направления деятельности Счетной комиссии. Конкретное содержание направления деятельности Счетной комиссии, возглавляемого одним из аудиторов Счетной комиссии, устанавливается руководителем Счетной комиссии.
Аудиторы Счетной комиссии в пределах своей компетенции, в соответствии с распространением обязанностей, самостоятельно решают все вопросы организации деятельности в курируемых ими направлениях и несут ответственность за ее результаты.
Аудиторы Счетной комиссии имеют право присутствовать на заседаниях Совета депутатов, его комиссий, исполнительных органов власти Боровичского городского поселения.

V. ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЧЕТНОЙ КОМИССИИ

Счетная комиссия осуществляет контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и иную определенную настоящим решением или иными нормативно-правовыми актами деятельность. Счетная комиссия обеспечивает единую систему контроля за исполнением финансовых и материальных ресурсов Боровичского городского поселения, осуществляет координацию деятельности иных органов муниципального финансового контроля Боровичского городского поселения.

VI. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ СЧЕТНОЙ КОМИССИИ

Счетная комиссия строит свою работу самостоятельно на основе утвержденных руководителем Счетной комиссии годовых и квартальных планов и программ, которые формируются исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением бюджета Боровичского городского поселения с учетом всех видов и направлений деятельности Счетной комиссии.
Обязательному включению при формировании планов работы Счетной комиссии подлежат поручения Совета депутатов и Главы Боровичского городского поселения.
Внеплановые контрольные мероприятия проводятся в исключительных случаях при:
необходимости проведения проверки выполнения предложений об устранении нарушений, выявленных в ходе планового мероприятия;
обращении граждан и юридических лиц, а также получения иной информации, подтвержденной документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков финансовых нарушений;
наличии мотивированных постановлений и требований правоохранительных органов в отношении бюджетных учреждений, муниципальных унитарных предприятий.

VII. РЕГЛАМЕНТ СЧЕТНОЙ КОМИССИИ

Внутренние вопросы деятельности Счетной комиссии, порядок ведения документации, подготовки и проведения контрольных мероприятий определяются Регламентом Счетной комиссии, утверждаемым руководителем Счетной комиссии.

VIII. КОНТРОЛЬНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ СЧЕТНОЙ КОМИССИИ

Счетная комиссия в соответствии с действующим законодательством осуществляет контрольные мероприятия:
в органах власти Боровичского городского поселения, бюджетных учреждениях и муниципальных унитарных мероприятиях, получающих средства бюджета Боровичского городского поселения и целевых бюджетных фондов, утверждаемых Советом депутатов;
в организациях всех форм собственности, их союзах, ассоциациях и иных объединениях, получающих в той или иной форме средства бюджета Боровичского городского поселения, а также средства от распоряжения или управления муниципальной собственностью - в части использования этих средств;
в организациях всех форм собственности, их союзах, ассоциациях и иных объединениях, имеющих налоговые, иные льготы и преимущества, предоставленные решениями Совета депутатов в части использования этих льгот и преимуществ;
в банках и иных финансово-кредитных организациях - в связи с зачислением, перечислением и использованием средств бюджета Боровичского городского поселения и целевых бюджетных фондов, утверждаемых Советом депутатов, а также средств, полученных муниципальными бюджетными учреждениями из внебюджетных источников.

IX. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ ПО ЗАПРОСАМ СЧЕТНОЙ КОМИССИИ

Органы местного самоуправления и их должностные лица обязаны представлять по запросам Счетной комиссии информацию, необходимую для обеспечения ее деятельности.
При проведении ревизий и проверок Счетная комиссия получает от проверяемых предприятий, учреждений и организаций всю необходимую документацию и информацию по вопросам, входящим в ее компетенцию.
По требованию Счетной комиссии в пределах ее компетенции финансовые организации представляют ей необходимые документальные подтверждения операций и состояния счетов проверяемых объектов.

X. КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ БЮДЖЕТА БОРОВИЧСКОГО
ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Счетная комиссия в процессе исполнения бюджета Боровичского городского поселения контролирует полноту и своевременность денежных поступлений, расходование бюджетных ассигнований в сравнении с утвержденными показателями бюджета Боровичского городского поселения, выявляет отклонения и нарушения, проводит их анализ, вносит предложения по их устранению.
Счетная комиссия ежеквартально составляет заключения на представленные в Совет депутатов отчеты об исполнении бюджета Боровичского городского поселения.
Счетная комиссия составляет заключение на представленный в Совет депутатов годовой отчет об исполнении бюджета Боровичского городского поселения.
(в ред. Решения Совета депутатов Боровичского городского поселения от 14.04.2009 № 17)
(см. текст в предыдущей редакции)
При подготовке заключения по годовому отчету об исполнении бюджета Боровичского городского поселения проводится внешняя проверка отчета.

XI. ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО ОТЧЕТУ ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА
БОРОВИЧСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Заключение Счетной комиссии по отчету об исполнении бюджета Боровичского городского поселения включает:
заключение по каждому разделу и подразделу функциональной классификации расходов бюджета Боровичского городского поселения, по каждому распорядителю бюджетных средств с указанием сумм кассовых расходов, использованных по целевому назначению, а в случае нецелевого использования бюджетных средств - с указанием руководителей органов местного самоуправления или получателей бюджетных средств, принявших решение о нецелевом использовании бюджетных средств;
заключение по каждому случаю финансирования расходов, не предусмотренных решением о бюджете либо бюджетной росписью, с указанием руководителей органов местного самоуправления или получателей бюджетных средств, принявших указанные решения;
анализ предоставления и погашения бюджетных кредитов и бюджетных ссуд, заключения по выявленным фактам предоставления бюджетных кредитов и бюджетных ссуд с нарушением требований действующего законодательства;
анализ предоставления обязательств по муниципальным гарантиям и их исполнения, заключения по выявленным фактам предоставления бюджетных кредитов и бюджетных ссуд с нарушением требований бюджетного законодательства, материалы по результатам расследования каждого случая исполнения обязательств, обеспеченных муниципальной гарантией, за счет бюджетных средств;
анализ предоставления бюджетных инвестиций, анализ заключенных договоров с точки зрения обеспечения муниципальных интересов, заключения по выявленным фактам предоставления бюджетных инвестиций с нарушением бюджетного законодательства;
анализ выполнения плановых заданий по предоставлению муниципальных услуг и соблюдения нормативов финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг;
иные материалы, определенные решениями Совета депутатов, нормативными правовыми актами Главы Боровичского городского поселения.

XII. РЕВИЗИИ И ПРОВЕРКИ

Ревизии и проверки проводятся, как правило, по месту расположения проверяемых объектов. Сроки, объемы и способы их проведения устанавливаются Счетной комиссией.
В ходе проведения ревизий и проверок, осуществляемых с помощью приемов документального и фактического контроля, устанавливаются законность, обоснованность, целесообразность и экономическая эффективность совершения хозяйственных операций и выделения бюджетных средств, соблюдение финансовой дисциплины, сохранения государственной собственности области, доверенность ведения учета и отчетности в целях выявления недостатков в деятельности проверяемого объекта.
По итогам проведения ревизии или проверки составляется акт, за достоверность которого соответствующие должностные лица Счетной комиссии несут персональную ответственность.
Должностные лица проверяемых организаций имеют право выразить свое мнение о результатах проверки в письменной форме.
Об ущербе, причиненном бюджету Боровичского городского поселения и о выявленных нарушениях закона, Счетная комиссия информирует Совет депутатов и Главу Боровичского городского поселения, а при выявлении нарушений, влекущих за собой уголовную и иную ответственность, передает соответствующие материалы в правоохранительные органы.
При проведении ревизий и проверок должностные лица Счетной комиссии не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов, а также предавать гласности свои выводы до завершения ревизии (проверки) и оформления ее результатов в виде акта.
Должностные лица Счетной комиссии и привлеченные к ее работе специалисты могут использовать данные, полученные в ходе ревизий и проверок, только при выполнении работ, поручаемых Счетной комиссией.

XIII. КОНТРОЛЬ ЗА СОСТОЯНИЕМ ВНУТРЕННЕГО И ВНЕШНЕГО ДОЛГА
БОРОВИЧСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ И ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
КРЕДИТНЫХ РЕСУРСОВ

Счетная комиссия осуществляет контроль за:
управлением и обслуживанием внутреннего и внешнего долга Боровичского городского поселения и использованием заемных средств;
законностью, рациональностью и эффективностью использования привлекаемых Администрацией Боровичского городского поселения;
эффективностью размещения централизованных финансовых ресурсов, выдаваемых на возвратной основе.

XIV. КОНТРОЛЬ ЗА ЦЕЛЕВЫМИ БЮДЖЕТНЫМИ ФОНДАМИ

Счетная комиссия контролирует формирование и эффективность использования средств целевых бюджетных фондов, утверждаемых Советом депутатов Боровичского городского поселения.

XV. КОНТРОЛЬ ЗА ПОСТУПЛЕНИЕМ В БЮДЖЕТ БОРОВИЧСКОГО
ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ СРЕДСТВ ОТ РАСПОРЯЖЕНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ БОРОВИЧСКОГО ГОРОДСКОГО
ПОСЕЛЕНИЯ

Счетная комиссия осуществляет контроль за поступлением в бюджет Боровичского городского поселения средств, полученных:
от распоряжения муниципальным имуществом (в том числе его приватизации, продажи);
от управления объектами муниципальной собственности.

XVI. ЭКСПЕРТИЗА И ЗАКЛЮЧЕНИЕ СЧЕТНОЙ КОМИССИИ

Счетная комиссия проводит экспертизу и дает заключения по:
проекту решения Совета депутатов о бюджете, обоснованности его доходных и расходных статей, размерам муниципального долга, в том числе заимствований и дефицита бюджета Боровичского городского поселения;
проблемам бюджетно-финансовой политики и совершенствования бюджетного процесса в Боровичском городском поселении;
проектам решений Совета депутатов и иных нормативных правовых актов Боровичского городского поселения по бюджетно-финансовым и иным вопросам, затрагивающим бюджетные правоотношения;
проектам договоров Боровичского городского поселения, влекущих изменения финансовых обязательств Боровичского городского поселения либо предусматривающих расходы, покрываемые за счет бюджета Боровичского городского поселения;
проектам программ, на финансирование которых используются средства бюджета Боровичского городского поселения.
По другим вопросам, входящим в ее компетенцию, Счетная комиссия осуществляет подготовку и представление заключений или письменных ответов на основании поручений Совета депутатов и запросов Главы Боровичского городского поселения.
Заключения Счетной комиссии не могут содержать политических оценок решений, принимаемых органами местного самоуправления, по вопросам их ведения.

XVII. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Счетная комиссия систематически анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств бюджета Боровичского городского поселения.
На основе полученных данных Счетная комиссия разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетного законодательства Боровичского городского поселения, представляя их на рассмотрение Совета депутатов и Главы Боровичского городского поселения.

XVIII. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СЧЕТНОЙ КОМИССИИ С ДРУГИМИ
КОНТРОЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ

При проведении контрольно-ревизионной деятельности в пределах своей компетенции Счетная комиссия может взаимодействовать с федеральными, областными и муниципальными контрольными органами, а также правоохранительными органами путем обмена результатами контрольной деятельности, методическими и нормативными материалами, привлекая по согласованию в установленном порядке специалистов этих органов к проведению контрольных мероприятий.

XIX. ПРЕДСТАВЛЕНИЯ СЧЕТНОЙ КОМИССИИ

По результатам проведенных контрольных мероприятий Счетная комиссия направляет органам местного самоуправления, руководителям проверяемых учреждений и организаций представления для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного ущерба и привлечению к ответственности виновных лиц.
По фактам нарушения бюджетного законодательства Счетной комиссией оформляется представление.
Представление Счетной комиссии должно быть рассмотрено в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в месячный срок со дня его поручения. О принятом по представлению решении и о мерах по его реализации Счетной комиссии направляется соответствующая информация.

XX. ПОЛНОМОЧИЯ РУКОВОДИТЕЛЯ СЧЕТНОЙ КОМИССИИ И АУДИТОРОВ
ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРОВЕРОК И РЕВИЗИЙ

Председатель Счетной комиссии и аудиторы при проведении контрольных мероприятий имеют право:
беспрепятственно посещать помещения, занимаемые муниципальными органами местного самоуправления, учреждениями, организациями, иными юридическими лицами независимо от форм собственности;
при обнаружении подделок, подлогов, хищений и злоупотреблений опечатывать кассы, служебные помещения, изымать необходимые документы, оставляя в делах акт изъятия или опись изъятых документов.
Руководители проверяемых объектов обязаны создавать условия для работы аудиторов Счетной комиссии, проводящих проверку или ревизию, предоставлять им необходимые помещения, средства связи, обеспечивать выполнение машинописных работ.

XXI. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РУКОВОДИТЕЛЯ СЧЕТНОЙ КОМИССИИ,
АУДИТОРОВ

Председатель Счетной комиссии и аудиторы несут ответственность в соответствии с действующим законодательством за достоверность результатов проводимых ими проверок и ревизий, представляемых в органы местного самоуправления или предаваемых гласности, а также за разглашение охраняемой законом тайны.

XXII. ГАРАНТИИ ПРАВОВОГО СТАТУСА РАБОТНИКОВ СЧЕТНОЙ КОМИССИИ

Должностным лицам Счетной комиссии гарантируется защита от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с использованием ими должностных обязанностей в порядке, установленном федеральным законодательством.
Руководитель Счетной комиссии, аудиторы Счетной комиссии обладают гарантиями профессиональной независимости в соответствии с федеральным законодательством.
Решение о досрочном освобождении от должности руководителя Счетной комиссии оформляется решением Совета депутатов.
Деятельность Счетной комиссии не может быть приостановлена в связи с роспуском Совета депутатов.

XXIII. ИНФОРМАЦИЯ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЧЕТНОЙ КОМИССИИ

Счетная комиссия регулярно представляет информацию о своей деятельности средствам массовой информации.
Ежегодный отчет о работе Счетной комиссии, представляемый Совету депутатов, подлежит обязательному опубликованию в официальном печатном органе массовой информации, распространяемом на территории Боровичского городского поселения.
Материалы по результатам проверок, связанных с сохранением охраняемой законом тайны, представляются Совету депутатов на закрытых заседаниях.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru